Развитие ребенка в июне

Об июне для детей 5-8 лет
Вот и пришло долгожданное лето. Июнь, первый летний месяц, — лучшая пора года!
Дни долгие, солнечные, теплые. «Заря с зарею сходится»— так говорят об июне, потому что светлая короткая ночь разделяет закаты и рассветы, вечернюю зарю и утреннюю.
В жаркие июньские дни разражаются грозы с теплыми ливнями. Перед дождем в садах сильно пахнет цветами, во дворе поют петухи. А после ливня на небе сияет в солнечных лучах разноцветная радуга. Густые, сочные травы украшены цветами. Зелень на деревьях и кустах свежая, ярко-зеленая. Листья раскрылись, окрепли, наполнились соком и стали пахучими. Цветут рябина, малина, благоухает жасмин, розовые и алые цветы появились на колючих кустах шиповника.
На лесных солнечных опушках загораются в зеленой траве алые огоньки сладкой-пресладкой, душистой ягоды — земляники. Поэтому и называют июнь «земляничником».
День рождения
Вьет венок в лесу июнь,
Распевают птицы,
Одуванчик, только дунь —
Тотчас разлетится.
В молодой траве густой
Солнечные блики.
Нынче день рожденья мой,
Мой — и земляники.
Вопросы и задания
1. Расскажите о погоде июня.
2. Какие растения цветут в июне?
3. Почему июнь называют «земляничником»?
4. Нарисуйте и раскрасьте радугу, цветы.
Отгадайте загадки.
Стоит Егорка
В красной ермолке;
Кто ни пройдет,
Всяк поклонится. (Земляника.)
Один льет, другой пьет, а третий растет. (Дождь, земля, трава.)
Бродит тропкой полевой,
Дарит нам букеты,
Яркий свет, палящий зной…
Что же это? (Лето.)
Июньский лес полон жизни, движения, птичьего щебета. Звери заняты заботой о подрастающих малышах. Ранним утром лисица выводит из норы лисят погреться на солнышке, порезвиться. Но сначала она долго принюхивается, внимательно осматривает полянку: проверяет, не грозит ли малышам опасность.
Играют возле своих нор маленькие забавные барсучата, выводит из гнезда бельчат белка-мама. Родители усердно заботятся о своих малышах: кормят их, приучают к лесным обычаям, учат находить пропитание, спасаться от врагов.
Много дел в июне и у птиц. В гнездах появились прожорливые горластые птенцы. Они высовывают головы, широко раскрывают клювы — ждут, когда родители угостят их вкусным червяком или мошкой. В конце июня птенцы подрастают, оперяются и начинают под присмотром родителей вылетать из гнезда.
В лесах и лугах над душистыми цветами порхают, кружатся бабочки и стрекозы, пьют нектар из венчиков цветов пчелы и шмели. Народная пословица говорит: «Где цветок, там и медок». По стеблям трав медленно ползают улитки, рыхлят влажный чернозем червяки.
Улитки
Где вы прячетесь, улитки?
В мокрых травах у калитки.
Утром пьем росу из флоксов,
В полдень дремлем у колодца,
Вечером, когда не жарко,
Расползаемся по парку.
Под березами без спешки
Объедаем сыроежки.
Вопросы и задания
1. Какие заботы в июне у лесных птиц и зверей?
2. Как называются детеныши лисицы, белки, волчицы, барсучихи?
3. Каких насекомых можно увидеть в лесу и на лугу в июне?
4. Нарисуйте и раскрасьте стрекозу, гусеницу.
Отгадайте загадки.
Кто на себе свой дом носит? (Улитка.)
Очень маленький на вид,
Надоедливо звенит,
Прилетает вновь и вновь,
Чтобы выпить нашу кровь. (Комар.)
Она ярка, красива,
Изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок,
Пьет хоботком душистый сок. (Бабочка.)
На светлой июньской зорьке, когда на травах блестит холодная роса, выходят люди на покосы. Серебристые травы ложатся под звонкими косами ровной широкой полосой. В полдень женщины ворошат сено граблями, а через день- другой собирают его в небольшие душистые копны. В народе говорят: «Зазвенела коса на лугу — на душе радость»; «Плохое лето, коли сена нету».
В лесах и полях растут целебные травы и цветы. Ягодники собирают поспевшую землянику, а грибники — первые грибы. В июне сеют гречиху. Зреют в полях пшеница, рожь, ячмень и овес.
Вопросы и задания
1. Чем люди занимаются в июне?
2. Нарисуйте ягоды земляники, грибы.
Отгадайте загадки.
Поле дружно колосится,
Даст нам хлебушек … (пшеница).
Он большой, лохматый,
Жилет носит полосатый.
В норке под землей живет
И нектар цветочный пьет. (Шмель.)
Послушайте сказку.
Солнышко и дождик
Погода стояла летняя, теплая, светило солнце. Дети играли на площадке, качались на качелях, кружились на каруселях, из песка строили домики, делали куличики.
Вдруг откуда ни возьмись на небе появилась тучка и закапал дождик. Сначала слабый, мелкий, а потом всё сильнее полил. Ребятишки разбежались и спрятались в доме.
Дождь и солнце заспорили, кто из них лучше.
— Я лучше! — сказало солнце. — Без меня всё замерзнет, потемнеет. Я свет и тепло дарю.
— Нет, я лучше! — сказал дождик. — Без меня всё засохнет и расти перестанет. Реки и ручьи обмелеют. И людям, и растениям, и животным нужна вода!
А дети тем временем пережидали дождик в детском саду.
— Дождик нас прогнал! — сказал Петя. — Дождик плохой, а солнышко хорошее!
Дождик быстро прошел, туча улетела, и опять выглянуло солнце.
— Анна Анатольевна! — спросила Аня воспитательницу. — Что лучше — дождик или солнце?
— И дождик и солнце — оба хорошие, — ответила воспитательница. — Солнце землю согревает и освещает, а дождик поливает. После дождя всё быстро растет: цветы расцветают, трава зеленеет, на огороде овощи зреют. После дождя воздух становится чище, пахнет мокрой землей, цветами. И дождь и солнце нужны земле, растениям, птицам, зверушкам, людям. И солнце и дождик нужные, хорошие, — закончила она.
Ответьте на вопросы
1. Какая была погода в начале сказки? Что случилось потом?
2. Куда спрятались дети от дождя?
3. О чем спорили дождик и солнце?
4. Что лучше — дождик или солнышко?
5. Почему оба нужные, хорошие?
Автор: Шорыгина Татьяна Андреевна
Похожие статьи:
Рассказы о лете для дошкольников 5-7 лет
Красивые стихи о лете для детей 2-3 класса
Стихи о лете для детей 6-7 лет
Скребицкий «Лесной голосок»
Рассказ про землянику и клубнику для детей, 1-2 класс. Окружающий мир
Источник
Про июнь для детей дошкольников
Об июне месяце для детей
Конец пролетья наши предки называли ЧЕРВЕНЬ и ХЛЕБОРОСТ; хоть и был он впроголодь, да разноцвет, с утонченными красками светлых ночей.
Приметы июня
В июне день не меркнет.
В июне день – с год.
В июне еды мало, да жить весело: цветы цветут, соловьи поют. В июне заря с зарей сходится.
В июне на дворе пусто, да на поле густо.
Июньское вёдро колосит хлеба.
Июньское тепло милее шубы меховой.
Июнь – скопидом, урожай косит на целый год.
Июнь с косой по лугам прошел, а июль с серпом по хлебам пробежал.
Июнь солнцем и радугой земледельца радует.
Июнь соответствует по погоде декабрю, а декабрь – июню. Каков июнь – таково и сено.
Гром в июне – к хорошему урожаю.
Если в июне ночи теплые, можно ожидать изобилия плодов. Знойный июнь – на боровики плюнь.
Паук плетет паутину – к хорошей погоде.
Лягушки квакают – к непогоде.
Муравьи прячутся в гнезда – к грозе.
Ласточки летают низко – перед дождем.
Пословицы и поговорки про июнь
Худо лето, когда солнца нету.
Кто лето в холодке сидит, зимой наплачется.
Что летом родится, зимой пригодится.
Лето собирает, а зима поедает.
Пришел июнь-разноцвет – отбою от работы нет.
Готовь летом сани, а зимой телегу.
В июне солнце высоко, а с утра до вечера далеко.
Загадки про июнь
Я соткано из зноя, несу тепло с собою,
Я реки согреваю, купайтесь – приглашаю.
И любите за это Вы все меня, я… (лето).
Солнце печет, липа цветет,
Рожь поспевает, когда это бывает?
(Летом)
Много мастеров срубили избу без углов.
(Муравьи)
Она под осень умирает и вновь весною оживает.
Иглой зеленой выйдет к свету, растет, цветет она все лето.
Коровам без неё – беда:
Она их главная еда.
(Трава)
Поднялися ворота,
Всему миру красота.
Приказало солнце: «Стой,
Семицветный мост крутой».
(Радуга)
Туча скрылась, солнца нет, рухнул мост, а щепок нет.
(Радуга)
Красное коромысло над речкой повисло.
(Радуга)
Только дождик удалился, в небе мостик появился,
Ярко выгнулся дугой, будто пояс золотой.
(Радуга)
В синей чаще – алый мяч, он и светел, и горяч.
(Солнце)
Теплый длинный-длинный день,
В полдень – крохотная тень.
Зацветает в поле колос,
Подает кузнечик голос,
Дозревает земляника.
Что за месяц? Подскажи-ка…
(Июнь)
То ли с крыши, то ли с неба –
Или вата, или пух.
Или, может, хлопья снега
Появились летом вдруг?
Кто же их исподтишка
Сыплет будто из мешка?
(Тополиный пух)
Мягок, а не пух, зелен, а не трава.
(Мох)
Белое, круглое, долго спокойно лежало,
Потом затрещало, закричало –
И неживое живым стало.
(Яйцо и птенчик)
Если захочет, в птицу может превратиться.
(Яйцо)
Домик круглый, домик белый,
Домик был сначала целый,
А как треснул наконец,
Так и выскочил жилец.
(Яйцо и птенец)
Еще на свет не появился, а в чужом гнезде очутился.
(Яйцо кукушки)
Не птица, а летает, с хоботом, а не слон,
Никто не приучает, а на нас садится.
(Муха)
Не птица, а с крыльями, не пчела, а над цветами летает.
(Бабочка)
На большой цветной ковер села эскадрилья –
То раскроет, то закроет расписные крылья.
(Бабочки)
Летит, пищит, ножки длинные тащит,
Случай не упустит: сядет и укусит.
(Комар)
Целый день он спать не прочь,
Но едва наступит ночь,
Запоет его смычок,
Музыканта звать… (сверчок).
Модница крылатая, платье полосатое.
Ростом хоть и кроха, укусит – будет плохо.
(Оса)
Чемпион по прыжкам скачет,
Скачет по лужкам.
(Кузнечик)
Долгорукий старичок в уголке сплел гамачок.
Приглашает: «Мошки! Отдохните, крошки!»
(Паук)
Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик.
(Стрекоза)
Хоть они и жалят больно, но работой мы довольны.
(Пчелы)
На ромашку у ворот опустился вертолет –
Золотистые глаза, кто же это?
(Стрекоза)
Не жужжу, когда сижу, не жужжу, когда хожу,
Если в воздухе кружусь, тут уж вдоволь нажужжусь.
(Жук)
Погасили в доме свет, все равно покоя нет,
Ру-чу-чу да ру-чу-чок, кто же это?
(Сверчок)
Полосата, зелена, в листьях прячется она,
Хоть и много ножек, бегать все равно не может.
(Гусеница)
Кто всю ночь бьет, да постукивает,
И бормочет, и поет, убаюкивает?
(Дождь)
В небе тучи растревожит, дождь пригонит проливной,
Лодке парусной поможет, засвистит в трубе печной…
Побывал везде на свете Озорной, веселый… (ветер).
Я – капелька лета на тоненькой ножке.
Плетут для меня кузовки и лукошки.
Кто любит меня, тот и рад поклониться,
А имя дала мне родная землица.
(Земляника)
Над тобой и надо мной пролетел мешок с водой,
Налетел на дальний лес, прохудился и исчез.
(Туча с дождем)
Белая корзинка – золотое донце,
В ней лежит росинка и сверкает солнце.
(Ромашка)
Стоит Ермошка в красной рубашке,
Кто подойдет, тот поклонится.
(Земляника)
Не зверь, не птица, нос как спица,
Летит – кричит, сядет – молчит,
Кто его убьет – свою кровь прольет.
(Комар)
У кого глаза на рогах, а дом – на спине?
(Улитка)
Течет, течет – не вытечет,
Бежит, бежит – не выбежит.
(Речка)
Я над речкой лежу, оба берега держу.
(Мост)
Солнце печет, липа цветет, рожь колосится, золотая пшеница.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает?
(Летом)
Летом снег! Просто смех.
Снег по городу летает, почему же он не тает?
(Пух с тополей)
Я на розу так похож, разве что не так хорош.
Но зато мои плоды всем пригодны для еды.
(Шиповник)
Есть у родственницы елки неколючие иголки,
Но, в отличие от елки, отпадают те иголки.
(Лиственница)
Что же это за девица: не швея, не мастерица.
Ничего сама не шьет, а в иголках круглый год.
(Елка)
Тело деревянное, одежка – рваная,
Не ест, не пьет, огород стережет.
(Огородное пугало)
Что это за матка, что своих детей не видит?
(Кукушка)
И тонок, и долог, а сядет – в траве не видать.
(Дождик)
Из-под крыши крыша под дождик вышла.
(Зонтик)
Стихи о лете для детей
Июнь-хлеборост
Заря с зарей встречается,
А в поле рожь качается,
А травы все в росе –
Мечтают о косе.
А небо ленты-радуги
Полощет в Волге, Ладоге.
Мы скачем над землей
На туче вороной
И видим под березами
Отца и маму с косами.
Везем отцу и матушке
Сметану и оладушки.
М. Сухорукова
Июнь
Пришел июнь, июнь, июнь.
В саду щебечут птицы,
На одуванчик только дунь –
И весь он разлетится.
С. Маршак
За околицей
За нашею околицей
На солнышке – тепло.
Зеленым подорожником
Дорогу замело.
А по краям дороги,
По берегу реки,
Ромашки с васильками
Бегут вперегонки.
В. Лисичкин
Пчелка
Работать малой пчелке
Нисколечко не лень.
С цветочка на цветочек
Летает каждый день.
На много километров
От дома путь идет,
Но умненькая пчелка
Всегда свой дом найдет.
По крохам собирает
Цветочный аромат,
И станет мед душистым,
Чему я очень рад!
Н. Мигунова
Июнь
Колокольчики, ромашки,
Незабудки,васильки.
Босиком и без рубашки
Ходим мы, плетем венки.
В. Берестов
***
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы, –
Опустеют все поляны
И не будет красоты!
Т. Собакина
Жук
На лужайке у пенька
Мы в траве нашли жука.
Жук усатый и большой,
Ты нам песенку пропой.
Жук отправился в полет,
Загудел, как самолет:
«Жу-жу-жу, жу-жу-жу,
До свиданья, я спешу».
Е. Трутнева
Утро
Утро – время чистоты.
Важно лижутся коты.
Чистят перышки стрижи.
Моют мордочки ежи.
И один лишь поросенок
Не умоется спросонок.
Чуть проснулся – сразу есть,
До бровей нырнет в корыто –
Вот и мордочка умыта.
Утро в ранние часы
Всюду в ранние часы
Сшило утро дачное
Всем травинкам из росы
Платьица прозрачные.
И. Демьянов
Почему лейкам скучно?
На огороде у скамейки
Целый день скучают лейки.
В небе очень тучно,
Потому и скучно.
Г. Лагздынь
Летний вечер
Видно все из моего окошка:
Двор и сад, и сосны за лужком,
Солнышко уходит понемножку,
Машет мне оранжевым платком.
Папа скажет:
– В сон ребенка клонит.
– Что ты, папа, спать мне не пора.
Просто вечер сел на подоконник,
И цветами пахнет со двора.
В. Приходько
Тучи
В небе мчались тучи, вытаращив пучи.
В одной – гром, в другой – град,
В третьей – молнии горят,
А в четвертой туче, дождевой, могучей,
Сложена гармошка, в семь цветов дорожка!
Г. Лагздынь
Гром с ведром
Идет гром с тучей-ведром.
Несет дождинки-ручьи, росинки.
Подставляют лягушки
Звонкие кружки.
Наполняют ромашки
Фарфоровые чашки.
Выпили цапли
Последние капли….
А на самом донце –
Солнце!
Н. Мазняк
Белые лебеди
Белые лебеди в небе живут,
По нему лебеди плавно плывут.
Белые перышки вьются слегка,
Здравствуйте, лебеди-облака!
Л. Кудрявская
Облака
Ах, какое облако,
Облако глубокое,
Белое, далекое,
Прямо надо мной.
Ах, какое облако,
Облако высокое,
Облако далекое,
Не достать рукой.
Проплывет и скроется
В поле за околицей,
В озере умоется
Свежею водой.
В. Степанов
Земляника
На проталинке лесной
Земляничка под сосной.
Земляничка-невеличка
Хорошо цвела весной.
На нее садились пчелы,
Майский жук летал над ней,
У нее сосед веселый –
Родничок среди камней.
Солнце грело много дней
Пышный кустик у камней.
Становилась земляничка
Все пригожей и крупней.
Покраснела каждым боком,
Налилась душистым соком.
Е. Трутнева
Разноцветный шар земной
Если б в поле расцветали
Только белые цветы,
Любоваться бы устали
Ими вскоре я и ты.
Если б в поле расцветали
Только желтые цветы,
Мы с тобой скучать бы стали
От подобной красоты.
Хорошо, что есть ромашки,
Розы, астры, васильки,
Одуванчики и кашки,
Незабудки и жарки!
Хорошо, что непохожи
Люди цветом глаз и кожи.
Как прекрасен мир цветной,
Разноцветный шар земной!
А. Шлыгин
***
Лежа, сидя, полусидя,
Стоя и ползя,
В тесноте, да не в обиде
Встретились друзья:
Мох, орех, валуй плаксивый,
Желудь, жук, сучок,
Две росинки, лист осины,
Алый, как значок,
И оранжевенький рыжик –
Знак дождливых дней-
Тут себе местечко выжег
Рыжестью своей.
Н. Матвеева
Рекомендуем посмотреть:
Стихи о солнце для детей 5–6-7 лет
Всё про месяц июль для детей
Летние стихи для младших школьников
Православные праздники лета и народные приметы для дошкольников
Интересные факты про овощи для детей
Источник
Аурика Шишенина
Конспект образовательной деятельности «Июнь — начало лета»
Образовательная деятельность
Тема: Июнь – начало лета
Возраст: старший
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»
Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная, изобразительная.
Материалы и оборудование: Презентация на тему «Июнь – начало года», интерактивная доска, или иллюстрации по теме, звукозапись голосов птиц; материалы для изобразительной деятельности; верёвочка для игры.
Цели : формировать представления о лете на основе знакомства детей с существенными признаками июня, народным календарём. Учить устанавливать разнообразные связи в природе. Поддерживать и стимулировать попытки самостоятельного познания детьми окружающего мира. Активизировать речевую деятельность, путём развития доказательной речи детей. Учить фантазировать, используя в качестве основы игровую ситуацию.
Развивать изобразительные навыки. Учить дополнять рисунок характерными деталями. Доводить свой замысел до конца.
Воспитывать внимательное и бережное отношение к природе.
Развивать эмоциональную сферу детей.
Ход ОД
Педагог предлагает детям сесть в круг на ковре и всем вместе поиграть.
Игра «Связующая нить»
Дети под музыку передают друг другу клубок ниток так, чтобы все взялись за нить. Передача клубка сопровождается высказываниями о том, что дети чувствуют, что они хотят для себя и могут пожелать другим.
Когда клубок вернётся ко взрослому, дети натягивают нить и закрывают глаза, представляя, что они составляют одно целое, что каждый из них важен и значим в этом мире.
Воспитатель: А, сейчас, дети послушайте стихотворение:
Вьёт венок в лесу июнь,
Распевают птицы,
Одуванчик, только дунь, –
Тотчас разлетится
В молодой траве густой
Солнечные блики.
Нынче день рожденья мой,
Мой – и земляники.
– Дети, о каком времени года говорится в стихотворении?
– Правильно, вот и пришло долгожданное лето. Первый летний месяц – июнь – лучшая пора года! Июнь – сын весны, лету почин, начальный месяц лета. Он – починальник лета, первенец, заигрыш!
Дни долгие, солнечные, тёплые.
«Заря с зарёю сходятся» – так говорят в народе об июне, потому что светлая, короткая ночь разделяет закаты и рассветы, вечернюю зарю и утреннюю. В жаркие июньские дни разражаются грозы с сильными тёплыми ливнями. Перед дождём в садах сильно пахнет цветами, во дворе поют петухи. А после ливня на небе сияет в солнечных лучах разноцветная радуга.
Использование ИКТ
Рассказ воспитателя сопровождается показом на интерактивной доске, или иллюстрациями на летнюю тему.
– Дети, отгадайте загадку:
Стоит Егорка в красной ермолке;
Кто ни пройдёт – всяк поклон отдаёт.
(Земляника)
Правильно, первая ягода, которая появляется в июне – земляника.
Поэтому июнь в народе называют – «земляничником»
– А какие ягоды вы ещё знаете?
– Как вы думаете, какие заботы в июне у лесных зверей и птиц? (Ответы детей). Июнь – не только месяц тепла и света, но и птичьих песен: поют пеночки, зяблики, камышовки, овсянки, иволги. Послушайте запись пения птиц. Звучит звукозапись
Каких птиц вы узнали? Ответы детей
– У птиц в июне много дел. В гнёздах появились прожорливые птенцы (картинка) Они высовывают головы, широко раскрывают клювы – ждут, когда родители угостят их вкусным червяком или мошкой.
В июне деревенские жители отдают почесть птицеловам.
– Я знаю игру с таким же названием
Народная игра «Птицелов»
Играющие выбирают себе названия птиц, крику которых они могут подражать. Встают в круг, в центре которого птицелов с завязанными глазами. Птицы ходят, кружатся вокруг «птицелова» и произносят нараспев:
В лесу, во лесочке,
На зелёном дубочке
Птички весело поют.
Ай! Птицелов идёт!
Он в неволю нас возьмёт.
Птицы, улетайте!
Правила игры: «Птицелов» хлопает в ладоши, играющие останавливаются на месте, и водящий начинает искать птиц. Тот, кого он нашёл, подражает крику своей птицы. Птицелов угадывает название птицы и имя игрока. Играющий становится «птицеловом»
– Каких насекомых можно увидеть в лесу и на лугу? Ответы детей
– Дети, послушайте пословицу:
«Где цветок, там и медок». Так много в июне кружащихся и жужжащих над душистыми цветами пчёл и шмелей!
Отгадайте загадку:
Не зверь, не птица,
А нос как спица.
Летит – кричит
Сядет – молчит.
Кто его убивает –
Свою кровь проливает.
(Комар)
Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
(Бабочка)
– Молодцы, ребята отгадали загадки, а сейчас я предлагаю вам нарисовать отгадки на листах бумаги. Можно и других насекомых нарисовать.
Дети выполняют работу цветными карандашами или восковыми мелками
Источник