Развитие ребенка курсовая работа

Развитие ребенка курсовая работа thumbnail

Изучение периодизации и закономерностей психического развития ребенка. Возрастные кризисы: сущность, структура и содержание. Отличия критических периодов развития от стабильных. Стадии жизненного пути человека. Динамика возрастных изменений личности.

Подобные документы

  • Категории, описывающие механизм психического развития ребенка. Основные этапы онтогенеза. Характеристика критических периодов становления личности: новорожденности, кризисов первого года, 3-х лет, дошкольного, подросткового возраста, взрослости, старости.

    контрольная работа, добавлен 12.04.2014

  • Исследование внутреннего нарушение эмоционального баланса под влиянием угрозы. Анализ возрастных периодов детей. Рассмотрение периодизации развития Л.С. Выготским и Д.Б. Элькониным. Современные тенденции в разрешении проблем психических кризисов.

    курсовая работа, добавлен 23.04.2016

  • Основоположная роль кризисов в жизни человека. Существенный анализ специфики возрастных затруднений. Характеристика теории критических периодов детского развития Л.С. Выготского. Особенность эпигенетической концепции жизненного пути Э. Эриксона.

    реферат, добавлен 01.01.2015

  • Рассмотрение периодов разделения начала жизненного цикла. Характеристика взглядов Л. Выготского на стадиальность развития личности. Определение общих закономерностей развития психики ребенка. Особенности периодизации развития личности по Э. Эриксону.

    лекция, добавлен 26.02.2015

  • Понятие “возрастной кризис”. Кризис как закономерность психического развития человека, функции и причины его возникновения. Особенности и характеристики возрастных кризисов: их симптомы, психологическое содержание, динамика протекания, пути выхода их них.

    контрольная работа, добавлен 02.03.2010

  • Методы исследования в возрастной психологии. Детство как предмет психологического исследования. Стадии психосоциального развития человека по Эриксону. Проблема периодизации психического развития. Психическое развитие ребенка в младенческом возрасте.

    реферат, добавлен 18.01.2014

  • Ознакомление с условиями психического развития. Характеристика развития общих свойств личности. Исследование влияния взрослого на развитие личности ребенка. Рассмотрение родителей в психическом развитии детей. Анализ периодизации возрастного развития.

    лекция, добавлен 22.03.2018

  • Проблема происхождения возрастных периодов. Детство – культурно-исторический феномен. Проблема периодизации детского развития в работах Л.С. Выготского, Д.Б. Эльконина. Современные тенденции в решении проблемы периодизации психического развития.

    контрольная работа, добавлен 25.12.2011

  • Подходы американских психологов к анализу психического развития ребенка. Постановка вопроса о фундаментальной основе развития личности. Концепция Пиаже, взгляды А. Валлона, теория Х. Вернера, их особенности. Оценка эволюции учений о развитии ребенка.

    реферат, добавлен 13.04.2009

  • Выявление возрастных особенностей и динамики процесса психического развития личности в течение жизни. Предпосылки, условия и движущие силы психического развития человека. Динамика развития отдельных психических процессов и свойств формирования личности.

    реферат, добавлен 09.08.2009

  • главная
  • рубрики
  • по алфавиту
  • вернуться в начало страницы
  • вернуться к подобным работам

Источник

Краткое описание документа:

Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается человеку от рождения.Чтобы ребенок начал говорить, должно пройти время. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно.

И интеллект, и речь у человека появляются на ступени раннего детского возраста, интенсивно совершенствуется в дошкольном, младшем школьном и подростковом возрасте. Но интеллект появляется у ребенка не просто потому, что его организм растет, а лишь при непременном условии овладения этим человеком речью. Если взрослые, окружающие ребенка, начинают правильно учить его говорить уже с младенческого возраста, то такой ребенок развивается нормально: у него появляется способность представлять, затем мыслить и воображать; с каждой возрастной ступенью эта способности совершенствуется.

Большинство ученых, педиатров и учителей считают, что многие успехи ребенка напрямую зависят от умения работать руками. Взаимосвязь между формированием мелкой моторики рук и развитием речи ребенка подтверждается многими наблюдениями и исследованиями (М. М. Кольцова, Л. В. Фомин, В. А. Сухомлинский, А. Н. Леонтьев, А. М. Фонарев, В. В. Гербова). Известный педагог В. А. Сухомлинский говорил: «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От них идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».[29]

С педагогом трудно не согласиться – двигательные и речевые центры в мозгу находятся рядом, и значит, чем лучше развита мелкая моторика, тем успешнее будет развиваться и речь. Специалисты восточной медицины утверждают, что игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничное отношение тело и разум, поддерживая мозговые системы в отличном состоянии.

Проблема развития связной речи у дошкольниковотражена в трудах таких известных педагогов, как Е.И. Тихеева, Ф.А. Сохин, Г.М. Лямина, О.С. Ушакова, Н.Ф. Ладыгина.

Закономерности речевого развития дошкольников изучали А.Н. Гвоздев, Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин, А.А. Леонтьев и др.

Вопросы развития связной речи детей дошкольного возраста подробно рассматриваются в работах М.С. Лаврик, Т.А Ладыженской,А.М. Бородич, Т.Б. Филичевой и др.

О.С. Ушакова, М.В. Ильяшенко, Е.А. Смирнова, В.П. Глухов и другие исследователи считают, что формирование грамматически правильной,осознанной,логичной,последовательной речи у детей старшего дошкольного возраста есть необходимое условие речевого развития и подготовки детей к предстоящему школьному обучению.

Проблема повышения эффективности комплексной работы по развитию речи не теряет своей актуальности и в настоящее время.

Мелкая моторика – одна из сторон двигательной сферы, которая непосредственно связана с овладением предметными действиями, развитием продуктивных видов деятельности, письмом, речью ребёнка. Формирование же двигательных функций, в том числе и тонких движений рук, происходит в процессе взаимодействия ребёнка с окружающим его предметным миром.

В дошкольном возрасте пристальное внимание следует уделить развитию мелкой моторики рук, т. к. сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов. Развитие и улучшение речи стоит в прямой зависимости от степени сформированности мелкой моторики.

Благодаря развитию пальцев в мозгу формируется проекция «схемы человеческого тела», а речевые реакции находятся в прямой зависимости от тренированности пальцев.

Уровень развития речи детей находятся в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев.

Исходя из актуальности этих положений, была выбрана тема курсовой работы «Развитие мелкой моторики рук как средство речевого развития детей».

Объект исследования – процесс развития речи детей младшего дошкольного возраста.

Предмет исследования – развитие мелкой моторики рук как средство речевого развития детей 3-4 лет.

Цель: обосновать значение развития мелкой моторики рук для речевого развития детей младшего дошкольного возраста.

Задачи исследования:

1. Раскрыть понятие «речь».

2. Рассмотреть психолого-педагогические особенности развития детей младшего дошкольного возраста.

3. Раскрыть особенности развития мелкой моторики рук для речевого развития детей младшего дошкольного возраста

Методы исследования: анализ, синтез, сравнение, обобщение – теоретические.

Структура работы: курсовая работа состоит из введения, одной главы, заключения, списка литературы.

Источник

Страницы:   1   2

Оглавление

Введение

1. Исследование проблемы речевого развития ребенка младшего дошкольного возраста

2. Характеристика речевого развития детей младшего дошкольного возраста

3. Задачи речевого развития в младшей группе детского сада

4. Условия развития речи у детей младшего дошкольного возраста

5. Характеристика методов и приемов развития речи детей младшего дошкольного возраста в условиях детского сада

Заключение

Список литературы

Введение

Роль развития речи ребенка в дошкольном возрасте трудно переоценить. Овладение речью перестраивает процессы восприятия, памяти, мышления, совершенствует все виды детской деятельности и «социализацию» ребенка. К.Д.Ушинский писал: «Усваивая родной язык, ребенок усваивает не только одни слова, их сложения и видоизменения, но и бесконечное множество понятий, воззрения на предметы, множество мыслей, чувств, художественных образов детей, логику и философию языка, — и усваивает легко и скоро, в два, три года, столько, что и половины не может усвоить в двадцать лет прилежного и методического учения. Таков этот народный великий педагог родное слово!» [1,с.31]

Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых и в огромной степени зависит от достаточной речевой практики, нормального речевого окружения и от воспитания и обучения, которые начинаются с первых дней его жизни. Речь не является врожденной способностью, а развивается в процессе онтогенеза — индивидуального развития организма от момента его зарождения до конца жизни, — параллельно с физическим и умственным развитием ребенка и служит показателем его общего развития.

В русской педагогике сложились давние традиции воспитания и обучения на родном языке. Мысли о необходимости обучения родному языку в первые годы жизни содержатся в трудах многих известных педагогов, писателей, философов.

Широкую известность получили труды Ефима Ароновича Аркина. Он считал речевое общение детей со взрослыми источником познания маленьким ребенком окружающего мира. В монографии «Ребенок от года до четырех лет», также в ряде статей Е.А. Аркин прослеживает изменение словаря и грамматических форм детской речи; опираясь на труды И.П. Павлова, В.М. Бехтерева, объясняет психофизиологические механизмы речи, природу первых голосовых реакций, показывает взаимосвязь развития речи и интеллекта, ритмические колебания в развитии речи. [2,с.4.]

Большое влияние на содержание и методы работы по развитию речи оказала деятельность Елизаветы Ивановны Тихеевой, известного общественного деятеля в области дошкольного воспитания. Она определила основные задачи (разделы) работы по развитию речи детей в детском саду.

Дошкольный возраст – это один из главных этапов развития речи. В дошкольном возрасте ребенок должен овладеть таким уровнем речевого развития, который позволил бы ему общаться со сверстниками и взрослыми, успешно обучаться в школе, понимать литературу и т. д. Поэтому дошкольная педагогика рассматривает развитие речи у детей как одну из важных образовательных задач в этом возрасте. [19,с.1]

Цель: исследование особенностей развития речи детей младшего дошкольного возраста в условиях детского сада.

Задачи исследования:

  1. Проанализировать научно-методическую литературу о развитии речи детей в младшем дошкольном возрасте.
  2. Раскрыть задачи речевого развития в младшей группе детского сада.
  3. Описать условия развития речи у детей младшего дошкольного возраста.
  4. Охарактеризовать методы и приемы развития речи детей младшего дошкольного возраста.

Данная курсовая работа соответствует ПМ 02. Организация различных видов деятельности и общения детей.

Словарь основных понятий

Активный словарь – слова, которые ребенок говорит.

Внешняя речь — система используемых человеком звуковых сигналов, письменных знаков и символов для передачи информации, процесс материализации.

Внутренняя речь – формирующийся на основе внешней речи особый вид речевой деятельности, который выступает как фаза планирования деятельности.

Дошкольный возраст — этап психического развития ребенка в возрастном диапазоне от 3 до 7 лет. В его рамках выделяют три периода

Игра́ — тип осмысленной непродуктивной деятельности, где мотив лежит не в ее результате, а в самом процессе.

Культура речи — распространенное в советской и российской лингвистике понятие, объединяющее владение языковой нормой устного и письменного языка

Лексика, словарь – это слова, обозначающие предметы, явления, действия и признаки окружающей действительности.

Мышление — это психический процесс опосредованного и обобщенного познания действительности. Мышление является высшей формой познания мира.

Монологическая речь – длительное изложение системы мыслей, знаний одним лицом.

Пассивный словарь — слова, которые ребенок понимает.

Пескотерапия (песочная терапия) — это вид современной арт-терапии и арт-педагогики, включающий систему игр с песком, по-зволяющих раскрыть индивидуальность каж-дого ребёнка, разрешить его психологические затруднения, развить способность осознавать свои желания и возможность их реализации

Потешки и прибаутки − это жанр устного народного творчества

Письменная речь – разновидность монологической речи, но более развернутая, чем устная монологическая речь.

Речевой слух — это способность человека воспринимать и различать все нюансы звучащей речи

Развитие речи – процесс овладения родным языком, умения пользоваться им как средством познания окружающего мира, усвоения опыта, накопленного человечеством, как средством познания самого себя и саморегуляции, как средством общения и взаимодействия людей.

Речь — исторически сложившаяся форма общения людей посредством языковых конструкций, создаваемых на основе определённых правил.

Синтаксический уровень – умение составлять предложения, грамматически правильно сочетая слова

Сказка – это один из жанров русского фольклора, с вымышленным сюжетом и героями

Считалки – коротенькие стишки, служащие для справедливого распределения ролей в играх

ФГОС ДО – Федеральный Государственный стандарт дошкольного образования.

Язык — это система условных знаков, которые имеют предметное значение.

Языковая норма (норма литературного языка) — это совокупность традиционных правил, отобранных и закрепленных в процессе общественной коммуникации — общепринятые нормы устной и письменной речи для данной эпохи

1. Исследование проблемы речевого развития ребенка младшего дошкольного возраста

Речь относится к числу психических функций, принципиально отличающих человека от других представителей животного мира. Речь обычно определяют через ее коммуникативную способность, то есть как исторически сложившуюся форму общения людей с помощью звуковых и зрительных знаков, благодаря чему возникла возможность передавать информацию не только непосредственно от человека к человеку, но и на гигантские расстояния, а также получать из прошлого и передавать в будущее. Речь имеет непосредственное отношение к сознательным формам психической и произвольной деятельности (регулирующая функция).

В исследованиях С.Л. Рубинштейна речь характеризуется как деятельность общения — выражения, воздействия, сообщения — посредством языка, речь — это язык в действии. Речь, и единая с языком, и отличная от него, является единством определенной деятельности — общения — и определенного содержания, которое обозначает и, обозначая, отражает бытие. Точнее, речь — это форма существования сознания (мыслей, чувств, переживаний) для другого, служащая средством общения с ним, и форма обобщенного отражения действительности, или форма существования мышления.[15,с.5]

На основе коммуникативных отношений между людьми познавательная функция превращается в специфическую обозначающую функцию.

Речь как средство выражения включается в совокупность выразительных движений — наряду с жестом, мимикой и пр.

Две основные функции речи — коммуникативная и сигнификативная, благодаря которым речь является средством общения и формой существования мысли, сознания, формируются одна через другую и функционируют одна в другой. Социальный характер речи как средства общения и ее обозначающий характер неразрывно связаны между собой. В речи в единстве и внутреннем взаимопроникновении представлены общественная природа человека и свойственная ему сознательность.

Существуют различные виды речи: речь жестов и звуковая речь, письменная и устная, внешняя речь и речь внутренняя.

Все педагогические исследования, относящиеся к вопросам развития речи детей, обращаются к наследию Ушинского, так как ему принадлежат произведения, подчеркивающие роль родного языка в воспитании ребенка и раскрывающие конкретные методы обучения.

Идеи Л.Н. Толстого и особенно К.Д. Ушинского разрабатывала Е.И. Тихеева, которая является основоположником методики развития речи. Она считала, что владеть всеми видами и проявлениями речи — значит владеть орудием умственного развития человека. [19,с.11]

Младший возраст является наиболее важным в развитии всех психических процессов, а особенно речи. Речь представляет собой очень сложную психическую деятельность, подразделяющуюся на различные формы и виды. Формируясь у ребенка по мере овладения языком, речь проходит несколько этапов развития, превращаясь в развернутую систему средств общения и опосредования различных психических процессов.

Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых и в огромной степени зависит от достаточной речевой практики, нормального речевого окружения и от воспитания и обучения, которые начинаются с первых дней его жизни. Речь не является врожденной способностью, а развивается параллельно с физическим и умственным развитием ребенка и служит показателем его общего развития.

Речь является основным средством человеческого общения. Без нее человек не имел бы возможности получать и передавать большое количество информации, в частности такую, которая несет большую смысловую нагрузку или фиксирует в себе то, что невозможно воспринять с помощью органов чувств. Благодаря речи как средству общения индивидуальное сознание человека, не ограничиваясь личным опытом, обогащается опытом других людей, причем в гораздо большей степени, чем это может позволить наблюдение и другие процессы неречевого, непосредственного познания, осуществляемого через органы чувств: восприятие, внимание, воображение, память и мышление. Через память психология и опыт одного человека становятся доступными другим людям, обогащают их, способствуют их развитию.[9,с.2,5]

В своей работе В.С.Мухина подчеркивает: «Формирование активной речи служит основой для всего психического развития ребенка» [12].

При помощи речи люди имеют возможность общаться с окружающими, получают новую информацию.

У детей первых лет жизни речь оказывает важное влияние на развитие ощущений и восприятий, способствует формированию мышления. Благодаря речи развиваются представления об окружающем мире, совершенствуется память.

По мере развития лексико-грамматической стороны речи ребенок овладевает такими интеллектуальными операциями, как сравнение, анализ и синтез. Становление и развитие речевой деятельности приводит к формированию обобщающей функции речи.

Формирование такой функции речи, как регулирующая, тесно связано с развитием целенаправленного поведения, с развитием внутренней речи и возможности программированной интеллектуальной деятельности Н.С. Жукова, Е.М.Мастюкова, Т.Р.Филичева. [11, с.55]

Исследования Г. Л. Розенгард-Пупко показали, что речь имеет чрезвычайно существенное значение для развития восприятия Без языка, например, выделение фигуры из фона было бы задержано. В предметной деятельности происходит развитие восприятия. Никакое развитие предметных действий невозможно без ориентации на отдельные признаки предмета Важно выделение в предмете свойств, которые ориентируют предметные действия Происходит выделение пространственных отношений между предметами, что также важно для осуществления предметных действий. [14,с.34 ]

Большинство авторов обращают внимание на связь между речевой недостаточностью и особенностью психического развития ребенка. Е.М. Мастюкова утверждает: «У ребенка с общим недоразвитием речи, наряду с патологией формирования всех ее сторон, могут отмечаться отклонения в его психическом развитии, темп его психического развития может замедлиться, развитие гностических мыслительных процессов, эмоционально волевой сферы, характера, а иногда и личности в целом может проходить аномально» [11,с.59].

Следовательно, речь играет огромную роль в психическом развитии ребенка.

«Речь является средством общения людей и формой человеческого мышления» — отмечает М.Ф. Фомичева [22,с. 50].

2. Характеристика речевого развития детей младшего дошкольного возраста

Развитие речи дошкольников происходит в течение нескольких возрастных периодов. Самым главным периодом считается возраст с одного года до четырёх лет, когда ребёнок овладевает основными закономерностями языка. [3,с.2]

Ребёнок в процессе взаимодействия с миром и окружающими его людьми обогащает свой опыт, получает новые впечатления, в связи с этим происходит развитие его умственных способностей, а соответственно и речи. Дети дошкольного возраста очень любознательные, они любят, когда им читают или рассказывают сказки, рассказы о растениях, животных, о мальчиках и девочках, таких же, как они сами. В этом возрасте дети обычно легко вступают в контакт не только с близкими, но и с посторонними людьми. Все чаще инициатива общения исходит от ребенка. Потребность расширить свой кругозор, желание глубже познать окружающий мир вынуждают малыша все чаще и чаще обращаться ко взрослым с самыми разнообразными вопросами. Он хорошо понимает, что каждый предмет, действие, совершаемое им самим или взрослым, имеет свое название, то есть обозначается словом. Отсюда и постоянные вопросы: «Что это?», «Как называется?», «Зачем?», «Куда?», «Откуда?». И так далее. И чем их больше, тем сильнее проявляется стремление малыша расширить свои знания, тем прочнее устанавливаемая им связь между предметом, его качеством, действием и словами, их обозначающими. Однако следует помнить, что у детей еще недостаточно устойчиво внимание и поэтому они не всегда могут выслушать до конца ответы взрослых.[9,с.87]

Развитие речи у детей 3-4 лет происходит особенно быстро. Как правило, ребёнок к 3-м годам почти усваивает свой родной язык. Словарь младшего дошкольника состоит в основном из слов, обозначающих предметы обихода, игрушки, близких ему людей. М.И. Лисина отмечает, что к концу четвертого года жизни словарный запас ребенка достигает приблизительно 1500 – 2000 слов. Разнообразней становится словарь и в качественном отношении. В речи детей этого возраста, кроме существительных и глаголов, все чаще встречаются другие части речи: местоимения, наречия, появляются числительные (один, два), прилагательные, указывающие на отвлеченные признаки и качества предметов (холодный, горячий, твердый, хороший, плохой). Ребенок начинает шире пользоваться служебными словами (предлогами, союзами). К концу года он нередко использует в своей речи притяжательные местоимения (мой, твой), притяжательные прилагательные (папин стул, мамина чашка). Однако и теперь в самостоятельной речи ребенок еще не пользуется такими собирательными существительными, как одежда, овощи, фрукты, мебель. Он лишь перечисляет конкретные предметы, вещи: «Это рубашка (пальто, помидор, огурец)». Но иногда, не зная названия предмета, ребенок употребляет обобщающие слова: «Видел дерево» (а не березу или сосну); «Это цветок» (вместо ромашка или одуванчик). Ребенок овладевает грамматическим строем речи, начинает использовать сложные предложения. Девочки по многим показателям развития (артикуляция, словарный запас, беглость речи, понимание прочитанного, запоминание увиденного и услышанного) превосходят мальчиков. В 3—4 года в ситуации взаимодействия со взрослым продолжает формироваться интерес к книге и литературным персонажам. Круг чтения ребенка пополняется новыми произведениями, но уже известные тексты по-прежнему вызывают интерес.[10,с.48]

Изменяется словарный состав речи: возрастает по сравнению с именами существительными доля глаголов, прилагательных и других частей речи. Длина предложений увеличивается, появляются сложные предложения.[10,с.53]

Более развёрнутыми становятся фразы, хотя речь детей в этом возрасте продолжает оставаться ситуативной и диалогической. Согласно исследованиям Ф.А. Сохина, одновременно с обогащением словаря ребенок интенсивнее овладевает грамматическим строем языка. На вопросы взрослых он все чаще отвечает развернутыми фразами, состоящими из четырех и более слов. В его речи преобладают простые распространенные предложения, но появляются и сложные (сложносочиненные и сложноподчиненные). В предложениях используются однородные члены («Тут сидят Таня и Света»), существительные и глаголы во множественном числе («Чашки стоят на столе»). В этом возрасте дети осваивают сравнительную степень прилагательных и наречий, в их речи появляются краткие причастия.[9,с.65]

В этом возрасте ребенок еще не всегда может управлять своим голосовым аппаратом, менять громкость, высоту голоса, темп речи. Иногда на вопросы взрослых, особенно посторонних, он отвечает очень тихо, хотя с близкими и родными говорит громко. Дети неплохо перенимают интонацию и правильно передают ее, подражая речи взрослых.

Совершенствуется речевой слух ребенка. В этом возрасте дети могут неправильно употреблять ударение, укорачивать многосложные слова.

В речи детей четвертого года жизни имеется еще одна особенность. Занимаясь каким-либо делом, они часто сопровождают свои действия малопонятной для окружающих негромкой речью – «приборматыванием». Такие «разговоры с собой» имеют огромное значение для развития детей. С их помощью ребенок пытается наметить и удержать в памяти поставленные им цели, строит новые планы, обдумывает пути их достижения, иногда он выполняет отдельные действия только на словах.

В возрасте 3 лет у ребенка увеличивается внимание к звуковой стороне речи, что влияет на его произносительные умения, хотя в большинстве случаев в звуковом отношении речь детей этого возраста далеко не совершенна: она нечёткая, характеризуется общей смягченностью, многие звуки не произносятся.

Однако не все малыши имеют одинаковый уровень речевого развития: одни к трём годам часто и правильно произносят слова, а другие говорят недостаточно отчётливо, неправильно произносят слова, третьи говорят недостаточно отчётливо, неправильно произносят отдельные звуки. Наиболее типичными ошибками являются пропуск и замены звуков, перестановка звуков и слогов, нарушение слоговой структуры (сокращение слов – «тамва», вместо «трамвай», неправильное ударение). В этом возрасте у детей появляется особый интерес к словам. Малыши пытаются установить значение слов, их происхождение, создают свои слова («кружинка» вместо «пружинка»). Интересный феномен детской речи заключается в том, что дети создают свои слова (детское словотворчество), ориентируясь на смысловую и грамматическую сторону родного языка, т.е. эти слова не понятны для других людей, но в них отражён правильный смысл. Например, ручей – «журчей», говорящий правду – «правдун», «притонуть» — утонуть, но не до конца. На основании этих слов в дальнейшем происходит формирование общеупотребительных слов.[4,с.136]

Страницы:   1   2

Источник