Развитие ребенка на селе

Предыдущий пост:

Здравствуйте, друзья!

На бескрайних просторах Сети чего только не найдешь. Некоторые высказывания пользователей в соцсетях или различных форумах вызывают или смех, или ступор. А иной раз подталкивают к размышлениям.

Яндекс.Картинки

И вот я не так давно наткнулся на такое, что невольно возникли мысли о душевном и психическом состоянии человека, написавшего ответ на вопрос: “В городе или деревне дети получают лучшее первоначальное родительское воспитание?”.

А ответ пользователя(цы) – сейчас все под никами и не поймешь особо какого пола пишущий человек, если только не употребляет местоимения или спряжения глаголов – был таков: ” Детей в городе воспитывают людьми, а в деревне – как послушных рабов, заставляя их уже в детстве работать в огороде и по дому без устали делать дела”.

Возможно, развитие и воспитание ребенка в деревне происходит медленнее. Но, если в городе ребенок быстрее научится читать, писать, петь, рисовать, считать и разговаривать на шести языках, это вовсе не будет означать, что он будет уметь глубоко мыслить и обладать дальновидностью.

Яндекс.Картинки

В энциклопедии 1898 года были описаны все неоспоримые преимущества воспитания и развития детей в деревне. Кому интересно – может ознакомиться.

Я не могу согласится с теми людьми, что считают городское воспитание более удобным и лучшим. Дальновидные городские родители всегда отправляли своих чад в деревню к бабушкам и дедушкам, прекрасно осознавая, что близость природы и спокойная размеренная сельская жизнь благотворно повлияет на развитие детей.

В деревне или селе родители приучали к труду детей, передавая все свои знания в строительстве, выращивании овощей и фруктов, в умении делать заготовки на зиму, в плотницком и столярном деле и т.д. Физический труд дисциплинирует с детства, и лично я это познал сполна. И никаких рабов в деревнях не воспитывают. Ребенок вырастает при должном воспитании полностью подготовленным к жизни.

Жизнь детей в деревне – полна свободы и чужда какой-либо искусственности. Дети получают глубокое духовное развитие.

Из архива автора. На фото я в восьмилетнем возрасте. 1979г.

Почему в городе дети получают более быстрое развитие? Потому что им “напихивают” всего и сразу. Не осознавая одного до конца, ребенок получает другую информацию и так далее. В итоге в большинстве случаев получаем информационную оболочку из обрывочных сведений и поверхностное развитие ребенка.

Я могу привести пример из своих школьных лет. Я обычно после школы возвращался домой с некоторыми попутчиками-одноклассниками через небольшую березовую рощу. И обычно мы там находили белые грибы, подберезовики, сыроежки, которые забирали домой. Помните жука-носорога? Он нам попался чуть в стороне от гриба. И мы начали спорить о его названии. Ну а что тут спорить? Кто-то достал учебник биологии и нашли этого жука, сличили. Радости не было предела.

Это один лишь пример из множества примеров того, что реальность рядом, и она очень сильно помогала в изучении окружающего мира. А в городе это все только в картинках учебников. И сравнить-то чаще всего не с чем.

Эта тема достаточно большая и все детали и нюансы в одной статье не опишешь. Резюмируя все выше сказанное, можно утверждать, что деревенская жизнь благотворно влияет на воспитание и развитие детей. И если городские родители могут отправлять своих детей в деревню на лето, то деревенские жители лишены таких возможностей. Поэтому в город с детьми ездят только краткосрочно, обычно на день на разные развлекательные мероприятия.

Свои мысли излагайте в комментах. Спасибо за внимание!

За явные оскорбления, хамство и мат в комментах читатели будут безальтернативно блокироваться. Проявляйте уважение в общении!

Если что-то нашли для себя интересное в публикации, оцените, нажав палец вверх!

Юморок:

— Мама, а мороженое полезнее чем сосиски? — Сынок, сейчас даже покурить полезней, чем сосиски!

И еще:

Учитель: — Дети! Кто из вас летом был в деревне? — Я! — И я! — И я! — Хорошо. И какие же новые звуки вы слышали в деревне? — МУУУУ! — БЕЕЕЕ! — КРЯ-КРЯ!!! — СЪ…@Л С ТРАКТОРА, БЫСТРО!!! ! !

Мой адрес электронной почты для личных вопросов, предложений и идей – petaw71@yandex.ru

Источник

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке “Файлы работы” в формате PDF

Воспитать значит вырастить ребенка, воздействие на духовное и физическое развитие, дать образование, обучить правилам поведения.

Образование – это получение систематизированных знаний и навыков, обучения и просвещения.

В свою очередь, воспитание – это навыки поведения в семье, школой среде, проявляющая в общественной жизни.

Эти формы на протяжении всей жизни преследуют ребенка и помогают в его развитии. Ребенку уже с раннего детства надо готовить к школе, помогать ему выявить скрытые способности, и помочь их развить, чтоб дети были всесторонне развиты и в любых ситуация могли применить свои знания, навыки и умения.

Воспитание в семье является фундаментом развития ребенка как в сельской местности так и в городе.

Воспитание в городе зависит от сельского воспитания, в селе свои нормы поведения которые нужно строго соблюдать, в городе же это не имеет особого значения. Вот по этой причине родители воспитывают детей не особо строго. Пойти погулять, сходить с друзьями в кино или в кафе… Дети воспитываются по принципам города и по этой причине бывают балованные и в частности не слушают своих родителей. Дети в городе не получают такой физической и духовной нагрузке как в селе. Дети в селе более выносливы потому что им надо подниматься по горам, гулять с родителями в лесах по собиранию ягод, или провожать скот на пастбище. В сельской местности развита религиозное воспитание и это имеет важную роль в развитие ребенка, потому что, по мнению взрослых, такое воспитание развивает все нравственные и эстетические качества ребенка. У детей в городе такое не имеется. Они более свободны в своих взглядах на окружающий мир. И кроме как в секциях и на укоре физкультуры ребенок не получает физической нагрузки. Уже не говоря о трудовом воспитание. В сельской местности ребенок помогает только чем может свои родителям: в огороде, сходить за водой, или покормить домашний скот. В городе дети не имеют полное представления о трудовом воспитание если конечно родители не будут развивать эти качества у ребенка. Родители в сельской местности внимательно смотрят за детьми, они бывают более строже и их воспитание зависит от городского воспитания. Дети в селе бывают сдержаны, имеют знать себе место, знают что, где и как говорить. Воспитание детей, как в сельской местности, так и в городе зависит от родителей, родители должны поминать, что не только они имеют влияние на ребенка, но и окружающая его среда и в зависимости от этой среды воспитывать ребенка. Воспитание девочки и мальчика имеет не мало важную роль. Ведь как в селе, так и в городе девочек следует обучать готовить, убираться дома, воспитывать детей методами игры. Мальчиков обучают отцы, мужскому труду. Дети хоть и в таком маленьком возрасте, но должны иметь представления о женском и мужском воспитание и взаимоотношения между ними.

Читайте также:  Влияние наследственности и воспитания на развития ребенка

Образование тоже влияет на воспитание ребенка. И уже образование в селе отличается от города. В городе преподаватели создают условия для всестороннего развития ребенка, проводятся дополнительные занятия. Эти дополнительные занятия в форме: танцы, уроки иностранных языков, продленки, различные туристические походы и т.д. Так ребенок в городе может быть перспективным. Проблема в сельской местности заключается в том, что там даются только базовые знания и нет дополнительного развития ребенка. Эти обычные уроки проводятся однообразно и детям бывает не интересно. Дополнительных занятий нет по причине того что нет преподавателей которые могут проводить эти занятия. Так же есть такие проблемы как: – отсутствие параллельных классов;

– отсутствие одного или несколько классов;

– объединение начальных классов в один или два класса комплекта;

– разобщенность территории школьного микрорайона;

– безальтернативность образовательного пространства. Отсутствие в социальной инфраструктуре отдаленных сельских округов других образовательных учреждений лишает ученика сельской школы возможностей дополнительного образования;

– недостаточное оснащение школ современным оборудованием;

– малочисленность учительского состава;

– полифункциональность деятельности сельского учителя. Многопредметность и многопрофильность преподавания (многие учителя ведут предметы не по своей специальности);

– особые социальные условия жизнидеятельности сельской школы обусловили необходимость выполнения школой многочисленных социальнопедагогических функций;

– слитность с природным кружением. Сельская школа, напрямую соприкасаясь с природой, потенциально обладает более широкими возможностями использования этого фактора в образовательном процессе.

– малочисленность родительского коллектива;

– низкий образовательный ценз родителей;

– «педагогическое одиночество» – ситуация, когда при недостаточно развитой сети дорог и транспортных трудностях учителя крайне редко посещают уроки по своей специальности в других школах, а значит, не имеют возможности изучения опыта своих коллег.

– большая значимость трудового воспитания. Занятость населения сельскохозяйственным трудом всегда определяла потребность сельских детей в сельскохозяйственных знаниях, умениях и навыков, которыми и вооружала сельского ученика система трудового воспитания и трудовой подготовки в школе.

– тесная связь с народными традициями. Воспитание в сельской школе строится с учетом народных традиций;

– не оснащение кабинетов компьюторами или других констоварных принадлежностей;

– разговаривать с детьми не на русском, а на родном языке.

Эти все характеристики выявляют отличие между городским образование и воспитанием между сельским.

Педагоги не всегда дают в сельской местности, способны решить проблемы дополнительного образования детей. Но в селе взрослое поколение, в частности бабушки обучают своих чад вязанию и вышивке, ковроткачеству, гончарному искусству и т.д.

Источник

Особенности личностного развития ребенка, проживающего в сельской местности, во многом определяются окружающей его социокультурной средой. Воздействие факторов этой среды на развитие личности ведет к формированию определенного типа, обладающего как позитивными особенностями этого влияния, так и неблагоприятными последствиями.

Пространственная ограниченность сельской среды, узость и однообразие поведенческих, нравственных и культурных образцов способствуют повышению уровня монотомии (психологического пресыщения), связанного с ограниченным кругом общения; медленному темпу культурного развития, коммуникативных навыков, речевой культуры и общей образованности; школьник младшего возраста медленнее, чем городской, овладевает речевыми навыками родного языка. Бедность словаря обусловлены бедностью стимулов среды, слабостью литературных влияний, отсутствием читательских интересов, своеобразием говора той или иной местности.

Однообразие сельской среды способствует выработке статического внимания, статического типа поведения, медленно переключающегося на новые раздражители, но обладающего общей устойчивостью.

Внимание носит сравнительно пассивный характер. Раннее включение ребенка в трудовую жизнь, с одной стороны, формирует ценностно-целевую установку на практический результат, а с другой – идет за счет подавления и ослабления целого ряда других функций, способствующих его раннему развитию (игровой деятельности, художественному творчеству, интеллектуальной работе, физкультурно-оздоровительной деятельности).

Постоянное пребывание взрослых на глазах ребенка способствует тому, что сельские дети быстро овладевают не только несложными трудовыми навыками взрослых, но усваивают и нормы поведения старших, нравственные ценности взрослых. Ассоциативное поведение взрослых служит мощным стимулом для подражания.

Близкое знакомство с природой позволяет сельскому школьнику иметь обширный запас предметных представлений о явлениях природы и животном мире, наблюдательность, устойчивость внимания, особый характер мышления (недоразвитие анализирующего, логического мышления). Отличительным свойством живых, ярких представлений ребенка служит наглядность, предметность (городскому ребенку свойственна более сильно выраженная вербальность, сравнительно меньшая наглядность).

Ум сельского ребенка обладает сравнительно большей ясностью, полнотой, наглядностью. Ему свойственны созерцательность, отсутствие торопливости и сентиментальности, реалистичность, сдержанность в выражении чувств, непосредственность, открытость, отзывчивость, самостоятельность в быту, склонность к чувствительному восприятию окружающего мира, он непривычен к быстрой ориентировке в новой ситуации.

Специфическими социальными условиями функционирования сельской школы выступают: слаборазвитость социальной инфраструктуры, изолированность, отдаленность. Потребность своевременно реагировать на постоянно возникающие социальные проблемы детей, а также взрослого населения обусловила необходимость выполнения школой многочисленных социально-педагогических и культурных функций.

Современная сельская школа выступает как селообразующий фактор, как фактор формирования духовных ценностей нации, как образовательный и культурный фактор, как фактор педагогического оздоровления сельской социальной среды, как фактор развития сельскохозяйственного производства.

Школа на селе должна стать организатором социально-педагогической и социокультурной работы в открытой среде, имея целью оздоровление среды обитания ребенка, преодоления отчужденности детей и родителей, восстановления вековой крестьянской традиции воспитывать всем миром; инициатором социальной работы с детьми и их семьями; институтом поддержки детских и молодежных объединений села; базовым институтом профильной и допрофессиональной подготовки учащихся.

Источник

Многие дети проводят лето в деревне. Одни уезжают к себе на дачу, другие в гости к бабушке и дедушке. Чтобы лето прошло весело и плодотворно стоит заранее подумать над тем, чем занять ребенка в сельской местности.

Игры на свежем воздухе

В деревне ребенок максимум свободного времени проводит на свежем воздухе. Организуйте его досуг. Для малышей можно установить на участке песочницу и качели, а для деток постарше подойдут игры в мяч, бадминтон, фрисби.

Читайте также:  Физическое развитие ребенка до года таблица

Если позволяют финансовые возможности, купите полноценный детский игровой комплекс. Талантливые папы могут сделать площадку для ребенка своими руками. Многие дети мечтают о собственном домике на дереве или о беседке. Вне конкуренции батут, ему рады и взрослые и дети.

Пикники и походы на речку

Лето – пора пикников и походов. Вовсе необязательно совершать тяжелые марш-броски на дальние расстояния. Пикник в саду или на ближайшей лужайке – отличный способ весело и с пользой провести время. Дети не только прогуляются, но и исследуют новые места. Расскажите им о растениях и деревьях данной местности, любуйтесь природой и наслаждайтесь моментом.

С детьми среднего и старшего возраста можно сходить в лес за ягодами или грибами.

Также можно организовать семейную фотосессию на природе.

Ни одно жаркое лето в деревне не обходится без купания в реке или озере. Не отказывайте детворе в этой радости, ходите вместе с ними на речку. Главное – соблюдайте правила безопасности и не отпускайте малышей на водоем без сопровождения взрослых.

Если поблизости нет хорошего водоема, установите на участке бассейн. Сейчас в продаже огромное количество надувных и каркасных бассейнов для детей и взрослых любых размеров и конфигураций.

Катание на велосипедах – хороший способ провести лето с пользой. Это не только веселое, но и полезное для здоровья занятие.

Помощь бабушке

Привлекайте детей к труду, пусть они в меру своих сил помогают бабушке с хозяйственными делами. Малыши могут собирать фрукты и ягоды, а дети постарше – работать на огороде.

Уход за домашними животными очень полезен для всестороннего развития ребенка. В деревне малыш может «познакомиться» с курами и утками, погладить пушистых кроликов или покормить козу. Таким нехитрым способом дети познают мир во всем его многообразии, учатся ценить и беречь живую природу.

Бабушка – рукодельница и мастерица может научить внуков вышивать или печь вкусные пироги, а дедушка обучить азам столярного дела или сходить с ними на рыбалку.

Творчество и саморазвитие

Даже отдыхая в деревне от городских забот и тревог, не стоит забывать о развитии ребенка. Настольные игры, чтение и занятия творчеством (рисование, лепка, музыка) должны присутствовать в детском расписании.

Нарисуйте вместе с ребенком пейзаж или натюрморт, попросите его изобразить жизнь в деревне.

В дождливые дни можно собирать пазлы или смотреть мультфильмы. Не стоит детей в деревне полностью лишать привычных гаджетов, просто выдавайте их на определенное время. При активном времяпрепровождении на природе дети и сами не захотят проводить много времени за компьютером.

Общение

Летом можно найти много новых друзей. Пусть ребенок познакомится с деревенскими ребятишками или соседями по даче. Иногда «летнее приятельство» перерастает в крепкую дружбу на долгие годы.

Источник

Моя мама говорила: «В деревне дети – бесплатное приложение к сельскому хозяйству». Она имела право так говорить, она жила в мегаполисе. Я не имею. Я уже двадцать лет житель деревни. И могу сказать, что в деревне все взрослеют раньше, но дольше остаются доверчивыми детьми. Расскажу про плюсы деревенского воспитания.

Деревенские дети привыкают к физическому труду с младенчества

Это прививается само собой, если, конечно, родители не представители люмпен-пролетариата, а бутылка дешёвой водки не заменила им желание жить достойно. Как говорил мой знакомый глава села: «Адский это труд, жить в деревне хорошо».

Жить хорошо можно только при наличии хозяйства на скотном дворе и огорода внушительных размеров. И естественным образом дети становятся главными помощниками родителей

Первый выход в огород мой сын совершил в полтора месяцев. Полола гряды, держа его у себя на коленях

В два года он уже уверенно хватался за всё растущее на грядке, чтоб вырвать это немедленно. И стоило отвлечься, как рассада помидоров летела на землю под его восклицания: «Пылей! Пылей!». Имелся в виду вездесущий пырей – бич сельских огородов.

В шесть лет сыновья уже имели свои грядки ответственности. Им доверяли горох. Во-первых, это их гряда по праву. Горох – баловство, на зиму его не готовим, а для детей радость. Во-вторых, горох сложно спутать с сорняками. Они его сажали самостоятельно, поливали и пололи. Тут главное вовремя похвалить. И незаметно поправить огрехи. И да, ещё не дать расковырять посадки в нетерпеливом желании посмотреть, а проклюнулся ли горох?

Ещё одна радость – кормить цыплят и гусят. Вот пасти их – уже труд. В семь лет делать и то, и другое вполне реально. И главное, привить меру ответственности. Как-то забыли напоить в жару цыплят, и я не уследила. Три цыплёнка умерли. Это был шок, истерика, попытка реанимировать несчастные трупики.

И вот только не надо про вредный стресс. Этот стресс навсегда приучил к тому, что твоя лень может обернуться бедой. Я и извлекала мёртвых цыплят при сыновьях нарочно. Жестокая наука, но наука

Дети в деревне знают, что жестокость бывает оправданной

Деревня пасторальна только на картинках и романтичных фото. В деревне очень рано дети понимают, что такое оправданная жестокость. Сегодня ты возишься с жёлтыми пушистыми комочками, чтобы зимой есть куриное мясо. Сегодня ты кормишь смешных розовых поросят (кстати, не всегда розовых), а к Новому году их заколют на мясо. Таков круг жизни.

Однажды к приезду городских племянников забили кролика и крольчиху. Племянник, узнав об этом, рыдал у клетки с крольчатами:

– Бедненькие! У них теперь ни мамы, ни папы. Как они будут жить?

Шестилетний сын утешил:

– Так мы их осенью тоже съедим.

Растут ли дети при таком подходе жестокими? Нет. Потому что отлично понимают: жестокость должна быть оправдана необходимостью. Им в голову не придёт мучить собаку просто ради развлечения. И сорок раз осудят хозяина, который держит впроголодь скотину. Человека, животное, да любое живое существо уважают за ту пользу, что оно приносит.

Если молодая лайка не пошла по зверю – её убивают. Всё должно приносить пользу. Нет пользы – нет смысла держать

Сказать, что дети это принимают спокойно, не всегда. Сын самостоятельно заколол свинью в 16 лет. Мясо не мог есть две недели. И это при том, что охотиться с отцом он начал лет в десять. Но одно дело, когда тобой владеет азарт, когда у животного есть шанс уйти живым. Ты – охотник, оно – добыча. И на чьей стороне победа, ещё не известно. Другое дело – забить животное, которое ты кормил год. Спросите, зачем надо было мальчишку заставлять брать в руки нож. Ветеринар тогда вынес приговор: «Срочно зарежьте, мясо потеряете». А отец был в тайге. Сын принял решение сам. Взяла вверх необходимость. Я бы, наверное, так и не решилась попросить его об этом. От помощи младшего брата отказался: «Маленький ещё, сам справлюсь».

Читайте также:  Развитие ребенка по месяцам презентация

Маленькому было тогда четырнадцать. Разделывали, конечно втроём, но руководил процессом старший сын. Меня, в качестве забойщика и руководителя, даже в шутку не рассматривали: я – женщина. Вот ещё один минус или плюс деревенского воспитания, назовём его по-модному.

В деревне не делают проблемы из гендерных стереотипов

Деревня чётко делит мир на мужской и женский. В этом причина поголовного мужского пьянства в 90-х, когда устойчивый мир колхозов и леспромхозов рухнул. И для выживания нужна была хитрость, приспосабливаемость, ловкость – то есть качества чисто женские, мужики сломались. Оклемались они более-менее к нулевым. Впрочем, кое-кто так и не оклемался. Вместе с Союзом окончательно рухнул патриархальный уклад, при котором муж – кормилец семьи, глава, командир. Или, как в деревнях говорили – «сам» («Сам-то где?» – и ясно о ком речь). И мужики растерялись, потеряли извечный смысл бытия.

Но в делах житейских это деление на мужское и женское чувствуется куда острее, чем в городе. Во дворах почистить, скотину покормить, дров нарубить, огород вспахать – это мужское. Женщина это делает, если муж на ещё более мужском занятии: охоте, добыче ореха, – одним словом, в тайге. Помните, что алкашей в расчёт мы не берем, их и тайга манит постольку поскольку.

Женское – это постирать, убраться, подоить корову, покормить птицу, прополоть гряды, приготовить поесть, заготовить на зиму консервы

Муж чаще всего за это не берётся, даже если жена на работе. Впрочем, приятные исключения есть. Моя семья – пример. Мои мужики без проблем готовили и убирались, пололи грядки, потому что в какой-то момент я стала главным кормильцем в семье. Но боже мой, что выслушал мой умница-муж…впрочем, это совсем другая история.

Сыновья понимают, что они – мужчины, едва ли не с пелёнок. И нет необходимости это втолковывать. Помню период болезни мужа, когда я схватилась за колун – наколоть дрова. Ну не сыновьям же десяти и восьми лет это доверять? Вот тогда-то старший обиделся до детских, с горошину слёз: «Папа учил, я умею». И коронное, отцовское: «Не позорь меня. Я всё-таки мужик».

Я выкатывала чурочки поменьше, а сын их и в самом деле наколол. Младший перетаскал в дровяник. Я тогда поняла, что между делом муж вырастил из мальчишек мужиков. Мне казалось, что это была у них забава: тюкнуть по чурке, подать ключ, пока папка возится с трактором. А оказалось – это и есть деревенское воспитание. Мужское воспитание.

После, когда мы перебрались в райцентр, мир отличный от мира маленькой деревни, соседки поражались, что мальчишки уже в 12 лет топят печь, рубят дрова, таскают воду, кормят без напоминания поросят. В деревне это ни у кого удивления не вызывало. Тут очень рано мальчику говорят, что он большой. И ещё раньше внушают, что он – мужик.

И в их обязательных умениях при отце-охотнике было прописано умение владеть оружием, (боже, эти жуткие синяки на костлявом подростковом плече от приклада и отдачи), умение разделать тушу, водить машину, косить, копать, рубить дрова, рыбачить, ставить петли на зверя. Всё то, что умели их отец и дед.

И вот эти-то гендерные стереотипы и не позволяют деревенским мальчишкам косить от армии. Я очень мало встречала в райцентре молодежи, которая не хотела бы служить. В деревне я не помню таких вообще. Мужчина, мужик, хозяин – это идеал деревенского воспитания мальчиков. Но этого результата удаётся достичь, если отец не самоустраняется от воспитания детей. Причём чаще всего это воспитание происходит на собственном примере и на деле. Не прогнать мешающегося ребёнка, не вырвать из рук молоток (поранишься же), а объяснить, как им пользоваться. Да, пока он осваивает молоток, пару раз по пальцу тюкнет. Но после будет владеть им лихо. Умение не щадить мальчика ради будущего мужчины – залог настоящего деревенского воспитания.

Деревенские дети привыкли доверять людям

Деревня, подобная нашим Верх-Ключам, где нет интернета и связи, всегда некий островок. И её ребята осваиваются в городах очень непросто, они одновременно слишком доверчивы и пугливы. Их легко обмануть тому, кому удалось переждать настороженность юного сельчанина перед большим миром и стать своим.

Своим деревенские всегда доверяют. Интуитивно, на уровне подсознания. И очень жестоко наши дети постигают истину, что в городе – далеко не все свои

Откуда это? Да потому что частенько детей воспитывают всем селом. Мало я знаю совершенно закрытых семей. Старшему было шесть месяцев, когда меня попросили поработать учителем музыки и педагогом-организатором. Нулевые еще позволяли брать в школу людей без педагогического образования. Садики в деревнях не предусмотрены. И я первое время беспечно оставляла сына в манеже на 45 минут урока одного, школа-то через дорогу. Но когда учителя-коллеги узнали о том, ух, какая была буря! И сына я стала носить с собой, он рос на руках учителей, старшеклассников, просто родителей, зашедших в школу. И весь мир был для него своим. Меня, выросшую в городе, это напрягало.

Хорошее это качество или плохое? По классическим меркам – хорошее. Тяжело жить, считая всех вокруг врагами. Тяжело жить и без понимания деревенской истины, что своих не бросают. Но в современном мире, всё же круг своих должен быть ограничен. Ребёнку необходимо осознавать опасности, которую он может встретить. В деревне этому учить сложно. За двадцатилетие деревенской и сельской жизни я помню один случай педофилии в районе. Случай, когда насильника милиция спасала от разъярённой толпы.

Потому-то деревенские и вырастают более открытыми и добрыми, лишенными корочки цинизма мегаполиса. Я безошибочно отличу в городской толпе деревенского мальчишку и девчонку, и не только по внешнему виду. У них иной взгляд, иная манера держаться. Они – деревенские, и этим всё сказано.

Дети в деревне не зависят от материального

Этого у сельчан не отнимешь. Как-то читала, что проблема нынешнего поколения – материальная зависимость от предметов статуса. Так и хотелось посоветовать: отправляйте в деревню на перевоспитание. Вот где и баловать особо нечем, и превыше всего ценится польза. Недавно смотрели с мальчишками ролики про золотую молодёжь. Усмехнулась в ответ на «придурки, блин»:

– Будь у тебя Ferrari, кто знает, как бы ты себя вёл.

– На черта она мне? У неё клиренс низкий, а сил до дури. Понтовая, но толку-то?

И сын выдал расклад, что лучше на такие деньги взять грузовую машину вроде Scania и для дома иномарочку попроще, чтобы деньги нормально зарабатывать.

– А потом заработать и Ferrari купить?

– Зачем?

И по кругу про низкий клиренс, расход топлива, и что-то ещё, что делает статусную машинку совершенно бесполезной.

Во главу угла в селе ставится не статус, а польза, удобство и практичность. Тому учит сама жизнь. Не рванёшь в тайгу в крутых штанах – неудобно. И на лабутенах по сельской улице не пройдёшь – каблуки жаль. И статус по всем меркам в деревне – вещь не очень нужная. Здесь до сих пор ценят человека не за статус, а за человечность.

Могут статусному человеку в ножки поклониться и придурковатый вид принять, но лучше ему не знать, что о нём скажут после.

Может, поэтому если уж деревенским человеком овладела тяга к статусности, она принимает какие-то нелепые формы китча и пестроты из разряда «я надену всё лучшее сразу». Он просто не умеет быть статусным. И не может этому научить своих детей. Зато он приучит ребёнка трудиться, быть хозяином, ценить свой и чужой труд. А уж умение трудиться обязательно научит упорству и терпению в достижении целей.

Самое время бы спеть о минусах деревни. Их много, и заметила, что чаще всего это минусы – внешние, не зависящие от самих деревенских. Они в своё время заставили меня покинуть тихую деревенскую жизнь. Но о них я расскажу позднее, уж очень болезненная это тема.

Источник