Развитие ребенка по комаровскому после года

Доктор Комаровский о новорожденных: развитие по месяцам

В ожидании рождения ребенка любящие мама и папа стараются хорошо подготовиться и выяснить все важные в этом случае вопросы. Уход за новорожденным – сложная и невероятно увлекательная тема. Ей доктор Комаровский посвящал немало своих передач. От того, насколько правильным окажется развитие в первые месяцы жизни, зависит в дальнейшем здоровье и самочувствие ребенка. Поэтому следует точно определиться с тем, какое развитие считается нормальным.

Немало рассказывал доктор Комаровский о новорожденных, развитие по месяцам он особенно тщательно расписывал для родителей. Как говорит сам детский врач, для новорожденного основными занятиями в первые месяцы являются сон и питание. До трех или четырех месяцев новорожденному больше ничего и не нужно. Поэтому на родителей ложится ответственность обеспечить правильный режим дня. Ребенок приучится к тому, в какое время он ест и спит. Тогда развитие окажется нормальным и продуктивным.

Тем не менее, в первые месяцы важно следить за определенными особенностями поведения новорожденного и за его физическим состоянием. Из самых характерных проявлений в этом случае можно назвать срыгивание, колики в животе и запор. Правильное питание и достаточные физические нагрузки способны защитить от подобных проявлений. Но в чем состоит суть грамотного ухода? Для этого необходимо рассмотреть развитие по месяцам, описываемое доктором Комаровским. Условно можно выделить два основных периода в развитии новорожденного: первую и вторую половину года жизни.

Комаровский: развитие новорожденного в первые шесть месяцев

  • Первый месяц. На этом этапе доктор Комаровский просит обратить внимание на сформированность рефлексов. Новорожденный сразу после рождения должен обладать сосательным и хватательным рефлексом, отталкиваться от подставленной к ножкам опоры и пытаться ползать.
  • Второй месяц. В таком возрасте новорожденный днем может оставаться активным по 15 минут в час. Движения становятся менее резкими, взгляд фиксируется на предметах. Комаровский говорит, что новорожденный начинает тянуть предметы в рот и пытается имитировать звуки извне.
  • Третий месяц. Дальнейшее развитие предполагает трехразовый сон днем, появление признаков улыбки, узнавание родителей. Появляется характерное «гуление» и поворот головы в сторону источника звука.
  • Четвертый месяц. Новорожденный становится более выносливым, играет по 2 часа за раз, переворачивается без посторонней помощи. Доктор Комаровский говорит о развитии способности выделять себя из окружающего мира.
  • Пятый месяц. Особенно важен в развитии. К такому моменту новорожденный должен уметь совершать поворот с живота на спину, узнавать всех близких родственников, управлять мимикой, хватать и подтягивать игрушки.
  • Шестой месяц. К такому периоду у новорожденного появляется умение сидеть, откликаться на собственное имя, озвучивать самые простые слоги. Если все это наблюдается, говорит доктор Комаровский, развитие новорожденного по месяцам можно считать успешным.

Комаровский: развитие новорожденного во вторую половину года

  • Седьмой месяц. Характерная особенность развития здесь – активное говорение новорожденного. Естественно речь идет не о словах, а о простых слогах. Также доктор Комаровский говорит, что у ребенка должны появляться попытки встать и желание познать свойства окружающих предметов. (он трясет игрушки).
  • Восьмой месяц. К этому моменту уровень развития позволяет новорожденному вставать, опираясь на мебель или руки родителей. Ползание становится быстрым и уверенным. Смех в семь месяцев – также характерное проявление нормального развития. Простые слова малыш уже должен понимать.
  • Девятый месяц. Новорожденный познает пространство: залезает не мебель, открывает ящики и шкафчики, заглядывает внутрь полых предметов. Объем понимаемых слов, как указывает доктор Комаровский, значительно расширяется. Малыш может показать на картинке стол, стул и прочее.
  • Десятый месяц. Понимание окружающих заметно улучшается. Даже без слов новорожденный начинает понимать настроение и желания близких людей. Подражание поведению окружающих в этом месяце становится очень явным. Возникают признаки того, что новорожденные устанавливает простые причинно-следственные связи.
  • Одиннадцатый месяц. Доктор Комаровский отмечает, что к настоящему моменту у новорожденного должно сформироваться понимание речи. К тому же его развитие позволяет отвечать на просьбы и обращения. Ответ следует движениями головы или рук.
  • Двенадцатый месяц. Обычно считается, что в 12 месяцев ребенок должен ходить. Но доктор Комаровский призывает не беспокоиться, если этого не происходит. Кроме того, вся описанная последовательность развития является только примерной. Отставание и опережение в развитии – допустимая ситуация.

Каким образом нужно ухаживать за крайней плотью и головкой пениса маленького мальчика (2 месяца)? С какого возраста необходимо начинать процедуры по ухаживанию, необходима ли предварительная обработка – смазка, отпаривание – какие при этом используются препараты и медикаменты?

опубликовано 28/11/2006 13:53
— Гигиена

Отвечает Комаровский Е. О.

Когда мне начинают задавать вопросы про мальчуковые писюны, ответ я обычно начинаю с известного анекдота. Напомню: Чукча читает газету и произносит: – Что-то меня беспокоит Гондурас. Жена комментирует: – Беспокоит, так не чухай его. Короче говоря, относиться к пенису в целом и к крайней плоти в частности следует как к Гондурасу – не трогать и не чухать, пока это не беспокоит самого младенца. Ничего специально делать не надо. Если ребенок регулярно купается, если он не перегревается (!) – никаких проблем, как правило, и не бывает. Никому не верьте, если будут говорить о том, что надо обязательно оттягивать (и обязательно должно оттягиваться) и что не должно быть больно и т.д. В 99,9% все острые и опасные писюнковые проблемы создают сами родители своими неумелыми и неумными манипуляциями, осуществляемыми по бестолковому науськиванию особограмотных а) родственников и б) крутых поликлинических хирургов. Если нет проблем с мочеиспусканием, если орган ребенка не беспокоит – не трогать! Если беспокоит – не оттягивать крайнюю плоть. а просто промыть – набрать в шприц 10 мл теплого раствора эктерицида или фурацилина, затем один родитель оттягивает кожицу (не головку обнажает, а натягивает вверх), а второй вставляет шприц (разумеется, без иглы) в образовавшуюся щель и под давлением выпускает жидкость, вымывая таким образом то, что накопилось между внутренней поверхностью кожицы крайней плоти и головкой. При необходимости повторить 2-3 раза. Затем капнуть в щель 2-3 капли чистого масла (вазелинового, оливкового, масляные растворы витаминов Е и А и т.д.).

Комаровский об уходе за новорожденным ребенком

Рождение ребенка является безусловным чудом природы, которого всегда с нетерпением ждут любящие родители. Как правило, во время беременности каждый из них старается прочитать как можно больше литературы относительно ухода за новорожденным и его воспитания. А так как дело касается самого дорогого в этой жизни, ребенка, то к изучению всех вопросов необходимо подходить ответственно и скрупулезно.

С чего начать

А начать нужно с обустройства детской комнаты и спального места. Как утверждает доктор Комаровский, новорожденный малыш нуждается в светлом, хорошо проветриваемом помещении. Конечно, речь не идет о постоянно открытых окнах в комнате, когда там спит малыш. Даже в теплое время года во время проветривания ребенка следует выносить из комнаты. А проветривание необходимо устраивать каждый раз перед сном.

Из необходимой мебели в детской должна присутствовать кровать и пеленальный столик. Естественно, мебель должна отвечать всем требованиям безопасности и быть экологически чистой. Матрас в кроватку следует выбирать специальный, для новорожденных. В качестве наполнителя в подушке, матрасе и одеяле избегайте наличия пуха и перьев, которые могут спровоцировать аллергию у ребенка. Постельные принадлежности также должны быть из натуральных тканей без ядовито-ярких расцветок.

Комаровский видео: Ваш новорожденный

ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОСМОТРИТЕ ЭТО ВИДЕО ПОЛНОСТЬЮ.

Организация режима для новорожденного

Как говорит доктор Комаровский, новорожденный сначала только ест и спит.

Это два самых важных занятия в его жизни на ближайшие несколько месяцев. О том, как должно быть организовано спальное место малыша, было сказано выше, а что касается питания. необходимо знать некоторые особенности.

Режим питания будет устанавливаться постепенно. Молодая мама со временем научится понимать своего малыша, как часто и как много он предпочитает кушать. Следует знать, что система пищеварения человека окончательно формируется только после его рождения. В связи с этим часто возникают колики у новорожденного. Комаровский подробно рассказывает об этом в своей книге.

Срыгивание у новорожденных Комаровский также упоминает. Про эту особенности детского пищеварения тоже не следует забывать.

Необходимо следить и за испражнениями ребенка. Если они подозрительные или, например, случился запор у новорожденных. Комаровский настаивает на обязательном обращении к педиатру.

В зависимости от режима питания следует выстраивать график и остальных занятий для ребенка: сон, прогулки, занятия, купание.

Купание и прочие процедуры

Купание новорожденного. Комаровский рекомендует, должно осуществляться каждый день. Но использовать мыло и шампунь можно только раз в неделю. В остальные разы достаточно набирать ванну травяным настоем. Температура воды должна быть 36-37 градусов. Постепенно ее можно понижать с целью закалки ребенка. Для этого же рекомендуется обливать ножки малыша после купания более прохладной водой. Затем необходимо протереть глазки ребенка ватными дисками, а ушки ватными палочками. Если появились опрелости, необходимо обработать их специальным кремом.

Очень полезно с ребенком заниматься плаванием. Это хорошо сказывается на его физическом развитии и укрепляет иммунитет.

Комаровский видео: Купание младенцев

ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОСМОТРИТЕ ЭТО ВИДЕО ПОЛНОСТЬЮ.

Как уверен доктор Комаровский, уход за новорожденным невозможен без прогулок на свежем воздухе. Прогулки должны быть ежедневными и дважды в день. Если погода совсем не благоприятная, то можно обойтись и нахождением на балконе или лоджии. Естественно, прогуливаться с ребенком необходимо вдали от промышленных предприятий и автомобильных дорог, а также избегать очень людных мест (рынок, супермаркет).

Имеет большое значение, как говорит доктор Комаровский, массаж новорожденных. Его необходимо делать ежедневно. Конечно, он не заключается в интенсивных упражнениях, а представляет собой нежные поглаживания по телу малыша.

Больше информации можно узнать, просмотрев видео со знаменитым педиатром в главной роли. Наберите в строке поиска словосочетание «Комаровский видео новорожденные», смотрите ролик и запоминайте рекомендации опытного педиатра.

Если вам понравилась статья ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал!

Источник

Молодые родители в наше время очень часто заменяют правильное воспитание вседозволенностью и полной свободой ребенка, забывая или попросту не зная, что они сами — первый авторитет для своих чад. Но такая свобода приводит к тому, что дитя вырастает эгоистом, не умеет находить общий язык со сверстниками и трудно адаптируется в социуме. Что же означает правильное воспитание? Каковы его принципы для разных категорий детей?

Воспитание детей от 1 года до 3 лет: Комаровский

Воспитание — это целенаправленный и ежедневный процесс формирования личности ребенка, его развитие, овладение моральными ценностями и культурно-гигиеническими навыками, правилами жизни в обществе, умением общаться с людьми разных возрастных категорий, саморазвиваться. Данный процесс всегда базируется на здоровом развитии малыша. А для этого, по мнению Евгения Комаровского, основой является положительный дух, царящий в семье. Ведь все происходящее вокруг дитя воспринимает на свой счет. Спокойная и доброжелательная обстановка дома в раннем детстве — это формирование стойкой психики ребенка. Такой малыш будет уметь справляться со своими эмоциями, не загонять их вовнутрь, не бояться. У него не будут формироваться комплексы в виде неврозов, покачиваний, обгрызания ногтей.

Педиатр подчеркивает, что основой воспитания должна стать забота о здоровье малыша. И это вовсе не означает, что его нужно возить на моря, покупать самые дорогие лекарства. Закаливание и оздоровление — это деревня. Евгений Олегович называет идеальным вариантом укрепления иммунитета проведенные летние месяцы у бабушки в деревне. Совместные с родителями прогулки по земле босиком, игры с водой, песком, свежий воздух, натуральные продукты и знакомство с их источниками служат основой закаливания и развития ребенка. В деревне дитя поймет и узнает, откуда берется молоко, как растут овощи, чем занимаются сельские жители. Это багаж знаний, развитие интеллекта, приучение к труду. В 2-3 года малыш способен помочь принести небольшое ведерко с водой бабушке для полива растений, нарвать ягод, помыть фрукты, усваивая культурно-гигиенические навыки и приобщаясь к труду.

В этом возрастном периоде Евгений Комаровский отмечает важность закрепления у малыша привычки ходить в туалет, как взрослые. О подгузниках уже нужно забыть и от горшка переходить к унитазу. Важно научить этому ребенка до 3 лет, до момента наступления кризиса, который проявляется в тезисе ”я сам”. В связи с этим Евгений Олегович констатирует, что именно в это время важно не пропустить такую распространенную болезнь малышей, как энурез. Педиатрическая статистика свидетельствует: до 3 лет заболеванием страдают 40% детей, и есть тенденция к увеличению этого показателя. Поэтому если к двум годам ребенок не перестал ночью писаться, то стоит обратиться к врачу и не пускать проблему на самотек, как обычно это делается. Все страдающие энурезом дети требуют обследования.

Господин Комаровский настоятельно рекомендует родителям придерживаться режима дня как средства здорового развития нервной системы малыша. Обязательным является в этом возрасте дневной сон длительностью в среднем 2 часа. Укладывать спать дитя днем нужно и в выходные дни, а вечером отхождение к ночному сну всегда должно происходить в одно и то же время.

С года до трех лет у малыша активно формируется словарный запас, развивается речь. Это уже не простые двухсловные предложения и ”детский диалект”, который понимает только мама. Многие родители спрашивают, нужно ли говорить с дочкой или сыном „детским” языком? Как бы вы ни называли предмет или явление, ребенок вас поймет. Но педиатр не советует заменять нормальную речь детскими словами. Больно — значит больно, а не „бо-бо”, собачка, а не „ава”. Ребенок будет говорить теми же словами, что и вы. И не стоит упрощать их до неузнаваемости. Изначально надо говорить нормальным и доступным малышу языком. Главное — искренность общения, ответы на все интересующие ребенка вопросы, поощрение любознательности и уделение ему максимума внимания, терпения, любви. Тогда, по мнению господина Комаровского, дитя будет здоровым и физически, и морально.

Воспитание мальчиков и девочек

Психологи констатируют, что в воспитании детей разных полов есть существенные отличия. И главное то, что к девочкам надо проявлять максимум заботы, а мальчикам демонстрировать больше доверия. Чрезмерная забота о сыне — это своеобразное выражение ему недоверия и отсутствие веры в его самостоятельность. Если же папа и мама слишком много свободы предоставляют девочке, то это нею воспринимается как дефицит любви.

Чтобы в будущем сын умел заботиться об окружающих, он должен чувствовать к себе доверие, а чтобы дочка могла доверять людям, ей необходимы от родителей понимание и забота.

Одобрение сына, воспитание в нем мужчины является его мотивацией к заботе о близких, окружающих. И когда папа с мамой дают понять мальчику, что он их радует, что его умения полезны другим, что он поступает по-взрослому, то это и есть ранняя мотивация к поведению мужчины как сильной личности, главы семейства, защитника. Да, одобрение и доверие необходимо демонстрировать и дочерям, но для мальчиков они с раннего детства являются действенными стимулами к успеху, самостоятельности веры в себя.

Девочка будет счастливой тогда, когда получает поддержку, когда она может дарить свою любовь и внимание в ответ на заботу о ней. Ей комфортно, когда она чувствует уважение, понимание по отношению к себе.

Важно каждую минуту помнить, что дети берут пример с родителей, и если сын будет видеть, что отец грубо обращается с матерью, повышает на нее голос, может поднять руку, то такая модель поведения будет формироваться и у него. И проявится это, скорее всего, уже в детском саду. Недолюбленная девочка, растущая в атмосфере слишком большой самостоятельности, как это бывает в неблагополучных семьях, будет проявлять со временем свою закомплексованность, скрытность, боязнь высказать собственное мнение.  Исходя из этого, девочки больше нуждаются в ласке, тактильных нежностях, эмоциональном тепле, а мальчики — в словесных одобрениях, доверии, контроле.

Воспитание близнецов

Психологи констатируют, что двойняшки и близнецы более самостоятельные, нежели дети-одиночки. Им комфортнее вместе, но недостатком близнецового союза является нарушение самоидентификации. Это означает, что дети воспринимают себя как дополнение и повторение своего братика или сестрички. В связи с этим, одно дитя может, к примеру, развивать свою мелкую моторику, а другое, представляя интересы обоих, развивать навыки коммуникации. Такое явление порой приводит к дезориентации в обществе, торможению формирования умений и навыков. Поодиночке близнецы, особенно в дошкольном возрасте, могут „потеряться”, стать замкнутыми. Поэтому задача родителей — формирование индивидуальности каждого ребенка.

Нередко близнецам свойственна задержка речи, потому что они общаются между собой на своеобразном языке, то есть словами, понятным лишь друг другу. Именно в воспитании таких детей важно не коверкать свою речь, сюсюкая, а называть предметы, вещи, явления своими именами. Наличие в их речи дефектов тоже происходит по причине копирования слов друг друга. Учите таких малышей слушать и не перебивать, говорить последовательно и спокойно.

В воспитании близнецов важно присутствие игр на развитие мелкой моторики, настольных для развития речи. Необходимо, чтобы кроме общих у малышей были индивидуальные игрушки. Это разные куклы и машинки.

Часто один ребенок бывает заводилой, второй в паре — послушный исполнитель. Для того чтобы эта тенденция не перешла в дальнейшую взрослую жизнь, предлагайте детям в играх меняться ролями, контролируйте их развлечения, давайте возможность более пассивному ребенку проявлять себя. Это поможет формировать качества лидера и самостоятельности у каждого малыша.

Порой даже одинаковое одевание детей с раннего детства затормаживает у них проявления индивидуальности, наклонностей и способностей. Поэтому задача родителей близнецов — как можно раньше заметить задатки и склонности своих детей и развивать их. Ведь воспитывается не просто двойня, а две личности.

Правильное воспитание гиперактивного ребенка

Если дитя слишком активное, любознательное, проявляет холерический темперамент, то для родителей станут полезными следующие советы психологов:

  1. Хвалите малыша за самые незначительные успехи. Гиперактивные дети не воспринимают укоров и замечаний, но чуткие к похвале.
  2. Не карайте таких детей физически. Отношения должны базироваться не на страхе, а на доверии и уважении. 
  3. Избегайте негатива в своей речи, то есть реже говорите слова „нет”, „не разрешаю”, „не делай”, „нельзя”. Всегда объясняйте свои запреты малышу. 
  4. Нагружайте гиперактивного ребенка домашним делами, поручайте ему мелкую работу. Пусть с раннего детства такой ребенок имеет в доме свои обязанности. 
  5. Правила поведения не должны быть жесткими. Указания, а не приказы, просьбы, а не требования. 
  6. Режим дня для такого ребенка — хороший способ успокоения нервной системы. 
  7. Идеально для такого малыша иметь свою комнату. В ней должен быть минимум предметов, а цвет обоев или стен желательно подобрать успокаивающий, мягкий. Например, голубой. В комнате желателен спортивный уголок для того, чтобы малыш мог с пользой применять свою энергию, давать ей выход. 
  8. Оберегайте сына или дочь от переутомлений. Они снижают самоконтроль, наращивают двигательную активность. 
  9. Контролируйте, чтобы малыш высыпался. Дефицит сна приводит к ухудшению внимания, самоконтроля, неуправляемости ребенка. 
  10. Спокойствие и невозмутимость родителей — лучший метод воспитания и пример для гиперактивного ребенка.
  11. Физическая активность и наличие хобби — обязательное условие воспитания такого малыша.  

Воспитание детей с нарушениями речи

Обычно эти малыши имеют нормальный слух и сохраненный интеллект. Нарушения их речи — это неправильное произношение и грамматический строй, бедность запаса слов, искажение темпа и плавности произношения.

В детских учреждениях такие воспитанники нуждаются в помощи специалистов. Это посещение логопедических групп, где с детьми работают педагоги со специальным образованием. Они не только корректируют речь, но и развивают память, мышление, внимание, мелкую моторику.

Если же нарушения речи тяжелые, то обучение таких детей в обычных учреждениях невозможно. Для них существуют специальные заведения. И если дитя не будет посещать его, то возможно отставание и в развитии психики, а значит дальнейшем овладении грамотой, арифметикой.

Осознание малышом собственной неполноценности приводит к замкнутости, эмоциональным срывам, формированию комплексов.

К тяжелым нарушениям речи относят заикание, афазию, алалию, ринолалию, дизартрию.

Оптимальным возрастом исправления звукопроизношения является период с четырех до пяти лет. Что касается заикания, то его нужно исправлять еще раньше.

Дети с незначительными нарушениями речи обязательно должны посещать логопеда, который дает рекомендации папе с мамой по коррекционной работе. Только обоюдными систематическими усилиями родителей и специалистов можно исправить нарушения речи у малышей.

Специально для nashidetki.net- Диана Руденко

Источник