Развитие ребенка в ципр
На этом сайте создано очень много тем и постов, где девочки пытаются разобраться, что ж этот ЦИПР из себя представляет. И, как это обычно бывает, мнения расходятся на совершенно полярные: у одних своих малышей водили сестры-подруги-знакомые и пищали от восторга, у других эти же самые знакомые-подруги-сестры плевались и ругались на чем свет стоит.
Что же такое ЦИПР? Центр игровой поддержки ребенка – это новая (вариативная) форма дошкольного образования, созданная для того, чтобы включить в образовательный процесс малышей.
Цели ЦИПР (по положению):
Развитие детей раннего возраста на основе использования в практике воспитания современных игровых технологий;
Адаптация ребенка к поступлению в дошкольное образовательное учреждение.
Задачи ЦИПР (по положению):
Оказание содействия в социализации детей раннего возраста на основе организации игровой деятельности;
Разработка индивидуальных программ игровой поддержки развития ребенка, реализуемых на игровых сеансах;
Организация психолого-педагогического сопровождения ребенка;
Обучение родителей и специалистов детских учреждений способам применения различных видов ИСО, организации на их основе развивающих игр, а также методам игрового взаимодействия с детьми;
Ознакомление родителей, специалистов детских учреждений с современными видами ИСО;
Консультирование родителей по созданию домашней развивающей среды, формированию оптимального состава ИСО, правилам их выбора.
ЦИПР – это тоже государственная услуга(!).Это важно понять. Часто ли вы бываете довольны взрослыми и детскими поликлиниками, больницами, школами, садами? Но дажев них вам попадаются очень хорошие специалисты, врачи, педагоги, логопеды, дефектологи. Надо же такой мастер, а работает в обычной поликлинике… вот и вся суть проблемы. Не бывает идеального ГОСучреждения, важны только ЛЮДИ. На них (специалистов) и стоит смотреть и делать СВОИ выводы (не сестрины, подругины и бабушкины). ВАМ общаться с этими педагогами, ВАМ доверять им детей… Идем дальше.
МИФ 1: Бесплатные занятия всегда хуже платных. Ходить лучше на платные.
Реальность: на самом деле большинство порошенных мною родителей подтверждают, что часто платные занятия не стоят своих денег вообще.Сколько ни заплати, а хорошего отношения не купишь. Вопрос такой же как, например платные и бесплатные роды…
МИФ 2: ЦИПР – фигня и ничего не дает детям.
Реальность: А часто ли вы получаете возможность ранней диагностики малыша? Какого его нервно-психическое развитие, речевое. Если в ЦИПРе хорошие специалисты (диагност – педагог-психолог), то везению вашему нет предела. В платном центре такая диагностика обойдется не менее 1500 руб. кроме того, если выявляются проблемы, то специалисты ЦИПР должны взять вас и на индивидуальные занятия и, при необходимости, направить в ЦПМСС, институт, которые занимаются этими вещами (как то: задержки развития, неврологические проблемы, патологические привычки, последствия стрессов и проч. вредности).
МИФ 3: После ЦИПР ребенок будет плохо ходить в садик и/или ЦИПР обязан подготовить ребенка к детскому саду.
Реальность: ЦИПР может лишь отчасти подготовить малыша к садику, т.е. предоставить условия для адаптации и социализации. В большей степени то, как пойдет ребенок в сад зависит от РОДИТЕЛЕЙ. Если родитель заранее уверен, что у малыша будут проблемы с привыканием – они будут. И дело тут не в ЦИПР, яслях и садиках. Настрой родителей определяет настрой ребенка.
МИФ 4: В ЦИПР неимоверные поборы, как и во всех садиках
Реальность: ЦИПР обязан работать бесплатно – это положение. То, что в большинствах ЦИПР берут от 500 до 3.000 руб. незаконно и является своеволием администрации. А вот принести свои карандаши-бумагу-краски-кисточки-клей (но никак не деньги!)– законно и очень даже желательно, поскольку государство эти ЦИПР никак почти не обеспечивает и многое специалисты покупают за свой счет. Думаю, что принести краски и бумагу для своего же малыша – не проблема.
МИФ 5: Всю работу должны делать педагоги.
Реальность: Частое заблуждение. Весь смысл ЦИПР – работа специалистов с диадой «Мать и дитя». Не получится просто сидеть на попе и смотреть, как играют с вашим ребенком (это к платникам) и если расчет именно таков, то в ЦИПр лучше не ходить – и сами не разочаруетесь, что эффекта нет и специалистам проблем меньше. Весь смысл в том, что ребенок всему обучается по подражанию. Подражанию самому близкому и эмоционально значимому человеку – маме. Малыш видит, как вы рисуете-поете-танцуете-разговариваете с другими мамами и детьми и обучается-научается. Отсюда миф №6.
МИФ 6: Зачем тогда ЦИПР, если можно заниматься дома?
Реальность: Можно. Только мало, кто это делает. А потом в садик приходят 3-4-летние дети, которые никогда не пробовали рисовать и лепить и никогда не собирали пирамидку… И эта реальность не такая уж и редкая, правда. И еще важно понять, что никакая площадка с песочницей и/или гости не заменят полноценный детский коллектив.
МИФ 7: «Попробуем походить, не понравится – и ладно».
Реальность: И с таким настроем тоже лучше не зачисляться. Вы можете походить 2 недели и вам может не понравиться, но вы УЖЕ зачислены и уже заняли место, их в ЦИПР всего 24. В таком случае (если нет желания поговорить с сотрудниками ЦИПР и совместно сделать так, чтоб нравилось ходить) лучше сразу и отчислиться, на очередь в садики это никак не влияет. Дело в том, что пока вы зачислены на занятия и не посещаете их, другой малыш зачислен быть не может. А он очень хочет и ему очень нужно, например, позаниматься речевым развитием, а родителям важно сходить на консультацию к психологу ЦИПР. Но они не могут – ждут, когда отчислятся «мертвые души» из списка. Так что если не нравится – не тяните, желающих ходить всегда много.
А ТЕПЕРЬ О ТОМ, КАК ЭТО РАБОТАЕТ:
ЦИПР малыши посещают вместе с мамой или папой (законным представителем, для бабушек и нянь-сестер желательна справка от нотариуса). Игровые сеансы (они же занятия) проходят в мини-группах (от 4 до 8 человек) 2-3 раза в неделю и, при необходимости, индивидуально с психологом 1 раз в неделю. На группах детки танцуют, поют, учатся играть на простых инструментах (погремушки, колокольчики, палочки, бубны и проч.), рисуют, лепят, клеят. Играют в подвижные игры и в дидактические со спец. развивающими пособиями. Родители активно участвуют во всем этом +имеют возможность бесплатно проконсультироваться у психолога, преподавателя музыки, ИЗО и у воспитателей. Для малышей организовывают праздники (Новый год, 8 марта, выпускной). И от активности родителей зависит очень многое, например, будет ли весело и интересно вашему малышу. Ведь никто не мешает, например, договориться с коллективом ЦИПР и показать малышам сказку…
Короче, ЦИПР ЦИПРу рознь, но если ЦИПР у вас хорошо организован, то и работать будет лучше платного центра.
Ксения,
педагог–психолог ЦИПР.
Источник
Наталья Алексеева
Центр игровой поддержки ребенка в ДОУ
ЦЕНТР ИГРОВОЙ ПОДДЕРЖКИ РЕБЕНКА
ЦИПР – это новая форма помощи семье, где ребенок в семье, но включается в единое образовательное пространство.
Центр игровой поддержки ребенка (ЦИПР) создается с целью организации психолого-педагогической деятельности, направленной на всестороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до 3 лет на основе современных методов организации игровой деятельности, использования в практике воспитания современных игровых технологий и адаптации ребенка к поступлению в ДОУ.
ЦИПР – это структурное подразделение образовательного учреждения реализующего основную образовательную программу дошкольного образования.
ЦИПР – это оказание помощи и поддержки родителям, воспитывающим детей раннего возраста.
ЦИПР – это содействие адаптации ребенка раннего возраста к условиям ДОУ.
ЦИПР – это психолого-педагогическая деятельность, направленная на развитие детей раннего возраста.
Цель работы ЦИПР – развитие детей раннего возраста на основе использования в практике воспитания современных игровых технологий и адаптация ребенка к поступлению в дошкольного образовательное учреждение.
Основными задачами ЦИПР являются:
• оказание содействия в социализации детей раннего дошкольного возраста на основе организации игровой деятельности;
• обучение родителей и специалистов ДОУ способам применения различных игровых средств обучения: организация на их основе развивающих игр и игрового взаимодействия с детьми;
• консультирование родителей по созданию развивающей среды в условиях семейного воспитания, формированию оптимального состава игровых средств обучения, правилам их выбора;
• ознакомление родителей и специалистов ДОУ с современными видами игровых средств обучения;
• активизация творческого потенциала личности ребенка;
• гармонизация детско-родительских отношений;
• формирование чувства защищенности, свободы, доверия к окружающему;
• взаимодействие с родителями с целью повышения их уровня компетенции по отношению к собственным детям.
Содержание и методы работы ЦИПР определяются основной образовательной программой ДОУ, индивидуальными программами педагогического развития, разрабатываемыми и реализуемыми учреждением в соответствии с государственными образовательными требованиями.
Основными формами работы с ребенком и семьей являются индивидуальный и групповой игровой сеансы, консультации, тренинг. В ЦИПР организуется лекторий, теоретические и практические семинары для родителей (законных представителей) и специалистов ДОУ по вопросам, связанным с использованием и применением игровых средств обучения для детей дошкольного возраста.
Основные направления работы:
• Развитие познавательных способностей;
• Развитие эмоционально-личностной, социальной сферы;
• Развитие представлений об окружающем мире;
• Развитие речи;
• Развитие мелкой моторики;
• Развитие творческих способностей;
• Развитие сенсорных ощущений;
• Развитие двигательной активности;
• Развитие музыкального слуха и ритма.
В нашем центре предлагаются квалифицированные консультации педагога-психолога, старшего воспитателя, воспитателя, музыкального руководителя, физинструктора по проблемам развития и воспитания детей раннего возраста.
Занятия направлены на психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания и развития детей раннего возраста, а так же развитие эмоциональных отношений между мамой и малышом.
Особое внимание уделяется развитию у детей познавательных навыков, любознательности, общительности, активности, стимулирующих общее творческое развитие ребенка.
На групповых занятиях совместно с мамой мы приобщаем малыша к различным видам продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация, двигательной деятельности (подвижным играм, упражнениям, играм на руках и коленях, игровому массажу, пальчиковой гимнастике).
Специалистами ЦИПР создаются специальные психолого-педагогические условия для формирования у ребенка таких свойств личности как самостоятельность, уверенность в себе, доброжелательное отношение к людям. Главным и необходимым достижением этих целей являются отношения между мамой и ребенком.
ЦИПР для ребенка – это время быть с мамой!
Источник
Все,что должны знать родители о центрах игровой поддержки ребенка Практически все семьи, в которых есть маленькие детки, сталкивались с вопросом адаптации ребенка к детскому саду. Для малышей первые посещения детского сада – это, прежде всего стресс не только для малыша, но и для его мамы, он обусловлен многими факторами: резкая смена обстановки, боязнь остаться совсем одному без мамы (папы, няни и т.д.), могут возникнуть некоторые сложности с непривычным распорядком дня, режимом питания. Что бы избежать стресса и быстрее адаптироваться в детском саду, психологи рекомендуют посещать Центры игровой поддержки ребенка (ЦИПР).
Рассмотрим более подробно, что же такое ЦИПР?
ЦИПРы – это работающие на базе детских садов, центры игровой поддержки для детей от 1 года до 3 лет. Основные задачи центров:
- — эмоциональное и психическое развитие ребенка, помощь в адаптации к детскому саду;
— приобщение к творчеству, развитие навыков общения в коллективе;
— помощь, консультации и ознакомление родителей с современными методиками игровых средств обучения.
А говоря «человеческим» языком, то педагоги центра в игровой форме научат малышей общению со сверстниками, разовьют его память, внимание, мышление, эстетическое восприятие и творческие способности, музыкальные способности и ритмику.
Чем занимаются в ЦИПР?
Занятия в ЦИПРах включат в себя:
- — сюжетно-ролевые игры («магазин», «парикмахерская», «кухня»);
— активные игры (игры с мячом, скакалки);
— музыкальные занятия (танцы, пение, игра на музыкальных инструментах);
— интеллектуальные и настольные игры (лото, конструкторы, аппликации, игры с природным материалом);
— игры, направленные на развитие мелкой моторики по методике Монтессори и др., пальчиковые игры;
— игровые сеансы у психолога;
— рисование и прикладная деятельность (лепка, аппликации).
Для детей организовывают утренники, театральные представления и праздники.
Для родителей в центрах устраивают лекции, консультации, выставки и семинары по вопросам воспитания ребенка, гармоничных отношений в семье и развития ребенка.
Занятия проводятся 3-4 раза в неделю, продолжительность занятий устанавливается в зависимости от возраста детей. Как правило, занятия проводят высококвалифицированные педагоги и психологи. Группы рассчитаны на 6-8 детей. Большой плюс таких занятий то, что на них присутствуют дети вместе с родителями. Но если вы рассчитываете просто сидеть и смотреть на то, как занимаются с вашим ребенком, то ЦИПР вас разочарует. Основной метод обучения в ЦИПРе построен на том, что малыш либо делает все вместе с мамой, либо сам повторяет действия самого родного и близкого человека, а не чужой незнакомой тети (так ребенок остается спокойным и избегает нежелательных стрессов).
Для каждого ребенка создается и постоянно заполняется специальная карта развития, в ней педагоги отражают итоги занятий и нервно-психическое состояние ребенка. Что должно быть указанно в картах:
- — поведение;
— социальная адаптация и игра;
— физическое развитие;
— навыки общения и речевое развитие;
— самостоятельность и независимость ребенка.
Если специалисты ЦИПР выявят у ребенка проблемы с психическим развитием, то они обязаны (в зависимости от самой проблемы) назначить индивидуальные дополнительные занятия, которые помогут не только выявить проблему, но и максимально эффективно решить ее. Специалисты центра в отдельных случаях могут направить ребенка на консультацию в центр психолого-медико-социального сопровождения. Отдельно хочу уточнить, что деток с явными неврологическими проблемами, ДЦП и аутизмом в ЦИПРах не принимают (исключение — ЦИПРы при специализированных детских садах), для занятий с такими детками существуют специальные центры коррекции развития детей.
Какие именно специалисты работают в ЦИПРах?
Есть стандартное штатное расписание для всех ЦИПРов: воспитатель, педагог-психолог, музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования, медсестра, в некоторых ЦИПРах дополнительно работают педагог-логопед и физрук. Все специалисты, работающие в ЦИПРах, несут ответственность согласно действующему законодательству, а так же за качественное выполнение своих обязанностей по достижению целей поставлены в ЦИПРе и за соблюдение конфиденциальности.
С какого же возраста лучше начинать посещать занятия в ЦИПРе?
Как утверждают ведущие специалисты: с 1 до 3 лет раскрываются творческие способности, воображение и фантазия ребенка, но оптимальный возраст с которого, стоит начать посещение ЦИПРа выбирать вам! Отдельно замечу, что минимальный срок адаптации к поступлению в дошкольное учреждение — от 6 до 8 месяцев.
Что нужно, чтобы попасть в ЦИПР?
Для того, что бы попасть в ЦИПР Вам понадобится:
- 1. Предоставить заявление (в некоторых центрах дополнительно требуется заполнение анкеты). Для подачи заявления при себе необходимо иметь оригинал паспорта, оригинал и ксерокопию свидетельства о рождении ребенка.
2. Медицинская справка для ребенка из детской поликлиники (эпидокружение, заключение инфекциониста и педиатра), а так же справка о состоянии здоровья для взрослого, который будет находиться с ребенком на занятиях.
3. Договоренность с администрацией центра (в идеале, вы должны стоять в очереди в детский сад, при котором состоит ЦИПР).
При поступлении вас обязаны ознакомить с годовым планом работы ЦИПРа, календарным планом работы с узкими специалистами, предоставить график работы и расписание занятий вашей группы, в некоторых ЦИПРах предоставляют список литературы, методических пособий, которые используются в работе.
Есть так же определенный «дресс-код» для малышей и взрослых: сменная обувь, наличие дополнительной сменной одежды малышу, на занятия ИЗО нужно принести детские фартучки и влажные салфетки.
Стоимость: так как ЦИПР – это специальное подразделение госструктуры (детского сада), то занятия в нем – бесплатные. Но, основываясь на личном опыте, уточню: в месяц вы будете тратить около 1000 руб. на карандаши, цветную бумагу, пластилин, картон, клей. Так же платными могут быть индивидуальные занятия с узкими специалистами: логопед, психолог.
В заключение хочу сказать, сравнив ЦИПРы с частными центрами раннего развития (старший ребенок занимался в частном центра, младший в ЦИПРе) особой разницы в результатах я не увидела, а куда именно отдавать свое чадо решать вам.
Источник
Елена Ермолаева
Опыт работы по теме «Центр игровой поддержки — эффективная форма сопровождения детей раннего возраста в соответствии с ФГОС»
Ранний возраст является самым благоприятным периодом для того, чтобы заложить основы развития человека как личности. В период до 3 лет ребенку присущи огромные потенциальные ресурсы развития. Малыш развивается так стремительно, как никогда в последующие возрастные периоды. Это период формирования доверительных и продуктивных контактов ребенка с миром, в том числе со взрослыми.
Актуальность обсуждаемой темы обуславливается тем, что в настоящее время в дошкольных образовательных учреждениях недостаточно разработаны, научно обоснованы и систематизированы методы и формы организации адаптации детей раннего возраста. К числу наиболее актуальных проблем относятся: разработка и внедрение форм и методов организации адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения, создание единого благоприятного образовательно-воспитательного пространства ДОУ и семьи, повышение информационной культуры родителей, повышение профессиональной компетенции сотрудников ДОУ по вопросам адаптации детей этого возраста.
Положения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования акцент делают на создании наиболее благоприятных для ребенка психолого-педагогических условий, где особое внимание уделяется условиям взаимодействия педагога, взрослого и ребенка.
Главная задача, которую решают в это время работники детского сада и родители – сделать детский сад для ребёнка желанным. Необходимо чтобы отрыв от дома, от близких, встреча с новыми взрослыми, незнакомыми сверстниками не стали для ребёнка серьезной психологической травмой.
Особым направлением развития дошкольного образования стало создание системы раннего развития детей, не охваченных дошкольным образованием в возрасте от года до трех лет в рамках их кратковременного пребывания в ДОУ.
Сегодня активно развивается сеть центров игровой поддержки развития ребенка (ЦИПР, в которых дети совместно со сверстниками и взрослыми в играх получают адекватное их возрасту развитие и параллельно этому нормативно регулируются различные модели консультативной помощи родителям в воспитании их детей на базе ЦИПР.
Педагогическая целесообразность работы ЦИПРа объясняется следующим:
• во-первых, у педагога есть возможность познакомиться с ребёнком и родителями до поступления в дошкольное учреждение, оценить его адаптационные возможности и подготовить малыша к поступлению в детский сад;
• во-вторых, у родителей с ребёнком есть уникальная возможность поближе познакомиться с детским садом и определиться с дальнейшим развитием ребёнка;
• в-третьих, педагог поможет скорректировать существующие противоречия и проблемы семейного и общественного воспитания, это поможет сохранить психическое, физическое и нравственное благополучие малыша.
Таким образом, открытый на базе нашего ДОУ Центр игровой поддержки ребенка раннего возраста, представляет собой новую форму взаимодействия семейного и общественного воспитания детей этого возраста и призвана, не только расширить спектр предоставляемых образовательных услуг, но и создать единое образовательное пространство. Новизна работы нашего ЦИПР состоит в том, что расширено взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи.
Цель работы ЦИПР: создать условия для обеспечения психофизического благополучия детей раннего возраста на основе оптимизации детско-родительских отношений путем использования игровых технологий и методов, а также организации благоприятного воспитательно-образовательного пространства для эффективного взаимодействия семьи и ДОУ в системе организации адаптации детей раннего возраста.
Работа ЦИПР строится с учетом современных образовательных технологий, которые отражаются в следующих принципах:
• принцип развития: воспитательно-образовательная работа нацелена на развитие у детей нового отношения к себе и миру, новых способностей, интересов, освоение новых способов деятельности и т. д. ;
• принцип самоценности каждого периода детства: решение образовательных задач опирается на характерные для раннего детства виды детской деятельности и общения со взрослыми;
• принцип постепенности и поэтапности вхождения ребёнка раннего возраста в дошкольное образовательное упреждение;
• принцип личностного подхода (позитивные эмоциональные отношения «родитель-ребенок-педагог» в зоне ближайшего развития ребенка);
• принцип деятельности: включение детей в самостоятельные совместные со взрослым действия с разнообразными предметами, материалами, вовлечение в разнообразные игры, в процессе которых у ребёнка развиваются познавательные способности, речь, мелкая моторика, разнообразные умения и навыки;
• принцип интеграции содержания образования: сочетание и взаимопроникновение в педагогическом процессе разных видов детской деятельности;
• принцип преемственности: достижение согласованности в подходах к воспитанию и обучению ребёнка в семье и ЦИПР; обеспечение успешной адаптации при поступлении в ДОУ.
Задачи деятельности ЦИПР:
- учить ребенка устанавливать продуктивные контакты с окружающим миром, действуя вместе со взрослым и самостоятельно;
- развивать у детей интерес к играм и игрушкам, игровые умения и навыки, формы игрового взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
- стимулировать психическое развитие ребенка посредством игр с разными видами игрушек;
- обеспечить профилактику проблем развития у детей, развитие их адаптационных возможностей;
- создать условия для развития детско-родительских отношений на основе их содержательного игрового взаимодействия посредство психолого-педагогического просвещения, социально-психологического обучения и консультирования родителей.
В условиях ЦИПР психолого-педагогическая помощь оказывается в процессе развивающих занятий, проводимых педагогами с группой детей в присутствии их законных представителей. Содержание развивающих занятий определяется возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников, а также требованиями реализуемой в ДОУ образовательной программы к уровню развития ребенка раннего возраста. С этой целью были разработаны программа и перспективное календарно-тематическое планирование развивающих занятий по работе с детьми и их родителями в рамках ЦИПР, а также организованна предметно-развивающая среда.
Работа ЦИПР реализуется в процессе интегративной, комплексной деятельности команды специалистов ДОУ:
педагога – психолога;
педагога – логопеда;
музыкального руководителя;
руководителя изостудии;
старшей мед. сестры;
воспитателя.
Развивающие занятия проводятся в форме совместных игр, развлечений, праздников и способствуют адаптации ребенка к условиям ДОУ, развитию общения со сверстниками и взрослыми, созданию эмоционально положительного фона во взаимодействии с детьми, атмосферы доверия и открытости. Особенно важен этот вид помощи детям с нарушениями в коммуникативной и эмоционально-волевой сферах.
Структурное содержание группового игрового сеанса
Коммуникативный блок (реализует воспитатель)
Ритуал «Приветствие». Сюрпризный момент. Игры (адаптационные, коммуникативные, на социальное развитие).
Блок речевого развития (реализует воспитатель или логопед).
Пальчиковая гимнастика.
Игры на коленях, игровые массажи.
Игры, направленные на развитие речи и профилактику речевых нарушений.
Развивающий блок (реализует воспитатель или психолог)
Дидактические игры. Игры, направленные на сенсорное и интеллектуальное развитие/развитие предметно-манипулятивной деятельности.
Музыкальный блок (реализует воспитатель или музыкальный руководитель).
Музыкально-ритмические игры. Подпевание и пение. Парные пляски и хороводы. Игра на детских муз. инструментах. Слушание музыки.
Блок физического развития (реализует воспитатель с помощью специалистов ЦИПР).
Упражнения на развитие основных движений и крупной моторики, подвижные игры с использованием спортивного оборудования. Игры с парашютом.
Блок художественно-эстетического развития (реализуют родители при помощи руководителя изостудии).
Рисование (акварельными карандашами, пальчиковой краской, гуашью, восковыми мелками). Конструирование. Лепка из пластилина. Работы с тестом. Аппликация.
Блок сказкотерапии (реализуют все педагоги).
Показ сказки.
Заключительный блок (родители с помощью педагогов и специалистов ЦИПР).
Подведение итогов. Ритуал «Прощание».
Самостоятельные игры детей.
Консультирование родителей по запросу.
Не все блоки включаются в одно игровое занятие.
1 занятие включает в себя:
– коммуникативный блок;
– блок речевого развития;
– развивающий блок или сказкотерапии (может включать элементы художествено-эстетического развития);
– музыкальный блок;
– заключительный блок.
2 занятие включает в себя:
– коммуникативный блок;
– блок речевого развития;
– блок художественно-эстетического развития;
– блок физического развития;
– заключительный блок (может быть включение элементов развивающего блока).
Взаимодействие с родителями
Задачи:
1. Создать атмосферу сотрудничества, взаимопонимания и доверия между всеми участниками ЦИПР.
2. Создавать условия для саморазвития взрослых.
3. Повышать психолого-педагогическую грамотность родителей (обучать родителей методам и приёмам взаимодействия с детьми раннего возраста, расширять педагогический опыт родителей через привлечение их к активному участию в совместной деятельности с детьми).
4. Поддерживать уверенность родителей в собственных педагогических возможностях.
Формы работы:
1. Создание банка данных о детях, неохваченных ДОУ по микрорайону.
2. Информирование о режиме работы ЦИПР (через сайт ДОУ).
3. Индивидуальное или групповое консультирование в конце каждого игрового сеанса (все специалисты).
4. Наглядная информация.
5. Досуговые мероприятия.
6. Использование ИКТ (сайт детского сада, страничка в соц. сети «ВКонтакте»).
Методы и приемы:
• Анкетирование родителей.
• Памятки.
• Буклеты по психолого-педагогическому образованию родителей.
• Информационные письма.
• Коллективное обсуждение различных тем разностороннего развития детей раннего возраста.
Социально – педагогическая программа ЦИПР по организации адаптации детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению, по нашему мнению, полностью смогла удовлетворить запросы родителей детей раннего возраста, а также повысить педагогическую культуру родителей. Работа ЦИПР помогает профессионально подготовить родителей к поступлению их ребенка в детский сад, снять напряженность в семье при поступлении ребенка в дошкольное учреждение, наладить пути дальнейшего сотрудничества с родителями в воспитании детей; родителям, педагогам и детям лучше понять друг друга, а в дальнейшем легко и интересно проживать всем вместе дошкольные годы.
Источник