Развитие ребенка раннего возраста в конструировании

Марина Бачкина
Консультация «Особенности обучения конструированию в группе раннего возраста»

Подготовил: воспитатель Бачкина Марина Николаевна

Задачи.

Образовательные:

1. Познакомить с материалами для конструирования (природным, бросовым, строительным и бумагой).

2. Познакомить с объёмными геометрическими формами (кирпич, шар, куб, цилиндр, конус, пирамида, входящими в состав строительных наборов или конструкторов.

3. Учить размещать в пространстве различные геометрически тела.

4. Учить выделять геометрические формы в знакомых объектах.

5. Познакомить с приёмами, используемыми в конструировании.

6. Учить экспериментировать с бумагой, природным, бросовым материалами в процессе создания элементарных поделок.

7. Учить соединять детали с помощью дополнительных материалов (пластилина, глины).

8. Учить выделять знакомые образы в постройках и поделках.

Развивающие:

1. Формировать чувство формы при создании элементарных построек и поделок.

2. Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление.

3. Способствовать развитию внимания, памяти.

4. Формировать умение прикреплять детали поделки друг к другу.

Воспитательные:

1. Вызвать интерес к конструктивному экспериментированию.

2. Воспитывать умение слышать словесные указания педагога, его инструкции, характеристики.

3. Воспитывать умение видеть красоту в конструкциях и поделках.

Особенности обучения.

Конструирование детей раннего возраста напоминает игру-экспериментирование, в которой дети изучают свойства и признаки геометрических форм, различных материалов. Трехмерный объём продуктов конструирования даёт возможность детям более тщательно обследовать все детали, из которых планируется создавать конструкцию.

В процессе обучения, где ведущим методом является игра, целесообразно не просто демонстрировать различные фигурки, но и как можно чаще называть, давать им образную характеристику, которая помогает детям быстрее включать обследуемые материалы в собственный замысел. Важно активизировать все анализаторы, с целью формирования более полного представления о конструировании.

В раннем возрасте дети, начиная с 1-го года, дети способны идентифицировать геометрические формы, не называя их, но выделяя задаваемую форму из множества других. Данный факт свидетельствует о том, что объемные геометрические тела, не только могут предметами манипуляции и игры детей в этом возрасте, но объектом изучения. Умение выделять форму, а в последующем и называть её облегчает процесс обучения конструированию на более поздних этапах,где педагогу не нужно будет вести подготовку в двух направлениях: ознакомление с формами и формирование умения создавать из них различные постройки. В этом случае педагог может использовать словесную инструкцию, с указанием на необходимые формы, а не подробный показ, поясняя значение выбора определённых форм для конкретной постройки. Ведь дети уже оказываются подготовленными к работе с этими формами, поскольку знают их свойства и признаки. Больше времени остаётся на сам процесс творческого конструирования. Не стоит облегчать то, что и так просто. Как показывает практика, в игре дети приобретают множественные умения, которые мы, взрослые, не всегда разумно используем для их творческого становления. Мы всё время опасаемся, что дети не поймут, не смогут, не справятся. Но при этом мы даже иногда и не пробуем дать им то, в чём они так нуждаются. Зачастую чтобы уложиться во времени, отведённом на занятие, мы стареемся сократить до минимума деятельность ребёнка, а это кардинально неверный подход. Не стоит жертвовать возможностью сформировать какое-то умение ради эффектности поделки. Пусть конструкция (поделка) первоначально будет иметь корявый вид, мало чем напоминающий, может быть, реальный объект, но зато она будет свидетельствовать о том пути, который ребёнок прошёл. И здесь важно подчеркнуть его достижения, указав на перспективу дальнейшего движения.

Разработки занятий

Обучение малышей от 1 г. 6 мес. до 2 лет проходит на занятиях, которые про водятся один раз в неделю по 10 мин (по подгруппам).

От 1 г. 6 мес. до 2 лет малыши учатся ставить кирпичики вначале на длинную узкую сторону (забор, потом – на короткую (высокий зaбop, делать простейшие перекрытия на устойчивой основе (скамейка) и менее устойчивой (ворота).

Закрепление конструктивных умений у детей проводится в играх свободной деятельности. Нужно стремиться к тому, чтобы дети научились одну и ту же постройку сооружать по-разному.

Воспитатель учит малышей играть, не мешая, друг другу, делиться игрушками, переходить к краткому взаимодействию.

ь:

1. Познакомить детей со строительным материалом, не «опредмечивая» его.

2. Формировать умение пользоваться строительным материалом.

3. Побуждать совместно со взрослым обыгрывать постройки, использовать для игр сюжетные картинки.

4. Учить детей произносить звукоподражание «ку-ка-ре-ку».

Первые два занятия воспитатель строит сам, а дети, рассаживаясь вокруг стола, наблюдают,помогают: берут, ставят детали на указанное место. «Кто это так громко поет: ку-ка-ре-ку? Это петушок пришел к нам в гости. Вот он какой – масляна головушка, шелкова бородушка! Где же он у нас будет жить? Давайте построим ему домик». Воспитатель строит домик, пока не заостряя внимания на способах конструирования и названиях деталей. После окончания постройки она обыгрывается.

3 занятие.

Знакомство с кубиком.

Цель:

1. Познакомить детей с формой строительного материала – кубик.

2. Побуждать совместно со взрослым обыгрывать постройки.

3. Произносить звукоподражания.

На третьем занятии малышей учат совершать с деталями элементарные действия. Дети садятся за стол, перед ними кладутся кубики красного цвета. Воспитатель берет кубик и предлагает каждому найти такой же и поставить перед собой. Затем сажает на кубик петушка, дети повторяют его действие. «А теперь все ваши петушки запели: ку-ка-ре-ку. Мой петушок услышал песенку и пришел в гости к вашим петушкам. Здравствуй, Олечкин петушок! Здравствуй, Танечкин петушок!» И т. д.

4 занятие.

Постройка башни.

Цель:

1. Научить детей устойчиво и ровно ставить кубик на кубик.

2. Дать понять детям, что постройку можно использовать для игры.

3. Закрепить понимание слов «построить», «кубик», «башня».

4. Учить выполнять действия по словесному сигналу.

На следующих занятиях педагог учит детей сооружать башню по показу, подробно объясняя процесс ее возведения (используются синие кубики): «Я беру кубик, ставлю его перед собой на столе. Теперь беру еще один такой же кубик и ставлю его вот так на тот кубик, подравниваю. Теперь беру еще один и ставлю сверху, тоже подравниваю. Вот какая башня получилась! Кто хочет построить такую же?»

5 занятие

Продолжение строительства башни.

Дети продолжают учиться строить башенку из трех желтых кубиков. Воспитатель еще раз подробно показывает и объясняет,как это делать: «Кубик на кубик, кубик на кубик – вот и получилась башня».Малышей следует поупражнять в названии постройки: «Танечка, что это у меня? Правильно, башня, а что у тебя? Правильно, тоже башня». Можно использовать прием поэтапного конструирования: «Я взяла кубик, и Наташа возьми, и Саша…»

6 занятие

Продолжение строительства башни.

Построение башенки из четырех кубиков зеленого цвета.

7 занятие

Знакомство с кирпичиком.

Цель:

1. Познакомить детей с формой строительного материала – кирпичик

2. Учить детей накладыванию кубика на кирпичик.

Читайте также:  Аномальное развитие ребенка примеры

3. Закрепить понимание слова «башенка».

4. Учить выполнять действия по словесному сигналу.

Малышей учат строить башенку из четырех красных кирпичиков и украшать ее кубиком красного цвета. При этом обращается внимание, что кирпичики красные и кубик тоже красный. Они одинакового цвета. На этом занятии прием поэтапного конструирования уже можно не использовать.

8 занятие

Постройка дорожки

Цель:

1. Научить детей плотно прикладывать кирпичик к кирпичику, распространять постройку по поверхности.

2. Закрепить понимание слова «кирпичик».

3. Активизация речи детей.

4. Учить выполнять действия по словесному сигналу.

Построение дорожки (из зеленых кирпичиков) для куколки или зайчика. Воспитатель подробно объясняет, как прикладывать кирпичики друг к другу (короткой узкой гранью, как их выравнивать. Выложив дорожку, ребенок ставит по краям елочки. Воспитатель подчеркивает, что дорожки и елочки одинакового цвета. Предлагает поводить по дорожке куколку (берет ее за одну руку, а ребенок – за другую) или зайчика.Постоянно активизирует речь детей: «Что ты построила, как зовут твою куколку, что твоя куколка делает?»

9 занятие

Продолжение постройки дорожки.

Строительство узких длинных дорожек из желтых кирпичиков.

10 занятие

Продолжение постройки дорожки.

Строительство широкой красной дорожки. Предварительно воспитатель выкладывает две дорожки – одну желтую, узкую (как строили на прошлом занятии, другую красную, широкую (из шести кирпичиков). Обращается внимание детей, что дорожки разные, сегодня они будут строить другую дорожку – красную. Показываются приемы работы, объясняется, что прикладывать кирпичики друг к другу теперь нужно по-другому (длинной узкой гранью): «Кирпичик к кирпичику, кирпичик к кирпичику – вот и получилась дорожка!»

11 занятие

Продолжение постройки дорожки. Игра

Цель:

1. Закрепление приобретенных навыков.

2. Формировать у детей контакты друг с другом.

1. Учить выполнять действия по словесному сигналу.

Каждому ребенку предлагается построить дорожку определенного цвета и подобрать клубочек (мячик, шарик) такого же цвета.В конце занятия педагог предлагает поиграть с клубочками: «Все ребята будут сейчас котятами, а котята любят катать клубочки, я буду мама-кошка. Котик Вовочка, лови свой клубочек». Обычно детей забавляет эта игра. Игру можно провести и сразу после занятия. Дети строят на полу дорожки, садятся с противоположных концов и прокатывают клубочки (мячики) друг к другу. Благодаря таким приемам дети учатся вступать в контакты друг с другом.

Самостоятельное строительство знакомого предмета (стол, стул, кресло).

Цель:

1. Закрепление приобретенных навыков.

Воспитатель перед каждым ребенком кладет детали (у одного красного цвета, у другого желтого и т. д.) и предлагает построить,кто что хочет: «Вот какой у Тани красный стул, а у Вовы – синий стол! Угадайте, что я построила». (Строит известный детям предмет мебели, сажает на него матрешку и предлагает детям построит такой же).

В конце занятия педагог соединяет три стульчика, построенных детьми,и кладет куколку: «Угадайте, что я построила». Если дети не угадывают, подсказывает, что это диван. Предлагает построить такой же и уложить на него спать куколку. (Игрушки подбираются такие, чтобы они соответствовали размерам детских построек).

Постройка диванчика

Цель:

1. Учить строить диванчик.

2. Учить понимать и называть слово «диван».

3. Учить играть с постройками.

4. Учить выполнять действия по словесному сигналу.

Постройка делается из двух крупных кирпичиков. Один кладут на стол плашмя, другой ставят на длинное ребро и придвигают вплотную к первому.

Постройка кроватки

Цель:

1. Учить строить кроватку.

2. Учить понимать и называть слово «кровать».

1. Учить играть с постройками.

2. Учить выполнять действия по словесному сигналу.

Постройка делается из трех крупных кирпичиков – один кладут плашмя, два других ставят на меньшее ребро и придвигают с двух сторон в виде спинок.

Постройка машины

Предварительно с детьми рассматривают игрушечные машины, иллюстрации, играют в игру «Воробышки и автомобиль».

Цель:

1. Научить детей устойчиво и ровно ставить кубик на кирпичик.

2. Закрепить понимание слова «машина».

3. Дать понять детям, что постройку можно использовать для игры.

4. Учить выполнять действия по словесному сигналу.

Педагог учит детей строить легковой (красного цвета) и грузовой (зеленого цвета)автомобили: «На маленький кирпичик я положила маленький кубик. Получилась маленькая машинка. Поехала маленькая машинка! (Продвигает ее). А сейчас навстречу маленькой машинке поедет большая машина.Вот как ее надо строить: положить крупный кирпичик, а на нее крупный кубик. Поехали мои машинки! Как машинки гудят? Би-би-би!» Построив машинки, дети «катают» на них маленьких матрешек.

Постройка автобуса

Цель:

1. Научить детей устойчиво и ровно ставить кубики на кирпичик.

2. Закрепить понимание слова «автобус».

3. Учить играть с постройками.

4. Учить выполнять действия по словесному сигналу.

Детей учат строить автобус, предварительно рассмотрев образец. Воспитатель продолжает учить накладывать на кирпичик кубики, приставляя,их друг другу: «Я возьму вот такой красный кирпичик, положу на него сначала один желтый кубик, рядом с ним еще такой же кубик и еще один. Подровняю, чтобы кубики на кирпичике лежали ровно, тесно друг к другу. Вот какой автобус получился! Поехал мой автобус!» Предлагает малышам сделать такой же и назвать свою постройку.

Постройка автобуса и машины по образцу

Цель:

1. Закрепление полученных навыков.

Воспитатель заранее строит автобус и грузовик из синих деталей. Если на прошлом занятии дети справились с заданием, то способы конструирования можно не объяснять, а помогать им вопросом, советом, действием (при необходимости).

В конце занятия дети «катают» на своих машинках мелкие игрушки.

Постройка поезда

Цель:

1. Научить детей устойчиво и ровно ставить кубики на кирпичик.

2. Закрепить понимание слова «поезд».

3. Учить играть с постройками.

4. Учить выполнять действия по словесному сигналу.

Последнее занятие по данной теме проводится в форме игры «Угадай, что я построила».Воспитатель кладет на кирпичик два кубика: «Это вагончик. Давайте все построим такие же вагончики. (В конце занятия педагог сдвигает их, соблюдая интервал в 1 см). Что это мы вместе построили?»Дети обычно догадываются: «Поезд». Можно провести подвижную игру «Поезд», сопровождая ее песней.

Постройка заборчика

Цель:

1. Научить детей устойчиво и ровно устанавливать кубики и кирпичики в ряд.

2. Закрепить понимание слова «забор».

3. Учить играть с постройками.

4. Учить выполнять действия по словесному сигналу.

Строительство заборчика из синих кирпичиков, стоящих на узкой длинной грани. Педагог вспоминает с детьми, как они рассматривали забор детского сада, обращает внимание на образец, анализирует его, показывает прием конструирования.

В конце занятия отмечает, что заборчики у всех получились ровные,предлагает поиграть: «Побежали матрешки вдоль забора, а потом назад!» Постройка ворот с забором

Цель:

1. Научить детей делать перекрытия на менее прочной основе.

2. Учить понимать и называть слова «ворота», «забор».

Читайте также:  Воздействие чтения на развитие ребенка

3. Закреплять умения детей играть с постройкой, не разрушая ее.

4. Развивать глазомер у детей.

5. Учить выполнять действия по словесному сигналу.

Воспитатель заранее делает конструкцию на своем столе и закрывает ее ширмой (ворота построены из трех кирпичиков, а по бокам – забор из лежащих на узкой длинной грани кирпичиков). Способов конструирования можно не давать. Большое значение имеет словесное объяснение воспитателя. Соорудив свою постройку, малыши сразу обыгрывают ее (матрешка входит и выходит из ворот).

Постройка лесенки

Цель:

1. Научить детей строить лесенку, приставляя и накладывая кубики, кирпичики.

2. Учить понимать и называть слово «лесенка.

3. Учить детей произносить звукоподражание «топ-топ».

4. Учить различать форму кубика, кирпичика.

5.Учить играть с постройкой: водить по лесенке куклу Катю.

Воспитатель строит лестницу из трех кубов,приговаривая: «Сделаем лесенку: положим кубик, рядышком кубик и сверху еще кубик – вот и лесенка получилась! Что я сделала? Лесенку. А теперь наша Катя по лесенке пойдет «топ-топ» и вниз спустится «топ-топ». Затем строят и обыгрывают постройку дети.

Постройка домика

Цель:

1. Знакомство детей с новым элементом – треугольная призма.

2.Учить понимать и называть слова: «домик», «стена», «крыша».

3. Учить различать форму кубика, кирпичика, треугольной призмы.

4. Учить выполнять действия по словесному сигналу.

5. Учить играть с постройкой.

Детям предлагается построить самый простой вариант дома (на два кубика устанавливается трехгранная призма). Анализируя образец, воспитатель обращает внимание на домик в целом, затем на его части в той последовательности,как он строился: «Стены сделаны из кубиков, которые стоят близко друг к другу. Крыша кладется на кубики. Вот какой красивый домик!»

В конце занятия дети обыгрывают постройки.

Источник

Конструирование для ребёнка является важной продуктивной деятельностью. В процессе конструирования у детей формируется способность построения любой детской деятельности

Консультация поможет родителям понять чему учат и что развивают навыки конструирования у детей раннего возраста

РОЛЬ КОНСТРУИРОВАНИЯ В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Конструирование для ребёнка является важной продуктивной деятельностью. В процессе конструирования у детей формируется способность построения любой детской деятельности. А.С. Макаренко подчёркивал, что игры ребёнка с игрушками-материалами, из которых он конструирует, «ближе всего стоят к нормальной человеческой деятельности: из материалов человек создаёт ценности и культуру».

 Уже после 1,5 лет ребенок самостоятельно начинает выстраивать (конструировать) «дорожки» из игрушек, палочек, ложек, то есть из того материала, что его окружает, строить домики, гаражи, дороги, то есть у ребенка появляется определенный замысел.

Важно отметить, что в процессе конструирования развивается и сам ребенок.

Чему учат и что развивают навыки конструирования:

– умение анализировать и определять функции строительства, под которые создается или будет использоваться конструкция;

– развиваются творческие способности ребенка;

– воображение, любое конструирование в раннем возрасте сопровождается игрой, а там, где игра, всегда присутствует фантазия, а сама игра может побудить к конструированию, которое затем становится полностью самостоятельным значением.

В конструировании присутствуют два связанных между собой этапа: создание замысла и его исполнение. Конструкторское мышление – это мыслительные и практические действия.

 Откуда ребенок берет идеи, замыслы? Из окружающей его жизни: это и книжки, которые мы читаем, картинки, которым уделяем внимание, предметы что окружают нас, игры, люди.

 Однако в раннем возрасте дети воспринимают мир поверхностно. И для того, чтобы ребенок быстрее научился видеть и понимать характерные признаки окружающих предметов, для того, чтобы научился правильно их связывать и объединять — необходимо наполнить его жизнь впечатлениями, яркими позитивными моментами. Необходимо создать условия для более глубокого исследования и познания окружающего мира и тогда он будет выражать в конструкциях, поделках, в любом другом творчестве.

А что еще удивительного и важного в конструировании?

  1. Когда мы смотрим на ребенка, который строит гараж или дом, а потом его вдруг рушит и заново отстраивает, мы порой просто задаемся вопросом и даже произносим его вслух: «Зачем же ты сломал, у тебя же было так красиво!» Именно в этот момент многие не осознают, что в маленькой головке, есть своя идея, свой идеал, как хорошо и как красиво. И порой, не спрашивая разрешения, вмешиваемся в его действия, тем самым пытаясь исправить, не только разрушенный дом, но и ситуацию в целом, не задумываясь о том, что своими действиями мы навязываем свое мнение, свое видение мира.

Поэтому постарайтесь узнать у ребенка как он хотел, как было бы красиво. Не восстанавливайте сами. А, если вы решили помочь ребёнку, то каждое свое действие сопровождайте вопросами: «Так?», «Так правильно?», «Куда мне поставить?», «Откуда эта часть?», «Правильно?», «Я все правильно делаю?» – это те вопросы, которые ребенку необходимы, таким образом восстанавливается его конструкция, но вашими руками, без навязывания. 

 2) Такие простые действия, как вращение и перемещение предметов имеют большую значимость. Ребенок, таким образом, учится использовать определенные образы в пространстве, с целью изменить конструкцию, например, изменить ее месторасположение или изменить ее форму.

Конструкторы для детей от года до 3 лет

Детям старше одного года разрешено давать некоторые блочные наборы (но только с правильной возрастной маркировкой), вносить разнообразие тематическими деталями. Ребятам постарше играть с простыми кубиками будет неинтересно, к тому же простые большие детские конструкторы уже ничему не научат. Блочные наборы посложнее развивают мелкую моторику рук, пространственное мышление, логику и фантазию. Количество деталей конструктора в наборе для детей постарше увеличивается, а их размер уменьшается.

Для детей этого возраста подойдут мозаики и блочные детские деревянные конструкторы. Детский магнитный конструктор и болтовые наборы в этом возрасте давать еще рано.

Как выбрать конструктор для детей младше 3 лет

  1. В магазине попробуйте сами скрепить детали, проверьте, насколько легко собирается конструктор.
  2. Чем младше ребенок – тем проще выбирайте конструктор.
  3. Попросите предъявить сертификат качества продукции. Несоответствующие стандартам конструкторы могут нанести вред здоровью ребенка.
  4. Прежде чем купить детский конструктор, проверьте его детали на наличие сколов и трещин.
  5. Избегайте конструкторов с резким химическим запахом (особенно, если это детский пластмассовый конструктор).
  6. Если конструктор для маленьких детей окрашивает руки, покупать его тоже не стоит.

Как играть в конструктор с ребенком до 3 лет

  1. Сперва дайте ребенку ознакомиться с конструктором самостоятельно. Если это первая такая игрушка малыша, он, скорее всего, просто разбросает детали по комнате. Но перед этим осмотрит их и подержит в руках.
  2. Затем включитесь в игру и покажите, как строить простую башню или другую несложную конструкцию. Попросите ребенка поучаствовать в процессе, помочь вам в строительстве. В процессе игры можно обучать малыша, называя цвет фигурок или их форму (треугольную, квадратную, круглую и т.д).
  3. Первыми построенными совместно фигурами могут быть простые пирамиды, лесенки, а могут быть и конструкции посложнее, например, домик. Это даст ребенку первое представление о пространственном мышлении, научит различать большие и маленькие детали, широкие и узкие.
  4. После нескольких созданных вместе фигур предложите ребенку построить что-то самостоятельно. При необходимости делайте одинаковые конструкции параллельно, чтобы малыш, если у него что-то не получается, подсмотрел, как строить фигуру.
  5. Через какое-то время ребенок научится создавать фигуры самостоятельно и даст волю фантазии, начав воплощать собственные идеи.
  6. С ребенком от двух лет интересно превратить конструктор в мини-театр: придумывать истории про созданных персонажей, разыгрывать сценки в сооруженных декорациях.
  7. К 3 годам научите ребенка строить по “чертежам” – рисункам сооружений. Это следующий шаг в развитии пространственного мышления, ведь здесь двухмерный объект необходимо воплотить в объемном виде.
  8. Давайте ребенку волю в игре с конструктором, пускай он создает собственные здания, персонажей, сооружения и развивает фантазию.
Читайте также:  Центры дошкольного развития ребенка в омске

РОЛЬ КОНСТРУИРОВАНИЯ В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Конструирование для ребёнка является важной продуктивной деятельностью. В процессе конструирования у детей формируется способность построения любой детской деятельности. А.С. Макаренко подчёркивал, что игры ребёнка с игрушками-материалами, из которых он конструирует, «ближе всего стоят к нормальной человеческой деятельности: из материалов человек создаёт ценности и культуру».

 Уже после 1,5 лет ребенок самостоятельно начинает выстраивать (конструировать) «дорожки» из игрушек, палочек, ложек, то есть из того материала, что его окружает, строить домики, гаражи, дороги, то есть у ребенка появляется определенный замысел.

Важно отметить, что в процессе конструирования развивается и сам ребенок.

Чему учат и что развивают навыки конструирования:

– умение анализировать и определять функции строительства, под которые создается или будет использоваться конструкция;

– развиваются творческие способности ребенка;

– воображение, любое конструирование в раннем возрасте сопровождается игрой, а там, где игра, всегда присутствует фантазия, а сама игра может побудить к конструированию, которое затем становится полностью самостоятельным значением.

В конструировании присутствуют два связанных между собой этапа: создание замысла и его исполнение. Конструкторское мышление – это мыслительные и практические действия.

 Откуда ребенок берет идеи, замыслы? Из окружающей его жизни: это и книжки, которые мы читаем, картинки, которым уделяем внимание, предметы что окружают нас, игры, люди.

 Однако в раннем возрасте дети воспринимают мир поверхностно. И для того, чтобы ребенок быстрее научился видеть и понимать характерные признаки окружающих предметов, для того, чтобы научился правильно их связывать и объединять — необходимо наполнить его жизнь впечатлениями, яркими позитивными моментами. Необходимо создать условия для более глубокого исследования и познания окружающего мира и тогда он будет выражать в конструкциях, поделках, в любом другом творчестве.

А что еще удивительного и важного в конструировании?

  1. Когда мы смотрим на ребенка, который строит гараж или дом, а потом его вдруг рушит и заново отстраивает, мы порой просто задаемся вопросом и даже произносим его вслух: «Зачем же ты сломал, у тебя же было так красиво!» Именно в этот момент многие не осознают, что в маленькой головке, есть своя идея, свой идеал, как хорошо и как красиво. И порой, не спрашивая разрешения, вмешиваемся в его действия, тем самым пытаясь исправить, не только разрушенный дом, но и ситуацию в целом, не задумываясь о том, что своими действиями мы навязываем свое мнение, свое видение мира.

Поэтому постарайтесь узнать у ребенка как он хотел, как было бы красиво. Не восстанавливайте сами. А, если вы решили помочь ребёнку, то каждое свое действие сопровождайте вопросами: «Так?», «Так правильно?», «Куда мне поставить?», «Откуда эта часть?», «Правильно?», «Я все правильно делаю?» – это те вопросы, которые ребенку необходимы, таким образом восстанавливается его конструкция, но вашими руками, без навязывания. 

 2) Такие простые действия, как вращение и перемещение предметов имеют большую значимость. Ребенок, таким образом, учится использовать определенные образы в пространстве, с целью изменить конструкцию, например, изменить ее месторасположение или изменить ее форму.

Конструкторы для детей от года до 3 лет

Детям старше одного года разрешено давать некоторые блочные наборы (но только с правильной возрастной маркировкой), вносить разнообразие тематическими деталями. Ребятам постарше играть с простыми кубиками будет неинтересно, к тому же простые большие детские конструкторы уже ничему не научат. Блочные наборы посложнее развивают мелкую моторику рук, пространственное мышление, логику и фантазию. Количество деталей конструктора в наборе для детей постарше увеличивается, а их размер уменьшается.

Для детей этого возраста подойдут мозаики и блочные детские деревянные конструкторы. Детский магнитный конструктор и болтовые наборы в этом возрасте давать еще рано.

Как выбрать конструктор для детей младше 3 лет

  1. В магазине попробуйте сами скрепить детали, проверьте, насколько легко собирается конструктор.
  2. Чем младше ребенок – тем проще выбирайте конструктор.
  3. Попросите предъявить сертификат качества продукции. Несоответствующие стандартам конструкторы могут нанести вред здоровью ребенка.
  4. Прежде чем купить детский конструктор, проверьте его детали на наличие сколов и трещин.
  5. Избегайте конструкторов с резким химическим запахом (особенно, если это детский пластмассовый конструктор).
  6. Если конструктор для маленьких детей окрашивает руки, покупать его тоже не стоит.

Как играть в конструктор с ребенком до 3 лет

  1. Сперва дайте ребенку ознакомиться с конструктором самостоятельно. Если это первая такая игрушка малыша, он, скорее всего, просто разбросает детали по комнате. Но перед этим осмотрит их и подержит в руках.
  2. Затем включитесь в игру и покажите, как строить простую башню или другую несложную конструкцию. Попросите ребенка поучаствовать в процессе, помочь вам в строительстве. В процессе игры можно обучать малыша, называя цвет фигурок или их форму (треугольную, квадратную, круглую и т.д).
  3. Первыми построенными совместно фигурами могут быть простые пирамиды, лесенки, а могут быть и конструкции посложнее, например, домик. Это даст ребенку первое представление о пространственном мышлении, научит различать большие и маленькие детали, широкие и узкие.
  4. После нескольких созданных вместе фигур предложите ребенку построить что-то самостоятельно. При необходимости делайте одинаковые конструкции параллельно, чтобы малыш, если у него что-то не получается, подсмотрел, как строить фигуру.
  5. Через какое-то время ребенок научится создавать фигуры самостоятельно и даст волю фантазии, начав воплощать собственные идеи.
  6. С ребенком от двух лет интересно превратить конструктор в мини-театр: придумывать истории про созданных персонажей, разыгрывать сценки в сооруженных декорациях.
  7. К 3 годам научите ребенка строить по “чертежам” – рисункам сооружений. Это следующий шаг в развитии пространственного мышления, ведь здесь двухмерный объект необходимо воплотить в объемном виде.
  8. Давайте ребенку волю в игре с конструктором, пускай он создает собственные здания, персонажей, сооружения и развивает фантазию.

Источник