Развитие ребенка мир вокруг

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4 «Калинка» г. Волжск РМЭ

ПРОЕКТ

«МИР ВОКРУГ РЕБЕНКА».

Составила: воспитатель Новикова Г.А.

2011 г.

Проект «Мир вокруг ребенка».

1. Информационная характеристика образовательного проекта.

1.1. Автор проекта:

Новикова Галина Александровна – воспитатель МДОУ №4 «Калинка».

1.2. Руководитель проекта:

Ковальчук Людмила Николаевна  –  старший воспитатель   МДОУ   №4 «Калинка».

1.3. Участники реализации проекта:

Новикова Галина Александровна  –  воспитатель  МДОУ   №4 «Калинка».

1.4. База экспериментальной работы:

Старшая группа МДОУ  №4  «Калинка» г. Волжск РМЭ.

1.5. Сроки реализации проекта:

 2. Актуальность.

В настоящее время в стране активно происходит процесс качественного обновления образования. Так как исследовательская деятельность позволяет организовать обучение так, чтобы ребенок смог задавать вопросы и самостоятельно находить на них ответы, необходимо увеличить долю исследовательских методов обучения в образовательном процессе и искать новые пути для полноценного развития познавательной активности детей. По словам И.А.Савенкова, «…для ребенка естественнее и, потому гораздо легче постигать новое, проводя собственные исследования – наблюдая, ставя эксперименты, делая на их основе собственные суждения и умозаключения, чем получать уже добытые кем-то знания в «готовом виде».

С введением федеральных государственных требований в систему дошкольного образования одним из направлений содержания образовательной области «Познание» является:

– развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности;

– формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

В процессе работы с детьми, мы обратили внимание на то, что у детей встречается и познавательная пассивность. Причины такой пассивности часто лежат в ограниченности интересов ребенка.

Результаты диагностики, направленной на выявление проблем в развитии познавательной активности показали, что в группе                            

– 12% детей с высоким уровнем развития познавательной активности,

– 54%  со средним уровнем развития познавательной активности,

– 34% детей с низким уровнем развития познавательной активности.

Вместе с тем, будучи не в состоянии справиться с самым простым учебным заданием, они быстро выполняют его, если оно переводится в практическую деятельность или игру. Среди возможных средств развития исследовательской активности дошкольников особого внимания заслуживает детское экспериментирование. Когда ребенок слышит, видит, делает своими руками, то все усваивается прочно и надолго.

К моменту поступления в первый класс ребенок должен уметь решать такие сложные задачи как:

– уметь видеть проблему и ставить вопрос;

– высказывать предположения и строить планы по их проверке;

– уметь доказывать и делать выводы.

Цель: влияние  поисково-познавательной деятельности дошкольников, протекающей в форме экспериментальных действий на развитие любознательности, умения сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы, устанавливать  причинно-следственные зависимости.

Задачи:

развивать  познавательную активность детей, посредством экспериментальных действий, формируя целостную картину мира, расширяя кругозор; 

развивать представление детей о физических свойствах и явлениях окружающего мира;

развивать у детей любознательность в процессе наблюдений;

формировать навыки мыслительных действий, анализа, синтеза, классификации и т.д., в процессе познания целостной картины мира, способствующих развитию речи;

учить объяснять наблюдаемое и фиксировать результаты доступными методами;

формировать навык выполнения правил техники безопасности при проведении экспериментов;

разработать перспективный план опытов и экспериментов для детей старшего дошкольного возраста;

привлечь родителей к совместной деятельности.

Предмет исследования: процесс развития познавательной активности детей через поисково-исследовательскую деятельность.

Гипотеза: развитие познавательной активности детей дошкольного возраста будет более успешным, если:

обеспечить организацию совместной деятельности воспитателей, психолога, музыкального руководителя для развития познавательной активности;

создать предметно-развивающую среду (уголок экспериментирования, библиотека «умных книг»);

привлечь родителей к экспериментированию в домашних условиях.

Методы деятельности:

практические (опыты, эксперименты);

наглядные (модели, схемы и т.д.);

словесные (пояснения, рассказ);

Структура проведения экспериментирования:

– постановка проблемы;

– поиск путей решения проблемы;

– проведение наблюдения;

– обсуждение увиденных результатов;

– формулировка выводов.

Этапы осуществления проекта:

 Подготовительный:

рассматривание иллюстраций в книгах с научным содержанием, детских энциклопедиях;

организация  уголка  экспериментирования;

диагностика (по методикам А.И.Ивановой, А.И.Савенкова).

Основной:

 пополнение уголка экспериментирования;

составление плана  кружковой работы по опытам и экспериментам;

создание картотеки опытов и экспериментов;

использование элементов экспериментирования на занятиях: рисование, лепка, развитие речи, музыкальные;

чтение художественной литературы («Физика для малышей» Л.Л.Сикорук изд. Педагогика, 1983 г., «Большая энциклопедия для дошкольников»), загадки, стихи;

Заключительный:

сравнительный анализ диагностики (по методикам А.И.Ивановой, А.И.Савенкова);

Работа с родителями:

– родительские собрания;

          – мастер-класс «Вместе с мамой на кухню»;

          – буклеты;

       – использование информационных стендов, папок-передвижек.

Ожидаемый  результат проектной деятельности:

В связи с поставленными задачами предполагаются следующие результаты:

у детей будут развиваться умения

– активно познавать мир;

– применять разные способы детского экспериментирования;

– ставить новые вопросы и самостоятельно находить на них ответы;

– делать выводы и объяснять полученный результат.

Это именно те качества, которые необходимы ребенку для успешного обучения в школе.

у родителей

– повысится уровень знаний в вопросах организации и проведения экспериментов и опытов;

– появится интерес к воспитательно-образовательному процессу.

Заключение.

Экспериментальная работа развивает мыслительные операции, стимулирует познавательную активность и любознательность, активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с окружающим, с основами математических знаний, а также прививает навыки безопасного поведения в быту, в природе и т.д.

Следовательно, экспериментируя, ребенок легче и охотнее учится новому. И, что особенно важно, он учится учиться. Очень важно поощрять и воспитывать привычку учиться, которая, безусловно, станет залогом его успехов в дальнейшем обучении.

  Перспектива.

В своей дальнейшей работе буду продолжать совершенствовать  навыки экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста, начиная с младшего возраста, т.к. именно в младшем возрасте формируется познавательный интерес и любознательность.

Используемые источники:

Дыбина О.В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М., 2005.

Дыбина О.В. Творим, изменяем, преобразуем: занятия с дошкольниками. М., 2002.

Дыбина О.В. Что было до…: Игры – путешествия в прошлое предметов. М.1999.

Организация экспериментальной деятельности дошкольников. / Под общ. Ред. Л.Н. Прохоровой. – М.: АРКТИ, 64с.

Поддьяков Н.Н. Новые подходы к исследованию мышления дошкольников. // Вопросы психологии. 1985, №2.

Познавательные опыты в школе и дома: перевод с английского Жукова В.А. Москва «РОСМЭН» 2002г.

Ребенок в мире поиска: Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста / Под ред. О.В. Дыбиной. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 64с.

Слово и образ в решении познавательных задач дошкольниками: под редакцией Л.А. Венгера. – М.: ИНТОР, 1996. – 128с.

Савенков А.И.  Маленький исследователь 5-7 лет: Развитие познавательных способностей. Ярославль. Академия развития 2009.

Экологическое воспитание дошкольников. / Под ред. Л.Н. Прохоровой. – М.: АРКТИ, 2003. – 72с.

Источник

Софья Тимофеева
Конспект занятия по курсу «Мир вокруг нас» для детей 2–4 лет

Задачи:

– активизирование и пополнение словарного запаса по теме занятия,

– формирование представлений о городе,

– развитие конструктивных способностей,

– развитие мелкой моторики руки,

– развитие внимание, мышление, памяти, ориентировочно-пространственных отношений,

– развитие творческой деятельности

План занятия:

1. Приветствие.

2. Знакомство c городской структурой. Рассказ про Жучку.

3. Конструирование. Высотный дом.

4. Развитие моторики. Мозаика. Дорога к дому.

5. Физкультминутка. По дорожке.

6. Математика. Расселяем зверей.

7. Лепка. Клумба во дворе.

8. Геометрическая аппликация. Машина.

9. Массажная пауза. Машина.

10. Развитие памяти. Светофор.

11. Развитие внимания. Светофор.

12. Пальчиковая гимнастика. Транспорт.

13. Закрепление темы. Город.

14. Рисование с элементами аппликации. Клумбы для города.

15. Прощание.

Ход занятия.

Приветствие.

Приветствие педагог организует на ковре. Педагог с детьми встают в круг и хором, произнося стихотворение, хлопают в ладоши в такт.

Собрались мы снова вместе,

Чтобы было интересней!

Много нового узнаем,

Что ж, ребята, начинаем!

Знакомство c городской структурой. Рассказ про Жучку.

Материал: деревья, кусты, люди, машины, дороги и домики, построенные из кубиков и кирпичиков, игрушка собачка.

Педагог на ковре или столе делает город и рассказывает историю про собачку. Дети в это время рассматривают город.

Читайте также:  Игры для речевого развития ребенка

В одном красивом городе жила-была собачка Жучка. Она очень любила бегать по длинным и извилистым улицам. Только бегать по улицам надо было осторожно, так как по дорогам всегда ездило много машин, автобусов, мотоциклов, трамваев и поездов. Собачка всегда смотрела по сторонам и переходила дорогу только тогда, когда машин совсем не было. Жучка была очень воспитанной собакой.

Собачка жила в квартире многоэтажного дома на самом высоком этаже. Когда Жучка смотрела из окна, то всё ей казалось очень маленьким. Она видела маленькие деревья, маленькие дома, маленьких людей и маленьких собак. Жучка спала около дивана своего хозяина на коврике. Её хозяина звали Слава. Он был уже взрослым мальчиком. В этом году Слава закончил детский сад и впереди его ждала школа. А еще у Жучки были соседи. В квартире напротив жил попугай Кеша, этажом выше жил хомячок Кузя, а этажом ниже жила кошка Лизка. Иногда они выходили все вместе играть во двор. Попугай Кеша катался на качелях, Жучка и Лизка на каруселях, а хомячок Кузя любил скатиться с горки. Они очень любили свой дом и двор, свою улицу, свой город!

– Вот, какая интересная история. Давайте теперь посмотрим на наш город.

– В нашем городе стоят высокие-высокие дома. Покажите, какие высокие. Встаньте на носочки, поднимите руки вверх и попробуйте дотянуться до потолка.

– А еще в городе есть широкие-широкие дороги. Покажите, какие они широкие, потяните ручки в стороны.

Конструирование из кубиков и кирпичиков. Высотный дом.

Материал: кубики по 6 шт. и кирпичики по 4 шт. на каждого ребенка.

– Дом наших друзей стал стареньким, и их переселяют на другую улицу в новый дом. Но дом рабочие всё никак не достроят, давайте им поможем и достроим дом.

– Я принесла вам строительный материал. Давайте к правой ручке сложим кубики, а к левой кирпичики. Посчитайте, сколько получилось кубиков, а сколько кирпичиков. Чего больше?

– Положите, на каждый кирпичик по одному кубику. Что осталось лишним? (Кубики.) Значит, кубиков больше, чем кирпичиков.

– Со строительным материалом мы разобрались, теперь давайте построим новый дом.

Кладем кирпичик горизонтально, а на него ставим 2 кубика, затем на кубики кладем опять кирпичик, а сверху опять кубики, продолжаем строить, пока не закончится строительный материал.

– Какие молодцы. Теперь всем место хватит!

Развитие моторики. Мозаика. Дорога к дому.

Материал: планшеты и фишки мозаики.

– Стали наши друзья к дому подъезжать, а дорога впереди размыта. Вчера дождик шёл, всю дорогу намочил, не проехать, не пройти. Давайте с вами асфальтную дорогу сделаем.

Выкладываем фишки одну за другой слева направо от одного края планшета к другому. Педагог следит, чтобы дорога получалась ровная.

– Замечательная дорога, теперь любой транспорт по ней проехать может.

Физкультминутка. По дорожке.

Материал: канат или длинная веревка.

– А теперь, скорее, по дорожке к домику пойдем.

Педагог раскладывает на полу зигзагообразно канат длиной 5-6 м – это дорожка, по которой детям нужно пройти от начала до конца.

Затем дети выполняют все движения за педагогом.

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке. (Подскоки на правой ноге)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге.)

По тропинке побежим,

До лужайки добежим. (Бег на месте.)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки. (Прыжки на месте на обеих ногах.)

Стоп. Немного отдохнем.

И домой пешком пойдем. (Ходьба на месте.)

Математика. Расселяем зверей.

Материал: рабочий лист с нарисованным пятиэтажным домом и дорогой около него, наклейки хомяка, попугая, кошки, собаки размером с окошко домика.

– Вот и добрались друзья до своего домика. Давайте их расселим по своим квартирам.

– Посчитайте, сколько в домике этажей. (Пять.)

– А теперь давайте посчитаем так – первый, второй, третий, четвертый, пятый. Покажите первый этаж, третий этаж, четвертый этаж, последний и второй этажи.

Педагог выдает детям изображения зверей, а дети приклеивают их на нужный этаж.

– На первом этаже будет жить собачка Жучка.

-На втором хомяк Кузька.

-На третьем кошка Лизка.

-На пятом попугай Кеша.

– На каком этаже никто не живет? (На четвертом)

Лепка. Клумба во дворе.

Материал: зеленый пластилин, горошины или пуговки.

– Вышли наши друзья во двор, а во дворе ни одного цветочка не растет.

– В городе все цветы в специальных клумбах растут, чтобы их не затоптали люди, и машины по ним не проехали.

– Давайте посадим цветочки на клумбу,

Из зелёного пластилина катаем колбаску и соединяем кончики – получилось колечко.

По краям колечка вдавливаем горох или пуговки.

– Ой, какая красивая клумба получилась! А цветы как пахнут!

Геометрическая аппликация. Машины.

Материал: по одному большому и одному маленькому прямоугольнику, по два круга на каждого ребенка, вырезанных из цветной бумаги.

-Вышла собачка Жучка во двор смотрит, а впереди дорога и едут машины.

На дорогу приклеиваем большой прямоугольник, на большой прямоугольник приклеиваем маленький, под большой прямоугольник приклеиваем круги – получилась машина.

Массажная пауза. Машина.

Педагог читает стихотворение. Взрослые помогают детям крутить ручками массажное колечко в одну сторону, а мотом в другую. На слова би-би-би вытягиваем ручки вместе с колечком вперед, как будто сигналим.

В машине, в машине

Шофер сидит.

Машина, машина

Идет, гудит.

Би-би-би! Би-би-би!

В машине, в машине

Детей полно.

Поехали дети.

Глядят в окно. (дети смотрят в дырочку от колечка)

Би-би-би! Би-би-би!

Вот поле, вот речка,

Вот лес густой…

Приехали дети. Машина, стой! (резко перестать крутить массажное колечко)

Би-би-би! Би-би-би!

Н. Найденова

Развитие памяти. Светофор.

Материал: большие круги – красный, жёлтый, зелёный для педагога, тот же рабочий лист, маленькие круги тех же цветов для светофора и полоска из цветной бумаги 10*2 см (столб для светофора на каждого ребенка).

– Никак Жучке через дорогу не перейти. Машины по дороге мчатся без остановки. Нужно поставить светофор, он и будет за движением следить.

Педагог выкладывает на столе круги нужных цветов.

– Давайте,запомним какие цвета у светофора: красный, жёлтый, зелёный и ещё раз повторим – красный, жёлтый, зелёный.

-А теперь давайте около дороги приклеим столб, а него светофор.

-Какой цвет сначала? (красный) А потом? (жёлтый) А потом? (зелёный)

– Вот и перешла Жучка улицу, спасибо.

Развитие внимания. Светофор.

Материал: большие круги (из картона) – красный, жёлтый, зелёный для педагога, канат, разложенный на полу.

-Давайте научим Жучку переходить дорогу.

– Красный – идти нельзя, стоим на месте.

– Жёлтый – внимательно смотрим, какой цвет я вам покажу.

– Зелёный – переходим дорогу.

Педагог показывает детям цвета светофора, а они внимательно смотрят на цвет светофора и выполняют соответствующие цвету действия.

– Какие вы, молодцы, научили Жучку через дорогу переходить.

Пальчиковая гимнастика. Транспорт.

-По городу всегда ездит разный транспорт. Давайте послушаем какой.

Мы с первым пальцем – малышком (большой пальчик касается мизинчика)

В трамвайный парк пойдем пешком.

С другим – поедем мы в трамвае, (большой пальчик касается безымянного)

Тихонько песни напевая.

А с третьим – сядем мы в такси, (большой пальчик касается среднего)

Попросим в порт нас отвезти!

С четвертым пальчиком в ракете (большой пальчик касается указательного)

Мы полетим к другой планете.

Закрепление темы. Город.

Материал: деревья, кусты, люди, машины из деревянного театра, кубики и кирпичики, игрушка собачка.

-Сегодня мы побывали в гостях у Жучки в городе.

– А какие дома в городе? (высокие) Постройте высокие дома.

– А какие в городе дороги? (широкие) Сделайте широкие дороги.

Дети самостоятельно строят из кирпичиков дома и дороги. Расставляют деревья, кусты, людей.

– Вот какой замечательный город у вас получился!

Читайте также:  Развитие ребенка в китае

-Молодцы!

Рисование с элементами аппликации. Клумбы для города.

Материал: гуашь зеленого цвета, кисточки сухие и жесткие, цветы, вырезанные из цветной бумаги не меньше 5 шт. на каждого ребенка, гуашь синего цвета, палочки гигиенические, рабочий лист.

– Красивый у нас город на картинке получился – машины есть, дом есть, светофор есть, только травка и цветы в клумбах совсем не растут.

– Давайте наш город сделаем зелёным – нарисуем травку в клумбах.

Дети «тычком» рисуют травку.

– Ой, кажется, дождик начинается, кап-кап-кап.

Используя синюю гуашь ставим отпечатки ватной палочкой – получились дождинки.

– Дождик закончился, и распустились цветы.

Дети приклеивают цветы на травку в клумбах.

– Какая красота! Вот теперь у нас получился самый лучший город на свете.

Прощание.

Прощание педагог организует на ковре. Педагог с детьми встают в круг и хором, произнося стихотворение, хлопают в ладоши в такт.

Хоть и жалко расходится,

Время нам пришло проститься.

Мы сюда придём опять

Заниматься и играть.

Авторы конспекта Софья Тимофеева и Анастасия Шевченко, учредители детского эко-клуба “Умничка”, основатели проекта “Твой клуб”, в рамках которого разрабатываются методические пособия и конспекты для занятий в детских садах и детских клубах.

Источник

Жанна Ковтун
Конспект занятия по познавательному развитию «Узнай мир вокруг нас» для детей средней группы

Конспект занятия по познавательному развитию детей средней группы.

Тема: «Узнай мир вокруг нас».

Возрастная группа: средняя.

Вид детской деятельности: познавательная.

Тип непосредственнообразовательной деятельности: интегрированная.

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция с образовательными областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическая культура».

Программное содержание.

Образовательные задачи:

1. Закреплять знания детей о природе. Обобщить знания детей об обитателях леса.

2. Вырабатывать умение быстро находить правильный ответ, умение слушать ответы и дополнять их.

3. Формировать устойчивый интерес к природе через эмоциональное отношение к ней.

Развивающие задачи:

1. Развивать быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление, развивать кругозор.

2. Увлечь детей и вызвать радостное переживание от совместной командной деятельности.

Воспитывающие задачи:

Воспитывать чувство товарищества и любовь к природе, животным.

Предшествующая работа: чтение познавательной литературы о природе, рассматривание иллюстраций о диких животных, деревьях, просмотр мультфильма о диких животных, о лесе, из серии «Тётушка Сова».

Материал и оборудование: мультимедийное оборудование (компьютер, экран, проектор, д/и: «Подбери жилище для животных», «Кто лишний?», клубок, письмо, игрушечная ворона, макеты деревьев.

Методические приемы.

— Игровая мотивация (письмо);

— Путешествие в лес на помощь лесным жителям;

— Экологический тренинг «Угадай кто это?»;

— Проведение дидактической игры «Кто лишний?»;

— Физкультминутка «Мы пришли в волшебный лес»;

— Проведение дидактической игры «Подбери жилище лесным обитателям»;

—Сюрпризный момент: Появляется колдунья;

— Подведение итогов, анализ работы.

Словарная работа: хвойные, лиственные, дикие, домашние.

Ход: Совместная деятельность педагога с детьми.

Воспитатель:- Ребята, к нам сегодня пришло письмо. Предлагаю его послушать и вместе решим, что с ним будем делать.

Воспитатель читает письмо детям:

«Ребята, вас приветствуют обитатели леса.

В нашем лесу случилась беда.

Злая колдунья заколдовала наш лес,

Теперь в нашем лесу птицы не поют,

Подснежники не цветут,

Стало страшно и темно.

Все звери напуганы,

Если вы нам не поможете — случиться беда.

Ждем вашей помощи

К нам добраться до леса поможет вам волшебный клубок».

Воспитатель: -дети вы готовы отправиться в заколдованный лес и помочь обитателям леса?Дети: — да!

Воспитатель:- Путь нелегкий, опасный, может быть не пойдем в лес?

Ответы детей. Обязательно пойдём на помощь!

Клубочек, клубочек помоги нам оказаться в лесу.

Ребята к нам чёрная ворона прилетела, а во рту у неё конверт.

Сейчас прочтём письмо: «Ребята, если вы читаете это письмо, значит, вы всё-таки добрались до леса. Знайте, так просто я лес не расколдую. Вам придётся пройти все мои испытания. Проверять ваши задания будет мой чёрный ворон. Если правильно выполните задание, он будет каркать, а если не отгадаете, он будет молчать. Идите за вороном. Желаю вам не справиться с заданиями, Колдунья». Вот это да ребята! Может быть, вернемся? Чтобы расколдовать лес, нам нужно много знать о лесе и его обитателях. Где мы можем добыть эти знания? Дети высказывают свои предположения.

Вот сколько много способов есть, чтобы добыть новую информацию. Мы с вами уже читали книги, смотрели мультфильмы, а сейчас я вам предлагаю отправиться в лес и показать полученные знания. Пойдемте, ребята, за вороном. Вот мы добрались с вами до лесной поляны. Предлагаю вам сесть на поляну поудобнее. Дети садятся на ковер.

1-ое испытание колдуньи.

Отвечаем на вопросы о лесе и его обитателях:

1. У какой птицы красная грудка?

2. Какие птицы прилетают первыми?

3. У какого насекомого крылышки красные с черными точками?

5. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека?

6. Чем отличаются хвойные деревья от лиственных?

7. Как называется дом муравьев?

8. Какие животные уходят в спячку зимой?

9. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда?

10. Чем Ёж похож на медведя?

11. Кто из лесных животных меняют шубку на зиму?

12. Про какое дерево говорят «Зимой и летом одним цветом?»

Ребята, ворона опять прокаркала. Значит, мы правильно ответили на вопросы. Молодцы, с этим испытанием мы с вами справились.

Дальше отправимся в путь за вороном. Путь идет через мост, осторожно пройдем по нему, не толкая, друг друга.

Вот еще одно испытание «Определите, кто здесь лишний и почему?» (На экране появляются изображения перелетных и зимующих птиц, домашних и диких животных, хвойных и лиственных деревьев). Дети отвечают. Ворон опять прокаркал. Молодцы, мы с вами правильно ответили. Ребята, вы немного устали, давайте сделаем разминку.

Физкультминутка «Мы пришли в волшебный лес». Дети выполняют движения за воспитателем и произносят за ней слова.

Мы пришли в волшебный лес. Ходьба по кругу.

Сколько здесь вокруг чудес! Развести руки в стороны.

Справа берёзка стоит Руку отвести вправо и

посмотреть на неё.

Слева ёлка на нас глядит. Отвести руку влево и

проследить за ней взглядом.

Вот и зайка поскакал, Прыжки на двух ногах

От лисы он убежал, на месте.

Серый волк рыщет, руки на поясе, наклоны

Он себе добычу ищет! в стороны.

Все мы спрячемся сейчас, медленно присесть, прячась.

Не найдёт тогда он нас.

Лишь медведь в берлоге спит, имитируют сон.

Так всю зиму до весны он проспит.

Прилетают весной скворцы, имитируют полёт птиц.

Ух, красивые они!

В лесу красота и покой развести руки в стороны.

Но мне хочется домой. Обхватить руками плечи.

Молодцы, предлагаю отправиться дальше по лесу. Вот и ещё следующее испытание, которое приготовила для нас злая колдунья.

Нужно вернуть всех лесных обитателей в свои дома. Перед вами иллюстрации с лесными жителями. Каких лесных жителей вы узнали? Ответы детей.

Их нужно распределить по своим домам. Попробуйте найти им жилище. Куда вы поместили белку? А медведя? Муравьев куда поместили? Ответы детей. Молодцы, мы с вами со всеми заданиями справились! Значит мы помогли расколдовать лес. Надеемся, злые чары колдуньи, все рассеялись.

Появляется колдунья

Колдунья: — Подождите, подождите, ребята! Вам надо ещё одну загадку отгадать. Отгадаете, расколдую лес.Слушайте загадку:

«Не далеко, не близко, но в нашем лесном государстве, живёт, говорят, старик-Годовик. И есть у этого старика-Годовика четыре дочери. Все, как одна, красавицы писаные, глаз не отвести. Ни одна дочь не смеет старика-Годовика ослушаться. Да и меж собой они дружны. Бывает, рассорятся на денёк – другой, да уж тут же и помирятся. Что это за дочери Годовика?» Ответы детей. Правильно –это времена года (зима, весна, лето, осень).Колдунья: – Отгадали, придётся расколдовать лес. Я свои обещания выполняю. Вижу добрые вы, ребята. Я тоже как вы доброй стану. Ворон прокаркал, тоже хочет добрым стать. Несмотря на трудности, вы справились с моими испытаниями. Молодцы!

Читайте также:  Центр развития ребенка в ростове

Воспитатель: Ребята, какое испытание было самым интересным? Ответы детей. А самым трудным? Ответы детей. Что вам больше всего запомнилось в гостях у лесных жителей? Ответы и рассуждения детей.

Колдунья: -Вижу, много знаете вы о нашей природе и надеюсь, всегда будете бережно относиться к ней. Спасибо вам, за вашу доброту. До свидания, дети. Дети прощаются с колдуньей и её вороном.

Воспитатель: Теперь дети, нам пора прощаться с обитателями леса. Нам надо возвращаться в свой детский сад. Нас там уже заждались.

Конспект занятия по познавательному развитию детей средней группы.

Тема: «Узнай мир вокруг нас».

Возрастная группа: средняя.

Вид детской деятельности: познавательная.

Тип непосредственнообразовательной деятельности: интегрированная.

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция с образовательными областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическая культура».

Программное содержание.

Образовательные задачи:

1. Закреплять знания детей о природе. Обобщить знания детей об обитателях леса.

2. Вырабатывать умение быстро находить правильный ответ, умение слушать ответы и дополнять их.

3. Формировать устойчивый интерес к природе через эмоциональное отношение к ней.

Развивающие задачи:

1. Развивать быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление, развивать кругозор.

2. Увлечь детей и вызвать радостное переживание от совместной командной деятельности.

Воспитывающие задачи:

Воспитывать чувство товарищества и любовь к природе, животным.

Предшествующая работа: чтение познавательной литературы о природе, рассматривание иллюстраций о диких животных, деревьях, просмотр мультфильма о диких животных, о лесе, из серии «Тётушка Сова».

Материал и оборудование: мультимедийное оборудование (компьютер, экран, проектор, д/и: «Подбери жилище для животных», «Кто лишний?», клубок, письмо, игрушечная ворона, макеты деревьев.

Методические приемы.

— Игровая мотивация (письмо);

— Путешествие в лес на помощь лесным жителям;

— Экологический тренинг «Угадай кто это?»;

— Проведение дидактической игры «Кто лишний?»;

— Физкультминутка «Мы пришли в волшебный лес»;

— Проведение дидактической игры «Подбери жилище лесным обитателям»;

—Сюрпризный момент: Появляется колдунья;

— Подведение итогов, анализ работы.

Словарная работа: хвойные, лиственные, дикие, домашние.

Ход: Совместная деятельность педагога с детьми.

Воспитатель:- Ребята, к нам сегодня пришло письмо. Предлагаю его послушать и вместе решим, что с ним будем делать.

Воспитатель читает письмо детям:

«Ребята, вас приветствуют обитатели леса.

В нашем лесу случилась беда.

Злая колдунья заколдовала наш лес,

Теперь в нашем лесу птицы не поют,

Подснежники не цветут,

Стало страшно и темно.

Все звери напуганы,

Если вы нам не поможете — случиться беда.

Ждем вашей помощи

К нам добраться до леса поможет вам волшебный клубок».

Воспитатель: -дети вы готовы отправиться в заколдованный лес и помочь обитателям леса?Дети: — да!

Воспитатель:- Путь нелегкий, опасный, может быть не пойдем в лес?

Ответы детей. Обязательно пойдём на помощь!

Клубочек, клубочек помоги нам оказаться в лесу.

Ребята к нам чёрная ворона прилетела, а во рту у неё конверт.

Сейчас прочтём письмо: «Ребята, если вы читаете это письмо, значит, вы всё-таки добрались до леса. Знайте, так просто я лес не расколдую. Вам придётся пройти все мои испытания. Проверять ваши задания будет мой чёрный ворон. Если правильно выполните задание, он будет каркать, а если не отгадаете, он будет молчать. Идите за вороном. Желаю вам не справиться с заданиями, Колдунья». Вот это да ребята! Может быть, вернемся? Чтобы расколдовать лес, нам нужно много знать о лесе и его обитателях. Где мы можем добыть эти знания? Дети высказывают свои предположения.

Вот сколько много способов есть, чтобы добыть новую информацию. Мы с вами уже читали книги, смотрели мультфильмы, а сейчас я вам предлагаю отправиться в лес и показать полученные знания. Пойдемте, ребята, за вороном. Вот мы добрались с вами до лесной поляны. Предлагаю вам сесть на поляну поудобнее. Дети садятся на ковер.

1-ое испытание колдуньи.

Отвечаем на вопросы о лесе и его обитателях:

1. У какой птицы красная грудка?

2. Какие птицы прилетают первыми?

3. У какого насекомого крылышки красные с черными точками?

5. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека?

6. Чем отличаются хвойные деревья от лиственных?

7. Как называется дом муравьев?

8. Какие животные уходят в спячку зимой?

9. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда?

10. Чем Ёж похож на медведя?

11. Кто из лесных животных меняют шубку на зиму?

12. Про какое дерево говорят «Зимой и летом одним цветом?»

Ребята, ворона опять прокаркала. Значит, мы правильно ответили на вопросы. Молодцы, с этим испытанием мы с вами справились.

Дальше отправимся в путь за вороном. Путь идет через мост, осторожно пройдем по нему, не толкая, друг друга.

Вот еще одно испытание «Определите, кто здесь лишний и почему?» (На экране появляются изображения перелетных и зимующих птиц, домашних и диких животных, хвойных и лиственных деревьев). Дети отвечают. Ворон опять прокаркал. Молодцы, мы с вами правильно ответили. Ребята, вы немного устали, давайте сделаем разминку.

Физкультминутка «Мы пришли в волшебный лес». Дети выполняют движения за воспитателем и произносят за ней слова.

Мы пришли в волшебный лес. Ходьба по кругу.

Сколько здесь вокруг чудес! Развести руки в стороны.

Справа берёзка стоит Руку отвести вправо и

посмотреть на неё.

Слева ёлка на нас глядит. Отвести руку влево и

проследить за ней взглядом.

Вот и зайка поскакал, Прыжки на двух ногах

От лисы он убежал, на месте.

Серый волк рыщет, руки на поясе, наклоны

Он себе добычу ищет! в стороны.

Все мы спрячемся сейчас, медленно присесть, прячась.

Не найдёт тогда он нас.

Лишь медведь в берлоге спит, имитируют сон.

Так всю зиму до весны он проспит.

Прилетают весной скворцы, имитируют полёт птиц.

Ух, красивые они!

В лесу красота и покой развести руки в стороны.

Но мне хочется домой. Обхватить руками плечи.

Молодцы, предлагаю отправиться дальше по лесу. Вот и ещё следующее испытание, которое приготовила для нас злая колдунья.

Нужно вернуть всех лесных обитателей в свои дома. Перед вами иллюстрации с лесными жителями. Каких лесных жителей вы узнали? Ответы детей.

Их нужно распределить по своим домам. Попробуйте найти им жилище. Куда вы поместили белку? А медведя? Муравьев куда поместили? Ответы детей. Молодцы, мы с вами со всеми заданиями справились! Значит мы помогли расколдовать лес. Надеемся, злые чары колдуньи, все рассеялись.

Появляется колдунья

Колдунья: — Подождите, подождите, ребята! Вам надо ещё одну загадку отгадать. Отгадаете, расколдую лес.Слушайте загадку:

«Не далеко, не близко, но в нашем лесном государстве, живёт, говорят, старик-Годовик. И есть у этого старика-Годовика четыре дочери. Все, как одна, красавицы писаные, глаз не отвести. Ни одна дочь не смеет старика-Годовика ослушаться. Да и меж собой они дружны. Бывает, рассорятся на денёк – другой, да уж тут же и помирятся. Что это за дочери Годовика?» Ответы детей. Правильно –это времена года (зима, весна, лето, осень).Колдунья: – Отгадали, придётся расколдовать лес. Я свои обещания выполняю. Вижу добрые вы, ребята. Я тоже как вы доброй стану. Ворон прокаркал, тоже хочет добрым стать. Несмотря на трудности, вы справились с моими испытаниями. Молодцы!

Воспитатель: Ребята, какое испытание было самым интересным? Ответы детей. А самым трудным? Ответы детей. Что вам больше всего запомнилось в гостях у лесных жителей? Ответы и рассуждения детей.

Колдунья: -Вижу, много знаете вы о нашей природе и надеюсь, всегда будете бережно относиться к ней. Спасибо вам, за вашу доброту. До свидания, дети. Дети прощаются с колдуньей и её вороном.

Воспитатель: Теперь дети, нам пора прощаться с обитателями леса. Нам надо возвращаться в свой детский сад. Нас там уже заждались.

Источник