Развитие ребенка по третьему типу

Любой родитель замечал, как меняется его ребенок приблизительно в три года. В этом возраст начинается кризис, который знаменует переход из раннего возраста в дошкольный. Он может длиться и несколько месяцев, а может и пару лет. В этот период меняется поведение детей.

Симптомы кризиса

Врачи-психологи выделяют семь основных симптомов (семизвездие) начала и протекания этого кризиса:

1. Упрямство. Чаще всего ребенок настаивает на чем-либо не из-за того, что ему этого хочется, а лишь потому что это его требование. Даже если родитель будет приводить какие-то весомые доводы, ребенок не отступить Упрямство имеет отличия от настойчивости. У последнего есть конкретная цель, и ребенок добивается ее.

2. Строптивость. Такое проявление кризиса может быть направлено против каких-либо устоявшихся норм в семье, против правил поведения, против любимых игрушек, против игр. Строптивость похоже на проявление негативизма.

3. Негативизм. Это отрицательная реакция ребенка, например, на просьбу родителя, на запреты, дефицит внимания. Причина отрицательной реакции может крыться в том, что просьба или требование исходит от взрослого. Причем ребенок может это делать избирательно, то есть полностью отрицать просьбы матери, но слушаться отца.

4. Обесценивание. Дети перестают ценить, то, что было привычным для них раньше. Также начинает теряться авторитет взрослого, то есть дети начинаются ругаться со своими родителями, дразнят и обзывают их. Ребенок не понимает свою неправоту и может даже не извиниться перед взрослыми.

5. Своеволие. Ребенок начинает проявлять самостоятельность. Причем это может вызывать конфликты с взрослыми, так как эти самостоятельные действия не совпадают с возможностями ребенка. Это проявляется его взрослость. Ребенок начинает удовлетворяет свои познавательные потребности, и любая помощь в этом со стороны родителя может вызвать конфликт. Утверждается детское самолюбие.

6. Протест-бунт. Это протестные действия со стороны ребенка, например, на несерьезное отношение к его самостоятельности со стороны родителя. В основном это бунт против каких-то рамок и отношений к нему.

7. Деспотизм. Ребенок начинает проявлять в семье деспотичную власть по отношению к своим близким людям. Он требует, чтобы все было по его правилам, выполнялись его требования. Если взрослый отказывается выполнять что-то, то ребенок может начать ревет, закатывает истерику, таким образом манипулировать родителем. Также проявлением деспотизма является ревность.

Буду рада Вам на своем канале YOUTUBE ) Каждый день выпускаю видео)

Ждем только тебя, переходи и подписывайся!

Все эти проявления протекают совместно с ревом, истериками, с фразой «Я сам».

Причины проявления всех этих симптомов кроется в желании ребенка показать себя самостоятельным и взрослым. В этом возрасте они учатся совершать самостоятельные действия.

По завершению этого периода у ребенка повышается уровень самосознания, формируется самостоятельность, волевые качества. Бывают случаи, когда трехлетний возраст у ребенка протекает хорошо, без истерик, но это нельзя назвать отрицательным проявлением кризиса. Важно то, что ребенок впоследствии приобрел.

Главным последствие этого кризиса является смена основной ведущей деятельности. Ею становится ролевая игра, в ходе которой ребенок принимает на себя взрослые роли. Также в ней существуют какие-либо правила. После этого в 7 лет происходит следующий кризис – переход от дошкольного возраста в младший школьный.

Помимо позитивных последствий могут наступить и негативные. Из-за того, что детский организм принимает на себя эволюционный скачок и дисбаланс функций, он становится более подверженным недугам.

Что же делать родителям?

Ребенок после трехлетнего возраста ждет от взрослых признания его самостоятельности. Из-за того, что дети не понимают будущего времени, они ждут этого признания в данный момент, даже если они приносит конфликты с близкими людьми.

Этот кризис можно назвать движущей силой развития ребенка. Он начинает себя чувствовать всемогущим, но из-за его ограниченных возможностей зависит от родителей.

Родителям лучше в этот период не использовать авторитарный стиль воспитания, чтобы не загонять ребенка в рамки, из которых он постарается выбраться. Но в тоже время не прибегать к гиперкопеке. Важно договориться всем взрослым, чтобы придти к одной тактике воздействия на ребенка.

При повышении познавательной активности ребенка нужно ее поощрять, также можно поощрять и его самостоятельность. При проявлении последней можно использовать игровые приемы и вместе с тем объяснять правила какой-либо деятельности.

Родителю ни при каких условиях нельзя вступать с ребенком в конфликт. Нужно находить компромисс совместно с ним. И давать ему право выбора.

С момента начала кризиса трехлетнего возраста у собственного ребенка взрослому нельзя отстраняться от этого, чтобы в последствии ребенок был самостоятельным, любознательным и без каких-то отклонений.

А чтобы не было проблем, ставьте лайк и подписывайтесь на канал)

Источник

Большинство новоиспеченных родителей, с появлением на свет ребенка, приобретают определенное беспокойство, с которым очень трудно справиться. Постоянное беспокойство присуща молодым родителям всех поколений, это неотъемлемый элемент жизни, если ты становишься родителем. Мы обеспокоены прежде всего здоровьем наших детей, о том, довольны ли они, правильно ли заботимся о них, и гармонично ли развивается ребенок. Чтобы развеять сомнения родителей, читающих нас, мы подготовили небольшой сборник знаний о развитии маленького ребенка.

Развитие ребенка: самое главное, что нужно знать.

Прежде, чем вы начнете диагностировать вашего ребенка, искать недостатки развития и писать всевозможные страшные сценарии, вы должны понять и запомнить одну простую вещь: все дети разные. Мы не должны жестко держаться в рамках, которые кто-то когда-то опубликовал в книге или в интернете. Мы не должны постоянно оценивать ребенка и сравнивать его со сверстниками, ища отклонения. Очень важно относиться к вашему ребенку максимально индивидуально. Это может быть очевидно, но это не всегда так. Все больше и больше родителей могут быть вовлечены в нездоровое «соперничество» под названием «а мое любимое чадо уже сидел в этом возрасте» или «а моя Кристина уже не писалась в этом возрасте» и т.д. Такое сравнение бесполезно и никому не помогает.

Этапы развития ребенка.

Так зачем читать что-нибудь о развитии, если каждый ребенок особенный? Ну, чтобы знать, когда нужно действительно бить тревогу, на что обратить особое внимание и когда стоит обсудить ваши сомнения с педиатром. Этот врач должен быть первым специалистом в случае возникновения каких-либо сомнений, связанных с развитием вашего ребенка. Друзья, подруги, и тетеньки с форумов вам в этом не помогут! Врач-педиатр настоящий специалист в данной области, только он может сделать надежный диагноз на основе беседы и обследования ребенка.

Основные этапы развития ребенка.

Первый год жизни маленького человека приносит с собой массу эмоций и впечатлений. Ребенок меняется практически каждый день, приобретает новые, а гордые родители не могут преодолеть восхищение от своего маленького исследователя. Первый год – это время так называемых основ – важных навыков, которые ребенок приобретает в течение первых двенадцати месяцев жизни. Это:

  • реагирование на окружающую среду;
  • поднимание головы и корпуса;
  • захват;
  • вращение;
  • лепетание;
  • ползание;
  • самостоятельно сидите;
  • вставать на ножки;
  • реагировать на свое имя;
  • первые шажки.

Этапы развития ребенка на первом году жизни.

Каждый ребенок развивается в своем собственном темпе, поэтому некоторые из них быстрее овладевают навыками. Важно дать вашему ребенку время, наблюдать, а не принуждать его. Малыш должен быть физически и умственно готов к новом навыкам и будет рад представить их, когда наступит время. Однако, чтобы узнать, когда и какие «аттракционы» мы можем ожидать в первый год жизни ребенка, мы подготовили краткое описание каждого месяца жизни ребенка, включая наиболее важные функции и навыки.

1 месяц жизни ребенка.

В этом периоде у ребенка все еще тонкая розовая кожа, которая очень чувствительна к раздражителям. В это время прикосновение является самым важным коммуникатором ребенка с внешним миром. Голова новорожденного в первый месяц жизни непропорционально велика по сравнению с остальными частями тела, она все еще может слегка деформироваться, особенно после родов, но это не должно вызывать беспокойства. Кости черепа новорожденных все еще очень пластичны, только со временем они приобретают правильную форму и твердость. В первый месяц малыш набирает примерно полкилограмма.

2 месяц жизни ребенка.

На втором месяце жизни ребёнка пропорции тела изменяются незначительно, а форма головы принимает правильную форму. В этом возрасте ребенок может подняться и удерживать голову на несколько секунд, лежа на животе. Стоит укладывать малыша в этом положении как можно чаще. Это хорошо влияет на укрепление мышц спины, а также помогает легче удалять воздух из пищеварительной системы. Зрение ребенка на втором месяце улучшается, он начинает узнавать лицо своей матери, в этот период мы можем ожидать первую улыбку.

3 месяц жизни ребенка.

На третьем месяце жизни ребенок все больше и больше интересуется окружающим миром. Он реагирует на звуки и визуальные раздражители, поворачивает голову к ним, он также знакомиться со своим телом, обнаруживает существование своих рук и ног, которые он с радостью кладет себе в рот, узнавая новые вкусы. В это ребенок начинает гулить, то есть издавать отдельные звуки, часто в ответ на слова, сказанные ему – первые беседы начинаются.

4-й месяц жизни ребенка.

Ребенок этого возраста все более мобилен, с радостью лежит на животике, наблюдая за окружающим его миром и игрушками, начинает поворачиваться со спины на животик и обратно. В течение этого периода малыш также начинает брать ручками игрушки, а также смеется в голос. Социальное и моторное развитие ребенка в это время часто поражает молодых родителей. Сон ребенка также стабилизируется. 4-месячный малыш обычно спит 2-3 раза в течение дня.

5 месяц жизни ребенка.

На пятом месяце жизни ребенок обычно удваивает вес при рождении, он довольно большой и сильный младенец, он хорошо вращается со спины на живот и на спину. Все, что он находит, тянет себе в рот, поэтому вам нужно уделять очень много внимания, чтобы в поле зрения малыша не было мелких предметов, которые он мог бы проглотить. В этот период ребенок начинает издавать первые слоги – мы можем слышать «мя» «ра» «гу» или «гхы».

6 месяц жизни ребенка.

Полгода – очень важный момент в жизни младенца. Именно тогда мы обычно начинаем изменять диету ребенка и изучать новые вкусы. Иногда у шестимесячных детей прорезаются первые зубки. В этот период ребенок много и часто плачет, любит играть руками и ногами, а также охотно подходит к игрушкам.

7 месяц жизни ребенка.

Первые попытки сесть – веха в развитии ребенка в возрасте 7 месяцев. Очень важно не помогать им. Ребенок должен быть достаточно сильным, чтобы сесть. Если он не готов, и мы окружим его подушками, чтобы он мог сидеть, мы слишком нагрузим его спину – так как он еще не сел, а это означает, что мышцы спины еще недостаточно сильны. Семимесячный ребенок может держать предмет в двух руках и играть с ним, добираться до игрушек.

8 месяц жизни ребенка.

Ребенок на восьмой месяц совершенствует навыки сидения и движения. Некоторые дети этого возраста овладевают искусством хлопать в ладоши и размахивают руками.

9 месяцев жизни ребенка.

В этот период некоторые дети уже быстро ползают, а также садятся самостоятельно. Эмоциональное развитие ребенка продолжается – он охотно идет на контакт, начинает имитировать жесты, он также улучшает малые двигательные навыки, играя с меньшими и меньшими объектами, он учится хватать их пальцами, а не всей рукой, как это было раньше.

10 месяц жизни ребенка.

Десятимесячный ребенок уже очень самостоятелен, как правило, он сидит стабильно и быстро ползает, некоторые дети уже пытаются встать опираясь на мебель. Здесь также ребенка нельзя «преследовать» и провоцировать встать или вести за руки. Это неестественная поза. Ранняя ходьба будет также оказывать неблагоприятное воздействие на позвоночник ребенка. Мы должны дать ребенку время и свободу, быть рядом, поддерживать, а не помогать или упрощать .

11 месяцев жизни ребенка.

До первого дня рождения многие дети умеют вставать сами и стоять у мебели, некоторые дети даже самостоятельно передвигаются. Ребенок может пинать мяч, строить башенку из нескольких блоков, а также есть яблоко или банан. Оглядываясь назад, родители замечают огромное физическое, эмоциональное и социальное развитие ребенка всего за двенадцать месяцев.

12 месяц жизни ребенка.

Первый день рождения ребенка – очень важный момент. Эффективный, энергичный и любознательный малыш вырос из маленького младенца. У ребенка уже несколько зубов. Возможно, он уже тренируется в одиночестве, и он даже говорит первые слова. Он многое понимает и может выполнять некоторые команды.

Небольшой шаг, большое дело!

Как вы видите, в первый год наша маленькая радость проходит огромную трансформацию. Тысячи новых навыков, переход от лежачего положения к стоячему и развивается речь ребенка. Как родители, мы, вероятно, знаем, что это только начало прекрасного пути, в котором мы имеем честь участвовать и помогать. Перед нашим маленьким человечком еще есть много проблем, на разных этапах развития ребенка, которые обеспечат ему необходимые навыки, необходимые для преуспевания во взрослой жизни. В качестве родителей мы должны обеспечить, чтобы в эти трудные моменты мы были рядом с ребенком, подавать пример и создать самое безопасное убежище, в которое он всегда сможет вернуться.

Не забудьте подписаться на наш канал и поставить лайк! Ваши мысли вы можете выразить в комментариях.

Источник

Итак, некоторые просили написать хотя бы часть лекций. для тех, кто осилит и кому интересно. Текста очень много. выдержка из одной лекции по анатомо-физиологическому развитию детей.

КОнечно, читать сухой текст трудно. Это не живая лекция с удивительным педагогом. Но… может кого то заинтересует.

Гармоничность пропорций тела является одним из критериев оценки развития и состояния здоровья.

При диспропорции в строении тела можно думать о нарушении ростовых процессов и обусловивших его причинах (эндокринных, хромосомных и др.).

Конституционные особенности телосложения становятся очевидными с ранних этапов развития ребенка: одни дети обладают хрупким, изящным (так называемым гранильным) телосложением, другие – крепкими мышцами и относительно короткими конечностями, третьи отличаются преобладанием жировой ткани над мышечной.

Предрасположенность к тому или иному типу телосложения определяется наследственностью ребенка, но проявляется и закрепляется она под воздействием факторов внешней среды.

По мере взросления организма конституциональные особенности закрепляются и проявляются в относительно стабильных вариациях нормативного развития организма, которые называют типами телосложения. В некоторой мере тип конституции ребенка можно определить уже в 6-7 лет и довольно точно – в 11-12 лет.

Типы телосложения

В нашей стране широкое распространение получила оценка телосложения детей и подростков с использованием схемы В. Г. Штефко – А. Д. Островского.

•Астеноидный

•Торакальный

•Мышечный

•Дигестивный

Примечание. Даже если Вы и Ваш ребенок являетесь ярким представителем того или иного типа, все свойства описанные в таблице могут быть, а могут и не быть: только вероятность их присутствия связана с телосложением, только возможность. Это не закон, это лишь правило.

АСТЕНОИДНЫЙ ТИП:

у таких детей высокий рост, относительно узкие плечи и таз, уплощенная, вытянутая и суженная книзу грудная клетка, тонкие кости, часто сутулая спина с выступающими лопатками, впалый или прямой живот.

Мускулатура развита слабо, тонус ее вялый, жироотложение незначительное, хорошо видны ребра, кости плечевого пояса, ноги в области бедер не смыкаются.

Среди дошкольников и детей младшего школьного возраста доля астеников составляет около 65%, среди юношей и подростков – около 50%, среди населения старше 50 лет – 30-35%.

Если у вашего ребенка именно такое телосложение, отдайте его на легкую атлетику.

ТОРАКАЛЬНЫЙ ТИП:

гранильное («изящное»), относительно узкое телосложение, грудная клетка цилиндрической формы, иногда немного уплощена, прямая спина, лопатки могут выступать, живот прямой. Умеренные жироотложение и развитие мускулатуры, тонус мышц может быть достаточно высоким даже при небольшой мышечной массе. По сравнению с предыдущим типом даже при слабом развитии жировой ткани хорошо развита грудная клетка и выражен мышечный тонус.

Важнейшие внешние признаки

Кости скелета узкие. Плечи немного шире бедер. Конечности относительно длинные. Угол между нижними ребрами острый

Некоторые функциональные свойства

Объем легких относительно большой. Мышечная сила малая. Выносливость очень высокая.

Повышенный риск заболеваний

Заболевания легких

Некоторые сопряженные психологические свойства

Необщительность. Эмоциональная сдержанность. Тяга к одиночеству в тяжелую минуту

Дети астеноидного и торакального типов телосложения невероятно энергичны и выносливы. Они добиваются больших успехов в цикличных видах спорта: лыжи, легкая атлетика, плавание, велогонки, гребля. Для девочек вполне подойдет художественная гимнастика и танцы.

МЫШЕЧНЫЙ ТИП:

имеет более массивный скелет, широкие плечи и тазовый пояс, а также лучше развитую мускулатуру, чем предыдущие типы. Грудная клетка цилиндрическая, живот прямой, мышечная ткань развита хорошо (объем мышц и их тонус), мышцы рельефные, жироотложение среднее, костный рельеф сглажен хорошо развитой мускулатурой.

Важнейшие внешние признаки

Кости скелета широкие. Плечи шире бедер. Конечности относительно средние. Угол между нижними ребрами прямой

Некоторые функциональные свойства

Объем легких относительно средний. Мышечная сила большая. Выносливость высокая.

Повышенный риск заболеваний

Инфаркт миокарда

Некоторые сопряженные психологические свойства

Любовь к приключениям. Эмоциональная черствость. Тяга к действию в тяжелую минуту

Универсальные спортсмены. Дети с такой конституцией способны добиться успехов в любых видах спорта. Они смело могут выбирать тот вид, к которому больше лежит душа.

Однако лучше всего им даются скоростно-силовые дисциплины: прыжки в длину, метание ядра и копья, бег, спортивная гимнастика, тяжелая атлетика и единоборства

ДИГЕСТИВНЫЙ ТИП:

имеет крупный, массивный скелет, коническую (короткую, расширенную книзу) грудную клетку, выпуклый, округлый живот, часто с жировыми складками. Ширина плеч и таза по сравнению с другими типами наибольшая, спина прямая или слегка уплощенная, мышечная масса обильная и имеет хороший тонус. Костный рельеф плохо просматривается из-за жировых складок на спине, боках, животе.

Важнейшие внешние признаки

Кости скелета широкие. Плечи не шире бедер. Конечности относительно короткие. Угол между нижними ребрами тупой

Некоторые функциональные свойства

Объем легких относительно малый. Мышечная сила большая. Выносливость низкая.

Повышенный риск заболеваний

Диабет, инсульт

Некоторые сопряженные психологические свойства

Любовь к комфорту. Жажда похвалы. Общительность. Тяга к людям в тяжелую минуту

Такие дети медлительны и неповоротливы. Активность будет для них мучением. Дети такого типа могут заниматься тяжелой атлетикой или борьбой.

Каждый тип телосложения дает его обладателю целый спектр достоинств, которыми нужно умело пользоваться, нейтрализуя тем самым недостатки, также присущие каждому типу (табл.).

Оценка типов телосложения в дошкольном возрасте затруднена из-за их несформированности, наиболее частым вариантом телосложения являются узкосложенный: астеноидный и торакальный типы (около 70% ).

Определить тип телосложения у ребенка в дошкольном возрасте можно тогда, когда произойдет «полуростовой» скачок (в период от 5 до 7 лет). В этот период наблюдается увеличение скорости роста тела в длину, причем конечности в это время растут быстрее, чем туловище. На этом основан так называемый «филиппинский тест».

Ребенку дают задание провести руку над головой и коснуться противоположного уха. Если полуростовой скачок еще не прошел, ребенок не может дотянуться до уха. Завершение полуростового скачка проявляется в том, что ребенок свободно дотягивается до верхнего края ушной раковины или даже до ее середины на уровне козелка.

<o:p>

</o:p>

Большинство людей не относятся точно к тому или иному типу, а представляют собой нечто промежуточное между двумя соседними типами телосложения.

<o:p>

</o:p>

Конституция и когда она формируется

Когда ребенок рождается – его конституция уже записана в генах каждой из клеточек его тела. Прочитать эти записи возможно постепенно по мере роста и развития. Завершается такая расшифровка к 25 годам.

Движения – один из наиболее характерных признаков типа конституции, поскольку именно во время движения проявляются многие свойства нервной системы, а в конечном счете именно от нервной организации и зависит этот самый тип.

По характеру движений (быстроте, точности, плавности и другим характеристикам) дети в 4-5 лет уже различаются по типам конституции сильнее, чем по половому признаку: мальчики и девочки одного типа (например, мышечного) более похожи друг на друга, чем мальчики мышечного и грудного типов.

Быстрее всего развиваются и растут дети брюшного типа. Чаще всего к 15 годам нередко достигают своих окончательных размеров, их организм созревает на 1-2 года раньше, чем у представителей других типов.

Из рассказов я запомнила один. Одну девочку, с самого раннего возраста отдали на гимнастику. Несмотря на то, что уже тогда было понятно, что она далеко не дюймовочка. Родители все думали похудеет, будет гибкой и все такое. В итоге, с возрастом, дигестивные черты становились более очевидными. Успехов малышка не добивалась, а держали ее тренеры просто для численности. В детском обществе девочку дразнили из-за ее комплекции (((( Но ее родителей жизнь столкнула с моим лектором. Они посовещались и был дан совет попробовать отдать эту девочку на борьбу. И тут, понеслась. У девчонки успехи, она ездит на сборы, занимает места. В школе забыли, что такое ее дразнить. Еще бы, она может на лопатки положить крупного мальчишку за секунду. Родители счастливы, девочка тоже, да к тому же самореализуется.

Источник