Развитие ребенка на иску

Развитие ребенка на иску thumbnail

заглянула тут на “Инфамед” и вот прочла!
Честно говоря, меня такое заявление возмутило!!!!!

“Дети на искусственном вскармливании отстают в интеллектуальном развитии

Известно, что длинноцепочечные полиненасыщенные жирные кислоты необходимы малышам для нормального развития
мозга и зрения. Организм ребенка на ранних этапах не может сам синтезировать эти кислоты в необходимом количестве
и получает их с молоком матери. Однако, до настоящего времени, жирные кислоты отсутствуют в составе
искусственных заменителей молока. Таким образом у детей на искусственном вскармливании создается относительный
дефицит полиненасыщенных жирных кислот.

Чтобы оценить клиническое значение этого дефицита группой английских авторов было проведено рандомизированное
исследование, в котором сравнивались два режима искусственного вскармливания — с добавлением жирных кислот (21
ребенок) и без них (23 ребенка). Питание детей контролировалось от рождения до достижения ими 4 месяцев. На 10
месяце жизни проводилась оценка развития детей с использованием специального теста, основанного на способности к
достижении цели (игрушки). Оказалось, что дети из группы, получавшей жирные кислоты, делали значительно больше
намеренных попыток идти, чем дети, получавшие обычное искусственное молоко (в среднем 2.0 против 0, р=0,021).

Исследователи приходят к заключению, что полиненасыщенные длинноцепочечные жирные кислоты являются
необходимым компонентом питания ребенка, а их отсутствие нежелательно сказывается на развитии интеллекта детей,
находящихся на искусственном вскармливании.

Willatts P. at al Lancet 1998; 352: 688-91″

27.01.2000 17:27:33, Анюта Констант.

26 комментариев

Мой сын пошел в 9 месяцев без какого-либо принуждения, массажа или тренировок, зачастую выказывает незаурядные интеллектуальные способности, хотя на искусственном вскармливании с первого дня жизни. Как это объяснить?
02.02.2000 17:33:22, Игорь

Действительно, с этим можно поспорить. Моему племяннику 4 года, он читает, считает и выдает такие перлы, что закачаешься, а искусственно вскармливался с самого рождения.
28.01.2000 12:42:13, Ксения

Девушки! Я же не приняла это как факт того, что мой ребенок, который после трех месяев перестал получать грудное молоко по причине пропажи молока у меня, глупее. Просто меня сам тон возмутил, с которым это все заявлялось. Ну не знаю, просто вот нахлынуло! И решила с вами поделиться:-))))
28.01.2000 11:37:01, Анюта Констант.

У меня Ваня тоже после трех месяцев отказался, но в принципе я согласна, что такая зависимость может иметь место, просто, действительно, любовью и лаской все комперсируется.
Ну а Веня у Вас просто классный!Даже есть мысль – второго(когда-нибудь) назвать Веней, чтоб, значит, Ваня и Веня.
30.01.2000 14:25:44, Светлана Котова

Анюта, у меня Димка перестал кушать маму в 3,5 мес. Я не видела ни разу более развитого ребенка (тьфу 3 раза!)
29.01.2000 22:50:57, Нюша

Света, Анечка! Так и я о том же! Глядя на сына, на то как у этого ребенка голова варит (!!:-)) ), просто была возмущена безапелляционностью тона этой статьи!:-))))
Света, а у нас папа Ваня, так что в семье у нас Веня, Ваня, Аня:-))
31.01.2000 11:42:27, Анюта Констант.

С одной стороны – это только статистика. То есть, третья самая древняя (и продажная)профессия. С другой стороны, никто не будет спорить, что искусственное вскармливание гораздо хуже, чем грудное. Мне думается, что в данном случае не учтены множество факторов. К примеру – от грудного вскармливания чаще всего отказываются в тех семьях, где любовь совсем не на первом месте. Прошу – не обижайтесь те мамаши, которые искусственно вскармливают детей из-за объективных причин. Я говорю о другом – об отказах от грудного вскармливания из-за соображений комфорта: конечно, неудобно год-полтора следить за грудью, регулярно сцеживаться, эти мокрые пятна на лифчике и блузке, да и детского питания сейчас столько, что кого угодно можно прокормить. И мне кажется, что и отказ от естественного питания, и статистически значимое снижение интеллекта – суть два следствия существующей атмосферы в семье, ее направленности, если хотите – эгоцентричности. Между прочим, эти соображения могут сыграть злую роль и при слишком раннем развитии. Там же, где существует синергизм и гармония – никакой задержки интеллектуального развития или осложнений от неумеренного потребления развивающих методик нет.
28.01.2000 10:16:25, Николай

дА, Исследования показали, что у искусственников IQ (коэфф. умственного развития) в среднем несколько ниже, чем у вскормленных гр. молоком. Но на успехи в жизни, карьере это особенно не влияет.
Массажи, флеш-карты, школа, воспитание во внимание тут не принимаются, так как все дети растут в подобных условиях, различия только родители могут делать.
28.01.2000 03:45:50, Аня Левченко

Мы на искусственном вскармливании практически с первых дней – так уж получилось. Не знаю, как там было с жирными кислотами, на ноги встали – шести месяцев не было, пошли в восемь, сейчас вот в год по “второму ярусу” активно путешествуем – столы, подоконники, этажерки… С телевизором управляемся сами. И сниженным интелектом вроде бы особо не страдаем. Мне кажется, некоторым мудрым мужам просто надо заработать или получить ученую степень. Так что не обращайте внимания. Юля и Олежка.
27.01.2000 21:30:40, Юля

Просто у американцев дети меньше
внимания получают, чем трава на
газонах. Эти самые напугавшие вас
кислоты можно давать ребенку с 4 мес
в виде нерафинир. подс. масла, которое
здесь так трудно купить. И еще есть
замечательный французский Когитум и
вообще отработанная в Европе и России
практика по выхаживанию ребенка до
года. У нас даже травмы научились
компенсировать, а в Штатах вам официально заявят, что массаж при
гипертонусе не помогает, а надо подождать до 3 лет и операцию…
И со своими флеш-картами раннего
развития они уже доигрались до повсеместного расстройства внимания и отвращения к учебе, как занятию крайне
тупому.
У них, конечно, экономика жиром истекает, все такое глянцевое. Но отстали они лет на 20 и увлекаются всем беспредельно. В начале века дети считали под метроном и учили табл.умн. на 27… В 50 грудью кормили только
совсем нищие, которые смесь не могли
купить, – считалось вредно и неприлично.
Так доигрались, что теперь твердолобые фанаты грудного вскармливания. И фана
во всем.
27.01.2000 20:24:38, Оля

Ух, какие безъаппеляционные заявления!
Не буду ввязываться в спор, но замечу, что не все так однозначно. Есть вещи, которым нам не мешало-бы поучиться.
27.01.2000 21:02:21, Вероника П.

Угу, может какому искусственнику в
Штатах предложили вводить специальный
прикорм, о котором я писала?
Про массаж говорил не педиатр,
а ортопед-невропатолог. И интересно,
когда посмотрел невропатолог вашего ребенка. Педиатр-педиатром, а от общего
направления никуда не деться.
Могу спорить, что не раньше 6-8мес.
Между прочим, те факты,
что я вам сообщила, вам больше взять
неоткуда, если не в медицинском учитесь. И если вы не медбухгалтер, то вы ничего не знаете про страховки. В частости про то, что диагноз, который врач поставит, зависит от того насколько хлопоты его и его сотрудников покроет страховка. Буквально, он имеет право перенаправить вас к другому врачу, если вы требуете услуги, в которой он не имеет права отказать.
Обычно просто не произносится, что нужна услуга и не ставится диагноз. Американцы думают в первую очередь о спокойствии в обществе, а не о здоровьи чьих-то там детей. Когда вашему ребенку в 10 лет назначат операцию по испр. скалиоза или вдруг предложат перейти в специал.школу из-за развития моторики, или вставят
трубки в уши вместо регулярного лечения соплей, или по приезде в Россию врачи ахнут от запущенности речевого и общего развития в 4 года, или не ходящего в 1,7 ребенка будут лечить спичтерапией на английском(все реальные случаи за 1 год при разных врачах и семьях) – вот тогда будет поздно руки заламывать, а
самое время поучиться у американцев спокойствию, фатализму и “оптимизму”.
Впрочем, и мне такое просвящение уже
начинает казаться делом слишком благородным, и поделом вам.
28.01.2000 20:28:44, Оля

Лучше поздно, чем…
Вероника, у меня 2 книги Никитина
“Ступеньки творчества или развивающие игры” и “Мы, наши дети и внуки”
А у Вас что-то есть Шаталова?
28.01.2000 10:32:09, Татьяна

Я училать в школе по Шаталовскому методу в математическом классе. Если Вам интересны некоторые наблюдения и впечатления “подопытного кролика”, то могу немножко рассказать.
Мне почему-то опорные сигналы Шаталова только мешали, отнимали время. Я и так все хорошо запоминала и схватывала на лету, часто старалась на уроке не слушать учительницу и самостоятельно доказывать теоремы, находить формулы. Ведь думать немного быстрее, чем излагать мысли. Дома я долго запоминала разноцветные картинки Шаталова, хотя теоремы знала очень хорошо, часто придумывала свои доказательства. На уроке во время мини-контрольной я с неимоверным трудом вспоминала каким тпм цветом, где и чего подчеркивать-зачеркивать, в каком месте какого размера буквами и в каком направлении писать формулы и доказательства. Из моего любимого предмета математика становилась ненавистным. Я даже перед новым годом, то есть через полгода эксперимента заболела на месяц гриппом. Вот тут то метод Шаталова заиграл! Я за месяц изучила и изрешала самостоятельно весь учебниц до конца года. Пришла после каникул и читаю на уроке художественные книги. Тут и выяснили, что бедный ребенок при температуре 39,2 такого нарешал… Потом я решала до конца года задачи из задачников для поступающих в ВУЗы и из учебника за следующий год. Вот такая история. По моему, опорные сигналы нужны лишь слабеньким деткам, отстающим. Система иерархичемкого контроля за знаниями, когда учитель проверяет знания первых 5 учеников, а далеее первые 5 проверяют средних, каждый по 5 учеников, – все это тоже мало что могло мне дать. Опорные сигнала учат не творчеству, а учат правильно организовать информацию для запоминания. Используя, лишь идею Шаталова о сигналалах, ученых-математиков не вырастить. Главное – это обучение творчеству, а как раз об этом у Шаталова ничего нет. Высвободить время для твочества – это еще далеко не все. Это начало пути.
28.01.2000 23:32:54, Iren Kookliina

Я была бы благодарна любой информации!
А ваш собственный опыт может стоит поместить на страницах “Няни”? Ведь это то, о чем многие мамы мечтают: встретиться и поговорить с настоящими “подопытными кроликами” по всем методикам.
30.01.2000 13:49:50, Taтьяна

Моего Шаталова “заиграли” в Москве 7 лет назад, с тех пор я его нигде (!)
найти не могу :(((
Если найдете- кинте мне, пожалуйста.
И Никитиных тоже-бы хотелось перечитать…
Пришлете?
Извините, ничем Вам не помогла… 🙁
28.01.2000 17:59:57, Вероника П.

Анюта, расслабтесь 🙂
Ребенка развивает внимание и забота.
27.01.2000 18:47:49, Вероника П.

Не принимайте все близко к сердцу. Ласка развивает интеллект. Восполнить недостающее можно с лихвой заботой и пониманием.
А там кубики не кубики, ребенок будет делать все, если рядом с ним будет любящий человек.

Наши новости на
https://www.angelfire.com/pop/mchulova/index.html

27.01.2000 18:20:43, Маша Чулова

Мы усыновили ребенка,конечно-исскуственник и вы меня расстраиваете-мало того,что не известная наследственность и еще это.Подскажте,где можно прочесть о примерных нормах нервно-психического развития в зависимости от возраста ребенка.Спасибо.
28.01.2000 20:04:38, Мама

Да Вы что? ни коем случае не переживайте!! Я же поместила эту статью именно потому, что возмущена, что искусственников так “занизили”. У меня сын с 3-х месяцев искусственник! Он сейчас в доме Творчества в группе самый младший, но всем старшим нос утрет! Любовь и желание дать ребенку знания – все это не пропадет и не пройдет мимо ребенка. Сейте, а плоды Вас будут так радовать!!!
31.01.2000 11:48:47, Анюта Констант.

Читайте также:  Интеллектуальное и эмоциональное развитие ребенка

Вы просто МОЛОДЦЫ !!! И не слушайте никого. Любимый ребенок за заботу и ласку отплатит сторицей, в том числе и интеллектом. А наше с маленьким мнение об этой ерунде читайте выше (и ниже тоже есть).
29.01.2000 00:02:28, Юля

Мы усыновили ребенка,конечно-исскуственник и вы меня расстраиваете-мало того,что не известная наследственность и еще это.Подскажте,где можно прочесть о примерных нормах нервно-психического развития в зависимости от возраста ребенка.Спасибо.
28.01.2000 20:04:25, Мама

да там по всех их данным IQ отличается на 5 единиц – то есть почти ничего. К тому же не понятно, как меряли. В Америке, правда, женщины в 6 недель возвращаются на работу, ребенок идет в детский сад – и никаких развивающих методик. А у тех, кто побогаче и может себе позволить неработующую маму – мама ведет активную жизнь, одна моя знакомая с 2-недельным ребенком ездила французским заниматься, то есть с ребенком на руках раз в неделю говорила с французами по-французски, и еще дома занималась. Как вы считаете, это влияет на развитие ребенка? Так что не переживайте, трогайте его побольше и общайтесь.
30.01.2000 02:31:16, Марина

Ну зачем же так всех под одну гребенку:(
И про IQ и про всех женщин в Америке и про отсутствие развивающих методик…
Существует 3 варианта IQ теста, в зависимости от возраста человека. 5 единиц-имеется в виду + или – к той сумме баллов.
Я, например, вышла на работу через 2 недели, но ребенок (2 года) находится дома. Развивающие методики-на каждом шагу. Но…в Америке абсолютно другой подход к детям, отсюда и разница.
30.01.2000 13:45:15, Татьяна

А можно пояснить, что значит “абсолютно другой подход к детям”? Просто интересно :))))))
31.01.2000 00:06:54, Елена Н.

Источник

Изображение с pixabay.com

Искусственное вскармливание вызывает массу опасений у молодых мам. Масла в огонь сомнений подливает старшее поколение. Не отстают и нынешние кормящие (или уже выкормившие детей) женщины с колкими фразочками в стиле «не кормила – не мать». Об ИВ столько слухов, что не боятся кормить ребенка смесью только те родители, которые хорошо изучили этот вопрос или проконсультировались с хорошим педиатром.

Сегодня мы развенчаем 10 главных мифов об искусственном вскармливании и детях, которые питаются смесью.

Миф 1. Дети на ИВ растут болезненными

Это самое большое заблуждение. «Болезненность» человека не зависит от того, материнским молоком он питался в детстве или адаптированной смесью. Это же подтверждают педиатры, которые наблюдают детей с первых дней жизни и до совершеннолетия: частота заболеваемости никак не коррелирует с типом вскармливания. Скорее, иммунитет организма зависит от того, в каких условиях растет ребенок. Как правило, «тепличные» дети, родители которых боятся каждого ветерка и поддерживают дома идеальную чистоту, чаще оказываются в кабинете врача.

Откуда пошел этот миф. Дело в том, что с грудным молоком малыш действительно получает материнские антитела к тем болезням, которыми мама переболела, и какое-то время частично находится под защитой. То есть при прочих равных условиях, если кормящая мама заболела ОРВИ, у ребенка на ГВ больше шансов не заразиться той же инфекцией. Малыш на ИВ в такой ситуации, скорее всего, заболеет. Но это работает только в отношении вирусных болезней, которыми болела мама и, главное, только в период грудного вскармливания. Как только кроха перестает получать материнское молоко, вся нагрузка ложится на его собственный иммунитет.

Миф 2. Между ребенком на ГВ и мамой эмоциональная связь прочнее

На самом деле, ГВ и ИВ никак не влияют на прочность связи малыша с мамой. В первые месяцы жизни любой ребенок, независимо от типа вскармливания, нуждается в материнском тепле и ласке одинаково сильно. И даже без кормления грудью мама может дать крохе всю ту любовь и нежность, которые ему необходимы. Прочные узы устанавливаются даже между приемными матерями и детьми, что уж говорить о родных людях.

Откуда это пошло. Мама, которая кормит грудью, физически вынуждена чаще и дольше находиться в тесном контакте с ребенком. На искусственном вскармливании дети обычно едят быстрее и остаются сытыми дольше. Но более редкая потребность в еде ведь не означает, что малыша берут на руки, дарят ему тепло и любовь только во время кормления. Для ребенка важно ощущение, что мама рядом, зрительный контакт, прикосновения. Не на последнем месте и эмоциональное состояние женщины – кроха гораздо лучше себя чувствует, когда мама спокойна и счастлива.

Миф 3. Обычное коровье молоко полезнее, чем сухая смесь

Для детей до года цельное коровье молоко не только не полезно, но и может быть опасным, если применять его вместо грудного или адаптированной молочной смеси для регулярного вскармливания младенца. Дело в том, что в коровьем молоке концентрация фосфора и кальция в 6 раз выше, чем в материнском/смеси. При этом чрезмерное потребление фосфора способствует тому, что организм начинает терять кальций, а не накапливать его. После года эта проблема постепенно исчезает, т. к. у малыша дозревают почки, которые отвечают за выведение избытка фосфора. Что касается адаптированной детской смеси, то в ней строго выдержаны нормы микро- и макроэлементов в той норме, в которой они содержатся в женском молоке.

Кто распространяет этот миф? Конечно, наши бабушки и мамы. 30-50 лет назад не было никаких смесей и при отсутствии грудного молока детей зачастую выкармливали тем, что было доступно – молоком копытных животных. Естественно, тогда никто не знал о разнице в составах и влиянии этой разницы на организм малыша. Кроха сыт, доволен, и этого было достаточно, чтобы сделать выводы о полезности такого кормления. С повальной заболеваемостью рахитом вследствие нехватки кальция, конечно же, его никто не связывал. Все списывали на дефицит витамина Д, который был бессилен перед «убойными» дозами фосфора.

Читайте также:  Центр гармоничного развития ребенка резиденция детства

Миф 4. ИВ – это жутко неудобно

Назовем это полумифом, т. к. доля неудобства все-таки есть, если сравнивать ИВ с ГВ. Гораздо проще дать малышу грудь со стерильным молоком нужной температуры в нужном количестве. При искусственном вскармливании нужно мыть и желательно стерилизовать бутылочки и соски, иметь кипяченую воду температуры тела в любое время суток. Но при грамотной организации это все можно реализовать без особых проблем. Имея 4 бутылочки, достаточно их мыть в горячей воде с моющим средством 2 раза в сутки. Что касается стерилизации, она обязательна только в том случае, если используется нехлорировання вода или вода из скважины. Электрический подогреватель решает проблему наличия теплой воды за считанные секунды.

Распространяют слухи о неудобстве ИВ, как правило, те, кто не кормил ребенка смесью, или не смог грамотно подстроиться под этот тип вскармливания. У наблюдающих со стороны действительно может сложиться впечатление, что это сложно, ведь нужно столько всего делать, что неактуально для мам, кормящих грудью. По факту, если правильно организовать весь процесс, неудобства можно свести к такому минимуму, что будет даже незаметно.

Миф 5. Дети-искусственники толстые

Лишний вес связан не с типом вскармливания, а с перееданием. Естественный женский инстинкт – накормить ребенка – заставляет мам давать малышам смесь не по нормам, рекомендованным производителем, а больше. К слову, многие дети отличаются неплохим аппетитом и готовы съесть все, что дали, и даже больше. При этом в первые месяцы ребенок малоподвижен, и все, что он съедает сверх нормы, накапливается в виде жира. Отсюда и лишний вес. Но связан он не с тем, ЧТО ест ребенок, а с тем, СКОЛЬКО еды он получает.

Миф 6. Смесь вызывает запоры

На самом деле запоры вызывает не смесь, а недостаток жидкости в организме ребенка. Дело в том, что смесь хуже усваивается детским организмом, чем грудное молоко, поэтому «отходы производства» должны быть всегда и регулярно. Оптимально – 1-2 раза в сутки. Чтобы обеспечить своевременную дефекацию, малыша нужно допаивать чистой кипяченой водой. В некоторых случаях наладить туалет помогают специальные кисломолочные смеси.

Миф 7. Дети на ИВ страдают коликами

Начнем с того, что коликами страдают дети независимо от типа вскармливания. Причем среди детей на ГВ процент тех, кому пришлось помучиться с животом, не меньше, чем среди искусственников. Ученые так до сих пор и не выяснили, с чем связаны конкретно колики у малышей первых месяцев жизни. Связывают это с функциональной незрелостью ЖКТ.

Тем не менее, неправильное кормление из бутылочки (не важно – смесью или сцеженным грудным молоком) может дополнительно провоцировать колики. В этом случае они возникают вследствие заглатывания воздуха. Чтобы избежать неприятностей, желательно:

  • использовать бутылочки с антиколиковой системой;
  • во время кормления следить за положением бутылочки, чтобы в соске всегда было молоко;
  • после кормления поднимать малыша вертикально, чтобы вышла отрыжка воздухом.

Период младенческих колик длится в среднем с 1 до 3,5 месяцев, после чего все бесследно проходит.

Миф 8. Дети на ИВ аллергики

Никаких исследований, подтверждающих этот факт, пока нет. Здесь играет роль другое – реакция детского организма на коровье молоко. Дело в том, что белок коровьего молока (БКМ) – сильнейший аллерген, а практически все смеси для вскармливания здоровых детей идут на его основе. Да, оно расщепленное и адаптированное по возрасту, но действие аллергена на организм никто не отменял.

Если ребенок на ГВ пробует коровье молоко примерно к 12 месяцам или старше, то малыш на ИВ – с момента введения смеси. Естественно, к году организм уже лучше адаптирован к БКМ и часто реакции на него уже никакой нет. Но даже если малыш негативно отреагировал на молочную смесь, это не означает, что он будет расти аллергиком.

Миф 9. Хороша та смесь, о которой много положительных отзывов

Выбирать смесь по отзывам – большая ошибка. Организм каждого ребенка индивидуален. Что хорошо подошло одному, может категорически не подойти другому. Поэтому никакие отзывы не помогут подобрать марку детского питания. Нужно только пробовать и смотреть на реакцию малыша.

Миф 10. Смеси с пальмовым маслом содержат канцерогены

Вокруг пальмового масла ходит масса разговоров в негативном ключе. В Сети тонны статей о том, как оно вредно для человека и для детского организма в целом. И это действительно так, поскольку при термической обработке пальмовое мало выделяет в высокой концентрации глицидовые эфиры и канцерогены 2-MCPD и 3-MCPD. Но речь идет об адаптированных смесях для питания детей, а они не проходят термообработку. Температуры 37 градусов, при которой готовится смесь, недостаточно для выделения вредных веществ.

Безусловно, нет ничего лучше для ребенка, чем материнское молоко. Но, раз уж так случилось, что приходится кормить малыша смесью, не стоит отчаиваться. Дети-искусственники растут не менее здоровыми и счастливыми, чем их грудные сверстники.

На канале уже есть статья, в которой рассмотрены плюсы и минусы искусственного вскармливания. Прочтите – возможно, она поможет вам принять правильное решение.

Было полезно? Поддержите канал лайком и подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить.

Источник