Развитие ребенка после операции

Развитие ребенка после операции thumbnail

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УХОДУ ЗА РЕБЁНКОМ ПОСЛЕ ОПЕРАЦИИ, В ТОМ ЧИСЛЕ НА СЕРДЦЕ

После операции дети выписываются из стационара домой. Дальнейшая реабилитация послеоперационных пациентов проходит при непосредственном участии родителей и ближайших родственников под наблюдением врача соответствующей специальности и врача-педиатра.

ОБЩИЙ УХОД ЗА РЕБЕНКОМ ПОСЛЕ ОПЕРАЦИИ

При жалобах ребенка старшего возраста на боль в области послеоперационной раны – необходимо дать назначенные врачом болеутоляющие средства. Не следует давать ребенку обезболивающее профилактически при отсутствии болей.

Примерно через 7-10 дней после снятия швов детей можно купать. Новорожденных и детей младшего возраста можно купать в ванночке. Купать необходимо в комфортных условиях (вода около 38 градусов, воздух около 24 градусов), без мочалки, а в воду лучше добавить отвар ромашки или череды.

Детям старшего возраста в течение первого месяца после операции ванную принимать нельзя, нужно мыться под душем, лучше сидя.

После купания необходимо осмотреть послеоперационный рубец. Если в области рубца появилось покраснение, припухлость, боль или какие-нибудь выделения, то срочно следует проинформировать Вашего хирурга или лечащего врача.

После осмотра, если все в норме, рубец нужно смазать водным раствором йода (бетадином или кутасептом), который можно приобрести в аптеке. Обрабатывать рану нужно 2-3 раза в день до полного заживления.

После операции необходимо ограничить непосредственное общение ребенка с окружающими, чтобы избежать контакта с инфекцией.

Ежедневно измеряйте детям температуру тела. Если температура оказалась выше 37,5 – немедленно свяжитесь с Вашим лечащим врачом.

Для профилактики инфекционного эндокардита при появлении первых признаков острых инфекционных заболеваний у ребенка (ангина, бронхит, пневмония, цистит и др) необходимо срочно обратиться к врачу для подбора эффективной антибактериальной терапии.

Посещения детской поликлиники по месту проживания должны проводиться регулярно для выявления и своевременного лечения хронической инфекции у детей при тонзиллите, кариесе (даже молочных зубов), аденоидите и др.

Если Вашему ребенку назначен антикоагулянт, обязательно сообщите об этом врачу перед любой хирургической процедурой, включая стоматологическую, или любым медицинским исследованием, т.к. этот препарат влияет на свертываемость крови и длительность кровотечения.

ПИТАНИЕ

Постепенно расширяйте рацион ребенка старшего возраста до привычного дооперационного. Питание должно быть сбалансированным по количеству и составу пищи. Отсутствие лишнего веса у вашего ребенка значительно облегчит работу сердца. Старайтесь не перекармливать ребенка, лучше перевести его на дробное питание.

Новорожденным и детям младшего возраста необходимо давать привычную смесь или грудное молоко, постепенно выйти на объём кормления соответствующий его возрасту, после чего можно постепенно вводить новые продукты питания.

После операции на сердце ребенка следует перевести на диетическое питание, не давайте детям соленые и обильно приправленные пряностями блюда, чтобы ребенок после еды не испытывал жажду.

Постарайтесь предотвращать запоры, чтобы избегать лишней нагрузки на сердце и не повышать внутрибрюшное давление. Старшим детям давайте овощи и фрукты (как сырые, так и печёные), кисломолочные продукты, чернослив, замените обычный хлеб на хлеб с отрубями. Маленьким детям при склонности к запорам не вводите в рацион каши и супы с рисом. Если Вы кормите грудью – соблюдайте строгую диету.

Постарайтесь взвешивать ребенка хотя бы 2 раза в неделю. Необходимо следить за прибавкой веса у новорожденного или за колебаниями веса при приеме мочегонных препаратов. Если вес ребенка быстро увеличился на 0,5-1 кг или уменьшился в течение нескольких дней – обратитесь к врачу для коррекции питания или дозировки мочегонных препаратов.

ФИЗИЧЕСКАЯ НАГРУЗКА

Активность Вашего ребенка после операции обычно соответствует его самочувствию. При усталости или плохом самочувствии дети, как правило, сами выбирают спокойные и малоподвижные игры. Не предлагайте старшим детям, например, игру в футбол или катание на роликах, т.к. в состоянии азарта ребенок не сразу признается в плохом самочувствии.

Через несколько дней после операции на сердце новорожденных и маленьких детей можно выкладывать на живот. Спать ребенок может в любой, удобной для него, позе.

Ходьба для старших детей – самый оптимальный вид физической нагрузки после операции на сердце. Прогулки с ребенком совершайте по ровной поверхности, при хорошей погоде, и не сразу после еды.

Первое время детям старшего возраста может быть трудно подниматься с кровати. Вставать надо постепенно, в несколько приёмов: повернутся на бок, спустить ноги с кровати, сесть, подождать несколько минут и встать.

После операции на сердце грудина в среднем срастается через 6 недель после операции.

В этот период дети старшего возраста должны избегать движений, создающих нагрузку на грудную клетку:

  • не поднимать тяжестей более 2.5 кг (мусорное ведро, сумки с покупками, полные портфели и т.д.);
  • не открывать и не закрывать раздвижные окна и двери,
  • не пользоваться приборами, требующими физического усилия (например, пылесосом);
  • не кататься на велосипеде, не отжиматься;
  • плавание запрещено в течение 3 месяцев.

Ребенок может выполнять легкую домашнюю работу (накрывать на стол, мыть посуду и т. п.).

Маленьких детей не поднимайте за обе руки, не тяните за одну руку во время прогулки, особенно если ребенок устал. Берите на руки, подхватывая под ягодицы и придерживая за спину.

Читайте также:  Эпикриз развития ребенка по возрастам

Несколько раз в день проветривайте детскую комнату, ежедневно делайте влажную уборку.

Источник

https://sn.ria.ru/20170407/1491765183.html

Как вернуть к нормальной жизни детей, перенесших опухоль мозга

Как вернуть к нормальной жизни детей, перенесших опухоль мозга – РИА Новости, 03.03.2020

Как вернуть к нормальной жизни детей, перенесших опухоль мозга

Подопечные фонда Константина Хабенского после агрессивного лечения сталкиваются с массой проблем, решить которые помогает именно системная реабилитация. О том, что она из себя представляет и какую работу проделывает ребенок во время занятий, рассказывают логопед Анастасия Балакирева и психолог Ольга Кудинова.

2017-04-07T16:32

2017-04-07T16:32

2020-03-03T03:44

/html//[@name=’og:title’]/@content

/html//[@name=’og:description’]/@content

https://cdn23.img.ria.ru/images/sharing/article/1491765183.jpg?14917588331583196281

россия

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2017

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://sn.ria.ru/docs//copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

россия, детские вопросы, здоровье, благотворительный фонд константина хабенского, жизнь без преград

16:32 07.04.2017 (обновлено: 03:44 03.03.2020)

Подопечные фонда Константина Хабенского после агрессивного лечения сталкиваются с массой проблем, решить которые помогает именно системная реабилитация. О том, что она из себя представляет и какую работу проделывает ребенок во время занятий, рассказывают логопед Анастасия Балакирева и психолог Ольга Кудинова.

Говоря об онкологических больных, под словом “лечение” обычно понимают операцию, химио- и лучевую терапию. Но достаточно ли этого для того, чтобы почувствовать себя здоровым и вернуться к нормальной жизни?

Алена Мешкова, директор Благотворительного фонда Константина Хабенского, объясняет: “Когда заходит разговор о наших подопечных – детях с опухолями мозга – ни у кого не вызывает сомнений, что им необходимо лечение. Но что подразумевается под этим словом и когда лечение можно считать оконченным, знают не все. Дело в том, что после операции на мозге у многих детей происходят серьезные когнитивные изменения. Одни учатся заново говорить и писать, другие сталкиваются с психологическими проблемами, сомнениями и страхами. Это страх снова пойти в школу, где тебя все забыли, страх публичных выступлений, комплексы по поводу внешнего вида. Вернуться к нормальной жизни и избавиться от этих проблем детям помогает системная реабилитация. Это занятия с психологом, логопедом и другими специалистами. У фонда есть отдельная программа под названием “Терапия счастья”, в рамках которой мы как раз и делаем все для того, чтобы наши подопечные получили шанс снова жить так, как их сверстники: ходить на уроки, проводить время с друзьями и ничего не бояться”.

Подопечные фонда Константина Хабенского после агрессивного лечения сталкиваются с массой проблем, решить которые помогает именно системная реабилитация. О том, что она из себя представляет и какую работу проделывает ребенок во время занятий, рассказывают логопед Анастасия Балакирева и психолог Ольга Кудинова.

– Зачем нужна реабилитация? Почему нельзя просто отправить ребенка домой после успешной операции и проведенной химиотерапии?

Анастасия Балакирева: В результате болезни у ребенка нарушаются многие функции. После операции на мозге и химиотерапии многим детям приходится заново не только учиться ходить, жевать и глотать, но и говорить и писать. Обойтись без помощи специалистов практически невозможно, потому что спонтанное восстановление распавшихся умений и знаний будет протекать медленнее, что повлечет за собой новые трудности: ребенок не сможет пойти вовремя в школу, вернуться в свой класс и усвоить новые знания.

Взрослые дети школьного возраста могут находиться в затяжной депрессии, страдать от изменений во внешности, стесняться, выбирать уединенный образ жизни, тем самым увеличивая риск рецидива заболевания. Поэтому своевременная поддержка ребенка и его семьи в послеоперационный период очень важна.

– Почему нельзя ограничиться физической реабилитацией? Разве не главное – сделать так, чтобы ребенок снова мог уверенно ходить, бегать и прыгать?

Ольга Кудинова: Эмоциональное, физическое и интеллектуальное состояние ребенка должно восприниматься как единое целое. Если ребенок не пройдет период восстановления когнитивной деятельности, его коммуникация с внешним миром будет нарушена. В жизни ребенка, у которого не восстановлены речь и мышление, память и восприятие, волей-неволей появятся вторичные изменения – отставание в развитии, вынужденное домашнее обучение и так далее. Так как во время болезни внешний мир для ребенка часто ограничен его семьей, то мы проводим работу и с родителями.

– А при чем же здесь родители? Ведь болеет ребенок…

Анастасия Балакирева: Родители заболевшего ребенка переживают колоссальный хронический стресс с момента постановки диагноза и не прекращают испытывать его долгие годы даже во время ремиссии. В период болезни родители относятся к своему чаду как к хрустальной вазе, выполняя все просьбы и желания, потакая всем требованиям и капризам. В результате такой гиперопеки, безусловно, происходят изменения в поведении ребенка. А по окончании лечения семья сталкивается с проблемой возвращения ребенка в нормальную социальную среду, и в этот момент изменения, произошедшие в отношении к ребенку, дают о себе знать. Как вернуть ребенка в прежнее состояние? Как с ним взаимодействовать? Как отпустить его в школу, магазин или летний лагерь? Мы помогаем найти ответы на эти вопросы.

Читайте также:  Этапы развития ребенка до года картинки

– Как выбираются специалисты и формируется программа для конкретного ребенка? Возможна ли такая ситуация: два ребенка прошли одинаковые курсы реабилитации, но результаты у них разные?

Анастасия Балакирева: Каждый человек индивидуален. Результаты операции, химиотерапии и лучевой терапии, возможности мозга и реабилитационный потенциал у всех разные. Не существует двух абсолютно одинаковых детей, поэтому и результаты после реабилитации разные. В нашем центре работают логопед, клинический психолог и нейропсихолог. Какие занятия нужны конкретному ребенку, мы понимаем после первичной диагностики.

При общей включенности ребенка и вовлеченности родителей два курса – восстанавливающий и закрепляющий, каждый длиной три месяца – дают хорошие результаты. Но, если и после них остаются неразрешенные вопросы, ребенку может понадобиться дополнительная помощь. Результативность нашей работы зависит и от того, получает ли ребенок параллельно медицинское лечение. Стоит учитывать, что эти процессы взаимосвязаны. Та же самая химиотерапия часто влияет на состояние ребенка, иногда занятия приходится отменять, и трехмесячный курс растягивается на более длительное время.

– Клинический психолог, нейропсихолог и логопед – зачем так много специалистов? Что делает каждый из них?

Анастасия Балакирева: Мозг и центральная нервная система – это своего рода центр управления, от которого зависит функционирование всего организма. Если мозг поврежден, структура речевого дефекта будет иметь более выраженный характер, чем в каком-либо другом случае. Работа логопеда очень разносторонняя: начиная с восстановления функций жевания и глотания до развития устной и письменной речи.

Ольга Кудинова: Работа нейропсихолога направлена на восстановление пространственного восприятия, коррекцию памяти, мышления и воображения. Часто после операции ребенок не владеет своим телом, забывает, где правая, а где левая рука. Когда у ребенка есть патология в развитии, многие навыки просто не формируются. Периоды, в которые ребенок должен определенным образом развиваться, часто просто вылетают из жизни из-за болезни, и эти пробелы необходимо восполнять.

Во время занятий с нейропсихологом ребенок учится правильно дышать, начинает ползать – сначала на животе, затем на четвереньках. Учится плавно следить за движущимися предметами и видеть происходящее целиком, а не урывками.

Чтобы занятия были по-настоящему эффективными, дома ребенок каждый день должен заниматься в течение 40-60 минут.

Клинический психолог занимается коррекцией поведения и мотивацией ребенка. Например, во время болезни некоторые дети перестают ощущать собственные эмоции, не чувствуют боли, страха и постепенно перестают понимать чувства других людей. Чтобы восстановить эмоциональный интеллект и расширить спектр дифференцируемых эмоций, ребенку необходимо выполнять определенные упражнения: учиться распознавать эмоции людей на картинках, вспоминать случаи из жизни, когда сам чувствовал себя так же, например плакал или смеялся”.

– Какую работу во время занятий проделывает ребенок? Важна ли его мотивация?

Анастасия Балакирева: Все наши дети – герои. Они проделывают огромную работу, которая требует определенной самоорганизации, высокой концентрации внимания и воли к победе. Обязательным условием успешной реабилитации является выполнение домашних заданий и активное вовлечение всей семьи. Если не будет работы дома, не будет и результата. В ходе самостоятельной и совместной работы дети сталкиваются с проблемами, которые не приходят в голову здоровому человеку. Отслеживать дыхание и положение языка во время речи, различать твердые и мягкие согласные, написать слитно целое слово ровным почерком – все это для наших пациентов очень тяжело. Дети дошкольного возраста учатся этому впервые, а те, кто заболел во время обучения в школе, вынуждены учиться заново.

Ольга Кудинова: Ребенка не всегда легко уговорить что-то сделать. Поиск правильного мотива – кропотливая работа специалистов и родителей, ведь никто не знает ребенка лучше, чем они. Тем не менее родители не всегда умеют найти правильный ключ к взаимодействию с ребенком. Очень часто в качестве мотивации они используют, например, разрешение поиграть в игру на планшете, что в корне неправильно. Вернуть себе авторитет, взаимодействовать с ребенком по-новому – вот какую задачу приходится решать родителям.

– Может ли ребенок после лечения вернуться в тот же класс, в котором он был? Или ему обязательно оставаться на второй год?

Анастасия Балакирева: Во время лечения дети выпадают из школьной жизни на период от нескольких месяцев до нескольких лет. И оставаться на второй год, видеть своих одноклассников, которые ушли далеко вперед, для них очень болезненно. Поэтому если позволяет состояние ребенка, то, несмотря на пробелы в знаниях, образовавшиеся за время болезни, мы рекомендуем продолжать обучение без потери года. Ведь психологическое состояние гораздо важнее, чем знание лишнего параграфа. Академические упущения со временем устраняются: сначала мы готовим ребенка к школе по ускоренной программе, затем он начинает учиться, что-то улавливает во время школьных уроков, а что-то во время домашних занятий с родителями или репетиторами. Обучение с потерей класса чревато новыми проблемами, и лучше этого избежать.

Читайте также:  Развитие ребенка по комаровскому

– Можно ли ребенка после реабилитации считать выздоровевшим?

Анастасия Балакирева: Само понятие здоровья очень относительно. Для нас самое главное – насколько адаптирован ребенок с бытовой, социальной и психологической точек зрения, насколько он жизнерадостен, получает ли удовольствие от жизни и от общения. Если да – значит, у нас все получилось и ребенок здоров.

– Следите ли вы за состоянием детей, прошедших у вас реабилитацию?

Анастасия Балакирева: Да, мы стараемся поддерживать связь с семьями и интересуемся их жизнью. Мы всегда готовы ответить на вопросы, возникающие у самого ребенка и его родителей, и с радостью включаемся в процесс дальнейшего восстановления. Во время процесса реабилитации, борьбы с последствиями тяжелой болезни мы становимся близки, поэтому, даже не встречаясь по делу, все равно делимся новостями и переживаниями, поздравляем друг друга с праздниками.

* * *

Благотворительный Фонд Константина Хабенского с апреля 2008 года помогает детям с онкологическими и другими тяжелыми заболеваниями головного мозга вовремя получать всю необходимую медицинскую помощь и скорее возвращаться к полноценной жизни. Больше информации – на сайте www.bfkh.ru.

Источник

После проведенной операции и выписки из стационара ведущая роль по оптимальному проведению послеоперационной реабилитации, расширению двигательного режима и контролю за соблюдением всех рекомендаций, которые были даны нашими детскими кардиологами отводится родителям.

Хирургические вмешательства на сердце подразделяются на два больших вида – открытая хирургия и эндоваскулярные вмешательства. От вида хирургической коррекции порока зависит и послеоперационное ведение детей. Рассмотрим эти варианты.

Если Ваш ребенок перенес эндоваскулярное вмешательство

В среднем пребывание в стационаре составит 3 дня. При отсутствии послеоперационных осложнений, на следующий день после операции ребенок выписывается домой.

Если был использован окклюдер – то, в течение 3 месяцев ребенок должен получать препараты аспиринового ряда. При использовании спиралей медикаментозная терапия не требуется. Через 3 месяца после контрольного осмотра в поликлинике нашего центра ребенок снимается с диспансерного учета в ФЦССХ. Разрешаются все виды физической нагрузки, в том числе занятия физкультурой и даже спортом.

Если Ваш ребенок перенес открытую операцию

В среднем длительность госпитализации составляет 9-10 дней. Позади стационарное лечение и вы дома. Есть общие принципы ведения детей в послеоперационном периоде на амбулаторном этапе, такие как:

  • нельзя давать нагрузку на верхний плечевой пояс в течение 6 недель после операции;
  • купаться можно только после того, как “все корки в месте после операционного рубца отпадут”;
  • прячем послеоперационный рубец под майки, футболки при нахождении ребенка на открытом солнце в первый год после операции;
  • проводим профилактику бактериального эндокардита (при выписке из стационара вы получаете подробные рекомендации на этот счет на бумажном носителе);
  • мед. отвод от профилактических прививок на несколько месяцев (реакцию Манту детям перенесшим операции на сердце нужно проводить 2 раза в год).

Более подробно остановимся на детях, нуждающихся в многоэтапной коррекции порока сердца

Это относится к детям, которые родились с тяжелым врожденным пороком сердца и которым для его коррекции потребуется в течение жизни ни одна операция, а проведение повторной (иногда нескольких) операций на сердце в оптимальные сроки и состоянии ребенка.

В данном случае половина успеха от предстоящего лечения лежит на плечах родителей, поэтому очень важна тесная взаимосвязь с лечащим врачом.

Если ВПС плода выявлен у женщины во время беременности, то она (или ее медицинские документы) направляется на консультацию к специалистам ФЦССХ для решения вопроса о возможности коррекции данного врожденного порока у ребенка в кардиохирургическом центре г.Челябинска после родов.

В случае принятия решения о сохранении беременности, мама должна в обязательном порядке находиться под наблюдением акушеров-гинекологов. Родоразрешение в этом случае необходимо проводить в специализированном родильном доме – Челябинском областном перинатальном центре, где есть все возможности для полноценного наблюдения за состоянием беременной до родов и в процессе родов.

После рождения ребенка, специалисты Областного перинатального центра проводят квалифицированное обследование. При подтверждении у ребенка ВПС консультируются со специалистами ФЦССХ. В зависимости от диагноза решается вопрос определения показаний и оптимальных сроков проведения новорожденному операции на сердце. Иногда, по медицинским показаниям целесообразнее отложить по времени операцию для получения оптимальных результатов хирургического лечения.

После выписки из стационара родители при необходимости созваниваются со своим лечащим врачом ФЦССХ и рассказывают о состоянии здоровья ребенка, отмечают сатурацию крови и динамику прибавки в весе.

При появлении каких-либо отклонений в состоянии ребенка, в течение суток необходимо показать его детскому кардиологу по месту жительства.

По медицинским показаниям, все дети, которым проведена коррекция врожденных пороков сердца, находятся на диспансерном наблюдении у специалистов ФЦССХ вплоть до совершеннолетия.

Такой серьезный и взвешенный подход к здоровью ребенка – залог успеха наших операций, оптимального течения послеоперационного периода и полноценной жизни ребенка в будущем.

Источник