Развитие ребенка роль органов

Развитие ребенка роль органов thumbnail

Роль органов чувств в развитии ребёнка. Автор Ожогина Любовь Геннадьевна Пед...

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Роль органов чувств в развитии ребёнка. Автор Ожогина Любовь Геннадьевна Пед

Описание слайда:

Роль органов чувств в развитии ребёнка. Автор Ожогина Любовь Геннадьевна Педагог-психолог МДОУ «Детский сад «Дюймовочка» © Переславль-Залесский,2018

2 слайд

Органы чувств, какие они? Пять чувств Пять чувств позволяют нам познавать окр

Описание слайда:

Органы чувств, какие они? Пять чувств Пять чувств позволяют нам познавать окружающий мир и реагировать наиболее соответствующим образом. За зрение отвечают глаза, за слух – уши, за обоняние – нос, за вкус – язык, а за осязание – кожа; благодаря им мы получаем информацию о нашем окружении, которая анализируется и истолковывается головным мозгом. Обычно наша реакция направлена на продление приятных ощущений или на прекращение неприятных.

3 слайд

Восприятие - это целостное отражение предметов, ситуаций, явлений, возникающи

Описание слайда:

Восприятие – это целостное отражение предметов, ситуаций, явлений, возникающих при непосредственном воздействии физических раздражителей на рецепторные поверхности органов чувств. В среднем дошкольном возрасте практические действия начинают сочетаться с действиями восприятия. Дети четырех лет уже начинают рассматривать предмет. Восприятие

4 слайд

Зрительное восприятие - это способность почти непрерывно получать (принимать)

Описание слайда:

Зрительное восприятие – это способность почти непрерывно получать (принимать) глазами разнообразную информацию, поступающую к нам извне, способность осмысливать то, что видишь. Зрительное восприятие

5 слайд

 Зрительное восприятие является важным условием правильной ориентировки ребён

Описание слайда:

 Зрительное восприятие является важным условием правильной ориентировки ребёнка в окружающем предметном мире, оно лежит в основе многих видов деятельности – предметной, игровой, трудовой, изобразительной. По-настоящему оно складывается только тогда, когда дети уже воспринимают окружающее не приблизительно, а видят в предмете форму, величину, выделяют существенные части предмета, необходимые для действия с ними. При нарушении зрительного восприятия, прежде всего, страдает процесс чтения и что не мало важно, процесс письма. Развитие зрительного восприятия способствует мыслительной деятельности, усвоению образовательной программы. Значение зрительного восприятия .

6 слайд

Слуховое восприятие - очень важная особенность человека, без нее нельзя научи

Описание слайда:

Слуховое восприятие – очень важная особенность человека, без нее нельзя научиться слышать и понимать речь, а  значит, правильно говорить.  Слуховое восприятие начинается со слухового внимания – умение сосредотачиваться на звуке,  определять его и соотносить с издающим его  предметом, что  и приводит к пониманию смысла речи через узнавание и анализ речевых звуков. Все звуки,  которые человек воспринимает и  анализирует, а затем воспроизводит, он запоминает благодаря слуховой памяти. Слуховое восприятие

7 слайд

Особенности развития психических процессов у современных детей во многом зави

Описание слайда:

Особенности развития психических процессов у современных детей во многом зависят от сформированности слухового  и зрительного восприятия. Слуховое восприятие непосредственно связано с развитием речи, c так называемым речевым слухом,   с состоянием фонематического слуха. Несформированность фонематического восприятия отражается как в устной, так и письменной речи. Ребёнок не только недостаточно дифференцирует на слух некоторые звуки, но и не овладевает их правильным произношением в собственной речи и на письме. Значение слухового восприятия

8 слайд

Тактильный (от лат. tactilis - осязательный) вид ощущений возникает в результ

Описание слайда:

Тактильный (от лат. tactilis – осязательный) вид ощущений возникает в результате соприкосновения объектов с наружными покровами тела человека и дает возможность познать форму, величину, упругость, плотность и шероховатость, тепло или холод, характерные для предмета. Тактильное восприятие

9 слайд

Органом осязания служит рука. На концевых фалангах пальцев тыльной поверхност

Описание слайда:

Органом осязания служит рука. На концевых фалангах пальцев тыльной поверхности кисти находится наибольшее количество специализированных окончаний нервных волокон, расположенных в коже и реагирующих на прикосновения к ней. От синхронности движений пальцев обеих рук, точности и целенаправленности движений, последовательности перцептивных (обследующих) действий зависит полнота и правильность образа воспринимаемого предмета. Значение тактильного восприятия

10 слайд

Запахом называется специфическое ощущение присутствия в воздухе летучих арома

Описание слайда:

Запахом называется специфическое ощущение присутствия в воздухе летучих ароматных веществ, обнаруживаемых химическими рецепторами обоняния, расположенными в носовой полости животных и людей. Восприятие запаха – это восприятие мельчайших частиц вещества, органического и неорганического происхождения, специфическими рецепторами. Восприятие запахов

11 слайд

Орган обоняния – это инструмент для получения информации, он помогает человек

Описание слайда:

Орган обоняния – это инструмент для получения информации, он помогает человеку познавать мир. Орган обоняния человека тесно связан с органом вкуса. Совсем небольшая потеря возможности тонко чувствовать и различать запахи сводит на нет удовольствие от самой вкусной еды. Да и свое окружение люди часто выбирают по запаху. Значение обоняния

12 слайд

Вкусовое восприятие Менее развитое чем обоняние, чувство вкуса сообщает о кач

Описание слайда:

Вкусовое восприятие Менее развитое чем обоняние, чувство вкуса сообщает о качестве и вкусовых особенностях потребляемой пищи и жидкостей. Вкусовые клетки, расположенные на языке, определяют оттенки вкуса и передают соответствующие нервные импульсы в мозг. Мозг анализирует и идентифицирует характер вкуса.

13 слайд

Вкусовое восприятие выполняет отдельную жизненно-важную функцию. С помощью та

Описание слайда:

Вкусовое восприятие выполняет отдельную жизненно-важную функцию. С помощью такого органа как язык, мы можем воспринимать вкусовые ощущения. Значение вкусового восприятия

14 слайд

 Спасибо за внимание!!!

Описание слайда:

Спасибо за внимание!!!

Развитие ребенка роль органов

Курс повышения квалификации

Развитие ребенка роль органов

Курс профессиональной переподготовки

Воспитатель детей дошкольного возраста

Развитие ребенка роль органов

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Пять чувств Пять чувств позволяют нам познавать окружающий мир и реагировать наиболее соответствующим образом. За зрение отвечают глаза, за слух – уши, за обоняние – нос, за вкус – язык, а за осязание – кожа; благодаря им мы получаем информацию о нашем окружении, которая анализируется и истолковывается головным мозгом.

Обычно наша реакция направлена на продление приятных ощущений или на прекращение неприятных.

Проверен экспертом

Общая информация

Номер материала:

ДБ-492016

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

развитие ребенка

Ребенок рождается с уже сформировавшимися органами чувств, которые в последующем лишь доразвиваются и совершенствуются. Уже с первых же дней жизни у ребенка возникает непреодолимая потребность в движении. Через них он ощущает и ими «измеряет» пространство и время, с их помощью он начинает оценивать и понимать окружающий мир. Вот почему у ребенка очень скоро развивается двигательный аппарат тела: он может научиться плавать даже раньше, чем ходить.

Следует особо отметить, что очень быстро и интенсивно в первые 3 года развивается и формируется мозг, важнейший орган для работы всего организма и нервно-психического развития человека.

Мозг новорожденного весит 350-400 г, к семи месяцам он удваивается, а к двум-трем годам утраивается, достигая примерно 1100-1200 г. За всю же остальную часть жизни вес мозга нарастает весьма медленно, увеличиваясь всего лишь на 25% общего веса, достигая у взрослого человека в среднем около 1350-1400 г. Таким образом, органическое развитие мозга и всей нервной системы в целом совершается преимущественно в раннем детстве.

В течение первых трех-четырех лет, когда мозг обладает наибольшей пластичностью «созревания», организуются очень сложные и разнообразные движения, развивается деятельность воспринимающих органов (анализаторов) — зрения, слуха, осязания и других, развиваются и совершенствуются основные эмоциональные чувства, закладывается фундамент: характера и личности человека. Мозг ребенка чрезвычайно жадно воспринимает и впитывает в себя разнообразные информации.

Важнейшее достижение в развитии высшей нервной деятельности ребенка — овладение им речью, родным языком, имеющим огромное значение в его индивидуальном развитии. Никому из животных существ, кроме человека, не свойственно общение при помощи речи. А способность к речи неразрывно связана с человеческим мышлением. Ребенок начинает понимать взрослых задолго до того, как сам научится говорить. В 5-б месяцев он произносит отдельные слоги, к году уже радует близких своими первыми словами, а на третьем году жизни уже разговаривает со взрослыми и со своими игрушками.

Окружающий мир наполнен всевозможными звуками, которые неизбежно атакуют ребенка с самых первых дней после рождения. И если бы его окружала полная тишина и молчание, он никогда бы не научился говорить. Даже если с ребенком мало и неправильно говорят, его речь развивается медленно. Неплохо, если время от времени в комнате будет раздаваться и музыка, конечно, мелодичная и не слишком громкая. Крикливая же и раздражающая речь в присутствии ребенка недопустима, даже если сути ее он еще не понимает.

Когда у мальчиков открывается головка или лечение фимоза

Родители, у которых есть маленькие дети, достаточно часто сталкиваются с многими проблемами, что касаются здоровья их малышей. Многих мам и пап волнует вопрос, когда у мальчиков открывается головка?
Причины по которым сужена крайняя плоть толком не изучены. Но, по некоторым признакам, это может быть зависеть от нехватки… ⇒

Какие медицинские справки нужны маме для оформления в больницу с ребенком?

Кроме паспорта родителю, который поступает в медицинское учреждение с ребенком, понадобится еще сдать некоторые анализы. Без полного пакета таких документов в госпитализации могут отказать. А если учесть, что официальной очереди, к примеру, на аденотомию, нужно ждать целый год, то такая ошибка может сказаться на здоровье ребенка.
Можно воспользоваться… ⇒

Кто отвечает за безопасность детей во время мероприятий в оздоровительных лагерях

Приближается летняя пора, значит, снова остро встают вопросы организации безопасного отдыха детей в оздоровительных и спортивных лагерях. Чтобы чувствовать себя и ребенка защищенными, родителям стоит знать, кто и в какой мере несет ответственность за здоровье чада во время смены.
Ответственность за безопасность в детских лагерях
… ⇒

Как пережить постнатальную депрессию мужчине?

Отношения отца с ребенком, партнером, старшими детьми, семьей и друзьями могут пострадать из-за постнатальной депрессии. Если надлежащая помощь и поддержка не будут найдены и предоставлены, отцы могут потерять связь со своими близкими и рискуют не растить крепкую связь со своим новым ребенком.
Папы играют жизненно важную роль в… ⇒

Источник

Развитие детей раннего возраста является одной из главных целей всемирной организации здравоохранения. Согласно изданию “Lancet”, в котором были опубликованы данные по этому вопросу, около двухсот миллионов детей до 5 лет в развивающихся странах не имеют возможности реализовать свой потенциал. Как следствие, такие дети отстают в обучении. Комиссия ВОЗ, которая занимается данной проблемой, отметила важность раннего воспитания малыша для формирования справедливости, здоровья, благополучия и продуктивности в зрелые годы.

Нервная система и ее роль в развитии ребенка

Нервная система младенца регулирует жизнедеятельность маленького организма, обеспечивая согласованную работу всего организма. Ее главная функция – объединение и регуляция различных процессов в связи с изменениями условий внутренней и окружающей среды малыша. Совершенствование нервной системы идет постепенно. В педиатрии выделяют различные периоды. Каждый из этих периодов характеризуется своими особенностями. Существуют определенные критерии образования малютки в каждом периоде, позволяющие разграничить норму и патологию.

Особенности нервной системы у детей

Головной мозг крошки значительно отличается от головного мозга взрослого человека. Дифференцировка (т.е. деление клеток) нервных клеток достигается к 3 годам, а к 8 годам кора головного мозга по строению похожа на кору взрослого человека.

Стоит отметить, что темп совершенствования нервной системы происходит тем быстрее, чем меньше малыш. Особенно энергично он протекает в первые 3 месяца жизни.

Что такое раннее развитие ребенка

Раннее развитие – это естественное совершенствование малыша в возрасте от 1 года до 3 лет. Данный термин можно трактовать и по-другому. Например, употребляя данный термин, родители имеют ввиду ускоренное обучение малютки по отношению к его сверстникам. Мы рассмотрим данное понятие с точки зрения педиатрии. В педиатрии существует понятие нервно-психическое развитие, которое включает в себя психомоторное и речевое образование малыша. Сложные названия, которые довольно просты в понимании. Данные термины неразрывно связаны с ранним формированием навыков и психики. Поэтому дальнейшее рассмотрение темы будет неразрывно связано с данными понятиями.

раннее развитие ребенка

Раннее развитие – это естественное совершенствование малыша в возрасте от 1 года до 3 лет.

Факторы, влияющие на развитие детей раннего возраста

Множество факторов влияет на раннее обучение детей:

  • Наследственность.
  • Экологическая обстановка.
  • Профессиональные вредности, вредные привычки и различные заболевания родителей.
  • Течение беременности и родов у матери.
  • Вскармливание и режим дня.
  • Заболевания.
  • Культура воспитания.
  • Уход за ребенком и др.

Оценка психомоторного и речевого развития детей грудного и ясельного возраста (оценка развития)

По сути появление того или иного навыка у крохи является формированием приобретенного рефлекса. И он может быть сформирован только после созревания структуры головного мозга, ответственной за данный рефлекс. Нет структуры – нет и навыка. Именно поэтому педиатры могут оценивать степень созревания различных отделов головного мозга по наличию или отсутствию соответствующих навыков.

развитие навыков у ребенка

Появление того или иного навыка у крохи является формированием приобретенного рефлекса. 

Оценить психомоторное и речевое образование у крохи можно и в домашних условиях. Для этого приведем ниже основные пункты при оценке психомоторного и речевого образования, а также укажем средние сроки появления того или иного навыка у здоровых детей:

Моторно – статическое:

  • Держит голову (2 мес.);
  • Переворачивание на живот из положения на спине (4-5 мес.);
  • Переворачивание на спину из положения на животе (5-6 мес.);
  • Сидит (6 мес.);
  • Ползает (7-8 мес.);
  • Стояние с поддержкой (8-9 мес.);
  • Стоит сам (10-11 мес.);
  • Ходит при поддержке за руку (10-11 мес.);
  • Ходит сам (12 мес.).

Целенаправленная моторная деятельность:

  • Хватание предмета и простые манипуляции с ним (5-6 мес.);
  • Перекладывание предмета в руках, протягивание рук к близким, хлопает в ладоши (7-8 мес.);
  • Примитивно играет (9-10 мес.);
  • Разные действия с игрушками, контакт со сверстниками (11-12 мес.).

Зрительный анализатор:

  • Фиксирует взгляд (2 недели);
  • Следит за блестящими, разноцветными игрушками (3 недели);
  • Внимательно рассматривает различные предметы, игрушки (4-5 мес.);
  • Узнает родственников, знакомых лиц (6-7 мес.);
  • Наблюдает за родителями, реагирует на мимику (9-10 мес.);
  • Узнает многие предметы по изображению (11-12 мес.).

Слуховой анализатор:

  • Позитивная реакция на голос близких (2-3 мес.);
  • Узнавание и реагирование на голоса близких, реакции на интонации голоса (4-6 мес.);
  • Понимание обращенной к нему речи (9 мес.);
  • Выполнение довольно простых словесных указаний (10 мес.).

Речь:

  • Гуление – произнесение гласных (2 мес.);
  • Свирель – произнесении разных звуков с разной тональностью (4 мес.);
  • Произношение слогов – лепет (7-8 мес.);
  • Произношение слов (9-10 мес.);
  • Связывание нескольких слов во фразы (18-20 мес.);
  • Многословные фразы (3 года);
  • Длинные фразы, монологи (4- 5 лет).

оценка развития ребенка педиатром

Такими методами педиатр оценивает развитие.

Именно так педиатр оценивает развитие. Общаясь с родителями, он выясняет в каком возрасте появились те или иные навыки. Опрос родителей проводиться по указанной схеме. Таким образом выясняется как совершенствовался младенец до момента осмотра. При осмотре доктор оценивает то, что умеет делать пациент. Затем, на основании полученных данных при опросе родителей и осмотре малыша, врач оценивает развитие крохи на момент осмотра. Оценка образования проводится в определенные эпикризные сроки:

  1. В течении первого года жизни ежемесячно.
  2. От 1 года до 3 лет с интервалом 3 месяца.
  3. От 3 до 7 лет с интервалом 6 мес.
  4. Старше 7 лет с интервалом 1 год.

Другие методики исследования уровня развития детей раннего возраста

Стоит отметить, что вышеописанная методика оценки обучения является скрининговой (быстрой, поверхностной). Она позволяет обследовать сразу большое количество детей. В случае выявления отклонений в обучении, пациент нуждается в более углубленном обследовании и консультации таких специалистов, как: невролог, психолог и др.

Наряду с данной методикой, в 2006 году всемирная организация здравоохранения предложила использовать так называемые “Окна достижений для 6 этапов моторного развития”. Минус данной методики состоит в том, что не учитывается и игнорируется уровень формирования речи, эмоционального и сенсорного формирование малыша. Существуют и другие методики, которые позволяют оценить психомоторное воспитание. Одной из перспективных зарубежных методик является “Шкала ментального развития Гриффитс”. Для оценки обучения большое распространение получили также центильные графики, которые довольно просты в использовании.

Задержка развития ребенка

Огромную популярность набирает раннее образование ребенка с точки зрения раннего освоения и приобретения тех или иных навыков, которые опережают возраст вундеркинда. Родители пытаются навязать своему малышу методики по раннему обучению детей, не думая о проблемах, связанных с опережением раннего обучения детей. Но мало кто задумывается над тем, какое количество и какой процент составляют те дети, которые отстают в образовании.

раннее развитие ребенка

Родители пытаются навязать своему малышу методики по раннему обучению детей, не думая о проблемах, связанных с опережением раннего обучения детей

Если ребенок отстает в образовании на один эпикризный срок, то это считается вариантом нормы. Задержка в образовании до 2 эпикризных сроков расценивается как задержка развития. При задержке от 2 до 3 эпикризных сроков данное состояние расценивается как отставание в развитии. В более тяжелых случаях возможно глубокое отставание в развитии, когда отклонение составляет более, чем на 3 эпикризных срока.

Стоит отметить, что малыш не обязательно будет иметь отклонения по всем направлениям образования. При этом он может иметь задержку речевого формирования на фоне нормального моторного обучения. Если же ребенок имеет тяжелую патологию и у него отмечается отклонение почти по всем направлениям обучения, то в таком случае используется термин «задержка нервно-психического развития». В случае комбинации задержки нервно-психического формирования и задержки физического формирования, правомочен диагноз «задержка всех видов развития».

Психомоторное и речевое развитие являются одними из основных показателей, характеризующих состояние здоровья малыша. Несмотря на то, что каждый человек по-своему уникален и неповторим, существуют общие критерии, характеризующие уровень образования ребенка. Именно в период раннего возраста происходит окончательное формирование отдельных структур головного мозга, формирование слухового и зрительного анализаторов. Поэтому именно в период раннего возраста педиатр усиленно и тщательно исследует уровень нервно-психического образования ребенка. Стоит отметить, что познавательное развитие малыша в раннем детстве имеет огромную пластичность и подвергается выраженному влиянию со стороны окружающей среды. Главной задачей родителей является обеспечение благоприятных условий и создание той атмосферы, которая позволит развиваться малышу согласно его возрастным способностям.

Источник