Развитие ребенка о мебели
Тематическая подборка игр и упражнений для детей раннего возраста, тема: «Мебель»
Автор: Давыдова Светлана Алексеевна.
Цели:
Расширить знания детей о мебели.
Активизировать словарь детей по данной теме.
Формировать устойчивые представления о цвете, величине, количестве, форме.
Продолжать учить детей считать до трех, ориентироваться в пространстве, понимать значение понятий «верхний», «нижний».
Упражнять в рисовании пальчиками и штампами, лепке, наклеивании.
Развивать мышление, память, мелкую моторику, координацию движений. Согласование слов и движений.
Оборудование:
Чудесный мешочек с предметами игрушечной мебели.
Кусочки древесины.
Картинки с изображением предметов мебели (кровать, диван, кресло, стол, стул) и столяра.
Прищепки, вырезанное из плотного картона силуэтное изображение кресла без спинки.
Картинка с изображением диванов с белыми пустыми местами в виде геометрических фигур на месте диванных подушек, вырезанные диванные подушки подходящие по форме.
Картинка-фон с изображением стола без столешницы и табуреток без сидений; вырезанные из цветной бумаги сиденья и столешница; клей.
Картинка с изображением трех предметов мебели и одной игрушки – мишки.
Парные картинки с изображением мебели.
Картинка-фон с изображением дерева без листьев, пластилин зеленого цвета.
Пальчиковые краски, картинка-раскраска с изображением дивана.
Картонные кровати трех размеров, кусочки ткани- покрывала, соответствующие размерам кроватей.
Схематичное изображение двух кресел (большого и маленького) из квадрата, овала и двух кругов; эти же геометрические фигуры, вырезанные из цветного картона.
Мелкие фигурки матрешек. Кукольная мебель.
Строительный материал: кубики, кирпичики, брусочки.
Цветные силуэтные картинки одежды и игрушек, изображение полки и платяного шкафа.
Листы бумаги в виде покрывала, штампы, ножницы.
Склеенные из спичечных коробков комоды с одним, двумя и тремя ящиками; пуговицы.
Пуговицы, картинка с изображением кухонного шкафа с кругами, соответствующими цвету и размеру пуговиц, в виде ручек и посуды.
Аудиозаписи: «Надо отдохнуть», «Туки-ток».
Ход занятия:
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Дети вытаскивают из мешочка кукольную мебель и называют ее.
Стул, кровать, диван, кресло, стол, шкаф – все это можно назвать одним словом – мебель. Посмотрите вокруг, какая мебель есть в нашей комнате?
Дидактическая игра «Беги к предмету мебели, которую я назову»
Воспитатель называет предмет мебели, а дети находят и подбегают к названному предмету мебели.
Конструирование «Большое и маленькое кресло»
Возьмите геометрические фигуры и выложите из них большое кресло на схеме.
Из какой фигуры вы сделали спинку кресла? Из квадрата. Их какой фигуры сделали сидение? Из овала. А из каких фигур сделали подлокотники? Из кругов. Сколько кругов вы использовали? Два круга.
Теперь выложите маленькое кресло.
Дидактическая игра «Рассади матрешек в кресла»
На маленькое кресло посадите одну матрешку, на большое кресло посадите три матрешки.
Дидактическая игра «Разложи диванные подушки»
На эти новые диваны нужно разложить подушки. Подберите по две подушки подходящей формы для каждого дивана.
Дидактическое упражнение «Найди лишний предмет»
Взгляните на картинку. На ней изображена мебель, но что-то одно не является мебелью. Что на картинке не мебель? Мишка. Это игрушка.
Динамическая пауза «Надо отдохнуть»
Дети двигаются под музыку соответственно тексту.
Аппликация «Стол и табуретки»
На кухню купили новый стол и табуретки.
Какого цвета стол? Желтого. Покажите синюю табуретку, зеленую, красную.
Приклейте сиденья на табуретки и столешницу на стол. Только подберите их правильно: на синюю табуретку – синее сиденье, на красную табуретку – красное сиденье, на зеленую табуретку – зеленое сиденье, а на желтый стол – желтую столешницу.
Игра с прищепками «Спинка кресла»
Из прищепок сделайте спинку креслу.
Дидактическое упражнение «Парные картинки»
Детям раздают картинки с изображением разных предметов мебели и просят назвать этот предмет. А затем найти парную картинку с точно таким же предметом.
Дидактическая игра «Комод»
Перед вами комоды. Сосчитайте их. Сколько комодов? Три комода. Можно ли сказать. Что они одинаковые? Нет они разные. Покажите самый маленький комод. Сколько у него ящичков? Один ящичек. Покажите средний комод. Сколько у него ящичков? Два ящичка. Покажите самый большой комод. Сколько у него ящичков? Три ящичка. Какого цвета большой комод, маленький, средний? Загляните в верхний ящик среднего комода. Что в нем? Пуговица. Переложите пуговицу в нижний ящик. А в верхний ящик среднего комода положите три пуговицы.
Конструирование из строительного материала «Стул, стол, кровать»
Стул: к кубику вертикально приставить кирпичик. Посадить на стул матрешку.
Стол: на кубик положить сверху кирпичик. Поставить на стол мелкую посуду.
Кровать: к бруску по краям приставить поставленные на ребро кирпичики. Положить матрешку спать.
Дидактическая игра «Застели кровати»
Поставьте перед собой кровати. Сосчитайте, сколько их? Три кровати. Одинаковые кровати? Нет разные. Покажите большую кровать, среднюю, маленькую.
А теперь возьмите покрывала, их столько же, сколько кроватей – три. Подберите подходящее по размеру покрывало к каждой кровати.
Пальчиковое рисование «Новый диван»
Дети пальчиками раскрашивают изображение дивана.
Дидактическая игра «Разложи вещи по местам»
У вас есть шкаф и полка. Вот разбросанные вещи. Одежду нужно положить в шкаф, а игрушки сложить на полку.
Мебель делают из древесины. Посмотрите на эти кусочки древесины.
Чтобы сделать стол, нужно срубить дерево.
Динамическая пауза «Столяры»
Дети выполняют имитационные движения соответственно тексту по показу педагога.
Мы рубили, мы рубили,
Чтобы бревна у нас были.
Мы пилили, мы пилили –
Из бревен доски получили.
Мы строгали, мы строгали –
Доски гладенькими стали.
Мы сложили их рядком,
Прибивали молотком.
Мы покрасим все потом.
Получился новый стол.
Но если только рубить деревья, то деревьев совсем не останется. Поэтому нужно сажать новые деревья, вместо тех, которые срубили.
Лепка барельефная «Дерево»
Дети отрывают кусочки пластилина зеленого цвета и прилепляют к изображению дерева без листьев.
Пальчиковая гимнастика «Гвозди»
Бом, бом, бом, бом,
По гвоздям бьем молотком.
Гвозди не вбиваются,
Только загибаются.
Одна рука – «молоток» (сжатый кулак). Вторая рука – «гвозди» (раскрытая ладонь с растопыренными пальцами). Молоток-кулачок стучит по каждому гвоздю-пальчику, который после удара сгибается.
Значит клещи надо взять,
Будем гвозди забивать.
Я тянул, тянул, тянул,
Все я гвозди разогнул.
Пальцы-гвозди все согнуты. Пальцы другой руки – клещи (смыкаются и размыкаются большой и указательный пальцы).Клещами поочередно тянем и распрямляем все пальцы-гвозди.
Игра с пуговицами «Кухонный шкаф»
Найдите место каждой пуговице в кухонном шкафу. Будьте внимательно, большие пуговицы кладите на большие круги, а маленькие пуговицы – на маленькие круги.
Дидактическая игра «Чего не стало?»
Перед детьми выставляются предметы кукольной мебели. Затем один предмет убирается, а дети должны назвать, какого предмета не стало.
Динамическая пауза «Много мебели в квартире»
Один, два, три, четыре,
Много мебели в квартире.
(Ходьба по кругу, взявшись за руки)
В шкаф повесим мы рубашку,
(Развести руки в стороны – открыли дверцы)
А в буфет поставим чашку
(Вытянуть руку вперед)
Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чуть-чуть на стуле.
(Присесть на корточки)
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
(Лечь на ковер, руки под щекой)
А потом мы с котом
Посидели за столом.
Чай с вареньем дружно пили.
(Сесть за стол)
Много мебели в квартире!
Рисование штампами и резание ножницами «Новое покрывало для дивана»
Дети оставляют отпечатки, прикладывая штампы по всей плоскости покрывала, затем надрезают ножницами края-бахрому.
Дидактическая игра «Подскажи словечко»
Педагог загадывает загадку и показывает картинку-отгадку, а дети должны назвать вслух слово-отгадку.
Если хочет Федя спать,
Он ложится на … КРОВАТЬ
Миша в комнату вошел
И поставил сок на … СТОЛ
Даша к комнату впорхнула,
Сумку, зонт взяла со … СТУЛА
Книжку новую Ивана
Я достал из-под … ДИВАНА
Почитать хотим мы если.
То усядемся мы в … КРЕСЛЕ.
Скачать подборку игр и упражнений на тему «Мебель»
Источник
Прежде чем заниматься с ребенком и расширять его кругозор на тему “Мебель”, познакомьте его с этим понятием. Расскажите для чего нужна мебель, кто и как ее изготавливает, какая она бывает, из каких материалов. Пройдитесь по дому, пусть ребенок назовет знакомые предметы мебели и подробно опишет их свойства. Например “это стул, на нем сидят, он деревянный”. Однако, дошкольнику этих знаний уже не достаточно, он должен знать, какие основные инструменты используются для изготовлении мебели, как называется профессия мастера (столяр), из каких частей состоят предметы мебели. В этом вам помогут задания в картинках и без, описанные в этой статье. Готовить ребенка к школе можно и дома.
Задание 1. Назвать все предметы на картинке. Сначала по одному, затем, одним словом.
Задание 2. Подумать и ответить
- У какой мебели есть ножки?
- Сиденье?
- Спинка?
- Столешница?
Игра 3. “Большой – маленький” продолжи фразу.
- Большой – шкаф, а маленький – шкафчик
- Большой – стол, а маленький – …
- Большой – стул, а маленький – …
- Большая – кровать, а маленький – …
- Большой – диван, а маленький – …
Игра 4. “Описать предмет мебели по схеме”:
Посмотри, нужно рассказать про предмет мебели по схеме. В первом прямоугольнике ты видиь знак вопроса. Он просит назвать нас о чем идет речь, какой предмет зашифрован в схеме- помощнице.
Второй прямоугольник помогает ответить на вопрос, как и где используют зашифрованный предмет.
В третьем прямоугольнике нарисованы материалы из которых его делают.
В четвертом, зашифрована форма.
Ребенок должен отгадать что зашифровано и грамотно рассказать про этот предмет (стол).
Занятие 5. Навести порядок, разложив вещи по местам.
Задание 6. Составить рассказ о том, как делают мебель, следуя схеме на картинке.
Задание 7. Подумай, вспомни и ответь.
– Перечислить предметы мебели на кухне
– Перечислить ………в гостиной комнате
– Перечислить ………в прихожей комнате
– Перечислить ………в спальной комнате
– Перечислить ………в детской комнате
– Из строительного материала, конструктора собрать предметы мебели
– Перечислить все предметы мебели, которые окружают дошкольника в настоящее время
– Пересчитать количество одинаковых предметов (один стул, два стула, три стула; один шкаф, два шкафа)
Задание 8. Закончить предложение:
- Стул нужен нам …
- Кровать нужна нам …
- Шкаф нужен нам …
- Диван нужен нам …
- Стол нужен нам …
- Полка нужна нам …
Игра 9. “Разделить мебель по соответствующим комнатам”
Занятие 10. Сравнить:
- Диван и кровать
- Кресло и стул
- Стол и стул
- Шкаф и комод
- Стул и табурет
Задание 11. Отгадать предмет по описанию:
1. Деревянный, 4 ножки, круглый, обеденный?
2. Деревянный, прямоугольный, есть дверки?
3. Имеет 4 ножки, спинку, сиденье, пластмассовый?
4. Прямоугольный, мягкий, на нем можно спать, есть спинка?
Задание 12. Разгадать кроссворд
Игра 13. “Что лишнее?”
1. Диван, кресло, тумбочка, буфет
2. Кровать, шкаф, кастрюля, стол
3. Стол, стул, телевизор, шкаф
4. Комод, шкаф, тумбочка, стул
5. Кушетка, полка, стул, табурет
6. Диван, кресло, кровать, люстра
Игра 14. “Какие мебель спряталась на рисунке”
Игра 15. “Сказать одним словом”
Стол из дерева – (деревянный)
Стул из пластмассы – …
Тумбочка из стекла – …
Кровать из железа – …
Диван из кожи – …
Задание 16. Отгадать загадки
Игра 17. «Один-много»
- Один стол – много столов
- Один стул – …
- Одна кровать – …
- Один шкаф – …
- Один комод – …
- Один табурет – …
- Одно кресло – …
- Одна полка – …
- Один диван – …
Занятие 18. Найти предметы на картинке, используя предлоги в, на, под, за, между, около
Занятие 19. Сложить картинку и нескольких частей. Назвать предмет.
Задание 20. Определить предмет по его части (дверца шкафа, спинка дивана, ножка стола, сиденье стула и т.д.)
Задание 21. Описать предмет мебели так, чтобы другим было понятно о чем идет речь.
Игра 22. “Чего не хватает?”
Задание 23. Вообразить себя продавцом в мебельном магазине. Подробно рассказать, что в нем продается.
Задание 24. Как называется мебель?
- Стол, за котором едят? (обеденный)
- Стол, за которым учат уроки?
- Стол, на котором стоит компьютер?
- Стол, на который кладут журналы?
- Шкаф, в котором хранятся книги?
- Шкаф, в котором хранится одежда?
- Кровать для детей?
Задание 25. Какой план соответствует данной комнате?
Игра 26. “Что изменилось на нижней картинке?”
Задание 27. Составить рассказ по картинке, подробно описывая, какие предметы находятся в комнате, их внешний вид, расположение.
Игра 28. По предыдущей картинки составить план комнаты.
Видео логопедическое занятие с детьми по теме “Мебель”
Источник
Лексическая тема: «Мебель»
Понедельник
1. Пальчиковая гимнастика
2. Артикуляционная гимнастика
3.
Назвать детали мебели
: у стула – спинка, сиденье, ножки; у кровати -. ; у стола -. ; у дивана; у шкафа -. и т. д.
4. Поиграть с детьми в дидактические игры:
.«Какой – какая?». Предложить ребёнку дать сначала краткий, а затем полный ответ:
– Дом из брёвен. Какой? (Бревенчатый)
– Дом из камня. Какой? (Каменный)
– Дом из кирпича. Какой? (Кирпичный)
– Крыша из железа. Какая? (Железная)
– Окна из стекла. Какие? (Стеклянные)
– Труба из кирпича. Какая? (Кирпичная)
«Что такое?»
:
стол, за которым пишут – письменный; стол, за которым обедают – обеденный; стол, на котором готовят – кухонный;
полка для обуви – обувная; шкаф для книг – книжный.
5. Развиваем фонематический слух и речеслуховую память.
Дети повторяют фразы за взрослым:
– ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ – накрываем мы столы.
– НЫ-НЫ-НЫ – стоит кресло у стены.
– ОТ-ОТ-ОТ – под столом играет кот.
– СУ-СУ-СУ – книгу в шкаф я отнесу.
– ШУ-ШУ-ШУ – стульчик дали малышу.
– ЗА-ЗА-ЗА – ляг в кровать, закрой глаза.
– ЖУ-ЖУ-ЖУ – на диване я лежу.
– ЛА-ЛА-ЛА – стул поставлен у стола.
6. Загадать загадку. Объяснить отгадку. Выучить наизусть:
Под крышей – четыре ножки, на крыше – суп да ложки. (Стол.)
7. Ответьте на вопросы:
Где хранят одежду? (ОДЕЖДУ хранят в шкафу)
Где люди обедают? (Люди обедают за столом)
На чем ты сидишь? (Я сижу на стуле)
В чем можно сидеть? (можно сидеть в кресле)
Где хранят книги? (Книги хранят в книжном шкафу) При этом следите, чтобы ребенок не опускал предлоги.
8. Потренируйтесь в употреблении предлогов.
Возьмите игрушку и поставьте НА стол. Спросите, где находится игрушка. Теперь поставьте ее ПОД стол, НАД столом, ЗА столом, ПЕРЕД столом, ОКОЛО стола. и т.д.
9. «Из чего какой?»
Стол из дерева (какой?)…………….
Стол из пластмассы (какой?)……….
Шкаф из фанеры (Какай?)………….
Кровать из дуба (какой?)…………….
Комод из березы (какой?)……………….
У шкафа дверцы из стекла (какие?)…………
10. По аналогии составить рассказ об одном из предметов.
Это шкаф. Он большой, деревянный, коричневый. У него две прямоугольные дверцы, четыре ножки, внутри у него есть полка и вешалка. В него вешают одежду и кладут бельё.
Придумать загадку – описание о мебели.
Например. У него есть сиденье, спинка, четыре ножки. На нем можно сидеть. Что это? (СТУЛ)
Задание 11.
Подбери признаки (не менее трех признаков):
стол (какой?) -…
кровать (какая?) – …
кресло (какое?) – …
Задание 12.
Назови ласково:
стол – столик
кресло – …
диван – …
стул – …
шкаф – …
кровать – …
Задание 14. Есть – нет (родительный падеж):
стена – нет стены
окно – …
крыша – …
шкаф – …
кресло – …
диван – …
Задание 15.
Образуй признаки (от предметов):
шкаф сделан из дерева, значит он какой? – деревянный
стол из пластмассы – …
стул из металла – …
кресло из кожи – …
Задание 16.
Рассказать, какая мебель есть на кухне, в спальне, в гостиной. (Составить описательный рассказ о каком-нибудь виде мебели по выбору.)
Пример: Это диван. Он стоит в гостиной. Он мягкий, красивый, удобный. У него деревянные полированные ручки и ножки. На диване можно сидеть, лежать.
Грамматический строй
17. «Один – много» (употребление существительных в единственном и множ. числе)
Стол – столы
(кровать, диван, стул, шкаф, комод, сервант, тумба, полка, кресло, стеллаж, табурет, кушетка, мойка)
18. «Назови ласково» (образование существительных в уменьшительно – ласкательной форме)
Стол – столик
(кровать, диван, стул, шкаф, комод, сервант, тумба, полка, кресло, стеллаж, табурет, кушетка, мойка)
Вторник
1. Пальчиковая гимнастика
2. Артикуляционная гимнастика
3. «Сколько их?» (согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже):
Один стол, два стола, пять столов
(кровать, диван, стул, шкаф, комод, сервант, тумба, полка, кресло, стеллаж, табурет, кушетка, мойка)
4. «Для чего это нужно?» (употребление сложных предложений с союзом «для того, чтобы»)
Для чего нужен стул?
(кровать, диван, стул, шкаф, комод, сервант, тумба, полка, кресло, стеллаж, табурет, кушетка, мойка)
5. «Найди нужную часть» (усвоение предлога для)
Крышка нужна …для (стола)
Спинка нужна …для (стола, стула, кресла, дивана). Дверца нужна .. .для (шкафа, тумбочки)
Ящики нужны …для (стола, тумбочки, комода) Матрац нужен …для (кровати)
Подлокотники нужны …для (кресла, дивана)
6. «Из чего сделана мебель?» (образование
относительных прилагательных)
Мебель из кожи – кожаная
Мебель из дерева – …
Мебель из пластмассы – …
Мебель сплетена – …
Мебель из пластика – …
Мебель из металла.
Связная речь
7. Составление рассказа – описания «Опиши свою комнату
(гостиную, спальню, кухню)» Использовать предлоги: в, под, на, над, около, за; наречия: справа, слева, посередине и т.д.
8. Раздели на слоги слова
: Комод, диван, кровать, стол, табурет. Составь в тетради схемы слов: КОМОД, ДИВАН, ШКАФ.
9. Расскажи, из какого материала делают мебель. Как называется профессия человека, который изготавливает мебель. Перечисли инструменты , которые нужны ему для работы.
10. Ответь по образцу:
• Шкаф из дерева – деревянный
• Стол из пластмассы –
• Кровать их металла –
• Дверцы из стекла –
• Стул из дуба –
• Диван из кожи –
11. Вставить предлоги:
• Костя поставил тарелку ___ стол.
• Маша взяла шарф _____ шкафа.
• Картина висит ____ столом.
• Мяч закатился _____ диван.
• Вася достал мяч _______ дивана.
• Бабушка сидит _____ кресле.
12. Прослушай внимательно, повтори по памяти: СТОЛ, СТУЛ, ДИВАН, ПОЛКА.
• Назови эти предметы одним словом. (Мебель)
• Определи количество слогов в этих словах.
• Вспомни, какую мебель ты еще знаешь.
• Расскажи, кто делает мебель. (Столяр).
• Из каких материалов ее можно изготовить. (Из дерева, металла, железа, пластмассы, кожи)
13. Проговори из чего сделана мебель, какая она?
• Стол из дерева – деревянный стол
• Стул из пластмассы –
• Кровать из железа –
• Кресло из кожи –
14. Выучить части мебели
(У СТУЛА – спинка, сиденье, ножки; У СТОЛА – ножки, столешница; У КРЕСЛА – спинка, сиденье, ножки, подлокотники). Уметь их показать.
15. Назови «ласково»:
стол – столик, стул – …………., шкаф – …….., кровать – ………., кресло – …………
16. Проговорить и продемонстрировать действия:
• Положи мяч на стул – Я положил мяч НА стул. Я взял его со..
• Положи мяч за стул – Я положил….. Я взял его…. (откуда?)
• Положи мяч около стула – …..
• Положи мяч под стул – …….
• Возьми мяч из – под стула -….
17. Какую мебель можно отнести к кухонной, к гостиной, к спальной?
Какая мебель стоит в коридоре, в детской комнате.
Для чего мебель нужна?
Разобрать из каких частей состоит стол (крышка, ножки), стул, шкаф, кресло.
Образовать прилагательные от существительных.
Табурет из дерева – деревянный табурет, шкаф из дерева, стул из пластмассы, кровать из металла, диван с обивкой из плюша, столик из стекла.
18.Скажи наоборот.
Чисто, высоко, мокро, легко, широко, мягко, большой, острый, старый, младший, детский.
19.Скажи ласково.
Диван, кровать, стол, стул, шкаф, тумба, кресло, табурет.
Один – много
Диван – диваны – много диванов, стул, стол, кровать, шкаф, кресло.
Среда
1. Пальчиковая гимнастика
2. Артикуляционная гимнастика
3. Употребление предлогов. Воспитатель читает предложение без предлогов, а ребенок подбирает нужное маленькое слово, чтобы предложение стало правильным.
Ваза стоит … полке. Книга упала … полки. Кошка спряталась … диван. Дети сидели … стола. Оля ударилась … угол шкафа. Котенок залез … диван. Одежду достали … шкафа.
4.Ответь на вопросы:
Диван, кровать, шкаф, стол, стул… – что это? Кто делает мебель? Где делают мебель? Для кого и чего нужна мебель? Где она стоит?
5. Придумай свою загадку про мебель по плану:
Какая это мебель? (кухонная, гостиная, спальная, детская..)
Части предмета
Материал, цвет, форма,
Для чего нужна?
6. Загадки.
Не зря в квартире он стоит:
Когда к обеду он накрыт,
Он собирает всю семью.
За ним я чай и кофе пью,
Уроки делаю, читаю,
Но никогда не засыпаю. (Стол)
В кухне нашей тесновато,
Там для стульев места нет,
Мы под стол обычно ставим
Деревянный… (Табурет)
На нём сидят, когда он сложен.
Когда разобран он – лежат.
Когда же день рожденье,
Он разместит гостей.
О чём стихотворенье,
Ответь ты поскорей. (Диван)
Михаил Потапыч спать
Лёг в большущую… (Кровать)
7.Физкультминутка.
– Давайте встанем и немного разомнемся. Дети выполняют упражнения, имитируя действия мастера.
Мы ребята – мастера. Стул сломали мы вчера,
Молотком тук-тук стучали, гвозди долго забивали,
Получилось как-то криво, отпилили мы красиво.
Зачищали шкуркой долго, покрывали лаком стойким,
Верх узором украшали. Мастера смотреть позвали.
8. Упражнения в использовании существительных с уменьшительными суффиксами.
Сейчас мы с вами поиграем в игру. “Большой – маленький”. Я буду называть большой предмет, например, стул, а вы будете называть маленький – стульчик.
– У меня большая кровать, а у вас маленькая…(кроватка)
– У меня большой диван, а у вас маленький…(диванчик)
– У меня большой стол, а у вас маленький… (столик)
-У меня большой шкаф, а у вас маленький… (шкафчик)
9. Сравнение предметов.
– Давайте представим себе, что мы пришли в мебельный магазин и хотим купить в свою квартиру мебель. Но мы не можем выбрать, что лучше стул или кресло? Нам необходимо сравнить эти два предмета. Сначала скажите мне, чем они похожи? (И на стуле и на кресле можно сидеть; и у стула и у кресла есть сидение, ножки, спинка; и стул и кресло – это мебель). А теперь скажите, чем они различаются? (У кресла есть подлокотники, а у стула – нет; кресло мягкое, а стул – жёсткий; стул сделан из дерева, а кресло покрыто тканью). А в какие комнаты можно поставить стул? (В кухню, в гостиную, в спальню). А кресло куда можно поставить? (Только в гостиную). Прежде, чем идти за покупкой, надо решить для какой цели нам нужна мебель и потом уже выбирать.
10. Сядет тот (встанет), кто подберет предмет мебели к моему признаку.
Кухонный – (гарнитур, стол, шкаф, сервант);
Офисный – (стол, стул);
Спальный – (гарнитур);
Гостиный – (стол);
Деревянная – (кровать, тумбочка, банкета, тахта, кушетка, скамейка);
Пластмассовый – (стол, стул);
Книжная – (полка);
Мягкий – (диван);
Обеденный – (стол);
Деревянные – (шкафы);
Кухонные – (серванты, шкафы);
Удобное – (кресло);
Красивые – (пуфики);
Кухонная – (тумба, полка);
Деревянный – (сервант, стол, трельяж);
Журнальный – (стол);
Письменный – (стол).
Четверг
1. Пальчиковая гимнастика
2. Артикуляционная гимнастика
3. Игра «Скажи, наоборот» – с мячом.
Моя кровать новая – а моя кровать старая;
Моя кровать широкая, а моя кровать узкая;
Моя кровать большая, а моя кровать маленькая;
Моя кровать длинная, а моя кровать короткая;
Моя кровать низкая, а моя кровать высокая;
Моя кровать легкая, а моя кровать тяжелая;
У моей кровати матрац мягкий, а у моей кровати матрац твердый;
У моей кровати полировка светлая, а у моей кровати полировка темная.
4. Как вы думаете, для чего нужна мебель?
Для того чтобы было нам удобно и комфортно.
Для чего нужны стулья? (сидеть, читать),
Для чего нужен стол? (кушать, писать, рисовать, делать разные дела).
Для чего нужна кровать? (спать, лежать, отдыхать).
Для чего нужен шкаф? (хранить, вешать).
Для чего нужна полка? (ставить).
5. Гимнастика для пальцев
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем мебель мы считать:
Кресло, стул, диван, кушетка,
Полка, шкаф, кровать, банкетка
6. Игра «Доскажи словечко»
Развитие грамматического строя речи, закрепление предлогов, падежных форм имен существительных.
Костя в комнату вошел
И поставил сок на… (стол).
Всем детишкам по конфете
Взял из вазочки…. (в буфете).
Маша в комнату впорхнула,
Шарф и плащ взяла… (со стула).
Катя вынула жирафа
Мяч и гномика… (из шкафа).
Закатила барабан
Наша Оля… (под диван).
На портрете – Аня с бантом,
А портрет тот… (над сервантом).
Книжку новую Ивана
Я достал (из-под дивана).
Если хочет Миша спать
Он приляжет… (на кровать).
Чтобы ноги отдохнули
Посидим чуть-чуть (на стуле).
Почитать хотим мы если,
То развалимся мы (в кресле).
7. Физминутка
На кровати можно спать,
(руки согнуть в локтях, соединив ладоши, поднести их к правому уху)
Стулья, стол – переставлять.
(руки согнуть в локтях, выдвинув руки вперёд, сжав пальцы в кулаки)
В шкаф я книги буду ставить,
(поочерёдно поднимать руки вверх и опускать их вниз)
Кресла буду застилать.
(руки согнуть в локтях, вытянуть вперёд, развернув ладони вверх)
С полки буду пыль стирать,
(правой рукой выполнять движения слева направо, руки перед грудью)
Тумбу – в чистоте держать.
(левой рукой выполнять движения слева направо, руки на уровне груди)
И скажу вам без прикрас,
( две руки согнуть в локтях, вытянуть их вперёд, подняв)
Эта мебель – просто класс!
(большие пальцы вверх)
8. Загадки
С ногами, а без рук,
С боками, а без ребер,
С сиденьем, а без живота,
Со спиной, но без головы.
Кресло
Под крышей – четыре ножки,
А на крыше – суп да ложки.
Стол
В раздевалке я служу,
На весу пальто держу.
Вешалка
Все одеть ее хотят,
И на ней весь день висят
И пальто, и куртки,
Когда придем с прогулки.
(Вешалка)
Она меня впускает в дом
И выпускает вон.
В ночное время – под замком
Она хранит мой сон.
Она ни в город, ни во двор
Не просится гулять:
На миг заглянет в коридор –
И в комнату опять.
Дверь
Одной ручкой всех встречает,
Другой ручкой провожает.
Дверь
В квартире нашей новый дом,
Живет посуда в доме том,
В нем место есть и для конфет,
Он называется…
Буфет
Свысока он смотри вниз:
В нем и новенький сервиз,
И старинная посуда,
И ножей, и вилок груда.
Здесь одежды только нет:
Это все-таки…
(Буфет)
Если ты устал играть,
То ложишься на…
Кровать
Днем спит на ней покрывало и подушка,
А по ночам там спит – Андрюшка.
Кровать
Меня в комнате всякий приметит,
А открыв меня, зиму с летом встретит.
Шкаф
Я удобный, очень мягкий,
Вам не трудно угадать, –
Любят бабушки и внуки
Посидеть и полежать.
Диван
Четыре брата
Одним кушаком подпоясаны,
Под одной шляпой стоят.
Стол
С ногами – без рук,
С боками – без ребер,
С сиденьем – без живота,
Со спиной – без головы.
Стул
Здесь и вешалки, и полки,
Словно в доме этажи.
Брюки, кофточки, футболки –
По порядку все лежит.
Шкаф
Я хозяйкам очень нужен,
Я с посудой очень дружен,
Я посуде всякой рад,
Называюсь я…
Сервант
Длинный парень у стены,
Кости с рёбрами видны,
Руки тонкие, как палки,
Смотрится смешно и жалко,
Все его одеть хотят.
Вешалка
Не тахта и не диван.
Не кровать и не топчан,
Но на ней порой у Кости
Сладко спят наши гости.
А когда поспят немножко,
Соберут ее гармошкой
И до ночи каждый раз
Уберут подальше с глаз.
Раскладушка
Я на стол чуть-чуть похожа,
Есть на кухне, и в прихожей,
В спальне я бываю редко,
А зовусь я …
Табуретка
Не смотрел в окошко –
Был один Антошка,
Посмотрел в окошко –
Там второй Антошка!
Что это за окошко,
Куда смотрел Антошка?
Зеркало
Словно праздничный товар,
Ты на ней расставишь обувь:
И кроссовки, и сапожки,
Сандалеты, босоножки,
Чтобы не пылились
И легко носились.
Обувная полка
У него четыре ножки,
На коня похож немножко,
Но не скачет никуда.
И тарелки, чашки, ложки,
И прекрасная еда
На его спине широкой
Разместились без труда.
(Обеденный стол)
На него садятся, но не стул.
С подлокотниками, но не диван.
С подушками, но не кровать.
(Кресло)
Четыре ножки,
Одно тело и две спинки,
На одной из спинок –
Перинка для Иринки.
(Кровать)
Всех в объятья принимает –
И баюкает, качает.
(Кресло-качалка)
У него спина большая,
И на ней он разрешает
И писать, и рисовать,
И лепить, и вырезать.
(Письменный стол)
Есть спина, а не лежит никогда.
Есть четыре ноги, а не ходит.
Сам всегда стоит, а другим сидеть велит.
(Стул)
На него ты сможешь сесть
Коль к столу позвали есть.
(Стул)
Источник