Развитие ребенка в космосе

Развитие ребенка в космосе thumbnail

Ровно 57 лет назад Юрий Гагарин стал первым человеком, совершившим полет в космос. С тех пор примерить костюм космонавта, ступить на борт космического корабля и ощутить невесомость мечтают многие мальчишки – да и девчонки, чего уж там. Рассказываем, как сделать так, чтобы ваш ребенок поверил, что он побывал в космосе.

Попробуйте космос на вкус

Над созданием еды для космонавтов работает целый штат ученых – повара, инженеры, диетологи, физиологи. Ведь пообедать в космосе – это настоящее приключение, и каждая лишняя крошка, как это странно ни звучало бы, может стать проблемой в полете.

Главное условие «съедобности» – сублимация. Это значит, что продукт должен превратиться во что-то газообразное, а затем вернуться в свою первоначальную форму. Благодаря таким превращениям, во-первых, из сырого продукта удаляются опасные бактерии, во-вторых, уменьшается его вес. Например, размер «бородинского» хлеба в космосе – в 20 раз меньше, чем привычная нам буханка.

Расскажите об этом вашему ребенку – готовы поспорить, ему будет интересно. А потом наблюдайте за его реакцией, когда вы предложите попробовать «ту самую» еду для космонавтов! В 21 веке космическое питание доступно каждому и стоит отнюдь не космические деньги.

Космическое питание: борщ, каша и творожный крем

Несмотря на то, что сегодня в настоящем космонаборе еда хранится, как правило, в полимерных пакетах и банках, старые-добрые тюбики по-прежнему кажутся символами полетов в космос. Так, каждый ребенок старше 3-х лет может попробовать гороховый суп, рисовую кашу, компот из сухофруктов или даже творожно-фруктовый десерт. Существуют целые наборы КосмоПита «со вкусом космоса», так что можно устроить дегустацию «тюбиков» всей семьей.

Покажите ребенку звездное небо

Во многих российских городах есть планетарии, где под темным куполом вы с ребенком сможете увидеть движение планет, их спутников и звезд. Даже если вы уже были там с ребенком, есть смысл заглянуть еще раз: наверняка Меркурий успел поменять свое положение относительно Земли.

В главном российском планетарии в Москве есть два Звездных зала – в одном из которых, кстати, располагается самый большой купол Европы диаметром в 25 метра. Кроме того, в Московском Планетарии вы сможете посетить Большую обсерваторию – она открыта с мая по сентябрь, – интерактивный музей «Лунариум» или 4D-кинотеатр.

Московский Планетарий

Планетарий предлагает различные познавательные программы для детей – например, уже в 4 года малыш может посмотреть фильм «Мышата и Луна» – история о том, как два мышонка выясняли, кто же ест «лунный сыр» на небе. При этом некоторые билеты – например, в музей «Лунариум» – для детей до 6-ти лет бесплатны.

Советуем вам заранее ознакомиться с программой фильмов о звездном небе и выбрать тот, который подходит вашему ребенку по возрасту и интересам.

Поиграйте в космос

Даже если ваш ребенок не большой поклонник настольных игр, эта наверняка ему понравится. «Экивоки. Космос» – о том, как научиться объяснять слова кому угодно, даже существу из другой галактики.

Объяснять слова придется очень необычными способами: читать их наоборот, лепить из пластилина, издавать нечленораздельные звуки или показывать с закрытыми глазами. Как же тут не изобрести язык космического пришельца?

В комплекте – красочное игровое поле, яркие карточки, космические фишки-фигурки, брусок из пластилина, шестигранный кубик и инструкция с подсказками, как всем этим пользоваться.

Почувствуйте, что такое невесомость

Изначально «аэротрубу» придумали для парашютистов, чтобы те могли оттачивать свои навыки в состоянии свободного падения. Однако очень скоро это превратилось в веселый аттракцион для детей и взрослых, где каждый может понять, что такое находиться в состоянии полета.

В аэротрубе

Вам кажется, что поток воздуха – это весьма условная невесомость. Но для ребенка такой полет будет почти космическим: он сможет безопасно передвигаться скоростью до 250 км/ч и будет одет в яркую экипировку.

«Летать» можно уже с 4-х лет, с каждым ребенком будет работать опытный инструктор-парашютист, так что волноваться за безопасность не стоит.

Посмотрите мультфильм о космосе

Среди множества картин о жизни на других планетах, космических мирах и пришельцах, есть одна, о которой все единогласно говорят: она – добрая и трогательная.

Кадр из мультфильма «Валли»

Мультфильм «Валли» – история о космическом роботе, который трудится на опустевшей Земле, собирая мусор.

Картина о том, как бесчувственная, казалось бы, машина, может научить нас человечности: искренней любви, дружбе, состраданию и вере в светлое будущее. Рекомендуем к просмотру в любом возрасте.

Скидка на Космопит!

«Космопит» дарит читателям Дэйли Бэби скидку 20% по промокоду dailybaby на своём сайте.

Источник

12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики.

Дорогие родители, в этом блоге я расскажу о том? как интересно организовать время ребенка и рассказать о приближающемся празднике.

Если Вы дочитаете мои рекомендации до конца, то в конце будут бонусы: игры на тему “Космос”, интереснейшая познавательная аудиокнига, развивающий мультфильм, виртуальная экскурсия в музей космонавтики и дом-музей им. К. Э. Циолковского, сказки, загадки, опыты на тему “Космос”.

В альбоме – детское творчество “Космос наше увлечение”, Вы можете посмотреть идеи для марафона “День космонавтики”.

В этот день в 1961 году нашу планету потрясла неожиданная весть: «Человек в космосе!» Мечта людей о полете в космос сбылась. Апрельским утром на корабле «Восток-1» первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин совершил полет в космос. Полет вокруг Земли длился 108 минут.

Звездное небо всегда привлекало взоры людей, манило своей неизвестностью. Люди мечтали узнать о космосе как можно больше. Так началось время космических ракет, спутников, луноходов.

Давайте расскажем детям о космосе и космонавтах!

Хорошо, если родители читают с детьми книги о космосе, показывают картинки, рассматривают глобус звездного неба. Можно поиграть с детьми в игры на космическую тему (“Бродилки по космосу”, “Найди тень”), прочитать и выучить стихи о космосе, отгадать интересные загадки, порисовать или раскрасить раскраскку, слепить космонавта, организавать элементарные опыты с ребенком на эту тему и т.д.

Рассказываем детям о космосе

Планеты и звезды. Детям о планетах

Наша Земля – это огромный шар, на котором есть моря, реки, горы, пустыни и леса. А также живут люди. Наша Земля и все, что ее окружает называется Вселенной, или космос. Кроме нашей голубой планеты есть и другие, а также звезды. Звезды – это огромные светящиеся шары. Солнце – тоже звезда. Оно расположено близко к Земле, поэтому мы его видим и ощущаем его тепло.

Звезды мы видим только ночью, а днем Солнце их затмевает. Есть звезды даже больше Солнца

Кроме Земли в солнечной системе есть еще 8 планет, у каждой планеты свой путь, который называется орбитой.

Запоминаем планеты:

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз – Меркурий,

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс.

Читайте также:  Развитие речи ребенка с онр

Пять – Юпитер,

Шесть -Сатурн,

Семь – Уран,

За ним -Нептун.

Он восьмым идет по счету.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Юпитер – самая большая планета. Если представить ее в виде арбуза, то по сравнению с ним Плутон будет выглядеть горошиной.

Чтобы дети лучше смогли запомнить все планеты, прочитайте стихотворение, пусть они его запомнят. Можно вылепить планеты из пластилина, нарисовать их, можно вырезать из бумаги и прикрепить дома к лампе.

Детям о космосе

Астрономы

Ученые, которые наблюдают за звездами и изучают их, называются астрономами.

Раньше люди не знали ничего о космосе, о звездах и считали, что небо – это колпак, который накрывает Землю, а звезды к нему крепятся. Древние люди думали, что Земля неподвижна, а Солнце и Луна вокруг нее вращаются.

Спустя много лет астроном Николай Коперник доказал, что Земля и другие планеты вращаются вокруг Солнца. Ньютон понял, почему планеты вращаются вокруг Солнца и не падают. Они все летят вокруг Солнца по своему пути.

Так ученые открывали тайны космоса. В средние века изобрели телескоп, с помощью которого ученые наблюдали за звездами.

В космосе еще много загадок, так что астрономам хватит работы надолго.

Животные-космонавты

Чтобы узнать, с чем человеку придется столкнуться в космосе, ученые отправляли на “разведку” животных. Это были собаки, кролики, мыши, даже микробы.

Собаки более умные животные, чем мыши, но не все собаки подходили для испытаний. Породистые собаки очень нежные, в космос они не годились. Собак отбирали по размеру, проводили с ними тренировки, приучали их к шуму, тряске. Больше всех подошли обычные дворняги.

Детям о космосе и космонавтах

Первая собака Лайка в 1957 году была отправлена в космос. За ней наблюдали, но на Землю она не вернулась.

Потом летали в космос Белка и Стрелка. В 1960 году 19 августа их запустили в космос на прототипе космического корабля “Восток”. Они пробыли в космосе более суток и благополучно вернулись обратно. Так ученые доказали, что полет в космос возможен.

Про космонавтов для детей

Космонавт – это человек, который испытывает космическую технику и работает в космосе. Сейчас космонавты есть во многих странах.

Первым космонавтом был Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961 года он совершил полет в космос на корабле «Восток-1» и облетел Землю за 1 час 48 минут. Вернулся назад живым и здоровым.

Родился Юрий Гагарин 9 марта 1934 года в селе Клушино Гжатского района Смоленской области в обычной семье колхозника. Рос обычным ребенком. В юности увлекался занятиями в аэроклубе. После училища стал летчиком. В 1959 году был зачислен в группу кандидатов в космонавты. И за свой первый полет в космос был удостоен звания Героя Советского Союза и награжден орденом Ленина.

Детям о космосе и космонавтах

Юрий Гагарин всегда останется в нашей памяти как первый космонавт. Его именем названы города, улицы, проспекты. На Луне есть кратер, названный его именем, а также малая планета.

Космонавты – мужественные люди, они много тренируются, должны много знать и уметь, чтобы управлять космическим кораблем.

Первый выход в космос был совершен Алексеем Леоновым в 1965 году. А первой женщиной -космонавтом была Валентина Терешкова, которая совершила полет в космос в 1963 году. Она выдержала 48 оборотов вокруг Земли, провела почти трое суток в космосе, делала фотографии, которые использовались для изучения аэрозольных слоев атмосферы.

Детям о космосе и космонавтах

Чтобы летать в космос, нужно много и хорошо учиться, быть выдержанным, терпеливым, выносливым.

Луна

Дети всегда с интересом рассматривают Луну на небе. Она такая разная: то в виде серпика, то большая, круглая.

Ребенку интересно будет узнать, что находится на Луне. Можно рассказать, что Луна покрыта воронками-кратерами, которые возникают из-за столкновений с астероидами. Если смотреть на Луну в бинокль, можно увидеть неровности ее рельефа.

Наблюдения за звездами с детьми

С детками нужно наблюдать за звездным небом. Не поленитесь вечером выйти на улицу и полюбоваться звездами. Покажите ребенку некоторые созвездия, попробуйте вместе отыскать большую Медведицу. Расскажите, что древние люди вглядывались в ночное небо, мысленно соединяли звезды, рисовали животных, людей, предметы, мифологических героев. Найдите карту звездного неба и покажите малышу, как выглядят созвездия, а потом вместе отыщите их на небе. Это развивает наблюдательность, память.

Вообще было бы здорово сводить ребенка в планетарий. Ребенок узнает много интересного из рассказа о звездах, планетах.

Тема космоса содержит массу идей для рисунков, поделок. Можно рисовать, лепить космонавтов, инопланетян, Луну. Придумывать новые названия звездам и планетам. В общем, проявляйте фантазию, тема космоса безгранична и интересна детям.

Предлагаю Вам подборку материала для детей дошкольного возраста (в тексте цветом выделена активная ссылка):

  1. Игры для детей на тему “Космос”. Смотреть на Яндекс диске
  2. Учим стихотворения на тему “Космос”. Ссылка на сайт
  3. Картотека опытов “Космос”. Читать в публикации.
  4. Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста “Космический полёт”. Ссылка на сайт.
  5. Игры для детей “Космические приключения”. Ссылка на сайт.
  6. 50 невероятных вопросов про космос. Мона К. Слушать аудиокнигу В этой книге 50 совершенно безумных вопросов про космос! А ответы на них очень даже серьёзные. Узнайте всё о планетах, звёздах, спутниках и других небесных телах Солнечной системы. Познакомьтесь со множеством потрясающих фактов о жизни космонавтов, космических станциях и исследованиях Вселенной!
  7. “Полёты в космос” – аудиокнига по мотивам мультика Фиксики, которую Вы сможете слушать онлайн.

    Развивающий мультфильм “День космонавтики”. Смотреть на ютубе

  8. Развивающий мультфильм “Космос для детей. Увлекательное путешествие”. Смотреть на ютюбе
  9. Виртуальная экскурсия от супер дочки “Музей космонавтики им. К. Э. Циолковского. Смотрить на ютубе
  10. Виртуальная экскурсия “Дом-музей им. К. Э. Циолковского. Смотреть на ютубе
  11. “Сказки про космос”, автор сказок для детей Ольга Сыроваткина. Ссылка на сайт.
  12. Сказка “Лягушка-космонавт”. Читать сказку
  13. Ефрем Левитан “Малышам о звёздах и планетах”. Читать книгу.
  14. Расскажите детям о космосе (детям с 3 до 7 лет). Читать книгу
  15. Аудиосказки про космос. Слушать онлайн

Источник

Вот и наступил знаменательный день, который мы в детстве очень любили и праздновали. 12 апреля – День космонавтики – день, когда впервые в мире человек оказался в космосе и совершил орбитальный облет планеты Земля. И сейчас спустя уже много лет с 1961 года мы рады поддерживать память о великом событии и рассказывать нашим детям о героических людях – о Юрии Гагарине и всех тех, благодаря кому космические полеты стали возможными.

Уверены, что практически в каждом Бэби-клубе проходят тематические недели, ребята узнают имена космонавтов и конструкторов и многое о необычности космоса. И, скорее всего, даже примеряют на себя костюмы космонавтов. Но здесь мы хотим поговорить на более широкую тему. Почему вообще темы о космосе, Вселенной и астрономии стоит обсуждать с нашими еще маленькими детьми? Не рано ли?

Вы уже знаете, что, как правило, на подобный вопрос мы отвечаем «чем раньше, тем лучше»! И не потому, что мы собираемся вырастить из ребенка космонавта, а потому, что эта удивительная для большинства тема привлекает внимание детей с раннего возраста, поражает воображение, будоражит фантазию и помогает верить в невероятное. А еще умение составить полную картину мира, почувствовать свою связь со Вселенной – это развитие так называемого интеллекта зрелости, духовного интеллекта. Только осознавая себя частью всего живого на Земле можно научиться трепетно и с величайшим уважением относиться ко всем формам жизни.

Давайте именно с этой точки зрения отнесемся к теме космоса и подумаем, какие игры можно придумать вместе с детьми и что может быть интересно им в разном возрасте.

Развитие ребенка в космосе

Первые шаги к космосу

Самый первый интерес детей к небесным явлениям проявляется уже после 1,5-2 лет. Вспомните солнечные дни и вечерние прогулки с малышами, ясное темно-синее небо, Луна и звезды. Ваши дети удивлялись и спрашивали, что это такое там, на небе? Наши – да! 🙂 А потом уже самостоятельно радовались появлению «ночной хозяйки» на вечернем небосклоне или восходу солнца. И вот оно первое соприкосновение с космосом. Конечно, не стоит сразу вдаваться в астрономическую терминологию и рассказывать все от А до Я. Но при этом и сильно упрощать ничего не нужно. Важно рассказывать доступным для детей языком, без сложных определений, и обязательно с наглядным и игровым материалом. Отвечать на все те вопросы, какие вам задают ребята. И уж коли их заинтересовала эта тема, можно добавить ее в многотомный список ваших совместных игр.

Знакомство с нашей Вселенной лучше начинать с Солнца, ведь жизнь нашей планеты зависит от этой звезды. Конечно, малышу трудно представить размеры звезд, планет, но мы можем все это показать «на пальцах».

Вообще разговор о размере космических объектов очень интересный. Сначала спросите у ребенка, как он думает, Солнце/Луна/звезды – они какие, большие или маленькие. А потом расскажите, что звезды и другие космические объекты на самом деле очень большие. Такие, что нам даже иногда трудно себе представить. Но мы видим звезды маленькими. Почему? Покажите на любом предмете, как он уменьшается при удалении от нас. Очень удобно это демонстрировать на улице, где есть возможность отойти друг о друга на самые разные расстояния. Возьмите мячик и представьте, что это звезда, планета или Луна. Предложите ребенку отойти от вас подальше, а потом спросите, как менялся размер «вашего небесного тела», когда ребенок стоял рядом и когда отошел подальше. И таким вот опытным путем вы вместе сделаете вывод, что предметы (и объекты) могут быть на самом деле очень большими и даже огромными, но если они находятся от нас далеко, то кажутся маленькими. Звезды, например, для нас лишь маленькие точки, хотя их размер в реальности совсем другой.

Развитие ребенка в космосе

Чтобы сравнить размеры Солнца и Земли, можно взять, например, арбуз и горошину. А чтобы рассказать о том, как Земля вертится вокруг своей оси и как поворачивается к Солнцу разными своими сторонами, здорово использовать глобус. Но даже если его нет, всегда можно придумать очень увлекательную игру, в процессе которой все будет предельно ясно.

Да, здесь также будет интересно рассказать ребятам, что Луна и Солнце – совсем не одно и то же. Дети ведь сначала уверены, что это так, просто отличается время суток, день или ночь. Расскажите им, что Солнце – это звезда, которая излучает свет. А Луна – это спутник нашей планеты Земля. Солнце светит, а Луна, как зеркало, может только отражать свет.

Вот пример игры. Поставьте в центре комнаты на табуретку фонарик или лампу и представьте, что это Солнце. Например, вы сами, с глобусом или мячиком в руках, можете изображать Землю. Начните ходить вокруг Солнца и при этом кружитесь вокруг себя (или крутите глобус). А задача Луны – непростая. Нужно бегать вокруг Земли, в руках можно держать небольшое зеркальце, при этом в идеальном варианте стараться быть все время лицом к Земле. Нам кажется, очень познавательно будет изобразить такую живую модель вместе со своими детьми! И при этом еще и увлекательно!

На этой модели вы сможете обсудить вопросы смены дня и ночи, а также почему Луна иногда бывает полной, а иногда мы видим только полумесяц. Объясните, что, конечно же, Луну никто не ест. С помощью того же мяча и лампы в темном помещении можно показать весь процесс наглядно. Перемещайте Луну-мячик вокруг Земли-мяча и наблюдайте, как падает на нее свет от Солнца-лампы в зависимости от положения. То есть мы видим только освещенную сторону Луны, а все остальное находится в тени. Интересно, не правда ли?

Развитие ребенка в космосе

Для детей постарше можно уже рассказывать и более подробно: о наклоне оси Земли, о полярных дне и ночи, о полюсах, о приливах и отливах и т. д. В зависимости от возраста и от интереса маленьких «почемучек» можно пополнять копилку их знаний и разыгрывать самые разные сюжеты мироустройства.

Звездная одиссея

Когда начнете беседу о звездах, то можно предложить малышам закрыть глаза и начать описывать звездное небо. Достаточно дать ребятам 30-40 секунд и попросить описать, что они представили. Очень часто дети говорят о том, что звезды разноцветные. И это действительно так! Как только вас ребенок спросит о том, почему звезды разных цветов, расскажите, как это зависит от их температуры. А рассказывая о том, как сильно звезды могут отличаться по размеру, можете показать, например, вот этот видеоролик на youtube(чтобы найти ролик, в поиске наберите «Star Size Comparison»).

Отдельная тема – созвездия. Здесь отличным материалом будут для нас мифы Древней Греции. Легенды можно послушать, проиграть, нарисовать, а потом сложить из заготовок созвездие и найти его на карте звездного неба. А настоящий телескоп дома – это просто чудесный подарок для познания тайн Вселенной!

Конечно, рано или поздно вы обсудите и то, что на самом деле созвездия – это группы звезд, образующие воображаемую фигуру, которая просто помогает астрономам Земли определить местоположение звезды среди тысяч других на ночном небе. Разные созвездия видны в разное время года по мере вращения Земли вокруг Солнца. По сути, никаких созвездий не существует, а входящие в них звезды расположены на разных расстояниях от Земли. Так что если бы мы хотели увидеть «наши» созвездия с другой планеты, то их очертания изменились бы кардинально.

Развитие ребенка в космосе

Словарь космонавта

Детям, чтобы разобраться в целом космическом мире, по пути предстоит познакомиться с разными понятиями. В зависимости от их возраста вы можете сначала только называть эти понятия, а потом детям постарше рассказывать уже более подробно. А еще лучше – когда вы вместе с ребенком найдете ответ в энциклопедии и разберетесь в самых мельчайших особенностях. Какие слова станут новыми в ваших космических играх?

Космонавт. Это специально подготовленный человек, совершающий полеты в космос. Детям постарше можно рассказать об истории этого слова в нашей стране и о том, что его синонимом для англоязычных стран остается «астронавт». И, конечно, первым людям в космосе стоит посвятить отдельный рассказ.

Скафандр. Интересная тема обсудить, какие бывают скафандры и для чего они нужны. И что для каждого ответственного погружения нужны специальные скафандры. Так, для космического скафандра должна быть создана специальная система жизнеобеспечения, чтобы космонавт мог выжить в открытом космосе расчетное количество времени.

Развитие ребенка в космосе

Гравитация. Физическое свойство, характерное для всех материальных тел. В общем случае под гравитацией понимают силу притяжения, создаваемую телом, причем сила эта зависит от массы тела. Обычно понятие гравитации употребляется в астрофизическом смысле, так как именно это явление во многом определяет взаимодействие различных объектов в космосе.

Невесомость. Явление невесомости тела возникает при отсутствии действия на него силы реакции опоры. Вес – это сила, с которой тело, вследствие притяжения земли, давит на опору или подвес. При отсутствии этой самой опоры вес тела становится равным нулю, и на него действует только сила тяготения. Конечно, прямо так двухлетнему малышу объяснить будет трудно. Можно начать с того, что мы все чувствуем силу тяжести – силу притяжения Земли. То, что называют «весом предмета» – это то, как мы ощущаем давление этого предмета на опору, которая не дает предмету падать под действием силы тяжести к центру Земли. А невесомость мы испытываем, например, качаясь на качелях, когда они на мгновение застывают перед тем, как поменять направление движения и опуститься вниз.

Космодром. Это территория, на которой размещается комплекс сооружений, предназначенный для запуска космических аппаратов в космос.

Ракета. Это летательный аппарат, приводимый в движение реактивной тягой, создаваемой при отбросе определенной части самого корпуса или вещества, образующегося при химической реакции. Космические ракеты используются для вывода в космос искусственных спутников, орбитальных станций, космических аппаратов и так далее. Такие ракеты были названы ракета-носителями.

Космический корабль. Термин космический корабль появился за много лет до его создания. Неизвестно, кто из писателей фантастов впервые придумал этот термин. Это название сохранилось до наших дней.

Вселенная. Это все, что нас окружает. Все, что мы видим и даже то, что мы пока не можем увидеть. Это огромное пространство, которое заполнено звездами, планетами, галактиками, черными дырами. Все эти составляющие находятся во взаимодействии и образуют целую систему.

Галактика. Вселенная состоит из множества галактик – это системы из звезд и звездных скоплений, межзвездного газа и пыли. Наша галактика называется Млечный Путь. В ней среди других звезд есть Солнце. Вокруг него обращается наша планета Земля, третья планета от Солнца.

Солнечная система. Это планетная система, включающая в себя центральную звезду – Солнце – и все естественные космические объекты, обращающиеся вокруг нее. Сейчас считается, что в нашей системе 8 планет, которые соответствуют, так сказать, всем планетарным требованиям. Это Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун. Ранее еще Плутон причисляли к планетам, но в двухтысячных годах его «статус понизили». А сейчас ученые-астрономы объявили о возможной девятой планете на окраине Солнечной системы, за пределами орбиты Плутона.

Орбита. Все космические тела движутся по орбитам. «Орбита» означает «путешествие по кругу»: планеты движутся вокруг звезды Солнца, а спутники планет, такие как наша Луна – вокруг своих планет.

Звезда. Это излучающий свет массивный газовый шар, удерживаемый силами собственной гравитации и внутренним давлением. Существует и классификации звезд, в зависимости от спектра и этапов их эволюции. Если вам или ребенку будет эта тема интересна, то обязательно изучите, чем отличаются белые карлики от коричневых и от красных гигантов.

Созвездия. Это группы звезд, образующие воображаемую фигуру, которая помогает астрономам определить местоположение звезды среди тысяч других на ночном небе.

Планета. Большое сферическое небесное тело, которое движется вокруг звезды по определенной орбите. Планеты сами не излучают света, но отражают свет звезды, вокруг которой они вращаются.

Спутники. Это небольшие объекты, вращающиеся вокруг планет. Спутники удерживаются на своей орбите благодаря гравитации планеты и обычно значительно меньше ее по размеру. Планеты могут иметь несколько десятков спутников, а могут не иметь их вовсе. Например, Земля имеет единственный спутник – Луну, Венера не имеет спутников вообще, а у Юпитера их более двух десятков.

Астероиды, метеориты, кометы, квазары, черные дыры, луноходы, орбитальные станции, солнечные и лунные затмения, первая космическая скорость, атмосфера, озоновая дыра – эти и многие другие явления и понятия вам (и нам) еще предстоит узнать в процессе развития собственного духовного интеллекта и интеллекта самых любознательных детей.

Дорогие родители, постарайтесь отвечать на все вопросы, которые возникают у ребенка. И не переживайте, если вы чего-то не знаете (ну да, не все же мы астрономы!) Главное – не отмахивайтесь и не уходите от ответа! Лучше вместе с ребенком докопайтесь до истины, благо энциклопедий и материалов в сети довольно много. Своим отношением вы будете показывать ребенку, что чего-то не знать – это норма, хуже, если не стремиться узнавать новое.

Развитие ребенка в космосе

Космические стихи и загадки

Юный космонавт

В детстве многие мечтали

В звездный космос полететь.

Чтоб из этой звездной дали

Нашу Землю осмотреть.

Повидать ее просторы,

Реки, горы и поля,

Глянуть в умные приборы,

Доказать – живу не зря.

Полетать по звездной черни,

Осмотреть леса, моря.

Не наврал ли нам Коперник,

Что вращается Земля?

Космонавты, вон, летают,

Возвращаются назад.

Все «героя» получают,

Ходят звездами блестят.

А вот я не понимаю,

Почему я не герой.

Так же, как они летаю,

Я ведь парень боевой.

Круглый год, весной, зимою

В космосе летаю я.

А космический корабль мой

Называется – ЗЕМЛЯ!

В. Крякин

Луноход

Прилунился лунолет.

В лунолете – луноход.

Цирки, кратеры и лунки

Луноходу не страшны.

Оставляет он рисунки

На поверхности Луны.

Пыли много, ветра нет.

Жить рисункам тыщу лет!

В. Берестов

Загадки

Чудо-птица, алый хвост,

Прилетела в стаю звезд.

Ракета

Эта межзвездная

Вечная странница

В небе ночном

Только-только представится

И улетает

Надолго потом,

Нам на прощанье

Мерцая хвостом.

Комета

Открылась бездна, звезд полна,

Звездам числа нет, бездне – дна.

Космос

Из какого ковша

Не пьют, не едят,

А только на него глядят?

Созвездие Большая Медведица

Осколок от планеты

Средь звезд несется где-то.

Он много лет летит-летит,

Космический…

Метеорит

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам…

Луна

Источник

Читайте также:  Нормы физического развития ребенка возраст