Развитие ребенка от 7 до 12лет

Развитие ребенка от 7 до 12лет thumbnail

В этом возрасте ребенок уже достаточно внимателен, способен контролировать эмоции и поведение. Развивать все это – задача родителей, а не учителей. Однако часто дети приходят в школу неподготовленными, и это мешает им усваивать знания. Ребенок быстро устает, не может высидеть до конца урока, плохо понимает учителя.

До школы казалось, что все нормально, просто ребенку скучно заниматься чем-то долго, он просто подвижнее, чем остальные, или, наоборот, медленнее других. Но в первом классе такие особенности могут стать проблемой, и тогда лучше обратиться к специалисту, чтобы понять, нужна ли ребенку профессиональная помощь, или он «перерастет» трудности.

Ищем таланты

Школа – это дисциплина, это правила, которые надо соблюдать. Ото всех учеников требуют одного: писать аккуратно без помарок, отсчитывать клеточки от края тетради по математике, читать определенное количество слов в минуту. В таких рамках ребенку порой бывает трудно выразить себя, продемонстрировать свои таланты. Задача родителей – помочь ему раскрыться.

Не стоит зацикливаться на идеальном почерке и заставлять детей бесконечно переписывать задания. Если у ребенка лучше получается петь, или он быстро бегает, плавает, занимается карате, развивайте эти способности. А часы, потраченные на прописи и технику чтения, могут уничтожить интерес к учебе.

Нужно помочь ребенку сохранять баланс между спонтанностью, стремлением самовыразиться и школьными требованиями. Родители должны поддерживать ребенка не только дома, но и в школе, принимать его сторону в споре с учителем. Но не стоит перегибать палку: есть правила, обязательные для всех.

Живое общение

Планшеты, телефоны, компьютеры – наше будущее, но всегда ли они положительно влияют на детский мозг?

Даже просмотр полезных роликов в интернете вовсе не равен творчеству. Детские головы сегодня переполнены информацией, которую их «обладатели» не умеют грамотно использовать. Они чаще общаются не лично, а в виртуальном пространстве, но оно не может заменить живой контакт. Общение со сверстниками – до сих пор самый эффективный способ социализации.

Конечно, полностью запретить девайсы нельзя, ведь все ими пользуются.

Но нужно контролировать, сколько времени ребенок тратит на них, на каких ресурсах бывает, иначе увлечение играми или чатами может перерасти в зависимость, близкую к наркотической. Поэтому самый действенный способ сочетать виртуальную и реальную жизнь – это разумные ограничения.

Свободное время

Почему-то считается, что ребенок не должен сидеть без дела, что нужно загрузить его уроками, дополнительными занятиями. Но нельзя забывать, что детям необходимо свободное время наедине с собой, когда они могут помечтать, поскучать. Скука стимулирует творческую активность! Мечты формируют цели, и ребенок строит планы по их достижению.

К концу начальной школы дети заметно взрослеют, начинают понимать, чего хотят, что им интересно, а что – нет. Общение со сверстниками выходит на первый план, мнение компании влияет на выбор прически, спортивной секции, музыки, одежды и многого другого.

Иногда уже в 11 лет начинается «переходный возраст», ребенок становится подростком. Это новый этап в его жизни, и именно сейчас поддержка родителей значит для ребенка как никогда много.

Читайте цикл статей детского нейропсихолога Светланы Лукки о периодах развития ребенка. Статьи «Периоды детского развития: младенчество», «Периоды детского развития: от 1 года до 3 лет» и «Периоды детского развития: от 3 до 7 лет» уже на сайте.

Источник фотографий:Getty Images

Источник

Возраст от 6-12 лет это период относительно спокойного развития ребенка, небольшое затишье между стремительными изменениями предшествующих лет и бурями подросткового периода.

Вес и рост от 6-12 лет

В возрасте от 6 до 12 лет большинство детей прибавляет в росте по 5-7 см в год. Средний рост 6-летних детей лишь 1,22 м, к подростковому возрасту он увеличивается до 1,52 м. Обычно в 6 лет девочки немного ниже мальчиков, догоняя их к 9 годам и немного обгоняя к 10.

Вес в этом возрасте увеличивается в среднем на 2-2,7 кг в год.

За период от 6 до 12 лет вес тела удваивается, увеличиваясь примерно от 18 до 36 кг. В 6-летнем возрасте девочки весят обычно немного меньше мальчиков, в 8 лет их вес примерно одинаков, а 9-10 лет девочки обгоняют мальчиков.

Развитие организма детей от 6-12 лет

Мозг и нервная система. В этом возрасте отмечается наибольшее увеличение мозга – от 90 % мозга взрослого человека в 5 лет и до 95% в 10 лет. Продолжается совершенствование нервной системы. Развиваются новые связи между нервными клетками, усиливается специализация полушарий головного мозга. К 7 – 8 годам нервная ткань, соединяющая полушария, становится более совершенной и обеспечивает их лучшее взаимодействие. Эти изменение нервной системы закладывают основу для следующего этапа умственного развития ребенка.

Кости. Рост костей особенно заметен. Это касается в первую очередь лицевых, а так же длинных костей рук и ног. Однако в костной системе детей по-прежнему меньше неорганических соединений, больше воды и белковоподобных веществ, чем в костях взрослых.

Детские кости требуют лучшего кровоснабжения, связки закреплены менее прочно, а в местах их соединения больше пространства, чем у взрослых, поэтому растущий ребенок более гибок и в то же время чувствителен к давлению и растяжению мышц, обладает меньшей сопротивляемостью костным инфекциям, чем взрослый.

Неразвитые кости ребенка подвергаются немалой опасности и в случае физических перегрузок, к которым побуждают детей, например, ради победы в спортивных соревнованиях.

Мышцы и жировая ткань. До изменения рациона питания в начальных классах жировая ткань у детей обычно не меняется. Однако с переменой пищи происходит постепенное нарастание массы и силы мышц.

Вообще у мальчиков мышечной ткани больше, чем у девочек, поэтому мужчины в любом возрасте сильнее женщин.

Тем не менее, несмотря на то, что мышцы в среднем детском возрасте становятся более сильными и прочными, все же у ребенка они функционируют не так как у взрослого. Неловкость, не координированность движений, неспособность долго сидеть спокойно и быстрая утомляемость характерна для детей с незрелой достаточно развитой мышечной тканью.

По мере того как мышцы наливаются силой, дети испытывают все большую потребность в движениях, физической активности.

Осанка. Правильное, прямое положение тела требует постоянного напряжение мышц. Неправильная поза усиливает нагрузку на кости, связки и костные соединения. Она может быть результатом лени, слабого развития мышц или болезни. Такие виды деятельности, как танцы, езда на велосипеде, физический труд, могут быть полезны для улучшения осанки и повышения тонуса мышц. Ноесли занятия танцами начинаются слишком рано, да еще связаны с перегрузками, они могут быть опасны для костей и мышц.

Двигательное развитие. У школьников в возрасте от 7 до 12 лет обычно не наблюдается столь резкого улучшения двигательных способностей, как это бывает в промежутке от рождения до пяти лет. Однако и в этом возрасте двигательные навыки развиваются, позволяя детям овладевать разнообразными сложными видами физической деятельности и совершенствовать свои двигательные навыки.

Аппетит. К 6 годам плохой аппетит, присущий ребенку в раннем детстве, постепенно исчезает. Ребенок ест больше, особенно если пища разнообразная. В это возрасте и вплоть до 12 лет у детей, как правило, нет проблем со здоровьем. Однако родители не должны терять бдительность во избежание несчастных случаев.

Психологические особенности детей от 6-12 лет

Каждая стадия детского развития имеет свои психологические особенности. Поэтому в этот период развития родителям важно вести прививать навыки, помогающие ребёнку правильно развиваться.

В этот возрастной период дети, как правило, начинают учиться в школе, так как они уже способны к систематическим занятиям. У них усиливается стремление иметь друзей, быть частью коллектива. В возрасте от 6-12 лет дети мыслят конкретно, а не абстрактно.

Дети увлекаются играми с твердо установленными правилами. Они становятся более независимыми и скрытными, часто утаивают свои мысли и поступки от родителей и других взрослых.

Чтобы лучше понять детей, взрослым полезно бывает вспомнить свое собственное детство. «Все люди проходят через сходные этапы в своем становлении». И, тем не менее, во многих отношениях их физическое, интеллектуальное, социальное и нравственное развитие протекает по-разному, ведь каждый ребенок это индивидуальная личность.

Данный период детства можно разделить на три части:

  • от 6-8 лет;
  • от 9-10 лет;
  • от 11-12 лет.

Возраст ребенка от 6-8 лет

В эмоциональном отношении это довольно спокойный возраст. Ребенок в 6 лет сохраняет много черт более раннего периода. Он активный, приветливый и, в основном, сосредоточенный на себе. В коллективе детей он будет, скорее всего, держаться особенно. Малыш еще может плакать. На шестом году жизни его поведение постепенно выравнивается, ребенок становится более импульсивным.

К 8-ми годам он уже выглядит и действует почти по-взрослому. Дистанция между ним и родителями увеличивается. Он становится все более независимым и привыкает больше полагаться на собственные силы. На смену зависимости от взрослых приходит взаимодействие и дружба с другими детьми. Дети от 6-8 лет еще предпочитают игры без строгих правил и не особенно заботятся об успехе своей команды. Они могут часто менять друзей.

Ребенку 9-10 лет

К 9-ти годам дети, особенно мальчики, становятся менее эмоциональными и более сдержанными. Им, как правило, нравится находиться в коллективе и они с удовольствием подчиняются его требованиям. В этом возрасте они любят игры с четкими правилами и учатся переносить без жалоб мелкие неудачи. В этом возрасте еще больше увеличивается уверенность в себе и независимость от взрослых.

Детив 9 лет способны сами ставить себе задачи и решать их. Дружба в этом возрасте прочна, но сильнее, чем в 8 лет, проявляется неприязнь к противоположному полу. В 10 лет дети, чаще пребывают в мире с собой и окружающими. Они отзывчивые, рассудительные, послушные и, в целом, доставляют много радости. Время от времени эта гармония может нарушаться сменой настроения, вспышками гнева или периодами грусти, но они обычно продолжаются недолго.

Девочки в 10 лет несколько опережают мальчиков в физическом развитии и начинают обращать внимание на изменения, происходящие с их телом. У мальчиков в этом возрасте этот процесс еще менее выражен, физическое созревание происходит у них медленнее. В определенном смысле десятилетний возраст можно считать промежуточным между детством и подростковым периодом.

Возраст ребенка 11-12 лет

Примерно на 11-ом году жизни ребенок вступает в подростковый период. Его активность заметно возрастает, ребенку не сидится на месте. Растущий организм требует все больше и больше разнообразия, как физического, так и духовного. У подростка появляется необходимость в новых эмоциях и впечатлениях.

На смену уравновешенности ребенка приходит вспыльчивость, раздражительность, грубость. Подросток довольно много знает и умеет, нередко ведет себя самоуверенно и даже вызывающе. Он презирает все, что кажется ему «детским», и готов сражаться за свою самостоятельность.

В 11-12 лет дети очень чувствительны к критике, пусть даже воображаемой. Они склонны сомневаться в себе, бурно проявлять эмоции и вступать в споры, особенно в домашней обстановке. К этим возрастным особенностям родители должны относиться с должным пониманием, но, не потакать капризам ребенка.

Как вести себя родителям с детьми в возрасте от 6-12 лет

  • Поддерживать детей в выполнении задач развития.
  • Продолжать создавать атмосферу любви, безопасности и обеспечивать защиту.
  • Оценивать безопасность мира ребёнка и учить его навыкам разрешения конфликтов.
  • Поддерживать усилия ребёнка учиться делать что-либо по-своему.
  • Давать много поощрений при обучении новому.
  • Быть надёжным источником информации о людях, мире и вопросах, связанных с полом.
  • Бросать вызов негативному поведению и решениям, поощрять причинно-следственное мышление.
  • Не соглашаться с искажениями действительности.
  • Быть чётким относительно того, кто за что отвечает.
  • Поощрять способности ребёнка думать логично и творчески.
  • Предлагать способы решения проблем.
  • Обсуждать с ребёнком, как и когда убегать, плыть по течению или стоять на своём.
  • Устанавливать и поддерживать необходимые необсуждаемые и обсуждаемые правила.
  • Позволять ребёнку испытывать неопасные естественные последствия своих действий.
  • Давать понять, что Вы продолжаете заботиться о ребёнке, даже когда он не согласен с Вами.
  • Поощрять отделение реальности от фантазии, рассказывать Вам о них.
  • Быть внимательным к проявлениям подросткового поведения и не поощрять, чтобы ребёнок рос слишком быстро.
  • Быть самому ответственным и поощрять ребёнка быть ответственным за свои решения, мысли и чувства.
  • Способствовать развитию навыков ребёнка, находя учителей в области его интересов: сначала такого, который поощряет и полон энтузиазма, потом такого, который учит навыкам и требует качественного исполнения, только позднее (ближе к юности) того, кто послужит образцом для подражания.

Как не должны вести себя родители с ребенком в возрасте от 6-12 лет

  • Быть непоследовательным в поддержании правил
  • Настаивать на совершенстве.
  • Ожидать, что ребёнок научится необходимым навыкам без инструкций, помощи и стандартов.
  • Заполнять всё время ребёнка уроками и занятиями, так что ребёнку не хватит неструктурированного времени для своих интересов и усвоения полезных правил.
  • Потворствовать ребёнку, не настаивая на выполнении работы по дому и том, чтобы он был полезным членом семьи.
  • Не позволять ребёнку почувствовать себя плохо на короткое время.
  • Устанавливать слишком жёсткие правила или не устанавливать их.
  • Не желать или не иметь способности обсуждать верования и ценности, переоценивать правила и не ожидать, что ребёнок будет развивать навыки личной ответственности.
  • Игнорировать ребёнка.

Воспитывая мальчика или девочку, родителям следует в первую очередь анализировать свое поведение. Оно должно быть напрвлено на формирование самостоятельной и полноценной личности личночти, а не манипулирование ребенком с целью удержать его около себя.

Источник

Многие родители стараются отойти от привычных стереотипов воспитания и использовать нестандартные методы воспитания детей. Одним из таких методов является сочетание обучения и игры. Развивающие игры для детей 7 лет обретают все большую популярность, а специалисты утверждают, что они идеально подходят для обучения детей в возрасте от 7 до 12 лет. Так ли это? И если такие игры действительно эффективны, то как сделать правильный выбор среди множества предлагаемых вариантов? Попробуем разобраться.

Чем особенны дети от 7 до 12 лет?

Прежде чем выбирать методы обучения, необходимо иметь хотя бы приблизительное представление об особенностях развития детей определенного возраста. Что же нужно знать о детях возрастной категории 7-12 лет?

  1. Они любознательны, активно познают мир и хотят узнать побольше о том, что видят вокруг. Им уже не хватает коротких ответов, а сказочные объяснения вызовут скорее недоумение, чем восхищение, как раньше.
  2. Несмотря на то, что их интересует масса вещей, им все еще сложно сконцентрироваться на многих объектах сразу. Перегруженность разнонаправленной информацией вызывает снижение интереса и рассеянность.
  3. Им сложно сосредоточиться на том, что не представляет особого интереса. Наравне с непроизвольным вниманием («Ух ты, какой яркий цветок») развивается и произвольное («Изучу побольше всего о растениях, чтобы разбираться в этом»), но на первом месте остается собственный интерес.
  4. В этом возрасте дети уже учатся в школе, значит, их окружают новые люди, а количество информационных потоков значительно выросло.

Главное, что нужно знать о детях в возрасте от 7 до 12 лет – они активны, жизнерадостны и любознательны, но в условиях принуждения и рутины быстро утрачивают интерес и становятся апатичными.

развивающие игры для детей 7 лет

Почему необходимо играть с ребенком?

Почему именно вам нужно играть с ребенком? Не просто покупать горы игрушек в надежде, что кроха себя сам как-нибудь займет и не будет приставать к вам час-другой. А оторваться в выходной день на этот самый час от своих дел, чтобы повозиться на ковре, вырезать фигурки из цветной бумаги, поболтать о всякой чепухе, почитать.

Общение с вами дает ребенку значительно больше, чем любая механическая «развивающая» игрушка. Проводя время с родителями, близкими, бабушками и дедушками, малыш растет счастливым, эмоционально здоровым и смышленым.

Через игровой процесс вы поможете ребенку улучшить речь, подготовите его к успешному старту обучения в садике и школе. Разовьете искусство общения, заложите в характере малыша лидерские качества, повысите его самооценку, ориентируете на успех.

Именно в формате игры и фантазии ребенку проще всего раскрыть себя, выразить свои чувства, мечты и желания, избавиться от страхов. Кроме того, например, разыгрывание сценок и эпизодов из знакомых сказок учит основным принципам вежливого общения: делиться, дожидаться своей очереди, помогать другу в сложной ситуации.

Создавая для ребенка стимулирующую образовательную среду, вы помогаете ему полностью раскрыть заложенный в нем потенциал.

развивающие игры для детей 8 лет

Что делать, если вы не знаете, во что поиграть с ребенком?

Части животных

Потребуются:

  • Изображения животных, вырезанные из журналов или нарисованные
  • Ножницы
  • Клей
  • Лист плотной бумаги

Предложите ребенку подобрать головы и хвосты различным животным. Можно добавить игре веселья, создав чудо-зверей на усмотрение малыша.

  1. Заранее вырежьте изображения различных животных.
  2. Разрежьте изображения пополам, разделив на головную часть и хвостовую.
  3. Положите половинки всех картинок вперемежку перед ребенком, попросите подобрать соответствующие хвост к голове.
  4. Пусть ребенок наклеит целое животное на лист бумаги.

Вариант игры: предложите ребенку специально перепутать головы и хвосты, чтобы получились новые невиданные звери!

Безопасность: используйте клей-карандаш и ножницы с закругленными концами.

Угадай!

Загадайте предмет из вашего окружения. Если вы дадите ребенку достаточно подсказок, он сможет сразу угадать, что вы имеете в виду. Также будет правильно дать возможность малышу загадать загадку вам!

Где играть: дома, на прогулке, в гостях или магазине.

  1. Выберите интересный и хорошо знакомый ребенку предмет.
  2. Скажите, что вы загадали предмет из того, что вас окружает. Дайте одну подсказку, например, цвет, форму, размер или первую букву, с которой начинается слово.
  3. Пусть ребенок с помощью наводящих вопросов попробует угадать, что за предмет вы задумали.
  4. Поменяйтесь ролями и постарайтесь угадать, что загадал ваш малыш.

Ритм-рифма

Следовать ритму звучащей песни не так-то просто. Эта игра требует координации, способствует развитию слуха у малыша, чувства рифмы и ритма. Игра будет уместна, например, в машине. Она займет и отвлечет ребенка в дороге.

Потребуется:

  • Музыка
  1. Предложите слово, например «день».
  2. Проговаривайте слово в ритм играющей музыке: «День-день-день-день-день».
  3. Попросите ребенка продолжить музыкальный ритм новым словом, которое бы звучало в рифму с предыдущим: «День-день-день-пень-день-день-день».
  4. Придумывайте слова по очереди, пока игра не надоест.

развивающие игры для детей 7 лет

Популярные развивающие игры для детей 7-12 лет

  • игры на логику и мышление с использованием кубиков, конструкторов, карточек и других предметов (например, игры Никитиных);
  • настольные игры («Монополия», «Суперлото», «Эрудит», «Скраббл» и др.);
  • компьютерные игры (от привычных шахмат, ребусов и логических квестов до шутеров типа «MineCraft», где можно управлять целыми городами);
  • специальные игровые наборы (викторины, интеллектуальные баттлы, «научные» наборы и др.).

Несмотря на то, что развивающие игры действительно работают, не всегда родителям удается справиться с обучением ребенка самостоятельно. Порой гораздо лучше записать ребенка на развивающие курсы, которые уже содержат элементы игры. Например, занятия Ментальной арифметикой или Либерика. 80% обучения происходит в игровом формате, а с детьми работают опытные педагоги, идеально владеющие современными педагогическими методиками.

Развивать своих детей, конечно, нужно. Но в некоторых случаях лучше доверить их обучение профессионалам.

развивающие игры для детей 8 лет

Плюсы и минусы развивающих игр

Чем развивающие игры отличаются от обычных? Тем, что, помимо веселого времяпрепровождения, ребенок получает новые знания и оттачивает определенные умения. Но несмотря на радужную картинку, родители разделились на 2 лагеря – почитателей и противников развивающих игр для детей 8 лет. Давайте посмотрим, чего у таких игр все же больше – преимуществ или недостатков?

Плюсы

Минусы

Новая информация

Низкая эффективность при неправильном выборе игры (не подходит возрасту ребенка, не вызывает интереса и т. д.)

Полезные умения

Снижение самооценки при частых игровых неудачах

Развитие коммуникативных навыков

Активизация мыслительных процессов

Развитие памяти, концентрации, внимания

Мотивация к обучению

развивающие игры для детей 7 лет

Как учить детей в возрасте от 7 до 12 лет?

Ответ на этот вопрос дает предыдущий пункт – нужно обучать детей, учитывая особенности их возрастного развития, то есть:

  1. Предоставлять интересующую их информацию, вместе искать ответы на вопросы и создавать питательную познавательную среду, которая позволит им удовлетворять потребность в знаниях.
  2. Не стоит перегружать ребенка информацией, заставлять изучать множество предметов одновременно и ориентироваться во всем на свете. Их внимание еще не способно к быстрому переключению, поэтому эффективность от принуждения будет стремиться к нулю.
  3. Детям легко изучать то, что представляет для них интерес. Но это не значит, что нужно постоянно идти на поводу исключительно у детских желаний и не прививать полезных и практических знаний. Интерес можно и даже нужно развивать, тем более что у детей этого возраста хорошо работает так называемая ближняя мотивация. То есть мотивировать их к изучению чего-то можно обещанием награды или удовольствия (хорошие оценки, похвала, одобрение).
  4. Какие методы вы бы ни использовали для обучения ребенка, сопоставляйте их со школьной программой. Давайте ему возможность использовать знания, полученные за школьной партой, и узнавать то, что будет полезным для его образования.

Активность и любознательность детей дают массу возможностей для обучения. Главное – подобрать правильные методы. Например, использовать развивающие игры, которые позволяют усвоить полезные знания и навыки в непринужденной игровой форме.

Источник