Развитие ребенка в 2 года части тела

Развитие ребенка в 2 года части тела thumbnail

Каждый возрастной этап имеет свои особенности. Именно ранний возраст – это время, когда малыш накапливает базовые знания о мире и активно растет. Зная специфику физического, интеллектуального и эмоционального развития, характерные для определенного возраста, можно понять, какие навыки обычно приобретаются к этому моменту, чем занять малыша и как способствовать его развитию.

Что должен уметь двухлетка по «Мюнхенской системе диагностики»

Родителям, которые хотят узнать нормы психомоторного развития детей до 3 лет, полезно познакомиться с системой мюнхенской функциональной диагностики развития. Она была разработана в 1997 году и включает в себя практические показатели развития ребенка. Согласно этой диагностике, к двум годам малыш должен уметь:

  • Ходить на цыпочках без помощи взрослого;
  • Стоять на одной ноге непродолжительное время;
  • Прыгать;
  • Подниматься и спускать по лестнице, держась за перила;
  • Открывать двери;
  • Откручивать и закручивать крышки;
  • Нанизывать на шнурок крупные бусины;
  • Строить башни из кубиков;
  • Бросать и катать мяч;
  • Называть животных;
  • Называть части тела;
  • Сортировать по цвету, размеру и форме;
  • Соотносить изображение на картинке с реальным предметом;
  • Петь песенки;
  • Говорить короткими фразами;
  • Играть со сверстниками;

Двухлетний ребенок уже достаточно самостоятелен. У малыша уже довольно хорошо развита координация, он постоянно находится в движении. С помощью взрослых двухлетка вполне может сам себя обслуживать: ходить на горшок, пить из чашки, есть ложкой, мыть и вытирать руки, раздеваться. Поддерживайте инициативу малыша и предоставляйте ему свободу – так он быстрее научится самостоятельности.

Что должен уметь двухлетка по «Мюнхенской системе диагностики»

Физическое развитие ребенка в 2 года

Возраст от года до трех часто называют «ходячим детством», ведь именно в это время малыш приобретает и совершенствует основной двигательный навык – он учится ходить. Давайте рассмотрим физическое развитие ребенка 2 лет подробнее.

  • Ходьба. В этом возрасте ребенок обычно ходит уже довольно уверенно. Двухлетка может передвигаться и задом и боком, умеет быстро останавливаться и менять направление. Шаг постепенно становится размеренным, руки при ходьбе опущены вниз. Также, двигаясь, ребенок может наклоняться, поднимать руки, крутить головой, держать что-то в руках и т.д.
  • Бег. Навык бега только начинает формироваться в этом возрасте. Ребенок теряет равновесие из-за недостаточной сформированности вестибулярного аппарата и смещенного вверх тела центра тяжести. Поэтому не удивительно, что малыш 2 лет часто падает и зарабатывает синяки.
  • Прыжки. Для того чтобы научиться прыгать на двух ногах, у ребенка должна быть развита координация и мышечный корсет. Ежедневное выполнение простых упражнений поможет значительно ускорить этот процесс.

В 2 года малыши обожают все, что связано с движением. Дети этого возраста практически без остановки могут бегать, прыгать, лазить на детской площадке. Движение приносят детям большую пользу – они учатся управлять своим телом. При этом у малышей быстрее получается овладеть руками (в частности кистями рук), а стопы покоряются значительно медленнее.

  • Подъем по лестнице. Часто на детских площадках излюбленным место детей становятся лестницы. Малышам 2 лет очень нравится преодолевать преграды и покорять вершины.
  • Езда на самокате, беговеле, трехколесном велосипеде. К 2 годам многие родители покупают своим детям самокат или беговел. Эти приобретения не только вызывают бурную радость у ребенка, но и способствуют его физическому развитию. За велосипед дети садятся позже, ближе к 3 годам, так как малышу крутить педали совсем не просто.

Физическое развитие ребенка в 2 года

Развитие мелкой моторики в 2 года

Известно, что совершенствование мелкой моторики тесно связано с интеллектуальным и речевым развитием малыша. В возрасте 2 лет детям особенно интересно играть с мелкими предметами, перекладывать их, сортировать, нанизывать бусы. Чаще всего именно в этом возрасте определяется ведущая рука ребенка, однако полезно делать все упражнения двумя руками (по очереди и одновременно). Идеи для развития мелкой моторики вашего малыша вы можете почерпнуть из этого видео:

Развитие восприятия у двухлетних детей

Если в процессе движения малыш исследует возможности своего тела, то при помощи восприятия (зрения, слуха, обоняния, осязания, вкуса) ребенок познает окружающий его мир.

  • Зрение. Именно при помощи зрения дети, как и взрослые, получают большинство информации о мире. Дети в 2 года уже неплохо владеют зрительной координацией и способны следить взглядом за передвигающимся объектом, различают горизонтальные и вертикальные линии. Однако они еще не могут одновременно воспринимать целое и части, поэтому, если малыш находится в толпе, ему будет сложно быстро обнаружить своего взрослого.

Развитие восприятия у двухлетних детей

  • Слух. Стоит обратить внимание на слуховое восприятие ребенка, так как при проблемах со слухом малыш, скорее всего, будет испытывать трудности речевого развития. В 2 года ребенок должен уметь хорошо различать интонацию и понимать простые просьбы.
  • Вкус и обоняние. В нашей культуре почему-то практически не уделяют внимания роли этих анализаторов в исследовании мира малышом. В то же время во Франции развитие вкусовых рецепторов рассматривается как важная ступень психоэмоционального развития ребенка.
  • Осязание. Тактильный контакт со значимыми взрослыми очень важен для психического и физического здоровья малыша. Именно благодаря ему у детей зарождается доверие к миру, чувства защищенности и любви. В раннем детстве тактильное восприятие предметов стоит в одном ряду со зрительным восприятием. Малыши получает представления о таких понятиях, как холодное/горячее, твердое/мягкое, гладкое/шершавое именно благодаря тактильной чувствительности.

Для развития ребенка 2 лет очень важно, чтобы малыш получал как можно больше впечатлений. При этом желательно, чтобы информация была получена из разных источников. В детском центре «Созвездие» для гармоничного развития детей организована Монтессори-среда, из которой каждый малыш может почерпнуть именно то, что нужно ему в данный момент.

Развитие восприятия у двухлетних детей

Развитие речи в 2 года

Какими речевыми навыками должен обладать ребенок 2 лет? В чем особенность речевого развития малышей в этом возрасте?

  • Говорит простыми предложениями;
  • В основном, называет имена существительные;
  • Употребляет в речи глаголы не часто;
  • Произносит просьбы и озвучивает свои потребности (хочу, дай, пожалуйста, спасибо и т.д.)
  • Имеет большой пассивный словарь;
  • Речь эмоционально окрашено, сопровождается жестами и мимикой;
  • Умеют произносить около 200 слов;
  • Задает вопросы (что? где? когда?).

К 2 годам речь ребенка приобретает функцию общения. Кроме этого малыши часто озвучивают любые свои действия. Чем больше времени вы будете проводить с ребенком и разговаривать с ним, тем интенсивнее будет развиваться его речь.

Развитие речи в 2 года

Навыки личной гигиены

Двухлетний ребенок уже довольно самостоятельный, и многие родители стремятся привить своему малышу навыки самообслуживания и личной гигиены. Если с умом подойти к этому вопросу, то в 2 года ребенок будет уметь самостоятельно:

  • Умываться;
  • Мыть руки;
  • Чистить зубы;
  • Ходить на горшок.

Приучение к горшку для многих является проблемой. Кто-то пытается насильно сажать ребенка на горшок, а кто-то не придает этому навыку особого значения. Ученые выяснили, что дети начинают сами стремиться ходить на горшок в возрасте 1,5 – 2,5 лет. До этого времени малыши только учатся управлять своим кишечником и мочевым пузырем. Поэтому ни к коем случае не стоит ругать ребенка за «мокрые дела». Если малыш сам захотел пойти на горшок, обязательно поощрите это, хвалите любую попытку ребенка проконтролировать свой организм и потерпеть. Кто-то приучается к горшку быстро, а кто-то в 2 года постоянно писает в штаны, но это не является отклонением от нормы. Проявите терпение, и Ваш малыш обязательно научится ходить на горшок.

Навыки личной гигиены

Выводы

Итак, двухлетний ребенок – это уже самостоятельная личность со своим характером. В этом возрасте малыш приобретает много новых навыков самообслуживания, совершенствуется его физическое, интеллектуальное, речевое, эмоциональное развитие. Основное достижения в двигательное сфере – это уверенная ходьба. Теперь ребенок может воспринимать мир еще более полно и ярко.

Читайте также:  Речевое развитие ребенка к поступлению в школу

Заключение

2 года – это возраст, когда малыш постоянно стремится узнавать что-то новое, его все увлекает. Очень важно поддерживать инициативы ребенка и создавать благоприятные условия для его развития. В детском Монтессори-центре «Созвездие» есть всё для гармоничного развития Вашего малыша. В нашем клубе для детей 2 лет проводятся занятия по следующим направлениям: общеразвивающие занятия, логопедические занятия, фитнес для малышей, занятия музыкой, английский, ритмика и танцы, творческие мастерские. Ждем Вас в нашем детском центре!

Статью подготовила Монтессори-педагог

Малышева Евгения

Рассказ о Детском Клубе «Созвездие»

Рассказ о Детском Клубе «Созвездие»

Приглашаем малышей в гости в Детский Клуб «Созвездие» У нас занимаются детки в возрасте от 8 месяцев до 7 лет.

Источник

Статья:

Каждый возрастной этап имеет свои особенности. Именно ранний возраст – это время, когда малыш накапливает базовые знания о мире и активно растет. Зная специфику физического, интеллектуального и эмоционального развития, характерные для определенного возраста, можно понять, какие навыки обычно приобретаются к этому моменту, чем занять малыша и как способствовать его развитию.

Что должен уметь двухлетка по «Мюнхенской системе диагностики»

Родителям, которые хотят узнать нормы психомоторного развития детей до 3 лет, полезно познакомиться с системой мюнхенской функциональной диагностики развития. Она была разработана в 1997 году и включает в себя практические показатели развития ребенка. Согласно этой диагностике, к двум годам малыш должен уметь:

  • Ходить на цыпочках без помощи взрослого;
  • Стоять на одной ноге непродолжительное время;
  • Прыгать;
  • Подниматься и спускать по лестнице, держась за перила;
  • Открывать двери;
  • Откручивать и закручивать крышки;
  • Нанизывать на шнурок крупные бусины;
  • Строить башни из кубиков;
  • Бросать и катать мяч;
  • Называть животных;
  • Называть части тела;
  • Сортировать по цвету, размеру и форме;
  • Соотносить изображение на картинке с реальным предметом;
  • Петь песенки;
  • Говорить короткими фразами;
  • Играть со сверстниками;

Двухлетний ребенок уже достаточно самостоятелен. У малыша уже довольно хорошо развита координация, он постоянно находится в движении. С помощью взрослых двухлетка вполне может сам себя обслуживать: ходить на горшок, пить из чашки, есть ложкой, мыть и вытирать руки, раздеваться. Поддерживайте инициативу малыша и предоставляйте ему свободу – так он быстрее научится самостоятельности.

Физическое развитие ребенка в 2 года

Возраст от года до трех часто называют «ходячим детством», ведь именно в это время малыш приобретает и совершенствует основной двигательный навык – он учится ходить. Давайте рассмотрим физическое развитие ребенка 2 лет подробнее.

  • Ходьба. В этом возрасте ребенок обычно ходит уже довольно уверенно. Двухлетка может передвигаться и задом и боком, умеет быстро останавливаться и менять направление. Шаг постепенно становится размеренным, руки при ходьбе опущены вниз. Также, двигаясь, ребенок может наклоняться, поднимать руки, крутить головой, держать что-то в руках и т.д.
  • Бег. Навык бега только начинает формироваться в этом возрасте. Ребенок теряет равновесие из-за недостаточной сформированности вестибулярного аппарата и смещенного вверх тела центра тяжести. Поэтому не удивительно, что малыш 2 лет часто падает и зарабатывает синяки.
  • Прыжки. Для того чтобы научиться прыгать на двух ногах, у ребенка должна быть развита координация и мышечный корсет. Ежедневное выполнение простых упражнений поможет значительно ускорить этот процесс.

В 2 года малыши обожают все, что связано с движением. Дети этого возраста практически без остановки могут бегать, прыгать, лазить на детской площадке. Движение приносят детям большую пользу – они учатся управлять своим телом. При этом у малышей быстрее получается овладеть руками (в частности кистями рук), а стопы покоряются значительно медленнее.

  • Подъем по лестнице. Часто на детских площадках излюбленным место детей становятся лестницы. Малышам 2 лет очень нравится преодолевать преграды и покорять вершины.
  • Езда на самокате, беговеле, трехколесном велосипеде. К 2 годам многие родители покупают своим детям самокат или беговел. Эти приобретения не только вызывают бурную радость у ребенка, но и способствуют его физическому развитию. За велосипед дети садятся позже, ближе к 3 годам, так как малышу крутить педали совсем не просто.

Развитие мелкой моторики в 2 года

Известно, что совершенствование мелкой моторики тесно связано с интеллектуальным и речевым развитием малыша. В возрасте 2 лет детям особенно интересно играть с мелкими предметами, перекладывать их, сортировать, нанизывать бусы. Чаще всего именно в этом возрасте определяется ведущая рука ребенка, однако полезно делать все упражнения двумя руками (по очереди и одновременно).

Развитие восприятия у двухлетних детей

Если в процессе движения малыш исследует возможности своего тела, то при помощи восприятия (зрения, слуха, обоняния, осязания, вкуса) ребенок познает окружающий его мир.

  • Зрение. Именно при помощи зрения дети, как и взрослые, получают большинство информации о мире. Дети в 2 года уже неплохо владеют зрительной координацией и способны следить взглядом за передвигающимся объектом, различают горизонтальные и вертикальные линии. Однако они еще не могут одновременно воспринимать целое и части, поэтому, если малыш находится в толпе, ему будет сложно быстро обнаружить своего взрослого.
  • Слух. Стоит обратить внимание на слуховое восприятие ребенка, так как при проблемах со слухом малыш, скорее всего, будет испытывать трудности речевого развития. В 2 года ребенок должен уметь хорошо различать интонацию и понимать простые просьбы.
  • Вкус и обоняние. В нашей культуре почему-то практически не уделяют внимания роли этих анализаторов в исследовании мира малышом. В то же время во Франции развитие вкусовых рецепторов рассматривается как важная ступень психоэмоционального развития ребенка.
  • Осязание. Тактильный контакт со значимыми взрослыми очень важен для психического и физического здоровья малыша. Именно благодаря ему у детей зарождается доверие к миру, чувства защищенности и любви. В раннем детстве тактильное восприятие предметов стоит в одном ряду со зрительным восприятием. Малыши получает представления о таких понятиях, как холодное/горячее, твердое/мягкое, гладкое/шершавое именно благодаря тактильной чувствительности.

Для развития ребенка 2 лет очень важно, чтобы малыш получал как можно больше впечатлений. При этом желательно, чтобы информация была получена из разных источников.

Развитие речи в 2 года

Какими речевыми навыками должен обладать ребенок 2 лет? В чем особенность речевого развития малышей в этом возрасте?

  • Говорит простыми предложениями;
  • В основном, называет имена существительные;
  • Употребляет в речи глаголы не часто;
  • Произносит просьбы и озвучивает свои потребности (хочу, дай, пожалуйста, спасибо и т.д.)
  • Имеет большой пассивный словарь;
  • Речь эмоционально окрашено, сопровождается жестами и мимикой;
  • Умеют произносить около 200 слов;
  • Задает вопросы (что? где? когда?).

К 2 годам речь ребенка приобретает функцию общения. Кроме этого малыши часто озвучивают любые свои действия. Чем больше времени вы будете проводить с ребенком и разговаривать с ним, тем интенсивнее будет развиваться его речь.

Навыки личной гигиены

Двухлетний ребенок уже довольно самостоятельный, и многие родители стремятся привить своему малышу навыки самообслуживания и личной гигиены. Если с умом подойти к этому вопросу, то в 2 года ребенок будет уметь самостоятельно:

  • Умываться;
  • Мыть руки;
  • Чистить зубы;
  • Ходить на горшок.

Приучение к горшку для многих является проблемой. Кто-то пытается насильно сажать ребенка на горшок, а кто-то не придает этому навыку особого значения. Ученые выяснили, что дети начинают сами стремиться ходить на горшок в возрасте 1,5 – 2,5 лет. До этого времени малыши только учатся управлять своим кишечником и мочевым пузырем. Поэтому ни к коем случае не стоит ругать ребенка за «мокрые дела». Если малыш сам захотел пойти на горшок, обязательно поощрите это, хвалите любую попытку ребенка проконтролировать свой организм и потерпеть. Кто-то приучается к горшку быстро, а кто-то в 2 года постоянно писает в штаны, но это не является отклонением от нормы. Проявите терпение, и Ваш малыш обязательно научится ходить на горшок.

Читайте также:  Ребенок один год и один месяц развитие

Выводы

Итак, двухлетний ребенок – это уже самостоятельная личность со своим характером. В этом возрасте малыш приобретает много новых навыков самообслуживания, совершенствуется его физическое, интеллектуальное, речевое, эмоциональное развитие. Основное достижения в двигательное сфере – это уверенная ходьба. Теперь ребенок может воспринимать мир еще более полно и ярко.

Вся информация взята из открытых источников.

Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста, напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.

Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.

Источник

Команда BabySleep

Консультанты по сну, врачи, психологи, консультанты по ГВ

Двухлетний ребенок очень похож на взрослого самостоятельного индивида, но им, конечно же, не является. Тем не менее, двухлетка знает, что ему нравится, а что вызывает отторжение. Он громко может заявить о своем желании словом или целым предложением. А еще – с ним можно договориться. Это ли не чудо? А что еще ожидает родителей двухлетнего ребенка? Расскажем в этой статье.

Все дети разные. Даже близнецы часто имеют разный темп развития. Любые таблицы и нормы могут служить лишь ориентиром. Едва ли кто-то может лучше мамы чувствовать ребенка и знать, что и когда ему нужно.

Рост и вес ребенка в 2 года

Приведенные ниже таблицы роста и веса детей разработаны Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) в ходе исследования мальчиков и девочек по всему миру. За основу взяты измерения роста у доношенных детей, находящихся на грудном вскармливании хотя бы до 6 месяцев, и их матери не курили.

Рост ребенка в 2 года

В период от полутора до двух лет дети в среднем вырастают на 5,5 см.

Нормы роста и веса у детей очень широки, зависят от срока родов и веса при рождении, вида вскармливания. Оптимально, когда показатели роста и веса находятся в одном столбце-коридоре («средний», «низкий», «выше среднего» и т.д.) или в соседних. Внимания педиатра требует ситуация, когда оба показателя находятся в крайних столбцах, или разница между коридорами значений 3 и больше (например, вес и рост в первом перцентильном коридоре «очень низкий» или вес в первом «очень низкий», а рост в пятом «выше среднего».

Развитие ребенка в 2 года: нормы и рекомендации

Вес ребенка в 2 года

В период от полутора до двух лет дети в среднем прибавляют в весе 1300 граммов. Но прибавка может быть как больше, так и меньше среднего значения.

Развитие ребенка в 2 года: нормы и рекомендации

Умелые ручки: формирование кистевых навыков в 2 года

Двухлетние малыши умеют:

  • строить башню из кубиков (уже выше, чем раньше);
  • открывать ящики и выбрасывать их содержимое на пол;
  • играть с пластичными материалами – глиной, пластилином, песком;
  • открывать и откручивать крышки банок и коробок (если они не очень туго закрыты);
  • рисовать пальчиковыми красками;
  • нанизывать крупные бусины на хорошо видимую и достаточно упругую веревку/ленту/леску/нить;
  • самостоятельно мыть ручки (если ваш малыш еще не научился, не беда, покажите ему, как намылить и хорошенько потереть ручки, смыть с них мыло, вытереть полотенцем – поначалу ему будет нужна ваша помощь, но потом только напоминание).

Физическое развитие ребенка в 2 года

«Новейшие» достижения физического развития малыша в два года следующие:

  • Он все лучше бегает.
  • По лестнице поднимается уже не приставным, а чередующимся шагом, умеет при этом обойтись без поддержки, но может попросить взрослого держать его за ручку или же сам держится за перила. Спускается пока все еще приставным шагом и с поддержкой.
  • При ходьбе может преодолеть чередующимися шагами несколько препятствий, расставленных на расстоянии около 20 см.

Умственное развитие ребенка в 2 года

Развитие ребенка в 2 года: нормы и рекомендации

Двухлетний малыш использует предметы по назначению. Любит подражать взрослым как в быту, так и в игре. Активно обогащает свой опыт с помощью сенсорного восприятия, учится как через собственные эксперименты, так и через наблюдение за другими.

Он смело заявляет о своих желаниях и предпочтениях. Но способен и принять установленные взрослыми ограничения (принять – не значит одобрять, ребенок может выражать протест или недовольство, но способен, в конце концов, примириться и адаптироваться). Малыш может испытывать вину, когда сделает что-то «не то».

Зарождается желание играть со сверстниками. В контакте с ними малыш развивает многие навыки – через наблюдение и подражание.

Возраст двух лет славится так называемым «бунтом двухлетки». Малыш знакомится со свободой выбора – и неистово отказывается от всего подряд. Это непростой период, но обычно он длится всего несколько недель.

Массаж / гимнастика ребенка в 2 года

Здоровый малыш прекрасно разовьется в своем темпе естественным путем, не нуждаясь ни в массаже, ни в специально организованной гимнастике. Но можно ввести их в качестве игр, если вам и вашему ребенку это по душе.

Пример игры-массажа:

Дятел на дубу сидит

И стучит, стучит, стучит.

(положить ладонь на спинку и постукивать указательным пальцем)

Ищет под корой жучков

И съедобных червячков.

(слегка пощипать)

Ну а если грянет гром

И польется дождь потом,

(на слово «гром» хлопнуть по спинке, а затем побарабанить пальцами)

Дятел спрячется в дупло,

В нем и сухо, и тепло.

(сунуть руку за шиворот или под мышку)

Больше идей для игрового массажа вы найдете в нашей статье.

Также вам может быть полезен комплекс упражнений для игровой гимнастики. Встаньте напротив малыша – ноги на ширине плеч, руки вниз ладонями внутрь – и попросите ребенка встать так же и повторять за вами каждое движение.

Утром на лужайке

Просыпались зайки.

Здравствуй, небо!

(руки вверх – потянуться на вдохе)

Здравствуй, солнце!

(руки вниз через стороны – с выдохом и улыбкой)

Здравствуй, елка!

(правую руку поднять в сторону)

Здравствуй, пень!

(левую руку поднять в сторону)

Здравствуй, новый день!

(наклон вперед и снова встать ровно)

Зайчики по лесу шли,

Зайца нового нашли.

(ходьба на месте)

Каждый зайчик не ленился,

Зайцу низко поклонился:

(наклон вперед)

Здравствуй! Здравствуй! Здравствуй!

Здравствуй, друг ушастый!

(наклон вправо, влево, вперед – и встать ровно)

Развитие речи

Развитие ребенка в 2 года: нормы и рекомендации

В 2 года малыш указывает на называемые предметы как на рисунке, так и вокруг себя, а также на свои части тела.

После двух лет наблюдается «взрывное» развитие речи. Но у некоторых этот «взрыв» происходит и позже – к 3 годам. Дети начинают строить фразы. Поначалу это простые предложения из 2-3 слов.

Совершенствуется и восприятие речи. Ребенок понимает даже описание того, что еще только должно произойти, то есть понимает слова и фразы без предметного контекста.

Кроха более широко начинает использовать глаголы, названия действий. Прилагательные еще только начинает осваивать (чаще называет размер, реже форму, цвет). На первом месте остаются существительные – названия предметов. К концу третьего года жизни он знает их очень много, примерно в 3 раза больше, чем в начале года.

Малыш отлично воспринимает небольшие и простые сказки. Многократно услышав их, он может запомнить их даже наизусть, хотя связно пересказать еще не способен. Зато вы можете проверить, как хорошо он уже знает любимую сказку, если при очередном чтении будете делать выразительные паузы и поощрительно посматривать на ребенка, чтобы он назвал не договоренное вами слово. Это может стать одной из ваших любимых игр!

Читайте также:  Ограничения движения в развитие ребенка

Двухлетние малыши еще не вполне владеют своим голосовым аппаратом, это проявляется не только в погрешностях произношения, но и в регуляции громкости: иногда малыш не может достаточно громко ответить на ваш вопрос, а в другой раз не способен говорить тихо, когда вы просите его не шуметь.

Мам в этом месяце чаще всего беспокоит

Мам в этом месяце чаще всего беспокоит:

Мой малыш еще совсем мало говорит!

Развитие индивидуально, и в речи это проявляется, пожалуй, особенно ярко. Даже если вашему малышу недавно исполнилось 2 года, а он все еще говорит лишь 3 «нормальных» слова, это еще не повод беспокоиться, если вы видите, что в целом он неплохо понимает речь и способен понятно (быть может, только для вас) сообщать вам свои мысли любыми другими способами. Продолжайте общаться с ним, заботиться о нем, давать ему пространство для игры – и наблюдайте. Скорее всего, в ближайшие месяцы его речевое развитие пойдет семимильными шагами, и к трем годам уже не будет никакой разницы с теми сверстниками, которые «разговорились» раньше.

Как играть с малышом в 2 года?

На более ранний возраст в нашем сервисе «Развитие ребенка месяц за месяцем» мы предлагали вам различные варианты игр с малышом. Но настоящая игра начинается сейчас, после двух лет! Все, что было раньше, – скорее предметная деятельность. В тех играх, которые мы описывали, малыш подражал только что увиденным действиям взрослого. Теперь же ребенок сам создает воображаемую ситуацию!

Вы можете заметить, как он берет куклу и имитирует уход за ребенком: кормит куклу, носит на руках, переодевает, расчесывает, умывает и так далее. Но самое удивительное и прекрасное – то, что он в процессе игры «превращает» один предмет в другой! Он может кормить куклу бусинкой, но в его игре это яблочко. «Волшебное превращение» происходит путем называния. Как мы предмет назовем, тем он и будет в игре.

Поощряйте эту способность у малыша. Когда он приглашает вас поиграть вместе, активно используйте игровое переименование предметов. Возможно, это даже рассмешит вас обоих.

Игрушки для ребенка в 2 года

В 2 года развивающими игрушками могут быть любые предметы, включенные в Настоящую Игру, где что угодно может быть чем угодно.

Игрушки того же типа, что и на втором году жизни, но усложненные (например, несколько пирамидок, собираемых по цвету или форме; вкладыши не объемные, а плоские; пазлы не с фигурными разрезами, а картинка, разрезанная на 3-4 одинаковых части с прямыми краями – как ни парадоксально, собрать такую сложнее, поскольку ориентироваться приходится только на логику картинки, подобрать подходящие куски чисто механически руками уже не получится).

Игрушки, поощряющие экспериментирование. Например, динамические игрушки – движущиеся под определенным воздействием; равновесные игрушки (балансиры); звуковые игрушки (ксилофон и т. п.).

Развитие ребенка в 2 года: нормы и рекомендации

Как сон и развитие ребенка влияют друг на друга

Ребенок в 2 года в норме спит 12-13 часов в сутки, из которых 1,5-2 часа приходятся на дневной сон (в этом возрасте он уже один).

На сон в этот период могут повлиять такие возрастные особенности, как:

  • «Кризис двух лет», нередко вызывающий ложный отказ от дневного сна.
  • Страх темноты. Он может появиться, а может и нет. Не стоит спрашивать своего двухлетнего малыша, боится ли он темноты, если никаких признаков этого вы не видите. Но если у ребенка вдруг появилось сопротивление вечернему засыпанию, можно проверить эту версию и при необходимости оставлять на засыпание ночник со свечением желто-красного спектра (свет бело-голубого спектра оказывает более губительное влияние на «гормон сна» мелатонин).

Подробнее про ночной и дневной сон двухлетнего малыша читайте в нашем сервисе «Сон ребенка месяц за месяцем».

Развитие ребенка в 2 года: нормы и рекомендации

Частый вопрос к BabySleep в этом возрасте

Мама:

«Помогите разобраться с причинами ночных «гуляний» ребенка. Дочке 2,1 г. Режим в целом выглядит так: подъем в 6-7 утра (самостоятельный), дневной сон с 13 до 15-16 часов, т.е. спит 2-3 часа, иногда и дольше пытается, но тогда будим; ужин в 19-30, затем ванна, книги и сон в 21-21:30. Бывает, что ванна через день, если ужин затягивается, чтобы не отодвигать отход ко сну. По утрам и днем ребенок обычно просыпается веселый, улыбается, днем активная, прогулка утром 1,5-2 часа, вечером 1-1,5 часа. Днем с ней няня, мы с супругом работаем, я приезжаю домой в 19, немного играем, ужинаем и проводим стандартный ритуал перед сном. Засыпать она любит, когда я рядом и держу ее за руку (я при этом сижу на ее кровати, не ложусь рядом). Спит в отдельной комнате с 1,5 лет на большой кровати.

Ночные «гуляния» случались и ранее, и в период в год +/-, тогда мы это как-то пережили. А последние 2 недели это началось снова, если не каждую ночь, то через одну точно. Дочь может проснуться в 1 или 3 ночи и 2 часа бодрствовать вплоть до включения света и игр, книжек и т.д. При этом сначала она приходит в нашу комнату, мы укладываем ее спать с собой, но засыпает с нами далеко не всегда, хотя она определенно любит спать со мной. Как урегулировать ночной сон? Мы совсем не высыпаемся, утром на работу, а я еще и в положении. Единственное, что мне приходит в голову, это постепенное принудительное сокращение дневного сна до 2 часов, чтобы продлить время бодрствования вечером и тем самым увеличить усталость ребенка».

ОТВЕТ КОНСУЛЬТАНТА

Ирина Завалко

Невролог-сомнолог, кандидат медицинских наук, старший консультант по сну детей и взрослых

Да, вы правы, первое, что хочется тут предложить, это ограничение дневного сна до 2 часов или даже до 1:45-1:50. При этом вечернее укладывание остается примерно в то же время, что и сейчас. Если же это не поможет (или поможет на несколько ночей, а потом регулярные «гуляния» вернутся и с сокращенным дневным сном), то следующий шаг – сдвиг вечернего укладывания на чуть более позднее время. Время утреннего подъема не меняется, то есть вы как бы показываете дочке, что ночь стала короче, и компенсировать «гуляния» ни более поздним подъемом, ни более длинным дневным сном уже не получится. И в этом случае, когда «гуляния» уйдут, время укладывания вечером постепенно, по 15-20 минут, возвращается к привычному (21-21:30).

Чем BabySleep может помочь

Если вашего малыша каждый раз приходится укладывать «с боем» или если он, по всей видимости, постоянно не высыпается, посмотрите запись вебинара «1-3 года: все, что вы хотели узнать про сон ребенка».

Консультанты по детскому сну

Развитие ребенка в 2 года части тела

Елена Мурадова

Основатель BabySleep, первый консультант по сну в России и СНГ

10 лет BabySleep помогает родителям организовать здоровый и спокойный сон своих детей. Все материалы нашей энциклопедии сна созданы для самостоятельной работы. Если вам не подходит общее решение и вы не высыпаетесь уже более 2-х недель – не терпите, обратитесь к консультанту по сну.

Подробнее о консультациях

Елена Мурадова

Основатель BabySleep, первый консультант по сну в России и СНГ

Подписывайтесь!

Бесплатные консультации и советы в наших соцсетях

Источник