Развитие ребенка с рождения тесты

Развитие ребенка с рождения тесты thumbnail

Тесты психологического развития ребёнка первого года жизни

ПЕРВЫЙ МЕСЯЦ ЖИЗНИ

1. Коснитесь указательным пальцем щеки ребенка. Если это прикосновение не вызывает никакой реакции, то повторите это еще несколько раз, слегка поглаживая ребенка пальцем по щеке. В ответ ребенок поворачивает голову, открывает рот или совершает сосательные движения.

2. Положите свой палец на раскрытую ладонь ребенка. Ребенок захватывает палец тотчас, как только вы касаетесь руки, и удерживает его.

3. Если ребенок кричит и беспокойно двигается, быстро и высоко поднимите его, держите наклонно на своих руках, приблизительно под углом в 45 градусов. Ребенок успокаивается в тот момент, когда его высоко поднимают или вскоре после изменения положения.

4. Если поведение ребенка беспокойно, нужно помахать погремушкой непосредственно около его кровати. Ребенок должен успокоиться, он как бы сосредотачивается и прислушивается к звуку погремушки.

5. Зажженный карманный фонарик поместите на расстоянии 1 м в поле зрения ребенка, который находится в слегка затемненном пространстве. Нужная степень затемнения достигается платком, повешенным над кроваткой или на вашу вытянутую руку. Глаза ребенка задерживаются на свете несколько секунд.

6. Склонитесь над кроватью так, чтобы тень покрывала поле зрения ребенка, потом медленно отодвигайтесь в сторону. Глаза ребенка должны задержаться в продолжение секунды на движущейся тени.

7. Кусочком ваты делайте движения прочищения носа (без прикосновения к слизистой носа). Ребенок уклоняется от прикосновения, отворачивает голову в сторону или двигает ею.

8. Ребенок лежит на животе, ручки в согнутом положении по обеим сторонам головы. Ребенок может поднять голову вверх хотя бы на один момент.

9. После того как ребенок пососал немного, соска или грудь отнимается. Ребенок придвигает голову к соске, груди или рожку и пытается схватить его ртом.

В возрасте одного месяца на обращение взрослого к ребенку у ребенка начинает появляться улыбка. У отдельных новорожденных улыбка может появляться и раньше, уже на 2-й неделе. При общении со взрослым ребенок издает тихие гортанные звуки.

ВТОРОЙ МЕСЯЦ ЖИЗНИ

1. Находясь вне поля зрения ребенка, погремите погремушкой. Ребенок автоматически должен повернуть голову в направлении звука.

2. Реакции на отдельные раздражители ясно отличаются друг от друга. На шум трещотки ребенок начинает бурно реагировать, двигая руками и ногами, на непрерывно звучащий свисток ребенок успокаивается и лежит с широко открытыми глазами. Прерывистое звучание свистка вызывает у него неудовольствие, а удары по дереву – наморщивание лба. Звуковое раздражение не должно превышать 30 секунд.

3. Если положить ребенку на лицо пеленку, то он будет делать неспецифические движения всем телом, но освободиться от пеленки не сможет.

4. Возьмите ребенка на руки, в горизонтальном положении, поддерживая его голову, отпустите немного руку. Ребенок будет удерживать голову прямо несколько секунд. А лежа на животе он уже хорошо держит голову.

5. Ребенок, находясь в беспокойном состоянии, успокаивается, если вы с ним начнете разговаривать. Говорить следует не менее 30 секунд.

6. Вы делаете все так, как будто собираетесь кормить ребенка, но грудь или рожок не даете. Ребенок реагирует определенным образом на положение кормления. Он открывает рот, поворачивает голову в сторону, делает сосательные движения, выражает нетерпение.

7. Привяжите веревочку к красному кольцу и медленно, на расстоянии 25 см от лица ребенка, перемещайте это кольцо в продольном направлении. В ответ наблюдается согласованное движение его глаз: они то поднимаются, то опускаются вниз.

8. Теперь вы совершаете круговые движения красного кольца. Глаза ребенка движутся за ним согласованно. Если вы будете быстро приближать кольцо к лицу ребенка – вы получите в ответ реакцию мигания, а если медленно – реакцию общего оживления.

9. При общении с ребенком наблюдается ответная улыбка, реакция “оживления”, появляются первые спонтанные вокализации.

ТРЕТИЙ МЕСЯЦ ЖИЗНИ

1. Если на расстоянии двух метров перед ребенком водить яркой игрушкой, то он будет следить взглядом за ней.

2. Ребенка носят по комнате (его взгляд обращен не на вас, а в противоположную сторону комнаты). Ребенок замечает предметы и внимательно смотрит на них. Времы выполнения этого теста – 2 минуты.

3. Ребенок лежит на животе. Сбоку (25 см от ребенка) гремит погремушка. Ребенок поворачивает голову в сторону погремушки.

4. В положении лежа на животе ребенок должен удерживать голову в течение 30 секунд.

5. Когда вы разговариваете с ребенком, то он на вас смотрит внимательно, реагирует улыбкой, появляется гуление, комплекс “оживления”.

6. Ребенок лежит на спине. Вы на расстоянии 25 см перемещаете яркую игрушку, которая исчезает из поля зрения ребенка, но при этом он продолжает смотреть в течение нескольких секунд вслед исчезнувшей игрушке.

7. Лежа на животе ребенок сможет опираться на предплечья, а полусогнутыми ногами о твердую опору.

8. Если подвесить игрушку над ребенком в пределах досягаемости, то случайно натолкнувшись на нее, ребенок замирает на некоторое время.

9. Склонившись над ребенком, изменяете мимику своего лица, ребенок имитирует эту мимику.

10. Находясь в хорошем настроении, начинает играть пальцами своих рук, изучает их.

ЧЕТВЕРТЫЙ МЕСЯЦ ЖИЗНИ

1. Ребенок лежит на спине. Вы размахиваете погремушкой непосредственно около кроватки, но несколько ниже, так, что ребенок не может ее видеть, и одновременно с другой стороны показываете ребенку игрушку (она не находится в направлении его взгляда). После того как ребенок поворачивается то туда, то сюда, он окончательно поворачивается в сторону к игрушке.

2. Когда ребенок находится в хорошем настроении, подержите мячик около его рук. Ребенок начинает водить рукой по мячу. Движения его медленны, и он чрезвычайно внимателен к ним.

3. Ребенок лежит на животе. Голова и плечи подняты над поверхностью, опора на ладони. Ребенок может проследить глазами за движениями игрушки с одной стороны на другую.

4. Если сделать неподвижный упор из одеяла, то ребенок в положении лежа на животе будет как бы отталкивать этот упор руками и ногами.

5. Если вы разговариваете с ребенком, а затем прекращаете контакт, то он реагирует на это негативно. Ребенок начинает плакать, смотрит вслед и т.д.

6. Вы смотрите на ребенка на расстоянии полуметра в течение 30 секунд. Затем отворачиваетесь и надеваете маску (зайца, лисицы). Поведение ребенка сразу изменяется: он наморщивает лоб, искривляет рот, плачет, удивляется, появляется двигательное оживление и другие реакции.

7. Ребенок в 4 месяца прочно удерживает погремушку в руке, не теряя ее сейчас же. Он ощупывает, рассматривает погремушку.

8. Ребенок узнает мать, радуется при ее появлении. Громко гулит и смеется при общении со взрослыми.

9. Если вы поднесете ложку с чаем, то ребенок откроет рот и сможет попить из ложки.

10. Когда вы собираетесь взять ребенка на руки, то он напрягает все тело, появляется двигательное оживление.

Читайте также:  Развитие ребенка по темпераменту

ПЯТЫЙ МЕСЯЦ ЖИЗНИ

1. Если ребенку дать в руку погремушку, то он будет ее рассматривать очень внимательно. А цветной предмет будет рассматривать дольше, чем бесцветный.

2. Дайте в руки ребенку небольшой мяч. Он сможет захватить его обеими руками, при этом пальцы растопырены или сжаты в кулачок.

3. Если вы накроете лицо ребенка, лежащего на спине, пеленкой, то он сможет освободиться от нее.

4. Из положения на спине (поддержите верхнюю часть туловища) ребенок стремится подняться, причем голову не только удерживает, но и пытается поднять ее выше.

5. Вы носите ребенка по комнате, он смотрит по сторонам, следит взглядом за движущимся человеком. Удерживает погремушку так крепко, что отобрать ее становится трудно.

6. Ребенок уже хорошо различает близких и чужих, строгий и ласковый тон.

7. Лежа на животе, ребенок опирается на ладони выпрямленных рук.

8. Если вы поставите ребенка на ноги, он будет стоять ровно при поддержке, а из положения лежа на спине сможет перевернуться на живот.

9. Ребенок уже может долго сидеть с поддержкой, пытается сесть сам, садится при легкой поддержке, а в положении сидя при боковом наклоне тела держит голову прямо.

10. Ребенок может подолгу произносить певучие гласные (“а”, “э”, “ю”, “я”), может повторять звуки, подражая взрослому.

ШЕСТОЙ МЕСЯЦ ЖИЗНИ

1. Ребенок выделяет вещь из окружающего путем перемещения взгляда. Держите погремушку на расстоянии 25 см от ребенка. Он смотрит на погремушку, потом на окружающее, ясно выделяя взглядом погремушку.

2. Если предложить ребенку рожок и куклу, то реакции его будут различны: на рожок ребенок открывает рот, совершает сосательные движения, а на куклу отвечает радостными реакциями оживления.

3. Ребенок находится в положении лежа на спине. Вы приближаете к нему звенящий колокольчик, а затем отодвигаете его. Ребенок будет подниматься и при помощи взрослого, который который удерживает его за пальцы, сможет сесть.

4. Попробуйте, разговаривая с ребенком, изменять выражение лица – от ласкового до сердитого. Ребенок реагирует на эти изменения по-разному: морщит лоб, улыбается, гулит и т.д.

5. Ребенок будет оказывать сопротивление, если взрослый пытается отобрать у него игрушку из рук, которую он удерживает несколько минут. Внешне это может выражаться в реакциях неудовольствия.

6. Реакции на свое и чужое имя носят разный характер. На свое имя ребенок реагирует комплексом “оживления”.

7. Ребенок может слегка подползти и захватить руками игрушку, может переворачиваться с живота на спину.

8. Появляются первые признаки лепетной речи – малыш даже может произносить отдельные слоги.

9. Ребенок может уже есть с ложки. Начинает пить из чашки.

10. Громко смеется в ответ на эмоциональное речевое обращение к нему, тянется к зеркальному изображению.

Обратите внимание на эмоциональные проблемы ребенка от рождения до шести месяцев:

– безразличие к кормлению, к человеческому голосу и игре;

– подергивание лица и рук;

– постоянное нарушение сна.

Если наблюдается хотя бы один симптом, следует обратиться к специалисту.

СЕДЬМОЙ МЕСЯЦ ЖИЗНИ

1. К семи месяцам ребенок может свободно сидеть прямо с опорой; перевернуться со спины на бок, если сбоку греметь погремушкой, которую он может достать при повороте.

2. Вы держите ребенка на коленях, сидя за столом. Ребенок схватывает край стола и прочно удерживает его. Может подражательно хлопать руками по столу, перекладывать предметы на столе, бросать их на пол.

3. Вы стоите у кроватки ребенка и не выказываете никакого внимания, избегая встретиться с ним взглядом. Ребенок старается установить контакт: лепечет, ищет вас взглядом и т.д.

4. Внимательно рассматривает взрослого, прежде чем вступить с ним в контакт. Реакция страха сменяется познавательным интересом.

5. Возьмите ребенка на руки и поворачивайтесь с ним вокруг яркой игрушки. Ребенок следит взглядом, поворачивается за игрушкой.

6. Ребенок в положении лежа на животе. Вы закрываете его голову пеленкой. Ребенок, оставаясь в этом положении, освобождается от пеленки руками.

7. Спросите у ребенка, где находится какой-либо предмет (предмет должен находиться постоянно в определенном месте, и вы неоднократно называли его). На ваш вопрос ребенок будет искать и находить взглядом этот предмет.

8. Ребенок может по вашей просьбе показать нос, глаза и т.д. другого человека. В лепете появляются звукосочетания типа: “дай-дай-дай”, “та-та-та”.

9. Хорошо ползает (много и быстро, в разных направлениях). Встает на колени, встает с поддержкой руками.

10. Настойчиво тянется к предмету, который его интересует, а добравшись до него, радуется.

ВОСЬМОЙ МЕСЯЦ ЖИЗНИ

1. К восьми месяцам ребенок может сидеть прямо в кроватке без помощи взрослого, может двигаться с места – откатиться, отодвинуться и т.д. Может сам садиться, ложиться, вставать, переступать у опоры.

2. Ребенок пытается, применяя усилие, отнять у взрослого игрушку. Если вы попытаетесь вытереть ребенку нос, то он будет отталкивать вашу руку.

3. Если вы помещаете игрушку вне кровати (рядом – на стуле), то ребенок протягивает руку, трогает игрушку и захватывает ее.

4. В положении сидя с опорой ребенок может освободиться от пеленки, которой вы накрыли его. При этом он не падает, а остается сидеть.

5. При организованной игре в прятки ребенок с интересом смотрит в направлении, в котором появляется лицо взрослого, и смехом приветствует его появление.

6. На глазах у ребенка вы отбираете у него игрушку и кладете ее в карман (часть игрушки должна высовываться). Ребенок достает эту игрушку.

7. Ребенок хватает вторую погремушку, не роняя при этом первую, и делает движения двумя руками.

8. Громко и четко произносит различные слоги. Визжит и гулит от удовольствия. Узнает и различает близких людей на фотографии.

9. Долго и разнообразно занимается игрушками, действует с ними, в зависимости от их свойств (катает, вынимает, открывает, нажимает и др.).

10. По просьбе взрослого машет рукой при прощании, хлопает в ладоши. Следит взглядом за движущимися изображениями людей, животных на экране телевизора.

ДЕВЯТЫЙ И ДЕСЯТЫЙ МЕСЯЦЫ ЖИЗНИ

1. В девять-десять месяцев ребенок хорошо сидит без опоры, передвигается, ползет вперед за игрушкой, поднимается в ответ на протянутые к нему руки, ходит, держась за опору, берет мелкие предметы двумя руками.

2. Подражает в действиях другому ребенку, общается с помощью жестов.

3. Если вы дадите ребенку палочки, покажете, как можно барабанить ими по столу, то он сможет подражать этим действиям. Так же ударять ложками друг о друга.

4. Ребенок в этом возрасте хорошо играет в “ладушки”, “дай ручку” и т.д., а на вопрос “где?” и просьбу “дай” отыскивает повсюду нужный предмет.

Читайте также:  Венгер диагностика умственного развития ребенка

5. Хорошо знает свое имя, откликается на него. Знает по имени близких ему людей, названия окружающих предметов и показывает на картинках изображения животных.

6. Может по просьбе (без показа) выполнить заранее заученные действия. Понимает слова “иди”, “сиди”, “лежи” и другие.

7. Может самостоятельно с опорой подняться и спуститься с невысокой лестницы.

8. Ребенок может уже играть в компании с другими детьми, если взрослые будут оказывать помощь.

9. Повторяет за взрослыми новые слоги, использует псевдослова, выражающие отношение ребенка к происходящему.

10. Спокойно относится к высаживанию на горшок. Голосом сигнализирует о биологических нуждах.

ОДИННАДЦАТЫЙ И ДВЕНАДЦАТЫЙ МЕСЯЦЫ ЖИЗНИ

1. Ребенок к году может самостоятельно встать с опорой, приподняться, чтобы сесть, ходить с поддержкой или самостоятельно, подниматься и спускаться по невысокой лесенке.

2. Дайте ребенку коробочку с шариком. Затем несколько раз откройте и закройте коробочку, показав шарик. Затем нужно вынуть шарик и дать ребенку пустую коробочку. Ребенок замечает отсутствие шарика и смотрит на вас удивленно.

3. Ребенок может целенаправленно звонить в колокольчик, по назначению использовать расческу, пить из чашки, самостоятельно есть с ложки.

4. Дайте ребенку кубики, покажите, что можно построить из них башенку, а затем разрушить ее. Ребенок сам складывает башенку из кубиков, собирает и разбирает пирамидку из колец с широкими отверстиями.

5. Ребенок делает обобщения: показывает куклы, машинки, кубики, мячи, части своего тела.

6. Ребенок любит играть с детьми, но относится к разным детям избирательно.

7. Различает предметы по форме (кубики, кирпичики, мячики).

8. Появляются первые попытки сюжетной игры: водит, кормит, баюкает куклу. Листает и рассматривает яркие картинки в книжке.

9. Выполняет первые простые поручения, понимает слово “нельзя”, очень хорошо ориентируется в помещении.

10. К концу года произносит особые “слова”, понятные только матери и ребенку: например, “бах” – падение, “фа” – шапка, и т.д.; может произносить отдельные слова с пониманием их предметного соотнесения. Появляются первые упрощенные слова: “кис-кис”, “ав-ав”, “дай”, “бай”.

Обратите внимание на факторы эмоционального неблагополучия ребенка от шести месяцев до года (при наличии хотя бы одного фактора следует обратиться к специалисту):

– постоянное вредное для себя поведение;

– неумение имитировать звуки и жесты;

– общая апатия;

– постоянное отсутствие признаков неудовольствия при столкновении с незнакомыми людьми.

Источник



содержание .. 1 2 ..

Физическое развитие детей. Тесты с ответами по педиатрии (3 курс, 2020 год)

1.Масса тела у доношенных новорожденных в пределах:

A. 1500,0-2000,0 гр

B. 1950,0-2400,0 гр

C. 2000,0-2300,0 гр

D. 2700,0-4000,0 гр (+)

E. 4000,0-4500,0 гр

2.Длина тела у доношенных новорожденных в пределах:

A. 35-40 см

B. 38-45 см

C. 40-46 см

D. 48-56 см (+)

E. 56-60 см

3.Длина тела плода в первые 5 месяцев внутриутробного периода равна:

A. утроенному сроку беременности в месяцах

B. числу месяцев, умноженному 4

C. квадрату месяца беременности (+)

D. сроку беременности в неделях минус 5

E. сроку беременности в неделях, умноженному 5

4.Средняя ежемесячная прибавка длины тела во II квартале у грудного ребенка:

A. 1,0 см

B. 1,5 см

C. 2,5 см (+)

D. 3,0 см

E. 4,0 см

5.Средняя ежемесячная прибавка длины тела в I квартале у грудного ребенка:

A. 1,0 см

B. 1,5 см

C. 2,5 см

D. 3,0 см (+)

E. 4,0 см

6. Средняя ежемесячная прибавка длины тела в III квартале у грудного ребенка:

A. 1,0-1,5 см

B. 1,5-2,0 см (+)

C. 3,0-3,5 см

D. 3,5-4,0 см

E. 4,0-4,5 см

7.Средняя ежемесячная прибавка длины тела в IV квартале у грудного ребенка:

A. 1,0 см (+)

B. 1,5 см

C. 2,0 см

D. 3,5 см

E. 4,0 см

8.Масса новорожденного ребенка удваивается к возрасту:

A. 2,5-3,0 мес

B. 3,0-3,5 мес

C. 4,5-5,0 мес (+)

D. 6,0-7,0 мес

E. 6,5-7,5 мес

9. Масса новорожденного ребенка утраивается к возрасту :

A. 5-6 мес

B. 7-8 мес

C. 8-9 мес

D. 10-12 мес (+)

E. 12-24 мес

10.При “физиологической убыли веса” у новорожденных максимальная потеря веса от массы тела при рождении составляет :

A. 2-4%

B. 5-3%

C. 6-8% (+)

D. 9-10%

E. 10-11%

11.К 1 году жизни длина тела ребенка составляет в среднем :

A. 50 см

B. 60 см

C. 75 см (+)

D. 90 см

E. 100 см

12.Масса тела у годовалого ребенка составляет в среднем :

A. 7-9 кг

B. 8-10 кг

C. 10,5-11 кг (+)

D. 12-13кг

E. 13-14кг

13.Окружность головы у доношенных новорожденных при рождении составляет :

A. 28-30см

B. 30-31см

C. 32-34см

D. 34-36см (+)

E. 37-39см

14.Средняя ежемесячная прибавка головы у ребенка до 1 года жизни :

A. 1,0 см (+)

B. 2,0см

C. 3,0см

D. 4,0см

E. 5,0см

15.Средняя ежемесячная прибавка груди у ребенка до 1 года жизни :

A. 0,5 см

B. 2,5см (+)

C. 3,0см

D. 4,0см

E. 5,0см

16.При рождении окружность головы превышает окружность груди на :

A. 1,0

B. 2,0см (+)

C. 3,0см

D. 4,0см

E. 5,0см

17. “Физиологическая убыль веса” у новрожденных заканчивается на:

A. 3-4день

B. 5-6 день

C. 7-10 день (+)

D. 12-14день

E. 14-16день

18. Длина новрожденного удваивается к возрасту :

A. 2 лет

B. 3 лет

C. 4 лет (+)

D. 6лет

E. 8лет

19. Длина новрожденного утраивается к возрасту :

A. 4 лет

B. 6 лет

C. 8 лет

D. 10 лет

E. 12 лет (+)

20. Средняя ежегодная прибавка длины тела до 4-х лет :

A. 4см

B. 5см

C. 6 см

D. 8см (+)

E. 10см

21. Средняя ежегодная прибавка длины тела после 4-х лет жизни :

A. 4 см

B. 5см

C. 6см (+)

D. 8см

E. 10см

22. Средняя ежегодная прибавка массы тела по 2кг отмечается в возрасте:

A. до 2х лет

B. до 5 лет (+)

C. от 6-8 лет

D. после 8 лет

E. после 12 лет

23. Средняя ежегодная прибавка массы тела по 3кг отмечается в возрасте:

A. до 2х лет

B. до 4-х лет

C. после 5 лет (+)

D. от 6 до 8 лет

E. после 8 лет

24. Индекс Эрисмана -это:

A. полурост плюс окружность груди

B. три окружности бедра+окружность голени

C. окружность груди минус полурост (+)

D. три окружности плеча плюс окружность головы

E. три окружности плеча минус окружность груди

25. У ребенка длина тела- 63,5; масса тела -6800,0; окружность головы – 39см; окружность груди – 39см. Укажите возраст ребенка:

A. 2 мес.

B. 4 мес. (+)

C. 7 мес.

D. 9 мес.

E. 12 мес

26. У ребенка рост -106см; вес-19кг; окружность головы -52см; окружность груди -43 см. Укажите возраст ребенка:

A. 2 года

B. 4 года

C. 5 лет (+)

D. 7 лет

E. 8 лет

27. У ребенка длина тела -69,5; вес 3200,0; окружность головы -41см; окружность груди – 56 см. Укажите возраст ребенка:

A. 1 мес.

B. 2 мес.

C. 6 мес. (+)

D. 8 мес.

E. 10 мес.

Нервная система (+)

28. Миелинизация нервов заканчивается к возрасту :

A. 1-2 лет

B. 2-3 лет

C. 3-5 лет (+)

D. 6-7лет

E. 8-10лет

29. Особенность спинного мозга у новорожденных:

A. короче спинномозгового канала

B. длина совпадает со спинномозговым каналом

C. длинее спинномозгового канала (+)

D. спиной мозг не развит

E. не развит к рождению

30. Нижний сегмент спинного мозга у новорожденных при рождении на уровне поясничного позвонка:

A. 1

B. 2

C. 3 (+)

D. 4

E. 5

31. Миеленизация рогов спинного мозга происходит в возрасте:

A. внутриутробно (+)

B. 1 мес

C. 5 мес

D. 6 мес

E. 7 мес

32.Рефлекс Кернига исчезает в возрасте:

A. 2 мес

B. 4 мес (+)

C. 5мес

D. 6мес

E. 7мес

33.Рефлекс Бабинского исчезает в возрасте:

A. 4 мес

B. 6 мес

C. 10 мес

D. 12 мес

E. 24 мес (+)

34.Рефлекс Моро исчезает у ребенка в возрасте:

A. 2 мес

B. 4 мес (+)

C. 6 мес

D. 10 мес

E. 12 мес

35. Хоботковый рефлекс исчезает в возрасте:

А. 2-3 мес (+)

В. 5-6 мес

С. 6 -7мес

D. 8 -9мес

Е. 10-12 мес

36. Поисковый рефлекс исчезает в возрасте:

А. 5 мес

В. 6 мес

С. 8 мес

D. 10 мес

Е. 12 мес (+)

37. Защитный рефлекс исчезает в возрасте:

А. 2 мес

В. 3 мес

С. 4 мес

D. 5 мес

Е. 6 мес

38. Рефлекс Переса исчезает в возрасте:

А. 2 мес

В. 4 мес (+)

С. 6 мес

D. 8 мес

Е. 10 мес

39. Рефлекс опоры исчезает в возрасте:

А. 2 мес (+)

В. 4 мес

С. 6 мес

D. 8 мес

Е. 10 мес

40. Рефлекс автоматической походки исчезает в возрасте:

А. 2 мес (+)

В. 4 мес

С. 6 мес

D. 8 мес

Е. 10 мес

41. Рефлекс Галанта исчезает в возрасте:

А. 2 мес

В. 4 мес (+)

С. 6 мес

D. 8 мес

Е. 10 мес

42. Ладонно-ротовой рефлекс Бабкина исчезает в возрасте:

А. 2 мес

В. 3 мес (+)

С. 4 мес

D. 5 мес

Е. 6 мес

43. Рефлекс ползания Бауэра исчезает в возрасте:

А. 2 мес

В. 3 мес

С. 4 мес (+)

D. 5 мес

Е. 6 мес

44. Хватательный рефлекс исчезает в возрасте:

А. 2-4 мес (+)

В. 5-6 мес

С. 7-8 мес

D. 9-10 мес

Е. 11-12 мес

45. В менингеальный синдром входит симптом, :

А. сухой кашель

В. ригидность мышц затылка (+)

С. инспираторная одышка

D. боль в грудной клетке

Е. боль в животе

46. В судорожный синдром входит следующий симптом:

А. гипорефлексия

В. атония

С. атрофия

D. судороги (+)

Е. гемипарез

47. В гидроцефальный синдром входит симптом:

А. расхождение костей черепа (+)

В. снижение аппетита

С. Арефлексия,атония

D. гипертрофия мышц

Е. Тахикардия и тахипное

48. В гипертензионный синдром входит симптом:

А. увеличение размеров окружности головы

В. преобладание мозгового черепа над лицевым

С. гипотония мышц

D. арефлексия, атония

Е. повышенная пульсация большого родничка (+)

49. К безусловным рефлексам спинального автоматизма у новорожденных относится:

A. поисковый рефлекс

B. автоматической походки (+)

C. хоботковый рефлекс

D. ладонно – ротовой рефлекс

E. сосательный рефлекс

50. Кора головного мозга ребенка похожа по строению на кору взрослого к:

A. 2 лет

B. 4 лет

C. 6 лет

D. 8 лет (+)

E. 10 лет

51. Ребёнок держит голову с возраста :

A. 1 мес

B. 2 мес (+)

C. 4мес

D. 5мес

E. 6мес

52. Психомоторное умение у ребенка в 6 месяцев:

A. держит голову

B. ходит

C. сидит (+)

D. ползает

E. бегает

53. Психомоторное умение ребенка в 9-10 мес:

A. бегает самостоятельно

B. сидит с поддержкой

C. только начинает ползать

D. встает и стоит, держась за опору (+)

E. держит голову

54. Ребенок до 2-х месяцев схватывает предмет, вложенный в ладонь и прочно удерживает – это рефлекс:

A. Моро

B. Кернига

C. Бабинского

D. хватательный (+)

E. Брудзинского

55. Штриховое раздражение подошвы по наружному краю стопы проводят для определения рефлекса:

A. Бабкина

B. Галанта

C. Бабинского (+)

D. Бауэра

E. Моро

56. Согнутую ногу в тазабедренном и коленном суставах пытаются выпрямить – это рефлекс:

A. Моро

B. Переса

C. Галанта

D. Моро

E. Кернига (+)

57. Особенности состава спинномозговой жидкости новорожденного:

A. безцветная, содержание белка минимальное

B. ксантохромная, большое содержание белка (+)

C. опалесцерующая, белка нет

D. плеоцитоз, много лимфоцитов

E. мутная, много нейтрофилов

58. Мутная спинно-мозговая жидкость свидетельствует о:

A. гипербилирубинемии

B. гемолизе

C. плеоцитозе (+)

D. повышение содержании белка

E. повышении сахара

59. Первый этап становления речи у ребенка:

A. “сенсорной речи”

B. моторной речи

C. подготовительный (+)

D. подражетельный

E. непроизвольного гуления

60. В спинномозговой жидкости у здоровых детей цитоз представлен в поле зрения:

A. эозинофилами 5-6

B. нейтрофилами 10-12

C. моноцитами 1-2

D. лимфоцитами 3-5 (+)

E. базафилами

61. В СМЖ у больных с серозным менингитом цитоз представлен:

A. эозинофилами

B. нейтрофилами

C. моноцитами

D. базафилами

E. лимфоцитами (+)

62. В СМЖ у больных с гнойным менингитом цитоз представлен:

A. эозинофилами

B. нейтрофилами (+)

C. моноцитами

D. базафилами

E. лимфоцитами

63. Словарный запас у ребенка в 1 год жизни:

A. 2-3 слов

B. 8-10 слов (+)

C. 15-16 слов

D. 16-18 слов

E. 18-20 слов

64. Ребенок начинает узнавать мать :

A. 1 мес

B. 2 мес

C. 5 мес (+)

D. 8 мес

E. 10 мес

65. Первые слоги ребенка произносит :

A. 2-3мес

B. 3-4 мес

C. 6-7 мес (+)

D. 8-10 мес

E. 10-11 мес

66. Цветовое зрение у ребенка развито:

A. 1 лет

B. 2лет

C. 3лет (+)

D. 6лет

E. 8лет

67. Ребенок хорошо сидит, переворачиваеися с живота на спину, реагирует на своё имя, появляется лепет, тянется и хватает рукой, держит в руках игрушки и рассматривает их:

A. 2 мес.

B. 3 мес.

C. 6 мес. (+)

D. 8 мес.

E. 11мес.

68. Ребенок ползает, сам ложится, узнает знакомые лица, по просьбе выполняет “ладушки”, “дай ручку”, “как собака лает” и т.д.

A. 2 мес.

B. 4 мес.

C. 6 мес.

D. 8 мес. (+)

E. 10мес.

69. Хорошо держит голову, длительно удерживает предмет в поле зрения, быстро отвечает улыбкой при общении, “ответное гуление”, хватает предметы, которые ему кладут в руку:

A. 2 мес. (+)

B. 4 мес.

C. 6 мес.

D. 8 мес.

E. 10мес.

содержание .. 1 2 ..

Читайте также:  Роль сказок в развитии речи ребенка

Источник