Развитие ребенка от года с музыкой

Развитие ребенка от года с музыкой thumbnail

24 марта, 2014 Наталья Мэй 31 комментарий

Включайте классическую музыку для детей прямо здесь и сейчас, и наполняйте их правильной энергией!

Сегодня все, кому не лень, говорят о пользе классической музыки. Почему? Полезна ли? И какое влияние классическая музыка оказывает на наших маленьких детей, на будущих мам и, в общем, на родителей?

Кому это надо?

На сегодняшний день отношение у людей к классической музыке неоднозначно.

Кто-то не может жить без нее и посвящает основные часы своей жизни именно ей: изучению, ежедневному прослушиванию и проигрыванию.

Кто-то ее «не переваривает» – в прямом и переносном смысле этого слова. В основном – это часть представителей нового молодого неопытного поколения. Те, кто просто не знает о пользе звуков классической музыки и не хотят воспринимать данную информацию в силу юношеского духа противоречий. Радует и вселяет надежду то, что это – часто временное явление. Мудрость, приходящую с годами, никто не отменял! Не будем заострять внимание на исключениях.

Также не любят классическую музыку те, кто в свое время отдал предпочтение чему-то «потяжелее», закрыл свой внутренний мир и не желает развиваться дальше. К сожалению, это тоже часто встречается.

Но раз вы оказались на этом сайте и читаете сейчас статью «Полезная классическая музыка для детей», значит вам не все равно, значит вы развиваетесь и желаете правильного раннего развития вашим Любимым Детям. И это – самое главное!

Тогда именно для Вас расскажу, что я узнала о пользе классической музыки.

Классическая музыка для детей, для беременных, для родителей – в чем Польза?

При нашем современном таком активном темпе жизни, когда порой голова кипит от того, что нужно успеть сделать… Когда многие страдают нарушениями нервной системы, и как следствие – появляется бессонница, раздражительность, депрессия… В эти моменты классическая музыка – это своего рода Стоп Негативу!

Классическая музыка дарит гармонию нашему организму – на эмоциональном, энергетическом и молекулярном уровне.

Уже много ученых убедились на собственном опыте в пользе классической музыки для детей и не только. Вы вот знали, например, что существует музыкальная фармакология? Американский ученый и основатель этого научного направления Робберт Шофлер доказывал, что все увертюры Моцарта, все симфонии Чайковского, баллада «Лесной Царь» Шуберта обладают исцеляющими свойствами и помогают скорее выздороветь.

Будущим мамам очень рекомендуется слушать Моцарта.

Так, Михаил Лазарев (один из лучших специалистов-педиатров) утверждал, что именно классическая музыка благотворно влияет на гармоничное развитие ребенка еще в утробе матери. Его исследования в этой области показали, что благодаря этой музыке костная структура плода формируется лучше, кровообращение стимулируется, работа эндокринной системы улучшается, а внутренние органы получают своего рода массаж от вибраций классической музыки.

Доказано, что даже 10 минут прослушивания музыки Моцарта помогает обмену веществ, улучшает периферийное зрение, усиливает интеллектуальные способности человека. Причем, этот эффект распространяется на всех: и на тех, кому нравится эта музыка, и на тех, кто ее не любит. Конечно, любители получают большее.

Если вас одолели напряжение и страх, помогут расслабиться произведения Вивальди, «Аве Мария» Шуберта, Бетховен (2 часть 6 симфонии), «Колыбельная» Брамса.

Музыка Чайковского, Шопена и Листа – это помощь в преодолении жизненных трудностей, повышении душевной стойкости, а также, если вам необходимо перетерпеть боль.

Вот бы слушать такую классическую музыку в роддомах. Не правда ли, девочки?! ????

Если у вас повышенное давление, чаще слушайте медленные спокойные мелодии струнных инструментов.

Звуки кларнета и флейты-пикалло улучшают кровообращение.

Страдающим алкогольной зависимостью французские ученые советуют слушать «Дафни и Хлоя» Мориса Равеля.

А помните тот документальный фильм, в котором показывали результаты экспериментов над водой? Молекулы воды хаотичного вида превращались в нечто превосходное и совершенное за счет услышанной Классической музыки и добрых слов. А ведь человек состоит из воды на 60-80% (цифра зависит от возраста). Новорожденный, например – на 80%. А трехмесячный плод – аж на 95%!

А теперь, друзья, дружно делаем выводы!! ????

Рекомендации для нас – Родителей

Раз мы хотим быть Прекрасными и Совершенными (для мамочек)…

или Молодыми и Сильными (для пап)…

  • побольше пьем чистой воды (не менее 1,5-2 литра в день) – для обновления клеток – для нашей молодости и здоровья! Чай, сок и другие жидкости не считаются – только Чистая вода.
  • почаще слушаем Классическую музыку, для этого – добавляем эту Страницу к себе в закладки браузера (нажмите на звездочку вверху экрана) и ежедневно включаем плейлист или те композиции, которые больше всего нравятся, хотя бы на несколько минут!
Рекомендации для Детей
  • почаще включаем Классическую музыку для детей и приучаем их к прекрасному!
  • даем чистую воду (молоко, компотики и т.д. не считаются – только вода) столько, сколько пьют или просят! Для грудничков есть отдельные рекомендации по приему воды (изложу чуточку позже).
Рекомендации для Будущих мам
  • обязательно без наушников слушаем Классическую музыку для себя Любимой и Любимого ребеночка внутри животика (или деточек – кому как повезло…)!
  • пьем Чистую воду, но помним, что если есть отеки или опасность их появления, то обязательно консультируемся со своим врачом в женской консультации по поводу разрешенного объема воды!

А какие композиции классической музыки нравятся вам? Напишите в комментариях и, возможно, совсем скоро вы увидите их в плейлисте.

Если Вам нравится классическая музыка, если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями, нажав на кнопочки ниже.

До встречи на страницах сайта и видео-канале.

Бонус: Просто очень красивая музыка для беременных:

С Любовью к Вам и Вашим Любимым Детям!

Ваша Наталья Мэй.

Категория: Музыка

Метки: классика, классика для детей, классическая музыка для беременных, классическая музыка для детей, классическая музыка для души, классическая музыка для малышей, классическая музыка моцарт, классическая музыка онлайн для детей, классическая популярная музыка, красивая классическая музыка, лучшая классическая музыка, любимые дети, моцарт, моцарт для детей, музыка моцарта, музыка моцарта для детей, музыка моцарта слушать онлайн, музыка моцарта слушать онлайн бесплатно, полезная классическая музыка для детей, развитие детей, раннее развитие детей, сборник классической музыки, Эффект Моцарта

Источник

Развитие ребенка от года с музыкой

Что говорить родителям

У большинства родителей нет сомнений в том, что занятия музыкой – это отличный способ развития ребенка. Однако мамы и папы не всегда знают как, когда и чем именно может заниматься их малыш, если ему еще нет и трёх лет.

Клиенты, приводящие малышей в детский клуб, зачастую хотят получить профессиональные объяснения – для чего нужны музыкальные занятия или музыкальные упражнения в составе занятий по раннему развитию.

К сожалению, не всегда администраторы могут дать развернутые ответы – у них просто нет знаний об этой сфере развития детей.

Я предлагаю вам статью, в которой доступно и лаконично отвечаю на самые часто задаваемые вопросы и привожу факты, которые помогут вам убедить родителей начать музыкальные занятия с детьми как можно раньше.

Дайте почитать этот текст администратору, и он сможет более грамотно разговаривать с родителями.

Педагогу эта информация тоже поможет – когда есть готовая структурированная аргументация, общаться всегда легче.

Наиболее частые вопросы касаются:

  • оптимального возраста для начала таких занятий
  • видов музыкальной деятельности
  • способов развития у детей чувства ритма, музыкальной восприимчивости и отзывчивости.

У всех ли детей есть музыкальный слух?

Развитие ребенка от года с музыкойПрактически все маленькие дети очень чувствительны к музыке. Это выражается в направленном интересе к музыкальным звукам. У малышей появляется улыбка, они начинают ритмично двигаться, качать головой, хлопать в ладоши, перетаптываться и качать корпусом на месте, когда слышат детские песенки или неагрессивную музыку.

Чем раньше малыш слышит хорошие музыкальные образцы – тем быстрее развивается его музыкальный слух. Если с раннего детства мама поет ребенку колыбельные песенки, малыш раньше начнет свои первые попытки интонирования – подпевания за мамой. Что в будущем поможет быстрому развитию речи.

Конечно, музыкальные задатки детям даны в разной мере. Однако с помощью музыкальных занятий, опираясь на интерес, который испытывают дети к музыке, можно подобрать такие комплексы упражнений, которые помогут развить имеющиеся способности и привить любовь к музыкальной деятельности у каждого малыша.

С какого возраста?

Развитие ребенка от года с музыкойНа мой взгляд, чем раньше, тем лучше!.) С рождения для ребенка мама является главным примером и образцом. Даже не имея музыкального образования, она может петь ребенку потешки, делать массаж, используя фоном спокойную классическую музыку, а также знакомить ребенка с различными детскими шумовыми инструментами – погремушками, бубенцами, маракасами, бубнами и т.д..

К годовалому возрасту малыш вполне готов участвовать в групповых занятиях вместе с мамой, однако это должны быть небольшие по составу группы, с выраженным позитивным настроем и очень деликатной подачей музыкального материала.

Виды музыкальной деятельности

Для детей раннего возраста существует достаточно большой арсенал упражнений, направленных на развитие музыкальных задатков. К основным видам музыкальной деятельности детей раннего возраста я могу отнести игру на детских музыкальных инструментах, песенки-попевки, музыкальные ритмические разминки, игры на развитие слухового восприятия, простейшие коммуникативные танцы.

Способы развития музыкальных способностей

У детей раннего возраста ведущий тип деятельности – игра. Поэтому все упражнения, задания, танцы и даже музицирование на детских музыкальных инструментах должны проводиться с помощью включения детей в игровую деятельность.

Безусловно, ведение музыкальных занятий в игровой форме, эмоционально и позитивно, требует от педагога профессионального мастерства и большой энергетической отдачи. Однако кто «горит» детским развитием и стремится качественно улучшить свои занятия, обязательно должен обратить свое внимание на плюсы, которые дает детям музыкальное развитие в раннем возрасте.

Плюсы музыкального развития в раннем возрасте

Научно доказано, что с помощью музыкальных упражнений и игр у детей раннего возраста:

  • улучшается психоэмоциональное состояние
  • развивается слуховое восприятие
  • стимулируется развитие речи
  • развивается кратковременная память
  • увеличивается концентрация внимания
  • активизируются мыслительные процессы
  • совершенствуется координация движений
  • развивается музыкальный слух и голос
  • налаживается вокально-слуховая координация
  • формируются эстетические представления, музыкальный вкус.

Надеюсь, что эта статья поможет вам раскрыть родителям всю прелесть музыкальных упражнений и иметь больше благодарных учеников.

А в вашем клубе родители интересуются музыкой для малышей?

Источник

Особенности раннего музыкального развития

Практически каждая мама слышала призыв о том, что раннее музыкальное воспитание для ребенка необходимо. И если раньше таковым считался возраст 5-6 лет, то сегодня психологи и педагоги рекомендуют начинать прививать ребенку любовь к музыке еще на этапе внутриутробного развития. И ошибочно думать, что раннее музыкальное развитие – это изнурительные занятия музыкой. Скорее, это игра, которая постепенно прививает хороший музыкальный вкус, любовь к прекрасному, развивает духовность малыша. Ведь главная цель развития – изменение и совершенствование уже имеющихся способностей, умений.

Чтобы добиться прогресса в музыкальном развитии ребенка, нужно способствовать этому различными способами: создать оптимальную атмосферу дома, заинтересовывать ребенка классической музыкой и современными произведениями для детей, познакомить малыша с музыкальными инструментами и учить игре на них. Но стоит ли уделять раннему музыкальному развитию ребенка столько внимания и времени?

Плюсы и минусы раннего музыкального развития

Каждому родителю приятно видеть, как его ребенок добивается успехов в разных сферах деятельности в столь юном возрасте. Однако некоторые взрослые искренне не понимают, зачем истязать малышей-дошкольников массой дополнительных занятий, которые немного позже будут преподаваться в школе. Кто прав, каждый решит для себя сам. А мы в свою очередь приведем положительные и отрицательные стороны раннего музыкального развития ребенка, которые помогут сделать правильный выбор.

Итак, плюсами являются:

  • развитие врожденных задатков ребенка, которые впоследствии, возможно, станут его основной деятельностью;
  • активное развитие познавательных процессов: внимания, памяти, мышления, воображения, логики и т.д.;
  • формирование личностных качеств ребенка;
  • освоение координации движений;
  • формирование способности к обучению;
  • развитие четкой, осмысленной, красивой речи с правильной интонацией;
  • развитие эстетических и духовных чувств, творческих способностей.

Может ли музыка оказать негативное влияние на ребенка? В некоторых случаях – да:

  1. Если выбран неправильный репертуар для обучения ребенка (например, вместо классики – застольные композиции).
  2. Если педагог неправильно составил программу обучения (например, требования учителя не соответствуют возрасту ребенка).
  3. Если педагог оказывает давление на ребенка в процессе обучения.
  4. Если не учитываются индивидуальные особенности малыша.

Любое неправильное действие взрослого может убить желание ребенка заниматься музыкой. Если же уроки поставлены правильно, раннее музыкальное развитие оказывает исключительно положительное влияние на детей.

Методики раннего музыкального развития детей

Каждая из представленных ниже методик раннего музыкального развития уникальна, эффективна и признана разными странами всего мира. Их основателями стали такие известные музыканты, как Шиничи Сузуки, Золтан Кодали и Карл Орф. В чем же заключаются методики? Рассмотрим далее.

Раннее музыкальное развитие по методу ШиничиСузуки

Гениальный музыкант на собственном опыте понял, что учиться музыке может каждый, независимо от того, есть ли у него особый талант. Причем музыкальное развитие лучше начинать в раннем возрасте, когда ребенок учится говорить. Ведь музыка – как речь человека: ее может выучить каждый. Так в детстве Шиничи Сузуки начал наигрывать мелодии на скрипке, совершенно не зная нотной грамоты. Это стало первым шагом к его известному будущему.

Метод Сузуки заключается в главном принципе подражания: дети склонны к подражанию взрослым абсолютно во всех сферах. Так почему не воспользоваться этой особенностью детского восприятия? На занятиях малыш может слушать музыку, пытаться воспроизводить звуки на музыкальных инструментах, повторяя за педагогом. Однако принуждать к этому детей категорически нельзя: так можно свести на нет весь энтузиазм малыша.

Сузуки убеждает, что музыкальное обучение детей нужно начинать сразу же после рождения. Это может быть всего одно произведение, разбитое на несколько музыкальных фраз. Благодаря ежедневному прослушиванию композиции или отдельной фразы, взятой из произведения, ребенок уже спустя полгода запомнит ее на всю жизнь без всякой нотной грамоты. Очень важный момент в методике Сузуки – ежедневное повторение изучаемого материала, ведь чем чаще ребенок практикуется, тем лучше он осваивает информацию. Главное условие музыкального обучения – композиции должны звучать качественно, чисто, без посторонних шумов, а положение ребенка за инструментом должно быть правильным.

Раннее музыкальное развитие по ЗолтануКодали

Венгерский композитор и педагог за долгие годы практики пришел к выводу, что музыкальное образование нужно начинать в раннем возрасте, когда дети воспринимают новую информацию в процессе игр, пения, танцев. ЗолтанКодали считает, что именно пение, которое является главным музыкальным инструментом человека, помогает ребенку узнать родной язык, музыкальные традиции и культуру своей страны.

Кодали – сторонник поступательного музыкального развития, то есть он советует начинать обучение от простых знаний к более сложным. Так, в основу его обучения входят танцы, пение, слушание музыки и ритмика. Когда дети знакомы с этими понятиями, Кодали рекомендует начать изучение нотной грамоты. При этом главными обучающими методами являются игры, хлопки, хороводы, двигательные песни – без движения обучение музыке не может быть эффективным.

Как петь с детьми до 5 лет? Вот что советует Кодали:

  1. Отдавайте предпочтение коротким песням, в которых нужно использовать движения.
  2. В вашем репертуаре должно быть не менее 30 разных песенок, пойте их уверенно и без заминок – волнение взрослых всегда передается детям.
  3. Пойте без аккомпанемента.
  4. Меняйте темп песенок.
  5. Обязательно хвалите детей.
  6. Не ленитесь повторять песенки – дети очень любят повторы и с удовольствием подпевают взрослым.

Согласно методике Кодали, в обучении нужно использовать качественную музыку для детей или народные композиции.

Методика Карла Орфа

Главной задачей немецкого композитора было сформировать музыкальный вкус ребенка и развить его слух. В работе с детьми он задействовал тандем из музыки, движений, речи и элементов драматизации. Карл Орф считал, что музыка должна соответствовать психическому развитию ребенка. При этом ознакомление ребенка с музыкой не должно ограничиваться только классическими композициями: произведения должны отличаться по темпу, ритму и настроению.

В своей методике Орф особое место отводит отношению педагога и ученика. Так, согласно антологии композитора, педагог не должен быть авторитарным персонажем на занятиях – он должен помогать детям раскрыться, он обязан общаться с учениками посредством музыки. Как преподнести музыку детям – решает педагог, но главное – он должен импровизировать. Вся методика композитора построена на фантазировании, придумывании, творчестве – все это очень близко детям, а потому достаточно эффективно.

Особенности раннего музыкального обучения

Любое обучение должно быть постоянным и регулярным, поэтому как родителям, так и ребенку, нужно быть готовым к новому жизненному ритму. Помните, что занятия не должны быть навязчивыми. Лучше, если ваш ребенок будет посещать индивидуальные уроки.

Как правило, в домашних условиях можно использовать такие упражнения для раннего музыкального развития:

  • пальчиковые игры;
  • показ игрушек с пением;
  • поиск источников звука;
  • узнавание картинок по разным звукам;
  • танцевальные движения под музыку;
  • упражнения на развитие чувства ритма;
  • звукоподражание;
  • упражнения на развитие слуха;
  • игра на шумовых музыкальных инструментах (погремушках).

Такие упражнения подходят для малышей с 1-2 месяца после рождения. Постоянное использование подобных упражнений позволяет развить у ребенка чувство ритма, музыкальный слух, мелкую моторику пальцев рук. В дальнейшем это станет хорошей основой для музыкального образования. Поэтому, говоря о целесообразности раннего музыкального обучения, можно с уверенностью сказать, что даже если вы не пророчите своему чаду великое музыкальное будущее, отказываться от него не стоит.

Другие материалы рубрики

Источник