Развитие ребенка на байконур
24.02.2021
Дорогие друзья!
2021 год – год 60-летия полета первого человека в космос, в ознаменование которого проводится Всероссийская акция «Улыбка Гагарина». Первыми в городе открыли акцию Адасев Николай, заместитель Главы администрации города Байконур, Елена Ким начальник Управления города Байконур, Ирина Кузьмина, директор ГБУ ДО «ЦРТДиЮ им. В.М. Комарова» и участники X Городской военно-спортивной игры «Зарничка».
24.02.2021
В преддверии Дня защитника Отечества среди учащихся начальных классов системы образования города Байконур прошла X городская военно-спортивная игра «Зарничка» (далее-Игра), посвященная 60-летию полета в космос Ю.А. Гагарина и 76-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.
24.02.2021
День защитника Отечества… Сегодня этот праздник считают своим все, кто имеет любое отношение к защите страны, своего дома, своей семьи. Это – праздник доблести, мужества, чести и любви к Родине.
18.02.2021
В рамках проведения на территории города Байконур социального раунда по безопасности дорожного движения «Стоп-гаджет!» ГБУ ДО «ЦРТДиЮ им. В.М. Комарова» совместно с отделом ГИБДД УМВД России на комплексе «Байконур» провели тематический флешмоб, связанный с нарушением правил дорожного движения по причине использования мобильных телефонов (смартфонов) во время участия в дорожном движении.
16.02.2021
Жекпе-жек дословно переводится как один на один. Федерация этого вида единоборств в Казахстане существует с 2003 года.
В минувшие выходные в Центре развития творчества детей и юношества прошел турнир по национальному виду спорта «Жекпе-жек» среди детей и юношей, в котором приняли участие 85 спортсменов. Этот турнир в городе Байконур стал главной ступенью отбора на чемпионат Республики Казахстан.
15.02.2021
Учебное занятие – основная форма организации образовательного процесса. От его качества зависит степень усвоения учебного материала обучающимися. В дополнительном образовании учебные занятия носят несколько специфический характер, в первую очередь потому, что основаны в большей степени на творчестве и импровизации: занятие не может быть математически точно выстроено и проведено, в нем всегда найдется место творческому отклонению от общего замысла занятия, не нарушающего, впрочем, его основной цели.
12.02.2021
08 февраля 2021 г. в ГБУ ДО «ЦРТДиЮ им. В.М. Комарова» началась творческая неделя отдела изобразительного искусства и декоративно-прикладного творчества, проводимая совместно с художником-акварелистом Владимиром Игнатовичем Кривошеином, признанным и уважаемым как жителями города Байконур, так и другими ценителями искусства.
12.02.2021
11 февраля 2021 г. на базе ГБУ ДО «ЦРТДиЮ им. В.М. Комарова» прошла массовая вакцинация работников учреждения. Помещение для проведения вакцинации было оборудовано бактерицидной лампой, а также была проведена необходимая санитарная обработка кабинета.
11.02.2021
В преддверии весеннего праздника Наурыз педагогические работники и обучающиеся ГБУ ДО «ЦРТДиЮ им. В.М. Комарова» проводят репетиции и съемки музыкальных номеров на сцене ККЗ «Сатурн» для того, чтобы порадовать жителей города новой театрализованной концертной программой «Мы здесь сегодня собрались, чтоб встретить праздник Наурыз!»
02.02.2021
Многие люди готовы поехать в далёкую страну лишь для того, чтобы испробовать национальную кухню того края. Ведь, например, почувствовать вкус настоящих суши, можно только в Японии, а отведать вкусные пироги и блины с припёком можно только в России.
Источник
|
Источник
Школа раннего гармоничного развития «Умный малыш»
Воспитание детей представляет собой сложный и ответственный процесс. А главной целью, так называемым идеалом, является «создание» гармонично развитой личности. Вот только подобрать какой-то единый шаблон, который подойдет именно конкретному ребенку, невозможно, поскольку каждый человек, начиная с момента его появления на свет, – это индивидуальность. Гармоничное развитие личности ребенка как цель предполагает воспитание всесторонне развитого человека: физически, психологически, интеллектуально. Все эти стороны одинаково важны и всячески дополняют друг друга.
Основная цель организации работы Школы раннего гармоничного развития детей «Умный малыш» состоит в создании условий для всестороннего развития личности ребёнка.
Содержание дополнительной общеразвивающей программы Школы раннего гармоничного развития детей «Умный малыш» обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие направления развития и образования воспитанников:
речевое развитие (программа «Речецветик»);
физическое развитие (программа «Ритмическая мозаика»);
познавательное развитие (программы «Веселый счет», «Английский для малышей»);
художественно-эстетическое развитие (программы «Весёлые нотки», «Краски в сказке»).
Занятия в нашей Школе пропитаны духом творчества и созидания. Использование современных технологий, оптимальных методов прогрессивной педагогики, гуманистический подход способствует развитию у детей творческих способностей, мыслительных процессов.
На музыкальных занятиях осуществляется разностороннее воспитание детей (умственное, нравственное, эстетическое, физическое).
Умственное. Дети получают знания о различных сторонах и явлениях окружающей действительности, т.е. знания о временах года, о праздниках и трудовых буднях людей. Систематизируется жизненный опыт.
Нравственное. Воспитывается чувство любви к матери, Родине; формируются навыки культурного поведения (в организационных моментах); воспитывается умение слушать, петь, плясать в коллективе; целеустремленно заниматься, умение доводить начатое дело до конца, преодолевать трудности.
Физическое. В танцах и играх формируются определенные двигательные навыки, развивающие определенные группы мышц.
Эстетическое. Чтобы уметь слушать и понимать музыку, нужно ее чувствовать, дети познают прекрасное.
Занятия по изобразительной деятельности и декоративно-прикладному творчеству используются в первую очередь для развития системы отношений к окружающему ребенка миру природы, людей, предметов и явлений, для познания своих чувств, представлений, мыслей и умений, т.е. именно для развития личности. Здесь ребёнок учится основам эстетики, знакомится с произведениями искусства и формирует свой художественный вкус.
Дети овладевают родным языком через речевую деятельность, через восприятие речи, говорение и чтение. С помощью игр со звуками и буквами у дошкольников поддерживается стойкий интерес к занятиям по развитию речи и желание узнавать новое. На занятиях используются артикуляционная гимнастика, пальчиковые игры, элементы конструирования для развития мелкой моторики руки.
Развитое математическое мышление не только помогает ребенку ориентироваться и уверенно чувствовать в окружающем его современном мире, но и способствует его общему умственному развитию. Занимательный математический материал является хорошим средством воспитания у детей уже в дошкольном возрасте интереса к математике, к логике и доказательности рассуждений, желания проявлять умственное напряжение, сосредотачивать внимание на проблеме. Решение разного рода нестандартных задач в дошкольном возрасте способствует формированию и совершенствованию общих умственных способностей: логики мысли, рассуждений и действий, гибкости мыслительного процесса, смекалки и сообразительности, пространственных представлений.
В последнее время все чаще стали применять нетрадиционные средства физического воспитания детей дошкольного возраста. Одно из наиболее доступных, эффективных и эмоциональных – это танцевально- ритмическая гимнастика.
Доступность этого вида основывается на простых общеразвивающих упражнениях.
Эффективность – в ее разностороннем воздействии на опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную систему человека.
Эмоциональность достигается не только музыкальным сопровождением и элементами танца, входящими в упражнения танцевально-ритмической гимнастики, но и образными упражнениями, сюжетными композициями, которые отвечают возрастным особенностям дошкольников, склонных к подражанию, копированию действий человека и животных.
Детям всегда интересно узнавать что-то новое. Английский язык станет для детей маленьким открытием. Многие родители считают, что английский для детей дошкольного возраста может быть сильной нагрузкой. Но это далеко не так. Если предоставить всё в нужной форме, например, в виде игры, то ребёнок увлечётся этим.
Содержание занятий направлено на создание базы для дальнейшего изучения иностранного языка в начальной школе.
Занятия по английскому языку и ритмике осуществляются на платной основе в соответствии с Положением об организации деятельности по оказанию дополнительных платных услуг. Данные услуги оказываются на договорной основе.
В этом году в Школе функционирует 12 групп, в которых занимаются дети 5- 7 лет. Общее количество составляет 192 обучающихся.
Наши педагоги – это профессионалы своего дела, которые умеют переработать массу информации, найти все самое интересное, необходимое и полезное, а также преподнести в необычной и эмоционально окрашенной форме своим воспитанникам. Им присущи такие черты, как оптимизм, успешность, трудолюбие, положительные эмоции.
Тен Снежана Валерьевна, педагог I квалификационной категории, педагог по изобразительной деятельности и декоративно-прикладному творчеству | ||
Киртава Инга Ролландиевна, педагог по музыке | ||
Калмасова Сандугаш Нурыбековна, педагог по музыке | ||
Барсукова Вера Михайловна, педагог высшей квалификационной категории, педагог по формированию математических представлений | ||
Костенко Ирина Александровна, педагог по развитию речи и подготовке к обучению грамоте | ||
Шубенко Дмитрий Геннадьевич, педагог по ритмике | ||
Райсова Камшат Серикбаевна, педагог первой квалификационной категории,педагог по ритмике | ||
Тасмамбетова Гульназ Болатбековна, педагог по английскому языку |
Школа раннего гармоничного развития «Умный малыш» способствует адаптации дошкольников к жизни в коллективе, сотрудничеству с ровесниками и педагогам. В игровой форме подготавливает детей к урочной форме обучения.
При правильном развитии и воспитании в раннем возрасте ребенку легче будет учиться в школе, адаптироваться к условиям новой для него жизни, поэтому, если были посеяны хорошие семена в наиболее благоприятный период раннего развития, малыш вырастет достаточно крепким, чтобы противостоять любым трудностям.
Расписание занятий школы гармоничного развития «Умный малыш»
№ | Ф.И.О. педагога | Учебный предмет | День недели | Учебный кабинет |
1. | Тен С.В. | Изобразительная деятельность и декоративно-прикладное творчество | Воскресенье | №107 |
2. | Барсукова В.М. | Формирование математических представлений | Воскресенье | №209 |
3. | Костенко И. А. | Развитие речи и подготовка к обучению грамоте | Суббота | №209 |
4. | Киртава И.Р. | Музыка | Суббота | №207 |
5. | Калмасова С. Н. | Музыка | Воскресенье | №207 |
6. | Райсова К. С. | Ритмика | Воскресенье | №214 |
7. | Шубенко Д. Г. | Ритмика | Суббота | №211 |
Источник
иринка пушкарёва
Конспект по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Моя малая Родина Байконур»
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Д/С №12 «Жемчужинка»
Конспект непрерывно образовательной деятельности
По образовательной области:
Познавательно – речевое развитие.
На тему: «Моя малая Родина город Байконур»
Для детей старшего дошкольного возраста
Подготовил:
Воспитатель старшей группы
Пушкарёва И. В
г. Байконур
2017год
Цель: Расширение знаний детей о родном городе, государстве об их достопримечательностях; Воспитание патриотических чувств к своей Родине.
Задачи:
Формирование первичных представлений о малой Родине и Отечестве, о достопримечательностях Родного города,страны о замечательных людях прославивших свой город.
Формировать представление о том, что Россия и Казахстан две огромные дружелюбные страны, о столицах, геральдике.
Развивать познавательный интерес детей, диалогическую речь, внимание, речь
Воспитывать: любовь к своей малой Родине, уважение и любовь к народным традициям чувство гордости, понимание слова «Родина».
Словарная работа : Расширять словарный запас детей, закреплять знание детей пословиц и поговорок
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная,
Игровые методы и приемы:
сюрпризность,
эмоциональность,
создание игровых ситуаций,
дидактические игры
Словесные методы и приемы:
разговор, беседа,
показ с названием,
использование художественного слова,
напоминание, пояснение, вопросы.
Наглядные методы и приемы:
Показ достопримечательностей
Предварительная работа: Беседы, рассматривание альбомов, заучивание пословиц
Оборудование: Проектор, презентация, лепбук, мяч, набор геометрических фигур, клип на песню «Байконур город мой»
Структура НОД
Вводная часть
Воспитатель: Ребята к нам на занятие сегодня прилетел журавль
Жура-жура-журавель!
Облетал он сто земель.
Облетал, обходил,
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
Где же лучшая земля?
Отвечал он,пролетая:
Лучше нет родного края!
Воспитатель: Ребят посмотрите на крыльях журавля послание. От кого же оно? Прочитаем?
«Здравствуйте, дорогие ребята! Вы живёте в знаменитом на весь мир городе, Байконур, а мы ничего про него не знаем. Расскажите, пожалуйста, нам про ваш город. Воспитанники из детского сада города Москвы».
Воспитатель: Ну что расскажем? А как же мы это сделаем (Ответы детей). Я предлагаю записать видеообращение. Мы запишем экскурсию на камеру, и отправим им.
Воспитатель: Ну что расскажем? А как мы это сделаем? (ответы детей)
Воспитатель: А я предлагаю записать видеообращение для друзей. Согласны?
Основная часть
1.Воспитатель: У каждого человека на земле есть Родина.
Воспитатель: Как вы думаете, что такое Родина? (Ответы детей)
Родина – это страна, в которой мы родились и живем.
Родина – это место,где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка.
Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю, на чужой стороне.
Воспитатель: У каждого из нас есть своя Малая Родина – тот уголок земли, где вы родились, где проходит ваше детство, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом.
Воспитатель: Ребята, а мы с вами в каком городе живем? (Байконур)
Воспитатель: Как вы считаете город Байконур – это большая или малая Родина? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, в Москве живут москвичи, в Кзыл-орде -Кзылординцы, а как следует называть жителей нашего города? (байконурцы)
Воспитатель: Много в народе пословиц и поговорок о родной земле и родном крае, а знаете ли вы их?Давайте поиграем в игру: «Я начну, а тот кому брошу мяч продолжит».
– Всякому мила (родная сторона).
– Где кто родится, (там и пригодится).
– В гостях хорошо, (а дома лучше)
– Где кто родился (там и пригодился
2.Воспитатель: Ребята, а вы знаете чем славен на весь мир Байконур? (ответы детей)
Воспитатель: А как называется взлетная площадка, с которой стартуют космические корабли (Ответы детей) Да, это площадка называется космодром. Космодром Байконур находится недалеко от Байконур.
Слайд 1 (Герб, флаг)
Воспитатель: У каждого города есть свой герб и флаг. Посмотрите на флаг и герб нашего города. Выпускающие ракету в космос руки человека, напоминающие конструкцию стартовой площадки – символ Человека – создателя космической техники, Стилизованный в виде огня тюльпан – символ местной природы. Цвета герба строятся на темно-синих,Воспитатель: Байконур- это небольшой город, с небольшим количеством проживающих в нем людей,различных национальностей: казахи, русские, украинцы, татары и много людей других национальностей. В нем есть большие дома и маленькие. По улицам нашего города движется много машин. В городе есть парки и скверы, дом культуры, памятники, музей.
Сколько красивых слов сказано по наш город
Давайте сядем в автобус и поедем по родным и уже знакомым нам местам. (дети садятся в заранее построенный автобус из стульев)
Пристегните ремни. Отправляемся в путь.
Слайд2
Отправляемся мы с улицы, на которой находится наш детский сад. А как она называется? (улица генерал- лейтенанта Максимова). А почему она так называется? (предположения детей)
Воспитатель: Эта улица названа в честь Инженера Максимова Александра Александровича. Он участвовал в запуске многих ракет и сделал очень много полезного для нашего космодрома
Слайд 3
Воспитатель: Ребята, мы выезжаем на одну из главных улиц нашего города. Как она называется? ул. Королёва. Почему она так называется?
Воспитатель: Эта улица названа в честь академика – конструктора ракет Сергея Павловича Королёва
Слайд 4
На этой улице расположены макеты ракета – носителей «Союз» и «Протон», и Арбат, а это площадь и городской парк, здесь проходят различные праздничные гуляния, по которым все мы с вами любим гулять
В сквере на улице Королёва расположен памятник С. П Королёву
Слайд5
А это улица Абая, она названа в честь великого казахского мыслителя и поэта Абая Кунанбаева, здесь же расположен сквер, названный в честь Абая Кунанбаеа
Слайд6
Воспитатель : В нашем городе много различных улиц, скверов и памятников, школ детских садов, есть поликлиники и больницы, близи нашего города протекает река, а вы знаете, как она называется? Правильно Сырдарья
Слайд7
Воспитатель: Ребята, знаете свой домашний адрес?
Воспитатель: Да, наш город красивый, а ведь мы можем сделать его еще лучше и краше. Как нам это сделать?Ответы детей: сажать деревья, сажать цветы, не мусорить, не топтать газоны и т. д.
-Правильно, молодцы!
Воспитатель: Давайте поиграем в игру и соберем букет красивых слов, подарив его нашему прекрасному городу. Какой наш город (ответы детей) небольшой, красивый, нешумный, чистый, зеленый, солнечный и удивительно красивый т д.
Воспитатель : Предлагаю поиграть в игру-разминку
«Хорошо» (дети стоят в кругу):
Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо идти с друзьями? (шагают)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо там, где наш дом? (изображают дом)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо кружиться в танце? (кружатся)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо быть Байконурцем? (выставляют большие пальцы)
Хорошо!
3.Воспитатель: Ребята Байконур это российский город, который находится на земле Казахстана. И с давних пор эти два государства дружат.
Воспитатель: А что вы знаете про Россию?
Назовите главный город страны (ответы детей) – правильно это столица.
– Назовите столицу России (ответы детей)
-Назовите президента России (ответы детей)
– Где живёт и работает президент России (ответы детей)
Воспитатель: В России есть свой герб и свой флаг-это самые главные отличительные признаки страны. У каждого флага цвет и рисунок имеют свое значение.
На государственном флаге России – мы видим три цветные полосы, одинаковые по размеру.
Вверху – белая полоса. Она означает, что у нашего государства нет злых намерений. Оно честно и дружелюбно относится ко всем странам.
Синяя полоса – она в середине – говорит о том, что Россия против войны. Она хочет дружить со всеми народами Земли.
Красная полоса – нижняя – означает, что каждый гражданин России готов, если потребуется, защищать свободу и честь Родины от врагов.
Воспитатель: Посмотрите на герб России
-Золотой двуглавый орел на фоне щита красного цвета. Скипетр и держава всегда были символами царской власти. Над головой орла – золотая корона. Крылья орла тоже золотые. Солнце всегда было символом добра и справедливости. На груди орла расположен щит. На щите – всадник на коне, это Георгий Победоносец победивший дракона, что означает победу добра над злом
4.Воспитатель: Ребята, а в какой стране находится наш Байконур (ответы детей) Байконур находится в Казахстане.
– Ребята назовите столицу Казахстана (Астана) (слайд)
– Кто Президент Казахстана (Назарбаев Н. А.) (слайд)
– Где живёт и работает Н. А Назарбаев? В столице городе Астана, во дворце Аккорда. (слайд)
– Назовите национальное жилище казахов (юрта) (слайд)
Физминутка:
А ну – ка, дети, встанем.
Построим юрту сами (берутся за руки)
Стенки – это кереге,
Давайте их растянем (расходятся, растягиваюсь)
Поднимаем шаныра (поднимают руки)
Полочки вставляем (руки вперед)
Укрываем! Завершаем! (поднимают руки вверх, затем опускают вниз)
И построили юрту сами
Воспитатель: Ребята в каждой стране есть свой гимн, флаг и герб. Посмотрите на герб Казахстана (слайд)
Герб имеет форму круга, центральная часть– шанырак, символ семейного благополучия, спокойствия, мира.
Следующая составная часть – золотокрылые, с рогами в форме полумесяца, фантастические скакуны – тулпары. Золотые крылья скакунов напоминают также снопы зерна золотых колосьев – символ труда, изобилия, материального благополучия. Красивые и крепкие рога скакунов состоят из семи звеньев.
В центре герба пятиконечная звезда – наше сердце и объятия открыты представителям всех пяти континентов
Флаг у Республики Казахстан голубой –(слайд)
Будто мирное небо над головой.
В золотых лучах орел парит,
Над просторами летит,
С высоты он наблюдает.
5.Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто такой конструктор, а вы хотели бы им стать? Попробуйте построить ракету из геометрических фигур.
Заключительная часть
Итог занятия: Молодцы! Вы справились с заданием, вы сконструировали ракеты, да и ещё и записали видеообращение для ребят из садика из города Москвы. Теперь и они узнают побольше про наш город. Вот и подошло к концу наше занятие. Понравилось вам оно? О чём говорили? Что нового узнали? Как нужно относится к своей Родине?
Источник