Развитие ребенка тема зима
Зимушка-зима всем нам даёт широкий простор для организации творческих, познавательных и развивающих занятий с детьми; проведения увлекательных опытов и экспериментов. А также предоставляет новые потрясающие возможности для активных досугов, игр, соревнований, оздоровительных мероприятий, весёлых затей. Воспользуемся же ими по максимуму.
В этом разделе – море позитивных идей для зимней деятельности вместе с детьми. Кормим зимующих птиц, устраиваем зимнюю Олимпиаду,путешествуем по зимнему царству матушки-природы, познаём окружающий мир, рисуем, лепим, конструируем!
Зима нам очень нравится, особенно такая разнообразная!
Содержится в разделах:
- Зима
Включает в себя разделы:
- Зимние виды спорта
- Зимовье зверей. Как животные к зиме готовятся
- Снег и лед. Свойства, наблюдения, эксперименты со снегом
По группам:
- Старшая группа
- Подготовительная группа
- Средняя группа
- Младшая группа
Показаны публикации 1-10 из 11584.
Все разделы
| Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
Новое
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Подарим зимний лес животным»
Конспект по изобразительной деятельности в старшей группе «Подарим зимний лес животным» Цель: Развивать творческие способности детей посредством использования нетрадиционных материалов и техник рисования. Задачи: 1. Закрепить навыки, приёмы нетрадиционного рисования: смятой…
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Чтение сказки «Зимовье»
Конспект НОД по развитию речи в средней группе: чтение сказки «Зимовье». Задачи. Помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Зимовье» (в обр. И. Соколова-Микитова. Учить понимать содержание, сопереживать героям. Обогащать и…
Зима. Конспекты зимних занятий, НОД – Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Зима»
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в старшей группе…»
Конспект НОД ознакомление с миром природы в старшей группе ” Зима” Цель: – Углубить, закрепить, упорядочить знания детей о зиме, как времени года. Задачи: Обучающие: – Систематизировать знания детей о характерных признаках зимы; – Обобщить и расширить знания детей о взаимосвязи…
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
НОД по аппликации в средней группе «Зимушка-зима»
Цель: Формировать умение создавать зимний пейзаж с помощью ватных дисков. Задачи: – Учить составлять композицию из ватных дисков. – Расширить представление детей о зиме, о признаках зимы; – Продолжать учить детей наклеивать на основу готовые формы; – Развивать мелкую моторику…
НОД в старшей группе «Идет волшебница Зима» по окружающему миру
МАОУ ” Прогимназия №119″НОД в старшей группе на тему “Идет волшебница зима. ” план-конспект занятия по окружающему миру Подготовила воспитатель :Великанова О. Программные задачи: Образовательные: – обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы;…
НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы»
Задачи: – закрепить умения детей отвечать на вопросы полным предложением; – учить составлять короткие рассказы о зимующих птицах; – активизировать и расширять словарь по теме “Зимующие птицы” – развивать внимание, мышление. -формировать гуманное отношение к живой природе,…
Зима. Конспекты зимних занятий, НОД – Конспект вечернего коррекционного занятия в подготовительной группе детского сада «Зимующие птицы», буква «П»
Статья «Конспект вечернего коррекционного занятия в подготовительной группе…»
Программные задачи: Расширять и активизировать словарь по теме “Зимующие птицы”, учить овладению существительными с уменьшительными, числительными, совершенствовать умение употреблять имена существительные в единственном и множественном числе, закреплять звук “П”;продолжать…
Конспект интегрированного занятия в средней группе детского сада «Птицы зимой»
Цель: – Воспитывать у детей интерес к жизни птиц, заботливое и доброжелательное отношение к птицам, желание помочь им пережить зимнее время. – Воспитывать экологическую культуру. Форма деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная….
Фотоотчет занятия по аппликации «Зимующие птицы. Синица»
Аппликация «Синица» в технике «торцевания» с использованием цветной крепированной бумаги Образовательные задачи: продолжать учить детей аккуратно наклеивать детали в технике “торцевания”, пользоваться клеем, уточнить и расширить представление о зимующих птицах, их строении….
Конспект прогулки с детьми подготовительной группы «Зимуют вместе с нами»
Цель: продолжать знакомить детей с жизнью птиц зимой; способствовать развитию наблюдательности, любознательности; воспитывать любовь к пернатым. Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая. Структура прогулки: 1….
Источник
Конспект игрового занятия для детей 3-го года жизни, тема: «Зима»
Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.
Цели:
Активизировать словарь детей по теме.
Продолжать учить детей определять и называть цвет предмета.
Формировать умение сравнивать предметы по величине.
Закрепить знания о цифрах «1» и «2», учить считать, соотносить цифру и количество.
Учить детей определять форму предмета, находить середину предмета. Определять место предмета в пространстве.
Совершенствовать навыки лепки, ручного труда, рисования.
Упражнять в умении согласовывать слова и движения.
Развивать мышление, наблюдательность, мелкую и общую моторику.
Оборудование:
Сюжетная картина «Зима».
Цветные силуэтные игрушки, их изображение на листе бумаги.
Вырезанная из картона туча с привязанными к ней двумя снежинками.
Варежки разного цвета, цветные вагончики разного цвета.
Салфетки белого цвета.
Пластиковые тарелочки с цифрами «1» и «2».
Картинка фон, пластилин белого цвета.
Картинка-фон с изображением дорожки, клей ПВА, песок.
Серебристая проволока.
Силуэтные изображения зайцев, слегка затушеванные простым карандашом, ластики.
Картинка-фон зимнего леса с берлогой, цветные силуэтные изображения медведя, зайца, белки, лисы.
Аудиозаписи: «Вот так холод», Е. Железнова.
Ход занятия:
Приветствие «Как живешь?»
Как живешь? – Вот так!
(Большие пальцы обеих рук – вверх, остальные собраны в кулак)
А плывешь? – Вот так!
(Руками изображают движение пловца)
Как идешь? – Вот так!
(Ходьба на месте)
Как бежишь? – Вот так!
(Руки согнуть в локтях, движение вдоль туловища)
Вдаль глядишь? – Вот так!
(Поочередно прикладывать ладони ко лбу)
Машешь вслед? – Вот так!
(Энергичные движения кистями рук)
Как берешь? – Вот так!
(Хватательные движения ладонью)
Как даешь? – Вот так!
(Выставить раскрытую ладонь вперед)
Ночью спишь? – Вот так!
(Ладони под голову)
Как грозишь? -Вот так!
(Покачать указательным пальцем, остальные пальцы собраны в кулак)
А шалишь? – Вот так!
(Кулачками обеих рук хлопнуть по надутым щекам)
Рассматривание картины «Зима»
Посмотрите на картину. Что нарисовано, расскажите.
Чтение отрывка из стихотворения «Белые стихи» С. Михалкова
Снег кружится,
Снег ложится –
Снег! Снег! Снег!
Рады снегу зверь и птица
И, конечно, человек.
Дидактическая игра «Елочные игрушки»
Зимой мы встречаем Новый год, самый сказочный праздник. Вы любите этот праздник? На Новый год мы наряжали елочку. А теперь пришло время снять игрушки с елки и сложить в коробку. (Дети накладывают цветные силуэтные игрушки сверху на их изображение на листе бумаги).
Дыхательное упражнение «Снежная туча»
Из снежной тучи падают снежинки. Сосчитайте, сколько их? А теперь подуйте на снежинки, чтобы они полетели.
Пальчиковое рисование «Снежинки»
Дети оставляют отпечаток подушечки пальца в центре каждой снежинки.
Дидактическая игра «Подбери варежки по цвету»
Играть со снегом нужно в варежках, иначе ручки замерзнут. Подберите пару своей варежке. А теперь разложите свои варежки в вагончики такого же цвета.
Динамическая пауза «Мы во двор пошли гулять»
Мы во двор пошли гулять
Раз, два, три, четыре, пять,
(Ходьба на месте)
Мы во двор пришли гулять.
Бабу снежную лепили.
(Имитировать лепку комов)
Птичек крошками кормили,
(Крошить хлебушек всеми пальчиками)
С горки мы потом катались.
(Присесть, встать)
А еще в снегу валялись.
(Сесть на пол)
Все в снегу домой пришли,
(Отряхиваться)
Съели суп и спать легли.
(Производить движения воображаемой ложкой, положить руки под щеку)
Пальчиковая гимнастика «Мы снежок слепили»
Раз, два, три, четыре, пять,
(Загибают пальчики)
Мы с тобой снежок слепили
(Дети «лепят»)
Круглый, крепкий, очень гладкий
(Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую)
И совсем-совсем не сладкий.
(Грозят пальчиком)
Раз — подбросим,
(Подбрасывают)
Два — поймаем,
(Ловят)
Три — уроним
(Роняют)
И… сломаем.
(Топают)
Ручной труд «Снежки»
Дети скатывают снежок из смятых салфеток белого цвета.
Дидактическое упражнение «Положи снежок»
Сколько снежков слепил каждый из вас? Один снежок. А теперь положите свой один снежок на тарелочку с цифрой «1».
Лепка «На деревья, на лужок тихо падает снежок»
Дети налепляют круглые кусочки белого пластилина на цветной фон. Сверху на пластилин прикладываются и придавливаются снежинки.
Эстафета «Перенеси снежок»
Дети со снежком в руках проходят по скамейке, дорожке, переступают через препятствия.
Упражнение «Сосулька»
Дети делают сосульку, складывая пополам серебристую проволоку.
Дидактическое упражнение «Помоги зайцу сменить шубку»
Вот этот зайка на белом снегу будет заметен, его легко увидит и волк, и лиса. Поэтому зайцу нужно срочно поменять серую шубку на белую. Помогите ему. Возьмите ластик и сотрите серые пятна с зайца, помогите ему переодеться в белую шубку.
Дидактическое упражнение «Зима в лесу»
Дети накладывают на картинку-фон изображение медведя, зайца, белки.
Воспитатель спрашивает, куда дети поместили животных (медведя — в берлогу, белку — на дерево, зайца — возле елочки, лису — на снежный сугроб).
Ручной труд «Посыпь снежком скользкую дорожку»
Вот эта дорожка очень скользкая, потому что покрыта льдом. Чтобы не подскользнуться и не упасть на скользкий лед, его присыпают сверху песком. Намажьте дорожку клеем и посыпьте сверху песком. Теперь ваши дорожки не будут скользкими.
Музыкально-ритмическое упражнение «Вот так холод»
Дети выполняют движения под музыку соответственно тексту песни.
Скачать конспект игрового занятия для детей 3-го года жизни, тема: «Зима»
Источник
Лексическая тема: «Зима»
Понедельник
1. Пальчиковая гимнастика
2. Артикуляционная гимнастика
3.
Обсудить
приметы зимы:
1) Земля покрыта снегом, а
реки и озёра – льдом.
2) Стало холодно, на улице
мороз.
3) Дуют сильные ветры,
часто бывают метели, снегопады.
4) Ночи стоят длинные, а
дни – короткие.
5) Люди надели
тёплую зимнюю одежду.
6) Дети катаются на
санках, лыжах, коньках, лепят снеговиков, строят снежные крепости, играют в
снежки.
4. Игра «Какой? Какая?»
Зима
какая? (холодная, морозная,
снежная и т.д.)
Снег
какой? (белый, пушистый, легкий
и т.д.)
Лед какой? (холодный,
прозрачный, твердый и т.д.)
Мороз
какой? (зимний, крепкий, суровый)
5. Игра
«Скажи ласково»
санки
-…(саночки)
снежинка -…(снежиночка)
сосулька
–…
(сосулечка)
зима -…(зимушка)
горка
–
…(горочка)
снег -…(снежок)
мороз —
… снеговик — …
метель —
… холод — …
лёд –
…..
ёлка – ….
6. Выучить любую загадку о
зиме:
Назовите-ка, ребятки,
месяц в этой вот загадке:
Дни его всех дней короче,
всех ночей длиннее ночи,
На поля и на луга до весны
легли снега.
Только месяц наш пройдет,
мы встречаем Новый год.
(декабрь)
Он вошел – никто не видел,
Он сказал – никто не
слышал.
Дунул в окна и исчез,
А на окнах вырос
лес. (мороз)
7. Ответь на
вопросы:
Оттепели
сменились морозами. Что было в начале, что потом?
Чего больше
– снегопадов или снежинок?
Чего
меньше – зим или зимних месяцев?
8.Образовать
признак по аналогии:
Декабрь – декабрьские
(морозы), декабрьское (солнце), декабрьские (дни), декабрьская (метель) и
т.д.
Январь –
………………………………………………………………….
Февраль –
……………………………………………………………….
Вторник
1.
Пальчиковая гимнастика
2. Артикуляционная гимнастика
3.
Артикуляционно-дыхательные
и мимические упражнения.
- Мороз трещит [щщщщщщщщщщщщ]
(громко, тихо) - Ветер свистит
[сссссссссссссссс] (громко, тихо) - Вьюга завывает [уууууууУУУУУУУУууууу]
(громко, тихо) - «Лошадка» на санях детей катает
(цокаем язычком) - Погреем ладошки [хххххххххххх]
(сильно, слабо).
4.Один –
много (множественное число существительных): снег — …, мороз — …, снеговик
— … , метель — … зима — … холод — … месяц — … день — … ночь — … снежинка — …
снегопад — … снежок — …
5. Есть –
нет (родительный падеж единственного числа): снег — …, мороз — … снеговик — …, метель — … зима — … холод — … месяц — … день —
… ночь — … снежинка — … снегопад — … снежок — …
6.
Дидактическая игра «До – между – за»
Какой
месяц до января?
………………………………………………………………….
Какой
месяц после
декабря?…………………………………………………………….
Какой
месяц до
февраля?…………………………………………………………………
Какой
месяц между декабрем и февралем?………………………………………
Какой
месяц после января?……………………………………………………………..
6. Отгадать загадку.
– На
дворе горой, а в избе водой.( снег,
сугроб)
– Без рук, без ног, а рисовать умеет ( мороз)
– Что вниз головой растет? (сосулька)
– С неба падают зимой и кружатся над землей
Легкие
пушинки, белые … (снежинки).
– Меня не растили, из снега слепили,
Вместо
носа ловко вставили морковку.
Глаза-угольки,
губы-сучки.
Холодный,
большой. Кто я такой?
(снеговик).
7. Дидактическая игра «Когда это бывает?»
Снег
на полях, лед на реках.
Вьюга
гуляет, когда это бывает? (………………)
Наступили холода.
Обернулась
в лед вода.
Длинноухий
зайка серый обернулся зайкой белым.
Перестал
медведь реветь: в спячку впал в бору медведь.
Кто
же скажет, кто узнает, когда это бывает? (…………………..)
8. Дидактическая игра «Подбери признак»:
Снег
(какой?) холодный, рыхлый, скри пучий, колючий, липкий, сырой, белый, первый,
грязный и т. д.
мороз
(какой?) — …………………………………………………………..
сосулька
(какая?) — …………………………………………………………………………..
зима
(какая?) —
…………………………………………………………………………………
9. Дидактическая игра «Подбери
слово»:
наступает
(что?) — ………………………………………………..
валит
………………………………………………………………..
свищет
…………………………………………………………….
бушует
……………………………………………………………..
кружится
…………………………………………………………..
замерзает
…………………………………………………………
блестит
…………………………………………………………….
лепят
……………………………………………………………………
10. « Скажи какая?»
Какая
погода, если на улице снег – снежная
холод-…………………
мороз- ……………….
ветер- ………………..
стужа…………………..
11. «Скажи наоборот»
Темный
– светлый
короткий
–
…………………………………………………………………….
черный
– ………………………………………………………………………
холодный
– ………………………………………………………………….
пасмурный
– ………………………………………………………………..
мягкий
–………………………………………………………………………
ветер
–
…………………………………………………………………………
заморозки
– …………………………………………………………………
зимний
–
…………………………………………………………………….
легкий
–
……………………………………………………………………..
12. «Сосчитай до пяти»
Одна
зимняя ночь, две зимние ночи ….пять зимних ночей.
Одна
синяя варежка ………………………………………………………
Один
холодный день …………………………………………………….
Одна
теплая шуба………………………………………………………….
Один
пуховый платок……………………………………………………
Одно
меховое пальто…………………………………………………….
Один
высокий сугроб………………………………………………………..
Среда
1. Пальчиковая гимнастика
2. Артикуляционная гимнастика
3.
Скажи, что сделала? : (воспитатель может назвать приставку слова – ЗА….,
дети продолжают)
Зима
пришла с морозами и всё… – (заморозила).
Метель
мела и все тропинки… – (замела).
Река
покрылась льдом и вся… – (заледенела).
Зима
позвала вьюгу и всё… – (завьюжила).
Снежная
пороша дорожки все…– (запорошила).
Мои
новые дружки и блестящи, и легки,
И на льду со мной резвятся, и мороза не боятся. (Коньки)
–
Две новые кленовые подошвы двухметровые:
На них поставил две ноги – и по большим снегам беги. (Лыжи)
–
Ой, насыпало снежка! Вывожу коня-дружка.
За верёвочку – узду через двор коня веду,
С горки вниз на нем лечу, а назад его тащу. (Санки)
–
Круглый маленький комочек я из снега соберу,
Брошу в друга, брошу в брата,
Мы играем, все в снегу. (Снежки)
–
Меня не растили – из снега слепили.
Вместо носа ловко вставили морковку.
Глазки – угольки, ручки – сучки.
Холодный большой. Кто я такой? (Снеговик)
(Дети встают в круг).
«Наконец
пришла зима, (Дети разводят руки в стороны)
Стали
белыми дома, (Складывают руки домиком над головой)
Снег
на улице идёт, (Двигают руками сверху вниз)
Дворник
улицу метёт, (Имитируют)
Мы
катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают вперёд)
Пишем
на катке круги, (Руки закладывают за спину, медленно кружатся)
Ловко
бегаем на лыжах, (Имитируют)
И
играем все в снежки. (Лепят и бросают снежки)
6.
Игра «Доскажи словечко».
Зимой все вокруг покрыто белым
пушистым снегом. Давайте поиграем со словом «снег». (Читает
стихотворение, а дети добавляют слова, связанные со словом «снег»).
«Тихо, тихо,
как во сне,
Падает на землю … (Снег.)
С неба всё
скользят пушинки —
Серебристые … (Снежинки.)
На дорожки,
на лужок
Всё снижается … (Снежок.)
Вот веселье
для ребят —
Всё сильнее … (Снегопад.)
Все бегут
вперегонки,
Все хотят играть в … (Снежки.)
Словно в
белый пуховик
Нарядился … (Снеговик.)
Рядом
снежная фигурка —
Эта девочка — … (Снегурка.)
На снегу-то,
посмотри —
С красной грудкой … (Снегири.)
Словно в
сказке, как во сне,
Землю всю украсил … (Снег.)»
Как много
родственников у слова «снег». Давайте ещё раз вспомним родственные слова. (Дети
называют.)
7. Звук и буква Й
Игра
«Угадай словечко»:
Дом
на рельсах тут как тут.
Всех
умчит он впять минут.
Ты
садись и не зевай –
Отправляется……
(трамвай).
Что
мы ели, угадай? – кара……(вай)
Что
мы пели, угадай? – баю-….(бай)
Что
за месяц, угадай? Месяц…(май)
Что
в стакане, угадай? Сладкий… (чай).
Какой
звук мы слышим в каждом слове? (звук Й) Какой он – гласный или согласный?
(согласный, не поется), твердый или мягкий? (мягкий), звонкий или глухой ? Есть
голосок в горле? (есть, звонкий).
8.
Знакомство с буквой Й: На какую букву она похожа?
Буквы похожи, а звуки разные? (И и Й)
И
– гласный звук, а Й – согласный, звонкий, всегда мягкий,а в схеме слова всегда
обозначается зеленым кружком.
: Чтобы Й не путать с И,
Сверху галочку пиши.
9.
Выделение звука Й на слух из слова
: (если услышишь, хлопни в ладоши) – лиса, лайка,
лицо, умывальник, соловей, автобус, трамвай, йод, маки, майки, ёлка, линейка,
река, змей.
Четверг «Звук и буква Й»
1.
Пальчиковая гимнастика
2.
Артикуляционная гимнастика
3.
Игра «Найди лишнее слово».
«Мороз,
морозильник, мороженое, моросит».
«Снег,
снегирь, снасти, снеговик».
«Холод,
хороший, холодильник, холодок».
«Лёд,
ледышка, лекарство, ледяной».
4.
Работа с деформированным
предложением.
«Снежная, мне, зима, нравится».
«Нас,
у, дворе, во, горка ».
«Дети,
горки, катаются, с».
«Забавы,
зимние, любят, дети, все».
5. «Закончи предложение» (составление сложных предложений со значением
противопоставления;
предложение закончить и повторить его полностью)
Зимой бывает снегопад, а осенью… (листопад).
Зимой бывает снег, а летом…
Зимой снег падает, а весной …
Зимой катаются на санках, а летом …
Зимой лес спит, а весной …
Зимой катаются на коньках, а летом ..
Зимой бывает холодно, а летом …
Зимой деревья белые, а осенью …
Зимой растут сугробы, а летом растут …
Зимой лепят снеговика, а летом …
Зимой насекомые прячутся, а летом …
6. «А что вчера?»
(употребление глаголов в прошедшем времени)
Сегодня снег блестит, а вчера…(блестел)
Сегодня снег падает, а вчера …
Сегодня снег сверкает, а вчера …
Сегодня снег тает, а вчера …
Сегодня снег хрустит, а вчера …
Сегодня снег идет, а вчера …
Сегодня снег ложится, а вчера …
Сегодня снег кружится, а вчера …
Составление
рассказа – описания о зиме по плану:
Погода: небо, солнце, осадки.
Растения зимой.
Животные зимой.
Люди зимой: одежда, развлечения.
8.
Пальчиковая
игра «Снежок»
Раз, два, три, четыре, пять ………………загибать пальчики на 1 руке,
начиная с большого
Будем пальцы согревать …………………загибать
пальчики на 2 руке,
начиная с большого
Мы с тобой снежок слепили………………изображать
как лепят снежок
Круглый, крепкий, очень гладкий………..показать
руками круг
И совсем– совсем не сладкий……………..погрозить
пальчиком.
Раз–подбросим,…………………………….подбросить
воображаемый снежок
Два– поймаем,………………………………поймать
воображаемый снежок
Три– уроним………………………………..уронить
воображаемый снежок
И…сломаем………………………………..хлопнуть в
ладоши!
9. Зимние картинки
(послушай, а затем вспомни
и расскажи, кто что делает зимой)
Солнце
землю греет слабо, по ночам трещит мороз.
Во
дворе у снежной бабы побелел морковный нос.
Под
березой на пригорке старый еж устроил норку,
А
под листьями лежат двое маленьких ежат.
Белка
спряталась в дупло — в нем и сухо и тепло,
Запасла
грибов и ягод столько, что не съешь и за год.
Под
корягой в буреломе спит медведь, как будто в доме.
Положил
он лапу в рот и, как маленький, сосет.
Осторожная
лисица подошла к ручью напиться.
Наклонилась, а вода неподвижна и тверда.
У косого нет берлоги, не нужна ему нора:
От врагов спасают ноги, от бескормицы — кора. (Г. Ладонщиков)
10.
Дидактическая
игра «Подбери родственные слова».
Снег — снежок, снежинка, снежный, Снегурочка,
снеговик …
Зима — зимушка, зимний, зимовать, зимовье … .
Мороз — морозный, морозить, замораживать … .
Лед — ледокол, льдина, ледовый, ледник, гололед
… .
Пятница
1. Артикуляционная
гимнастика
2. Пальчиковая
гимнастика.
«Мы во двор пошли гулять»
Раз,
два, три, четыре, пять, загибают
пальчики по одному, начиная с больших,
одновременно
на обеих руках
Мы
во двор пошли гулять. «идут»
по столу указательным и средним пальчиками
Бабу
снежную
лепили, «лепят»
комочек двумя ладонями
Птичек
крошками
кормили, «крошат
хлебушек» всеми пальчиками
С
горки мы потом
катались, ведут
указательным пальцем правой руки
по
ладони левой руки
А
еще в снегу валялись. кладут
ладошки на стол то одной,
то
другой стороной
Все
в снегу домой
пришли, отряхивают
ладошки
Съели
суп, и спать
легли. движения
воображаемой ложкой; руки под щеку
3.
Мимическое упражнение «Вот на улице
мороз».
(Задачи:
развитие тактильного восприятия, координации движений и речи).
Вот на улице
мороз! (Руки на поясе.)
Ну-ка, все потрите нос! (Трут кончик носа.)
Ни к чему нам бить баклуши, (Грозят правым указательным пальцем.)
Ну-ка, взялись все за уши: (Указательным и большим пальцем держаться за
мочки ушей и вращают их вперед, затем назад.)
Покрутили, повертели,
Вот и уши отогрели!
По коленкам постучали, (Стучат ладонями по коленям.)
По плечам похлопали, (Руки скрестили на уровне груди, хлопают ладонями по
плечам.)
Ножками затопали! (Топают ногами.)
4.
Прочитать стихотворение, обсудить
его, найти логические ошибки.
Теплая
весна сейчас, виноград созрел у нас.
Конь
рогатый на лугу летом прыгает в снегу.
Поздней
осенью медведь любит в речке посидеть.
А
зимой среди ветвей «Га – га – га!» – пел соловей.
Быстро дайте
мне ответ – это правда или нет?
Источник