Развитие ребенка по месяцам презентация
1
Младенчество
2
Общая характеристика Младенческий возраст – период жизни ребенка от 1 (2) месяцев до 1 г. Жизнь ребенка в этот период зависит от ухаживающего за ним взрослого человека ( в первую очередь мамы). Ведущая потребность младенчества – потребность в другом человеке, в общении, и, соответственно, ведущая деятельность – эмоционально- непосредственное общение.
3
Когнитивное развитие В первом полугодии жизни ребенка происходит чрезвычайно интенсивное развитие сенсорных систем, опережающее развитие двигательной системы. * 1-2 месяца: совершенствуется зрительное сосредоточение (становясь более длительным, возникает возможность прослеживать движущиеся предметы, появляется четкое видение мира, совершенствуется локализация звука в пространстве).
4
* 3 месяца: формируется бинокулярное зрение, т.е. появляется способность воспринимать один и тот же объект двумя глазами сразу, возникает реакция на новизну. Малыши различают предметы в вертикальном и наклонном положении, плоскостные и объемные изображения, выделяют голоса матери и отца из голосов незнакомых людей.
5
* 2-4 месяца: возникает способность зрительно предвосхищать информацию при ее актуальном отсутствии: дети предугадывают повторное появление предмета, скрывающегося за экраном, переводя взгляд на тот край экрана, из – за которого должен показаться предмет, и удивляясь, если в положенный момент предмет не появляется.
6
* Между 5 и 8 месяцами возникает способность к сохранению на некоторое время образа отсутствующего предмета и к организации поискового поведения. * В месяцев ребенок может опознать предметы, опираясь только на свое осязание, т.е. прикасаясь к ним, но не рассматривая, может различать на ощупь знакомые и незнакомые предметы (развитие тактильных ощущений).
7
Речевое развитие: * 2-3 месяца: возникновение первых спонтанных вокализаций: гуляние, когда ребенок как бы играет с гласными звуками; и гуканье ( соединение согласных звуков, подобно кряхтению). * 6-7 месяцев: появление эмоциональных возгласов.
8
* 6-8 месяцев: исчезновение вокализаций в моменты речевого общения со взрослыми. * 7-8 месяцев: появляется лепет: звукосочетания, комбинация гласных и согласных звуков. * 8-9 месяцев: возникает усложненный лепет – звукосочетания родного языка, имитирующие речь. * 9-12 месяцев: спонтанные вокализации сокращаются. * месяцев: появление первых слов. Первые слова основаны на звукоподражании, понятном только матери и ребенку.
9
К концу первого года жизни развитие механизма «совместного внимания» (тенденция матери и ребенка обращать взор на одни и те же предметы) приводит к тому, что дети начинают понимать значение указывающего жеста. К этому времени ребенок обычно понимает слов, произносимых взрослыми. Считается, что, когда количество понимаемых слов достигает 20-30, ребенок начинает говорить сам. Речь младенца специфична по своей структуре, состоит из обрывков слов, это автономное, эмоционально окрашенная речь, понятная только близким.
10
Двигательное развитие Развитие ребенка в период младенчества в значительной степени связана с формированием навыка управления своим телом. Как только ребенок становится способен поддерживать устойчивую позу головы и туловища, создаются благоприятные условия для быстрого развития движений подтягивания и схватывания. Приблизительно к 5 месяцам возникает акт хватания, когда у младенца развивается навык зрительного управления движениями рук, когда и потягивание и схватывание осуществляются под контролем зрения.
11
На основе акта хватания расширяются возможности манипулирования с предметом, а в возрасте от 4-7 месяцев возникают результативные действия: простое перемещение предмета, бросание, извлечение из него звуков. В возрасте 7-10 месяцев формируются соотносимые действия: ребенок вкладывает маленькие предметы в большие, открывает и закрывает крышки коробочек, может положить, поставить один предмет на другой.
12
После 10 месяцев появляются первые функциональные действия, позволяющие относительно верно использовать предметы, подражая действиям взрослых.
13
Эмоциональное развитие Зависит от общения с близкими взрослыми, является показателем благополучия или неблагополучия в отношениях «ребенок-взрослый». От 5-12 недель: улыбка на говорящее лицо. От 8-14,5 недель: комплекс оживления на говорящее лицо, на яркий предмет. От недель: негативные реакции при отнятии игрушки.
14
В 7-8 месяцев начинает появляться избирательность эмоциональных реакций, выражающаяся в том, что возникает страх расставания и боязнь незнакомых людей. Появление данных реакций – важная веха в эмоциональном и социальном развитии, свидетельствующая о процессе возникновения эмоциональной привязанности к матери и другим близким людям. Эмоциональная привязанность младенца к матери обычно дает ребенку чувство безопасности, защищенности.
15
Дефицит общения в этот период ведет к так называемому «эффекту госпитализма», задержке физического и психического развития детей, появлению различных нарушений поведения. Это понятие стали использовать в психологии после Второй мировой войны для описания психического развития детей, потерявших родителей и оказавшихся в больницах или детских домах. В условиях госпитализма, несмотря на хороший уход и питание наблюдаются замедления эмоционального и речевого развития ребенка, задержка развития познавательных функций.
16
Кризис одного года Выражается как резкое возрастание независимости ребенка от взрослых, происходит так называемый всплеск самостоятельности. Ребенок овладевает ходьбой, что расширяет его пространство, круг предметов, с которыми он сталкивается. Это расширяет сферу его ориентировочно – исследовательской деятельности, способствует овладению большим кругом предметных действий.
17
Речь годовалого ребенка автономна: многозначна, ситуативная, непонятна большинству окружающих. Эта речь – средство общения, обращенная к другому, но она, как правило, значительно отличается от взрослой речи. Такая своеобразная речь может служить источником аффективных вспышек ребенка: взрослые не понимают его желаний, так как не понимают его слов жестов.
18
Основные новообразования младенчества Потребность в общении, эмоциональное отношение к людям. Акт хватания как основа человеческих действий с предметами. Ходьба и появление первого слова. Эти новообразования вызывают построение новой ситуации развития – ситуации совместной деятельности со взрослым человеком, что означает переход на новую стадию развития.
Источник
Инфоурок
›
Другое
›Презентации›Развитие ребенка в первый год жизни
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Развитие ребенка в первый год жизни
2 слайд
Описание слайда:
1 месяц Ребенок учится держать голову Ребенок исследует свои ручки и ножки Ребенок учится сам себя развлекать Смотрите, кто это у нас тут разговаривает Ребенок с удовольствием слушает музыку Ребенок учится следить глазами за движущимися предметами
3 слайд
Описание слайда:
2 месяца Первая настоящая улыбка Появляется интерес к более сложным формам и цветам Периоды сна ребенка стали более продолжительными Движения ребенка стали менее резкими
4 слайд
Описание слайда:
3 месяца Ребенок держит голову Улучшение координации движений рук, ног и кистей Управлять сном ребенка становится легче Ваш ребенок узнает своих родителей Осязательные ощущения становятся все богаче Ваш ребенок начинает общаться с другими людьми
5 слайд
Описание слайда:
4 месяца Кормление происходит реже Осваиваем перевороты Пора вводить прикорм? Ребенок достает разные предметы и тащит их в рот Ребенок уже может играть самостоятельно Ребенок начинает понимать роль языка Ребенок начинает воспринимать все цвета радуги Ребенок начинает более осторожно относиться к людям
6 слайд
Описание слайда:
5 месяцев Ребенок учится сидеть самостоятельно Ребенок повторяет свои любимые звуки Малыш уже достаточно силен, чтобы есть самостоятельно Ребенок постигает причинно-следственные связи Ребенок способен видеть мелкие предметы и оттенки цветов Ребенок внимательно слушает и пытается произносить звуки
7 слайд
Описание слайда:
6 месяцев Ребенок исследует мир на ощупь Учимся переворачиваться Социализация Ролевые игры Детский лепет
8 слайд
Описание слайда:
7 месяцев Пробуем прыгать Учимся хватать вещи Прорезывание зубов Испытание вашего авторитета У ребенка появляется страх разлуки с мамой Навыки узнавания Постигаем связи между предметами
9 слайд
Описание слайда:
8 месяцев Ребенок учится сидеть, ползать и стоять Ребенок учится использовать свои руки Ребенок становится более эмоциональным Ребенок исследует окружающие предметы Зрение ребенка улучшается
10 слайд
Описание слайда:
9 месяцев Учимся ходить Начинаем путешествовать с ребенком Понимание речи
11 слайд
Описание слайда:
10 месяцев Ребенок двигается активнее Развитие мелкой моторики Развитие личности Болтуны и болтушки
12 слайд
Описание слайда:
11 месяцев «Я сам» Любимые книжки малыша Правила поведения Мозговой штурм
13 слайд
Описание слайда:
11 месяцев Первые шаги Новые игры Трудное прощание Развитие речи У всех вещей есть имя
14 слайд
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс профессиональной переподготовки
Педагог-библиотекарь
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Библиотекарь
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
В первый месяц жизни ребенок:
– учится держать голову;
– исследует свои ручки и ножки;
– учится сам себя развлекать;
– Смотрите, а кто это у нас разговаривает; – с удовольствием слушает музыку;
Оставьте свой комментарий
Источник
Описание презентации Тема: «Развитие ребенка до 1 года» по слайдам
Тема: «Развитие ребенка до 1 года» 1. Пренатальный и перинатальный периоды в развитии ребенка 2. Период новорожденности 3. Период младенчества
• Пренатальный период — это период внутриутробной жизни от зачатия до момента родов. • Перинатальный период – это период от начала родов до их завершения. • Пренатальная и перинатальная психологии – разделы психологии, занимающиеся изучением психической жизни нерождённого или только что родившегося ребёнка (появились в 70 -е гг. XX в. ) • Пренатальное воспитание – это воспитание ребенка в утробе матери, т. е. до его рождения.
Пренатальное развитие ребенка • С конца 3 -й недели формируется нервная система , начинает биться сердце. • В 9 недель на языке плода появляются вкусовые почки, он способен различать вкус околоплодной жидкости и даже реагировать на него. • В 10 недель чувствительна вся поверхность кожи. 10 -11 недель — это время, когда малыш отчетливо чувствует прикосновения, тепло и холод, боль. Но самое главное — что он уже умеет реагировать на раздражители. Если ощущения ему неприятны, он может менять мимику лица. • В 16 недель ребенок начинает слышать. Сначала он слышит звуки материнского тела: сердцебиение, шум крови, звуки перистальтики. Он воспринимает эти звуки через водную среду, приглушенно. • К 22 -й неделе ребенок способен чувствовать вкус, слышать, видеть и осязать. Он реагирует на свет, ваши прикосновения, звуки, боль. • С 25 -й недели – у ребенка начинает функционировать внутреннее ухо, воспринимающее звуки и передающее сигнал в мозг, а значит, появляется и восприятие речи. • К 36 -й неделе у малыша развивается обоняние.
Задачи пренатального воспитания по триместрам беременности : 1 триместр (1 -12 неделя беременности) — стараться достичь гармонии, внутреннего покоя, принятия ребенка. 2 триместр (13 -24 неделя беременности) — фиксировать внимание на ощущениях, т. к. у ребенка развиваются органы чувств и соответствующие центры мозга. 3 триместр (25 -40 неделя беременности) — общаться с ребенком не только маме, но и папе и другим родственникам, готовится к родам.
Период новорожденности — Это период от рождения до 1, 5 — 2 месяцев (до момента появления «комплекса оживления» ). Это кризисный период
Причины кризиса: 1) физиологические. Ребенок, рождаясь, физически отделяется от матери, что уже является травмой, а в дополнение к этому попадает в совершенно другие условия (холод, воздушная среда, яркая освещенность, необходимость смены питания); 2) психологические. Отделяясь от матери, ребенок перестает ощущать ее тепло, что ведет к появлению чувства незащищенности и тревоги.
Безусловные рефлексы новорожденного Атавистические рефлексы (хватательный, рефлекс спонтанного ползания и т. д. )Ориентировочные рефлексы (поисковый)Рефлексы, обеспечивающие работу основных систем организма (дыхания, кровообращения, пищеварения и т. д. ) Защитные рефлексы (мигание, кашель и т. д. )
Виды чувствительности новорожденного Тактильная Вкусовая Зрительная Слуховая. Обонятельная
Сравнение зрения новорожденного и взрослого
Самым важным моментом в психическом развитии новорожденного является возникновение слухового (2 -3 нед. ) и зрительного сосредоточения (5 -6 нед. ) , что способствует возникновению на основе ощущений – восприятия, т. е. отражению предмета через органы чувств не по частям, а целиком.
Новообразование периода новорожденности — возникновение индивидуальной психической жизни, что проявляется в виде « комплекса оживления » — особой эмоционально-двигательной реакции, обращённой ко взрослому.
Компоненты «комплекса оживления» Вокализация Двигательное оживление Замирание и зрительное сосредоточение Улыбка
Период младенчества — период от 1, 5 -2 месяцев до 1 года.
Двигательное развитие младенца: 1. развитие крупной моторики ( новообразование- прямохождение )
2. Развитие тонкой моторики – протягивание ручек (около 3 месяцев) , хватание (около 5 месяцев) Новообразование — произвольное действие с предметами
• Социальная ситуация развития в младенчестве – «противоречие между максимальной социальностью младенца, когда он всей организацией жизни принужден к максимальному общению cо взрослым, и минимальными возможностями общения» (Л. С. Выготский). • Ведущая деятельность – непосредственно-эмоциональное общение
Важность общения для младенца • Согласно Э. Эриксону, в младенчестве происходить формирования чувства доверия или недоверия к окружающему миру в зависимости от того, насколько удовлетворена потребность младенца в эмоциональном общении. • Дефицит общения ведет к появлению синдрома госпитализма
Формы общения младенцев (по М. И. Лисиной) • От 2 до 6 месяцев – ситуативно-личностное общение – удовлетворение потребности ребенка в доброжелательном внимании взрослых (ребенок не отличает положительные и отрицательные эмоции взрослого, одинаково относится к близким и незнакомым людям) • С 7 месяцев (до 3 лет) – ситуативно-деловое общение – реализуется потребность в общении через совместную деятельность
Когнитивное развитие в младенчестве 1. Ощущение и восприятие — ведущие познавательные процессы младенческого возраста. 2. Сильно развит познавательный интерес. 3. Идет активное развитие всех видов памяти. 4. Развивается мыслительная деятельность 5. Происходит становление речи и появление новообразования – первых слов.
Этапы становления речи • до 1 месяца отмечается пассивная речь: ребенок просто слушает и различает звуки. • в возрасте около 1 месяца он начинает произносить простые звуки, например, а-а, у-у, э-э. К концу 1– началу 2 месяца жизни у ребенка появляется особое внимание к речи, называемое слуховым сосредоточением. • в 2– 4 месяца, возникает гукание (кх, хм) , • в 4– 6 месяцев – гуление (а-о-у, ю-а-а), повторение простых слогов. • с 6 месяцев начинается становление автономной речи – дети придумывают названия тем или иным предметам или действиям сначала в виде лепета(да, ба, дай, та-та). • в 10 -12 месяцев младенец произносит первые слова (ма-ма, тя-тя, дай). К концу первого года жизни он понимает 10– 20 слов, произносимых взрослыми.
Основные новообразования младенческого возраста являются: • прямохождение • произвольное действие с предметами • первые слова
Источник