Развитие ребенка с 4 до 6 лет на английском

Развитие ребенка с 4 до 6 лет на английском thumbnail

Дети дошкольного возраста легко и просто воспринимают иностранные языки, запоминают слова, их легче научить говорить, так как еще нет психологического барьера, мешающего воспроизводить звуки незнакомой речи. Плюс – они коммуникабельны и с удовольствием соглашаются играть в познавательные игры. Однако чтобы изучение английского языка детьми 4 лет стало результативным, родителям стоит выполнить несколько условий и избежать некоторых стандартных ошибок.

Главные правила

Основным принципом при изучении языка становится методика, используемая при обучении билингвов. Суть ее состоит в следующем.

  1. Четкое разделение языков при общении. Чтобы у ребенка не возникло каши в голове – нельзя смешивать в речи слова из двух языков, даже если не хватает слов или знаний для построения фразы. В каких-то ситуациях стоит использовать английский, в каких-то – русский. Поэтому специалисты настоятельно рекомендуют не только передавать ребенку знания, но и стараться подтянуть свой уровень иностранного, чтобы уметь спокойно и свободно использовать язык в повседневной речи. Для этого можно нанять репетитора, найти собеседников в интернете – существуют целые онлайн сообщества, где изучающие иностранные языки общаются между собой с целью повысить уровень знаний.
  2. Предоставление как можно более широкого круга возможностей для усвоения новых слов, выражений, интонаций изучаемого языка, особенно в неязыковой среде.
  3. Ненавязчивое подведение ребенка к активному общению, а не только к пониманию иностранного языка. Стоит задавать ему вопросы, просить что-то сделать, поощрять за использование языка в повседневной жизни.

Чтобы ребенок не испытывал дискомфорта при общении на английском, приоритетными темами для изучения, кроме бытовых, выбирайте те, которые ему интересны и на которые вы чаще говорите на русском. Если девочка любит принцесс Диснея, выучите с ней такие слова, как «замок», «король», «принцесса», имена героев мульфильмов, предметов, которые играют какую-либо важную роль в мультфильме, пейзажей. Так, чтобы она могла говорить о своих любимых увлечениях на английском. Если мальчик любит играть с роботами – соответственно, родителям стоит вникнуть в его увлечение и подобрать лексику.

Также стоит помнить, что иностранный язык должен быть не только средством общения с мамой или папой. Ребенок должен слышать речь других людей. Это поможет ему правильно расставить приоритеты – он поймет, что язык используется не только для того, чтобы его нагружать занятиями по маминой прихоти и затруднять просмотр мультфильмов. Прекрасно, если есть возможность выезжать за рубеж во время отпуска или отдать малыша в специальный детский сад. Чаще всего дети отказываются учить английский именно по причине того, что прекрасно могут обходиться без него, а родители не могут их заинтересовать.

Основные ошибки родителей

Сложности изучения иностранного языка детьми 4-5 лет вытекают из возможных ошибок их преподавателя, которым, как правило, является кто-то из членов семьи ребенка.

  • Одной из «любимых» ошибок при изучении английского языка с детьми дошкольного возраста становится организация занятий. Полчаса в день, 15 минут или другое установленное время по возможности родители или приходящие репетиторы проводят с ребенком за изучением английского. Подобный подход может дать некоторые результаты – гибкая и цепкая детская память сохранит какие-то знания. Но, о чем редко задумываются родители, язык – это прежде всего средство общения. Им нужно начинать пользоваться с начала и всю жизнь. Это как музыка или спорт – стоит затормозить с прогрессом – и сразу начинаешь откатываться назад. Не нужно проводить уроки, это трудно малышу, а также будет напрягать психологически уставших после работы родителей. На языке нужно общаться, использовать его в повседневной жизни. Пара фраз на английском при встрече вечером, изучение новых слов на прогулке: «Look, it`s a car. It`s a tree.»
  • Наличие единственного источника языковых знаний – мамы, папы или приходящей няни – тоже станет сложностью для ребенка. Он привыкнет к произношению и скорости речи одного человека, усвоит все его ошибки. Кроме того, у малыша возникнет вопрос – зачем вообще учить язык, если говорить получается только с одним человеком? Поэтому основная тяжесть по организации языковой среды, как минимум дома, ложится на членов семьи малыша. Прекрасно, если в семье есть старшие дети школьного возраста, англоговорящие родители или студенты. Языковые навыки придется развивать всем. Об этом стоит поговорить на семейном совете заранее.
  • Отсутствие возможности развития и недостаток нужной лексики. Вспомните себя на начальном этапе изучения иностранного – как не хватало слов, как сложно было строить предложения. Вы лучше всего знаете своего ребенка, его манеры и используемые на русском фразы. Переведите их и используйте в повседневном общении. Точно так же переведите и используйте свои стандартные обращения к ребенку: «Малыш, пора спать. Иди кушать. Давай пойдем на прогулку. Сейчас нужно убрать игрушки» и прочие.
  • Наигранность и фальшь при использовании английского взрослыми. Если собственный уровень языка не позволяет свободно общаться – с этим нужно срочно что-то делать. Дети очень чувствительны к эмоциональному состоянию взрослых, и если маме некомфортно говорить на английском, для ребенка его изучение тоже станет мучением. Поэтому стоит проанализировать свой русский, используемые в быту фразы, найти их аналоги или сделать перевод и постараться преодолеть психологический барьер перед свободным говорением на иностранном. Научитесь выражать эмоции и думать на английском, используйте его дома, разговаривая беспредметно – например, при поиске нужной вещи, задавая себе вопросы или собираясь что-то делать: «Где моя расческа? О, нужно поставить чайник. Так, я забыла купить тортик к чаю» и прочие подобные фразы. Это поможет снять психологическое напряжение и выражать свое состояние и эмоции на иностранном языке.
Читайте также:  Закономерности развития новорожденного ребенка

Свой уровень знаний придется постоянно повышать, чтобы суметь дать ребенку возможности для общения.

Что и как изучать с ребенком

Идеально, если получится создать группу единомышленников – родителей, чьи дети ходят в одну группу в детском саду, друзей или родственников, кто поддержит вас в идее изучения английского с малышом. Иностранный язык лучше всего учится в группе.

Для качественного изучения стоит использовать следующие действия.

  • Совместные прогулки, где общение будет проходить на английском. При этом изучать лексику лучше на тех предметах которых вокруг много, – здания и их части (окна, двери, крыши), магазины, деревья, люди (мужчина, женщина, ребенок, мальчик, девочка), животные и птицы (голуби, вороны, коты, собаки). Достаточно на начальном этапе обучения научить фразе: «This is …». Позже на прогулках уже можно вводить слова «далеко, близко, около, узкий, широкий, высокий, большой маленький» и фразы «Я вижу (что-либо), мы идем (куда-либо), он/она что-то делает (идет, говорит, смеется, покупает, бежит, играет). Тот момент, что предметов или людей много, позволит повторять во время прогулки слова так, что ребенку не надоест – «Вот бежит мальчик. Вот бежит собака. Женщина покупает газету. Девочка покупает мороженое. Мы покупаем мороженое. Летит голубь. Летит ворона. Летит воробей. Летит самолет. Летит шарик». Таким образом – наглядно и с разными впечатлениями – ребенок лучше запомнит новые слова.
  • Просмотр мультфильмов группой с комментариями: «Смотри, какое красивое платье у принцессы. Какое ужасное чудовище! Смешной говорящий котенок» – и т. д. Тут же уместно ввести фразы личного отношения: «Мне нравится/не нравится. Я хочу/не хочу такое же. Я хотел бы/не хотел бы быть таким же».

Важным моментом при изучении английского ребенком будет обязательное восприятие на слух чужой речи – дикторов, героев фильмов, взрослых в соседней комнате. Пусть он не поймет, что говорят, но звучащая фоном речь все равно помогает формированию восприятия мелодики языка, его интонаций.

Итак, изучение английского языка детям 4-5 лет дается легче, чем взрослым. Если ваш ребенок уже вступил в этот благоприятный период – пользуйтесь моментом! Знание иностранного языка непременно пригодится ему в будущем.

Ольга Шумская

Главный редактор проекта “Развивашка Онлайн” по раннему развитию детей

Об эксперте

Ольга активная мама, увлеченная развитием ребенка. Автор курса по развивающему уходу и развивающих игр, карточек, автор и редактор статей по раннему развитию и особенностям нейропсихологии ребенка.

@razvivaem_zanimaem

Поделитесь записью в социальных сетях!

Источник

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Салехард

«Детский сад Мамонтенок №1»

УТВЕРЖДАЮ

заведующая МБДОУ “Детский сад № 1 Мамонтенок”

_________________ Бекк О.П.

«____»______________20___ г.

Рабочая программа по обучению английскому языку для детей дошкольного возраста 4 – 5 лет

«Говорим по-английски»

Автор составитель

учитель английского языка

Яковлева С.В.

г. Салехард

2017-2018

Пояснительная записка

Дошкольный возраст признан психологами наиболее благоприятным для изучения иностранных языков. С одной стороны, маленькие дети быстрее, чем взрослые, усваивают языковой материал, поскольку не боятся «сделать ошибку», с другой – изучение иностранного языка в раннем возрасте способствует развитию речи, мышления и памяти ребенка, а значит полезно для формирования его личности в целом.

Обучение английскому языку дошкольников имеет свои особенности, которые основываются на психофизиологическом развитии детей данного возраста. Психологи утверждают, что восприятие, память и внимание у дошкольников носят непроизвольный характер. Дети не умеют управлять своим восприятием, не могут самостоятельно анализировать тот или иной предмет. Для детской памяти характерна исключительная фотографичность, но при этом дошкольник не заботится о том, чтобы все, что он воспринимает, мог припомнить впоследствии. Характерной особенностью внимания ребенка является то, что оно вызывается внешне привлекательными предметами. Сосредоточенным внимание остается до тех пор, пока сохраняется интерес к воспринимаемым объектам. Многие основополагающие речевые навыки и умения еще не доступны детям дошкольного возраста. Это приводит к тому, что дети дошкольного возраста не могут выстраивать усложненные логические цепочки, заменять слова в однотипных фразах, воспринимать фразу как набор лексических единиц и т. д. Поэтому, обучение должно строиться с учетом этих особенностей и существенно отличаться от обучения в начальной школе.

На протяжении всего обучения сохраняется единство форм и видов работ, при этом доминируют наглядность и образность, так как фраза воспринимается ребенком не как набор отдельных лексических единиц, а как блок, нечто единое, целое, образ.

Данная программа предназначена для обучения детей 4-7 лет и учитывает особенности их психологического и физического развития. Мышление делает качественный скачок: ребенок выходит за пределы статичного бытия и начинает жить в протяженном во времени мире. Это позволяет перейти к поиску закономерностей, лежащих в основе устройства мира. Он начинает интересоваться процессами как упорядоченными системами событий. В связи с этим в обучение необходимо включать элементы закономерностей языкового строя. При этом:

1) не отходить от основного принципа наглядности и образности;

2) руководствоваться принципом “делай, как я”, “говори, как я”;

3) учить языку исключительно на практике, без применения даже элементарных теоретических языковых понятий.

Актуальность программы – знание иностранных языков является неотъемлемым навыком в современном мире. В связи с этим возникает актуальность обучения языкам уже в дошкольном возрасте.

Читайте также:  Фазы развития ребенка сирса

Цели:

  1. Ознакомление детей с несложной лексикой, доступной и соответствующей их уровню развития.
  2. Презентация элементарных языковых конструкций.
  3. Воспитание и развитие личности посредством приобщения к культуре англоязычных стран с помощью детского фольклора.

Задачи:

  1. Ознакомление с основными звуками фонетического строя языка и дальнейшее развитие речевого аппарата ребенка.
  2. Формирование умения понимать несложные команды учителя и реагировать на ряд элементарных вопросов.
  3. Развитие элементарных языковых навыков и умений (умения реагировать на команды учителя, отвечать на несложные вопросы, узнавать доступную лексику).
  4. Развитие языковой памяти (фотографической, образной, графической, словесной) и творческих способностей.
  5. Формирование навыков понимания элементарных языковых явлений и умения сопоставлять простые целостные конструкции как блок на родном языке в сравнении с изучаемым.
  6. Расширение кругозора детей и их общей культуры.
  7. Развитие умений и навыков работы в малых группах по 10-15 человек, умение работать в команде.

Виды и формы работы:

Основополагающие моменты концепции дошкольного обучения сводятся к использованию широкого спектра методов, приемов, форм и средств обучения. При этом учитываются индивидуальные особенности детей, а также особенности их общекультурного развития и семьи. Итак, основные приемы:

а) имитация;

б) создание образов: визуальных, музыкальных, пластических. Как следствие – доминирование невербальных средств обучения на занятиях (картинок, образов, музыки, танцев);

в) использование учебных игр; загадок; стихотворений; рифмовок;

г) драматизация мини-спектаклей, что способствует устранению психологического барьера у детей, повышению самооценки, значимости, что предполагает методика успеха.

Принципы работы:

  1. Обязательно использовать различные средства поощрения, как вербальные, так и материальные.
  2. Формировать у детей положительный образ учителя, что повышает рефлексивные способности ребенка.
  3. Лимитировать речь учителя на русском языке до 5-10%. (Речь ребенка на английском языке – 90%).
  4. Системно вводить лексику: Первое занятие – 5-6 слов. Второе занятие – закрепление. Последующие занятия – активизация с использованием речевых конструкций + 3-4 новых слова.
  5. Учитывать кратковременную память детей на данном этапе развития, системно возвращаться к ранее пройденному материалу и включать его в последующие занятия.
  6. Обучать полным речевым структурам, что способствует развитию навыков говорения.
  7. Отдавать преимущественное предпочтение парному и групповому обучению. Это помогает установить благоприятный психологический климат в группе и снимает языковые барьеры.
  8. Развивать быстроту реакции на команды и вопросы учителя.

Учитель на занятиях использует следующие виды работы:

1. Работа над произношением:

а) сказка “Живой язычок”;

б) скороговорки;

в) рифмовки.

2. Работа с игрушкой:

а) диалог с игрушкой;

б) описание игрушки.

3. Работа с картинкой:

а) описание картинки;

б) игра “Что исчезло”;

в) игра “Найди картинку”.

4. Разучивание и декламация стихов:

а) конкурс стихов

5. Разучивание песенок.

6. Игры:

а) Ролевые игры. Ситуативные ролевые игры, которые моделируют ситуации общения по тому или иному поводу. Они, в свою очередь, делятся на игры репродуктивного характера, когда дети воспроизводят типовой, стандартный диалог, применяя его к той или иной ситуации и импровизационные игры, требующие применения и видоизменения различных моделей. Естественно, может (и должен) возникнуть промежуточный момент, когда в репродуктивную игру вносится элемент импровизации.

б) Подвижные игры.

  • Соревновательные игры, способствующие усвоению лексики и грамоты. В них побеждает тот, кто лучше владеет языковым материалом. Это всевозможные кроссворды, ”аукционы”, настольно-печатные игры с лингвистическими заданиями, выполнение команд.
  • Ритмомузыкальные игры – это всякого рода традиционные игры типа хороводов, песен и танцев с выбором партнеров, которые способствуют не столько овладению коммуникативными умениями, сколько совершенствованию фонетической и ритмомелодической сторон речи и погружению в дух языка, например: ”Nuts and May”.

в) Творческие игры. Художественные, или творческие, игры – это вид деятельности, стоящий на границе игры и художественного творчества, путь к которому лежит для ребенка через игру. Их, в свою очередь, можно разделить на изобразительные игры, такие как графический диктант, аппликация и т.п.; и словесно-творческие (подбор рифмы, коллективное сочинение подписей к комиксу, коллективное сочинение маленьких сказок).

7. Инсценировка коротких рассказов и пьес.

8. Импровизация на тему известной сказки, уже проигранной в устоявшемся виде, которая находится на границе ситуативных импровизационных игр и творческих драматизаций. Например, игра в ”Репку” или ”Теремок”, в которых, в зависимости от количества играющих и усвоения новой лексики, появляются новые персонажи и реплики.

9. Воспроизведение ситуативных диалогов.

10. Рассказ по картинке.

11. Изучение букв.

Организация работы в группе.

На занятиях дети сидят и стоят полукругом или кругом, как можно ближе к учителю, что помогает им хорошо видеть и слышать учителя и создает теплый психологический климат, а также позволяет быстро менять виды деятельности.

Примерный план урока:

1. Приветствие.

2. Фонетическая зарядка.

3. Повторение пройденного лексического материала.

4. Разминка с использованием подвижных игр.

5. Активизация пройденного и введение нового лексического материала.

6. Разучивание стихов и рифмовок.

Содержание занятий

Каждое занятие курса имеет свою структуру. Начинается с обычного приветствия на английском языке, которое постепенно запоминается детьми. Затем проводиться речевая разминка. Это либо стихотворение, либо песенка на английском языке. В основной части занятия в игре с куклами и другими игрушками дети знакомятся с речевыми образцами и закрепляют их. В конце занятия ребята вспоминают, чему научились и повторяют песенку или стих речевой разминки. Затем следует прощание на английском языке. Для работы на уроке используется магнитофон и кассеты с записями стихов и песен на английском языке.

Читайте также:  Что как почему для развития ребенка с 3 лет

Структура и содержание курса:

При выборе тематики, лексико-грамматических конструкций учитываются уровень развития детей, их мотивация и интересы, а также соотнесенность с учебными планами по развитию познавательных способностей и речи на русском языке в детском саду. На этом этапе обучения детей и, исходя из опыта обучения английскому языку детей данного возраста, представляется целесообразным ввести следующие 10 тем:

  1. “Давайте познакомимся”
  2. “Счет”
  3. “Праздники”,
  4. “Животные”
  5. “Цвета”
  6. “Семья”
  7. “Еда”
  8. “Части тела”
  9. “Глаголы движения”

10.”Алфавит”

Занятия с детьми-дошкольниками проводятся 2 раза в неделю продолжительностью от 25 до 30 минут. Таким образом, в месяц – 8 занятий; в год – примерно 72 занятия. Обучаются дети 4-7 лет в малых группах: по 10 человек. Формы занятия: групповые.

Курс английского языка для дошкольников делится на два уровня.

На данном уровне обучения малыши знакомятся с основами языка, приобретают элементарные навыки разговорной речи, накапливают основной запас слов по различным темам, предусмотренным программой обучения детей английскому (игрушки, животные, цвета), и знакомятся с простейшими основами грамматики английского языка.

После окончания данного уровня дети научатся:

Приветствовать, представлять себя, прощаться. Благодарить, задавать и отвечать на вопросы. Считать до 20. Использовать знакомые речевые образцы на практике. Задавать простейшие вопросы. Развернуто отвечать на вопросы. Понимать на слух короткие тексты, диалоги. Формулировать просьбы и предложения (Let’s play). Узнавать буквы английского алфавита.

Оценка получаемых в процессе обучения результатов проводится при помощи:

  • регулярного скрытого мониторинга на занятиях;
  • диагностики, при выполнении различных заданий;
  • выставок;
  • открытых занятий;
  • участия в концертах.

Таким образом, данная программа позволяет подготовить малышей к обучению в средней школе, где изучение английского начинается со второго класса. Программа даёт возможность снять психологические трудности у ребёнка-младшего школьника, попадающего в новую обстановку, который начинает изучать новый, незнакомый язык. Данный курс знакомит дошкольников с основными понятиями английского языка и погружает их в атмосферу

Все занятия проходят в игровой форме. Новая лексика вводится с помощью разнообразного наглядного материала. Фразы отрабатываются хором и закрепляются в диалогах.

Срок реализации программы

Учебная программа на октябрь – июнь 2017-2018 учебный год.

Содержание программы занятий

месяц

№ п/п

Тема занятия

Часы

Дата

Октябрь

1

Приветствие. Hello! Hi! Прощание Goodbye. Bye – bye.

1

2

Фонетическая сказка о язычке

3

Знакомство. Как тебя зовут? – меня зовут… What is your name? My name is…Песня “Hello”

1

4

Вежливые слова – пожалуйста, извините

1

5

Договорки. Вежливое слово «Спасибо»

1

6

Разыгрывание мини диалогов

1

7

Игра “What’s your name?” Закрепление материала.

1

8

Повторение. Разучивание стихотворения “Goodbye, my doll”

1

Ноябрь

9

Цифры. Счет от 1 до 5

1

10

Счет от 6 до 10

1

11

Игра «Сосчитай сколько тебе лет?»

1

12

Разучивание песенки «Let’s count»

1

13

Какой твой номер телефона?

1

14

Договорки про цифры

1

15

Составление мини диалогов

1

16

Закрепление и повторение изученного материала

1

Декабрь

17

Праздники

1

18

Поздравление с днем рождения. Разучивание песенки Happy birthday to you

1

19

Праздничный стол, подарки

1

20

Праздник новый год

1

21

Разучивание стихотворения “New Year”

1

22

Рождество. Рождественский чулок. Санта-Клаус

1

23

Песенка “Jingle Bells”

1

24

Закрепление

1

Январь

25

Знакомство «Животные»

1

26

Мое любимое животное

1

27

Какого цвета животное

1

28

Домашние животные

1

29

Лесные животные

1

30

Разучивание рифмовка “Little mouse”, повторение животных

1

31

Мой питомец. Описание своего любимого питомца

1

32

Повторение и закрепление лексического материала

1

Февраль

33

Знакомство с новым материалом «Цвета»

1

34

Цветной дождь

1

35

Песенка “Red and yellow”

1

36

Игра «Let’s draw”

1

37

Какой твой любимый цвет

1

38

Договорки про цвета

1

39

Цветик-семицветик

1

40

Повторение и закрепление изученного материала

1

Март

41

Моя семья

1

42

Мои любимые: папа, мама, дедушка и бабушка

1

43

Мои братья, сестры и кузены

1

44

Моя семья. Стихотворение “My family”

1

45

Я люблю свою семью

1

46

Песенка “My family”

1

47

Договорки о семье. Мини-диалоги

1

48

Повторение лексического материала

1

Апрель

49

Знакомство «Мое тело»

1

50

Песенка ” and shoulders”

1

51

Какого цвета волосы?

1

52

Сколько пальцев?

1

53

Стихотворение “My body”

1

54

Игра «Покажи свои…»

1

55

Договорки по теме «Тело»

1

56

Закрепление и повторение изученного материала

1

Май

57

Что я умею делать?

1

58

Я умею…. Глаголы движения

1

59

Что ты умеешь делать?

1

60

Разучивание песенки «I can walk»

1

61

Я не умею делать

1

62

Дни недели

1

63

Песенка “The days of the week”

1

64

Обобщающее занятие

1

Июнь

65

Еда

1

66

Мои любимые овощи

1

67

Договорки про овощи

1

68

Фрукты

1

69

Песенка про фрукты

1

70

Что я могу приготовить

1

71

Игра «Найди фрукт, овощ»

1

72

Повторение

1

Список используемой литературы:

  1. З.А. Ефанова. Занимательные материалы по английскому языку. Подготовительная группа. – Волгоград: «Корифей», 1997.
  2. А.В. Конышева. Английский для малышей. – Минск: «Четыре четверти», 2004.
  3. Л.Л. Лыкова. Обучение английскому языку дошкольников и младших школьников. – Ярославль: «Академия развития», 2006.
  4. Н.И. Рыжих. Успешные шаги к овладению современным английским языком. – Москва: «Бао-Пресс», 2005.
  5. Л.Г. Фрибус, Р.А. Дольникова. Как детишек нам учить по-английски говорить. Санкт-Петербург: «Каро», 2008.
  6. И.А. Шишкова, М.Е. Вербовская. Английский для малышей 4 – 6 лет. – Москва: РОСМЭН, 2011.
  7. Весёлый английский / Авт.-сост. В.Г.Кулиш. – Д.: Сталкер, 2001.
  8. Дольникова Р.А., Фрибус Л.Г. Как детишек нам учить по-английски говорить, СПб., КАРО, 2002.
  9. Кулиш В.Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории. – Д.: Сталкер, 2001.

Источник