Развитие ребенка в г красноармейске

Педиатрия — раздел медицинской науки, который занимается вопросами ухода за больными и здоровыми детьми любого возраста, а также изучением, диагностикой и методами лечения детских болезней.
Лечение детей в случае болезни существенно отличаются от подходов, используемых в медицине для взрослых. Для ребенка характерны физиологическая и анатомическая незрелость. Детям свойственны заболевания, редко встречающиеся у взрослых, поскольку организм ребенка постоянно растет и развивается, нарушения этих процессов приводят к заболеваниям, никогда не встречающимся у взрослых. Кроме того, дети разных возрастов от рождения до зрелости так же различаются между собой.
Чтобы эффективно применять лекарственные средства при лечении детей, необходимо знать не только соответствующие возрасту дозировки, но и переносимость каждого препарата. Перед началом лечения врач-педиатр проводит диагностику заболеваний в зависимости от симптомов. Терапия в педиатрии также имеет свои особенности в отличие от лекарственных препаратов для взрослых.
Специалисты выделяют следующие возрастные периоды в развитии детей:
Пренатальный (внутриутробный) период, когда плод находится в матке матери в стадии созревания. Этот период продолжается 280 дней, начиная счет с первого дня последнего менструального цикла у женщины.
Первые 7–9 дней — период имплантации яйцеклетки, 3–12 нед — органогенез. Различают подпериоды: ранний фетальный (9–28 нед), характерен интенсивный рост и тканевая дифференцировка органов плода; поздний фетальный (после 28 нед и до начала родов).
В поздний фетальный период происходит бурный рост и накопление клеточной массы органов и систем. В этот период обеспечиваются процессы депонирования многих компонентов питания, формируется депо солей кальция, фтора, железа, меди, витаминов D и В12; происходит созревание ферментных систем, сурфактанта, иммунитета.
Определяет развитие плода функциональная система мать—плацента—плод (прямые и обратные нервные, гуморальные, иммунные связи). Главными факторами, определяющими и регулирующими рост плода, являются маточный кровоток и плацентарная перфузия, гормоны гипофиза, инсулин. Средняя масса тела при рождении для девочек 3200–3350 г, для мальчиков 3400–3500 г; длина тела 50–51 см.
Этот период является очень важным в жизни ребенка, несмотря на то, что у неспециалистов принято считать, что детство человека начинается с его рождения.
На протяжении первых двух месяцев развития в утробе матери организм малыша наиболее чувствителен к вредным воздействиям — интоксикациям вирусной или иной этиологии, физическим травмам, недостатку кислорода, облучению. Любой из этих факторов способен вызвать врожденные патологии и пороки развития органов. В последующие семь месяцев, называемые фетальным периодом, происходит созревание органов и их рост до той стадии развития, которая позволит новорожденному выжить вне утробы матери. Беременная женщина в это время должна получать питание, достаточное для того, чтобы проистекающие в ее организме физиологические процессы обеспечивали возрастающие потребности плода и его нормальное развитие.
Постнатальный (послеродовый) период, которое специалисты делят на ряд периодов:
Период новорожденности начинается с первого вдоха ребенка и перевязки пупочного канатика и длится 3—4 нед. Этот период характеризуется незрелостью всех органов и систем, особенно центральной нервной системы, а также целым рядом функциональных, биохимических и морфологических изменений, обусловленных переходом от внутриутробного развития плода к внеутробной жизни ребенка. Организму новорожденного свойственна большая лабильность водного обмена. Потребность в воде в среднем составляет 160—200 г на 1 кг массы ребенка в сутки. Все основные функции организма находятся в состоянии неустойчивого равновесия, даже незначительное нарушение условий окружающей среды может привести к серьезным изменениям в организме и-некоторые физиологические процессы легко переходят в патологические. Все это требует особых гигиенических условий и тщательного специального ухода за новорожденным ребенком, правильной организации вскармливания.
Для периода новорожденности характерны особые состояния, пограничные между физиологией и патологией, например эритема новорожденных, физиологическая желтуха, физиологический мастит, транзиторная лихорадка, физиологическая потеря веса, альбуминурия, мочекислый инфаркт, половые кризы.
Грудной период начинается с 3—4-недельного возраста и условно заканчивается в 12 мес. В это время дети интенсивно растут, прибавляют в весе. Рост в среднем за первый год увеличивается на 25 см, вес утраивается. Развиваются статические функции, ребенок сидит, ползает, ходит. К 5—6 мес начинают прорезываться молочные зубы; к году бывает обычно 8 зубов (передние — 4 верхних и 4 нижних). Ребенок рождается с безусловными врожденными рефлексами, к которым относятся сосание, глотание, мигание, чиханье, акт дефекации, мочеиспускания и др. По мере дифференцирования центральной нервной системы, начиная с первого месяца жизни, происходит развитие условных рефлексов. Сначала они довольно просты, например рефлекс на положение при кормлении, на приготовление к кормлению, но уже с 3-го месяца рефлексы значительно усложняются: ребенок устойчиво фиксирует взгляд, следит за движением предмета, поворачивает голову к источнику звука, отвечает улыбкой, активными движениями рук и ног на разговор с ним. Начиная с 6 мес произносит отдельные слоги, громко смеется, к году дети обычно знают несколько слов, и с этого момента начинается развитие речи. Для правильного развития ребенка, его высшей нервной деятельности необходимо четко организовать режим, питание, чередование периодов сна и бодрствования. Детям 2—3 мес надо обеспечить сон общей длительностью 16—18 ч, из них 10—11 ч ночью и 6—7 ч днем в 3—4 приема. В возрасте от 3 до 6 мес длительность сна 16 ч в сутки, от 6 до 10 мес— 15—16 ч, из них днем около 5 ч в 3 приема. После 10 мес дети переходят на дву» кратный дневной сон с общей продолжительностью сна в сутки 14х/2—15> ч. Обычно после каждого сна ребенок должен есть, а после каждого кормления бодрствовать.
В связи с интенсивностью обменных процессов характерным является большая потребность в пище, которая компенсируется правильно организованным вскармливанием. При любых погрешностях режима питания легко развиваются заболевания желудочно-кишечного тракта, рахит, заболевания органов дыхания, ребенок может быстро терять в весе, развивается гипотрофия.
У детей грудного возраста при заболеваниях, особенно инфекционных, отмечается склонность к диффузным, общим реакциям; так, при пневмониях, гриппе, дизентерии, диспепсии могут появиться судороги, менингеальные явления, развивается токсикоз.
Патологию преддошкольного (раннего детского) периода продолжительностью от 1 до 3 лет определяют: быстрое физическое и психическое развитие; напряженность метаболических (как энергетических, так и пластических) процессов; высокая активность и в то же время нестабильность функционирования различных регуляторных систем организма, особенно, нервной системы; функциональная незрелость иммунной системы (неспособность к полноценной выработке антител в собственном растущем организме и исчезновение к этому времени антител, полученных от матери через плаценту и грудное молоко); выраженная гиперплазия при недостаточной зрелости лимфоидной ткани; недоразвитие различных барьерных систем организма; недостаточное развитие нейрогуморальных систем и механизмов, ответственных за локализацию возникших патологических процессов в организме, что обеспечивает их генерализацию.
Всё это способствует повышению восприимчивости ребенка данного возраста к различным инфекционным патогенным факторам и более частому возникновению тонзиллитов, лимфаденитов, ОРВИ, гриппа, кишечных инфекций, особенно сальмонеллёза и дизентерии, а также острых детских инфекций (коклюша, кори, скарлатины, краснухи, ветряной оспы, менингитов).
Младший детский (дошкольный) возраст (от 2 до 6 лет) — в жизни ребенка происходит интенсивное физическое развитие: активное увеличение роста и веса, увеличение общей мышечной силы, уменьшение жировой прослойки, становится выраженной крупная мускулатура.
Продолжается окостенение скелета — поэтому в этом возрасте необходимо следить за осанкой детей и избегать чрезмерных физических нагрузок. Улучшаются кровообращение и дыхание: повышается кровяное давление, увеличивается жизненная емкость легких, следовательно, увеличивается работоспособность. Совершенствуется нервная система, увеличивается масса головного мозга, созревают все проводящие пути между центральной и периферической нервной системой.
Приблизительно с трех лет продолжается социализация ребенка. Следует обратить внимание на два типа связей ребенка с окружающим миром: связь с миром вещей и связь с миром людей. Можно упрощенно сказать, что на базе отношений с миром вещей происходит социализация интеллектуальных функций: человек учится обращаться с вещами так, как принято в данном обществе и усваивает знания общества о предметном мире, а на базе отношений с миром людей происходит социализация личности: человек усваивает способы взаимоотношений людей между собой и осваивает способы собственного поведения.
Школьный возраст (7 — 15 лет) характеризуется дальнейшим развитием организма ребенка. У детей школьного возраста усиленно развивается мышечная система, увеличивается рост, изменяются пропорции тела, формируются вторичные половые признаки.
Развитие, детей школьного возраста отличается еще большими неравномерностями. В младшем школьном возрасте преобладают количественные изменения (дальнейшее увеличение роста и массы тела, совершенствование структуры органов, тканей, систем).
При этом существенных различий между темпами развития мальчиков и девочек не отмечается. Средние прибавки роста составляют 4 — 5 см, массы тела — 2 кг в год.
В период старшего школьного возраста у девочек начиная с 10 — 12 лет, у мальчиков с 12 — 14 лет начинается период полового созревания, сопровождающийся интенсивным ростом скелета, увеличением массы тела, мышечной силы, объема дыхания. Годовая прибавка роста составляет до 8 — 10 см, массы тела — от 3 до 6 кг. В это время в детском организме происходит перестройка деятельности всех органов и систем, особенно нервной и эндокринной.
Регулятором роста становятся половые гормоны и гормон щитовидной железы. В темпах развития отмечаются большие различия между девочками и мальчиками.
Девочки с 10 лет начинают усиленно расти и обгоняют в росте мальчиков, к 15 — 16 годам темп роста девочек резко сокращается. Мальчики в этом возрасте продолжают интенсивно расти и значительно перегоняют девочек.
Такие-же закономерности отмечены в динамике массы тела. В возрасте 11-14 лет масса тела девочек превышает массу тела мальчиков; в возрасте старше 15 лет наблюдается обратное соотношение.
Пубертатный период — для девочек от 10 до 18 лет, для мальчиков от 12 до 20 лет. В подростковом возрасте начинают сказываться половые различия у девочек и мальчиков — у девочек этот период наступает на 2 года раньше. Главные черты подросткового возраста — формирование личности, характерной для взрослого человека, быстрый рост тела, половое созревание. У разных детей сроки начала и завершения развития данных признаков сугубо индивидуальны.
Для этого периода особенно характерны сдвиги в эндокринной системе. Отчетливо выявляется функциональная зрелость полового аппарата и заканчивается развитие вторичных половых признаков. Отчетливее сказывается гормональное воздействие надпочечников и инсулин-продуцирующих клеток поджелудочной железы.
Патология этого возраста приобретает своеобразный оттенок: чаще встречаются психоневрозы, функциональные расстройства сердечно-сосудистой системы, аномалии половой сферы, реже встречаются острые детские инфекции, часты нарушения осанки. В целом текущие заболевания протекают так же, как и у взрослых людей.
В период полового созревания внешний вид, пропорции тела подростков становятся такими же, как и у взрослых. В это время выявляются случаи недоразвития полового аппарата, расстройства со стороны нервной системы в виде психоневрозов. Нередкие жалобы на колющие боли в области сердца и сердцебиение объясняются в большинстве случаев расстройствами вегето-невротического характера.

Врач-педиатр

Врач-детский невролог

Врач-детский хирург
- Понедельник
- Вторник
- Среда
- Четверг
- Пятница
- Суббота
- Воскресенье
- 8:00 – 20:00
- 8:00 – 20:00
- 8:00 – 20:00
- 8:00 – 20:00
- 8:00 – 20:00
- 9:00 – 17:00
- 9:00 – 17:00

Пн-Пт: 8:00 – 20:00
Сб-Вс: 9:00 – 17:00
Московская область, г. Красноармейск, ул. Комсомольская, дом 4, корпус 1
Источник
Найти детские развивающие центры рядом со мной
Рубрики: Детские развивающие центры
Рубрики: Детские развивающие центры
Рубрики: Детские развивающие центры
Рубрики: Учебные центры дополнительного образования, Курсы иностранных языков для детей, Репетиторы, Детские развивающие центры
Рубрики: Учебные центры дополнительного образования, Детские развивающие центры
Рубрики: Курсы иностранных языков для детей, Репетиторы, Детские развивающие центры
Рубрики: Бассейны для детей, Детские оздоровительные центры, Детские развивающие центры
Рубрики: Учебные центры дополнительного образования, Детские учебные центры, Детские развивающие центры
Рубрики: Детские сады, Детские развивающие центры
Рубрики: Детские развивающие центры
Рубрики: Детские развивающие центры
Рубрики: Детские сады, Детские развивающие центры
Рубрики: Детские развивающие центры
Рубрики: Детские развивающие центры
Рубрики: Детские сады, Детские развивающие центры
Рубрики: Репетиторы, Детские развивающие центры
Рубрики: Детские сады, Учебные центры дополнительного образования, Детские развивающие центры
Рубрики: Учебные центры дополнительного образования, Курсы иностранных языков для детей, Детские развивающие центры
Самая подробная информация о детских развивающих центрах в Красноармейском районе города. Адреса и телефоны организаций. Здесь вы также найдете краткие описания заведений с режимом работы и ссылками на их официальные сайты. Для вашего удобства все организации представлены в Красноармейском районе как карте, так и в виде рейтинга.
Особое внимание мы уделяем отзывам и рейтингу детских развивающих центров, составляемому нашими посетителями. Если Вы уже побывали в каком-то из представленных заведений и у Вас остался положительный или отрицательный опыт, обязательно поделитесь им с нашими пользователями.
Источник
На базе нашего детского сада функционирует Консультационный центр по взаимодействию с родительской общественностью. Мы оказываем консультативную помощь родителям (законным представителям) и детям, не посещающим дошкольное образовательное учреждение.
С документами, регламентирующими деятельность Консультативного центра, Вы можете познакомиться здесь:
Приказ о создании консультационного центра
Функциональные обязанности специалистов
режим работы консультационного центра
план работы консультационного центра на 2020-2021
Записаться на приём к специалистам Консультативного центра Вы можете по телефону: (845-50) 2-15-35 или отправить заявку по электронной почте на е-mail: detskiisad10mbdou@yandex.ru
Наш адрес: ул. Интернациональная, 20, г. Красноармейск, Саратовская область, 412 800
Консультации для родителей
памятка 4-5 лет
игры с песком 1-3 года
СКРЫТЫЕ ПРОБЛЕМЫ В СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОМ РАЗВИТИИ РЕБЕНКА
Буклет про Центр
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В НЕТРАДИЦИОННОЙ ФОРМЕ
В целях создания условий для формирования психологических знаний и повышение психологической компетентности родителей, в рамках реализации Программы просвещения (повышение уровня психолого-педагогической компетентности) участников образовательного процесса детского сада «Целый мир!» и работы Консультационного центра по взаимодействию дошкольных образовательных организаций различных форм и родительской общественности в МБДОУ «Детский сад №10 г.Красноармейска» родительское собрание старших групп решили провести в форме психолого-педагогического семинара на тему «Все начинается с семьи». Участниками стали родители воспитанников старших групп «Цветики» и «Всезнайки» и родителей, дети которых не посещают дошкольные учреждения.
Открылся семинар презентацией воспитателя Захаровой А.П. «Все начинается с семьи», где провели небольшое тестирование «Какой ты родитель?» и поговорили о различных стилях воспитания. Далее учитель-дефектолог показала мастер-класс «Развитие логического мышления ребенка в домашних условиях», а эстафету переняла воспитатель Дьячькова С.А. с мастер-классом «Занимательная математика». Присутствующие с удовольствием представили себя в роли детей: поиграли в развивающие игры, решали математические задачки и выполняли различные задания на развитие логического мышления. Закончился семинар тренинговым упражнением «Ветер дует на тех…», который провела заведующий, педагог-психолог Салахова Л.Ф., что позволила немного отвлечься после рабочего дня и подвести итоги.
Выездной Консультационный пункт – новая форма работы МБДОУ «Детского сада № 10 г.Красноармейска».
8 и 9 июля 2019 года сотрудники консультационного пункта детского сада запустили новую форму работы с семьями, дети которые не посещают дошкольные учреждения – Выездной Консультационный пункт.
Пока воспитанники группы «Лучики» с удовольствием участвовали в праздничных мероприятиях, организованных в Городском парке, воспитатель Солонина Ольга Михайловна пообщалась с бабушками детей, не посещающих детский сад. Педагог рассказала о возможностях консультационного пункта и раздала буклеты и информационные листы о работе центра. На следующий день в городской парк отправился «десант» под руководством воспитателя Захаровой Анны Петровны. Аналогичная работа была проведена с молодыми мамами, пришедшими на прогулку в городской парк с детьми, которые с интересом расспрашивали о работе центра. По итогам «выезда» уже поступило обращение за консультационной помощью. Выездной консультационный центр планируется ежемесячно.
Напоминаем, что с августа месяца (в июле специалисты в отпусках) Детский сад № 10 ждет в гости всех заинтересовавшихся родителей, открытых к новым знаниям, которые способны сделать их жизнь проще, а жизнь их детей – интереснее и увлекательнее!
Предварительная запись по телефону: 8 (84550)2-15-35. Контактное лицо Камышова Нина Владимировна
Консультационный центр Детского сада № 10 снова открыл свои двери для родителей и воспитанников, а так же детей, обучающихся в форме семейного воспитания.
19 апреля в 17:00 в Детском саду №10 прошло мероприятие в рамках работы консультационного центра и реализации программы психологического просвещения родителей. Логопед Лупач С.И. рассказала родителям, как организовать развивающую среду для ребенка в домашних условиях, а воспитатель Дьячкова С.А. провела мастер-класс по рисованию цветной солью. Дети с удовольствием включились в процесс не только рисования, но и самого создания материала – смешивали соль с красящим пигментом, а затем разрисовывали заготовленные макеты пасхальных яиц. Конечно же, тема занятия была выбрана не случайно – совсем скоро наступит Пасха, и педагоги напомнили родителям, что при желании они могут превратить сам процесс подготовки к празднику в маленькое, но безумно интересное приключение для своих детей.
Так же сообщаем, что в мае Детский сад № 10 ждет в гости всех заинтересовавшихся родителей, открытых к новым знаниям, которые способны сделать их жизнь проще, а жизнь их детей – интереснее и увлекательнее!
Предварительная запись по телефону: 8 9198364666.
МАСТЕР-КЛАСС “Сенсорное развитие детей дошкольного возраста”
4 апреля в МБДОУ “Детский сад №10 г.Красноармейска” в рамках работы консультационного центра прошел мастер-класс для родителей, чьи дети не посещают детский сад. Учитель-логопед Лупач С.И. рассказала об особенностях речевого развития дошкольников и познакомила родителей с с играми на развитие речи детей. Воспитатель Захарова А.П. провела мастер-класс с родителями по сенсорному развитию.
СЕМИНАР “ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С ГИПЕРАКТИВНЫМИ ДЕТЬМИ. ДЕТИ с СДВГ- МИФЫ И РЕАЛЬНОСТЬ”
18 марта в рамках работы консультативного центра по взаимодействию дошкольных образовательных организаций различных форм и родительской общественности в МБДОУ «Детский сад №10 г.Красноармейска» прошел семинар-практикум для родителей и педагогов на тему: «Особенности работы с гиперактивными детьми. Дети с СДВГ – мифы и реальность»
Семинар открыла заведующий Салахова Л.Ф. притчей «Голубая искорка». Заместитель заведующего по ВМР, воспитатель Камышова Н.В. провела беседу «Мифы и реальность о детях с диагнозом СДВГ».
Инструктора по физической культуре Власов И.А. свое выступление совместил с показом практических приемов на тему «Физическое воспитание детей с синдромом дефицита внимания».
В конце семинара педагог-психолог Салахова Л.Ф. рассказала присутствующим о том «Как помочь гиперактивному ребенку?», а так же провела практическое упражнение «Солнышко и тучка».
Все участники получили положительные эмоций и практические знания по взаимодействию с гиперактивными детьми.
ИГРОВОЙ ТРЕНИНГ “ИГРА СРЕДСТВА ОБЩЕНИЯ ВЗРОСЛОГО И РЕБЕНКА”
В целях реализации инновационной деятельности детского сада, (разработке современной модели взаимодействия с семьей и реализации программы Родительского просвещения (повышение психологической компетентности) МБДОУ «Детский сад г.Красноармейска») и работы Консультационного центра взаимодействию дошкольных образовательных организаций различных форм и родительской общественности в МБДОУ «Детский сад №10 г.Красноармейска» 15 февраля 2019 года был проведен игровой тренинг на тему «Игра средства общения взрослого и ребенка», разработанного воспитателями Захаровой А.П. и Дьячковой С.А.
Педагоги начали мероприятие с игрового приветствия, которое перешло в интересную беседу «Игры нашего детства». Родители смогли вспомнить свои игры и в рамках дискуссии «Игры наших детей» обсудить современные игры. С интересом прошел мастер-класс «Совместные игры», все участники получили много положительных эмоций и практических знаний по формированию игровой деятельности детей дошкольного возраста. В конце мероприятия родители по установившейся традиции обменялись мнениями, получили памятки и буклеты, а так же заполнили анкеты обратной связи.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
В нетрадиционной форме психолого-педагогического семинара «Калейдоскоп педагогических идей» 25 сентября прошло смешанное родительское собрание в МБДОУ «Детский сад №10 г.Красноармейска». Кроме родителей группы «Всезнайки», были приглашены родители воспитанников, зачисленных на логопедический пункт и родители, чьи дети не посещают детский сад. Уже не первый раз проводятся подобные мероприятия, на которых решаются несколько задач сразу. Это и работа консультативного центра по взаимодействию дошкольных образовательных организаций различных форм и родительской общественности в МБДОУ «Детский сад №10 г.Красноармейска», и реализации программы Родительского просвещения (повышение уровня психологической компетентности) МБДОУ «Детский сад №10 г.Красноармейска» и просто эффективное взаимодействие педагогов с родителями. Воспитатель Захарова А.П. представила интересную презентацию «Игровая деятельность детей 4-5 лет» и провела с родителями мастер-класс «Игры, в которые можно поиграть вечером в домашней обстановке». Учитель-логопед Лупач С.И. так же показала мастер-класс -класс «Артикуляционная гимнастика – как основа формирования звуковой речи» раздав зеркала всем присутствующим и предложив родителям побывать в роли ребенка на занятии у логопеда. В заключении педагог-психолог Салахова Л.Ф. провела круглый стол «Психологические особенности развития детей 4-5 лет» где обсудили различные вопросы по данной проблеме и обменялись мнениями по поводу мероприятия. Все участники образовательного процесса остались довольны мероприятием и решили проводить подобные хотя бы ежеквартально.
СЕМИНАР “ПОГОВОРИМ О РАЗНОМ”
31 октября в детском саду в рамках реализации программы Родительского просвещения (повышение уровня психологической компетентности) МБДОУ “Детский сад №10” и работы консультативного центра был организован обучающий семинар “Поговорим о разном” для родителей подготовительной группы “Звездочки” и родителей, чьи дети не посещают детский сад. На семинаре учитель-логопед С.И. Лупач провела с родителями игровую ситуацию на тему “Фонематический слух и его роль в процессе обучения детей грамоте”, педагог-психолог Салахова Л.Ф. в своем выступлении рассказала о психологической готовности ребенка к школьному обучению. Актуальную тему в своем выступлении “Интернет – игры. Информационная безопасность” затронула воспитатель Камышова Е.Г. Интересную презентацию приготовила воспитатель Дьячкова С.А, она рассказала о развитии творческих способностей детей с помощью нетрадиционных способов рисования, а воспитатель Камышова Н.В. провела мастер-класс с родителями по совместному рисованию нетрадиционными методами. В конце семинара подвели итоги, родители поделились своими впечатлениями. Это уже третье мероприятие такого формата в 2018-2019 учебном году, но не последнее. Планируется проводить такие мероприятия ежемесячно для разных возрастных групп.
Семинар-практикум “Психологическая безопасность дошкольников “
В целях создания условий для формирования психологических знаний и повышение психологической компетентности родителей (законных представителей) воспитанников в вопросах обучения и воспитания детей дошкольного возраста в рамках реализации программы Родительского просвещения (повышение уровня психологической компетентности) МБДОУ «Детский сад №10 г.Красноармейска» и работы Консультационного центра по взаимодействию дошкольных образовательных организаций различных форм и родительской общественности в МБДОУ «Детский сад №10 г.Красноармейска» был проведен обучающий психолого-педагогический Семинар-практикум с элементами тренинга на тему «Психологическая безопасность дошкольников» 12.12.2018г для родителей старшей группы «Лучики» и родителей, дети которых не посещают дошкольные учреждения. Семинар провели воспитатели Кошелева А.А. и Дьячкова С.А., тренинг показала педагог-психолог Салахова Л.Ф.
Источник