Развитие ребенка по литваку

Развитие ребенка по литваку thumbnail

Михаил Литвак

5 методов воспитания детей

Предисловие

«Когда ребенка в утробе воспитываешь, он избавлен от многих неудач»

«Как вы думаете, с какого времени надо ребенка воспитывать?» – этот вопрос мне часто задают молодые родители. И я неизменно отвечаю: в утробе матери. И уже везде в мире, и у нас в том числе, отработана программа воспитания детей в утробе. У нас есть уже статистика, что когда ребенка в утробе воспитываешь, он избавлен от многих неудач. А вообще-то, надо бы и еще пораньше начинать воспитывать детей. Когда меня пригласили в один ростовский институт прочитать лекцию о психологии студенческой семьи, так я начал с того, что студенческая семья – это чушь собачья. Это недоразумение какое-то, психопатология. Офиса нет, стартового капитала нет. Квалифицированных кадров нет. Студенты могут сексом заниматься, да и то не мешало бы им подучиться. Прочность такой семьи описана в одном английском стихотворении: «Два мудреца в одно тазу пустились по морю в грозу. Будь попрочнее медный таз – длиннее был бы мой рассказ». Организаторы возмутились моим утверждениям. Слушая меня, они плевались. И больше они меня не приглашали. А вот студентам моя лекция понравилась. Если уж пустили лодку семейного счастья в бурный океан без соответствующей оснастки, не торопитесь заводить детей

Другой вопрос: кто имеет право заводить детей? Тот, кто, наверное, воспитан уже сам? Так ведь? Жениться имеет право человек физически здоровый, экономически независимый и духовно развитый, тогда он сможет что-то передать ребенку. Вы согласны со мной? Нет? Тогда давайте выясним, что должен уметь мужчина? Он должен уметь прокормить жену, детей, которые появятся от этого брака. А какая женщина имеет право замуж выходить? То же самое: способная прокормить себя, детей и мужа, если с ним что-то случится. Правда, многие женщины возмущаются: почему я должна кормить? Отвечаю: потому что ни один умный человек не женится на женщине, которая не сумеет его прокормить, каким бы он богатым ни был. Почему? Мы вечно можем жить? Можем. Одна возможность бессмертия – в наших детях. Гарантированно, что мы останемся живы, если у нас будет трое детей. Тогда мои гены и гены их матери будут передаваться из поколения в поколение. Если же у меня всего-навсего один ребенок, то он может не передать мои гены моим внукам.

Он может передать только гены его матери. Знаете, когда кидаешь монету и ждешь, что выпадет – орел или решка, то может пять раз решка выпасть. Но тем не менее, когда есть трое, а лучше пятеро детей, тогда есть уверенность в том, что кто-то передаст мои гены. И поэтому если моя жена не может меня прокормить, я на такой женщине не могу жениться, хотя я сам могу прокормить трех женщин. Пожалуйста, сексом можно заниматься, а если надо заводить детей, то нужна только та, которая может прокормить мужа. Со мной ведь может что-то случиться? Да. А выяснится, что она не может меня прокормить… Поэтому нормальный мужчина никогда не посадит свою жену вести хозяйство. Ну, не всякий, конечно, а тот, который хоть что-то соображает. А нормальная женщина никогда не откажется от социальной жизни. Она обязательно бросит мужа, если тот тормозит ее развитие. Хотите пример? Пожалуйста. У нас одного ростовского олигарха застрелили. Такое бывает? Бывает. А он женился семь лет тому назад на парикмахерше. Ей семнадцать лет было, она родила ему ребенка. И когда она лишилась кормильца, то по миру пошла. Потому что, когда он был жив, он ее отстранил от всех дел. Говорил ей: как это ты, моя жена, будешь работать парикмахером? Я вам скажу: если бы он ее любил по-настоящему, то не отстранил бы от работы. Себя хотя бы любил, тогда тоже не отстранил бы. А она в итоге профессию потеряла… Но к чему я это веду? Воспитание детей надо начинать с чего? С воспитания воспитателей.

Я всегда студентам говорю: вы ребята здоровые, поэтому, конечно, занимайтесь сексом, но не надо говорить о семье. Не надо! Вы к этому абсолютно не готовы. Становление человека, у нас, к сожалению, идет к тридцати пяти годам, а многие говорят: надо так детей воспитывать, чтоб до пенсии их воспитать. Поэтому у нас очень много людей несамостоятельных, которые в принципе права на семью никакого не имеют, но все равно ее заводят. А коли они уже завели, теперь что – не придушишь же, детей этих. И приходится на ходу этих горе-родителей воспитывать, чтобы они поняли, что они должны себя развивать. Ну а что делать? И конечно, познакомить их с идеями воспитания. Кстати, мало кто догадывается, что дети – это маленькие люди до пяти лет. А после пяти лет – это уже взрослые. Уже воспитание все закончилось и идет перевоспитание. Но родителям надо указать, как они их испортили. Конечно, может, они и хорошие, а перевоспитание возможно только при помощи чего? Самовоспитания. Значит, приходится на ходу перевоспитывать. А вообще оснащать корабль надо до того, как вы пустились в плавание.

У меня однажды брали интервью и спросили: как вы смотрите на то, что у нас стали давать двести пятьдесят тысяч рублей за рождение второго ребенка. Я говорю: конечно, хорошо, когда государство дает деньги, но «качество» детей будет хуже. Рожать ради денег будут глупые женщины, которые за эти деньги будут решать какие-то свои проблемы. Умная женщина или уже имеет необходимые средства и заведет ребенка без соответствующей суммы, или будет понимать, что на эти деньги она сможет купить максимум 1 кв. м площади, и заводить детей не станет.

Значит, скоро у нас будет просто больше дебилов. Но что делать, если у нас люди были так плохо воспитаны в социалистическое время. Человек первые деньги получил в руки, когда закончил институт и думает, что он получил много денег, не научили его деньгами управлять. Ему на неделю хватало, а он думал, что это много… Потом эту проблему выплат за детей со мной уже стали обсуждать государственные люди. Надеюсь, что, может быть, будет даже один из национальных проектов воспитания. Я высказал свое мнение о воспитании: начинать надо с воспитателей. У меня есть свои соображения на этот счет. Они даже уже письменно изложены в книгах – «Если хочешь быть счастливым», «Из ада в рай», «Похождения вечного принца», где есть статьи «Воспитание воспитателей», «Воспитание во внутриутробном периоде», «Воспитание в первый год», «Воспитание в первые два года», «Воспитание от трех до пяти». Ну и все: воспитание все закончилось в пять лет. А потом идет перевоспитание. А техника перевоспитания заключается в том, чтобы заинтересовать человека, показать ему, что он ничего собой не представляет, только тогда он может из себя сделать что-то такое представительное. Но прежде всего сами родители должны быть благополучными людьми. Детям надо показать, как жить счастливо, а не рассказывать.

Но как воздействовать на детей уже после пяти лет? Можно воздействовать на них управлением. У нас тоже есть психология управления. Вот я об этом думал: пришли вы – значит, плохо я их учил? Почему? Управлять коллективом гораздо легче, чем управлять ребенком. Я по себе это помню: я, когда овладевал психологией управления, начинал детей перевоспитывать при помощи управления, а не при помощи администрирования. Так вы знаете, после того, как я научился управлять своими детьми, так управлять в коллективе стало для меня вообще легко.

Поэтому мне придется уже говорить о методах перевоспитания. Так вот какая основная идея национального проекта воспитания: к двадцати пяти годам каждый человек уже становится физически здоровым, экономически независимым и духовно зрелым. И это, между прочим, очень выгодно. Представьте себе: у меня в институте примерно через год выходил студент, у которого была уже кандидатская диссертация. Вы не представляете, какая это экономия! Вот, например, аспирант в медицине проделывает тяжелый путь: интернатура год, ординатура два года, аспирантура три года, через шесть лет он становится кандидатом наук. А у нас после шести лет обучения получался готовый специалист с готовой диссертацией. Так что при правильном подходе воспитание – это очень выгодно, оно дает колоссальную прибыль. Взять моего старшего сына. Вы же понимаете, что я в аспирантуру его мог устроить, в ординатуру мог, но ему нечего там было делать, он сразу работать пошел… В общем, к работе и деньгам приучать надо как можно раньше. Но возьмемся за воспитание воспитателей.

Читайте также:  Передвижка о развитии речи ребенка

Источник

Известный российский психолог и психотерапевт Михаил Ефимович Литвак написал более 30 книг по практической и популярной психологии, общий тираж которых на 2013 год составил более 5 миллионов экземпляров.

В действующем каталоге Книжного Клуба – его новая книга, которая уже успела стать бестселлером: «5 методов воспитания детей». В этом издании автор блестяще решает сложную и запутанную проблему воспитания детей. Известный «инженер душ» рассказывает, как воспитывать своего еще не родившегося ребенка, затем – грудничка, детсадовца, подростка и даже бабушек с дедушками!

Купить книгу со скидкой можно на сайте Книжного Клуба.

Сегодня мы предлагаем Вашему вниманию наиболее интересные выдержки из интервью с Михаилом Ефимовичем, в которых он рассказывает о своих взглядах на педагогику.Статьи c интервью были опубликованы на сайтах vsp.ru, litvak.me, mlitvak.ru.

– Так в чем же заключается лечение любовью?

– Ребенку нужны не мама с папой, а нужны материнская и отцовская любовь. И работая со мной, человек эту любовь получает. Материнская любовь – она за просто так. «Я тебя такого не люблю» – вот типичная фраза многих мам. И ребенок начинает себя корежить в угоду родителям. Когда человек понимает. Что таким, какой он есть. Его любить невозможно, он начинает что-то из себя корчить. Если человек об имидже слишком заботится, значит, его мать не любила просто так. А полюбить его можно только в том случае, если он одет как-то особенно или матом ругается. Я вам расскажу сейчас одну вещь. Беслан помните?

– Помню.

– Одно издательство тогда решило выпустить брошюру и обратилось ко мне, чтобы я написал статью о том, как уберечь детей от маньяков. Я написал, что их нужно воспитывать в любви. Без любви ребенок жить не может, и если он в семье ее не имеет, тогда его легко сманить, а если его в семье любят, то его никто не сманит.

– Но как, к примеру, можно в цифре просчитать мою любовь к ребёнку?

– Очень просто. По сумме заработка вашего ребёнка через три года после окончания учебного заведения. Ещё в трудах Карла Маркса было отмечено, что уже в десять лет ребёнок может приносить прибыль. Конечно, не стоит воспринимать эту фразу буквально. Но классик был прав! Поэтому я не спрашиваю, любишь ли ты ребёнка. Я спрашиваю: что твой ребёнок умеет делать, какими навыками обладает? Нельзя жить ради ребёнка, по принципу «всё лучшее детям» – это глубокое заблуждение. Детей нужно снабжать по остаточному принципу. Кто в семье главный? Как на любом предприятии, тот, кто зарабатывает деньги. Поэтому всё лучшее покупаем себе. Ребёнок же на излишества должен сам заработать. Это не значит, что вы должны ему платить за оценки. Учиться – его обязанность. А вот если он выполнит какую-то вашу работу, например вымоет вашу обувь, за это наградите. Мой сын в детстве подрабатывал так: он печатал на машинке мои статьи. Причём за страничку, набранную без ошибок, я платил ему больше. Так он, кроме заработка, ещё и повысил собственную грамотность. Но и давить на ребёнка нельзя, сбросьте воспитательный пресс, не требуйте пятёрок. Детей нужно не воспитывать, а выращивать, причём исключительно на собственном примере. Если дома ему будет интереснее, на улицу он не пойдёт.

И торопитесь, к пяти годам характер ребёнка (отношение к себе, близким, людям вообще и к труду) уже сформирован. Если хоть в одной из этих позиций у него окажется минус, то все силы в дальнейшем будут уходить на стремление удержаться на табуретке, у которой не хватает одной или двух ножек. Человек вместо движения вперёд начинает идти по кругу. Он попадает в жизненный сценарий, играет одну и ту же пьесу. Поэтому ребёнка следует как можно быстрее готовить к реальной жизни, выводить из сказки.

– По вашей логике выходит, что самый главный персонаж в моей жизни – это я сам и есть?

– Это не моя логика, а логика законов природы. Любовь к себе – базовая любовь. Если я себя не люблю, то у меня нет шансов на счастье. Раз я плохой, то как честный человек я должен подальше держаться от тех, кого я люблю. Нельзя же дерьмо подсовывать любимому человеку. Это определение помогает нам понять, когда мы себя любим, а когда нет. Любим мы себя, когда учимся, занимаемся спортом, творчески трудимся. Ненавидим, когда пьянствуем, бездельничаем, переедаем и прочее. Отсюда вытекает, что тот, кто себя не любит, не готов полюбить своего ребёнка. Родителю нечего будет ему дать. Да и Иисус Христос говорил: «Возлюби ближнего как самого себя». Строго говоря, практически все выполняют неосознанно эту заповедь. Законы природы, или, если хотите, законы божьи, работают всегда. В этом смысле религия с наукой не вступает в противоречие. Просто то, что одна даёт образами, другая объясняет понятиями.

Счастье можно объяснить и с химической точки зрения. Когда у вас тревога, стресс, организм выделяет адреналин; когда вам интересно, вы думаете, получаете удовольствие – эндорфин и алкоголь. Когда человек успешно трудится, он живёт по алкогольно-эндорфинному принципу. В итоге получаем вывод: счастье – это побочный продукт правильно организованной деятельности.

Ещё Эрих Фромм говорил, что вскоре человечество сможет судить, счастлив человек или нет, по анализу его крови.

– В ваших книгах встречается такой интересный термин – «сценарное перепрограммирование». Это касается судьбы человека? Возможно изменить судьбу?

– Да. В книге «Если хочешь быть счастливым» я описываю семь неудачных сценариев, и показываю, как эти люди с нашей помощью перестроились, и жизнь их стала совсем другой. Что такое сценарий? Сценарий – это та психологическая сила, которая тянет человека к судьбе независимо от того, считает он это свободным выбором или сопротивляется. Это определение Берна. Наша судьба зависит от генов. Я мужчина, Вы женщина. Будем выступать в этих ролях. Вообще, жизнь легкая штука, если ты живешь в соответствии с собственной природой.

В процессе воспитания многие родители хотят сделать из ребенка то, что сделать невозможно. И ему живется плохо. Лучше ребенка не воспитывать, а выращивать. Из огурца – огурец, из помидора – помидор. Ребенок хочет быть артистом, мама его – в бухгалтеры, и т.д. И тогда он живет не своей жизнью, а по сценарию, который навесили ему родители. Его нужно перепрограммировать. Чтобы он вернулся к кому?.. К самому себе. Легче всего быть самим собой.

Легче всего дереву расти ровно. Оно вырастет на большую высоту. Изначально человек рождается счастливым, но потом он становится несчастным под влиянием родительского давления. И когда эта программа нарушается, человеку становится плохо до тех пор, пока он не вернется к своей программе.

Те люди, которым пока еще хорошо, не прибегают, к сожалению, к помощи. А которым плохо – прибегают, просто им деваться некуда. Когда я им рассказываю свои воззрения, они возмущаются. Одно из воззрений – нужно жить для себя, тогда ты правильно подберешь себе людей; самый важный человек – тот, с которым ты сотрудничаешь. Это соответствует нашей природе.

– Большинство матерей не любят своих детей?

– Есть такая расхожая фраза «Я тебя такого не люблю». А ребенку материнская любовь необходима. И он начинает вести себя так, как это нужно матери. Хотя, может быть, не нужно самому ребенку. Он начинает думать, что просто так его любить нельзя, и человек потом все время из себя что-то корчит. Мой сын Игорь Михайлович Литвак пошел дальше и разделил материнскую и отцовскую любовь на инфантильную и зрелую. Инфантильная материнская любовь должна быть до года. В это время мама держит ребенка возле себя, и ребенок всегда может найти у нее защиту. Если у человека инфантильной материнской любви не было, он потом всю жизнь не будет чувствовать себя в безопасности. А так он знает – мама его всегда выручит, каким бы он ни был. Мы даже рассчитали, что должна мама говорить, когда ребенок балуется. «Делай, что хочешь. Я все равно тебя люблю». Потом наступает период зрелой материнской любви, когда мама ребенка постепенно от себя отпускает. Многие мамы все время детей держат при себе, даже в школу провожают до выпускных классов, когда ребенку уже неудобно. Тогда человек перестает быть автономным и становится зависимым. Ему все время хочется найти лидера, который бы им руководил.

Читайте также:  Центр развития ребенка ветер

– А в чем выражается отцовская любовь?

– Суть отцовской любви – ребенка любят не просто так, а за что-то. Инфантильная отцовская любовь – делай, как я. Она необходима для приобретения навыков и заключается в том, что ребенок приходит к отцу и говорит: «Я сделал то-то». – «Молодец, что сделал». Инфантильная отцовская любовь нужна до 7-8 лет. А потом приходит время зрелой отцовской любви – делай, что хочешь. Ты ведь умный. Иначе ребенок лишается творческого потенциала и только повторяет то, что делают другие. Кстати, зрелая отцовская любовь является очень редкой, ее мало кто получает. Часто задают вопрос – как быть, если женщина воспитывает ребенка одна? Так ему не мама и папа нужны, а нужна материнская и отцовская любовь. Инфантильная и зрелая. И маме надо научиться все эти виды любви дать.

– Если человек в детстве какой-то этих видов любви не получил, это можно исправить?

– Нужно дополучить эту любовь сейчас. И достроить фундамент личности, чтобы возникло чувство безопасности, чувство автономии, владение навыками и творческий потенциал. И только тогда человек будет удачлив в эротической любви. Тем более, что в разные этапы эротической любви у человека есть потребность получить от своего партнера ту или иную форму любви. Например, когда жена заболевает, муж должен дать ей инфантильную материнскую любовь. Принять ее больной, ухаживать за ней. И тогда эротическая любовь будет высокого качества. Иначе с сексом у них будет очень плохо. Правильно говорили, что секса у нас нет. У нас женщина экзамен принимает, а мужчина его сдает. Отсюда много дисгармонии.

Заинтересовали взгляды автора? Напоминаем, что купить книгу Михаила Литвака со скидкой можно на сайте Книжного Клуба.

Увлекательного чтения!

Ваш Книжный Клуб

Источник

(рецензий 6 / оценок +13)

Понравилось? Да

|

Рейтинг: 0

Качество иллюстраций:

1

Название книги не соответствует содержанию. Читая, ловишь себя на мысли, что я это уже знаю из книг, ранее прочитанных у этого автора. Тема воспитания детей не раскрыта. Разочарована. достаточно ознакомиться с одной из книг Литвака чтобы больше не покупать других его книг только с другими названиями.

Понравилось? Да

|

Рейтинг: 0

Качество иллюстраций:

1

Возрастная аудитория:

Старше 11 лет

Название не соответствует содержанию. Поддерживаю предыдущие отзывы. Кто читал “Принцип сперматозоида” (далее ПС), тот скорее оценит эту книгу как макулатуру. Точно также купил эту книгу из-за автора несколько лет назад. Стояла она на полке. Решил прочитать, думал, что давно пора. Прочитал быстро, так как написана она значительно крупным шрифтом, видимо для объёма.

Также имеются серые вставки с жирным шрифтом цитирующие тот-же текст с этих страниц. Содержание минимальное. ПС прочитал ещё в 2009 году и даже подарил несколько таких же книжек друзьям. Потом читал Командовать или подчиняться, Психологический вампиризм. Все они ссылают на ПС.

Так что желающим купить эту книгу предлагаю начать именно с Принципа сперматозоида, а на эту книгу не тратить ни копейки и ни секунды. Кто хочет познать мир детей лучше прочитайте: Секретный мир детей в пространстве мира взрослых, автор: Осорина Мария Владимировна. Вот этот труд автора очень подробно и понятно описывает жизнь и развитие детей. В первые прочитал его еще в 2002 году. Сейчас в очереди на прочтение её текущее издание.

(рецензий 24 / оценок +63)

Понравилось? Да

|

Рейтинг: +1

Я в неприятном впечатлении от книги (хотя книгой назвать данные наброски язык не поворачивается). Мысли вслух – да и только.

Есть что-то (очень немногое) логичное в его “принципах воспитания”, особенно те моменты, в которых уделяется большое внимание воспитанию ответственности…Но и только. В целом книга пользы принесла мало, а вот раздражения от его дебильной привычки (если это, конечно, не шутка редакторов), называть всех подряд дураками и идиотами – достаточно. Не думаю, что еще раз возьму в руки этого автора. Есть и более достойные специалисты в психиатрии и психологии.

Понравилось? Да

|

Рейтинг: +1

Качество иллюстраций:

7

Возрастная аудитория:

От 18 лет

Книга понравилась.Очень логичная. Написана как раз для людей умеющих думать и пропускать информацию через себя,а не примерять шаблоны и стереотипные клише.Каждая семья индивидуальна,а проблемы одни и те же. В книге изложено все по сути. Методы направленны на облегчение жизни и взрослому и ребёнку на основании опыта тысячелетий и эволюции. Не всем понравиться основная идея книги,что больше работать надо над собой,чем над воспитанием ребёнка,без баловства и сюсюканья.Только так можно вырастить здоровую личность не сломав. Умения вовремя отпустить ребёнка от себя,дабы не создать невротика. Как ни крути таковы уж механизмы психики ребёнка,что он всегда берёт с нас же пример.И хорошо когда это достойный пример. Это конечно искусство своего рода. Кому не приглянулась философия Литвака советую почитать Ю. Гипенрейтер, там всё расписано по пунктам. По поводу издательства – много косяков.Такое ощущение,что текст совсем не редактировался,а “в сырую” опубликован. Феникс конечно другое дело.

(рецензий 46 / оценок +590)

Понравилось? Да

|

Рейтинг: +11

Качество иллюстраций:

9

Возрастная аудитория:

Общая аудитория

Ну уж нет. Что-то по этой книжке воспитывать ребенка совсем не хочется…

(рецензий 50 / оценок +43)

Понравилось? Да

|

Рейтинг: 0

Качество иллюстраций:

1

Возрастная аудитория:

От 18 лет

Читаю Литвака не первый раз. Ждала от этой книги большего. Полезная информация есть, но ее нужно поискать. Все скомкано, не понятно, безграмотно составлены предложения и куча чисто грамматических ошибок. Такое ощущение, будто книгу совершенно не редактировали, собрали в одну кучу лекции и то что автор диктовал и все вместе кучей напечатали. Тихий ужас. Не рекомендую, только разочаруетесь.

Понравилось? Да

|

Рейтинг: +5

Качество иллюстраций:

1

Возрастная аудитория:

Общая аудитория

Читателям, рассматривающим возможность приобрести данное издание, хочу посоветовать этого не делать. Найдите лучше в интернете. Данное издание не стоит того, чтобы на него тратиться. И вот почему: во-первых, заголовок не оправдывает содержания, во-вторых , опечатки и орфографические ошибки на каждой странице постоянно отвлекают и раздражают. У меня такой подход к редактированию текста вызывает недоумение и гнев – такое неуважение к читателям! 5 ошибок на странице !.В-третьих, автор призывает менять свои жизни, начиная любить друг друга, хотя судя по его отношению к пациентам, он очень устал от людей и держит большинство из них за дураков. Как надо не уважать своих читателей, чтобы представить им настолько неподготовленное издание. Как сказал мой муж, когда я пыталась ему донести какую-то понравившуюся мне идею из этих “5 методов”, Как можно верить книге, в которой в начале страницы героя зовут Андрей, в середине уже Костя… ?

(рецензий 28 / оценок +19)

Понравилось? Да

|

Рейтинг: 0

Качество иллюстраций:

10

книга хорошая, читается легко. Кто читал до этого Литвака, ничего нового здесь не найдет.

Читайте также:  Диагностика социального развития ребенка банкова

(рецензий 28 / оценок +19)

Понравилось? Да

|

Рейтинг: 0

Качество иллюстраций:

10

согласна, что если Вы ранее знакомы с книгами Литвака, то понимать текст проще. Все это есть и в других его книгах, а сейчас попытка сделать акцент на “детство”. Кто не читал Литвака, должно быть интересно. Прочла, вспомнила старые тексты.

(рецензий 28 / оценок +19)

Понравилось? Да

|

Рейтинг: 0

Качество иллюстраций:

10

согласна, что если Вы ранее знакомы с книгами Литвака, то понимать текст проще. Все это есть и в других его книгах, а сейчас попытка сделать акцент на “детство”. Кто не читал Литвака, должно быть интересно. Прочла, вспомнила старые тексты.

(рецензий 44 / оценок +308)

Понравилось? Да

|

Рейтинг: +6

Качество иллюстраций:

2

Это даже не фашизм, это суть того кошмара, что нагнетается вокруг. Автор уверяет, что пока нет солидного счета в банке – ты не человек: любить нельзя, чего-то себе требовать нельзя, ни на что рассчитывать нельзя. Ростовщик под видом психиатра. Ужас!

(рецензий 33 / оценок +232)

Понравилось? Да

|

Рейтинг: +14

Качество иллюстраций:

10

Возрастная аудитория:

От 18 лет

Книга Литвака предназначена для людей неспособных думать, изучать что-нибудь ещё кроме популярной околонаучной псевдо психологической литературы. Люди способные на анализ и изучение трудов Шопенгауэра, Ницше, Аристотеля и восточной философии не найдут ничего нового в данной книге. Эти шедевры, всего лишь пересказ с мировоззренческими искажениями Литвака. В основе психиатрии Литвака лежит бобуинизация общества. Ведь только в бобуинском обществе есть поклонение главному члену и тому, что является его продолжением: счёт в банке, машина, недвижимость и т.д. Роль женщины всего лишь роль самки. Семья как таковая не поддерживается, заменяется гостевой семьёй. Дети предоставлены сами себе. Главное, что должен делать главный бобуин: взращивать собственное эго, покрывать семенем всё что движется и нагибать остальных по средствам власти и денег. Это я уже видела в фашистско-кастовой системе индуизма. Остаётся только поклоняться каменному члену, поливать его молоком и посыпать лепестками цветов. А для простых людей у Литвака есть другие психиатрические препараты, которые он сам создаёт и предлагает их распространять в школах. Он недаром приглашает врачей на врачебные шабаши в Канаду и США для поддержки психиатрических препаратов американских фармацевтических корпораций. Литвак – еврей пропагандист фашистской идеологии. За деньги поможет уничтожить коллегу по работе, увести самца, разрушив семью. Везде можно иметь свою выгоду: родителей можно использовать как домашнюю прислугу, дочь можно выгодно продать (выдать замуж) и т.д. Деньги не пахнут… Вся психиатрия Литвака основана на инстинктах животных. Человеком быть не прибыльно.

(рецензий 1 / оценок +17)

Понравилось? Да

|

Рейтинг: +17

Возрастная аудитория:

Старше 11 лет

Читала и другие книги Литвака. Купила книгу, опираясь на авторитет автора. Одна из самых бессмысленных и разочаровывающих покупок моей жизни! Как таковых, методов воспитания там нет. Какие-то общие мысли, которые часто вообще не имеют отношения к теме вопроса! Целая куча ошибок разного рода! Временами книгу вообще невозможно читать и просто хочется её немедленно сжечь или выбросить в окно! Я в шоке! Не могу поверить, что автором является Михаил Литвак!

Понравилось? Да

|

Рейтинг: +2

Качество иллюстраций:

10

Возрастная аудитория:

От 18 лет

Мне очень понравилась эта книга. Я , мне кажется, влюбилась в книги Михаила Ефимовича. Он очень умный и опытный в своем деле. Эта книга мне помогла понять ребенка. Некоторые моменты хорошо отпечались в памяти. Буду учится воспитывать ребенка по умному. Так, чтобы мой сын вырос счастливым и без каких либо психологических проблем. Я согласна практически со всем из этой книги. Многое мы и правда не замечаем, многие ошибки, в воспитании. Считаю эту книгу полезной! Там повторяются его слова бывает по нескольку раз, но это чтоб нам запомнилось, чтоб достучатся.

Я очень довольна этой книгой! Рекомендую

(рецензий 26 / оценок +65)

Понравилось? Да

|

Рейтинг: +5

Это что за хрень??? Нет, это не Литвак…

такое ощущение, что это пересказ его семинара, причем от лица человека, который плохо дружил с русским языком в школе… куда смотрел редактор? Этот текст вообще читали перед печатью? Куча пунктуационных ошибок, из-за которых полностью меняется смысл текста.

А оформление… увеличенный шрифт, куча бессмысленных рамочек, которые повторяют только что написанное. Не проще было бы прям в тексте выделить шрифтом нужные места? Ах да… тогда страниц мало было бы за такую цену…

покупкой недовольна. Жирный минус издательству. Не сравнить по качеству с книгами издательства феникс

Понравилось? Да

|

Рейтинг: +2

Литвак очень умный, нет, наверное, мудрый человек! Перечитала все его книги, и сделала вывод, что лучше психотерапевта нет! Конечно при первом прочнении книги есть масса вопросов, но когда начинаешь все анализировать и смотреть на себя и на свою семью, на все происходящее как бы со стороны и тогда начинается работа над ошибками!

Всем советую! Хороший автор, читается легко, а главное написано по ТЕМЕ!!!

Понравилось? Да

|

Рейтинг: +2

Качество иллюстраций:

9

Возрастная аудитория:

От 18 лет

Давно хотела купить эту книгу…и вот наконец то…

Читается на одном дыхании, я вообще люблю стиль М.Е. Литвака, ни одну книгу прочитала уже… во многом книга перекликается с другими изданиями автора. Полезно почитать всей возрастной категории, не только состоявшимся родителям, но и более старшему поколению…

(рецензий 11 / оценок +32)

Понравилось? Да

|

Рейтинг: +20

Признаюсь, что я ожидала большего. Во-первых, как таковые методы воспитания “размазаны” по всей книге, нет четкой структуры в содержании. Во-вторых, книга постоянно отсылает читателя к другим трудам Литвака, поэтому если вы не знакомы с ними, то не ждите, что здесь вы получите какие-то подробные инструкции. Здесь нет методов воспитания, скорее общие принципы, но без конкретики. В качестве практики и примеров даны письма читателей, но комментарии к ним от автора достаточно общие. В-третьих, портят общее впечатление орфографические, пунктуационные и грамматические ошибки, как будто книгу лепили наспех из изданий, конспектов с семинаров и небольших статей различных лет и даже не потрудились как следует откорректировать.

Тем не менее, книгу можно назвать полезной, только я рекомендую читать ее с карандашом и отмечать для себя главное. Тут есть над чем поразмышлять. Конечно, после прочтения книги нужно будет возвращаться к ней и к другим трудам Литвака еще и еще.

Понравилось? Да

|

Рейтинг: +9

Возрастная аудитория:

Общая аудитория

В книге есть некоторые полезные/интересные рекомендации, которые стоило напечатать на 50 страницах, убрав ссылки на другие работы автора и на неоспоримо действенное направление деятельности авторский школы. Вообщем при выборе опиралась на статус написавшего ее- очень зря. Книгой разочарована, жалко времени.

(рецензий 13436 / оценок +18761)

Понравилось? Да

|

Рейтинг: +2

Фото внешнего вида и страниц:

(рецензий 3 / оценок +15)

Понравилось? Да

|

Рейтинг: +7

Возрастная аудитория:

От 18 лет

Эта книга для нового поколения воспитателей. Для тех, кто готов уйти от наказаний и принуждения. Для тех, кто готов воспитывать свободных личностей, умеющих брать ответственность за свою жизнь. Еще раз убеждаюсь – воспитание начинается с воспитателей, т.е. нас с вами. Я бы поделила книгу на 2 части: теория (которую можно прочесть и в др книгах Литвака) и, непосредственно, практика. Чтобы правильно вести себя с ребенком, нужно знать принцип сперматозоида и психологическое айкидо. Практическая часть с применением этих принципов на деле более интересна. Ценю работы Литвака за то, что умеет показать как решить свои проблемы, не срываясь на детях. Автор наглядно показал механизм формирования у детей условной любви, которая в дальнейшем будет условием для развития невроза. Можно увидеть, как работает механизм запрета и как его использовать в своих целях. Как наладить отношения с ребенком без манипуляций, принуждения, наказаний. книгу я рекомендую всем, кто интересуется проблемами воспитания.

(рецензий 7 / оценок +84)

Понравилось? Да

|

Рейтинг: +2

Возрастная аудитория:

От 18 лет

Сначала почитайте онлайн, составьте свое мнение.

Источник