Развитие ребенка конструктивной деятельности шайдурова
Традиционная тряпичная кукла | Учебно-методическое пособие предназначено для педагогов ДОУ и студентов педагогических вузов по специальности 071301 – «Народное художественное творчество». Предлагаемое пособие содержит… – Детство-Пресс, Мастерилка Подробнее… | 2015 | 180 | бумажная книга |
Рисуем транспорт по алгоритмическим схемам. 5-7 лет. ФГОС | Предлагаемое пособие посвящено одному из видов изобразительной деятельности – рисованию. Занятия рисованием очень важны при подготовке ребенка к школе. Они способствуют развитию воображения, памяти… – Детство-Пресс, – Подробнее… | 2019 | 110 | бумажная книга |
Рисуем растения по алгоритмическим схемам. 5-7 лет. ФГОС | Предлагаемое пособие посвящено одному из видов изобразительной деятельности – рисованию. Занятия рисованием очень важны при подготовке ребенка к школе. Они способствуют развитию воображения, памяти… – Детство-Пресс, – Подробнее… | 2019 | 110 | бумажная книга |
Рисуем человека по алгоритмическим схемам. 5-7 лет. ФГОС | Предлагаемое пособие посвящено одному из видов изобразительной деятельности – рисованию. Занятия рисованием очень важны при подготовке ребенка к школе. Они способствуют развитию воображения, памяти… – Детство-Пресс, – Подробнее… | 2019 | 110 | бумажная книга |
Рисуем животных по алгоритмическим схемам. 5-7 лет. ФГОС | В пособии предлагается простая и доступная ребенку старшего дошкольного возраста методика обучения рисованию по алгоритмическим схемам. Алгоритмы позволяют выделить основные, характерные детали… – Детство-Пресс, – Подробнее… | 2019 | 110 | бумажная книга |
Рисуем домашних птиц по алгоритмическим схемам. 5-7 лет. ФГОС | Одним из важнейших элементов эстетического воспитания старших дошкольников является обучение рисованию. Занятия рисованием способствуют развитию воображения, памяти, координации движений, мелкой… – Детство-Пресс, – Подробнее… | 2019 | 110 | бумажная книга |
Рисуем диких птиц по алгоритмическим схемам. 5-7 лет. ФГОС | Одним из важнейших элементов эстетического воспитания старших дошкольников является обучение рисованию. Занятия рисованием способствуют развитию воображения, памяти, координации движений, мелкой… – Детство-Пресс, – Подробнее… | 2019 | 110 | бумажная книга |
Рисуем динозавров по алгоритмическим схемам. 5-7 лет. ФГОС | Одним из важнейших элементов эстетического воспитания старших до-школьников является обучение рисованию. Занятия рисованием способствуют развитию воображения, памяти, координации движений, мелкой… – Детство-Пресс, – Подробнее… | 2018 | 110 | бумажная книга |
Методика обучения детей рисованию детей с 5 до 7 лет. ФГОС | Методика обучения рисованию детей является одной из составляющих учебного курса 171;Теория и технологии развития детского изобразительного творчества 187;. В связи с этим в учебном пособии… – Детство-Пресс, – Подробнее… | 2017 | 252 | бумажная книга |
Рисуем насекомых по алгоритмическим схемам. 5-7 лет. ФГОС | Одним из важнейших элементов эстетического воспитания старших дошкольников является обучение рисованию. Занятия рисованием способствуют развитию воображения, памяти, координации движений, мелкой… – Детство-Пресс, – Подробнее… | 2018 | 115 | бумажная книга |
Учимся делать открытки. Учебно-методическое пособие для педагогов | В пособии представлены занятия по изготовлению открыток, которые позволяют развивать у детей ручные умения, удовлетворяют детскую потребность в создании чего-то нового, пробуждают у детей эмоции… – Детство-Пресс, – Подробнее… | 2014 | 77 | бумажная книга |
Традиционная тряпичная кукла. ФГОС | Учебно-методическое пособие предназначено для педагогов ДОУ и студентов педагогических вузов по специальности 071301 – 171;Народное художественное творчество 187;. Предлагаемое пособие содержит… – Детство-Пресс, – Подробнее… | 2015 | 64 | бумажная книга |
Картотека предметных картинок. Выпуск № 12. Народные промыслы. ФГОС | Пособие включает в себя наглядный дидактический материал, необходимый всем специалистам ДОО. Это комплект предметных картинок, а также подробное описание и характерные особенности наиболее известных… – Детство-Пресс, – Подробнее… | 2018 | 175 | бумажная книга |
Источник
Автор: Эльдештейн Татьяна Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБУ «Школа №3» структурное подразделение д⁄с «Березка»
Населённый пункт: Самарская область,город Тольятти
Наименование материала: СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К РАЗВИТИЮ КОНСТРУКТИВНО-МОДЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Тема: Методическое обеспечение по развитию конструктивно – модельной деятельности у детей 6-7 лет по теме «Ювелирная мастерская»
Дата публикации: 29.05.2018
Раздел: дошкольное образование
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего
образования
«Тольяттинский государственный университет»
УПРАВЛЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ
ИТОГОВАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЯ
курсов повышения квалификации по программе
«СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К РАЗВИТИЮ КОНСТРУКТИВНО-
МОДЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО
ВОЗРАСТА»
(модуль вариативной части повышения квалификации
по именному образовательному чеку)
Методическое обеспечение по развитию конструктивно – модельной
деятельности у детей 6-7 лет по теме
«Ювелирная мастерская»
Выполнил:
Воспитатель
МБУ «Школа №3» структурное подразделение д/с «Березка»
Эльдештейн Т.А
Проверили:
Е.А. Сидякина, к.пед.н, доцент кафедры
дошкольной педагогики и психологии ТГУ
Тольятти, 2018
1
Содержание
1. Конспект совместной деятельности педагога и детей по теме «Подарок лю-
бимой маме»
2.Проект развивающей предметно – пространственной среды по организации
самостоятельной конструктивной деятельности детей по теме «Ювелирная
мастерская»
3.Литература.
4. Приложение.
КОНСПЕКТ
совместной деятельности педагога и детей
по теме: «Подарок любимой маме»
Возрастная группа: подготовительная группа
Виды деятельности детей (по ФГОС ДО):
– игровая деятельность,
– познавательная деятельность
– конструирование.
Образовательные задачи:
1.
Формировать умение моделировать простые украшения (бусы, браслеты,
упаковочные пакеты), изучать конструкцию, анализировать ее основные
части.
2.
Совершенствовать практические навыки конструирования из бусин, бро-
сового материала.
3.
Формировать умение определять возможные методы решения проблемы
самостоятельно, совершенствовать практические навыки работы констру-
ирования из бросового материала.
4.
Закрепить умение договариваться, распределять обязанности, планиро-
вать процесс изготовление предметов, работать в соответствии с общим
замыслом, стимулировать умение обсуждать проблему, вести диалог, учи-
тывая мнения партнера.
5.
Вызвать интерес к профессии дизайнера и мастера – декоратора по изго-
товлению ювелирных украшений.
Материалы и оборудование
1.
Стимульный материал:
– Письмо, посылка, ларец,
Материалы для деятельности детей:
1)
материалы для представления результатов деятельности:
– каталоги ювелирных украшений
2) материальные средства для деятельности детей
– халаты, нарукавники,
– клеёнки;
– цветные карандаши;
– альбомные листы;
-ножницы;
-клей – карандаш;
– шаблоны;
3) материалы для преобразования и трансформации:
– камни, ленты, пайетки, ткани, веревки, пуговицы, трубочки, шнуры и мн.др)
-бумажные упаковочные ленты.
3. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:
– Проектор, компьютер
Конструктор совместной деятельности педагога и детей (
ОД)
Этап
Деятельность педагога
Деятельность детей
Мотивационно-
целевой
Приходит посылка от д. Фе-
дора, с просьбой сделать в по-
дарок к 8 марта, украшение
для мамы.
Предлагает
воспитанникам
ларец
с
различными
видами
материала
(
бусины,
ленты,
веревки,
пуговицы,
пайетки,
ткань, и мн.др).
Предлагает рассмотреть ката-
логи с готовыми ювелирными
украшениями (браслетами, бу-
сами, серьгами, брошами) .
Воспитатель предлагает детям
принять на себя роль ювелира.
Дети увлекаются перспекти-
вой интересного и полезного
дела.
Дети знакомятся с содержи-
мым ларца и путем тактиль-
ного контакта вдохновляют-
ся на изготовление подарка
для мамы.
Дети надевают халаты, нару-
кавники, очки.
Содержательно-
деятельностный
Воспитатель предлагает за-
нять места в ювелирной ма-
стерской.
Педагог предлагает различ-
ные виды шаблонов.
Воспитатель выдвигает
проблемную ситуацию.
Дети садятся на места, по
своему выбору
Рассматривают каталоги и
выбирают будущую модель
украшения.
Дети знакомятся с проблем-
ной ситуацией. Обсуждают
Педагог предлагает детям об-
следовать бросовый материал
и выбрать тот, который подхо-
дит для реализации задания.
Педагог просит вспомнить
правила работы в мастерской
Предлагает детям приступить
к работе. Оказывает содей-
ствие при выполнении рабо-
ты.
Поощряет детей за аккуратное
выполнение, за эстетичность.
Оказывает практическую по-
мощь при необходимости,
направляет и конкретизирует
осуществление продуктивной
деятельности.
Координирует деятельность
детей, консультирует по воз-
никающим вопросам. По ходу
выполнения напоминает
соблюдение всех правил без-
опасности и следит за их
соблюдением.
ее, выдвигают пути реше-
ния. Обсуждают тему рабо-
ты, материал, дизайн изде-
лия. Способ изготовления,
цвет.
Дети рассматривают, изуча-
ют форму, размер, цвет и
выбирают материал, кото-
рый подходит для изготовле-
ния выбранной модели.
Дети перечисляют правила и
готовят рабочее место.
Самостоятельно выполняют
свою операцию по алгорит-
му действий, в создании
ювелирного украшения для
мамы.
Оценочно-
рефлексивный
Организует выставку готовых
изделий и предлагает детям
презентовать свое украшение.
Осуществляет по ходу работы
конструкторского бюро оцен-
ку правильности выполнения
в соответствии образцом. Пе-
дагог мотивирует детей на за-
вершении работы и фор-
мирование посылки в Про-
стоквашено.
Дети презентуют свое изде-
лие. Дети аккуратно скла-
дывают свои ювелирные из-
делия в посылку, и просят
воспитателя подписать.
Методы и приемы
I.
Методы стимулирования и мотивации:
1.Показ отрывка из мультфильма «Трое из Простоквашино»
– Ребята, посмотрите, к нам пришла посылка от нашего друга д.Федора.
2. Знакомство с содержимым посылки.
– Посмотрите, в посылке есть письмо и ларец. Я предлагаю прочитать
письмо .
– Давайте откроем ларец и узнаем что в нем?
– Ребята, я предлагаю выбрать модель украшения и из предложенных
материалов изготовить ее.
II. Методы организации деятельности
-Ребята займите любое место по вашему желанию.
– Сегодня мы с вами будем ювелирных дел мастерами, и нам предстоит
изготовить украшения для мамы.
-Какими, по вашему мнению, качествами должны обладать ювелиры?
1. Знакомство с каталогами ювелирных украшений.
– Обратите внимание у вас у каждого на столе лежат каталоги украше-
ний (браслетов, бус, брошей и т.д). Рассмотрите их и выберите украше-
ние, которое вы будете изготавливать.
2. Разыгрывает проблемную ситуацию «Из чего мы можем изготовить
украшения?».
– Обследуйте, пожалуйста весь материал, который находится перед
вами. И выберите тот, который, по вашему мнению, подходит для изго-
товления вашего украшения.
3. Правила при работе в мастерской.
– Перед тем как выполнить заказ, мы должны вспомнить правила без-
опасной работы в ювелирной мастерской.
4. Изготовление украшения.
– Ну все мы готовы приступить к работе, если у кого возникнут вопро-
сы, вы можете обратиться ко мне за помощью.
III. Методы контроля и оценки деятельности детей
1. Подготовка к организации выставки готовых изделий.
– Посмотрите, какие красивые и разнообразные украшения у нас полу-
чились. Кто первый хочет рассказать о своем изделии?
2. Итоговая беседа «Что у нас получилось?»:
-Нравятся вам ваши изделия?
-Как вы думаете, у нас все получилось или нет? И почему?
3. Оформление посылки.
– Давайте теперь аккуратно сложим все украшения в коробку. Я помогу
вам подписать посылку, для того чтобы мы смогли ее отправить по адресу.
ПРОЕКТ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ КОНСТРУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ПО ТЕМЕ «Юве-
лирная мастерская»
Назва-
ние
центра
(микро-
центра)
Материальный компонент среды
Организационный
компонент среды
(ГДЕ и КАК
ПРЕДСТАВЛЕНЫ?)
Личностный компонент среды
(ЧТО ДЕЛАЮТ?)
Перечень материалов
(ЧТО?)
Характеристика
материалов
(КАКИЕ?)
Позна-
ватель-
ный
центр
Каталог украшений.
На печатной
основе с яркими
иллюстрациями
На детских модулях
(папка-передвижка)
Рассматривают, сравнивают по
различным признакам (назначение,
цвет, материал).
Материалы для преобразования
и трансформации (пайетки, пуго-
вицы, ленточки)
Пластмассовые,
деревянные,
тканевые и т. д.
На полке в коробоч-
ках.
Рассматривают, ощупывают, изу-
чают.
Игровой
центр
Шкатулка с бижутерией. Лото
«Профессии»
Настольные игры «Профессия
1», «Профессия 2»
Пластмассовые,
металлические,
тканевые.
Картонные,
пластмассовые
На полке в игровом
уголке, в коробках.
Обыгрывают, рассматривают.
Теат-
ральный
Куклы- персонажи (ювелир, ди-
зайнер)
Пластмассовые,
тканевые, рези-
новые
В театральном уголке
(на полке, столике,
стойке, в коробочке)
Примеряют, переставляют, мани-
пулируют, озвучивают.
Центр
комму-
никации
Книжки о ювелирном мастер-
стве, предметах ювелирного ис-
кусства, книжки- малышки,
книжки- вкладыши.
Картонные, бу-
мажные, само-
дельные, фабрич-
ные
В книжном уголке на
полке
Рассматривают, листают, обсужда-
ют.
8
Центр
констру
ирова-
ния
Схемы и модели брошей, бус,
браслетов, наборы для изготов-
ления украшений.
На печатной
основе с яркими
иллюстрациями,
пластмассовые
или деревян-
ные.
На детских модулях ,
на полках в коробках.
Рассматривают, сравнивают, обсу-
ждают, изготавливают.
Центр
«Уме-
лые
пальчи-
ки
Бумага, проволока, пряжа, ко-
сточки, коктейльные трубочки
мелкие , фантики, трубочки от
фломастеров, колпачки.
пластмассовые,
деревянные, ис-
пользованные
На полке , каждый ма-
териал в пластиковых
контейнерах.
Перебирают, составляют модели
по схемам- картам.
Центр
творче-
ства
Раскраски (с изображением би-
жутерии, персонажей в различ-
ных украшениях), репродукции
картин известных художников с
изображенными на них ювелир-
ными изделиями, фотографии
известных драгоценностей
Бумажные,
картонные
На столике
Рассматривают, раскрашивают.
Приложение 1
«Здравствуйте, уважаемые ребята. Пишет вам дядя Федор. Скоро празд-
ник Международный женский день- 8 марта Мне бы очень хотелось по-
дарить маме украшение, сделанное своими руками. Для этого мне нужна
помощь вашей ювелирной мастерской. Я высылаю вам ларец, где вы
найдете все необходимое для изготовления украшений.
С уважением, дядя Федор».
Приложение 2
Каталоги украшений
Приложение 3
Атрибуты для профессии «Ювелир- декоратор»
Приложение 11.
Пальчиковая гимнастика.
11
Литература
1. Веракса, Н.Е. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразова-
тельная программа дошкольного образования [Текст] / Н.Е. Веракса, Т.С. Ко-
марова, М.А. Васильева. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 335с.
2. Шайдурова, Н.В. Развитие ребенка в конструктивной деятельности/ Н.В.
Шайдурова// Творческий центр. – М., 2008.
3. Дыбина, О.В. Предметно-развивающая среда интегрированной деятельно-
сти детей дошкольного возраста: понятие, принципы, компоненты/ О.В. Ды-
бина, О.П. Болотникова, А.Ю. Кузина, Е.А. Сидякина// Вектор науки Тольят-
тинского государственного университета. – 2014. – №1.
4. Сидякина Е.А. Конструкторское бюро: учебно-методическое пособие/Е.А.
Сидякина, Е.А. Колосова, В.М. Калинкина; под ред. О.В. Дыбиной. – Улья-
новск: Издатель Качалин Александр Васильевич, 2015. – 96 с.
Источник
Методическое обеспечение по развитию конструктивно – модельной деятельности у детей 6-7 лет по теме
«Фабрика новогодних игрушек»
Выполнил:
Плотникова А.М., воспитатель д/с № 173
Тольятти, 2017
Содержание
1. Конспект совместной деятельности педагога и детей по теме «Ювелирная мастерская»
2.Проект развивающей предметно – пространственной среды по организации самостоятельной конструктивной деятельности детей по теме «Ювелирная мастерская».
3.Литература.
4. Приложение.
КОНСПЕКТ
совместной деятельности педагога и детей
по теме: «Фабрика новогодних игрушек»
Образовательные задачи
1. Формировать представления о фабрике игрушек, о материалах которые используют для изготовления новогодних игрушек
2. Вызвать интерес к процессу изготовления новогодних игрушек
3. Стимулировать желание к процессу изготовления новогоднихигрушки…
4. Формировать умение моделирования простых предметов, изучать конструкцию, анализировать ее основные части, функциональное назначение каждой из них.
5. Формировать умения определять возможные методы решения проблемы самостоятельно, совершенствовать практические навыки работы конструирования из бросового материла, фетра, соленого теста, применение техники декупаж, бумаги и т.д.
6. Формировать умение договариваться, формировать правила коллективного взаимодействия – стимулировать умение обсуждать проблему, вести диалог, учитывая мнения партнера.
Виды деятельности:
Материалы и оборудование (наименование, количество)
Стимульный материал:
– Видеописьмо от Деда Мороза;
– Новогодние игрушки из разных материалов;
– Альбом по истории новогодней игрушки, каталог новогодних игрушек, выполненных из различных материалов.
Материалы для деятельности детей:
1)материалы для представления результатов деятельности:
– Пиктограммы
2)материальные средства для деятельности детей:
– коллекция готовых новогодних игрушек;
– клеенка;
– фартук;
– коллекция бумажных салфеток
– формочки;
– баночки для воды;
– деревянные палочки;
– кисточки;
– салфетки;
– бумага;
– простой карандаш;
– клей;
– соленое тесто;
– краски;
– коллекция бусин;
– ленточки;
– пайетки;
– фетр
Дидактический материал:
– Алгоритм действий дизайнера по изготовлению новогодних игрушек;
– Алгоритм действий упаковщика игрушек
– Алгоритм изготовления игрушек из разных материалов.
Оборудование (техническое обеспечение):
– телевизор;
– видеозапись с посланием от Деда Мороза
Конструктор совместной деятельности педагога и детей
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей |
мотивациионно-целевой | Продумывает мотивацию. Проводит беседу о предстоя-щем празднике «Новый год» Воспитатель включает на телевизоре видео письмо от Деда Мороза, с просьбой помочь изготовить новогодние игрушки для украшения елки, и в помощь Дед Мороз отправляет коробку с материалом для изготовления игрушек. Он просит изготовить игрушки, которые при транспортировке по почте не бьются, не мнутся и будут легкими. Педагог предлагает воспитанникам для накопления необходимых знаний, впечатлений, чувств, эмоций стимульный материал: фотографии, коллекции новогодних игрушек из разных материалов. | Дети увлекаются перспективой интересного и полезного дела, расширяют свой объем знания через ознакомление со стимульным материалом. Обсуждают тему работы, материал, дизайн изделия. |
проектировочно-организационный | Педагог формирует представление о предстоящей деятельности. Предлагает рассмотреть коллекцию новогодних игрушек. | Дети рассматривают коллекции новогодних игрушек. |
содержательно-деятельностный | Определив тему заказа, обсуждает с детьми дизайн изделия, выбирает практическим способом материал. Организует с детьми эксперимент с целью выбора материала для новогодней игрушки, способствует формулированию проблемы и цели в виде поискового вопроса из какого материала сделать новогоднюю игрушку, чтобы она была легкой, не помялась и не разбилась при транспортировке. Педагог предлагает детям договориться и распределить роли (дизайнер, мастер, упаковщик) Проговаривает действия дизайнера, мастера и упаковщика, предлагает алгоритмы и схемы работы для каждой роли. Оказывает практическую помощь при необходимости, направляет и конкретизирует осуществление продуктивной деятельности. Координирует деятельность детей, консультирует по возникающим вопросам, подсказывает, как быстрее и рациональнее использовать тот или иной материал. По ходу выполнения напоминает о всех правилах безопасности и следит за их соблюдением. Руководит процессом согласования действий партнеров, следит за выполнением действий согласно выбранной роли. | Дети знакомятся с проблемной ситуацией, обсуждают ее, выдвигают пути решения. Дети доказывают, какой материал отвечает всем требованиям (легкий, не бьется, не мнется). Дети договаривается, выбирая роли (дизайнера, мастера, упаковщика). Дети определяют место для работы, отбирают необходимые материалы. Самостоятельно выполняют свою операцию по алгоритму действий. Дети презентуют свою работу. |
оценочно-рефлексивный | Организует выставку готовых новогодних игрушек в группе. И предлагает детям презентовать свою новогоднюю игрушку. Осуществляет по ходу работы конструкторского бюро оценку правильности выполнения в соответствии с алгоритмом, образцом. Педагог мотивирует детей на завершении работы. | Дети обращаются за помощью к воспитателю по мере надобности, а также помогают друг другу в соответствии с взятой на себя ролью. |
Методы и приемы
- Методы мотивации и стимуляции деятельности детей:
– демонстрация нового
– демонстрация игрового персонажа
– создание проблемной ситуации;
– предъявление требований к выполнению задания
- Методы организации деятельности:
– словесные (рассказ, беседа, чтение),
– наглядные (демонстрация натуральных, художественных, графических, символических объектов, показ способа действия, наблюдение),
– аудиовизуальные (сочетание словесных и наглядных методов),
– практические (упражнение, поручение),
– наглядно-практические (эксперимент, опыт, моделирование, оказание дозированной помощи: с опорой на алгоритм).
- Методы контроля и оценки деятельности детей:
– вербальная оценка результатов выполнения заданий,
– взаимоконтроль,
– коллективный смотр,
– самопроверка с помощью нормирующих средств (сравнение с образцом, карта самопроверки и т.п.),
– рефлексия деятельности.
ПРОЕКТ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ КОНСТРУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ПО ТЕМЕ «ЮВЕЛИРНАЯ МАСТЕРСКАЯ»
Название центра (микро-центра) | Материальный компонент среды | Организационный компонент среды (ГДЕ и КАК ПРЕДСТАВЛЕНЫ?) | Личностный компонент среды (ЧТО ДЕЛАЮТ?) | |
Перечень материалов (ЧТО?) | Характеристика материалов (КАКИЕ?) | |||
Познавательный центр | Каталог новогодних ирушек | На печатной основе с яркими иллюстрациями | На полке. | Рассматривают, сравнивают по различным признакам (размер, цвет, форма, материал). |
Познавательный центр | Картинки с профессиями Д/и «Кому, что нужно для работы?» | На печатной основе с яркими иллюстрациями | На подставке. | Играют индивидуально или парами, рассматривают. |
Изобразительный центр | Карточки с изображением новогодних игрушек | На печатной основе с яркими иллюстрациями | В органайзере. | Рассматривают. Соотносят название предметов с изображением новогодних игрушек. |
Изобразительный центр | Эскизы новогодних игрушек | На печатной основе ламинированные | В папке | Рассматривают. Дополняют и разукрашивают фломастерами. |
Познавательный центр | Алгоритмы работы дизайнера, мастера, упаковщика. | На печатной основе | В коробочке | Составляют описательный рассказ и выполняют действия. |
Конструктивный центр | Алгоритм украшения новогодних игрушек, завязывания бантов, создания основ для новогодних игрушек. | На печатной основе с цветными иллюстрациями. | В настольной папке с прозрачными кармашками. | Рассматривают, изучают, выбирают подходящий, дополняют своё, предлагает свой вариант. |
Познавательный центр | Энциклопедия истории создания новогодних игрушек. | На печатной основе с яркими иллюстрациями | На полке. | Рассматривают и читают энциклопедию. |
Познавательный центр | Коллекция новогодних игрушек | Из различных материалов: фарфор, дерево, бисер, пластик. | В шкатулке. | Рассматривают, обследуют. |
Познавательный центр | Коллекция упаковочного материала | Деревянная, пластиковая, бумажная, картонная. | На полке | Рассматривают, презентуют, классифицируют. |
Познавательный центр | Значки с изображением дизайнера, мастера, упаковщика | Ламинированные. | На полке | Прикалывают на одежду. |
Конструктивный центр | Пазлы с изображением новогодних игрушек. | Ламинированные, среднего размера. | В пластиковом контейнере | Складывают. |
Конструктивный центр | Бисер, бусины, пайетки, фетр, соленое тесто. | Пластиковые. | В малых пластиковых контейнерах | Рассматривают, используют в творчестве, приклеивают к заготовке, складывают по размерам и цветам. |
Конструктивный центр | Наборы для бисероплетения и рукоделия | Пластиковые. | В малом пластиковом контейнере | Рассматривают, используют в творчестве, сортируют по цветам и форме, нанизывают, плетут, приклеивают. |
Конструктивный центр | Фартуки, колпачки, нарукавники | Плащевые. | На вешалках. | Одевают для ролевой игры. |
Познавательный центр | Лупа с подсветкой | Пластик. | В контейнере. | Одевают на голову и исследуют. |
Изобразительный центр | Заготовки новогодних игрушек. | Соленое тесто, пластик, бумага, фетр, картон. | В 3х ярусном малом комоде. | Разукрашивают, декорируют. |
Приложение 1
Загадки про новый год:
- Если лес укрыт снегами,
Если пахнет пирогами
Если елка в дом идет,
Что за праздник? ………
- Он приходит в зимний вечер,
Зажигать на елке свечи.
Он заводит хоровод –
Это праздник …
- Он живет совсем немного,
А сейчас ждет у порога.
Кто в двенадцать к нам войдет?
Ну конечно ……
Загадки о новогодних игрушках:
- Зимой, в часы веселья,
Вишу на яркой ели я
Встанет елочка в углу
У окошка на полу.
А на елке до макушки
Разноцветные…..(игрушки)
- На елке все, что хочешь, есть:
Игрушек там – не перечесть.
Конфеты, дождик и хлопушки,
Гирлянды, звезды и верхушка.
Среди блестящей мишуры
Сверкают круглые …. (шары)
- Колесико простое
Стало лентой витою. (серпантин)
- И верхушку украшая,
Там сияет, как всегда,
Очень яркая, большая
Пятикрылая ….. (звезда)
- У гирлянды есть сосед.
Он в хвойной зелени сверкает
И новогодней встречи свет
Стеклянным боком отражает. (елочный шар)
Приложение 2
Правила дидактической игры «Новогодняя елочка с игрушками»
Эта развивающая игрушка выполнена в виде «новогодней елочки», на которой присутствуют различные сочетания игровых элементов. Она поможет в игровой форме развивать мелкую моторику, развивать логику, изучать цвета и формы, осваивать счет, знакомиться с различными вариантами застежек.
Варианты использования игры:
- «Наряди елочку». Новогодние игрушки съемные, крепятся на пуговицы(петля воздушная и прорезная).
- «Подбери цвета». На елке нашиты разноцветные пуговицы. По заданию нужно надеть игрушку определенного цвета на пуговку такого же цвета. Игрушки разные.
- «Веселый счет». Можно посчитать игрушки, поговки на елке, веточки ели. На верхушке расположены макушка и звезда.
Приложение 3
Литература
1. Веракса, Н.Е. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования [Текст] / Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 335с.
2. Шайдурова, Н.В. Развитие ребенка в конструктивной деятельности/ Н.В. Шайдурова// Творческий центр. – М., 2008.
3. Дыбина, О.В. Предметно-развивающая среда интегрированной деятельности детей дошкольного возраста: понятие, принципы, компоненты/ О.В. Дыбина, О.П. Болотникова, А.Ю. Кузина, Е.А. Сидякина// Вектор науки Тольяттинский госсударственного университета. – 2014. – №1.
4. Сидякина Е.А. Конструкторское бюро: учебно-методическое пособие/Е.А. Сидякина, Е.А. Колосова, В.М. Калинкина; под ред. О.В. Дыбиной. – Ульяновск: Издатель Качалин Александр Васильевич, 2015. – 96 с.
Источник