Развитие ребенка про лето

Развитие ребенка про лето thumbnail

Время года – Лето.

Лето

Лето

(картинки из серии Умные книжки “Что нас окружает”)

Рассказ про Лето:

Летние месяцы – июнь, июль, август – самая благодатная, самая щедрая пора в году. Дни долгие, солнечные, теплые.Густые, сочные травы украшены цветами. Зелень на деревьях и кустах свежая, ярко-зеленая.

Листья раскрылись, окрепли, наполнились соком и стали пахучими.

Яркие цветы украшают луга и поля: цветут ромашки, колокольчики, васильки. В лесу поспевает сладкая малина, черника, брусника, ежевика.

Появляются первые грибы: волнушки, рыжики, грузди, белые (боровики). в садах созревают яблоки, груши, сливы, в огородах – морковь, свекла, лук, в полях наливаются спелостью колосья ржи и пшеницы, а в лесах много грибов, ягод и орехов.

Порхают над лугом бабочки, стрекозы, пчелы и шмели.Звери и птицы заботятся о подрастающих малышах, учат их тому, что умеют сами.

Летом у людей немало дел: прополоть, окучить и полить гряды в огороде, скосить сено в лугах.

Лето – чудесная пора для ребятишек! Можно вдоволь накупаться в речке, позагорать на теплом песочке, поудить рыбу, поиграть в веселые игры, собирать грибы и ягоды.

Вопросы про Лето:

Какие растения цветут летом? Какие летом заботы у лесных птиц и зверей? Каких насекомых можно увидеть в лесу и на лугу летом? Какие ягоды и грибы появляются в лесу летом? Чем люди занимаются летом?

Стихи про Лето:

***

Летом

Вот и лето. Жарко, сухо,

От жары нет мочи.

Зорька схлдится с зарёю,

Нет совсем и ночи.

Поднялось и заиграло

Солнце над полями,

Порассыпалось своими

Жгучими лучами.

По лучам с травы высокой

Росу собирает.

И от солнечного зноя

Поле высыхает.

(Иван Суриков)

***

Лето

Сколько запахов у лета!

Сладкий – липового цвета,

Горький – листьев тополиных,

Нежный, еле уловимый

Запах зреющей малины.

***

Я рисую букет

Вот и настало лето,

Теплынь и благодать!

Цветов и трав букеты

Я буду рисовать.

Пойду с альбомом к речке,

В зеленые луга,

Где иван-чая свечки,

Где копны и стога.

Как сладко пахнет медом

И скошенной травой!

Замечу мимоходом

Цветочек луговой.

И стебель серебристый,

Украшенный цветком,

Я зарисую быстро

В свой маленький альбом.

А на лесной опушке

Ромашки расцвели,

Кукует здесь кукушка,

Гудят, жужжат шмели.

Ползут в траве букашки,

Скользит по веткам свет,

Три белые ромашки

Украсят мой букет.

Чудесное приволье

В лесу и у реки,

Во ржи, в широком поле

Синеют васильки.

Их нарисую тоже,

А рядом – колоски,

Чтобы припомнить позже

Июльские деньки,

Пропахшие цветами,

И зноем, и травой,

И подарю я маме

Рисунок летний свой.

***

Жаркая пора

Лето – жаркая пора,

Светит солнышко с утра,

Даже если дождь пойдёт –

Вокруг сияет всё, поёт.

Летом – синяя река

И плывут в ней облака,

Рубином ягоды горят,

Пора каникул для ребят.

***

Лето

Лето – это солнца луч,

Тёплый дождик из-под туч,

Лето – яркие цветы

Необычной красоты,

Лето – тёплая река,

Стайкой в небе облака.

Лето! лето к нам идёт!

Всё ликует и поёт.

***

Здравствуй, ЛЕТО!

Сколько солнца! Сколько света!

Сколько зелени кругом!

Что же это? Это ЛЕТО

Наконец спешит к нам в дом.

Певчих птиц разноголосье!

Свежий запах сочных трав,

В поле спелые колосья

И грибы в тени дубрав.

Сколько вкусных сладких ягод

На поляночке в лесу!

Вот наемся я и на год

Витаминов запасу!

Накупаюсь вволю в речке,

Вволю буду загорать.

И на бабушкиной печке

Сколько хочешь буду спать!

Сколько солнца! Сколько света!

Как прекрасен летний зной!

Вот бы сделать так, что лето

Было целый год со мной!

(Татьяна Бокова)

***

Вот и лето

Вот и лето подоспело –

Земляника покраснела:

Повернется к солнцу боком –

Вся нальется алым соком.

В поле – красная гвоздика,

Красный клевер. Погляди-ка:

И лесной шиповник летом

Весь осыпан красным цветом.

Видно, люди не напрасно

Называют лето красным.

(М. Ивенсен)

Задания про Лето:

Задание 1

Подбери признак:

Лето (какое?) – … Солнце летом (какое?) – … Море (какое?) – … Лес (какой?) – … Речка (какая?) – … Небо (какое?)-…

Задание 2

Подбери предметы к признакам.

Зелёная…(трава, лягушка, ботва, кофта).

Зелёный…,зелёные…,спелая…,спелые…,спелое…,тёплая…,тёплые…,тёплое…

Задание 3

Ответь на вопросы:

Как называется время года после весны? Перед зимой?

Какое время года между зимой и летом?

Какое время года называют белым? Жёлтым? Зелёным? Почему?

Загадки про Лето:

***

Солнце печёт,

Липа цветёт,

Рожь поспевает.

Когда это бывает?(Летом)

***

Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет? (Солнце)

***

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою.

Я реки согреваю.

«Купайтесь!» – приглашаю.

И любите за это

Вы все меня. Я – … (Лето)

***

Зеленеют луга,

В небе – радуга-дуга.

Солнцем озеро согрето:

Всех зовёт купаться …(Лето)

***

Хочешь в воду ты ныряй,

Хочешь на песке играй.

Сколько замков здесь создашь!

Что за место это? …(Пляж)

***

То фиолетовый, то голубой,

Он на опушке встречался с тобой.

Названье ему очень звонкое дали,

Но только звенеть он сумеет едва ли.(Колокольчик)

***

Шёл я лугом по тропинке,

Видел солнце на травинке.

Но совсем не горячи

солнца белые лучи.(Ромашка)

Источник

Автор admin На чтение 5 мин Просмотров 31 Опубликовано 15.01.2014 Обновлено 20.04.2020

Развитие ребенка летом

Развитие ребенка летом посредством игр для детей на улице – это не только интересное времяпровождение, но и естественное развитие ребенка.

Лето – время, когда гулять можно практически весь день напролёт. Конечно, просто наслаждаться теплой погодой уже хорошо. А если разнообразить свои летние прогулки увлекательными играми? Для этого необходимы идеи полезных и интересных игр с детьми на свежем воздухе. Лето, пожалуй, наиболее интересная пора, как для ребенка, так и для взрослых. В самое светлое и теплое время года можно находиться на улице достаточно долго.

Природные материалы в играх

Для полноценного развития ребенка в играх должны присутствовать развивающие моменты. На помощь приходят различные природные материалы. Они разнообразят игру.

Варианты игр из природных материалов для самых маленьких

Играем в сортировку

Ребенку предлагается разделить веточки на длинные и короткие, а листочки на большие и маленькие. Соответственно закрепляются понятия «большой»/«маленький». Можно придумать и другие условия сортировки: по цвету, твёрдый/мягкий и т.д.

Сбор различных природных материалов

Ребенку предложено найти нужный предмет. Можно напечатать дома картинки с теми предметами, что необходимо искать на улице.

Выкладывание узоров из палочек, шишек, из лепестков опавших цветов. Или создание картины, рисование букв и цифр.

Изучение счета

Рядом с написанной взрослым цифрой нужно положить соответствующее количество предметов. Например: 2 листика, три камешка.

Запоминание геометрических фигур

Выкладывание их камешками и веточками.

Игры в песочнице

Дети очень любят играть с песком. Кроме того, что с ним можно изобрести увлекательные игры, это еще и полезно. Психологи считают, что песок может снимать напряжение, способствует развитию мелкой моторики, развивает воображение.

Вот некоторые варианты игр с песком:

поиск спрятанных в песке предметов – шишки, камешки, мелкие игрушки;

готовка: «лепятся» пирожки и «пекутся» многоярусные торты с начинкой, которые потом украшаются камешками и листиками, делятся на определенное количество гостей;

стройка песочного замка или целого города;

выращивание сада из природных материалов, мха, веточек, листочков;

игры с отпечатками: отставляют отпечатки рук или ног, а затем придумывают и дорисовывают картинку, чтобы получилось какое-то животное или забавная рожица.

Мелки в играх

Мелки для рисования также неотъемлемый атрибут летних игр. Игры с ними:

обводятся и раскрашиваются тени: деревьев, забора, велосипеда;

игры на асфальте в крестики-нолики;

разметка точками контура, который ребенок обведет и получит фигуру;

мама может нарисовать лабиринт или запутанную дорожку, а ребенок должен пройти по ней;

«классики»: веселая игра, которая к тому же развивают координацию и глазомер;

рисуются на асфальте разноцветные круги, задача ребенка прыгать в круги названного цвета;

поиск отличия в двух картинках, нарисованных мамой на асфальте.

Летние игры с инвентарем

Если подготовиться и приобрести соответствующий инвентарь, можно организовать активное и веселое времяпрепровождение на свежем воздухе.

Мини-гольф – игра с соревновательным характером, развивает координацию движений и точность. Играть в неё будет интересно не только детям, но и взрослым. Можно устроить целый гольф-турнир, пригласив в игру друзей малыша.

Детский боулинг. Ещё одно соревнование на меткость. Кстати, его можно подготовить самостоятельно, используя вместо кегель бутылки с водой, а вместо шаров теннисные мячи.

Берется на прогулку переносное баскетбольное кольцо, и привязывается к дереву или забору (если кольцо на площадке для вас пока высоковато). По очереди соревноваться с ребенком в меткости. Конечно, можно изготовить кольцо и из подручных материалов.

Бадминтон – игра для детей постарше, развивает быстроту, ловкость, точность и координацию движений.

Можно придумать игры с водяным пистолетом, например, сбивать им шарики для пинг-понга, или целится в нарисованную на стене мишень.

Конструктор изо льда, налить лёд в формочки и добавить краситель. Чтобы получился цветной прозрачный лёд лучше взять кипяченую воду и пищевой краситель.

Заморозка воды с игрушками. Можно предложить ребенку «добыть сокровище», используя, к примеру, детский молоток. В жару такая игра будет кстати.

Кольцеброс – это увлекательная игра, цель которой набросить кольца на оси. Оси могут иметь разную высоту, можно предложить ребенку набросить кольцо на большую или маленькую ось, на ближнюю или дальнюю, развивая ловкость и пространственное мышление. В игру можно играть компанией.

Надувание мыльных пузырей – это не только весело, но и полезно для развития артикуляционного аппарата ребенка. А если ребёнок пока сам не умеет их надувать, (или что бы разнообразить эту забаву), можно предложить малышу ловить мыльные пузыри сачком.

С мячом можно сыграть не только в футбол. Предлагается сыграть в игру «съедобное – несъедобное» как с одним малышом, так и компанией. Ведущий называет существительное и бросает мяч. Если оно съедобное, то игрок должен поймать мяч, если нет – оттолкнуть.

Увлекательным занятием для малышей является бросание косматого мячика друг другу и ловля его «липучей тарелочкой».

Развитие ребенка летом

Можно соорудить целую полосу препятствий для ребёнка, опутав деревья веревками. А если играть в эту игру на даче, то можно использовать для этой цели много разных предметов: ведра, пеньки, старые шины. Задавать условия прохождения трассы: проползти, перепрыгнуть, попрыгать на одной ноге и т.д. Такая игра развивает ребенка физически, позволяет осваивать новые возможности своего тела, искать выход в незнакомой ситуации.

В теплую погоду удовольствие доставит детям катание на самокате, велосипеде.

Казалось бы, на улице после дождя, когда кругом сырость и грязь, остается ходить по дорожкам. Однако для детей составляет большое удовольствие бросать камни в лужу, прокапывать каналы между лужами, палочками ковырять грязь. От такого «серьезного занятия» отвлечь ребенка непросто. Бродить по лужам в резиновых сапогах или ездить на велосипеде по лужам, прокладывая мокрые дорожки от колес велосипеда – занимает детей надолго.

Так что летней порой ребенок естественным образом познает мир не в меньшей степени, чем когда он посещает занятия в детском саду или клубные занятия по развитию детей.

Источник

Развитие ребенка про лето

Развивающие игры и занятия на тему лето для детей дошкольного возраста формируют у детей представления о теплом и жарком времени года лета, о характеристиках и сезонных особенностях летней природы.

Занятия в форме игр развивают наблюдательность, память и вырабатывают у детей заботливое отношение к природе.

Подходит для работы педагогам-воспитателям дошкольных образовательных учреждений, родителям и всем любознательным детям.

Игра-занятие “В небе”

Слушаем стихи и выполняем различные движения

Раз, два, три, четыре, пять –

Вместе мы идём гулять. (Идём на месте)

А над нами что такое?

Это небо голубое. (Поднимаем руки вверх)

Солнышко там ярко светит. (Руки вверху, растопыриваем пальцы)

Рады солнышку все дети. (Опускаем руки через стороны)

А по небу что плывёт?

Это белый параход? (Поднимаем руки вверх)

К нам плывут издалека,

Словно лодки, облака (Водим руками справа налево)

В небе птички пролетают

Высоко и низко. (Машем руками, как крыльями)

А живут где эти птички?

Далеко и близко. (Машем руками перед собой)

Игра “День и ночь”

Когда воспитатель говорит: “День”, дети прыгают, бегают, машут руками (птички днём летают). Когда он говорит: “Ночь”, все должны замереть (птички ночью спят). Шевелиться нельзя. Кто пошевелился, выходит из игры. Затем воспитатель снова говорит: “День”. Игра продолжается.

Игра-занятие “Дождик”

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Солнышко сияло ярко. (Руки вверху, растопыриваем пальцы)

Всем деревьям было жарко.

Ветер дул и задувал. (Показываем, как дует ветер)

И деревья он качал. (Поднимаем руки вверх, качаемся из стороны в сторону)

Дождик сильный вдруг полил,

Все листочки намочил. (Трясём кистями рук)

Дождик землю намочил,

Всюду луж больших налил. (Разводим руки в стороны)

Дождик льётся всё сильнее.

Где же лужицы поуже?

Мы пройдём, ведь мы сумеем

Перепрыгнуть через лужи! (Прыгаем на месте)

Игра “Прыгаем через лужи”

На полу – листы бумаги (можно вырезать овалы). Это лужи. Дети пытаются перепрыгнуть через все лужи – сначала через небольшие, затем через те, которые побольше. Тот, кто перепрыгнет через самую большую лужу, станет победителем.

Игра-занятие “Летний луг”

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Мы пришли на летний луг. (Идём на месте)

Как красиво всё вокруг! (Разводим в стороны руками)

Здесь травинки и листочки,

Разноцветные цветочки. (Сводим руки перед собой)

Мы по лугу побежим (Бежим на месте)

Мы на травке полежим. (Разводим руки ладошками вверх)

Мы поднимем наши ножки,

Потрясём мим немножко. (Весело трясём сначало одной ногой, потом другой)

На лугу мы отдохнём

Солнечным и тёплым днём. (Приседаем)

Игра “Бабочки и цветочки”

На полу – цветы, вырезанные из цветной бумаги (картона). Все дети – бабочки. Под музыку они кружатся, летают. Как только музыка заканчивается, дети встают на цветочки и приседают.

Игра-занятие “Ягоды”

Слушаем стихи и загибаем пальчики – считаем ягоды.

Мы с корзинкой в лес пойдём,

Много ягод наберём.

Раз – клубника,

Два – черника,

Три – румяная брусника,

А четыре – земляника.

Пять – лесная вишня,

Нам не будет лишней.

Шесть – калина красная,

Ягода прекрасная.

Семь – малина сладкая,

Очень ароматная.

Восемь – ежевика,

Девять – костяника,

Десять – голубика

Просят: “Собери-ка!”

Игра “Собираем ягоды”

На полу – кружочки, вырезанные из красной бумаги. Это ягоды. По команде воспитателя дети начинают их собирать. Игра закончится, когда все ягоды будут собраны. Победителем окажется тот, кто соберёт ягод больше других.

Игра-занятие “Помощники”

Слушаем стихи и показываем то, о чём говорится.

В огороде помогаем –

Сорняки мы вырываем. (Показываем, как рвём траву)

Вот так, вот так

Всю траву мы вырываем.

В огороде помогаем –

Дружно грядки поливаем. (Показываем, как поливаем)

Вот так, вот так

Их из лейки порливаем.

В огороде помогаем –

Овощи мы собираем. (Показываем, как собираем)

Вот так, вот так

Их в корзинку собираем.

Игра “Овощи и фрукты”

Воспитатель произносит названия овощей и фруктов. Если звучит название овоща, дети приседают (овощи растут на земле), а если название фрукта – встают (фрукты растут на дереве).

Источник

Пальчиковая гимнастика «Лето»

(загибаются пальцы по одному на каждый счет)

Вот за что люблю я лето?

Лето солнышком согрето.

Два – в лесу растет трава.

Три – ромашки – посмотри!

А четыре – это лес,

Полный сказок и чудес.

Пять – купались мы опять.

Шесть – пора грибов поесть.

Семь – малины я поем.

Восемь – сено мы покосим.

Девять – бабушка идет,

Землянику нам несет.

Десять – все вокруг в листву одето.

Вот за что люблю я лето!

П.г.”Я рисую лето”

Я рисую лето: (рисуют пальчиком по столу)

Красной краской – (рисуют в воздухе «солнце»)

Солнце,

На газонах розы, (сжимают и разжимают пальцы)

На лугах покосы,

Синей краской – небо (рисуют в воздухе «облака»)

И ручей певучий. (на столе рисуют пальцем «ручей»)

Лексическая тема

Дидактический материал

лото с загадками

Прописи с летней тематикой

Полезный журнал о природе- наблюдения в природе, конспекты развивающих занятий, задания, литературный материал, лето в природе, музыке и культуре.

Презентации:

НАРОДНЫЕ ПРИМЕТЫ ЛЕТОМ (со звуком). Народные приметы о комарах, рыбе, закате, росе, пчёлах, ягодах, туманах, лягушках, ласточках, стрекозах, пузырях на лужах, одуванчиках и другие.

ПРИРОДНЫЕ ЯВЛЕНИЯ ЛЕТОМ (со звуком). Природные явления: пение птиц, летнее солнцестояние, созревание ягод, гроза, радуга, слепой дождь, град, роса…

Лексическая тема для подготовки к школе

1. Назовите основные приметы лета. День длинный. Солнце светит ярко. Погода жаркая. Небо высокое, голубое; облака легкие, пушистые. Летние дожди теплые, обильные, бывают грозы.

2. Назовите природные явления, которые встречаются только летом: гроза, радуга, град. Объясните причину этих явлений.

3. Вспомните названия летних месяцев.

4. Расскажите, как изменяется растительный мир летом. Цветут цветы, кустарники, вырастают высокие травы. Колосится рожь, пшеница и др. зерновые культуры. В лесу созревают грибы, ягоды, орехи. В парке рассмотрите и назовите цветы, деревья, травы.

5. Как люди одеваются летом? Расскажите, какой должна быть летняя одежда: легкая, светлая, свободная; из каких материалов ее делают: изо льна, хлопка, шелка… Назовите летнюю одежду: сарафан, юбка, платье, футболка, шорты, бриджи, кепка, панамка, косынка… Расскажите, почему нельзя долго находиться под прямыми лучами солнца, почему надо прикрывать голову.

6. На прогулке в лесу, в парке понаблюдайте за птицами, насекомыми. Рассмотрите и назовите их. Что делают летом птицы, животные, насекомые?

7. Расскажите, как люди проводят время летом: купаются, загорают, играют в волейбол, бадминтон, катаются на велосипедах, самокатах, ходят на прогулки в лес, в парк.

8. Подберите прилагательные

Лето (какое?) – теплое, жаркое, веселое, короткое, прекрасное, долгожданное; цветок (какой?) – красивый, пахучий, нежный, лекарственный, ароматный, луговой; море (какое?), погода (какая?) и т.д.

9. Назови букет:

Из маков – маковый

Из васильков – васильковый

Из одуванчиков – одуванчиковый

Из лютиков – лютиковый

Из ромашек – ромашковый

Из фиалок – фиалковый

Из ландышей – ландышевый

Из черемухи – черемуховый.

10. Подберите родственные слова:

Цветок – цветочек, цветовод, цветник, цветочница, первоцвет, цветочный;

роза – розовый, розарий, розовеет, розочка; море – морской, моряк, приморский, заморский, мореплаватель, морепродукты; отдых – отдыхать, отдыхающий; трава – травка, травинка, травушка, травоядный; солнце – солнечный, солнышко, солнцезащитный.

11. Объясните значение выражения.

«Лето собериха, а зима поедиха.»

«Что летом родится, зимой пригодится»

«Готовь сани летом, а телегу зимой»

«Летний день стоит зимней недели»

Шаблон для стенгазеты “Лето”

песенка о лете для деда Мороза из мультфильма

Снеговик Олаф и его песня про лето

Смотрите в этом блоге “Цветы”

“Раскрашенные камни”

“Летние эко работы”

“Времена года”-развивающие игры и пособия по всем временам года.

Демонстрационный материал с заданиями на каждый месяц

прописи для малышей можно использовать для вырезания со старшими детьми

раскраска “Лето” с образцами

Маленькие рисунки на летнюю тематику, которые необходимо дополнить до большой картины

Математические летние игры:

Добавьте подпись

Замечательные игры в папках

Расскажи, сосчитай, напиши- летние карточки

математическая игра с мороженым- считаем точки от 1 до 10

Мандалы, мемори, рабочие листы в моей коллекции на пинтерест

Летние поделки из гербария:

Летние эксперименты для которых нужна жара и солнце, двор и возможность быстро умыться)

Обязательно рисование цветными мыльными пузырями. Краски подливаем побольше.

Делаем цветные мыльные пузыри с использованием пищевых красителей или специальной смываемой с рук и одежды краски- в любом случае, для занятий в компании сначала сделайте тест. Здесь можно посмотреть, как рисунки мыльными пузырями можно дополнить.

Эксперимент с цветным льдом и солью

рисование цветным льдом- описание на английском, но по фото всё понятно.

свеча из растаявших на солнце восковых мелков- вот куда можно пустить обломки!

Подвижные игры

Летние поделки

моя пополняемая коллекция поделок на тему летнего отдыха, купания, мороженого и т.д.

Кулинария

Полезное мороженое из фруктов и йогурта.

Ингредиенты:

Банан

Клубника

Киви

Обезжиренный йогурт

Приготовление:

Фрукты режем, кладем в контейнер и заливаем обезжиренным йогуртом. Можно в стаканчики из-под йогурта залить. Ставим в морозилку на 2 -3 часика и вкусное полезное мороженое готово!

Источник