Развитие ребенка после рождения до 5 лет

Развитие ребенка после рождения до 5 лет thumbnail

Воспитание – это совсем не простой процесс. Не всегда понимаешь ни своего ребенка, ни себя. Очень часто родители сталкиваются с тем, что не знают как правильно поступить или как себя вести в той или оной ситуации. Ведь дети очень непредсказуемы.

дети спорт

Но, к счастью, можно выделить некоторые особенности, кризисы  и спираль развития крохи. Это поможет понять и найти подход к своему чаду в моменты капризов и обид.

Игорь Комар

Игорь Комар

Спортивный директор детского клуба Champion Kids

и папа троих детей

Период младенчества (от рождения до 1 года)

Особенность этого возраста в том, что кроха абсолютно беспомощен как биологически, так и социально. Удовлетворение  потребностей зависит  только от взрослых людей. Поэтому самое главное это время – освоение взаимодействия с миром. В этом время очень помогают игрушки, они решают сразу несколько функций:

  • развитие органов чувств (зрение, слуха и сенсорики);
  • изучение мира (информация о цвете,  размере, форме игрушек, их пространственном расположении);
  • развитие моторики (крупной и мелкой).

Все они должны быть разными, контрастными, сделаны из разных материалов и форм – это приведет к усовершенствованию  органов чувств малыша.  Речь в младенческом возрасте имеет оттенок аутичности: только формат четкости произношения отдельных звуков и их сочетаний.

дети

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Это интересно: ученые выяснили, что помогает и мешает развитию ребенка

Период раннего детства ( от 1-3-х лет)

В это время кроха уже имеет некоторую самостоятельность. Может что-то сказать, ходить и бегать. Он все изучает и исследует. Наблюдает за взрослыми: как они себя ведут с предметами, между собой. Через подражание вырабатывается адаптация к обществу, предметам и действительности. Поэтому  важно показывать малышу разные манипуляции с игрушками и предметами, а потом просить повторить. И еще полезно делать все вместе: рисовать, делать аппликации,  строить из кубиков башни. А также трогать руками и изучать пуговицы, молнии, шнурки, разные ткани.

Для крохи до 3-х лет – это время открытий. Он уже не просто видит предмет, а еще изучает их свойства, назначение и технические особенности. А тот факт, что малыш тоже может взаимодействовать самостоятельно с объектом, как взрослый, рождается феномен «Я», «Я сам». Это приводит к формированию личности и понимания собственного я, самооценки и самосознания.

В речи появляются предложения, обдуманные и связные фразы, освоение грамматического состава и увеличение словарного запаса.

дети обучение

Младший дошкольный возраст (от 3-5 лет)

Ох, уж эти сладкие 3 года: кризис, истерики, желание все делать наоборот. Из-за развитой речи, самооценки, способности передвигаться появляется и  ощущение соразмерности со взрослыми, у чада появляется желание все делать самостоятельно. И он хочет активно участвовать во взрослой деятельности.

Поэтому игры в это время должны идти в сюжетно-ролевом формате, чтобы ребенок понимал,  моделировал и правильно функционировал  в мире старших. Для малыша это не просто игра. В этот момент создает он мнимые ситуации, переносит свойства одного предмета на другой. Приобщает  и отождествляет себя с миром.

секция

Речь в этом возрасте активно развита. Появляются сложноподчиненные предложения, предлоги и сложные союзы. К 5-ти годам кроха может уже пересказывать сказки, сам сочинить рассказ, обосновывать ответы на вопросы, успешно группировать и классифицировать предметы, делать упражнения на развитие дикции, создавать театральные игры.

Родители, прислушивайтесь к своим детям, проводите с ними время, играйте, учитесь у них непосредственности и открытости. А они у вас — логике, структурированности и опыту!

секция

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Раннее развитие ребенка: 5 аргументов «за» и «против»
Ученые Гарварда: 6 секретов, как воспитать доброго ребенка

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора статьи.

Использование фото: П.4 ст.21 ЗУ “Об авторских и смежных правах – “Воспроизведение с целью освещения текущих событий средствами фотографии или кинематографии, публичное сообщение или сообщение произведений, увиденных или услышанных во время таких событий, в объеме, оправданном информационной целью.”

Понравилась статья? Оцените:

Загрузка…

Источник

Развитие ребенка от 0 до 5 летЛюбой родитель хочет для своего ребенка только самого лучшего: хорошую школу, верных друзей, правильное воспитание. Но чтобы малыш всего этого добился, с ним нужно заниматься, причем не только физической культурой, но и развитием речи, мелкой моторики, эмоциональной сферы. Психологи утверждают, что возраст от 0 до 5 лет – самый главный отрезок в жизни человека, ведь в этот период в нем формируются все те качества, с которыми впоследствии он будет жить. Поговорим о развитии ребенка… 

Развитие от 0 до 1 года

И вот вы остаетесь с малышом дома наедине. С питанием и графиком уже разобрались, но все, что касается развития малыша в первые годы жизни, – территория неизведанная.

Начнем с физического развития. Положив ребеночка на спинку, берем его за ножки и осторожно начинаем ими двигать, имитируя езду на велосипеде. Затем можно проделать то же самое и с ручками. При этом не забывайте проговаривать веселые потешки или стишки.

Когда купание становится для ребенка ритуалом, можно научить его выливать воду из ведерка и, например, сита. Пусть малыш экспериментирует как хочет, ведь такие занятия помогают развивать координацию движений.

Даже такая простая игра, как «Ку-ку», тренирует память и внимание. В этой игре вы просто набрасываете себе на лицо платок, потом снимаете и говорите

малышу: «Ку-ку!». Ребенок  начнет смеяться, а потом и сам будет повторять движения за вами.

Стоит уделить внимание и развитию эмоциональной сферы малыша. В столь раннем возрасте для него подойдет не только спокойная музыка, но и ваш голос и забота. С ребеночком нужно постоянно общаться. 

Развитие от 1 года до 3 лет

Это период, когда ребенок пытается говорить с нами на нашем языке. Правда, пока у него это выходит не очень хорошо, поэтому нужно помогать малышу развивать речь. Главное в этом деле – постоянное общение с ребенком. В годик малыш не всегда понимает смысл слов. Зато он отлично реагирует на интонацию вашего голоса. Это обязывает вас говорить с ребенком как можно спокойнее. К тому же в раннем возрасте малышу полезно слушать спокойную мелодичную музыку.

Тренировка мелкой моторики помогает не только развитию движений пальчиков и кистей рук, но и мозга, речи, а  также сенсорным способностям малыша.

Развивать мелкую моторику нужно с самого раннего возраста. Так, грудному ребеночку можно делать массаж пальчиков. А годовалому малышу, который уже научился брать в ручки игрушки, стоит предоставлять предметы различных форм, размеров и текстуры.

Лепка – еще одно отличное занятие для развития не только мелкой моторики, но и воображения малыша. Лепить можно из чего угодно: пластилина, глины, соленого теста. Также можно предложить ребенку нанизывать колечки на веревочку. Такое незатейливое на первый взгляд упражнение позволит малышу развить внимание, координацию движений. Ведь не так уж и просто маленькому человечку продеть веревочку в отверстие кольца!

Память – один из самых важных процессов в нашей жизни. Ее мы тоже будем тренировать с помощью игр. Для годовалого ребеночка подойдет такое занятие: на его глазах игрушка прячется под одним из двух покрывал. Затем малыш должен открыть то одеяло, под которым лежит игрушка. В процессе этой игры вы заметите, какое сосредоточенно лицо становится у вашего малыша, когда он пытается вспомнить, куда же был положен предмет. Для детей постарше подходит игра «Что исчезло»: в течение некоторого времени малыш смотрит на 4 игрушки, затем отворачивается, а родитель убирает одну из игрушек. Повернувшись обратно, ребенок должен сказать, какой именно предмет исчез. С возрастом количество игрушек можно увеличивать.

Не забываем рисовать! Можно использовать все, что угодно: краски, карандаши, фломастеры, мелки, пальчиковые краски. Многие родители думают, что рисование ничего не дает ребенку. Однако именно оно помогает развитию фантазии, речи, мелкой моторики, навыкам восприятия формы и цвета и, конечно же, вниманию и памяти. 

Развитие от 3 до 5 лет

Как утверждают психологи, 3-3,5 года – это тот возраст, когда ребенок нуждается в общении не только со своими родителями, но и с другими взрослыми и детьми. Это значит, что нужно постепенно вводить ребенка в социальную жизнь.

Именно в этом возрасте многие родители задумываются, стоит ли отдавать ребенка в детский сад.

Детский сад, безусловно, дает малышу возможность общения с другими людьми.

Считается, что ребенок, не посещавший детский садик, хуже адаптируется  в коллективе. Однако это достаточно спорный вопрос, поскольку все зависит от самих родителей, точнее, от того, как они будут заниматься с ребенком. Если вы все же решили отказаться от посещения сада, то нужно обеспечить ребенку не только возможность для развития его умственных и физических способностей, но и максимально обогатить его социальное окружение: в нем должны быть и друзья-сверстники, и взрослые. Не забывайте о том, что ребенку постоянно нужно показывать, как правильно общаться с людьми. Если вы не можете обеспечить всего вышеперечисленного маленькому, лучше отдать его в детский сад.  Но несмотря на то, что ребенок будет находиться там, с ним все равно нужно заниматься дополнительно. 

Сеть магазинов развивающих игр «Семь пядей».

Сайт магазина: www.7pd.ru 

Магазин игрушек «Центр раннего развития (ELC)».

Сайт магазина: www.elc-russia.ru

Телефон центрального офиса:

 +7 (495) 797-86-96

Источник

Развитие новорожденного по неделям

Первые дни и недели жизни ребенка являются сложными и для родителей, и для младенца. Мамы и папы в период новорожденности, который длится 4 недели после родов (28 дней), учатся ухаживать и заботиться о малютке, а ребенок адаптируется к новым условиям жизни. Насколько успешно пройдут эти процессы, зависит от многих факторов. И одним из них является понимание, как именно развиваются новорожденные, чтобы вовремя отреагировать на какие-либо проблемы и обратиться к педиатру для их устранения.

Развитие ребенка после рождения до 5 лет

Основные этапы развития

Еще во время пребывания в роддоме у ребенка начинается этап адаптации к изменившимся условиям жизни. На этом этапе все системы органов крохи приспосабливаются к новым условиям:

  • Начинают работать легкие, а кровообращение перестраивается на функционирование с включением малого круга.
  • Голова крохи в первые дни жизни довольно часто вытянутая, что связано с податливостью костей черепа и прохождением малютки через родовые пути. Ее форма становится правильной к 2-недельному возрасту. Кроме того, у многих младенцев на голове возникает родовая опухоль, бесследно исчезающая через 1-2 дня.
  • Кожа сразу после родов отличается красноватым оттенком. У многих деток с третьего дня она приобретает желтый оттенок – так проявляется физиологическая (неопасная) желтуха, которая в норме исчезает к 2-недельному возрасту.
  • Нервная система весьма чувствительная и работает активно. Проявляются разные безусловные рефлексы, среди которых основными выступают поисковый и сосательный.

Развитие ребенка после рождения до 5 лет

  • Терморегуляция пока несовершенна, поэтому у крохи нередки резкие перепады температуры тела. Младенец легко перегревается и быстро замерзает.
  • У новорожденного отлично развиты слух, обоняние, вкус и осязание. В то же время зрение ребенка слабое, он видит все нечетким и расплывчатым.
  • У многих малышей после родов наблюдается небольшое косоглазие, вызванное слабостью глазных мышц. Такое состояние со временем проходит самостоятельно.
  • Мочеиспускание в первые сутки происходит 4-6 раз, а затем число мочеиспусканий в сутки достигает 15-20 раз. У многих детей в первый день моча приобретает красноватый оттенок, что является нормой и связано с малым содержанием воды в молозиве.
  • В кишечник крохи, который ранее был полностью стерильным, попадают разные микроорганизмы. Из кишечника начинает выделяться меконий (так называют темный кал, который скопился в пищеварительном тракте младенца к моменту родов), а затем кал светлеет и становится более жидким.

Выпуск программы знаменитого детского врача Е. Комаровского, посвященный новорожденным деткам, смотрите ниже:

На следующем этапе развития, который начинается после выписки, родителям приходится сталкиваться с разными трудностями, например, с коликами, часто беспокоящими младенца со 2-3 недели жизни.

Также новоиспеченную маму могут ожидать сложности налаживания лактации, с которыми лучше всего бороться частыми прикладываниями.

К концу этапа новорожденности младенцы заметно меняются – их черты лица становятся более четкими, послеродовая отечность исчезает, взгляд фокусируется на лицах и предметах.

Мышцы крохи укрепляются, что позволяет ему ненадолго приподнимать голову и двигать конечностями. Кроме того, малыш радует близких «комплексом оживления» – узнаванием их лиц, активными движениями и проявлением положительных эмоций.

Развитие ребенка после рождения до 5 лет

Календарь развития по неделям в таблице

Первая неделя

В первые дни жизни малыш и мама знакомятся друг с другом, а основная потребность младенца заключается в тесном контакте с мамочкой. Лучшим питанием для карапуза является молозиво, которое через несколько дней сменяется зрелым молоком, подстраиваясь под потребности крохи.

Развитие ребенка после рождения до 5 лет

Внешне ребенок пока не похож на младенцев на страницах журнала. Лицо крохи после родов бывает несимметричным, на голове нередко возникает припухлость, а сама голова сплющена и немного вытянута в овал.

Кожа зачастую красная и лишь к концу первой недели бледнеет. У некоторых детей на 3-5 дне жизни возникают шелушения кожи на груди и животике. Небольшая желтушность с 3-го дня жизни также считается нормой.

Кроме того, на первой неделе отмечают такие особенности:

  • Мышечный тонус на первой неделе повышен.
  • Слез у малютки в первые недели жизни нет, а потовые железы еще развиваются (их функция налаживается к 7-му дню жизни).
  • На слизистых не должно быть налета, она в норме должна быть влажной и розовой.
  • К концу первой недели пупочная ранка подсыхает и затягивается.
  • Носик малютки иногда покрывает сыпь в виде мелких белых точек.
  • Сердце малютки сокращается 110-170 раз за минуту, а нормальная частота дыханий в минуту составляет 30-50 раз.
  • Со второго-третьего дня вместо мекония начинает выделяться желтоватый стул с кислым запахом около 4-5 раз в день (при грудном вскармливании).

О том, как выглядит малыш в первые дни после родов, смотрите в видео.

Вторая неделя

Краснота кожи, припухлость и желтушность на этой неделе зачастую проходят. Кроха начинает прибавлять в весе, а гипертонус в конечностях, который считается нормой для ребенка первого месяца жизни, пока сохраняется. Малыш еще не научился удерживать голову, а движения ног и рук малютки пока непроизвольные и хаотичные.

Отмечаются и такие нюансы:

  • Младенец большую часть суток спит (около 16-20 часов).
  • Терморегуляция пока еще не наладилась.
  • Ладошки и стопы покрыты сухой кожей.
  • Ноготки отрастают, поэтому их уже требуется постричь.
  • Кожа многих деток начинает шелушиться.
  • Мочеиспусканий насчитывают минимум 15 в сутки.
  • Кишечник ребенка опорожняется 3-4 раза в день, а кал – кашицеобразный, желтый.

Развитие ребенка после рождения до 5 лет

Третья неделя

Движения конечностей карапуза старше 2 недель уже становятся менее хаотичными, а череп у большинства малышей третьей недели жизни восстановил свою форму.

Активность младенца растет, а из-за обилия впечатлений многие малыши становятся к вечеру раздражительными.

Плач крохи меняется, приобретая интонацию, например, когда малютку что-либо тревожит, крик будет громким и требовательным.

Для ребенка третьей недели жизни характерны и такие особенности:

  • Обоняние крохи становится острее.
  • Малыш начинает ощущать равновесие и положение собственного тела в пространстве.
  • Приемов пищи на грудном вскармливании в этом возрасте бывает не меньше 10-12.
  • Карапуз начинает узнавать лица и голоса близких.
  • Режим дня лишь устанавливается, кроха по-прежнему большую часть суток проводит во сне.

Опорожнение кишечника в этом возрасте происходит от 2 до 8 раз в сутки. При грудном вскармливании стул желтый, с масляно-молочным запахом и консистенцией горчицы. Если малыш получает смесь, стул бывает 1-4 раза в сутки, а каловые массы более темные и твердые, с неприятным запахом и коричневатым оттенком.

Развитие ребенка после рождения до 5 лет

Четвертая неделя

Развитие малыша на этой неделе идет в высоком темпе. Кроха все лучше приспосабливается к окружающему миру, радуется родителям, следит за игрушками и начинает агукать. Сон в сутках ребенка четвертой недели жизни занимает примерно 17-19 часов, а число кормлений составляет минимум 6-7.

Отмечаются такие особенности развития:

  • Ноги и руки ребенка по-прежнему согнуты, а кулачки сжаты.
  • Ребенок еще не научился хорошо координировать свои движения.
  • Младенец активно учится удерживать голову.
  • При недовольстве карапуз громко плачет и резко двигается, например, сучит ножками, когда его беспокоят колики.
  • Глаза у большинства малышей голубые, но с возрастом они могут изменить окраску.
  • Зрение еще не полностью полноценное, поэтому крохе сложно концентрировать взгляд.
  • Начинают выделяться слезы.

Развитие ребенка после рождения до 5 лет

Сколько грамм набирают новорожденные в неделю?

Прибавка веса новорожденного младенца зависит от разных факторов (пола, питания мамы, наследственности, состояния здоровья и других), но существуют усредненные показатели, показывающие, сколько в среднем прибавляет малютка на каждой неделе жизни.

Вес и сколько малыш должен прибавить:

Помните, что данные в таблице являются примерными, а каждый карапуз развивается индивидуально, поэтому допустимы небольшие отклонения. Если же отличия от данных показателей значительные, проконсультируйтесь с педиатром.

Развитие ребенка после рождения до 5 лет

Источник