Развитие ребенка в летний период
Автор admin На чтение 5 мин. Просмотров 25 Опубликовано 15.01.2014 Обновлено 20.04.2020
Развитие ребенка летом посредством игр для детей на улице — это не только интересное времяпровождение, но и естественное развитие ребенка.
Лето — время, когда гулять можно практически весь день напролёт. Конечно, просто наслаждаться теплой погодой уже хорошо. А если разнообразить свои летние прогулки увлекательными играми? Для этого необходимы идеи полезных и интересных игр с детьми на свежем воздухе. Лето, пожалуй, наиболее интересная пора, как для ребенка, так и для взрослых. В самое светлое и теплое время года можно находиться на улице достаточно долго.
Природные материалы в играх
Для полноценного развития ребенка в играх должны присутствовать развивающие моменты. На помощь приходят различные природные материалы. Они разнообразят игру.
Варианты игр из природных материалов для самых маленьких
Играем в сортировку
Ребенку предлагается разделить веточки на длинные и короткие, а листочки на большие и маленькие. Соответственно закрепляются понятия «большой»/«маленький». Можно придумать и другие условия сортировки: по цвету, твёрдый/мягкий и т.д.
Сбор различных природных материалов
Ребенку предложено найти нужный предмет. Можно напечатать дома картинки с теми предметами, что необходимо искать на улице.
Выкладывание узоров из палочек, шишек, из лепестков опавших цветов. Или создание картины, рисование букв и цифр.
Изучение счета
Рядом с написанной взрослым цифрой нужно положить соответствующее количество предметов. Например: 2 листика, три камешка.
Запоминание геометрических фигур
Выкладывание их камешками и веточками.
Игры в песочнице
Дети очень любят играть с песком. Кроме того, что с ним можно изобрести увлекательные игры, это еще и полезно. Психологи считают, что песок может снимать напряжение, способствует развитию мелкой моторики, развивает воображение.
Вот некоторые варианты игр с песком:
поиск спрятанных в песке предметов — шишки, камешки, мелкие игрушки;
готовка: «лепятся» пирожки и «пекутся» многоярусные торты с начинкой, которые потом украшаются камешками и листиками, делятся на определенное количество гостей;
стройка песочного замка или целого города;
выращивание сада из природных материалов, мха, веточек, листочков;
игры с отпечатками: отставляют отпечатки рук или ног, а затем придумывают и дорисовывают картинку, чтобы получилось какое-то животное или забавная рожица.
Мелки в играх
Мелки для рисования также неотъемлемый атрибут летних игр. Игры с ними:
обводятся и раскрашиваются тени: деревьев, забора, велосипеда;
игры на асфальте в крестики-нолики;
разметка точками контура, который ребенок обведет и получит фигуру;
мама может нарисовать лабиринт или запутанную дорожку, а ребенок должен пройти по ней;
«классики»: веселая игра, которая к тому же развивают координацию и глазомер;
рисуются на асфальте разноцветные круги, задача ребенка прыгать в круги названного цвета;
поиск отличия в двух картинках, нарисованных мамой на асфальте.
Летние игры с инвентарем
Если подготовиться и приобрести соответствующий инвентарь, можно организовать активное и веселое времяпрепровождение на свежем воздухе.
Мини-гольф — игра с соревновательным характером, развивает координацию движений и точность. Играть в неё будет интересно не только детям, но и взрослым. Можно устроить целый гольф-турнир, пригласив в игру друзей малыша.
Детский боулинг. Ещё одно соревнование на меткость. Кстати, его можно подготовить самостоятельно, используя вместо кегель бутылки с водой, а вместо шаров теннисные мячи.
Берется на прогулку переносное баскетбольное кольцо, и привязывается к дереву или забору (если кольцо на площадке для вас пока высоковато). По очереди соревноваться с ребенком в меткости. Конечно, можно изготовить кольцо и из подручных материалов.
Бадминтон — игра для детей постарше, развивает быстроту, ловкость, точность и координацию движений.
Можно придумать игры с водяным пистолетом, например, сбивать им шарики для пинг-понга, или целится в нарисованную на стене мишень.
Конструктор изо льда, налить лёд в формочки и добавить краситель. Чтобы получился цветной прозрачный лёд лучше взять кипяченую воду и пищевой краситель.
Заморозка воды с игрушками. Можно предложить ребенку «добыть сокровище», используя, к примеру, детский молоток. В жару такая игра будет кстати.
Кольцеброс — это увлекательная игра, цель которой набросить кольца на оси. Оси могут иметь разную высоту, можно предложить ребенку набросить кольцо на большую или маленькую ось, на ближнюю или дальнюю, развивая ловкость и пространственное мышление. В игру можно играть компанией.
Надувание мыльных пузырей — это не только весело, но и полезно для развития артикуляционного аппарата ребенка. А если ребёнок пока сам не умеет их надувать, (или что бы разнообразить эту забаву), можно предложить малышу ловить мыльные пузыри сачком.
С мячом можно сыграть не только в футбол. Предлагается сыграть в игру «съедобное — несъедобное» как с одним малышом, так и компанией. Ведущий называет существительное и бросает мяч. Если оно съедобное, то игрок должен поймать мяч, если нет — оттолкнуть.
Увлекательным занятием для малышей является бросание косматого мячика друг другу и ловля его «липучей тарелочкой».
Можно соорудить целую полосу препятствий для ребёнка, опутав деревья веревками. А если играть в эту игру на даче, то можно использовать для этой цели много разных предметов: ведра, пеньки, старые шины. Задавать условия прохождения трассы: проползти, перепрыгнуть, попрыгать на одной ноге и т.д. Такая игра развивает ребенка физически, позволяет осваивать новые возможности своего тела, искать выход в незнакомой ситуации.
В теплую погоду удовольствие доставит детям катание на самокате, велосипеде.
Казалось бы, на улице после дождя, когда кругом сырость и грязь, остается ходить по дорожкам. Однако для детей составляет большое удовольствие бросать камни в лужу, прокапывать каналы между лужами, палочками ковырять грязь. От такого «серьезного занятия» отвлечь ребенка непросто. Бродить по лужам в резиновых сапогах или ездить на велосипеде по лужам, прокладывая мокрые дорожки от колес велосипеда — занимает детей надолго.
Так что летней порой ребенок естественным образом познает мир не в меньшей степени, чем когда он посещает занятия в детском саду или клубные занятия по развитию детей.
Источник
Оксана Смольянникова
Рекомендации для родителей по развитию детей в летний период
Лето – благоприятный период не только для отдыха и укрепления здоровья детей, но и для их психического развития. В это время года дети с помощью взрослых могут расширить свои представления об окружающем мире, развить внимание, память, наблюдательность, умение сравнивать, обобщать, классифицировать, обогатить словарный запас, а также проявить творческие способности. Всё это очень важно для их эмоционального и нравственного благополучия и подготовки к школьному обучению.Во время совместного досуга советуем:
1. Знакомить детей с природными явлениями, происходящими летом в неживой и живой природе. Учить видеть природные взаимосвязи. (Например, тучи на небе, значит, будет дождь. Цветы одуванчика закрыты в пасмурную погоду или вечером и т. п.)
2. Гуляя в парке и лесу, наблюдать за разными представителями животного мира, рассматривать деревья, кустарники, цветущие травы. И обязательно предлагать ребёнку рассказать о том, что он увидел. Что растёт в лесу (в поле, на лугу, кто там живёт? Воспитывать бережное отношение к природе.
3. Рассматривать растения,называть их части: ствол, ветка, лист, цветок, плод, корень, лепесток. Учить различать и называть несколько видов деревьев и кустарников. Сравнивать их, определяя сходство и отличие. Например, сравнить клён и берёзу, ель и сосну, сирень и рябину.
4.Проводить дидактические игры: «С какого дерева лист», «Найди такой же лист», «Узнай и назови» (дерево, куст, на картинке или в природе, «Что лишнее?».
5. Учить различать и называть несколько видов полевых и садовых цветов. Дидактическая игра на группировку цветов «На лугу – на клумбе».
6.Учить стихи о цветах и деревьях: Е. Благинина «По малину», «Рябина», Е. Серова «Колокольчик», «Ландыш», «Кашка», «Одуванчик», И. Токмакова «Ели», «Берёзы», «Сосны», «Дуб»,З. Александрова «Букет».
Читать рассказы о растениях и беседовать по их содержанию: А. Онегов «На лесной поляне», М. Пришвин «Золотой луг» и другие.
7. Летом создавайте детям условия для игр с природным материалом (шишками, камешками, листьями, веточками, песком, глиной и пр.) Дети учатся использовать предметы – заместители (например, палочку вместо ложечки для куклы, камешки, вместо конфет для неё). Это развивает фантазию и творческие способности.
8. Учите ребёнка различать и правильно называть величины предметов и объектов, а не только «большой – маленький». Например, ствол толстый и тонкий, дерево высокое и низкое, ветка длинная и короткая, река широкая, а ручей узкий и т. д.
9. Разнообразие летних красок, поможет учить с детьми названия цвета, в том числе и оттенков.Поиграйте с ними так: «Разные краски лета», «Цветные фоны», «Собери одинаковые по цвету».
10. Учите ориентироваться в пространстве. Этому поможет дидактическая игра «Спрячь игрушку» (под стул, на полку, за спину, т. д., «Делай, как я скажу» (два шага вперёд, один шаг вправо, подними левую руку вверх, закрой правой рукой левый глаз и т. д.).Ориентироваться на плоскости листа научат задания типа: «Положи в центр листок клёна, в правый верхний угол- шишку ели, в левый верхний угол- шишку сосны, правый нижний угол- ромашку, в левый нижний угол- василёк».
11. Упражняйте детей в счёте, опять же используя природный материал (шишки, камешки, лепестки, листья и пр.).
12. Учите детей сравнивать. Например, дерево и бревно, птицу и самолёт, ромашку и колокольчик, яблоко и грушу, девочку и куклу. В чём их отличие и есть ли сходство? Почему? Учите ребёнка доказывать своё мнение.
13. Работая на огороде и во фруктовом саду, дайте детям на наглядном примере понять процесс выращивания растений из семян, расскажите о зависимости их роста от природных условий (света, влаги, тепла). Учите наблюдать за ростом и созреванием овощей, фруктов и ягод и привлекайте к посильной помощи.
14. Учить детей ежедневно рассказывать о погоде, о том, что они увидели, чем занимались. И если малыш допускает ошибки в построении предложений, исправьте его. Это способствует развитию грамматического строя и связной речи ребёнка.
15. Развивайте речевое дыхание ребёнка, предлагая подуть в соломинку или на одуванчики, надувая шарики или мыльные пузыри.
Всё это сформирует у детей целостное представление о лете как о времени года, расширит их кругозор, разовьёт интеллект и любознательность, приобщит к удивительному миру природы. И, что особенно важно, совместный досуг, общие дела и игры сближают детей и родителей, улучшают домашний микроклимат и способствуют укреплению семьи.
Уважаемые родители! Мы приготовили для вас рекомендации по теме недели «Здравствуй, лето красное!» Каждый день носит свою тематику. Следуя нашим рекомендациям, вы сможете расширить знания, умения и навыки детей, получить представление о том, какие у ребенка интересы, выделить какие-то проблемные моменты, над которыми стоит поработать дома, оценить знания и поведение ребенка. Желаем вам плодотворной совместной деятельности. Ждём ваших фотоотчётов!
Рекомендации для родителей по теме 1-ой неделе «Здравствуй, лето красное!»
Понедельник «Семейные ценности»
*Беседа «Семейная фотография».
Цель: воспитывать в детях чувство любви, ласковое и чуткое отношение к самым близким людям – папе, маме, бабушке, дедушке; уважение к повседневному труду родителей, их жизненному опыту; чувство семейной сплоченности (на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях и домашнем уюте); потребность радовать своих близких добрыми делами и заботливым отношением к ним.
*Художественно-творческая деятельность: «Моя дружная семья» (рисование).
Цель: воспитывать в детях любовь, ласковое и чуткое отношение к самым близким людям.
*Чтение художественной литературы: стихотворение Н. Голя и Г. Григорьева «Семейная фотография».
Цель: воспитывать добрые и искренние чувства к самым близким людям.
*Сюжетно – ролевая игра «Семья»
Цель: обогащение социально-игрового опыта; развитие игровых умений по сюжету «Семья».
*Пальчиковая игра «Моя семья»
Раз-два-три-четыре!
Кто живет в моей квартире?
Раз-два-три-четыре-пять!
Всех могу пересчитать:
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я,
Вот и вся моя семья!
Хлопки на счет.
Поочерёдное загибание пальцев.
Вторник. «Мой город»
*Беседа «Мой родной город».
Цель: способствовать запоминанию названия своего родного города; ознакомить детей с самыми главными его достопримечательностями; вызвать у воспитанников чувство восхищения красотой родного города; воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее.
*Целевая прогулка по близлежащей улице.
Цель: ознакомить детей с одной из улиц города.
Содержание: обратить внимание детей на то, что в городе много улиц, каждая имеет свое название, на улицах много домов, у каждого дома свой номер. Сказать, как называется улица, на которой расположен детский сад. Спросить детей, кто знает свой домашний адрес, обратить внимание на то, что не у всех одинаковые названия улиц.
*Художественно-творческая деятельность: рисование на тему «Моя улица»
Цели: воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее; поддерживать детей в стремлении передать в рисунках запомнившихся мест города.
*Пальчиковая игра «Мой город»
Раз, два, три, четыре, пять, (загибают пальцы, начиная с большого, на правой руке)
В город выйду погулять. (загибают пальцы на левой руке)
Вдоль по улице иду, (разгибают пальцы, начиная с мизинца, на левой руке)
Во все стороны смотрю. (разгибают пальцы на правой руке)
Как красиво все кругом, (загибают пальцы на левой руке)
В моем городе родном! (загибают пальцы на правой руке)
*Подвижная игра «Быстро в домик».
Цель: упражнять детей действовать по сигналу взрослого, двигаться врассыпную в разных направлениях, бегать одновременно всей группой, использовать всю площадь зала.
Ход игры: Дети располагаются в «домике» (на гимнастических скамейках или стульчиках). Взрослый предлагает им пойти на лужок – цветочками полюбоваться, на бабочек посмотреть – ходьба врассыпную, в разных направлениях.На сигнал: «Быстро в домик, дождь пошел!» – дети бегут занимать место в «домике» (любое место).
Среда «Мир этикета»
*Беседа «“Волшебные слова».
Цели: учить детей правилам этикета, формам и технике общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми, правилам употребления слов приветствий и благодарности; способствовать преодолению застенчивости и скованности детей.
*Дидактическая игра «У нас в гостях кукла Таня».
Цели: воспитывать у детей доброжелательность к родным и близким; вырабатывать способность культурного общения со сверстниками.
*Чтение художественной литературы: стихотворение И. Токмаковой «Спасибо».
Цель: закреплять навык употребления слов приветствия и благодарности.
*Подвижная игра «Жмурки»
Цель: учить внимательно слушать текст; развивать координацию в пространстве.
Ход игры: Жмурка выбирается при помощи считалки. Ему завязывают глаза, отводят на середину площадки, и поворачивают несколько раз вокруг себя.Разговор с ним:
– Кот, кот, на чем стоишь?
– На мосту.
– Что в руках?
– Квас.
– Лови мышей, а не нас!
Игроки разбегаются, а жмурка их ловит. Пойманного игрока жмурка должен узнать, назвать его по имени, не снимая повязки. Тот становится жмуркой.
Четверг «Мир этикета»
*Беседа «Что значит быть вежливым?» с использованием стихотворений
С. Погореловского, С. Маршака, И. Пивоваровой.
Цели: объяснить детям, что значит «истинно вежливый человек», почему он не только знает «волшебные» слова, но и всегда старается сделать приятное другим людям; помочь овладевать приемами вежливого обращения с окружающими, употреблять в речи вежливые слова, вести доброжелательный диалог.
*Игра-драматизация «Добрый день».
Цель: закреплять знание вежливых слов; продолжать учить детей правильно употреблять их в речи.
*Наблюдение за природными явлениями.Цель: учить отмечать явления природы, радоваться хорошей погоде.
*Подвижная игра «У медведя во бору».
Цель: развивать внимание, быстроту, ловкость.
Содержание: на одной стороне площадки очерчивается «берлога медведя», на другой обозначается «дом», где живут дети. После слов педагога «Идите, дети, гуляйте!» дети выходят из «дома» и идут в «лес»: «собирают грибы», «ловят бабочек» и т. п. (наклоняются, выпрямляются, производят другие имитационные движения).Дети произносят хором: «У медведя во бору грибы, ягоды беру, а медведь сидит и на нас рычит». После этих слов дети бегут «домой», а «медведь» ловит их. Тот, кого «медведь» коснется, считается пойманным, «медведь» отводит его к себе в берлогу. За линией «дома» детей ловить нельзя.
Пятница «Мир безопасности»
*Беседа «Внешность человека может быть обманчива».
Цель: объяснить ребенку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.
Содержание: рассказать об опасности контактов с незнакомыми взрослыми, какие взрослые могут быть опасными, а какие – нет; на примерах из сказок учить определять намерения персонажей, обращая внимание на их внешность и поступки.
Чаще всего дети считают,что:
• опасными могут быть люди с неприятной внешностью, неопрятно одетые;
• мужчины опаснее, чем женщины;
• юноши и девушки, такие веселые и жизнерадостные, вообще не могут быть злыми.
*Чтение художественной литературы: стихотворение К. Чуковского «Котауси и Мауси».
Цели: закреплять представление о том, как надо вести себя в опасных ситуациях; побуждать отвечать на вопросы воспитателя о прочитанном стихотворении
*Дидактическая игра «Знакомый, свой, чужой».
Цель: уточнять и закреплять понятия «знакомый», «свой», «чужой».
*Художественно-творческая деятельность: рисование на тему «Опасные предметы»Цель: закрепить знания об опасных предметах, правильно держать карандаш, рисовать опасные предметы, закрашивать их.
Источник
Как бы ни были хороши прочие времена года, лето было и остаётся для детворы самой комфортной и привольной порой. Даже если лето выдалось жаркое, от этого есть надёжное средство спасения – купание.
Как использовать по максимуму все те преимущества, что даёт нам летний оздоровительный период, Вы узнаете из полезных материалов, размещённых в этом МААМовском разделе. Много места на его страницах вполне заслуженно занимают конспекты и сценарии различных мероприятий на свежем воздухе. Физкультурные, игровые, познавательные и интегрированные занятия и развлечения, тематические прогулки, специальные “лето-праздники” и “лето-досуги”… Нашлось здесь место и для массы интересных идей по организации летних творческих занятий, а также по изготовлению нестандартного спортивного и игрового инвентаря.
Все краски нового детсадовского лета – на МААМ. Рисуйте его вместе с нами!
Содержится в разделах:
- Лето
Включает в себя разделы:
- Солнце, воздух и вода – наши верные друзья. Конспекты занятий, проекты, сценарии
По группам:
- Старшая группа
- Подготовительная группа
- Средняя группа
- Младшая группа
Показаны публикации 1-10 из 1437.
Все разделы
| Лето. Летняя деятельность, конспекты, НОД
Новое
Конспект игрового летнего досуга «Мой весёлый звонкий мяч»
Цель: Формирование игровых навыков с мячом и укрепление физического здоровья воспитанников. Задачи: Обучающие: Обучать согласованности действий при выполнении игровых заданий; Упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя. Развивающие: Развивать физические качества:…
Конспект занятия по логоритмике «Скоро лето»
онспект занятия по логоритмике: «Скоро лето» Коррекционные задачи – 1. Развивать эмоционально-образное восприятие, используя все виды анализаторов (зрительный, слуховой, моторный. 2. Совершенствовать динамическую координацию движений и речи. 3. Развивать все виды внимания,…
Лето. Летняя деятельность, конспекты, НОД – Конспект занятия по рисованию мятой бумагой в разновозрастной группе «В гости к лету»
Публикация «Конспект занятия по рисованию мятой бумагой в разновозрастной группе…»
Конспект занятия «В гости к лету» (Коллективная работа с применением нетрадиционных методов рисования в разновозрастной группе) Цель: Создание коллективной композиции – пейзажа. Задачи: – научить детей создавать летний пейзаж техникой рисования «мятой бумагой»; – закрепить…
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Лето красное»
Цель: Расширение и закрепление знаний детей о прекрасном времени года – лете. Задачи: – Закрепить представления о лете и летних явлениях; – Формировать умение согласовывать прилагательные с существительными; – Формирование умение составлять описательный рассказ с опорой на…
Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста на тему «Лето»
Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста на тему: «Лето» Разработал: воспитатель второй группы раннего возраста «Колокольчики» МБДОУ «ЦРР – Детский сад № 50 «Непоседа» Новочебоксарск 2019 г. Цель: Завлечь детей в беседу благодаря определённой ситуации;…
Конспект летнего развлечения для детей младшей группы «В гости к насекомым»
Цель: создать у детей радостное настроение, вызвать положительные эмоции. Задачи: – систематизировать представления детей о насекомых: кузнечик, шмель, пчела, божья коровка, бабочка, жук; – уточнить представления детей о лете; – учить сочетать движения и речь; – воспитывать…
Лето. Летняя деятельность, конспекты, НОД – Беседа «Лето красное — для здоровья прекрасное!»
Статья «Беседа «Лето красное — для здоровья…»
Беседа «Лето красное – для здоровья прекрасное!» Бродит тропкой полевой, Дарит нам букеты, Воздух теплый и сухой. Вы узнали лето? Конечно, дорогие друзья, вы любите чудесное солнеч¬ное лето. Расскажите, где вы обычно проводите лето? Есть ли в том месте, где вы отдыхаете, река,…
Конспект летнего развлечения «Лисичка со скалочкой»
В середине зимы заскучала по лету. Нашла старый конспект развлечения на свежем воздухе. Конспект летнего развлечения «Лисичка со скалочкой» во второй младшей группе в рамках проекта «Животные родного края» Буркова Анна Вячеславовна, воспитатель МБДОУ № 215, г. Ижевск…
Беседы по ПДД в летний период
Задачи: – закреплять правила дорожного движения; – учить применять свои знания на практике; – пропаганда правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста. Беседа №1 Было время, когда люди еще не придумали автомобили. Тогда все ездили на лошадях и телегах, ходили по…
Конспект по рисованию «Летние забавы в Малых Карапушах» для подготовительной группы
Конспект по рисованию «Летние забавы в Малых Карапушах» для подготовительной группы Программные задачи: – Создать условия для отражения в рисунке летних впечатлений. – Учить располагать изображения по всему листу. – Развивать художественное восприятие и творческое воображение….
Источник