Развитие ребенка опора на ноги
Natalytsay
11.12.2008, 17:10
Добрый день!
Очень волнует развитие сынишки, Нам 6 мес. без одной недели. Нет опоры на ножки, когда ставим его на ровнуж поверхность, он подгибает ножки в коленках, иногда опирается кратковременно, но на цыпочки. В первые месяцы у нас отсутствовал шаговый рефлекс, и также не было опоры.
Другие детки в его возрасте и младше уже давно прекрасно опираются, Задержка ли это в развитии?? и Что нужно предпринять, какие управжения для укрепления опоры?
Что умеем и не умеем:
1. Можем переворачиваться со спины на живот и наоборот с 4,5 мес.
2. Держим игрушку, и перекладываем ее из руки в руку в лежачем положении, но в вертикальном сынишка сразу ее бросает. Норма ли это? :confused:
3. В положении на животе пока не можем вращаться вокруг своей оси, но к игрушкам тянемся.
4. Не ползаем, еще не сидим. (наверное еще рановато)
5. Трогаем мамино и папино лицо, а также дотягивается до пяточки в лежачем положении и норовим снять носок.
6. Очень хорошо смеемся, агукаем, издаем постоянно какие то звуки, играем во рту со слюнями, выходит такой звук типо бррррр.,
заранее спасибо
Dr. W.N.
11.12.2008, 21:51
В 6 месяцев вообще в порядке вещей отсутствие опоры. Рефлекторная опора как рефлекс новорожденных к этому времени исчезает, а произвольная еще не сформировалась, появится попозже. Если других проблем нет (в т.ч. замечаний невролога при осмотре), то это норма.
Natalytsay
12.12.2008, 08:34
1. при рождении у нас тоже опора была слабой и отсутсвовал шаговый рефлекс, может ли это повлиять на развитие ребенка?
2. Когда должна по нормам сформироваться устойчивая опора на ножки?
Natalytsay
12.12.2008, 08:45
1. при рождении у нас тоже опора была слабой и отсутсвовал шаговый рефлекс, может ли это повлиять на развитие ребенка?
2. Когда должна по нормам сформироваться устойчивая опора на ножки?
Dr. W.N.
12.12.2008, 10:34
По Вашему описанию нельзя понять, есть ли у ребенка проблемы. Отдельно взятый признак сам по себе значения не имеет, тем более понятие “слабая опора” субъективно.
По развитию детей есть целый раздел на этом форуме с описанием возрастных навыков, читайте.
POLINA_S
14.12.2008, 17:48
ОПОРА НА СТОПУ
Для справки привожу статистические данные о % детей с отчетливой реакцией опоры (по J.Menkes, Child neurology, 7th ed., 2006, данные из Paine RS, Oppe TE, Neurological examination of children, Clinics in Dev. Med. 1996:20/21)
1 месяц – 50%
2 месяца – 43%
3 месяца – 52%
4 месяца – 40%
5 месяцев – 61%
6 месяцев – 66%
7 месяцев – 74%
8 месяцев – 81%
9 месяцев – 96%
10 месяцев – 100%
11 месяцев – 100%
12 месяцев – 100%
Еще раз спасибо Василию Юрьевичу. Ссылки его, я их регулярно повторяю, но НИКТО не ищет их самостоятельно через поиск. Интересно, почему :rolleyes:
Natalytsay
15.12.2008, 16:40
Добрый день!
спасибо за статистику,
У нас помимо ног, очень слабые ручки (по моему мнению),
1. Нам 20 декабря будет 6 мес. до сих пор не стоим на вытянутых руках, я очень извиняюсь, но не нашла описания в форуме , как правильно делать упражнение “тачка”, ????
2. И еще у ребенка очень слабый захват ладонью моего указательного пальца, когда я пытаюсь приподнять его со спины, он сразу опускает мой палец. Я каждый день разминаю пальчики ребятенка, но пока нет результатов, что можете посоветовать?
3. Не могу добиться, чтобы сынуля начал ползать по кругу за игрущками, у него не получается, он переваливается на бок, и начинает плакать, он никак не сообразит, что надо ручками немного поработать.
4. Когда играем в ладушки, сына до конца не раскрывает ладошку, нормально ли это? у
И еше вопрос: С какого мес. ребенок начинает играть ладушки, повторять за мамой движения? и если он этого не делает, когда начинать волноваться?
POLINA_S
15.12.2008, 22:37
Добрый день.
А вот я нашла. Через кнопку поиск, написано для девочки, ну да все равно.
Упражнение “Тачка” – держите малышку горизонтально, животиком вниз и опускаете с наклоном вперед, чтобы она коснулась руками поверхности. Держите ее так, пока она опирается на руки. Затем вверх и повторяете снова. А) Можно делать, держа на руках, но удобнее на валике (можно сделать из одеяла и перевязать веревкой) Б) На валике можно катать вперед назад. Когда на валике лежит грудь – опора на руки меньше, чем в том случае, когда на валике оказывается животик. В) Садитесь на пол, ноги вытягиваете вперед, дочку кладете поперек ног, ставите перед ней игрушку, зеркало итд. Чем больше вы сдвигаете ее вперед – тем больше опора на руки.
На мяче. Положить животом на большой мяч и катать из стороны в сторону и вперед-назад до опоры на ноги. Стоять так, пока не подожмет ножки. Тогда снова качнуть вперед и назад. Если стоит долго, покачивать с ноги на ногу. Все это очень медленно. Можно делать перед большим зеркалом, чтобы девочке было интересно.
Ладушки появятся около 9 месяцев, может позже – рано волноваться:).
2. И еще у ребенка очень слабый захват ладонью моего указательного пальца, когда я пытаюсь приподнять его со спины, он сразу опускает мой палец. Я каждый день разминаю пальчики ребятенка, но пока нет результатов, что можете посоветовать?
А как удерживает игрушки?
3. Не могу добиться, чтобы сынуля начал ползать по кругу за игрущками, у него не получается, он переваливается на бок, и начинает плакать, он никак не сообразит, что надо ручками немного поработать. Привлекайте чем-то интересным. Кладите сбоку, близко к руке, например, правой. Сами тоже садитесь справа. Понемножку поймет.:)
Natalytsay
16.12.2008, 15:53
Большое спасибо за тачку!!!
ДОбились небольших результатов в ползании по кругу :)). Оказывается моему сынишке нравятся твердые картонные книжки с яркими иллюстрациями, книжка скользит и передвигается по кругу и сына за ней следом, правда быстро устает и начинает подавать недовольные нотки.
А как удерживает игрушки?
В лежачем положении хорошо хватает и держит погремушки, крышки от кастрюлек, мягкие игрушки, перекладывает из руки в руку, но в вертикальном положении почему то у него нет интереса долго удерживать предметы и он их сразу резко бросает на пол. И плохо удерживает меня за указательный палец, когда я его приподнимаю с пола.
POLINA_S
20.12.2008, 12:19
В вертикальной позе ребенку трудно удерживать игрушки, его внимание направленно на другое: удержание равновесия в позе и обозревание окрестностей. 🙂 Если посадить малыша в автомобильное кресло или шезлонг, он постепенно научится удерживать игрушки и в этом положении.
Natalytsay
29.04.2009, 20:12
Добрый день! Нам уже 10 мес., были недавно на приеме у невролога, развитие ребенка соответсвует возрасту, здоровый и довольный малыш. Вопрос: иногда, не всегда, во время еды мой малыш странно передергивает голову, как будто что то неприятное съел и иногда когда укачиваем на руках, засыпает и немного передергивает головой. Что это? невролгическое? у всех знакомых мамаш поспрашивала, такого у своих малышей они не наблюдали
POLINA_S
01.05.2009, 11:14
Это вопрос к неврологу. Я не врач.
Natalytsay
15.07.2009, 21:03
Добрый день! Сейчас нашему сыну 1 год и 1 мес. Физически очень активный, начал самостоятельно ходить в 10,5 мес, сейчас вовсю бегает. Но очень волнует рост ребенка всего 72 см. , очень медленная прибавка в росте, питание разнообразное, но аппетит плохой, Нужно ли волноваться в данном случае? Может это быть временной задержкой роста, и компенсируется ли такая задержка в будущем ускоренным ростом?
Natalytsay
15.07.2009, 22:02
Рост мамы 154 см, папы – 167 см.
Родился в 40 недель, вес – 2900, рост 50 см.
К сожал, точных данных о темповых прибавках роста нет, но прибавка до 7 мес была стабильной, начиная с 7 мес. рост почти не прибавился, в восемь мес. мы достигли 72 см, и там на этом уровне и остались до сих пор.
Недавно, когда нам исполнился год, сдали общий анализ крови,- гемоглобин понижен 86.
За год 5 раз переболели ОРВИ.
POLINA_S
19.07.2009, 22:09
Вам нужно срочно разбираться с гемоглобином. Задайте вопрос врачам в педиатрии или доктору Ваду в гематологии.
Источник
По мере освоения навыков ползания и сидения, дети постепенно начинают вставать на ножки и делать первые шаги. Это новый и важный этап в их развитии, знаменующий переход малыша в вертикальную плоскость и передвижение в пространстве на двух конечностях. Обычно дети начинают ходить к годику, начиная с первых неуверенных шажков, а уже через пару недель практически бегая без остановки. Но не все дети сами решительно осваивают хождение, как родителям помочь в освоении навыка, нужно ли учить малыша ходить какими-либо способами?
Малыш встает: первые советы родителям
По мере того, как малыш осваивает горизонтальное пространство, активно ползая по квартире, ему становится мало места для маневров, и постепенно он переходит на освоение и вертикальных плоскостей. Обычно первые и далеко не всегда удачные попытки вставать на ножки кроха осуществляет в своей детской кроватке, когда подтягиваясь за ее прутья, постепенно встает, держась за бортики. Пока еще удержание равновесия малышу удается слабо, поэтому, первые попытки встать могут быть не совсем удачными, ребенок падает назад, на попку. Однако, осознавая свои новые возможности, малыш как хороший спортсмен из раза в раз продолжает оттачивать свое мастерство, часами тренируясь и повторяя попытки. И это он будет делать до тех пор, пока ему не удастся встать на обе ножки относительно устойчиво и длительно, удерживаясь ручками за края кроватки.
Родители должны помнить о безопасности крохи в этот период, если кровать имеет регулируемое дно, как только малыш научился вставать, нужно опустить его в самое нижнее положение. Это элементарная безопасность ребенка, так как малыш может легко выпасть из кроватки, перевешиваясь при вставании через бортик. Родителям важно знать, головка крохи относительно тела еще очень тяжелая, а силы ручек и сообразительности в целом не хватит для удержания тела в равновесии. Кроватки имеют достаточную высоту, и падения с них вниз головой, особенно на плиточный или деревянный пол (без мягких покрытий) крайне опасны. Они могут привести к сотрясениям головного мозга, трещинам или даже переломам (с вдавлением) косточек на головке.
Тренировки детей и внимание родителей
По мере того, как дети проявляют готовность к переходу в вертикальную плоскость, они начинают вставать. Достаточно быстро они учатся подтягиваться за прутья кроватки и поднимать тело в вертикальное положение. А вот опускаться обратно в горизонтальное положение или сидячее — они еще не умеют. Родители могут заметить, что встав на ноги, дети начинают паниковать, кричать и привлекать внимание. Иногда они отпускают руки, падая назад, на попку. Это вполне естественный механизм обучения новым навыкам и для того, чтобы защитить ребенка от ушибов и более серьезных повреждений, природа создала такие особенности строения ягодичек крохи.
У малышей при рождении и в дальнейшем, в первые годы жизни, очень пухлые, покрытые слоем жирка ягодички, которые выполняют функции природного амортизатора и защиты внутренних органов и костей таза от травмирования. Дети при падениях на попку не испытывают болезненности (в отличие от взрослых, для которых это может быть очень опасным). Родители могут заметить, что падая вниз, на попку, кроха рефлекторно расставляет ручки в стороны, что еще активнее защищает его от более опасных ударов и падений, травм головки и затылка, спины. То, что малыши умеют так падать, совершенно не значит, что за ними не нужно следить родителям, когда те находятся в кроватке или манеже, на полу. Родители должны научить кроху опускаться на пол или дно кроватки правильно.
Развитие ребенка: научим садиться правильно
В развитии ребенка вставание на ножки — ответственный момент. Для первых попыток вставания на ножки крохе нужны точки опоры, поэтому прутья кроватки подходят для этого как нельзя лучше. Но могут помочь в этом и родители, предлагая в качестве опоры свои руки. Именно в этот момент важно научить ребенка не только правильно вставать, но и правильно падать. Это важно, чтобы ребенок не получил травм и не затормозился в освоении навыка.
Руки родителей — это отличный «тренажер» и для оттачивания навыка правильного присаживания после вставания. Чуть подавая тело малыша назад, за счет своих рук вы побуждаете его плавно присаживаться на попку, и кроха быстро поймет принцип безопасного опускания в горизонтальную плоскость. Но развитие ребенка не останавливается, и по мере того, как он научится активно вставать и садиться у опоры, он идет дальше. Через пару недель начинается уже освоение передвижения в вертикальной плоскости, что дает новый виток в развитии ребенка — передвижение в вертикальной плоскости, преставление ножек и хождение у опоры. Это дает расширение границ его территории и в этот момент важно, чтобы родители обеспечили крохе безопасность.
Советы родителям
Чтобы развитию ребенка ничего не мешало, важно дать ему свободу передвижения, вставать у опоры в кроватке и двигаться в ней он научится быстро, и затем перейдет на освоение пространств комнаты, вставая у предметов. Самое время провести детальную проверку безопасности — закрепить все дверцы шкафов, выдвижные полки, до которых кроха может дотянуться. Есть специальные фиксаторы, если же их нет, можно заклеить дверцы и полки прозрачным скотчем. Не менее важно обезопасить и острые углы мебели специальными накладками или мягкими бортами.
Важно, чтобы в процессе передвижения у опоры малыш не получил травм и ушибов, страх боли может на некоторое время затормозить развитие ребенка и освоение им новых навыков (если в первые свои попытки это закончилось падением и сильным испугом). Данный навык важен для следующего и наиболее важного и трепетного момента — первых самостоятельных шагов. К ним кроху также нужно подготовить, обеспечив ему достаточно свободного пространства и ровной, устойчивой поверхности, без каких-либо препятствий под ногами. Сроки от хождения у опоры до первых самостоятельных шагов могут сильно варьировать, кому-то нужно пару недель, чтобы делать попытки стоять и ходить без опоры, а есть малыши, которым изначально нужно долго и основательно осваивать пространство, имея опору, и только потом малыш уже уверенно зашагает сам.
Источник
В этой статье я расскажу, как укрепить мышцы ног ребенка с помощью гимнастики и массажа. Упражнения предназначены для грудных детей, которым нужно сформировать опору на ножки и подготовиться к первым самостоятельным шагам. В качестве дополнительного укрепления перед упражнениями можно сделать массаж ног (инструкцию смотрите по ссылке). В начале для выполнения упражнений нам понадобится гимнастический мяч.
Упражнение 1
Положите ребенка животом на мяч, ногами к себе. При этом
удерживайте его в подмышечной области. Прокатите ребенка на мяче к себе до соприкосновения подошв с поверхностью стола либо с массажным ковриком. Малыш должен научиться выпрямлять ноги и удерживать вес тела при опоре на ноги. Повторите упражнение 5–7 раз.
Упражнение 2
Ребенок находится в том же исходном положении, как в предыдущем упражнении. При прокатывании ребенка на мяче к себе сделайте так, чтобы его стопы упирались вам в область грудной клетки
Упражнение 3
Теперь возьмите ребенка на руки спиной к себе. Перед собой положите гимнастический мяч. Поднимите ноги ребенка, слегка согнув в коленных суставах и прижмите стопы к мячу. Добейтесь, чтобы малыш отталкивал мяч от себя, выпрямляя ноги. Повторите упражнение 8–10 раз. При отталкивании придерживайте мяч. Тем самым вы увеличите нагрузку на ноги малыша и будете тренировать мышцы ног.
Упражнение 4
Возьмите ребенка за туловище в подмышечной области спиной к себе, согните его ноги в коленных суставах и поставьте на стол. Он должен с вашей поддержкой удержаться в позе «стоя на коленях» до 5–7 секунд. При этом следите, чтобы спина малыша была прямой.
Упражнение 5
Из положения ребенка «стоя на коленях» с поддержкой в подмышечной области потренируйте подъем с коленей при помощи опоры на каждую ногу по очереди. Повторите упражнение 3–4 раза для каждой ноги.
Упражнение 6
Потренируйте умение ребенка садиться на корточки и вставать,
желательно без вашей дополнительной помощи.
Для этого поставьте малыша спиной к себе и поддерживайте его, обхватив рукой за талию. Слегка надавив в области подколенных ямок, помогите ребенку сесть на корточки, согнув ноги в коленных суставах. Задержите его в этой позе 3–5 секунд, после чего помогите ему выпрямить ноги, т.е. встать. Повторите упражнение 5 раз.
Упражнение 7
Следующее упражнение называется «Цапля». Потренируйте умение ребенка стоять на одной ноге. Это упражнение — для тех малышей, которые уверенно стоят на двух ногах, удерживая свой вес тела без посторонней помощи. Малыш стоит спиной к вам, а вы его страхуете, обнимая одной рукой за талию. Второй рукой возьмите ножку ребенка в области голени и согните ее в коленном суставе. Малыш должен удержать свой
вес на одной ноге в течение 3–5 секунд. Затем поменяйте ноги для опоры, по очереди сгибая их. Повторите упражнение по 2–3 раза с каждой стороны.
Упражнение 8
Поучите малыша подниматься на ступеньку. Для этого поставьте ребенка к себе спиной и удерживайте его одной рукой, обхватывая его за талию. Перед его ногами поставьте ступеньку высотой 6–7 см. Для ступеньки можно использовать прочную коробку. Свободной рукой возьмите ножку малыша в области голеностопного сустава, приподнимите ее, сгибая в коленном суставе. Поставьте на ступеньку, плотно прижимая подошву стопы к поверхности ступеньки. Помогите малышу перенести вес тела на эту ногу и выпрямить ее, поднимаясь на ступеньку. Затем вторая ножка должна встать рядом с первой. Вернитесь в исходное положение и
повторите упражнение еще 3–5 раз, начиная движение с каждой ноги по очереди.
Как укрепить мышцы ног ребенка с помощью массажа смотрите в публикациях:
- основные приемы массажа
- массаж ног
- детский массаж: рекомендации
- Вопросы по теме задавайте на форуме.
- Подписывайтесь на мою страницу в Инстаграме.
- Пользуйтесь моим каналом остеопат-онлайн в Телеграме.
- Записывайтесь на очный прием в Москве.
*Статьи по массажу, ЛФК и рекомендации врача носят информационный характер, не являются рекламой услуг.
Источник
Когда дети начинают стоять самостоятельно с опорой и без неё, какие могут быть отклонения от нормы. Способы помочь ребенку принять вертикальное положение. Как избежать типичных ошибок родителей.
Любая мама стремится сделать все возможное, а иногда и больше, чтобы ее дитя выросло не только здоровым, но и развитым, и одно из главных ее желаний — знать, что её ребенок «лучше всех». Все начинается с основ, поэтому одна из первых тем, которая встает в центр внимания не только родителей, но и педиатров, невропатологов, психологов — это то, во сколько дети начинают стоять.
Необходимые стадии раннего развития
Среди разнообразной литературы по детскому развитию существуют комплексы упражнений, помогающие малышу укрепить мышцы спины и ног, чтобы своевременно научиться стоять, а затем и ходить. Безусловно, этому предшествуют следующие стадии раннего развития ребенка, подготавливающие его к самостоятельному вставанию:
- Примерно в три месяца младенец учится поднимать голову, лёжа на животе. Он с интересом осматривает окружающее пространство, кажущееся ему незнакомым с новой позиции.
- В четыре-пять месяцев ребенок начинает сам переворачиваться со спинки на живот.
- К полугоду дети делают попытки ползти и примерно к семи месяцам обучаются этому первому для них способу самостоятельного передвижения.
- В возрасте около восьми месяцев детский опорно-двигательный аппарат становится способным к поддерживанию вертикального положения тела.
- К девяти месяцам дети начинают ходить с опорой на твердую поверхность, а потом и за руку.
- Примерно к году малыш делает первый самостоятельный шаг.
На изображении ниже видно во сколько месяцев ребенок начинает стоять на ножках с опорой — в возрасте около 10 месяцев.
Дети отличаются друг от друга в силу индивидуальных особенностей телосложения и характера. Чаще встречаются любознательные карапузы, с интересом воспринимающие всё новое и старающиеся как можно быстрее применить свои двигательные навыки. Поэтому в норме дети начинают самостоятельно вставать на ноги около 8 месяцев и к 10 делают это вполне уверенно.
Бывают спокойные малыши, которым достаточно созерцать происходящее вокруг, не принимая активного участия. У таких деток моменты развития могут несущественно отличаться от вышеперечисленных, и бывает, что им нужно помогать проявлять активность. У недоношенных детей также могут сдвинуться сроки обозначенных достижений, и не стоит торопить их, принимая во внимание то, что их реальный возраст отличается от возраста их сверстников.
В целом, если видно, что дитя старается хвататься ручками за перекладину, бортик кровати, колени или сиденье дивана и подтягиваться — значит, пришло время для вставания.
Как помочь ребёнку встать
В этом процессе родители выступают скорее наблюдателями, чем активными помощниками. Если сам малыш подтягивается и встаёт — значит, его мышцы уже готовы к этому процессу. Даже если он не достиг уже упомянутого восьмимесячного возраста, не стоит переживать. Не так уж важно, во сколько месяцев ребенок должен стоять на ножках с опорой. Если малыш встал, его уже не удастся заставить сидеть.
Когда это произошло, можно просто стараться обезопасить его движения, чтобы неожиданная травма или испуг не отвратили малыша от дальнейших свершений.
Когда кроха уже встал, можно слегка поддержать его за предплечья, поскольку даже сформированная мускулатура еще слишком слаба для длительного стояния. Это также предупредит возможное падение малыша.
В момент первого вставания опора на ручки является более важной, потому что мышцы рук уже научились поддерживать верхнюю часть туловища и являются более тренированными, чем ножные мышцы. Поэтому обязательно нужен предмет, за который кроха может держаться, пока стоит.
Сначала он крепко цепляется за него, не отпуская рук, но потом, осознавая свои силы, может начать исследовать пространство вокруг и перемещаться вдоль опоры маленькими шагами. Не следует препятствовать ему, но и не провоцировать ребенка сделать шаг тоже не стоит, если он к этому не готов.
Возможные источники опасности
Итак, карапуз уже научился ползать, а родители изучили вещи, находящиеся на уровне его глаз, и постарались обезвредить острые углы, захлопывающиеся двери и провода, лежащие на полу. Сейчас, когда ребенок начинает стоять с опорой, самое время обеспечить ему «мягкую посадку», если неокрепшие ножки устанут поддерживать его в вертикальном положении.
Обычно ножки подкашиваются, и ребенок просто падает назад — иногда садясь на ягодицы, иногда — опрокидываясь. В такие моменты помогает подгузник, смягчающий удар по «пятой точке», и ковёр, не дающий больно стукнуться о пол.
Встающему малышу важно уделять больше родительского внимания, поскольку, становясь более самостоятельным, он открывает себе дорогу в большой мир и не застрахован от его опасностей. Обязательно нужно следить за углами столов и острыми или хрупкими предметами, находящимися на них — ножи, чашки, мелкая бытовая техника. На время можно запереть дверцы шкафов или холодильников или залепить их клейкой лентой, чтобы обезопасить предметы, находящиеся внутри, а также спасти пальчики от защемления.
Упражнения для стимулирования вставания
Существуют различные упражнения для укрепления мышц малыша, которые помогают ему удерживать вертикальное положение. С помощью этих упражнений несложно научить ребенка стоять без опоры:
- Если ребенок еще не стоит, то почувствовать опору в ногах ему может помочь фитбол. Нужно положить его животом на неплотно накачанный мяч, покачать так, чтобы ножки касались твердой поверхности и отталкивались от нее. Обязательно аккуратно придерживать малыша, чтобы он чувствовал поддержку маминых рук.
- Поднять любимую игрушку так, чтобы кроха мог дотянуться до нее, держась за прочную опору. Малыш начнет стремиться к ней, ища возможность подняться.
- Регулировать высоту опоры. Когда дитя уверенно научится стоять, опираясь на предмет на уровне пояса, нужно перемещать опору выше.
- Можно попробовать занять руки ребенка, стоящего у опоры, интересной игрушкой. Таким образом, он будет прислоняться к опоре не руками, а животом, а руки будут заняты.
- Чтобы ребенок научился садиться из положения стоя, рядом со стоящим малышом на пол кладется игрушка. Когда он проявит интерес к ней, нужно помочь аккуратно сесть рядом. Так он научится не падать, а мягко приземляться.
- Несколько игрушек кладутся на разной высоте. Так кроха будет стараться дотянуться то до одной, то до другой, тем самым освобождая то одну, то другую ручку.
- Пока малыш стоит у невысокой опоры, можно разложить несколько игрушек на полу. Крохе предлагается поднять их поочередно.
- Если положить незначительную преграду между правой или левой ногой крохи, чтобы они стояли не на одном уровне, то он научится держать равновесие и в таком положении. Это развивает чувство баланса.
Проводя такие упражнения регулярно, можно воочию убедиться, как это увлекательно и радостно, когда дети начинают стоять без опоры.
Как избежать ошибок
Бывает, что молодые родители торопят развитие своего чада, и как только малыш принял вертикальное положение, сажают его в ходунки, чтобы занять юного естествоиспытателя. Конечно, это неплохая возможность освободить руки, но не стоит забывать о том, что сорокаминутный срок — это максимальное время, которое ребенок должен проводить в ходунках, ведь это положение пока неестественно для его опорно-двигательной системы, и вставание должно чередоваться с сидением, чтобы дать отдохнуть неокрепшим мышцам.
Иногда ребенок пытается встать слишком рано, около пяти-шести месяцев, когда его позвоночник еще не в силах удерживать вес туловища. В таком случае врачи рекомендуют побуждать его к ползанию во избежания возможных проблем в развитии опорно-двигательного аппарата.
Можно класть любимую игрушку малыша впереди, но вне зоны досягаемости, чтобы у него был стимул дотянуться до нее. Тогда кроха будет покорять расстояния на корточках, и у него появится время для формирования опорно-двигательной системы до того уровня, когда она уже сможет удерживать его вертикально.
В любом случае, чтобы научиться стоять сначала с опорой, а потом и без нее, а также начать ходить, малышу требуется не только физическая подготовка, но главное — родительская любовь и поддержка. Только с ее помощью он освоит все перечисленные навыки и будет готов к новым большим достижениям.
Источник