Развитие ребенка от рождения до шести лет
Содержание
- Календарь развития ребенка с рождения и до 12 месяцев
- Развитие ребенка: первый месяц жизни
- Развитие ребенка: второй месяц жизни
- Развитие ребенка: третий месяц жизни
- Развитие ребенка: четвертый месяц жизни
- Развитие ребенка: пятый месяц жизни
- Развитие ребенка: шестой месяц жизни
- Развитие ребенка: седьмой месяц жизни
- Развитие ребенка: восьмой месяц жизни
- Развитие ребенка: девятый месяц жизни
- Развитие ребенка: десятый месяц жизни
- Развитие ребенка: одиннадцатый месяц жизни
- Развитие ребенка: двенадцатый месяц жизни
- Какие отличия в развитии мальчиков и девочек
- Таблица с нормами роста и веса детей от 1- 12 месяцев
Для того, чтобы понимать, как лучше развивать вашего ребенка с рождения и до 1 года, нужно знать, как развивается вам малыш и какими навыками уже обладает малыш. Предлагаем вам календарь развития ребенка по месяцам после рождения и до года.
Уважаемые мамы и папы предлагаем вашему вниманию подробный календарь развития ребенка с самого рождения и до достижения 1 годика. Период с рождения и до 12 месяцев – это очень ответственный период, когда малыш познает все вокруг, изучает себя и окружающий мир, интенсивно развивается. Поэтому прочитайте статью внимательно, поскольку этот период развития малыша является самым важным этапом в жизни вашего крохи.
Календарь развития ребенка с рождения и до 12 месяцев
Первый месяц жизни, самый сложный в плане подстройки друг под друга молодой мамы и малыша, рассмотрим более подробно – по месяцам.
Развитие ребенка: первый месяц жизни
В связи с адаптацией к новой жизни, первый месяц новорожденного является самым трудным, как для ребенка, так и для мамы. Новорожденный проводит в состоянии сна около 70%. Во сне он растет ( за месяц может подрасти на 2-3 см), и легче переносит период привыкания к новым условиям жизни. Во время бодрствования ребенок совершает неосознанные махи ручками и ножками, которые пока находятся в тонусе. Поэтому ручки зажаты в кулачок, а ножки поджаты в коленях.
Жизненно важным аспектом является питание. Предпочтительнее грудное вскармливание, во время которого формируется эмоциональная связь между мамой и ребенком. В течение первого месяца жизни малыш прибавляет в весе примерно на 600-700 гр.
К концу первого месяца жизни новорожденный:
- Прислушивается к посторонним шумам и разговорам.
- Смотрит на яркие игрушки и лица окружающих.
- Узнает голос и запах мамы.
- Выражает эмоции плачем.
Малыш рождается с определенным набором рефлексов, которые спустя нескольких месяцев угасают:
- Сосательный. При прикосновении к губам или щеке, ребенок откроет рот и будет двигать языком как при сосании.
- Плавательный. Если поддерживая ребенка окунуть в воду, он будет пытаться плыть.
- Хватательный. Если прикоснуться к ладошке малыша, он будет сжимать ручку в кулачок.
- Поисковый. При поглаживании уголка рта, ребенок повернет голову в сторону прикосновения.
- Шагательный. При поддержки в вертикальном положении, слегка наклоните ребенка вперед. Малыш будет пытаться совершать шагающие движения.
Развитие ребенка: второй месяц жизни
На втором месяце жизни выходит из стадии новорожденного, теперь он грудничок. В этот период начинает активно развиваться как физически, так и психологически. В весе прибавилось примерно 800гр, а в росте 3 см.
- Чадо различает настроение и эмоциональное состояние мамы ( радость, злость, грусть).
- Ребенок уже может самостоятельно приподнимать и держать недолго голову.
- Начинает активно гулить и агукать.
- Малыш «приветствует» маму, начиная быстрее двигать ручками и ножками, когда ее увидит.
- Идет активное развитие органов зрения и слуха.
- Несколько секунд может удерживать игрушку, сжав крепко в руке.
Развитие ребенка: третий месяц жизни
На третьем месяце продолжают развиваться и совершенствоваться навыки движения. Теперь он умеет переворачиваться со спины на бок, может приподняться на предплечья, уверенней держит голову. Старайтесь чаще выкладывать ребенка на живот, это полезно для укрепления мышц спины и шеи, также помогает при коликах. Малыш с интересом рассматривает ручки и ножки, играет с ними. Изучая, трогает личико.
- Грудничок подрастает еще на 3 см, а прибавка в весе составляет около 750 гр.
- Ночной сон становится длиннее, а дневной сокращается. Время бодрствования увеличивается.
- Ребенок высовывает самостоятельно соску и пытается ее взять обратно в рот.
- Может узнавать окружающих и радуется им.
- Громко смеется и подражает мимике взрослых.
Развитие ребенка: четвертый месяц жизни
К четвертому месяцу жизни малыш заметно изменяется во внешности. Теперь он уже не тот новорожденный, который только кушал и спал. Ребенку необходимо общение и внимание родителей. Он будет капризничать, если мама ненадолго отойдет.
- К концу четвертого месяца грудничок будет весить еще на 700 гр больше, и вырастит на 2,5 см.
- Малыш переворачивается со спины на живот и обратно. И даже пытается ползать, отталкиваясь от чего-либо.
- Ребенок различает цвета и форму.
- Все что грудничок схватит рукой, потянет в рот. Поэтому необходимо следить, чтобы рядом с ребенком не было мелких деталей.
- Произносятся первые слоги и можно услышать «ма», «па», «ба».
- Отличается родителей от других людей.
- Замирает, когда слышит музыку или громкий разговор.
- При произношении ребенка по имени, начинает обращать внимание на того, кто сказал.
Развитие ребенка: пятый месяц жизни
На пятом месяце грудничок уже более умело управляет своим телом, уверенно переворачивается, предпринимает попытки к самостоятельному сидению, ползанию, пытается вставать, держась за бортики кроватки. Время бодрствования увеличивая, позволяя маленькому человечку познать окружающий мир.
- Приблизительная прибавка в весе к этому времени составит 700гр, а в росте еще 2 см.
- Ребенок уверенно отличается знакомых от чужих ему людей.
- Проявляет желание общения с мамой улыбкой, протягивает к ней ручек.
- Осознанно берет игрушки, кидает их, тянет в рот.
- У малыша начинают прорезываться первые зубки.
- Различает интонацию голоса взрослых и подражает ей.
Развитие ребенка: шестой месяц жизни
На шестом месяце развития ребенок уже может принимать не только молоко матери или молочную смесь, но и начинать кушать пюреобразную пищу. Лучше начинать прикорм с гипоаллергенных продуктов, по выборы которых необходимо проконсультироваться с педиатром.
- Вес малыша прибавляется на 700гр, а рост на 2,5 см.
- На шестом месяце грудничок понимает обращение по имени и отличает его от других.
- Играет с предметами, перекладывая их из одной руки в другую.
- Покачиваясь, встает на четвереньки – это первые предпосылки к ползанию.
- Начинает понимать, что если уронить игрушку, то она упадет, если потрясти погремушку, она издаст звуки.
- Настроение ребенка не постоянно и радость быстро сменяется раздражительностью, грустью и наоборот.
- Долго лепечет и гулит, что доставляет малышу удовольствие от произносимых им звуков.
Развитие ребенка: седьмой месяц жизни
Седьмой месяц развития малыша характеризуется активным прорезыванием зубов. Зудящие десна и боль при прорезывании доставляют малышу дискомфорт, а родителям волнения за своего чада. Грудничок все тянет в рот с целью уменьшить неприятные ощущения. Для данной задачи существуют различные прорезыватели: резиновые, с охлаждающим эффектом. Главное чаще мыть и прорезыватели и все предметы, которые ребенок непременно затянет в рот.
- На седьмом месяце жизни ребенок набирает еще 600гр в весе и прибавляет 2 см в росте.
- Малыш может садиться самостоятельно и уверенно сидеть.
- Начинает ползать «по-«пластунски». Поэтому не оставляйте ребенка без присмотра на пеленальном столике или на диване, он может с легкостью упасть с высоты.
- Может встать на ноги, держась за что-нибудь и немного постоять.
- С удовольствием играет в развивающие игры с пальчиками: » Чи-чи-чи-сорока», в » Ладушки».
- При регулярном занятии может показать где у него глазки, ушки, носик, ручки.
- С интересом изучает предметы: крутит, вертит, пробует на зубок, пытается разобрать.
- Может повторить несложные слоги: «му», «ам», «ав».
Развитие ребенка: восьмой месяц жизни
На восьмом месяце жизни грудничок становится активней с каждым днем. Он самостоятельно садится, перемещается из одного места в другое. Ему интересно рассматривать картинки и фотографии, малыш даже узнает на них родителей.
- За этот месяц ребенок вырастит на 2 см, и поправится на 600 гр.
- Совершенствуются двигательные навыки, приобретенные за предыдущие месяцы.
- По просьбе старших может что-то принести или показать.
- Ребенок может пытаться играть в развивающие игры, например, в пирамидку.
- Реагирует на музыку, и может по-своему танцевать.
Развитие ребенка: девятый месяц жизни
На девятом месяце жизни ребенок может уже сделать несколько шажков, держась за что-либо, за бортики кроватки, или вдоль дивана. Они упорно осваивают данный навык, падают, но потом опять поднимаются. У малыша расширяется запас слов, повторяя слоги за взрослыми.
- На девятом месяце ребенок прибавит в росте 2 см, в весе 600 гр.
- Пытается вскарабкаться на стул, диван.
- Открывает доступные ему ящики, дверцы шкафов, тумбочек.
- Малыш привязан к маме, потеряв ее из виду, начинает плакать и капризничать.
- Может самостоятельно пытаться одеваться и кушать ложкой.
- На данном этапе жизни оттачивается мелкая моторика, поэтому важно ее развивать игрушками: шнуровками, пластилином. Но обязательно под присмотром старших.
- Понимает поручения как «стой», «ложись», «иди».
- Ребенок разговаривает на своем языке, но близкие могут уже понять, что хочет донести до них чадо.
Развитие ребенка: десятый месяц жизни
На десятом месяце жизни малыш копирует поведение и звуки за взрослыми. Играя, можно предложить ребенку сложить игрушки, попросить маленького помощника положить упавший столовый прибор на стол. В это время уже можно знакомить ребенка с книжками, но лучше с теми, которые трудно порвать.
- Прибавка в росте и весе уменьшается по сравнению с первыми месяцами жизни, и составит еще плюс 1 см к росту и примерно 350гр к весу.
- Малыш может сам сесть и находится в сидячем положении долгое время.
- Вставать и пытаться делать первые шаги.
- Может брать предметы двумя руками, но больше предпочитает обходится одной.
- Берет предметы по принципу пинцета (большим и указательным пальцем), но интерес вызывают все же большие детали.
- Способен показать где ушки, носик и т. д. на себе или на игрушке.
Развитие ребенка: одиннадцатый месяц жизни
К одиннадцатому месяцу ребенок уже многому научился. Уверенно садится, встает, ползает, но еще не отточено мастерство ходьбы. Малыш с интересом общается со старшими и с другими детьми. Понимает название некоторых предметов и может на них указать.
- К 11 месяцам грудничок вырастит на 1 см и поправится еще на 350 гр.
- Малыш понимает когда ему что-то запрещают со словом «нельзя».
- Может вскарабкаться на диван, кресло, и спустится обратно.
- Пытается пить из кружки и есть с ложки.
- По просьбе взрослых может поднять, положить, взять предмет.
- Грудничку нравится когда его хвалят и стремится к ней.
- Прощается, махая ручкой.
УРА! Ребенку 1 годик!
Развитие ребенка: двенадцатый месяц жизни
Приближаясь к двенадцати месяцам – своему первому дню рождения, ребенок уже не тот беспомощный младенец, а личность со своим нравом, предпочтениями и характером. В это время пора переходить на один дневной сон. У ребенка проявляется интерес к игре «Дочки-Матери», он качает игрушки, кормит их, купает. Также и сам любит игры в воде во время купания.
- За месяц грудничок вырастит на 1 см, и прибавит в весе 350 гр.
- Самостоятельно встает и может чуть пройти.
- Может сказать несколько слов: «мама», «папа», «баба», «ав».
- Появляются любимые блюда, которые ребенок с удовольствием может кушать ложкой. И отказывается от еды, которая не нравится.
- Понимает предназначение некоторых предметов.
- Капризничает при отсутствии родителей или любимой игрушки.
Какие отличия в развитии мальчиков и девочек
Врачами-педиатрами давно замечено, что в развитии новорожденных малышей разного пола есть свои отличия. И хотя каждый ребенок индивидуален, некоторые закономерности существуют.
Чаще отличия в развитие мальчиков и девочек бывают такими:
- мальчики чаще рождаются крупнее девочек по росту и весу. Так, у доношенных новорожденных мужского пола средний рост при рождении – 53-56 см, в то время как у девочек всего 49-52 см;
- говоря о детских нормах общего физического и психического роста, отмечено, что развитие мальчиков немного отстает от сверстниц уже на момент рождения. Но эта разница не всегда незаметна, и составляет не более 2-3 недель;
- девочки миниатюрнее при рождении, но позже физическое развитие девочек ускоряется. Костный скелет у них в среднем формируется раньше, чем у мальчиков.
Таблица с нормами роста и веса детей от 1- 12 месяцев
Источник
Зачастую родители не знают, какие умения и навыки нужно развивать в определенном возрасте. В результате многие впадают в крайности. Одни считают, что детство дано, чтобы проводить его в игре и забавах, а учиться нужно только в школе, препятствуя полноценному развитию ребенка. Другие же, наоборот, требуют от маленьких детей слишком многого, таким образом, не стимулируя, а тормозя их всестороннее развитие.
Продолжение статьи находится под рекламой
Реклама
Как не пропустить важные этапы в развитии и в то же время не перенапрячь ребенка? Разобраться в этом поможет Алина Лебедева – руководитель студии детского развития Montessori Studija, сертифицированный педагог Монтессори.
Сенситивные периоды – что это такое
В жизни ребенка существуют периоды, когда он становится особенно чувствительным к определенным стимулам. В результате повышенной чувствительности он может научиться очень многому за короткий срок, не прилагая при этом особых усилий. Известный итальянский педагог Мария Монтессори назвала эти периоды сенситивными фазами развития.
Знать о сенситивных фазах важно потому, что они имеют временные рамки. После окончания сенситивного периода ребенку будет очень трудно освоить соответствующий навык, будь то навык разговорной речи или навык поддержания порядка. Ребенку нужно будет прикладывать массу усилий, и учение не будет доставлять ему удовольствие. Потому в обучении детей дошкольного возраста так важно предлагать все в свое время.
Виды сенситивных фаз
Сенситивных периодов несколько. Они не проходят один за другим последовательно – многие накладываются один на другой, в результате чего ребенок дошкольного возраста чаще всего находится под влиянием сразу нескольких сенситивных фаз.
Мария Монтессори выделила следующие сенситивные периоды развития детей от нуля до шести лет:
- Сенситивный период развития речи (0 -6 лет),
- Сенситивный период восприятия порядка (0 – 3 года),
- Сенситивный период сенсорного развития (0 – 5,5 лет),
- Сенситивный период восприятия маленьких предметов (1,5 – 4,5 лет),
- Сенситивный период развития движений и действий (1 – 4 года),
- Сенситивный период развития социальных навыков (2, 5 – 6 лет),
- Сенситивный период математики (от 4 до 6 лет),
- Сенситивный период письма (от 3,5 до 4,5 лет),
- Сенситивный период чтения (от 4,5 до 5,5 лет).
Сенситивный период развития речи
Это самый длительный из всех периодов. Он длится от рождения и до шести лет. Это не значит, что развитие речи прекращается в шестилетнем возрасте, но значит то, что огромный багаж знаний и умений в использовании родного языка закладывается именно в первые шесть лет жизни ребенка.
На этом этапе освоение речи проходит бессознательно и требует от ребенка минимум усилий. Ребенок, находясь в языковой среде в семье и детском саду, словно губка впитывает словарный запас, грамматические структуры языка, и обороты речи. В большинстве случаев в возрасте шести лет ребенок умело использует язык, которому он нигде целенаправленно не учился. Ни один впоследствии выученный язык человек не использует с такой легкостью, как тот, который он освоил как родной.
Наличие сенситивного периода языка и способность ребенка усваивать многие вещи без усилий вовсе не значат, что взрослые не должны никак помогать ребенку. Наоборот! Для того, чтобы использовать сенситивный период по максимуму, ребенку нужно предлагать занятия, направленные на развитие речи. Подробнее о том, как это делать, мы писали в этой статье.
- 1. Период восприятия порядка
- 2. Период сенсорного развития
- 3. Период восприятия маленьких предметов
- 4. Период развития движений и действий
- 5. Период развития социальных навыков
- 6. Период освоения математики
- 7. Период письма
- 8. Период чтения
- 9. Заключение
Опубликованные материалы и любая их часть охраняются авторским правом в соответствии с Законом об авторском праве, и их использование без согласия издателя запрещено. Более подробная информация
здесь
.
Источник
Хочу поговорить о самом раннем развитии в драгоценном возрасте от 0 до 6 лет.
Это даст нам некоторое представление о том, как идёт развитие головного мозга у детей дошкольного возраста при современной культуре, и как может развиваться ребёнок, если раскрыть те потенциальные возможности, которые есть в каждом из нас, в каждом малыше и в ваших детях тоже.
Первый год жизни малютки – это самый интенсивный период развития человека. За первый год прибавка в весе составляет 6-7 кг, рост увеличивается на 24-25 см. К 7ми месяцам удваивается вес головного мозга. Возрастает работоспособность центральной нервной системы. До года проходит формирование четырёх стадий головного мозга: медула, понс, средний мозг, начальный кортекс.
Для ориентации приведу данные исследований Глена Домана по развитию двигательного и мануального интеллекта ребёнка в период от рождения и до 6 лет.
Ребёнок рождается, когда формируется медула – первая стадия развития головного мозга.
(В скобках указаны научные названия стадий развития головного мозга).
Двигательный и Мануальный Интеллект | Возраст при быстром развитии. | Средний уровень развития. |
Ребёнок способен проползти от 60 до 90 см с одной короткой остановкой. Малышка может сознательно открыть свою ладонь, чтобы что-то выпустить из неё. (понс) | 3 недели | 10, 5 недель (2,5 месяца) |
Малыш впервые встал на четвереньки. Впервые сознательно пытается поднять какой-либо предмет. (средний мозг) | 2 месяца | 7 месяцев |
Впервые самостоятельно сделал 3-4 шага. Впервые зажал небольшой предмет между большим и указательным пальцами. (начальный кортекс) | 4 месяца | 12 месяцев |
Впервые сделал несколько шагов, держа что-нибудь в руках. Научился поднимать мелкие предметы двумя пальцами и даже пытается это делать одновременно двумя руками. (ранний кортекс) | 6 месяцев | 18 месяцев |
Ребёнок впервые побежал перекрёстным способом (правая рука вперёд – левая рука назад и наоборот). У ребёнка появилась склонность к тому, чтобы держать коробку одной рукой, а другой доставать из неё содержимое. (первобытный кортекс) | 9 месяцев | 36 месяцев |
Ребёнок стал способен пробежать без остановок несколько километров. Ребёнок начал писать, играть в футбол, смотреть в телескоп или замочную скважину. (развитый кортекс) | 1,5 года | 6 лет |
Возраст, указанный в последнем столбце (средний уровень развития) принят у нас за норму.
Институт Развития Человеческого Потенциала, в частности Глен Доман утверждает, что ребёнок может и должен развиваться гораздо быстрее. Рассмотрим столбец второй справа.
Думаю каждый из нас может представит шестилетнего ребёнка, который уже готов самостоятельно посещать школу, рассуждать и сопоставлять факты, отвечать на поставленные вопросы.
И очень трудно представить полутора – двух годовалого малыша, который способен на уровне шестилетки общаться и воспринимать этот мир, который может читать и решать примеры, имеет энциклопедические знания дошкольника. Но это научный факт.
Это нормальное, естественное развитие человека, в соответствии с заложенным Природой-Богом потенциалом.
Я думаю, что ни один родитель не хотел бы воспитать умственно отсталого ребёнка. Тем ни менее эта таблица показывает, что и мы сами далеки от совершенства, и детей своих воспитываем таким образом, что у них просто нет шансов развить свой интеллект в соответствии с Природными Человеческими Возможностями.
Контур развития физического интеллекта от 0 до 6 лет
Таблица показывает, что тот уровень развития, который мы принимаем за норму (чёрная линия), далёк от реальных возможностей человеческого организма (красная линия).
Огромное отставание в развитии считается нормой в современном мире. Мы радуемся первым шагам малыша в годик, не подозревая, что он мог бы пойти в 4-6 месяцев.
Для того чтобы ребёнок развивался в соответствии со своими способностями, нужно создать для него обучающую среду, предоставить ему возможность для развития.
В Институте Развития Человеческого Потенциала обучение деток начинается с трёх месяцев. С трёх месяцев дети учатся читать сразу слова, написанные большими красными буквами. Глен Доман утверждает, что детям одинаково легко узнавать как устную речь, так и письменную.
С трёх месяцев детей учат узнавать количество до 100. Можем ли мы увидеть, сколько кружков на карточке, если их 25 например? Я не встречала таких взрослых. Если я назову какое либо число, пусть это будет 78, то все мы увидим цифры, но не количество. Дети способны видеть количество предметов до ста и более, если в раннем возрасте развивать эту способность. Для чего нужна эта особенность, что это даст в жизни? Новое качество видения мира. Способности дизайнера, модельера, художника, архитектора. 90% информации мы получаем с помощью зрения. Качество зрительного восприятия сильно возрастет.
Специалисты утверждают, что средний человек задействует лишь пять процентов головного мозга. А что же остальные 95%? Спят из-за невостребованности. Естественная способность ребёнка узнавать количество предметов до ста и более считается в нашей культуре феноменальной. Чтение в два года тоже многих удивит.
Учёные утверждают, что от рождения до 4 лет человек развивает около 50% своего природного интеллекта, в возрасте от 4 до 8 лет – ещё 30%. Это свидетельствует об очень быстром развитии интеллекта в раннем возрасте и об очень большом влиянии, которое среда может оказать на это развитие.
Ум ребёнка невероятно активен, его посещают тысячи мыслей каждый день. И задача взрослых – дать пищу для размышления, организовать обучающую среду.
Итак, что же способен изучить младенец до трёх лет? Весь фактический материал, который вы сможете ему предоставить. Фактический материал, это то, что очевидно, реально, объективно существует и не требует логики. Один плюс два может быть и три – мама плюс папа получается ребёнок. Но если к одному кружку прибавить три кружка, всегда будет четыре кружка.
Мы изучаем географию, учимся читать слова и предложения, узнаём количество до ста и более, умножаем, делим и многое другое, но не учим буквы и цифры. Не в первую очередь. Так как это – абстракция, мысленное отвлечение от очевидного.
Нам следует помнить, что у младенцев не развита логика, он мыслит на более высоком, интуитивном уровне. Логическое мышление мы осваиваем по мере взросления. Это тот монстр, который убивает в нас непосредственность и делает скучными прагматиками.
Ребёнок плохо воспринимает абстрактный материал и очень хорошо – конкретный. Цифры и буквы для дитя – абстрактное, а количество кружков на карточке или цветных пробок на столе – конкретное. Маму он хорошо знает, и слово «мама» становится понятным. Он легко изучает как устную речь, так и письменную. Мы начинаем с ним разговаривать, обычно, ещё до рождения. К трём месяцам ребёнок уже нас понимает, то есть не только телепатически, но и словесно. Слова мы и начинаем учить с этого возраста, написанные крупным шрифтом на карточках.
Дети Индиго пришли на Землю для того, чтобы изменить этот мир, в частности, поднять уровень умственных способностей человечества. Но они сами очень нуждаются в нашей поддержке и в раннем обучении, в раскрытии способностей и талантов, которыми они наделены Природой.
Одинаковые ли потенциальные возможности у всех младенцев или они зависят от генетической программы? Примерно так был поставлен вопрос в Институте Развития Человеческого Потенциала Глена Домана. Природа или воспитание?
Нелишне вспомнить Маугли, не Киплинга, а тех настоящих, которых нашли в джунглях. Их так и не смогли научить читать. Сотрудниками Института были исследованы более ста культур, от индейских племён до современных цивилизованных стран. Дети дикарей, рождённые в поле, развиваются быстрее цивилизованных детей, в первый год жизни, благодаря тому, что мамы привязывают их к себе платками и продолжают трудиться. Крошки получают хорошую возможность познавать окружающий мир. А наши детки в этом возрасте изучают потолок своей спальни. Однако, подрастая, после трёх лет, европейские малыши обгоняют по развитию дикарей. Они получают много больше информации и внимания от своего окружения.
Бытует мнение, что «природа отдыхает на детях гениев». Думаю, это ещё один миф, уводящий нас от истины. Гении трудом добиваются своих успехов, и им не до детей. А своим внукам они могут уделять гораздо больше внимания. Поэтому внуки чаще проявляют свои таланты.
Так что же, наследственность или окружающая среда?
Итак, сотрудники института пришли к аргументированному выводу, что наследственность, как генетический дар гомо сапиенс и воспитание взаимно дополняют друг друга и позволяют воспитывать гения из любого ребенка.
Но отметим, что раннее развитие детей не ставит перед собой цель воспитать гения.
Почему мы не ставим такую цель? Да потому, что гениальность, заложена в нас природой, как умение ходить на двух ногах. Гениями считаются люди, проявившие свой талант хотя бы в одной области. Пушкин – гениальный поэт, Чайковский – гениальный композитор. Мы же говорим о развитии всесторонних способностей. Не зря Глен Доман приводит в пример Леонардо да Винчи. А кого еще вспомнить? Ломоносова? Но мне ближе героиня из книги Владимира Мигре. Анастасия для меня образец нормально развитого человека. Именно там описаны многие качества людей, заложенные в каждом человеке и развивающиеся в младенчестве, описано правильное уважительное отношения к детям. Дан пример мышления годовалого ребенка, который остался в лесу без родителей. Есть некоторые примеры обучения детей в естественных условиях.
В заключение хочется всем пожелать успехов в воспитании детей. Будьте Друзьями со своими детьми и дайте им возможность развиваться.
Мила Леванович
Источник