Развитие ребенка решение примеров

Развитие ребенка решение примеров thumbnail

Умение ребёнка быстро считать в уме необходимо для его успешного обучения и развития в целом.

Лучше всего развивать это умение уже в раннем детстве. И самый благоприятный возраст это 3-5 лет (необходимо учитывать индивидуальные особенности ребёнка). Считается, что в 4 года ребёнок с лёгкостью осваивает элементарные математические действия, а именно сложение и вычитание.

В чём польза?

  • быстрый счёт в уме пригодится в различных жизненных ситуациях (например, при посещении магазина);
  • развивается мышление (умение быстро и верно принимать решения, просчитывать возможные варианты развития событий);
  • развитие интеллектуальных способностей;
  • формируется аналитический склад ума;
  • быстрый счёт в уме пригодится в различных жизненных ситуациях (например, при посещении магазина);
  • развивается речь;
  • развивается память;
  • придаёт уверенность в себе (к примеру, во время ответа ребёнка у доски);
  • один из способов тренировки мозга.

Методики и способы

Прежде чем обучать ребёнка устному счёту необходимо сформировать у него понятие числа. Обязательно должен сформироваться образ числа (в этом поможет математическое домино, конструктор лего и т.д.). Также ребёнок должен понять значения “много”- “мало”, “больше”-“меньше” “один” -“много”, “шире”-“уже” , “длинный”-“короткий”,затем научиться сравнивать предметы, различать простейшие геометрические формы.

Способов для обучения быстрому счёту в уме много, вот некоторые из них:

Методика Зайцева «Тысяча плюс”

– это быстрое и эффективное обучение счету, знакомство с составом числа и числами до 1000 включительно.

Методика обучает умению счета в уме, обучение проходит в игровой форме.

Метод Глена Домана

Обучение происходит в игровой форме с помощью специальных карточек с изображённых на них красных точек.

Счёт с применением знаний состава числа

Этот способ основан на знании состава числа. Тренироваться, необходимо решая несложные задачи и задания, постепенно усложняя .

Например, 6+7

Первое слагаемое дополняем до 10, 6+4=10.

4 мы взяли из 7, на основе знаний, о составе числа 7=4+3.

добавляем 3 к 10 и получается 13

6+4+3=13

Далее продолжаем усложнять примеры (с числами в пределах 100, 1000).

Заучивание таблиц

Метод основан на заучивание до автоматизма таблицы на сложение и вычитания. Помогут так же специальные математические раскраски, песенки и т.д.

Таблица сотен Никитина

Школьная методика обучения счету учит действовать по правилу. Предлагается решить 40 задач, от простого к сложному, которые помогут развить способности в арифметике.

Методика Полякова

“Автор советует оставить прибавление и вычитание по одной единице, и научить малыша действовать целыми числами – вычитать и прибавлять сразу по 3, по 5, по 6 и так далее”. 

Обучение проходит в виде игры с цветными кубиками прямоугольные картонные фишки с цифрами и коробочки с гнездами под кубы.

Суть методы заключается в том, что малыш запоминает конфигурацию числа, которое у Полякова выглядит, как кубики и пустые клетки. 

Методика Монтессори.

Самое главное по этой методике заинтересовать ребенка на самостоятельное изучение. Но методика хороша для групповых занятий и лучше разновозрастных. Большое внимание уделяется изучению материала с помощью тактильных ощущений и визуально.

Ментальная арифметика

-это программа развития умственных способностей и творческого потенциала с помощью арифметических вычислений на счетах (соробан).

В настоящее время очень модная методика.

Использование вычислительных приемов и алгоритмов.

опираясь на знании о составе числа (подробнее описано выше);

округление или присчитывание частями (65-17= 65-5(тем самым округляем до 60)– 10-2(здесь применяем знания о составе числа 7=5 и 2)=48 );

перестановка слагаемых (9+8+1, удобнее считать так: 9+1+8=10+8=18);

-“перепрыгивание” или присчитывание (например: 28+39=(28+40)-1=67;или 85-39=(85-40)+1=46), также можно поступать с другими числами для удобства счета 7 прибавляем 3, 8 прибавляем 2 и т.д.

Игры и упражнения для тренировки устного счета.

Если ребенок будет регулярно считать в уме, то этот навык будет развиваться. Вот какие игры и упражнения помогут в этом:

– сюжетно ролевая игра “Магазин”;

– “веселый счет”(игра с мячом- ведущий кидает мяч и называет пример, который игрок должен решить);

– математическое лото;

– настольно-печатные арифметические игры;

-специальные тренажеры.

Советы:

– на начальных этапах любые практические действия нужно показывать на любых предметах, так как у детей преобладает наглядно-образное мышление;

– для успешного быстрого счета в уме важна концентрация внимания;

Вам может быть интересно:

Развиваем внимание у ребёнка. Простые, интересные игры и упражнения.

– игровая форма обучения в ненавязчивой форме;

– занятия должны проходить регулярно;

– используйте примеры из жизни;

– хвалите ребенка за успехи и не ругайте за неудачи;

– время занятий должно соответствовать возрасту;

– выбирайте методику исходя, в первую очередь из возможностей и способностей Вашего ребенка.

Научиться умению быстрого счета в уме может каждый, подбираем подходящую методику (при желании можно комбинировать несколько) и постоянно тренируемся. Главное научить ребенка умению находить более удобный и быстрый способ решения.

Вам может быть интересно:

Математические игры на прогулке.

Как быстро выучить таблицу умножения. 10 способов, 6 игр.

Развитие и воспитание детей. Каталог статей.

Источник

Советы родителям и примеры увлекательных заданий по математике. Занимательные задачи, головоломки, упражнения и тесты с ответами и решениями.

Развитие ребенка решение примеров

Польза занятий логикой и математикой

Элементарные математические представления помогают сформировать в детском саду. Базовые математические способности развивают в школе.

А чтобы ребёнок научился рассуждать логически, мыслить нестандартно — обычных арифметических и геометрических задач недостаточно.

Уже в дошкольном возрасте желательно выработать привычку ежедневно выполнять задания и упражнения на развитие логического мышления.

Благодаря регулярным тренировкам:

  • ребёнок учится рассуждать, анализировать и делать правильные выводы;
  • развивает сообразительность, память, внимание и интеллект;
  • успехи повышают самооценку, интерес к обучению в школе, вдохновляют на победы в математических олимпиадах и конкурсах.

Развитие ребенка решение примеров

Дети 5-12 лет с удовольствием проходят курс ЛогикЛайк в игровой форме. Тем временем они учатся рассуждать, развивают логику, способности к математике и познавательный интерес.

Математические задачи по возрасту

Заинтересовать дошкольников 5-7 лет, учащихся начальных классов проще всего. Главное — предложить разнообразные занимательные задания, сделать процесс решения задач увлекательным, с элементами игры, и обеспечить умеренную сложность задач.

Примеры заданий по возрасту

К 3-4 классу мотивация у школьника часто снижается. Родителям важно не упустить этот момент и объяснить ребёнку, зачем вообще заниматься математикой и учиться решать задачи.

Логико-математические и другие развивающие игры по возрасту

Попробуй мобильное приложение LogicLike!

Загрузите в App Store

Доступно в Google Play

Занимательные задачи по типу

В плане регулярных тренировок в любом возрасте должно быть выполнение заданий минимум 5-7 типов. Это поможет комплексному развитию логики у ребенка, познавательных, творческих и математических способностей.

Среди самых интересных и популярных категорий заданий на логику и смекалку:

  • Классические логические задачи. Учат детей анализировать текст, выделять главное, рассуждать и делать выводы.
  • Арифметические ребусы. Отличная отработка ключевых мыслительных операций: абстрагирование, анализ и синтез, сравнение и другие.
  • Задачи на закономерности, последовательности. Помогают развить аналитические способности и творческое мышление.

Примеры заданий по типу

Источник

O-KROHE.RU

  • Коронавирус
  • Вход
  • Регистрация
  • 18+
  • Беременность
  • Развитие
  • Здоровье
  • Питание
  • Проблемы
  • Покупки
  • Отдых
  • Калькуляторы
  • Календарь развития
  • Рацион по возрасту
  • Таблица прикорма
  • Консультации врачей

Скачать примеры и ответы к ним

Публикации в СМИ для педагогов, воспитателей, учителей

Вы можете сгенерировать новые примеры, просто обновив эту страницу

Хочу получить новые примеры

  • 8 – 0 =
  • 10 – 8 =
  • 8 – 2 =
  • 4 + 6 =
  • 1 + 4 =
  • 6 – 0 =
  • 10 – 2 =
  • 10 – 5 =
  • 7 + 2 =
  • 5 – 1 =
  • 6 + 2 =
  • 2 + 4 =
  • 0 + 10 =
  • 4 + 5 =
  • 10 – 7 =
  • 3 – 1 =
  • 7 – 1 =
  • 8 – 2 =
  • 8 – 3 =
  • 6 – 2 =
  • 0 + 10 =
  • 10 – 9 =
  • 4 – 1 =
  • 8 – 1 =
  • 8 – 4 =
  • 6 + 0 =
  • 6 – 5 =
  • 9 – 8 =
  • 8 – 0 =
  • 3 + 3 =
  • 4 – 0 =
  • 5 – 3 =
  • 0 + 1 =
  • 5 – 4 =
  • 4 – 1 =
  • 10 – 3 =
  • 2 + 7 =
  • 9 + 0 =
  • 9 – 7 =
  • 4 + 4 =
  • 3 – 0 =
  • 7 – 5 =
  • 8 – 1 =
  • 2 + 8 =
  • 2 – 1 =
  • 7 + 3 =
  • 10 – 0 =
  • 10 – 7 =
  • 4 – 0 =
  • 5 – 4 =
  • 1 – 1 =
  • 5 – 3 =

Знакомство ребенка с математикой лучше начинать еще в дошкольном возрасте (с 4-5 лет). Такой подход облегчит дальнейшее обучение и будет способствовать общему развитию. В таком возрасте у детей важно развивать усидчивость, внимание и способность концентрировать его на одном процессе.

Начинать нужно с 5 минут, постепенно увеличивая длительность занятий. Ребенка увлечет этот процесс, и он будет заинтересован в достижении высоких результатов. Наши примеры являются хорошими помощниками для сознательных родителей.

  1. Задания для дошкольников простые, они рассчитаны на уровень знаний ребенка, его общее развитие и возможности.
  2. Любые примеры с нашего сайта можно сохранить на компьютер, телефон или планшет, и распечатать. Это удобно и безопасно для глаз малыша.
  3. Родители могут распечатать для себя вариант с ответами, что позволит быстро и просто проверить знания своего чада.
  4. Примеры не заканчиваются, ведь при открытии каждой новой страницы появляются новые варианты заданий.
  5. Освоив легкий уровень, можно легко повышать сложность заданий, добавляя новые действия над числами и усложняя примеры.

Источник

Папа с сыном“Ваш ребенок готов к школе?” Как часто мамы и папы будущих первоклассников слышат этот вопрос! Действительно, каждый родитель стремится перед школой “напичкать” свое чадо большим объемом знаний. Особое внимание родители уделяют развитию умения считать и решать элементарные задачки, так как школьные программы предполагают наличие у первоклассника базовых математических знаний. Чтобы правильно организовать домашние занятия по математике, которые способны успешно дополнять стандартную программу подготовительных групп, мамам и папам не помешает знать, что означает математика для дошкольников.

Что нужно знать и уметь будущему первокласснику

Математика для детей – одновременно трудное и увлекательное занятие. Чтобы осмысленно оперировать математическими понятиями, дошколенок должен обладать определенными знаниями, а именно:

  • знание цифр от 0 до 9;
  • умение считать от 1 до 10 и обратно;
  • решение примеров в пределах первого десятка;
  • управление категориями формы, размера;
  • создание логических цепочек, вывод закономерностей.

Важно! Некоторые родители сводят знакомство детей с многогранным миром математики только к одному ее разделу – арифметике. Подвижным дошколятам однотипные занятия счетом быстро надоедают, изучение математики начинает казаться скучным делом. Что делать родителям, чтобы привить интерес к знаниям. Математическая игра – компромисс между необходимостью выполнения стандартных заданий и желанием весело провести время. Для детей важна наглядность, монотонно складывать и вычитать числа неинтересно. А вот сосчитать, сколько бочонков меда съела семья медведей, – другое дело! Специалистами придумана занимательная математика для дошкольников, способная увлечь ребятишек в мир чисел.

Играючи учимся математике!

Учимся играючи математикеРебятам нравятся задания, привлекающие сказочных персонажей, животных. Можно использовать изображения фруктов, овощей, растений. Карточки в математических играх для детей легко приобрести или сделать самостоятельно. Интереснее пройдет процесс игры, если будут включены элементы рисования. Это дает дополнительный результат – подготовку руки к письму.

Игровые материалы по математике отличаются заданиями и содержанием в зависимости от возраста ребятишек. Например, дети 4-5 лет начинают активное знакомство с миром чисел, запоминают правила написания цифр, учатся счету. В этом помогут дидактические (развивающие и обучающие) игры.

Следующий этап включает активную подготовку к 1 классу. Дошколятам 6 лет нужно научиться уверенно считать, решать примеры и логические задачи. Детская математика предполагает широкое использование логических игр. Материал для логических игр сейчас найти легко и просто. Главное – родители должны учитывать возможности и психологические особенности своего малыша. Предлагаем некоторые математические игры для детей, наиболее доступные в домашнем использовании, которые можно использовать при подготовке к школе.

Развивающие игры для детей 4-5 лет

Математические игры детей 4-5 лет предполагают активное знакомство с арифметикой, так как ребятки должны научиться бегло считать, хорошо знать количественный (посчитать) и порядковый (узнать место в ряду) счет.

Запоминаем цифры

ЦифрыПарные карточки с изображением цифр выкладываются произвольно картинкой вниз. Задача игроков – поочередно открывать 2 картинки, стараясь собрать максимальное количество пар. Открывая цифру, ее следует назвать и запомнить. Игра способствует развитию внимания и памяти.

Соединение точек

Суть игры – соединение пронумерованных точек для получения цельной картинки. Выбирается рисунок, интересующий маленького художника: динозавр, космическая ракета, лошадка, бабочка. Можно взять готовые картинки или изготовить материалы самостоятельно. Мама и папа одновременно с ребенком могут создавать собственное изображение. Результаты сравниваются и обсуждаются. Задания должны быть несложными, первоначально включая числа первого десятка. Постепенно рисунки усложняются. Между точками могут присутствовать графические элементы – узоры, зубчики, линии. Благодаря таким рисункам запоминается написание числового ряда.

Расстановка картинок по порядку

Картинки представляют собой эпизоды одной истории. Это звенья логической цепочки, расставленные хаотично. Ребенку предстоит вписать порядковый номер каждого эпизода. Должен получиться связный интересный рассказ. Родители могут подключиться на этапе соединения элементов сюжетной линии, проверяя результат. Допущенную ошибку можно мягко обыграть, добавив забавные детали. Кроме изучения порядка чисел ребенок учится логически мыслить. Игра развивает речь и расширяет словарный запас.

Раскраска с решением

Понадобится четкое изображение, включающее достаточное количество элементов. Каждая часть рисунка помечается цифрой, обозначающей цвет (пример: 1 – красный, 2 – желтый).

В дальнейшем задачу можно усложнять, проставляя на элементах несложные примеры. Тогда для выбора цвета придется производить вычисления. Важно, чтобы рисунок нравился ребенку, тогда задание будет легко выполняться. Игра помогает освоить счет.

Сюжеты с персонажами

ПриродаНеобходимо несколько карточек с изображениями животных (сказочных персонажей). Герои должны отличаться размерами (пример: медведь, лиса, заяц и мышка). Размер персонажа определяет размер принадлежащих ему предметов.

Сюжет игры рисует фантазия родителей. Количество предлагаемых заданий не ограничивается. Возможные варианты:

  • Каждый герой построил отдельный домик. В доме медведя 4 окошка, рядом растут 2 березы. Лисица выстроила дом с 2 окнами, посадив 3 ели. Аналогично описывается дом каждого зверя. Домики можно нарисовать заранее и предложить ребенку определить его принадлежность персонажу.
  • Второй вариант предполагает составление домиков из вырезанных картонных элементов. Звери собираются есть пирожки. Каждому зверю нужно выдать его тарелку. Необходимо оценить размер посуды, пронумеровав в сторону увеличения или уменьшения. Звери съедят точное количество пирожков, которые нужно разложить.
  • Каждый герой любит определенную геометрическую фигуру (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Ребенку предлагаются изображения посуды, одежды, мебели, включающие соответствующую форму (рисунок). Нужно выбрать предметы, подходящие каждому персонажу.

Сюжетные игры развивают воображение, внимание, помогают разобраться с понятиями «форма» и «размер».

Варианты для детей 6 лет

Домино

Карточки будут отличаться от обычного домино наличием в них математических примеров на сложение и вычитание. Задания должны быть несложными, чтобы игра не затягивалась.

Такие задачи учат детей быстро производить вычисления в уме. Ребенка не нужно торопить, можно помочь ему сосчитать.

Числовые домики

Домик помогает изучить состав числа. На бумаге изображается прямоугольник с треугольной крышей. На крыше указывается число «жильцов». Прямоугольник делится на клетки, представляющие собой «квартиры». В клетках размещаются карточки с числами, сумма которых соответствует написанному на крыше числу (пример: домик 4. 4=1+1, 4=2+2, 4=3+1, 4=1+3). Представляются все варианты.

Можно вместо картинок с цифрами использовать изображения предметов. Знания о составе числа пригодятся для решения математических примеров.

Установление закономерностей

Геометрические фигурыПонадобятся изображения геометрических фигур, схожих и отличающихся формой, цветом и размером. Можно взять карточки или рисовать на бумаге с участием сказочного персонажа. Варианты игры:

  • Найти лишний предмет. Выстраивается ряд фигур, одна из которых – лишняя, она отличается формой, размером или цветом.
  • Какой предмет будет следующим? Фигуры выстраивают логически (например, три квадрата перемежаются одним кругом), учитывая их характеристики. Игра может усложняться, включая большее количество признаков.

Исчезнувшие значки

Примеры на сложение и вычитание можно усложнить. Новой задачей станет нахождение пропущенного знака (+ или -), слагаемого, уменьшаемого или вычитаемого, знака суммы (=).

Графический диктант

Задание выполняется на листах в клетку. Задается исходная точка. Руководствуясь пояснениями взрослого, ребенок проводит черты указанной длины в нужном направлении. Результатом становится цельное изображение. Такие логические игры легко найти на образовательных сайтах.

Развивается пространственное мышление и внимание.

Важно! Компьютерные развивающие игры

Математика для детей в современном мире предполагает, что заниматься математикой можно с помощью компьютера. Для современных дошколят такой вид обучения очень привлекателен. Математические игры выделяются в особый раздел соответствующего сайта. Использование компьютера имеет преимущества и недостатки.

Плюсы:

  • наглядность (яркие картинки, веселые персонажи);
  • быстрая оценка действий (экран отображает результат);
  • разнообразие заданий.

Минусы:

  • привыкание к одному способу действий;
  • необходимость ограничения времени игры со стороны родителей.

Несмотря на достоинства компьютерных обучающих программ, ими нельзя полностью заменять обычные развивающие игры. Школьное обучение предполагает работу с текстами учебников, иллюстрациями. Задания выполняются письменно. Будущий первоклассник должен привыкнуть к учебным пособиям, дидактическому материалу, рисованию и письму.

Но! В школах повсевместно вводятся уроки компьютерной грамотности, поэтому современная математика для детей предполагает и такие задания. Хорошо зарекомендовали себя типовые компьютерные математические игры:

Изучаем математику

  • Изучение цифр. Цифра составляется из мозаики, рисуется, раскрашивается. Игра для малышей от 4 лет.
  • Счет предметов. На экране изображены предметы. Нужно сосчитать количество, отмечая правильный вариант (4-5 лет).
  • Расстановка чисел путем увеличения (уменьшения). Предлагаются интересные вариации заданий: выстраивание числовых дорожек, построение лесенок (5-6 лет).
  • Поиск заданного количества предметов одной категории (5-6 лет).
  • Изучение геометрических фигур. Выбираются объекты указанных размера, цвета, формы (5-6 лет).
  • Решение примеров методами сложения, вычитания, сравнения (5-6 лет).
  • Доверяя развитие ребенка компьютеру, взрослые должны контролировать ход занятия, отмечая случаи затруднений.

Советы родителям

  • Домашние занятия по математике для детей должны быть систематическими. Время следует выделить, учитывая режим дня ребенка. Голод и усталость – плохие помощники, для занятий, необходимо хорошее самочувствие.
  • Продолжительность игры определяется настроем малыша. Затянутый урок способен утомить, вызывая протест.
  • Действия ребенка оцениваются позитивно. Недопустимы жесткая критика, раздражение, упреки. Первая цель родителей – передавать знания. Вторая – создавать уверенность ребенка в себе. Детям дороги одобрение и поддержка родителей.
  • Цели могут быть неожиданными. Фантазия взрослого способна сделать скучные стандартные задания увлекательным процессом. Смена ролей добавляет занятию остроты.
  • Достоинство игровых методик – возможность полноценного общения всех членов семьи.

Источник