Развитие ребенка рисование по точкам

Развитие ребенка рисование по точкам thumbnail

Чтобы подготовить руку к письму, научиться правильно держать карандаш, умело на него нажимать и научиться рисовать линии разной формы, поможет рисование по точкам. Начинать обучаться рисовать по точкам лучше с обычных линий и геометрических фигур, а далее переходить к животным.

Рисование по точкам для детей 3-7 лет

Рисование по точкам называется графомоторикой. Для взрослых кажется совсем просто обвести рисунок по точкам. У маленьких детей еще не до конца развито пространственное мышление. Поэтому детские руки и мозг функционируют по-другому. Они не в состоянии сразу определить, что нарисовано на картинке, если соединить все точки, и должны потратить немало сил, чтобы получить картинку.

Простой рисунок

Для развития этой способности придумано рисование по точкам, которое для ребенка является практически чем-то волшебным. Сначала был обычный белый лист бумаги, где в хаотичном порядке располагались точки, а потом на нем появилось красивое изображение. Может получиться и ягодка, и цветочек, и машинка, и кошка, и собака, а также другие интересные и забавные рисунки, которые впоследствии можно еще и закрасить.

Для самых маленьких подойдут простые картинки с небольшим количеством линий: цветок, звезда, гном. Для детей постарше, лет с трех — четырех, лучше подбирать картинки с сюжетом и большим количеством точек. Например, целый букет цветов или елка с грибной полянкой. Существуют макеты, которые содержат большое количество точек, каждая из них имеет свой номер. Такие изображения рисуются в определенном порядке: при соединении точек необходимо соблюдать их номер.

Обратите внимание! Существуют специальные пособия, в которых по точкам зашифрованы слова и цифры. Они больше подойдут для подготовки малыша к школе. Их можно применять для изучения цифр, букв и написания слов. Картинки обводятся по точкам, начиная путь от самой маленькой цифры по порядку к самой большой.

Данная практика позволит в дальнейшем облегчить освоение прописи. У ребенка будет наработана рука, благодаря чему ему будет легче писать диктанты.

Ниже прилагается образец пронумерованного рисунка, который позволит развивать способности к математике.

Пронумерованный рисунок

Для чего нужно, что развивает

Рисование по точкам развивает различные навыки и умения:

  • развитие мелкой моторики рук у малыша;
  • развитие глазомера;
  • выработка навыков ориентации на листе;
  • развитие образного и пространственного мышления, воображения и фантазии;
  • способствует развитию речи: ребенок будет пытаться объяснить родителям, какая у него получилась картинка;
  • обведение картинок с цифрами учит ребенка считать.

Важно! Такой тип рисования может увлечь и взрослого. Вместе с малышом родители будут рисовать и разукрашивать получившуюся картинку. Такие совместные занятия играют важную роль в воспитании ребенка. Они помогут больше узнать о малыше, выявить его склонности и способности.

Рисование по точкам для детей 6-7 лет станет не только увлекательным занятием и интересным проведением времени, но и будет хорошей подготовкой ребенка к школе, научит его правильно держать ручку или карандаш. Он научится проводить прямые и кривые линии. Для него это будет одновременно игрой и развивающим занятием. Рисование по точкам знакомит малыша с новыми предметами, разными дикими и домашними животными, предметами обихода, одеждой и т. д.

Рисование по точкам, постепенное развитие навыков

С раннего возраста дети начинают тянуться ко всему необычному. Им интересно все, что их окружает. Желательно, чтобы такое познание происходило в форме игры. По советам психологов при занятиях с детьми необходимо использовать больше наглядных и красочных пособий, которые будут развивать не только его навыки, но и удовлетворять потребности в игре.

Обратите внимание! Соединение линий служит в качестве руководства: в любое время скорость движения можно уменьшить, сделать сильнее или слабее нажатие на карандаш, не испортив рисунок.

Когда ребенку предлагается распечатанный материал с рисунком, на котором необходимо нарисовать что-то по точкам, для начала необходимо попросить его обвести указательным пальцем линии своей правой руки. Если ребенок левша, то левой рукой. Затем малыша необходимо попросить нарисовать линию не на листе, а над картинкой в воздухе. Упражнение выполняется несколько раз (четыре — пять раз), а затем можно приступить к рисованию карандашом. После того, как ребенок освоит обведению карандашом, ему необходимо предложить рисовать маркером или ручкой.

После того, как ребенок освоит рисование по точкам различные линии, прямые, волны, можно начинать рисовать более сложные картинки: фигуры, а затем животных. Различные изгибы линий развивают навык рисования, что позволяет изучать правописание различных цифр и букв.

Линии

Советы по использованию материалов

Различные варианты пособий с разными рисунками легко найти в магазинах или скачать онлайн из интернета образцы и распечатать. Также картинку по точкам можно создать собственными руками, используя чистый лист бумаги формата А4, зубочистку и чернила или краски. Для его изготовления необходимо следующее:

  1. Обычным карандашом на листе нарисовать контуры рисунка.
  2. Смочить зубочистку в чернилах или краске.
  3. Расставить смоченной зубочисткой точки.
  4. Стереть стирательной резинкой нарисованный карандашом контур.

Рисовать по точкам можно как дома, так и в детском саду, где следить за процессом будут родители или воспитатели соответственно. Достаточно усадить ребенка за стол, дать задание обвести по точкам картинку, показать, как это делается и предоставить малышу полную свободу.

Важно! Необходимо следить, чтобы ребенок правильно держал карандаш, в противном случае это может испортить почерк в будущем.

В первую очередь, стоит давать рисунки любимых героев мультфильмов. Для ребенка картинки должны быть интересными и соответствовать его возрасту. Например, для рисования по точкам для детей 5-6 лет медвежата и котята становятся не такими уж интересными. Им хочется нарисовать любимого героя мультфильма.

Читайте также:  Общее развитие ребенка дошкольного возраста

Ниже представлены простые рисунки, в которых необходимо, соединяя точки, просто проводить линии от одного рисунка к другому. Здесь необходимо стараться не заезжать за края.

Далее представлен пример сюжетного рисунка, который подойдет для ребенка 5-7 лет

Сюжетный рисунок

Как еще развить мелкую моторику, кроме рисования по точкам

Если малыша, по каким-то причинам не заинтересовало рисование по точкам, ему можно подобрать и другие занятия, которые будут развивать его мелкую моторику. К ним относятся следующие:

  • Нанизывание крупного бисера на нитки.
  • Перебирание руками бус.
  • На стену можно приклеить бумагу или кусок старых обоев. Пусть ребенок потренируется что-то на нем нарисовать. На вертикальной поверхности рисовать гораздо сложнее, поэтому ручки будут тренироваться быстрее.
  • После того, как ребенок научиться держать в руках мелкие предметы и не отпускать их длительное время, стоит начинать его учить завязывать шнурки, плести косички из лент, веревочек.
  • Можно предложить ребенку обвести маркером заголовки в газетах или журналах.
  • Перекладывание бобов или горошин из одной емкости в другую, используя только два пальца, а не всю руку. Такая тренировка разовьет хорошее сцепление большого и указательного пальцев.
  • Можно рисовать указательным пальцем на запотевшем или замороженном окне.

Обратите внимание! Все перечисленные способы позволят развить мелкую моторику и помогут быстрее освоить малышу технику письма.

Когда ребенок начинает подрастать, ему надоедают простые игры с игрушками. В возрасте 6 лет уже необходимо готовиться к школе. Чтобы подготовка для него была интересной и в то же время полезной, можно использовать рисунки по точкам. Они разовьют мелкую моторику, помогут изучить цифры, буквы. Малыш с пользой и интересом проведет свой досуг.

Источник

Шаблоны для развивающих занятий для детей – “обводилки”, “соединялки”, линии и раскраски. Просто скопируйте, распечатайте и занимайтесь играя. В ходе таких занятий малыш тренирует руку, готовя ее к письму, развивает мелкую моторику, внимание, мышление и усидчивость.

Потребуется: распечатки шаблонов и карандаши.

Шаблоны “обводилки”, “соединялки”, линии + раскраски

Задание 1. “Соединялка”

Простое задание для малышей 3-4 лет (или даже более маленьких) – нужно соединить одинаковых рыбок линией. Сиреневые рыбки соединены для примера. Эту линию тоже можно обвести, чтобы потренироваться обводить.

Такое занятие помогает тренировать руку, развивает мелкую моторику и логическое мышление. Моя дочь всегда получала огромное удовольствие после успешного выполнения таких заданий.

Подойдет для малышей от 2,5-3 лет и старше.

Развивающие занятия для детей. Шаблоны

Задание 2. “Соединялка + найди лишнее”

Задача 1: пересчитать всех бабочек и цветочки (если малыш умеет считать).

Задача 2: найти 1 лишнюю бабочку.

Задача 3: соединить бабочек с цветочками такого же цвета. Для примера соединены розовая бабочка с таким же цветочком.

Если малыш не умеет считать, то начните с соединения бабочек, а потом лишняя найдется сама собой. Если считать умеет, то можно начать с пересчета и поиска лишней, а потом перейти к соединению.

Можно еще подбирать цвет карандаша под цвет крыльев бабочек и рисовать линии разными цветами.

Развивающие занятия для детей. Шаблоны

Если у вас нет принтера, эти шаблоны можно нарисовать от руки карандашами. Ниже я рисовала для дочки, когда ей было 2,5 года, а она соединяла.

Развивающие занятия для детей. Шаблоны

Задание 3. “Линии – обводилки”

Задача – обвести черешки листьев и стебли цветов по пунктирным линиям.

Развивающие занятия для детей. Шаблоны

Еще вариант – линии не только обводим по пунктиру, но и пытаемся самостоятельно нарисовать стебли и черешки.

Развивающие занятия для детей. Шаблоны

Чуть более сложная задача – повторить линию (обвести по пунктиру).

Развивающие занятия для детей. Шаблоны

Развивающие занятия для детей. Шаблоны

Задание 4. “Обводилки – раскраски”

Задача – обвести контур рыбок (по пунктиру) и раскрасить (или нарисовать чешуйки, кружочки или любой узор по желанию).

Развивающие занятия для детей. Обводилки

Задача – попытаться обвести рисунок по пунктирным линиям и раскрасить по образцу.

Развивающие занятия для детей. Обводилки

Если кружочки обводить малышу будет сложно, можно раскрасить их пальчиковыми красками, поставив по отпечатку в каждом кружочке.

Еще вариант – если нет пальчиковых красок, можно взять гуашь и ватные палочки.

Развивающие занятия для детей. Обводилки

Третий вариант – если нет красок, можно приклеить шарики из пластилина.

Четвертый вариант – не краски или пластилин, а аппликация. Вырежьте необходимое количество кружочков примерно такого же размера и предложите малышу их наклеить в нужные места.

Развивающие занятия для детей. Обводилки

Развивающие занятия для детей. Обводилки

Развивающие занятия для детей. Обводилки

Желаем всем приятных занятий с вашими малышами. Занимайтесь в радость!

Подписывайтесь!

Ставьте лайк!

Другие наши шаблоны для развивающих занятий:

Развивающие занятия с детьми от 2 лет (новые шаблоны, часть 1)

Развивающие занятия с детьми. Новые шаблоны (часть 2)

Развивающие занятия с малышами “большой – маленький”. Новые шаблоны (часть 3)

Развивающие игры с детьми – “Цвет и оттенки” (новые шаблоны, часть 4)

“Клубочки” – развивающие занятия с малышами от 1,5-2 лет (новые шаблоны, часть 5)

Шаблоны для развивающих занятий с детьми (часть 6)

Поделки из кругов для малышей от 1,5-2 лет (идеи и новые шаблоны)

Развивающие занятия с детьми от 1,5 – 2 лет. Новые шаблоны “Цветы”

Учим ребенка рисовать. Новые шаблоны для малышей от 1,5 лет

Пальчиковые раскраски:

Пальчиковые раскраски. Шаблоны. Часть 1

Пальчиковые раскраски. Шаблоны. Часть 2

Пальчиковые раскраски для малышей. Часть 3

Пальчиковые раскраски для самых маленьких. Часть 4

Пальчиковое рисование для малышей. Раскраски за пару минут

Пальчиковые рисовашки-повторяшки

Источник

«Умелые ручки » – графические упражнения на развитие мелкой моторики рук.
Автор: Куриленко Татьяна Алексеевна, учитель-логопед МДОУ д/с «Земляничка»р.п. Посевная, Черепановского района, Новосибирской области.
Описание: Рекомендация посвящена проблемам развития тонкой моторики, ловкости и координации. В ней предложены коррекционно-развивающие упражнения и задания, способствующие подготовке руки к письму.
Назначение: Материал предназначен для родителей подготовительной к школе группы.
Цель: развивать начальные графические навыки через коррекционно-развивающие упражнения и задания, способствующие подготовки руки к письму
Задачи:
1. развивать зрительно-моторную координацию движений и зрительно-пространственные представления;
2.развивать крупную (кистевую) и мелкую (пальцевую) моторику, право- и левостороннюю ориентацию, внимание;
3. формирование интереса к выполнению графических упражнений и заданий;
4.воспитывать чувство коллективизма при выполнении совместных действий.
Тренировка движений пальцев и кисти рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка, способствующим улучшению артикуляционных движений, подготовке кисти руки к письму и, что не менее важно, мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга, стимулирующим развитие мышления ребенка. Реализация упражнений позволит развить и совершенствовать точные движения пальцев рук и скоординировать ловкость движений. Для формирования у ребенка графического навыка необходимо обучать его с помощью системы специальных упражнений.

Читайте также:  Развитие ребенка принцип детерминизма

Развитие ребенка рисование по точкам

Для развития графического навыка следует использовать:
рисование линий: прямые дорожки, фигурные;
рисование по точкам, по контурам по клеточкам;
выполнения штриховок: с различным направлением движения руки, силуэтных штриховок.

Развитие ребенка рисование по точкам


Для развития мелкой моторики рук следует использовать:

пальчиковую гимнастику;
упражнения на освоение предметных действий.

При выполнении различных видов заданий, ребенок приобретает опыт графических движений. Необходимо сразу учить ребенка правильным приемам действия:
вести линию сверху вниз и слева направо;
уметь выполнять линии различной толщины и формы;
штриховать ровно и без пробелов, не выезжая за контур.
При выполнении упражнений следует обращать внимание на:
правильность посадки за столом;
выполнение нужно начинать с простых заданий и постепенно повышать сложность.

Развитие ребенка рисование по точкам

Регулярные занятия с ребенком обеспечат правильное и красивое письмо.
Специальные упражнения на развитие графических навыков
Прямые дорожки
Ребенка просят провести линию посередине прямой дорожки, не съезжая с нее и не отрывая карандаша от бумаги.
Фигурные дорожки
Ребенка просят провести фигурную дорожку, при прохождении дорожки ребенку следует стараться, как можно более точно следовать всем изгибам и поворотам линии.
Карандаш не должен отрываться от бумаги, и лист во время выполнения задания не переворачивается.

Развитие ребенка рисование по точкам

Рисование по точкам
Ребенка прося соединить точки согласно инструкции под рисунками. Карандаш не отрывается от листа бумаги, лист фиксируется и его положение не изменяется.

Развитие ребенка рисование по точкам

Рисование по контурам
Ребенка просят соединить точки для того, чтобы получился завершенный рисунок.

Развитие ребенка рисование по точкам

Рисование по клеточкам
На бумаге в клеточку ребенка просят продолжить узор по заданному образцу.

Развитие ребенка рисование по точкам

Выполнение штриховок (с различным направлением движения руки)
Ребенка просят выполнить различные виды штриховок по образцам:
• вертикальные (сверху вниз)
• горизонтальные (слева направо)
• наклонные
• «клубочками» (круговые движения руки)
• полукругами.
Линии должны выполняться одним движением кисти руки. Штриховки вначале должны быть крупными, по мере приобретения ребенком навыка выполнения их размер уменьшается.

Развитие ребенка рисование по точкам

Пальчиковая гимнастика для развития мелкой моторики рук
Игры и упражнения с пальцами рук представлены в литературных источниках в разных вариантах.

Развитие ребенка рисование по точкам

Освоение предметных действий
Для развития тонкой моторики можно использовать упражнения с применением мешочка с песком, мяча. В зависимости от индивидуальных возможностей ребенка характер манипуляций с предметами можно варьировать, используя такие приемы как перекладывание, подбрасывание, ловля: изменяя темп работы и степень ее сложности, количество одновременно задействованных предметов. Ребенку с недостаточной сформированностью мелкой моторики рук, освоение предметных действий вызывает трудности.

Развитие ребенка рисование по точкам

Помните! Развитие тонкой моторики стимулирует развитие интеллектуальных способностей в целом! Не пренебрегайте графическими упражнениями – эти задания помогут вашему ребенку не только научиться писать, но и подготовиться в целом к обучению в школе.

Читайте также:  Развитие ребенка в четыре месяца жизни

Рекомендуем посмотреть:

Развитие ребенка рисование по точкам
Воспитание у детей подготовительной группы интереса к школе

Развитие ребенка рисование по точкам
Игры с бумагой для детей дошкольников

Развитие ребенка рисование по точкам
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста

Развитие ребенка рисование по точкам
Сенсомоторное развитие дошкольников

Похожие статьи:

Конспект совместной деятельности в старшей логопедической группе по развитию мелкой моторики рук

Игры с пальчиками для старших дошкольников

Изучение азбуки с дошкольниками в детском саду

Восприятие информации детьми

Утомление и переутомление у детей дошкольного возраста

Источник

На чтение 4 мин. Просмотров 3.4k. Опубликовано 07.07.2020 Обновлено 06.11.2020

Прописи-обводилки для детей по пунктиру, по точкам или бледному контуру — великолепное пособие для развития мелкой моторики ребенка и подготовки руки к школьным нагрузкам.

Если ребенку поначалу тяжело или он расстраивается оттого, что у него не получается аккуратно обводить — дайте ему толстый фломастер вместо карандаша. Он скроет некоторые огрехи на первых порах и поможет создать «ситуацию успеха» с обводилками для ребенка.

Распечатать обводилки для детей 4-5 лет

По выборе прописей-обводилок для детей младшего и среднего дошкольного возраста, обращайте внимание на:

  • Размер линий изображений: начинать лучше с крупных форм.
  • Наглядность: в задании должен быть пример выполнения, идеал, к которому нужно стремиться.
  • Мотивация: чтобы ребенку было интересно выполнять задания, рисунки должны быть разнообразными, яркими, доступными для понимания.
  • Рисование и раскрашивание: идеально, если прописи-обводилки будут взывать и к творческому началу ребенка. Если ребенок сам сможет дополнить задание, ему будет интереснее и проще.
  • Истории: прекрасно, если вы сможете сопроводить задание небольшим рассказом, побуждающим к действию. Например, «маленький ежик растерял свои иголочки и плачет. Давай поможем ему и нарисуем новые!»

Попробуйте использовать «метод зеленой ручки» при работе с обводилками для детей. В противовес учительской красной ручке, подчеркивающей ошибки и концентрирующей внимание ребенка на плохом, возьмите зеленый цвет. Обведите те элементы, что получились у ребенка лучше всего и похвалите его. Малыш будет стремиться повторить свой успех и снова сделать хорошо и даже лучше!

Распечатать обводилки по пунктиру

Зачем нужны обводилки для детей 4-5 лет

Заниматься по прописям с буквами желательно в возрасте не менее чем 5-6 лет, как сопровождение процессу обучения буквам и чтению.

При этом часто рекомендуется в дошкольном возрасте ограничиваться печатными буквами и не использовать классические прописи. Требования к написанию букв, соединению, наклону могут довольно сильно меняться в зависимости от педагога начальной школы и выбранных прописей в 1 классе по ФГОС.

Обводилки для детей 4-5 лет довольно простые: линии, простые геометрические фигуры, крупные элементы. В этом возрасте детям уже интересно заниматься «как взрослые», но стандартные прописи еще недоступны на данном этапе развития графомоторики ребенка.

Выход — распечатать обводилки для детей 4-5 лет как простую и интересную альтернативу дошкольным прописям. Эти первые задания помогут ребенку научиться правильно удерживать карандаш или авторучку, регулировать силу нажима, координировать движения мышц кисти.

Задания для развития графомоторики в возрасте 4-5 лет станут первой ступенькой для последующих успехов в подготовке к школе и помимо развития мелкомоторых навыков научат: аккуратности, усидчивости, концентрации, выполнению заданий по заданным условиям.

Среднее время выполнения любых заданий по графомоторике в возрасте до 5 лет — 15 минут.

Пособия для детей 4-5 лет

Если задания по графомоторике заинтересовали вашего малыша и представленные обводилки уже освоены — попробуйте приобрести интересное тематическое пособие. Вот рекомендации от Аналогий нет:

  • Блокнот с заданиями. IQничка. Обводилки. Более 50 игровых заданий. Рисуем по точкам, дорисовываем по пунктирным линиям, раскрашиваем. От 4 лет.
  • Серия Прописи для детского сада от Омега-Пресс.
  • Серия Первые тетради с прозрачными страницами от АСТ — очень удобное пособие для малышей.

«Подготовка ребенка к школьному обучению — сложный процесс не только для родителей, но и для самих детей. Ребенок привык играть, а игра – это в первую очередь удовольствие и интерес, процесс обучения, наоборот, требует умения сосредоточиться и выполнять задания по инструкции. Для любого ребенка это сделать сложно. Прежде чем выбрать учебное пособие для подготовки ребенка к школе, посмотрите, можно ли организовать с его помощью игровые ситуации, так, чтобы у ребенка появилось желание выполнять задание. Если ребенку интересно, то он готов преодолевать трудности. Очень важно учитывать этот подход при выборе прописей».

Светлана Воскресенская, автор прописей «В стране простых крючков» и «В стране сложных закорючек»

Больше бесплатных заданий ищите, используя навигацию по соответствующим тегам????????????

Источник