Развитие ребенка от рождения до полового
Период жизни от рождения до полового созревания
Период новорожденности. Он продолжается от момента первого вдоха до 3—4 недель жизни. Считается, что наиболее важны в этом периоде первые 3 часа и первые 3—4 дня. Именно на это время падает наибольшая нагрузка, связанная с переходом к новым условиям существования и работы основных физиологических систем: дыхания, кровообращения, питания, терморегуляции.
1. Ребенок начинает дышать посредством легких. Тип дыхания диафрагмальный и брюшной.
2. С удалением пуповины в организме меняется кровоток – появляется малый круг кровообращения, который снабжает организм артериальной кровью сверху, а не снизу, как это было раньше.
3. Включается пищеварительная функция. В первые 24—48 ч происходит заселение желудочно-кишечного тракта различными бактериями, поступающими в основном с пищей. (Искусственная пища, а не молозиво порождает в дальнейшем проблемы с пищеварением во взрослом возрасте.)
4. Новорожденный испытывает колоссальный стресс при рождении, так как лишается привычной для него среды существования – материнского организма.
Грудной период. Он начинается от окончания периода новорожденности и заканчивается к полутора годам. В этом возрасте продолжается интенсивное развитие организма – нарастает масса и совершенствуются все органы и системы. Потребность в пище повышена, функционирование желудочно-кишечного тракта еще недостаточно. Поэтому любое отклонение от вскармливания (как по количеству, так и по качеству) сразу же приводит к острым и хроническим расстройствам пищеварения, может вызвать дисбактериоз.
Следующий важный этап – переход на взрослое питание. При этом постепенно изменяются состав и активность пищеварительных ферментов. Синтез и активность одних ферментов усиливаются, других – ослабляются. Чрезвычайно важно, что в этот период подавляется синтез лактазы (пищеварительного фермента, расщепляющего молочный сахар); поэтому молоко матери и, естественно, молоко животных становится вредным. Оно перестает усваиваться. Ребенок начинает отказываться от молока и переходит на более взрослую пищу.
К концу 1-го года ребенок уже может обходиться без ферментов, гормонов, антител, которые он получает с материнским молоком. Они в достаточном количестве вырабатываются его собственным организмом. С этого возраста и надо начинать прикорм.
Пища должна быть в виде жидкой консистенции и включать в себя структурированную воду. Так как пищеварение у грудного ребенка еще слабое, ему нужна помощь в виде ферментов, витаминов, минеральных солей, содержащихся в пище. Пищеварение в значительной мере должно осуществляться за счет самих ферментов пищи. Для этой цели идеально подходят свежевыжатые фруктовые и овощные соки.
Период от 1 года до 3 лет. Этот период, когда осуществляется переход к взрослому питанию, таит в себе большие неприятности. Как правило, большинство желудочно-кишечных заболеваний закладывается в это время. Постарайтесь в данный период не кормить ребенка следующими продуктами.
1. Молоком. Уже указывалось, что сама природа прекращает выработку фермента лактазы, с тем чтобы ребенок сам отказался от молока.
2. Кашами, мучными изделиями. Пищеварительная система еще не имеет достаточно мощности для полноценного их усвоения.
3. Концентрированными белковыми продуктами. Мясо, творог (если часто кормить им), яйца не могут полноценно расщепляться слабыми пищеварительными ферментами ребенка.
4. Рафинированными и искусственными продуктами. Быстро всасываясь в кровь, они требуют к себе минеральные соли, витамины и т. д. Все это берется из тканей самого организма: кальций – из зубов, витамины – из печени.
5. Однако наибольшую угрозу в этот период представляет смешивание в одном приеме пищи разнохарактерных продуктов. Например, белковых и крахмалистых, белковых и сахаристых. Каждый продукт подвергается переработке в своей среде и своими ферментами. Давайте ребенку максимум 2—3 продукта за один прием пищи. Сначала давайте жидкости, затем – свежую пищу в виде фруктов или овощных салатов и только затем что-либо вареное (белковое или крахмалистое), а лучше – проросшую пшеницу или орешки.
Откажитесь сами и никогда не давайте ребенку дрожжевого хлеба. Дрожжи подавляют нормальную микрофлору, подрывают наш иммунитет.
Если ребенок будет питаться дрожжевыми продуктами до 4—5-летнего возраста, у него устанавливаются здоровые вкусовые привычки и потребности.
Период с 4 до 12 лет. В этот период нужно выделить несколько этапов развития, каждый из которых оказывает существенное влияние на психическое и общее здоровье ребенка. После 4 лет у ребенка появляется осознанное отношение к жизни, а к 7—9 годам он полностью сформировывается как бесполое существо.
Примерно к этому времени выпадают молочные зубы и начинают расти постоянные. Если вместо ровных появляются кривые, в той или иной степени это указывает на то, что нормальная программа развития и роста организма стала сильно искажаться в полевой форме человека. Незрелая психика ребенка в это время очень травмируема. И если в возрасте от 5 до 12 лет переживается сильное эмоциональное потрясение, оно блокирует ту или иную функцию организма.
В этот период жизни надо беречь психику детей, укреплять ее. В более зрелом возрасте подобные заболевания от психического стресса возникают гораздо реже.
Период полового созревания. Следующий этап жизни ребенка – время полового созревания – с 12 до 16 лет. Для того чтобы сформировалась и включилась половая функция, должна тратиться соответствующая энергия. Трата энергии ослабляет организм. В психике также происходят процессы, формирующие соответствующее половое поведение, – от незаинтересованного, единообразного детского, к заинтересованному и разделенному женскому и мужскому. Связанные с изменением психики и физиологии срывы могут оставить глубокий след в организме. Чтобы этого не произошло, надо вовремя помочь ребенку разобраться с работой собственного сознания, организма и разумно относиться к происходящему.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Читайте также
ПАРЕСТЕЗИЯ ПОЛОВОГО ЧУСТВА (ИЗВРАЩЕНИЕ ПОЛОВОГО ВЛЕЧЕНИЯ)
ПАРЕСТЕЗИЯ ПОЛОВОГО ЧУСТВА (ИЗВРАЩЕНИЕ ПОЛОВОГО ВЛЕЧЕНИЯ)
В этом случае круг половых представлений отличается извращенной окраской, поскольку представления, которые при физиопсихологических условиях вызывают отвращение, при описываемой аномалии сопровождаются
2. Методика исследования эндокринных желез и семиотика нарушения роста и полового созревания
2. Методика исследования эндокринных желез и семиотика нарушения роста и полового созревания
При обследовании детей на наличие эндокринной патологии прежде всего обращают внимание на отклонения в соматическом и половом развитии. Очень часто при различных эндокринных
4. ЗАЩИТА РЕБЕНКА ДО ЕГО РОЖДЕНИЯ И В ПЕРВЫЕ ДНИ ЖИЗНИ
4. ЗАЩИТА РЕБЕНКА ДО ЕГО РОЖДЕНИЯ И В ПЕРВЫЕ ДНИ ЖИЗНИ
Многие из нас полагают, что ответственность родителей за здоровье ребенка начинается с момента, когда младенца привозят из роддома. На самом же деле решения, определяющие здоровье и жизнеспособность ребенка,
Зрелый период жизни
Зрелый период жизни
После полового созревания начинается угасание физических качеств: снижается уровень иммунной защиты, вилочковая железа (тимус), которая в предполовом возрасте обеспечивала клеточный иммунитет, продуцируя Т-лимфоциты, атрофируется. И естественно,
Заключительный период жизни
Заключительный период жизни
В возрасте 35—40 лет появляются морщины, а это говорит о том, что организм теряет воду и соли. Ведь эластичность ткани и упругость кожи зависят от тургора. Тургор – это давление воды в тканях. Если оно хорошее, наше тело упругое. Когда оно
Глава 5 Один раз в жизни: сензитивные периоды Возраст: от рождения до пятнадцати лет
Глава 5
Один раз в жизни: сензитивные периоды
Возраст: от рождения до пятнадцати лет
Построение мозга вашего ребенка чем-то напоминает сборку мебели, купленной в концерне IKEA: оно состоит из этапов, которые обычно следуют по порядку. Неудача при завершении очередного этапа
1.13. Детство — особый период жизни
1.13. Детство — особый период жизни
По мнению академика И. С. Кона, до семнадцатого века понятия детства не существовало вообще. Дети считались маленькими взрослыми и даже одевались так же, как взрослые. Своеобразное открытие детства произошло в семнадцатом-восемнадцатом
СЕРДЦЕ И СОСУДЫ В ПЕРИОД ПОЛОВОГО СОЗРЕВАНИЯ
СЕРДЦЕ И СОСУДЫ В ПЕРИОД ПОЛОВОГО СОЗРЕВАНИЯ
В пубертатном возрасте происходит интенсивный рост различных органов и систем. В этом периоде происходят нарушения их функционирования в связи с нарушениями их взаимоотношений и координации функций. У подростков в связи с
Второй месяц жизни (период от 1 до 2 месяцев)
Второй месяц жизни (период от 1 до 2 месяцев)
Двигательное развитиеЛежа на спине, малыш разводит руки в стороны, поднимает их вперед (с двух месяцев) и вверх – выше плеч (в два с половиной месяца). К концу 2-го месяца жизни ребенок уже способен сжимать и разжимать пальцы. На 2-м
Здоровье и образ жизни женщины в послеродовой период
Здоровье и образ жизни женщины в послеродовой период
Послеродовой период начинается сразу после рождения ребенка и длится 6–8 недель. В это время женский организм начинает восстанавливаться – отходить от перенапряжения, вызванного беременностью и
Чем инволюционный период отличается от других этапов жизни
Чем инволюционный период отличается от других этапов жизни
Женщина, 59 лет, разведена 11 лет.Чем инволюционный период отличается от других?Сексологи выделяют семь возрастных этапов, которые характеризуют основные задачи сексуального развития и отвечают на стержневые
Глава 8. Период полового созревания (пубертат)
Глава 8. Период полового созревания (пубертат)
Что такое пубертатИзменения, обусловливающие возможность созревания, начинаются, собственно говоря, еще до рождения ребенка, когда благодаря взаимодействию гормонов стимулируется сексуальное развитие плода и образование
От пубертата (полового созревания) до совершеннолетия
От пубертата (полового созревания) до совершеннолетия
И вот, пожалуй, самый трудный период в жизни подростка позади. Он преодолевает порог половой зрелости и обретает новые силы, которыми ему еще предстоит научиться пользоваться. Характер овладения этими силами у
Признаки полового созревания у девочек
Признаки полового созревания у девочек
В пятнадцать лет девушка ненавидит мужчин и с удовольствием поубивала бы всех. А два года спустя озирается: не уцелел ли случайно один.
Тадеуш Гицгер
Примерно с 10-12 лет гипофиз начинает вырабатывать фолликулостимулирующий гормон;
Признаки полового созревания у мальчиков
Признаки полового созревания у мальчиков
Учительница:
– Дети, кто знает, чем отличается дружба от любви?
Вовочка:
– Я знаю. Любовь – это когда вместе спят. А дружба – когда ещё и целуются.
Анекдот
У мальчиков гипофиз начинает вырабатывать два гормона:
Источник
На сегодняшний день точно установлено, что сексуальное возбуждение может отмечаться даже у зародыша и младенца. Многим родителям хорошо известна мастурбация их 2-3-4-летних детей.
Исследователи называют различные причины такого поведения:
– снятие напряжения,
– поиск комфорта
– или просто баловство.
Нет сомнений в том, что у всех детей наблюдается сексуальное поведение. и носит оно исследовательский характер.
Это может быть наблюдение за собой или другими детьми во время прикосновений либо игра в «больницу», где ребенок может быть «больным» или «доктором».
Со временем ребенок все больше и больше начинает понимать, что семья, друзья и общество устанавливают рамки вокруг его сексуальной активности, не поощряя и даже неодобрительно относясь к некоторым ее проявлениям.
Маленькие дети обычно легко отвлекаются от сексуальных исследований и готовы полюбопытствовать о других аспектах жизни, вернувшись к сексуальным вопросам только на более позднем этапе своего развития.
По мере того, как ребенок становится старше, он начинает испытывать все большее смущение, сталкиваясь с вопросами секса.
Если ребенок испытывает чувство страха, гнева или тревоги, необоснованного стыда, соприкасаясь с сексуальными аспектами жизни, то что-то не в порядке, на это необходимо обратить внимание, т.к. это может свидетельствовать о каком-то негативном опыте.
Ребенок может спросить свою мать: «Откуда я появился, мама?» Она может ответить: «В животик к мамочкам кладут семечко, и потом оно вырастает в ребеночка». Скорее всего, никакой дополнительной информации на этой стадии развития ему не нужно давать.
В возрасте до 8-9 лет ребенку не требуется какое-то специальное сексуальное образование. Достаточно лишь просто и точно отвечать на вопросы ребенка. Например, если ребенок спрашивает маму о том, как называется его пенис, то можно сказать: “Он называется пенис, но в нашей семье мы называем его “писей””. Обычно, ребенок будет удовлетворен этим ответом.
По мере того, как ребенок становится старше, на те же самые вопросы родители будут отвечать более подробно, опираясь на ту информацию, которую они уже ему дали. Удивительно, что маленькие дети могут иметь такой словарь «взрослых» сексуальных слов, что взрослые могут подумать, будто их дети понимают больше того, чем это есть на самом деле. Поэтому родители должны быть уверены, что они понимают тот уровень, на котором ребенок задает вопрос. Есть анекдот о папе, который на вопрос 8-летнего сына, что такое аборт, прочитал в ответ 30-минутную лекцию. В конце папа спросил: «Ты все понял?» «Да, папа», – ответил сын, – «Я только не понимаю, почему в книге написано: «…волны бились о борт корабля…».
Обычное (нормальное) сексуальное поведение и знания у детей
С рождения до 2 лет
Сексуальное поведение:
– дети приобретают опыт приятных чувств, когда ухаживающие за ребенком люди дотрагиваются до различных частей тела;
– знакомятся со строением своего тела, рассматривая себя и окружающих, и прикасаясь к различным частям своего тела и близких людей.
Сексуальные знания:
– язык для обозначения частей тела, включая гениталии, ограниченный, «детский». В этом возрасте очень важно обеспечить ребенку безопасность и защиту от вмешательств и неприемлемого поведения других людей.
Возраст от 2 до 6 лет
В этом возрасте может наблюдаться мастурбация. Она может иметь место в тот момент, когда ребенок находится в состоянии стресса и тревоги, и приносить ему состояние комфорта. Дети, по мере того, как они становятся старше, учатся мастурбировать в одиночестве. Мастурбация не вредна ни в физическом, ни в психическом плане, однако, если дети навязчиво мастурбируют, то это должно обеспокоить взрослых, так как мастурбация истощает ребенка и неблагоприятно воздействует на его умственную и физическую сферу. Существует мнение, что достаточно часто мастурбируют дети, которым не хватает телесных контактов с родителями.
Сексуальное поведение:
– во время исследования тела могут трогать свои собственные гениталии и гениталии других детей;
– играют в «больницу», в «дочки-матери» со сверстниками;
– интересуются собственным калом;
– с интересом смотрят, как другие используют туалет и ванную комнату;
– во время игр могут изображать, что имеют в животе ребенка;
– трут гениталии, мастурбируют, когда чувствуют себя некомфортно, несчастливо, напряженно, возбужденно или боятся чего-нибудь;
– учатся целоваться.
Сексуальные знания:
– становятся более любознательными и словоохотливыми в некоторых темах;
– развивают сексуальный словарь;
– имитируют сексуальные действия без понимания;
– имеют ограниченные знания относительно того, откуда появляются дети;
– узнают различия между полами;
– расспрашивают о гениталиях, половом акте;
– называют части тела более точно;
– используют сленг для обозначения процедур в ванной и туалете, гениталий и секса. Дети осматривают гениталии других детей или прикасаются к ним гораздо чаще, чем полагают взрослые.
От 6 до 12 лет
Сексуальное поведение:
– могут заниматься мастурбацией, когда находится один;
– демонстрируют смущение при затрагивании сексуальных тем;
– имитирует половой акт, поцелуи и петтинг со сверстниками;
– могут иметь настоящий половой акт, как следует не зная о его последствиях.
Сексуальные знания:
– имеют словарь для обозначения гениталий;
– увеличиваются знания о сексуальном поведении, расширяется сексуальный словарь и сленг, заимствованный из СМИ и у сверстников;
– неясность в отношении полового акта и беременности.
В этот период своего сексуального развития дети все больше понимают сексуальное поведение взрослых, получают информацию на эту тему от своих родителей или из других источников и начинают обмениваться ею со сверстниками. Среди детей может распространяться неправильная информация. Мальчики и девочки в этот период часто играют совершенно отдельно друг от друга. Развивается моральное сознание, причем главной моделью морального поведения и мышления выступает родители.
Что нужно знать родителям:
- Если вы заметили, что ребёнок мастурбирует, лучше всего просто отвлечь его или сделать вид, что вас это занятие не интересует. Не стоит отводить его руку, бить по ней, угрожать или наказывать.
- Когда вы видите проявления сексуального интереса в отношении сверстников, значит, пришло время заняться сексуальным воспитанием ребёнка. Не стыдите, не ругайте и не угрожайте ребёнку всевозможными ужасами. Скажите, что ответите на все вопросы, так как знаете обо всём гораздо лучше, чем друзья вашего ребёнка. Если можете, отвечайте на вопросы честно и без стеснения, но не углубляйтесь в тему.
- Говорите с детьми о возможности изнасилований. Расскажите, что есть разница между прикосновениями любящего, близкого человека и чужого. Научите детей говорить «нет» на приглашения чужих людей куда-то пойти и посмотреть «что-то интересное». Научите обращаться за помощью, если кто-то излишне настойчив. Объясните, что тело принадлежит только ему и никто не имеет права дотрагиваться до него, вкладывать какие-нибудь органы или пальцы, даже если это приятно и не больно. Договоритесь, что ребёнок сразу расскажет вам о подобных случаях.
- Если ребёнок начинает вести себя скрытно или проявляет не по возрасту осведомлённость в вопросе сексуальных отношений, объясните, что вам можно доверять, даже если кто-то попросил его никому не говорить о какой-нибудь тайне. Если вы считаете, что с ребёнком уже что-то произошло, задавайте наводящие вопросы. Постарайтесь не пугать его, заверьте, что с ним не произойдёт ничего плохого, если он доверится вам.
Источник