Развитие ребенка по железновым
Когда я впервые узнала о слогах и песенках Железновых, моему ребенку было 1,7. К тому моменту его словарный запас был небольшим, и он ещё не повторял слова. Но как только он услышал песенку Железновой «Чи Че Чи Че, грязь у мишки на плече»-сразу повторил почти все слоги!
И я решила изучить работу авторов подробнее. Как оказалось, это уникальная методика раннего музыкального развития “Музыка мамой”.
Сергей Железнов, опытный педагог с консерваторским образованием в конце 90-х начал создавать программу музыкальных игр для детей. В последствии к работе Сергея Железнова подключилась его дочь, Екатерина.
Плюсы этой методики очевидны- музыкально-ритмичные занятия отлично развивают психомоторное, интеллектуальное и социальное развитие детей.
На мой взгляд, не обязательно следовать этой методике от и до, достаточно просто пропевать простые ритмичные песенки вместе с малышом и прихлопывать в такт.
В целом, подвижные ролевые и пальчиковые игры, гимнастика и танцы, пение и игра на детских музыкально-шумовых инструментах доставляют детям искреннее удовольствие.
И одновременно с этим помогают:
????улучшить общее физическое развитие;
????развить музыкальный слух и память;
????развить речь;
????наладить тесный эмоциональный контакт с мамой.
Есть и одноименный сайт, и канал на YouTube «Музыка с мамой», откуда можно брать примеры занятий, но мне больше нравится включать минусовки и пропевать стишки. Они легкие для запоминания, поэтому, когда совсем мало времени, можно петь самой. Эти минусовки я просто находила по запросу “Песенки Железновых” в Гугле.
Ближе к двум ребенок сам начал повторять почти все песни, которые я ему пела с рождения. И он подпевает в такт, чувствует ритм, даже если не знает всех слов и старается повторить все слова, которые знает. Поэтому сейчас я с уверенностью могу сказать, что ритмичные движения и простые песни точно запускают речь ребёнка.
А теперь сами песенки
Этих материалов я не нашла в Интернете, готовила их сама, по музыкальным записям.
Вы можете скачать себе и распечатать эти чистоговорки и песенки, и повторять их с ребенком, когда не будет возможности послушать их в Интернете.
КОЗА (ЗЫ ЗЕ ЗУ ЗА)
ЗЫ ЗЫ ЗЫ ЗЫ
СТАЛО СКУЧНО БЕЗ КОЗЫ
ЗЕ ЗЕ ЗЕ ЗЕ
Я НАРВАЛ ТРАВЫ КОЗЕ
ЗУ ЗУ ЗУ ЗУ
Я ПРИВЕЛ ДОМОЙ КОЗУ
ЗА ЗА ЗА ЗА
У МЕНЯ ЖИВЕТ КОЗА
ГОРА (РА РЫ РО РУ)
РА РА РА РА
НА ГОРЕ СТОИТ ГОРА
РЫ РЫ РЫ РЫ
ЗА ГОРОЮ КОМАРЫ
РО РО РО РО
ПОТЕРЯЛ ПЕТУХ ПЕРО
РУ РУ РУ РУ
А БАРСУК УНЕС В НОРУ
ЖУРАВЛИ (ЛИ ЛО ЛЯ ЛЮ)
ЛИ ЛИ ЛИ ЛИ
УЛЕТЕЛИ ЖУРАВЛИ
ЛО ЛО ЛО ЛО
ВСЕ ДОРОЖКИ ЗАМЕЛО
ЛЯ ЛЯ ЛЯ ЛЯ
ПОБЕЛЕЛА ВСЯ ЗЕМЛЯ
ЛЮ ЛЮ ЛЮ ЛЮ
НОВЫЙ ГОД ВСТРЕЧАТЬ ЛЮБЛЮ
ПЕТУХ (КУ ГИ ГУ КИ)
КУ КУ КУ КУ
СПЕЛ ПЕТУХ КУКАРЕКУ
ГИ ГИ ГИ ГИ
НА ЛУЖОК СКОРЕЙ БЕГИ
ГУ ГУ ГУ ГУ
ХОДЯТ ГУСИ НА ЛУГУ
КИ КИ КИ КИ
ХОДЯТ КОНИ И БЫКИ
ЛИСА (СУ СА СЫ СИ)
СУ СУ СУ СУ
НЕ ПУСКАЮТ В ДОМ ЛИСУ
СА СА СА СА
ЖДЕТ ЗА ДВЕРЬЮ ДВА ЧАСА
СЫ СЫ СЫ СЫ
ОНА ХОЧЕТ КОЛБАСЫ
СИ СИ СИ СИ
ЕЙ КУСОЧЕК ОТНЕСИ
МИШКА (ЧЕ ЧУ ЧИ ЧА)
ЧЕ ЧЕ ЧЕ ЧЕ
ГРЯЗЬ У МИШКИ НА ПЛЕЧЕ
ЧУ ЧУ ЧУ ЧУ
Я ПОМЫТЬ ЕГО ХОЧУ
ЧИ ЧИ ЧИ ЧИ
ТИХО, МИШКА, НЕ ВОРЧИ
ЧА ЧА ЧА ЧА
ВЕДЬ ВОДА НЕ ГОРЯЧА
ЕЖ (ЖА ЖУ ЖЕ ЖИ)
ЖА ЖА ЖА ЖА
МЫ НАШЛИ В ЛЕСУ ЕЖА
ЖУ ЖУ ЖУ ЖУ
ДАЛИ ЯБЛОКО ЕЖУ
ЖЕ ЖЕ ЖЕ ЖЕ
ЕЖИК СЬЕЛ ЕГО УЖЕ
ЖИ ЖИ ЖИ ЖИ
НАМ ЖИВОТИК ПОКАЖИ
КОНФЕТКИ (ШИ ШО ШУ ША)
ШИ ШИ ШИ ШИ
КАК КОНФЕТКИ ХОРОШИ
ШО ШО ШО ШО
МОЙТЕ РУЧКИ ХОРОШО
ШУ ШУ ШУ ШУ
Я К СТОЛУ ВАС ПРИГЛАШУ
ША ША ША ША
БУДЕМ КУШАТЬ НЕ СПЕША
Статьи по теме:
Легкий способ разговорить ребенка
Речевые игры и гимнастика
Источник
Сегодня родителям предлагается огромнейшее количество самых разных методик раннего развития детей. И автор каждой методики убеждает, что благодаря его программе обучения ребенок вырастет вундеркиндом, который будет радовать своих родителей не только высоким уровнем интеллекта, но и превосходным здоровьем. Правда для этого придется приложить определенные усилия для того, чтобы заинтересовать ребенка занятиями.
Сегодня родителям предлагается огромнейшее количество самых разных методик раннего развития детей. И автор каждой методики убеждает, что благодаря его программе обучения ребенок вырастет вундеркиндом, который будет радовать своих родителей не только высоким уровнем интеллекта, но и превосходным здоровьем. Правда для этого придется приложить определенные усилия для того, чтобы заинтересовать ребенка занятиями.
Но существуют и такие методики, основная цель которых заключается не в стимулировании интеллекта ребенка, а в его гармоничном и естественном развитии. Одной из таких систем является методика Железновых, в основе которой лежит подача учебного материала в игровой форме.
Сразу подчеркнем, что в процессе занятий по данной методике Ваш ребенок не обогатит свой ум энциклопедическими знаниями. Он не научится считать и писать. Зато он станет намного счастливее, веселее, общительнее и увереннее в себе. Согласитесь, это многого стоит.
Несколько слов о Железновых
Опытный педагог с консерваторским образованием Сергей Станиславович и молодой учитель музыки Екатерина Сергеевна Железновы (отец и дочь) – соавторы уникальной методики раннего развития “Музыка с мамой”, которая прошла экспертизу в Федеральном совете и была отмечена дипломом Госдумы РФ. На сегодняшний день это практически единственная отечественная методика, пользующаяся огромной популярностью не только в России, но и в других странах мира.
В 90-е годы прошлого столетия Сергей Железнов начал работу над созданием методики, позволяющей выявлять музыкально одаренных детей и подготавливать их к поступлению в музыкальные школы. Однако в процессе работы пришло понимание, что для большинства родителей первостепенной задачей является не воспитание нового Моцарта или Паганини, а общее развитие ребенка и его хорошее настроение. Поэтому Железнов задумался о создании принципиально новой методики, позволяющей превратить традиционные музыкальные занятия в веселые игры, насыщенные элементами обучения. В последствии к работе Сергея Железнова присоединилась его дочь Екатерина Сергеевна, которая не только активно включилась в создание новой методики, но дополнила ранние наработки своего отца.
Результатом самоотверженного труда (именно самоотверженного, поскольку весь материал пришлось писать “с нуля”) двух педагогов-новаторов стала методика раннего музыкального развития, получившая название “Музыка с мамой”. Почему такое название? Потому что в этой методике именно мамам отводится главная роль музыкального наставника и сотоварища по играм.
Особенности методики Железновых
В ходе многолетних исследований психологи выяснили, что музыкальные занятия оказывают положительное влияние на психомоторное, интеллектуальное и социальное развитие детей. Также было отмечено, что музыкально-ритмичные игры формируют у детей способность к концентрации внимания и восприятию информации. Именно эти наблюдения специалистов и были взяты за теоретическую основу методики Железновых.
Главное отличие данной методики от других программ развития заключается в том, что музыка является не только “целью”, но и “средством”. То есть, ребенок не просто слушает музыку, учится играть на музыкальных инструментах и развивает свой слух. Музыка используется как эффективный инструмент обучения, определяющим ритм и темп движений, подсказывающим образ и действия, которые нужно выполнять.
Подвижные ролевые и пальчиковые игры, гимнастика и танцы, пение и игра на детских музыкально-шумовых инструментах – эти занятия доставляют детям искреннее удовольствие, и одновременно с этим помогают:
- улучшить общее физическое развитие;
- развить музыкальный слух и память;
- сформировать навыки общения;
- научить ребенка принимать самостоятельные решения, находить компромиссы, действовать в коллективе.
Параллельно с этим у ребенка активно развивается речевой аппарат, крупная и мелкая моторика рук. И все это воспринимается ребенком как увлекательная игра, в ходе которой можно побегать, пошалить и покричать.
Как проходят занятия по методике Железновых
Занятия по системе Железновых – это целый комплекс мероприятий, который включает в себя:
- танцы;
- прослушивание музыки;
- пальчиковую гимнастику;
- пение;
- игру на музыкальных и шумовых инструментах;
- различны виды игр.
Как правило, занятия проводятся в группах из 5-8 детей 1-2 раза в неделю. Однако возможны и индивидуальные занятия, как в студиях раннего развития, так и в домашних условиях. Продолжительность занятий зависит от возраста ребенка: для малышей до двух лет – 30-35 минут, от 2 до 3 лет – 30-45 минут, от 3 до 5 лет – 45 минут.
Сами занятия проходят примерно следующим образом: включается аудиозапись (или видеозапись) веселой детской песенки, которую ребенок поет и, одновременно с этим, выполняет упражнения. Так проходит физкультминутка. Потом “в ход” могут пойти пальчиковые игры: мама или папа показывают ребенку, что нужно делать, а ребенок, под соответствующую песенку, должен повторить действия родителей (или педагога). Затем можно включить ребенку “азбуку-потешку”, где на каждую букву авторы методики написали увлекательную потешку.
Обращаем Ваше внимание, что авторы методики рекомендуют чередовать динамические музыкальные занятия с более спокойным времяпрепровождением (например, рисованием, лепкой или игрой с конструктором).
Сергей и Екатерина Железновы написали целый ряд веселых и задорных песенок, музыкальных и пальчиковых игр, которые можно использовать и как самостоятельный развивающий материал, и как дополнение к занятиям по основной методике развития (например, методика раннего музыкального развития Железновых очень хорошо дополняет занятия по методике Монтессори).
Недостатки методики Железновых
Серьезных и значимых недостатков данной методики ни родители, которые активно внедряют методику Железновых в жизнь своего ребенка, ни специалисты не выявили. Однако мониторинг специализированных форумов родителей позволил выявить некоторые замечания непосредственно к методическому материалу. Некоторые родители отметили, что:
- некоторые стихи и песенки маленькие дети не могут запомнить и повторить, то есть, они достаточно сложны для их восприятия;
- поскольку к каждой песенке прилагается инструкция, в которой четко написано что и как ребенку нужно делать, у детей практически не остается возможности для импровизации;
- большинство песен слишком однотипные, поэтому некоторым детям они быстро “приедаются” и становятся скучны.
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Источник
Игровая деятельность под музыку радует ребенка и поддерживает его интерес к занятиям. Опыт показывает, что занятия по методике Сергея Железнова “Музыка с мамой” оказывают благоприятное воздействие на: • физическое развитие ребенка, • формирование умения распределять внимание в процессе деятельности, • гармоничное эмоциональное развитие ребенка, • развитие воображения и творческой фантазии, • формирование благоприятного эмоционального микроклимата в семье, • формирование музыкальных способностей, • а также являются профилактикой неврозов и комплексов (игротерапией). Методика «Музыка с мамой» начала складываться в начале 90х годов прошлого столетия. В начале целью этой методики было выявление и развитие музыкальных способностей детей 3 – 5 лет и их подготовка к поступлению в музыкальные школы. На занятиях ребята пели и играли по нотам на клавишных инструментах. Но столь серьезно заниматься музыкой готовы были далеко не все дети. Большинство родителей стремилось и стремится к общему развитию своих малышей, причем с самого раннего возраста. Но на тот момент оказалось, что готовых материалов для занятий с детьми столь раннего возраста практически нет. Тогда Железновы начали сами сочинять веселые игровые песенки, музыкальные упражнения и аранжировать народные потешки. В результате такой творческой работы и начала складываться методика «Музыка с мамой», доступная для понимания даже самым маленьким детям. . Принципы методики 1. Родительское участие на уроке признаётся нужным и важным, формы участия должны быть творческими и разнообразными. 2. Развитие мелкой моторики активизирует у детей работу мозга, способствует развитию речи и помогает дошкольникам подготовить руку к письму. Пальчиковые игры помогут вашему малышу: – Развить внимание и терпение – Стимулировать фантазию, проявление творческих способностей – Научиться управлять своим телом, чувствовать себя уверенно в системе “телесных координат”, что предотвратит возможность возникновения неврозов Музыка становится понятней и интересней для детей именно через движения. Поэтому основой музыкальной деятельности для малышей от года и старше должны быть танцы, жестовые, подвижные игры и музыцирование и т.п. 3. В работе необходимо использовать фонограммы, так как без них педагог не имеет возможности участвовать в играх и танцах, активно помогать детям, играя при этом на музыкальном инструменте. Родители благодаря фонограммам получают возможность развивать и развлекать малышей не только на занятиях, но и дома. 4. Критерием для создания звуковых материалов и заданий должны быть их традиционность, а также интерес и удовольствие детей. 5. Музыка должна быть или классической, но в то же время яркой и образной, или современной танцевальной, но при этом действительно хорошей. Занятия весёлой музыкально – ритмичной деятельностью: • Полезны для всестороннего гармоничного развития личности малышей. • Развивают музыкальный слух, ритм и память, активную речь, эмоциональность, внимательность, творчество, навыки мелкой и крупной моторики, а также слуховые, зрительные, тактильные способности к восприятию информации и концентрации внимания. • Улучшают общее физическое развитие, укрепляют мышечный корсет, формируют осанку. • Укрепляют нервную систему и являются профилактикой детских нервозов. • Вырабатывают навыки вербального и невербального общения. • Воспитывают умения взаимодействовать в коллективе, добиваясь взаимопонимания и компромиссов. • Ускоряют обмен информацией между левым и правым полушариями, в результате чего стимулируются процессы восприятия, распознавания, мышления. Первые игры с малышом Каждая мама чувствует, что недостаточно только кормить, перепелёнывать и гулять с ребёнком. Уже в первые месяцы жизни малыша у мамочек появляется необходимость иметь в своём “репертуаре” народные песенки-игры. Не случайно такие игры есть в каждой стране, у каждого народа. Как бы само собой возникает желание развлекать ребёнка, говорить с ним приподнятым тоном, весело, нараспев. Песенки, сопровождающиеся ритмичными движениями, радуют малышей и одновременно развивают музыкальный слух, чувство ритма, приучают к определённой дисциплине. Ребёнок постепенно запоминает многократно повторяющиеся мелодии и слова, у него появляется желание “подпевать”. Во время игры тренируется навык быстрого реагирования на ситуацию и слова взрослого, формируется уверенность в себе. Малыш постепенно привыкает “соблюдать” правила игры, а развитие мелкой моторики способствует хорошему общему развитию, в том числе овладению речью. Самые первые песенки-игры напоминают массаж. Продолжительность этих игр на первом месяце жизни 2-3 минуты. Малыш должен видеть ваше лицо. Поглаживайте ручки ребёнка от пальчиков к плечам, а ножки – от ступней к бёдрам. Гладьте очень осторожно. Приговаривайте или подпевайте в такт движениям. Есть народные песенки-игры, похожие на пассивную гимнастику, их можно проводить со второго месяца жизни. Движения выполняются в удобном для малыша темпе с помощью взрослого. Первое время не следует пропевать песенки более двух раз подряд. Общее время занятий – не более 5 минут. Песенки-игры для развития чувства ритма доступны ребёнку с 5-6 месяцев. Взрослый оказывает помощь малышу в выполнении ритмичных игровых движений под пение или ритмичный говорок. Старайтесь движение сделать для малыша простым, подобрать удобный темп, подлаживайте пение под движения ребёнка. Если малыш пытается выполнить упражнение сам, выражайте бурную радость. Часто бывает, что малыш охотнее, ровнее и ритмичнее стучит вашей рукой или какой-нибудь игрушкой (кубиком, погремушкой), чем сам. Хвалите, просите “помочь маме поиграть”. Пальчиковые игры Такие игры позволяют развить у ребенка координацию движений, тонкие тактильные ощущения. Известно также, что большую роль упражнения ручками и пальчиками играют в развитии умственной деятельности ребенка. Во время пальчиковых игр садитесь друг напротив друга так, чтобы лица взрослого и ребёнка были на одной высоте и малыш видел, как вы поёте, а вы видели его лицо. Для ребёнка до 3 лет хорошим результатом будет умение выполнять правильные движения пальчиками в то время, когда поёт взрослый или под фонограмму, поэтому для проведения пальчиковых игр с малышами не следует выбирать те, в которых темп слишком быстрый для ребёнка. Выбирайте песенки в среднем или медленном темпе. На первоначальном этапе активно помогайте малышу выполнять движения правильно, разучивайте игру без музыки (подпевая или проговаривая нараспев). Когда ребёнок усвоит упражнение – сокращайте свою непосредственную помощь, но продолжайте выполнять все действия вместе с ним (сидя напротив). Все пальчиковые игры проводятся тремя способами: 1. Взрослый сам выполняет движения – ребёнок смотрит. 2. Взрослый выполняет движения ручками ребёнка. 3. Ребёнок выполняет движения своими ручками. Никогда не следует принуждать ребёнка играть. Если игра понравится малышу, он будет пытаться участвовать, просить повторения. Если ребёнок показывает движения по-своему, его не следует исправлять. Наоборот, пусть он покажет другим, как, например, прыгает его зайчик. Такая демонстрация особенно полезна для ещё неловкого и стеснительного ребёнка. Главное, чтобы малыш порадовался своему успеху. В целом, дети, занимающиеся музыкой, опережают сверстников в интеллектуальном, социальном, и психомоторном развитии. Тексты упражнений – весёлые и яркие, являются подсказкой к заданным движениям, легко ложатся на слух ребёнка и без специальных установок настраивают его на игру. С помощью стихотворного ритма у детей совершенствуется произношение, отрабатывается правильный темп речи, развивается речевой слух. Образная, яркая, весёлая музыка способствует развитию у детей музыкальных способностей: слуха, вокальных навыков, музыкальной памяти, ритма, а также создаёт благоприятную атмосферу для занятий. Использовать диски можно для занятий с детьми разного возраста. Веселые пальчиковые игры, музыкальные сказки, гимнастика под задорную музыку, подвижные ролевые игры, звукоподражания и игра на детских шумовых инструментах, уроки лепки и рисования, все это будет интересно детям от рождения и до младшего школьного возраста. Занятия по методике Железновых обеспечивают раннее музыкальное развитие, активное развитие речи у детей, развитие музыкального слуха, мелкой и крупной моторики, творческих способностей. Уникальность программы Сергея Железнова заключается в ее гибкости и универсальности. Методика Сергея Железнова может являться первым этапом профессионального образования будущих музыкантов, быть средством формирования готовности к обучению в школе, а также использоваться при корректирующей работе с детьми. Высокое качество записи, размещение всех песенок, игр и указаний на отдельных треках, красивые голоса детей и артистов, забавные тексты детских песенок, наличие подробных методических указаний, замечательная музыка Лядова, Гречанинова, Ребикова и других известных русских композиторов, а также яркая и тонкая аранжировка обеспечивают живой интерес детей. ОБЕЗЬЯНКИ Обезьянки вышли погулять, (Выполняют движение “фонарики” ) Обезьянки стали танцевать, (Сжимают и разжимают кулачки) Но одна из них ушла домой поспать, (Ладони прижимают друг к другу, кладут под щёчку (“спят”) Потому что надоело танцевать. (Выполняют стряхивающие движения кистями рук (“как будто стряхиваем водичку”) РИСОВАНИЕ (Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Можно рисовать на столе, коленях, полу, животе… ) Мы кружок нарисовали Наши пальчики устали, Мы руками потрясём, Рисовать опять начнём. Мы черту нарисовали… Мы волну нарисовали… Точки мы нарисовали… ТУК, ТОК (Дети выполняют подражательные движения в соответствии с текстом. Стучать можно по столу или коленочкам.) Тук, ток, туки ток Бьёт кулак как молоток. Тук, ток, туки – ток, Бьёт кулак как молоток. Тук, тук, тук, туки, Застучали две руки. Тук, тук, тук, туки, Застучали две руки. Тук, тук, туки ток, Застучал мой каблучок. Тук, тук, туки ток, Застучал мой каблучок. Тук, тук, тук, туки, Застучали каблуки. Тук, тук, тук туки, Застучали каблуки. Тук, тук, тук туки, Две ноги и две руки, Тук, тук, тук туки Бьют и бьют как молотки. Тук, тук целый день (Стучат произвольно, “как больше всего нравится”). Мне стучать совсем не лень. Тук, тук целый день Мне стучать совсем не лень. ВОТ ЛЯГУШКИ (Ладони “прыгают” по коленям (столу). Вот лягушка по дорожке (При этом необходимо при соприкосновении с поверхностью Скачет вытянувши ножки: делать ладонями хороший толчок вверх. «Ква, ква. Ква, ква. Руки то сжимаются в кулак, то резко раскрываются Ква,ква. Ква, ква.» пальцы(приговаривают “ква-ква”) МАЛЕНЬКАЯ МЫШКА Маленькая мышка (Бегут пальцами обеих рук по столу или коленям.) По городу бежит, Глядит ко всем в окошки, (Сложив пальцы рук круглым окошечком, заглядывают в него.) И пальчиком грозит: (Грозят пальчиком) «А кто не лёг в кроватку? (Руки прижаты ладонями друг к другу. Лежат на тыльной стороне одной из рук на столе (коленях). А кто не хочет спать? (Переворачивают руки на другой “бок”.) Такого непослушного (Щекочут пальчиками то одну, то другую ладошку.) Я буду щекотать!» ПАУЧОК (Руки скрещены. Пальцы каждой руки “бегут” по предплечью, а затем по плечу другой руки) Паучок ходил по ветке, А за ним ходили детки. Дождик с неба вдруг полил, (Кисти свободно опущены, выполняют стряхивающее движение(дождик)). Паучков на землю смыл. (Хлопок ладонями по столу/коленям.) Солнце стало пригревать, (Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качают руками (солнышко светит) Паучок ползёт опять, Действия аналогичны первоначальным А за ним ползут все детки, Чтобы погулять на ветке. (“Паучки” ползают на голове.) ПЧЁЛКИ (Одна из рук стоит на столе, опираясь на локоть, пальцы растопырены (ёлка) На второй руке пальцы смыкаются в кольцо (улей). “Улей” прижат к “ёлке”) Домик маленький на ёлке, (Дети заглядывают в “улей”). Дом для пчёл, а где же пчёлки? Надо в дом постучать, (Сжимают кулачки, стучат ими друг о друга.) Раз, два, три, четыре, пять. Я стучу, стучу по ёлке, (Стучат кулаками друг о друга, чередуя руки) Где же, Где же эти пчёлки? Стали вдруг вылетать: (Разводят руками, растопыривают пальцы и шевелят ими (пчёлки летают)) Раз два, три, четыре, пять! ПАЛЬЧИКИ (В соответствии с текстом, дети поочерёдно сгибают и разгибают один из пальцев, при этом стараясь не шевелить остальными.) Вот это самый толстый пальчик у меня, (Сгибают и разгибают большой палец) Вместе с ним танцуют все его друзья. (Сжимают и разжимают кулачки) Этот самый ловкий пальчик у меня (Указательный палец) И, когда танцует пальчик, с ним танцуют все друзья. Вот этот самый длинный пальчик у меня, (Средний палец) Вместе с ним танцуют все его друзья, А вот этот пальчик лодырь у меня, (Безымянный палец) Но, когда танцует пальчик, с ним танцуют все друзья. А этот пальчик-мальчик лучший у меня, (Мизинец) Вместе с ним танцуют все его друзья. Все мои пять пальцев дружная семья, (Выполняют движение “фонарики”) И, когда они танцуют, танцую с ними я (Хлопки в ритме текста.) ПОРОСЯТА (Дети по очереди “идут” по столу каждым из пальцев обеих рук) Этот толстый поросёнок (Мизинцы) целый день хвостом вилял, Этот толстый поросёнок (Безымянные) спинку об забор чесал. Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, (“Фонарики”) поросяток я люблю Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, (Сжимают и разжимают кулачки) поросяток я люблю Этот толстый поросёнок (Средние пальцы) носом землю ковырял, Этот толстый поросёнок (Указательные пальцы) что-то сам нарисовал. Ля-ля-ля-ля … Этот толстый поросёнок (Большие пальцы) – лежебока и нахал, Захотел спать в серединке (Рука сжимается в кулак, большой палец и всех братьев растолкал. (зажимается внутрь.) |
Источник