Развитие ребенка мир событий

Развитие ребенка мир событий thumbnail

Взрослый опыт базируется на знакомых событиях, на том, что мы считаем доказанным. Например, если мы видим что падает резиновый мячик, мы знаем, что он отпрыгнет и возможно проскачет несколько раз. Если что-то подкидывается в воздух – мы знаем что оно упадет. Мы узнаем начальные моменты удара в гольфе или теннисной подачи, и знаем что произойдет дальше. Но ребенок лишен этого опыта – для него все действия неизвестные и непредсказуемые.

После последнего скачка развития ребенок в состоянии оценивать мягкие переходы в звуках, текстуре, вкусе, свете, замечать движение. Но все эти изменения – простые. Как только они становятся сложнее – ребенок больше не может следить за ними. В районе 19 недель (между 18 и 20) возможность ребенка осознавать мир вокруг себя становится более развитой и чуть более похожей на нашу. Он начинает экспериментировать с событиями.

До 12 недель (предыдущий кризис) ребенок может сконцентрировать взгляд на игрушке, которую вы держите перед ним, и сжать ее двумя руками. Сейчас он начинает понемногу понимать, что может дотянуться до игрушки, сжать одной рукой, повернуть, чтобы осмотреть со всех сторон, потрясти, и попытаться засунуть в рот. Новый уровень физической активности намного сложнее, чем кажется со стороны, и намного больше, чем просто физическое развитие рук и пальцев. Это говорит о высокой степени развития неврологического (интеллектуального?). Это развитие позволит вашему ребенку развить целый набор новых умений.

Поначалу эти умения кажутся хрупкими, но постепенно они становятся более очевидными. Звуки, которые издает младенец, могут по прежнему казаться вам младенческим гулением, но они действительно становятся все сложнее и сложнее. Несомненно, когда ребенок соберет звуки в слово “мама” или “папа”, вы это заметите. Кроме того вы несомненно заметите его первый переворот и первые попытки ползти. Для всех этих возможностей ребенок сейчас нарабатывает отдельные навыки, которые потом сможет собрать в цепочку последовательностей, которые взрослые назовут событием. Кроме того, этот процесс позволяет ребенку осознать, что мир состоит из объектов, которые продолжают существовать, вне зависимости от того, видим мы их или нет. Вы видите, как усердно малыш работает в первый год для осознания мира вокруг себя.

Озабоченность ребенка по поводу новых изменений сопровождает очередной скачок роста, который начинается примерно в 15 недель – между 14 и 17. Эти изменения затрагивают то, как он видит, слышит, чувствует и ощущает. Ему необходимо время, чтобы разобраться со всеми новыми ощущениями, и он предпочитает безопасное и привычное место. Он снова заявляет, что ему необходимо быть с мамой, прижатым к ней, и познавать новый мир пошагово. С этого возраста беспокойные периоды продолжительнее, чем раньше. В среднем он занимает 5 недель, но может быть всего неделю или растянуться на шесть.

Признаки.

Так как ребенок обеспокоен происходящим с ним, он может легче расплакаться в этот период времени. Очень требовательный, ребенок может плакать, хныкать и жаловаться намного чаще чем когда либо до этого. У ребенка нет объяснений, почему он хочет “захватить” маму в собственность, но он правда хочет быть с мамой. Ребенок плачет меньше, когда он с вами, и может настаивать на том, чтобы вы уделяли ему безраздельное внимание. Он не только хочет, чтобы его все время носили на ручках – но и желает чтобы его развлекали все это время. Если ребенок не занят, не увлечен чем то, то он может продолжать сердиться, даже сидя у вас на коленях.

Вы узнаете, что время приближается, если:

  • Могут быть проблемы со сном.
  • Ребенок может быть очень беспокойным всю ночь. Сложно уложить его в постель вечером или он может просыпаться ночами и долго не засыпать. Может опять потребовать учащения ночных кормлений. Утром может просыпаться раньше обычного.

  • Может стесняться незнакомцев.
  • Может отказаться сидеть у кого-то кроме мамы коленях, или может расстроиться, когда незнакомый человек смотрит или разговаривает с ним. Может испугаться своего собственного папы, если видит его мало в течение дня. В любом случае, его застенчивость более очевидна по отношению к людям, которые не похожи на вас.

  • Может требовать большего внимания.
  • Ребенок может требовать развлечений от вас, настаивая чтобы вы делали что-то вместе с ним. Или, в конце концов, просто требовать чтобы вы все время смотрели на него. Может начать плакать в тот момент, когда вы уходите от него.

  • Необходима дополнительная поддержка для головы.
  • Когда вы носите капризничающего ребенка, вы можете заметить что для тела и головы нужна большая поддержка. Ребенок может сползать в ваших руках вниз, особенно когда плачет. Ребенок стремится приблизится к новорожденному состоянию.

  • Может проявить желание все время быть с вами.
  • Ребенок может отказаться сидеть один, тогда как если вы стоите рядом и трогаете его – он готов сидеть совершенно спокойно.

  • Может потерять аппетит.
  • Дети, находящиеся и на грудном, и на искусственном вскармливании обычно проявляют снижение аппетита в течение этого промежутка времени. Не волнуйтесь, если ребенок отвлекается на то, что слышит или видит вокруг, или если начинает играть с соском, вместо того чтобы есть. Дети могут вообще отворачиваться от груди или бутылочки и отказываться пить (есть) что-либо. Иногда капризные дети могут есть что-то одно и отказываться от другого. Практически все мамы воспринимают этот отказ как признак, что необходимо давать что-то еще дополнительно. Некоторые мамы чувствуют как будто бы ребенок отказывается от нее персонально. Это совершенно не так. Ваш ребенок просто беспокоен. Совершенно нет необходимости заканчивать кормление грудью в этот промежуток времени. Можно скорее сказать что это плохое время для изменения питания вашего ребенка.

  • Может быть в дурном настроении.
  • У некоторых детей в это время отмечаются резкие перепады настроения. Один день они только улыбаются, другой – ничего не может спасти от слез. Изменения настроения могут происходить за момент. Сейчас он смеется, а через минуту – разрыдается горючими слезами. Иногда начинает плакать, продолжая при этом смеяться. Некоторые мамы говорят, что смех и слезы выглядят до того драматически, что кажутся нереальными.

  • Может быть апатичным.
  • Ребенок может перестать издавать привычные и знакомые звуки на короткий период, или может лежать без движения, смотря в воздух или теребить свои уши, например. Очень часто в этом возрасте дети выглядят апатичными или поглощенными своими мыслями. Многие мамы находят такое поведение детей странным и настораживающим. Но на самом деле такая апатия – лишь затишье перед бурей. Этот перерыв – признак того, что ваш ребенок в преддверии множества новых открытий в новом мире, которые ему необходимо совершить для овладения новыми навыками.

Из книги: Хетти Вандерейт и Франс Плой “Капризничает? Значит, развивается!

Тэги :

Источник

Взрослый опыт базируется на знакомых событиях, на том, что мы считаем доказанным. Например, если мы видим что падает резиновый мячик, мы знаем, что он отпрыгнет и возможно проскачет несколько раз. Если что-то подкидывается в воздух – мы знаем что оно упадет. Мы узнаем начальные моменты удара в гольфе или теннисной подачи, и знаем что произойдет дальше. Но ребенок лишен этого опыта – для него все действия неизвестные и непредсказуемые.

После последнего скачка развития ребенок в состоянии оценивать мягкие переходы в звуках, текстуре, вкусе, свете, замечать движение. Но все эти изменения – простые. Как только они становятся сложнее – ребенок больше не может следить за ними. В районе 19 недель (между 18 и 20) возможность ребенка осознавать мир вокруг себя становится более развитой и чуть более похожей на нашу. Он начинает экспериментировать с событиями.

До 12 недель (предыдущий кризис) ребенок может сконцентрировать взгляд на игрушке, которую вы держите перед ним, и сжать ее двумя руками. Сейчас он начинает понемногу понимать, что может дотянуться до игрушки, сжать одной рукой, повернуть, чтобы осмотреть со всех сторон, потрясти, и попытаться засунуть в рот. Новый уровень физической активности намного сложнее, чем кажется со стороны, и намного больше, чем просто физическое развитие рук и пальцев. Это говорит о высокой степени развития неврологического (интеллектуального?). Это развитие позволит вашему ребенку развить целый набор новых умений.

Поначалу эти умения кажутся хрупкими, но постепенно они становятся более очевидными. Звуки, которые издает младенец, могут по прежнему казаться вам младенческим гулением, но они действительно становятся все сложнее и сложнее. Несомненно, когда ребенок соберет звуки в слово “мама” или “папа”, вы это заметите. Кроме того вы несомненно заметите его первый переворот и первые попытки ползти. Для всех этих возможностей ребенок сейчас нарабатывает отдельные навыки, которые потом сможет собрать в цепочку последовательностей, которые взрослые назовут событием. Кроме того, этот процесс позволяет ребенку осознать, что мир состоит из объектов, которые продолжают существовать, вне зависимости от того, видим мы их или нет. Вы видите, как усердно малыш работает в первый год для осознания мира вокруг себя.

Озабоченность ребенка по поводу новых изменений сопровождает очередной скачок роста, который начинается примерно в 15 недель – между 14 и 17. Эти изменения затрагивают то, как он видит, слышит, чувствует и ощущает. Ему необходимо время, чтобы разобраться со всеми новыми ощущениями, и он предпочитает безопасное и привычное место. Он снова заявляет, что ему необходимо быть с мамой, прижатым к ней, и познавать новый мир пошагово. С этого возраста беспокойные периоды продолжительнее, чем раньше. В среднем он занимает 5 недель, но может быть всего неделю или растянуться на шесть.

Признаки.
Так как ребенок обеспокоен происходящим с ним, он может легче расплакаться в этот период времени. Очень требовательный, ребенок может плакать, хныкать и жаловаться намного чаще чем когда либо до этого. У ребенка нет объяснений, почему он хочет “захватить” маму в собственность, но он правда хочет быть с мамой. Ребенок плачет меньше, когда он с вами, и может настаивать на том, чтобы вы уделяли ему безраздельное внимание. Он не только хочет, чтобы его все время носили на ручках – но и желает чтобы его развлекали все это время. Если ребенок не занят, не увлечен чем то, то он может продолжать сердиться, даже сидя у вас на коленях.

Вы узнаете, что время приближается, если:

  • Могут быть проблемы со сном.
  • Ребенок может быть очень беспокойным всю ночь. Cложно уложить его в постель вечером или он может просыпаться ночами и долго не засыпать. Может опять потребовать учащения ночных кормлений. Утром может просыпаться раньше обычного.
  • Может стесняться незнакомцев.
  • Может отказаться сидеть у кого-то кроме мамы коленях, или может расстроиться, когда незнакомый человек смотрит или разговаривает с ним. Может испугаться своего собственного папы, если видит его мало в течение дня. В любом случае, его застенчивость более очевидна по отношению к людям, которые не похожи на вас.
  • Может требовать большего внимания.
  • Ребенок может требовать развлечений от вас, настаивая чтобы вы делали что-то вместе с ним. Или, в конце концов, просто требовать чтобы вы все время смотрели на него. Может начать плакать в тот момент, когда вы уходите от него.
  • Необходима дополнительная поддержка для головы.
  • Когда вы носите капризничающего ребенка, вы можете заметить что для тела и головы нужна большая поддержка. Ребенок может сползать в ваших руках вниз, особенно когда плачет. Ребенок стремится приблизится к новорожденному состоянию.
  • Может проявить желание все время быть с вами.
  • Ребенок может отказаться сидеть один, тогда как если вы стоите рядом и трогаете его – он готов сидеть совершенно спокойно.
  • Может потерять аппетит.
  • Дети, находящиеся и на грудном, и на искусственном вскармливании обычно проявляют снижение аппетита в течение этого промежутка времени. Не волнуйтесь, если ребенок отвлекается на то, что слышит или видит вокруг, или если начинает играть с соском, вместо того чтобы есть. Дети могут вообще отворачиваться от груди или бутылочки и отказываться пить (есть) что-либо. Иногда капризные дети могут есть что-то одно и отказываться от другого. Практически все мамы воспринимают этот отказ как признак, что необходимо давать что-то еще дополнительно. Некоторые мамы чувствуют как будто бы ребенок отказывается от нее персонально. Это совершенно не так. Ваш ребенок просто беспокоен. Совершенно нет необходимости заканчивать кормление грудью в этот промежуток времени. Можно скорее сказать что это плохое время для изменения питания вашего ребенка.
  • Может быть в дурном настроении.
  • У некоторых детей в это время отмечаются резкие перепады настроения. Один день они только улыбаются, другой – ничего не может спасти от слез. Изменения настроения могут происходить за момент. Сейчас он смеется, а через минуту – разрыдается горючими слезами. Иногда начинает плакать, продолжая при этом смеяться. Некоторые мамы говорят, что смех и слезы выглядят до того драматически, что кажутся нереальными.
  • Может быть апатичным.
  • Ребенок может перестать издавать привычные и знакомые звуки на короткий период, или может лежать без движения, смотря в воздух или теребить свои уши, например. Очень часто в этом возрасте дети выглядят апатичными или поглощенными своими мыслями. Многие мамы находят такое поведение детей странным и настораживающим. Но на самом деле такая апатия – лишь затишье перед бурей. Этот перерыв – признак того, что ваш ребенок в преддверии множества новых открытий в новом мире, которые ему необходимо совершить для овладения новыми навыками.

Из книги: Хетти Вандерейт и Франс Плой “Капризничает? Значит, развивается!

Источник

Любой взрослый человек основывается на свой опыт, на знания, которые он считает доказанными. К примеру, мы видим, как падает резиновый мячик. Мы заранее знаем, что он отпрыгнет, проскачет несколько раз. Если что-то подкидывают вверх, то мы знаем, что это упадет. Но ребенок лишен такого опыта. Эти действия имеют для него пока непредсказуемый результат.

Последний скачок научил ребенка оценивать плавные переходы в движении, свете, звуке, цвете. Но это были простые движения. Как только они становятся более сложными, малыш уже не может следить за ними.

К 19-ой неделе возможности ребенка оценивать мир, который его окружает, становятся более похожими на возможности взрослого. Он начинает проводить эксперименты. Ранее он мог сконцентрировать свой взгляд на игрушке, которую вы держали перед ним, а также мог сжать ее двумя руками. Теперь он понимает, что может дотянуться до игрушки, сжать ее рукой, повертеть, попытаться попробовать ее на вкус. Этот уровень физической активности сложнее и больше, чем может показаться со стороны. Это новый набор знаний и навыков, которые требуют тренировки и развития.

Сначала эти умения кажутся очень простыми, хрупкими. Позже они становятся более очевидными и понятными. Младенец все также издает звуки, которые напоминают обычное гуление, но если прислушаться, становится ясно, что издаваемые звуки усложняются. Когда ребенок начнет собирать эти звуки в слово, вы сразу это заметите. Вы сразу отметите попытки ползти и самостоятельный переворот ребенка. Это все видимые изменения. Для того чтобы приблизиться к ним, ребенок нарабатывает определенные навыки. Позже он соберет их в цепочку и произведет действие, которое взрослые посчитают значимым событием. Кроме этого, в данный период ребенок осознает, что мир вокруг него состоит из различных объектов, которые существуют независимо от того, видим ли мы их. Вот такая сложная работа предстоит ребенку в первый год его жизни.

Из-за новых изменений в восприятии мира ребенок может чувствовать обеспокоенность. Это сопровождает его скачки развития. Очередной скачок приходится между 14 и 17 неделями, примерно во время 15 недели. Изменения затрагивают способности слышать, чувствовать, ощущать и видеть. Малышу понадобится время, чтобы разобраться с новыми возможностями. Он предпочитает в этот период находиться в безопасном месте, рядом с теми, то обеспечит ему комфортное состояние и покой. Он предпочитает сейчас привычные места. Он снова заявляет о том, что хочет быть рядом с мамой, тянется к ней на ручки. Беспокойные периоды сейчас могут продолжаться дольше, чем раньше. В среднем сачок займет около 5 недель. Однако период может варьироваться у разных детей: от одной недели до 6 недель.

Признаки

Малыш в данный период обеспокоен всеми происходящими изменениями. Он может неожиданно для вас расплакаться, становится очень требовательным, чаще хнычет, капризничает, зовет маму. У него нет объяснений, почему ему нужно быть рядом с вами. Он просто пытается все время находиться рядом с вами.

Когда ребенок находится рядом с мамой, он меньше плачет, но может все также настаивать на том, чтобы ему уделили внимание. Ему приятно, когда его носят на руках, он желает, чтобы его постоянно развлекали. Если малыш ничем не занят, он может рассердиться, даже если в этот момент находится у вас на руках или коленях.

Проблемы со сном

В этот период ребенок может плохо спать, сон становится беспокойным. Возможно, что его будет сложно уложить спать. Малыш может долго отказываться засыпать (не обязательно плакать при этом). Он может чаще просить ночью кушать, просыпаться утром раньше обычного.

Стесняется незнакомцев

Сейчас малыш может расстроиться и расплакаться, когда незнакомец смотрит на него или начинает разговаривать с ним. Он может находиться в этот момент у вас на руках или коленях. Он может испугаться даже собственного отца, если редко видит его в течение дня. Застенчивость проявляется по отношению ко всем людям, которые не похожи на маму.

Больше внимания

Малыш постоянно требует от вас, чтобы его развлекали, чтобы занимались с ним. Ему становится спокойнее, даже когда вы просто на него смотрите. Он начинает плакать, когда вы пытаетесь уйти от него. Если вы носите ребенка с собой, вы заметите, что его голове и телу нужны дополнительные поддержки. Малыш может сползать в ваших руках вниз. Он стремится таким образом вернуться к новорожденному состоянию. Малыш может плакать, когда вы стоите рядом. Но стоит вам протянуть руку и дотронуться до него, как он замолкает.

Плохо ест

Дети, находящиеся на искусственном и грудном вскармливании, одинаково заметно теряют аппетит в этот период. Не волнуйтесь, если видите, что вместо того, чтобы есть, малыш начинает играть с соском. Дети могут в данный период часто отворачиваться от бутылочки или груди, отказываться есть. Почти все мамы воспринимают такие отказы, как необходимость давать ребенку еще что-то взамен. Есть мамы, которые считают, что ребенок отказывается именно от нее. Но отказываться от кормления грудью или переходить только на искусственное вскармливание нет смысла. Сейчас ребенок обеспокоен. Это не самое лучшее время для смены типа питания.

Плохое настроение

У многих детей в этот период могут быть резкие перепады настроения. Они могут несколько раз за день плакать и громко смеяться. Изменения происходят мгновенно. Ребенок может быть апатичным, унылым. Он перестает издавать привычные звуки, может долго лежать, не двигаясь, смотря перед собой. Очень часто в это время дети выглядят так, будто они поглощены собственными размышлениями. Некоторые мамы находят такое поведение подозрительным. Это главный признак нового скачка. Ребенка ждут серьезные перемены.

Источник