Развитие ребенка на байконур

Развитие ребенка на байконур thumbnail

24.02.2021

          Дорогие друзья!
          2021 год – год 60-летия полета первого человека в космос, в ознаменование которого проводится Всероссийская акция «Улыбка Гагарина». Первыми в городе открыли акцию Адасев Николай, заместитель Главы администрации города Байконур, Елена Ким начальник Управления города Байконур, Ирина Кузьмина, директор ГБУ ДО «ЦРТДиЮ им. В.М. Комарова» и участники X Городской военно-спортивной игры «Зарничка».

24.02.2021

          В преддверии Дня защитника Отечества среди учащихся начальных классов системы образования города Байконур прошла X городская военно-спортивная игра «Зарничка» (далее-Игра), посвященная 60-летию полета в космос Ю.А. Гагарина и 76-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

24.02.2021

          День защитника Отечества… Сегодня этот праздник считают своим все, кто имеет любое отношение к защите страны, своего дома, своей семьи. Это – праздник доблести, мужества, чести и любви к Родине.

18.02.2021

          В рамках проведения на территории города Байконур социального раунда по безопасности дорожного движения «Стоп-гаджет!» ГБУ ДО «ЦРТДиЮ им. В.М. Комарова» совместно с отделом ГИБДД УМВД России на комплексе «Байконур» провели тематический флешмоб, связанный с нарушением правил дорожного движения по причине использования мобильных телефонов (смартфонов) во время участия в дорожном движении.

16.02.2021

          Жекпе-жек дословно переводится как один на один. Федерация этого вида единоборств в Казахстане существует с 2003 года.
          В минувшие выходные в Центре развития творчества детей и юношества прошел турнир по национальному виду спорта «Жекпе-жек» среди детей и юношей, в котором приняли участие 85 спортсменов. Этот турнир в городе Байконур стал главной ступенью отбора на чемпионат Республики Казахстан.

15.02.2021

          Учебное занятие – основная форма организации образовательного процесса. От его качества зависит степень усвоения учебного материала обучающимися. В дополнительном образовании учебные занятия носят несколько специфический характер, в первую очередь потому, что основаны в большей степени на творчестве и импровизации: занятие не может быть математически точно выстроено и проведено, в нем всегда найдется место творческому отклонению от общего замысла занятия, не нарушающего, впрочем, его основной цели.

12.02.2021

          08 февраля 2021 г. в ГБУ ДО «ЦРТДиЮ им. В.М. Комарова» началась творческая неделя отдела изобразительного искусства и декоративно-прикладного творчества, проводимая совместно с художником-акварелистом Владимиром Игнатовичем Кривошеином, признанным и уважаемым как жителями города Байконур, так и другими ценителями искусства.

12.02.2021

          11 февраля 2021 г. на базе ГБУ ДО «ЦРТДиЮ им. В.М. Комарова» прошла массовая вакцинация работников учреждения. Помещение для проведения вакцинации было оборудовано бактерицидной лампой, а также была проведена необходимая санитарная обработка кабинета.

11.02.2021

          В преддверии весеннего праздника Наурыз педагогические работники и обучающиеся ГБУ ДО «ЦРТДиЮ им. В.М. Комарова» проводят репетиции и съемки музыкальных номеров на сцене ККЗ «Сатурн» для того, чтобы порадовать жителей города новой театрализованной концертной программой «Мы здесь сегодня собрались, чтоб встретить праздник Наурыз!»

02.02.2021

          Многие люди готовы поехать в далёкую страну лишь для того, чтобы испробовать национальную кухню того края. Ведь, например, почувствовать вкус настоящих суши, можно только в Японии, а отведать вкусные пироги и блины с припёком можно только в России.

Источник

     4 декабря 1967 года состоялась торжественная закладка первого камня в здание будущего Дворца пионеров и школьников города Ленинска. Под бетонное основание заложена табличка и капсула с обращением пионеров города к сверстникам 2017 года. Дворец был спроектирован ЦНИИЭП учебных заведений при Государственном комитете по гражданскому строительству и архитектуре при Госстрое СССР, рассчитан на 800 посетителей. Главный архитектор проекта Р.Дрогицкий.

     Строительные работы были начаты в августе 1969 года и продолжались до 17 апреля 1970 года, когда комиссия приняла в эксплуатацию первую очередь здания без замечаний, с хорошей отметкой. Именно с этого дня ведет свою историю самое крупное учреждение дополнительного образования детей нынешнего Байконура.

     В 1992 году Дворец пионеров и школьников реорганизован в Центр детского и юношеского творчества, а в настоящее время это Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр развития творчества детей и юношества имени В.М. Комарова».

     В 2004 году в структуру учреждения от ГУПЖХ были переданы 8 детских подростковых клубов по месту жительства. В конце 2009 года учреждению передано здание бывшего ГДО (теперь это учебный корпус на улице Титова, д.8) и киноконцертный зал «Сатурн».

     Определиться, развить творческие способности, раскрыть таланты девчонкам и мальчишкам помогают опытные педагоги, мудрые и добрые наставники. Профессионализм педагогов дает устойчивые положительные результаты. Ежегодно учащиеся Центра становятся лауреатами и дипломантами конкурсов и фестивалей различного уровня от городских до международных.

     За плечами коллектива множество ярких мероприятий: праздничные концертные программы, посвященные Дню Учителя, Дню Матери, Твори добро, Дню защитника Отечества, Международному женскому дню, Дню пожарной охраны, Международному дню защиты детей, Дню Космонавтики, Дню Победы, Дню города, православные Рождественские и Пасхальные концерты, яркие выпускные вечера и множество других мероприятий. В течение года коллектив проводит более тысячи воспитательных, спортивных, развлекательных, мероприятий, с охватом зрителей более чем 150 тысяч.

     Добро пожаловать в Центр творчества, территорию дополнительного образования, где благодаря доброте и взаимопониманию как то сама собой сокращается дистанция между взрослыми и детьми, желаниями и возможностями, мечтами и реальностью.

     Посетите Центр творчества, и вместе с вами мы будем создавать атмосферу созидания, радости и счастья от познания жизни! Желаем вам ярких впечатлений и интересных встреч в Доме, где живет творчество!

Визитная карточка образовательного учреждения

 Полное наименование образовательного учреждения:

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр развития творчества детей и юношества

им. В.М. Комарова»

Руководитель (фамилия, имя, отчество полностью, должность):

Кузьмина Ирина Владимировна, директор

Тип образовательного учреждения (организации): 

Учреждение дополнительного образования

Учредитель:

Управление образованием города Байконур

Юридический и почтовый адрес (а):

468320, г. Байконур, улица имени генерал-полковника Максимова А.А., №10

Телефоны (факс):

8 (336 22) 7 53 06

8 (336 22) 7 31 14

Адрес электронной почты:

crtdu_uchebnaya@mail.ru

Адрес сайта:

https://baikonur-crtdu.ru

Сведения о филиалах

(если имеются, – адрес, телефон)

 

ККЗ «Сатурн,

Учебный корпус, Титова,8

Детские подростковые клубы:

«Спутник», улица Титова, д.15, кв.12

«Юность», улица Горького, д.28, кв.52

«Дружба»,  улица Носова д.17, кв. 17 – 18

«Романтика», улица Королева, д.18, кв. 51,52, 66.

«Ровесник»,  улица Янгеля, 23 «а»

«Алые паруса», 5 мкр. д.30, кв.72

«Мир», 7 мкр, д.3, кв.36

«Космос», 7 мкр., д, кв.37

Основной государственный регистрационный номер (ОГРН):

1059930300320

Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН):

Код причины постановки на учёт (КПП):

990101001

Реквизиты лицензии на право ведения образовательной деятельности

Серия

Рег. номер

Дата окончания срока действия

РО

017739

БКР 000013 ОБР

бессрочно

Уровень образования

Дополнительное образование

п/п

Подвиды

1.

Дополнительное образование детей и взрослых

Источник

Школа раннего гармоничного развития «Умный малыш»

          Воспитание детей представляет собой сложный и ответственный процесс. А главной целью, так называемым идеалом, является «создание» гармонично развитой личности. Вот только подобрать какой-то единый шаблон, который подойдет именно конкретному ребенку, невозможно, поскольку каждый человек, начиная с момента его появления на свет, – это индивидуальность. Гармоничное развитие личности ребенка как цель предполагает воспитание всесторонне развитого человека: физически, психологически, интеллектуально. Все эти стороны одинаково важны и всячески дополняют друг друга.

          Основная цель организации работы Школы раннего гармоничного развития детей «Умный малыш» состоит в создании условий для всестороннего развития личности ребёнка.

          Содержание дополнительной общеразвивающей программы Школы раннего гармоничного развития детей «Умный малыш» обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие направления развития и образования воспитанников:

          речевое развитие (программа «Речецветик»);
          физическое развитие (программа «Ритмическая мозаика»);
          познавательное развитие (программы «Веселый счет», «Английский для малышей»);
           художественно-эстетическое развитие (программы «Весёлые нотки», «Краски в сказке»).

          Занятия в нашей Школе пропитаны духом творчества и созидания. Использование современных технологий, оптимальных методов прогрессивной педагогики, гуманистический подход способствует развитию у детей творческих способностей, мыслительных процессов.

          На музыкальных занятиях осуществляется разностороннее воспитание детей (умственное, нравственное, эстетическое, физическое).

          Умственное. Дети получают знания о различных сторонах и явлениях окружающей действительности, т.е. знания о временах года, о праздниках и трудовых буднях людей. Систематизируется жизненный опыт.

          Нравственное. Воспитывается чувство любви к матери, Родине; формируются навыки культурного поведения (в организационных моментах); воспитывается умение слушать, петь, плясать в коллективе; целеустремленно заниматься, умение доводить начатое дело до конца, преодолевать трудности.

          Физическое. В танцах и играх формируются определенные двигательные навыки, развивающие определенные группы мышц.

          Эстетическое. Чтобы уметь слушать и понимать музыку, нужно ее чувствовать, дети познают прекрасное.

          Занятия по изобразительной деятельности и декоративно-прикладному творчеству используются в первую очередь для развития системы отношений к окружающему ребенка миру природы, людей, предметов и явлений, для познания своих чувств, представлений, мыслей и умений, т.е. именно для развития личности. Здесь ребёнок учится основам эстетики, знакомится с произведениями искусства и формирует свой художественный вкус.

          Дети овладевают родным языком через речевую деятельность, через восприятие речи, говорение и чтение. С помощью игр со звуками и буквами у дошкольников поддерживается стойкий интерес к занятиям по развитию речи и желание узнавать новое. На занятиях используются артикуляционная гимнастика, пальчиковые игры, элементы конструирования для развития мелкой моторики руки.

          Развитое математическое мышление не только помогает ребенку ориентироваться и уверенно чувствовать в окружающем его современном мире, но и способствует его общему умственному развитию. Занимательный математический материал является хорошим средством воспитания у детей уже в дошкольном возрасте интереса к математике, к логике и доказательности рассуждений, желания проявлять умственное напряжение, сосредотачивать внимание на проблеме. Решение разного рода нестандартных задач в дошкольном возрасте способствует формированию и совершенствованию общих умственных способностей: логики мысли, рассуждений и действий, гибкости мыслительного процесса, смекалки и сообразительности, пространственных представлений.

          В последнее время все чаще стали применять нетрадиционные средства физического воспитания детей дошкольного возраста. Одно из наиболее доступных, эффективных и эмоциональных – это танцевально- ритмическая гимнастика.

          Доступность этого вида основывается на простых общеразвивающих упражнениях.

          Эффективность – в ее разностороннем воздействии на опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную систему человека.

          Эмоциональность достигается не только музыкальным сопровождением и элементами танца, входящими в упражнения танцевально-ритмической гимнастики, но и образными упражнениями, сюжетными композициями, которые отвечают возрастным особенностям дошкольников, склонных к подражанию, копированию действий человека и животных.

          Детям всегда интересно узнавать что-то новое. Английский язык станет для детей маленьким открытием. Многие родители считают, что английский для детей дошкольного возраста может быть сильной нагрузкой. Но это далеко не так. Если предоставить всё в нужной форме, например, в виде игры, то ребёнок увлечётся этим.

          Содержание занятий направлено на создание базы для дальнейшего изучения иностранного языка в начальной школе.

          Занятия по английскому языку и ритмике осуществляются на платной основе в соответствии с Положением об организации деятельности по оказанию дополнительных платных услуг. Данные услуги оказываются на договорной основе.

          В этом году в Школе функционирует 12 групп, в которых занимаются дети 5- 7 лет. Общее количество составляет 192 обучающихся.

          Наши педагоги – это профессионалы своего дела, которые умеют переработать массу информации, найти все самое интересное, необходимое и полезное, а также преподнести в необычной и эмоционально окрашенной форме своим воспитанникам. Им присущи такие черты, как оптимизм, успешность, трудолюбие, положительные эмоции.

Развитие ребенка на байконурТен Снежана Валерьевна,
педагог I квалификационной категории, педагог по изобразительной деятельности и декоративно-прикладному творчеству
Развитие ребенка на байконур
Развитие ребенка на байконурКиртава Инга Ролландиевна,
педагог по музыке
Развитие ребенка на байконурКалмасова Сандугаш Нурыбековна,
педагог по музыке
Развитие ребенка на байконур
Развитие ребенка на байконурБарсукова Вера Михайловна,
педагог высшей квалификационной категории, педагог по формированию математических представлений
Развитие ребенка на байконур
Развитие ребенка на байконурКостенко Ирина Александровна,
педагог по развитию речи и подготовке к обучению грамоте
Развитие ребенка на байконур
Развитие ребенка на байконурШубенко Дмитрий Геннадьевич,
педагог по ритмике
Развитие ребенка на байконур
Развитие ребенка на байконурРайсова Камшат Серикбаевна,
педагог первой квалификационной категории,педагог по ритмике
Развитие ребенка на байконур
Развитие ребенка на байконурТасмамбетова Гульназ Болатбековна,
педагог по английскому языку
Развитие ребенка на байконур

          Школа раннего гармоничного развития «Умный малыш» способствует адаптации дошкольников к жизни в коллективе, сотрудничеству с ровесниками и педагогам. В игровой форме подготавливает детей к урочной форме обучения.

          При правильном развитии и воспитании в раннем возрасте ребенку легче будет учиться в школе, адаптироваться к условиям новой для него жизни, поэтому, если были посеяны хорошие семена в наиболее благоприятный период раннего развития, малыш вырастет достаточно крепким, чтобы противостоять любым трудностям.

Расписание занятий школы гармоничного развития «Умный малыш»

Ф.И.О. педагогаУчебный предметДень неделиУчебный кабинет
1.Тен С.В.Изобразительная деятельность и декоративно-прикладное творчествоВоскресенье№107
2.Барсукова В.М.Формирование математических представленийВоскресенье№209
3.Костенко И. А.Развитие речи и подготовка к обучению грамотеСуббота№209
4.Киртава И.Р.МузыкаСуббота№207
5.Калмасова С. Н.МузыкаВоскресенье№207
6.Райсова К. С.РитмикаВоскресенье№214
7.Шубенко Д. Г.РитмикаСуббота№211

Источник

иринка пушкарёва
Конспект по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Моя малая Родина Байконур»

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Д/С №12 «Жемчужинка»

Конспект непрерывно образовательной деятельности

По образовательной области:

Познавательно – речевое развитие.

На тему: «Моя малая Родина город Байконур»

Для детей старшего дошкольного возраста

Подготовил:

Воспитатель старшей группы

Пушкарёва И. В

г. Байконур

2017год

Цель: Расширение знаний детей о родном городе, государстве об их достопримечательностях; Воспитание патриотических чувств к своей Родине.

Задачи:

Формирование первичных представлений о малой Родине и Отечестве, о достопримечательностях Родного города,страны о замечательных людях прославивших свой город.

Формировать представление о том, что Россия и Казахстан две огромные дружелюбные страны, о столицах, геральдике.

Развивать познавательный интерес детей, диалогическую речь, внимание, речь

Воспитывать: любовь к своей малой Родине, уважение и любовь к народным традициям чувство гордости, понимание слова «Родина».

Словарная работа : Расширять словарный запас детей, закреплять знание детей пословиц и поговорок

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная,

Игровые методы и приемы:

сюрпризность,

эмоциональность,

создание игровых ситуаций,

дидактические игры

Словесные методы и приемы:

разговор, беседа,

показ с названием,

использование художественного слова,

напоминание, пояснение, вопросы.

Наглядные методы и приемы:

Показ достопримечательностей

Предварительная работа: Беседы, рассматривание альбомов, заучивание пословиц

Оборудование: Проектор, презентация, лепбук, мяч, набор геометрических фигур, клип на песню «Байконур город мой»

Структура НОД

Вводная часть

Воспитатель: Ребята к нам на занятие сегодня прилетел журавль

Жура-жура-журавель!

Облетал он сто земель.

Облетал, обходил,

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

Где же лучшая земля?

Отвечал он,пролетая:

Лучше нет родного края!

Воспитатель: Ребят посмотрите на крыльях журавля послание. От кого же оно? Прочитаем?

«Здравствуйте, дорогие ребята! Вы живёте в знаменитом на весь мир городе, Байконур, а мы ничего про него не знаем. Расскажите, пожалуйста, нам про ваш город. Воспитанники из детского сада города Москвы».

Воспитатель: Ну что расскажем? А как же мы это сделаем (Ответы детей). Я предлагаю записать видеообращение. Мы запишем экскурсию на камеру, и отправим им.

Воспитатель: Ну что расскажем? А как мы это сделаем? (ответы детей)

Воспитатель: А я предлагаю записать видеообращение для друзей. Согласны?

Основная часть

1.Воспитатель: У каждого человека на земле есть Родина.

Воспитатель: Как вы думаете, что такое Родина? (Ответы детей)

Родина – это страна, в которой мы родились и живем.

Родина – это место,где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка.

Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю, на чужой стороне.

Воспитатель: У каждого из нас есть своя Малая Родина – тот уголок земли, где вы родились, где проходит ваше детство, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом.

Воспитатель: Ребята, а мы с вами в каком городе живем? (Байконур)

Воспитатель: Как вы считаете город Байконур – это большая или малая Родина? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, в Москве живут москвичи, в Кзыл-орде -Кзылординцы, а как следует называть жителей нашего города? (байконурцы)

Воспитатель: Много в народе пословиц и поговорок о родной земле и родном крае, а знаете ли вы их?Давайте поиграем в игру: «Я начну, а тот кому брошу мяч продолжит».

– Всякому мила (родная сторона).

– Где кто родится, (там и пригодится).

– В гостях хорошо, (а дома лучше)

– Где кто родился (там и пригодился

2.Воспитатель: Ребята, а вы знаете чем славен на весь мир Байконур? (ответы детей)

Воспитатель: А как называется взлетная площадка, с которой стартуют космические корабли (Ответы детей) Да, это площадка называется космодром. Космодром Байконур находится недалеко от Байконур.

Слайд 1 (Герб, флаг)

Воспитатель: У каждого города есть свой герб и флаг. Посмотрите на флаг и герб нашего города. Выпускающие ракету в космос руки человека, напоминающие конструкцию стартовой площадки – символ Человека – создателя космической техники, Стилизованный в виде огня тюльпан – символ местной природы. Цвета герба строятся на темно-синих,Воспитатель: Байконур- это небольшой город, с небольшим количеством проживающих в нем людей,различных национальностей: казахи, русские, украинцы, татары и много людей других национальностей. В нем есть большие дома и маленькие. По улицам нашего города движется много машин. В городе есть парки и скверы, дом культуры, памятники, музей.

Сколько красивых слов сказано по наш город

Давайте сядем в автобус и поедем по родным и уже знакомым нам местам. (дети садятся в заранее построенный автобус из стульев)

Пристегните ремни. Отправляемся в путь.

Слайд2

Отправляемся мы с улицы, на которой находится наш детский сад. А как она называется? (улица генерал- лейтенанта Максимова). А почему она так называется? (предположения детей)

Воспитатель: Эта улица названа в честь Инженера Максимова Александра Александровича. Он участвовал в запуске многих ракет и сделал очень много полезного для нашего космодрома

Слайд 3

Воспитатель: Ребята, мы выезжаем на одну из главных улиц нашего города. Как она называется? ул. Королёва. Почему она так называется?

Воспитатель: Эта улица названа в честь академика – конструктора ракет Сергея Павловича Королёва

Слайд 4

На этой улице расположены макеты ракета – носителей «Союз» и «Протон», и Арбат, а это площадь и городской парк, здесь проходят различные праздничные гуляния, по которым все мы с вами любим гулять

В сквере на улице Королёва расположен памятник С. П Королёву

Слайд5

А это улица Абая, она названа в честь великого казахского мыслителя и поэта Абая Кунанбаева, здесь же расположен сквер, названный в честь Абая Кунанбаеа

Слайд6

Воспитатель : В нашем городе много различных улиц, скверов и памятников, школ детских садов, есть поликлиники и больницы, близи нашего города протекает река, а вы знаете, как она называется? Правильно Сырдарья

Слайд7

Воспитатель: Ребята, знаете свой домашний адрес?

Воспитатель: Да, наш город красивый, а ведь мы можем сделать его еще лучше и краше. Как нам это сделать?Ответы детей: сажать деревья, сажать цветы, не мусорить, не топтать газоны и т. д.

-Правильно, молодцы!

Воспитатель: Давайте поиграем в игру и соберем букет красивых слов, подарив его нашему прекрасному городу. Какой наш город (ответы детей) небольшой, красивый, нешумный, чистый, зеленый, солнечный и удивительно красивый т д.

Воспитатель : Предлагаю поиграть в игру-разминку

«Хорошо» (дети стоят в кругу):

Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо идти с друзьями? (шагают)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо там, где наш дом? (изображают дом)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо кружиться в танце? (кружатся)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо быть Байконурцем? (выставляют большие пальцы)

Хорошо!

3.Воспитатель: Ребята Байконур это российский город, который находится на земле Казахстана. И с давних пор эти два государства дружат.

Воспитатель: А что вы знаете про Россию?

Назовите главный город страны (ответы детей) – правильно это столица.

– Назовите столицу России (ответы детей)

-Назовите президента России (ответы детей)

– Где живёт и работает президент России (ответы детей)

Воспитатель: В России есть свой герб и свой флаг-это самые главные отличительные признаки страны. У каждого флага цвет и рисунок имеют свое значение.

На государственном флаге России – мы видим три цветные полосы, одинаковые по размеру.

Вверху – белая полоса. Она означает, что у нашего государства нет злых намерений. Оно честно и дружелюбно относится ко всем странам.

Синяя полоса – она в середине – говорит о том, что Россия против войны. Она хочет дружить со всеми народами Земли.

Красная полоса – нижняя – означает, что каждый гражданин России готов, если потребуется, защищать свободу и честь Родины от врагов.

Воспитатель: Посмотрите на герб России

-Золотой двуглавый орел на фоне щита красного цвета. Скипетр и держава всегда были символами царской власти. Над головой орла – золотая корона. Крылья орла тоже золотые. Солнце всегда было символом добра и справедливости. На груди орла расположен щит. На щите – всадник на коне, это Георгий Победоносец победивший дракона, что означает победу добра над злом

4.Воспитатель: Ребята, а в какой стране находится наш Байконур (ответы детей) Байконур находится в Казахстане.

– Ребята назовите столицу Казахстана (Астана) (слайд)

– Кто Президент Казахстана (Назарбаев Н. А.) (слайд)

– Где живёт и работает Н. А Назарбаев? В столице городе Астана, во дворце Аккорда. (слайд)

– Назовите национальное жилище казахов (юрта) (слайд)

Физминутка:

А ну – ка, дети, встанем.

Построим юрту сами (берутся за руки)

Стенки – это кереге,

Давайте их растянем (расходятся, растягиваюсь)

Поднимаем шаныра (поднимают руки)

Полочки вставляем (руки вперед)

Укрываем! Завершаем! (поднимают руки вверх, затем опускают вниз)

И построили юрту сами

Воспитатель: Ребята в каждой стране есть свой гимн, флаг и герб. Посмотрите на герб Казахстана (слайд)

Герб имеет форму круга, центральная часть– шанырак, символ семейного благополучия, спокойствия, мира.

Следующая составная часть – золотокрылые, с рогами в форме полумесяца, фантастические скакуны – тулпары. Золотые крылья скакунов напоминают также снопы зерна золотых колосьев – символ труда, изобилия, материального благополучия. Красивые и крепкие рога скакунов состоят из семи звеньев.

В центре герба пятиконечная звезда – наше сердце и объятия открыты представителям всех пяти континентов

Флаг у Республики Казахстан голубой –(слайд)

Будто мирное небо над головой.

В золотых лучах орел парит,

Над просторами летит,

С высоты он наблюдает.

5.Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто такой конструктор, а вы хотели бы им стать? Попробуйте построить ракету из геометрических фигур.

Заключительная часть

Итог занятия: Молодцы! Вы справились с заданием, вы сконструировали ракеты, да и ещё и записали видеообращение для ребят из садика из города Москвы. Теперь и они узнают побольше про наш город. Вот и подошло к концу наше занятие. Понравилось вам оно? О чём говорили? Что нового узнали? Как нужно относится к своей Родине?

Источник