Развитие ребенка картинки с фруктами

Развитие ребенка картинки с фруктами thumbnail

Картинки фрукты, развивающие карточки, карточки домана скачать, карточки фрукты, фрукты картинки для детей

Раннее развитие детей с помощью методики Глена Домана очень популярно в настоящее время. Карточки с картинками игрушек, картинки фрукты, одежды, бытовой техники, предметов, цветов, растений, овощей и т.д. рекомендуется показывать ребенку начиная с полугода, а некоторые родители начинают и раньше.

На нашем сайте, для вашего удобства, мы сделали отдельный раздел с карточками Домана, коллекция которых будет постоянно обновляться.

Здесь мы предлагаем вам скачать бесплатно карточки Домана фрукты, всего 19 штук с картинками: абрикос, ананас, апельсин, банан, виноград, гранат, грейпфрут, груша, дыня, киви, лимон, мандарин, нектарин, персик, слива, хурма, финики, яблоко.

Занятия по карточкам Домана прекрасно развивают зрительную память, внимательность, речь ребенка. Это отличная зарядка для ума.

Вы можете скачать и распечатать бесплатно все карточками Домана фрукты.

Кликните на карточку правой клавишей мышки, нажмите «Сохранить картинку как…» так вы сможете сохранить изображение на свой компьютер.

Как изготовить карточки Домана самостоятельно:

Распечатайте карточки на плотной бумаге или картоне по 2, 4 или 6 штук на 1 листе. Для проведения занятий по методике Домана карточки готовы, Вы их можете показывать малышу и называть название картинки.

Эти карточки Домана помогут вам быстро выучить с ребенком все фрукты.

Успехов и новых открытий Вашему малышу!

Развивающее видео для детей (малышей и дошкольников) выполненное по методике Домана «Вундеркинд с пеленок» – развивающие карточки, развивающие картинки на различные темы из части 1, части 2 методики Домана, которое можно смотреть бесплатно здесь или на нашем Канале Раннее развитие детей на youtube

картинки фрукты, развивающие карточки, карточки домана скачать

Развивающие карточки по методике Домана с картинками фруктов для детей

картинки фрукты, развивающие карточки, карточки домана скачать

Развивающие карточки по методике Домана с картинками фруктов для детей

картинки фрукты, развивающие карточки, карточки домана скачать

Развивающие карточки по методике Домана с картинками фруктов для детей

картинки фрукты, развивающие карточки, карточки домана скачать

Развивающие карточки по методике Домана с картинками фруктов для детей

картинки фрукты, развивающие карточки, карточки домана скачать

Развивающие карточки по методике Домана с картинками фруктов для детей

картинки фрукты, развивающие карточки, карточки домана скачать

Развивающие карточки по методике Домана с картинками фруктов для детей

картинки фрукты, развивающие карточки, карточки домана скачать

Развивающие карточки по методике Домана с картинками фруктов для детей

картинки фрукты, развивающие карточки, карточки домана скачать

Развивающие карточки по методике Домана с картинками фруктов для детей

картинки фрукты, развивающие карточки, карточки домана скачать

Развивающие карточки по методике Домана с картинками фруктов для детей

картинки фрукты, развивающие карточки, карточки домана скачать

Развивающие карточки по методике Домана с картинками фруктов для детей

карточки домана скачать, карточки фрукты, фрукты картинки для детей

Развивающие карточки по методике Домана с картинками фруктов для детей

карточки домана скачать, карточки фрукты, фрукты картинки для детей

Развивающие карточки по методике Домана с картинками фруктов для детей

карточки домана скачать, карточки фрукты, картинки фрукты для детей

Развивающие карточки по методике Домана с картинками фруктов для детей

карточки домана скачать, карточки фрукты, фрукты картинки для детей

Развивающие карточки по методике Домана с картинками фруктов для детей

карточки домана скачать, карточки фрукты, фрукты картинки для детей

Развивающие карточки по методике Домана картинки фрукты для детей

карточки домана скачать, карточки фрукты, фрукты картинки для детей

Развивающие карточки по методике Домана картинки фрукты для детей

карточки домана скачать, карточки фрукты, фрукты картинки для детей

Развивающие карточки по методике Домана картинки фрукты для детей

карточки домана скачать, карточки фрукты, фрукты картинки для детей

Развивающие карточки по методике Домана картинки фрукты для детей

картинки фрукты, развивающие карточки, карточки домана скачать

Развивающие карточки по методике Домана картинки фрукты для детей

Еще наши карточки Домана по методике «Вундеркинд с пеленок» :

  1. Алфавит для детей по методике Домана
  2. Карточки – Обучение чтению по Доману
  3. Карточки Домана – Счёт от 1 до 20
  4. Карточки Домана Цвета
  5. Карточки Домана Овощи
  6. Карточки Домана Ягоды
  7. Карточки Домана Орехи
  8. Карточки Домана Фрукты
  9. Карточки Домана Грибы
  10. Карточки Домана Дикие животные
  11. Карточки Домана Домашние животные и птицы
  12. Карточки Домана Экзотические животные
  13. Карточки Домана Птицы
  14. Карточки Домана Амфибии и рептилии
  15. Карточки Домана Насекомые
  16. Карточки Домана Бабочки
  17. Карточки Домана Породы кошек
  18. Карточки Домана Породы собак
  19. Карточки Домана Подводный мир и рыбы
  20. Карточки Домана Цветы
  21. Карточки Домана Полевые цветы -Травы
  22. Карточки Домана Природа
  23. Карточки Домана Явления природы
  24. Карточки Домана Игрушки
  25. Карточки Домана Детское творчество
  26. Карточки Домана Бытовая техника
  27. Карточки Домана Мебель
  28. Карточки Домана Посуда
  29. Карточки Домана Одежда
  30. Карточки Домана Обувь
  31. Карточки Домана Плоские геометрические фигуры
  32. Карточки Домана Объемные геометрические фигуры
  33. Карточки Домана Еда
  34. Карточки Домана Десерты и выпечка
  35. Карточки Домана Национальные блюда
  36. Карточки Домана Напитки
  37. Карточки Домана На прогулке
  38. Карточки Домана Профессии
  39. Карточки Домана Транспорт-1:Наземный транспорт
  40. Карточки Домана Транспорт-2: Спецтехника
  41. Карточки Домана Транспорт-3: Железнодорожный транспорт
  42. Карточки Домана Транспорт-4: Воздушный транспорт
  43. Карточки Домана Транспорт-5: Водный транспорт
  44. Карточки Домана Спортинвентарь
  45. Карточки Домана музыкальные инструменты
  46. Карточки Домана Дом-Интерьер
  47. Карточки Домана Дом-Личные вещи
  48. Карточки Домана Дом-Бытовые предметы
  49. Карточки Домана Математика
  50. Карточки Домана Части тела
  51. Карточки Домана Глаголы (действия)
  52. Карточки Домана Достопримечательности России
  53. Карточки Домана Достопримечательности мира
  54. Карточки Домана Картины Великих художников
  55. Карточки Домана Инструменты
  56. Карточки Домана Космос

Источник

Правильно подобранный наглядный материал позволят сделать логопедическое занятие для дошкольников не только намного интереснее, но и значительно эффективнее. Специальные картинки фруктов для детей – одни из самых популярных в педагогике, они помогают взрослым развивать речь малышей. Важность и полезность их не уменьшается также для ребят более старшего возраста, такие иллюстрации для детского сада применяют на занятиях регулярно, до начала школьного обучения.

Как правильно использовать картинки на занятиях

Если вы хотите в полной мере применить весь потенциал наглядного материала, то следует соблюдать несколько важных правил.

  • Подбирайте только те картинки фруктов, которые представляют плоды максимально реалистично. Изображения должны точно повторять форму, размер, внешние особенности строения яблока или персика. Это необходимо, если иллюстрации представляют как свежие сочные фрукты, так и сухофрукты (курагу, урюк и др.). Важно, чтобы малыши узнавали не только свежий, но и нарисованные сушеный виноград, абрикосы, сливы.
  • Детям нравится цветные и красивые рисунки, со множеством деталей, поэтому именно такие нужно стараться находить для занятий. Привлекательные яркие карточки надолго удерживают внимание ребенка, отлично стимулируют его речевую активность.
  • Качественные картинки фруктов для занятий должны быть разного размера, большие и маленькие. Это позволяет использовать их в самых разных играх, упражнениях. Предметные, а также сюжетные иллюстрации с разными плодами – богатейший материал для упражнений по развитию речи.
  • Если вам не удается найти специальные детские картинки для логопедических занятий, то можно распечатать подходящие изображения из интернета или взять фотографии. Допустимо, в самом крайнем случае, нарисовать их самостоятельно.
  • Важно, чтобы каждая иллюстрация или рисунок были на отдельной карточке, объекты должны быть изображены на нейтральном фоне. Если вы используете для занятий нарисованные сухофрукты, то их на картинке должно быть несколько.

Задания

Примеры заданий, которые можно использовать в ходе занятий на тему “Фрукты”:

  1. Описать внешний вид нескольких плодов, используя предметные картинки с их изображениями.
  2. Сравнить два похожих фрукта (яблоко-персик, груша-айва, мандарин-апельсин), подробно перечисляя все общие черты и отличия.
  3. Назвать как можно больше признаков плода, изображенного на карточке. Перечислять прилагательные может один ребенок, дети в паре или вся группа, по кругу.
  4. Составить рассказ по сюжетной картинке, а также придумать к каждому рисунку несколько вопросов. Можно использовать следующие варианты: «Корзина с фруктами», «Как делают сухофрукты», «От семечка до яблока».
  5. Выбрать изображение одного фрукта и придумать как можно больше блюд из него, используя правильное название каждого (сливовый мармелад – сливовая карамель – сливовое повидло).
  6. Сочинить про фрукты на карточках загадки или короткие смешные стишки.
  7. Внимательно рассмотреть одну из картинок, а затем по памяти очень подробно описать тот плод, который на ней изображен.
  8. Составить истории в картинках по нескольким рисункам по теме, связанным между собой.
  9. Используя нарисованные разные сухофрукты и свежие плоды придумать сказку про них, сочинить небольшой диалог, разыграть (с помощью карточек) короткую сценку.

Корзина с фруктами

Корзина с фруктами

Игры

Полезно организовывать для детей различные развивающие игры с изображениями фруктов. Вот несколько примеров:

  • Угадай, что?

Определить по описанию загаданный плод, выбрав его изображение из нескольких, разложенных на столе.

  • Наполним корзинку
Читайте также:  Особенности развития и поведения ребенка первого года жизни

Найти среди нарисованных фруктов тот, о котором можно сказать:

– круглое, румяное, сладкое;

– яркий, ароматный, кислый;

– кожистый, тяжелый, гладкий и т.п.

Карточка с отгаданным плодом убирается в коробочку, на которой нарисована корзина с фруктами среди деревьев.

  • Четвертый лишний

Подобрать четыре картинки так, чтобы три что-то объединяло, а четвертая была бы лишней.

Например: курага, яблоко, чернослив, изюм (три – это сухофрукты, а яблоко – нет).

Для этой игры можно использовать дополнительные карточки: ягоды и фрукты, например.

  • Спелый алфавит

Выбрать любую букву, а затем, как можно быстрее, вспомнить фрукт или несколько, название которых начинается с нее. Хорошо, если полная «фруктовая азбука» в картинках используется для других игр и ребенок с ней уже знаком.

  • Чей кусочек?

По изображению надреза нужно угадать целый плод, как можно быстрее.

  • Собираем урожай

Используя фрукты на прозрачном фоне составить красивый натюрморт на специальном экране. Полная корзина с фруктами затем закрывается, а ребенку предлагается назвать все, что лежит внутри нее.

Плакат

Раскраски

Изображения разных плодов можно использовать для занятий по развитию речи не только в виде готовых иллюстраций и раскрасок. Это могут быть нарисованные фрукты в разрезе или целые плоды. Регулярно раскрашивать такие рисунки полезно не только для развития мелкой моторики, но и речи. Последовательное заполнение контура рисунка цветом не менее полезно, чем рисование или другой вид ручного труда. Всевозможные «фруктовые» раскраски помогают детям существенно увеличить словарный запас, стимулируют более активное включение новых слов в речь.

Ребенку лучше всего раскрашивать карандашом, это способствует тренировке ловкости и стимулирует центр речи в головном мозге. Отдельные большие фрукты раскраски полезно использовать в качестве детских масок, для разыгрывания небольших сценок по теме. Распечатайте для них готовые схемы или тоже нарисуйте простые контуры плодов сами.

Плакат раскраска

Нарисованные фрукты для детей приносят им не меньше пользы, чем свежие, употребляемые в пищу. Этот наглядный материал способствует как общему развитию ребенка, так и формированию его правильно, богатой речи.

Автор статьи

логопед-дефектолог

Источник

Цветные и яркие картинки с фруктами, а так же материалы для занятий на тему «Фрукты». Давайте познакомимся с апельсином, ананасом, яблоком, киви, сливой, персиком и арбузом!

В процессе освоения окружающего мира маленькие первооткрыватели рано или поздно сталкиваются с необходимостью узнать названия различных фруктов и их отличительные особенности.

фрукты

Умение распознавать фрукты и выделять их в отдельную группу входит в перечень основных навыков и знаний ребятишек дошкольного возраста, наряду с изучением строения и видов деревьев. Обычно с некоторыми фруктами малыши знакомятся в течение всей своей жизни. Поэтому достаточно лишь провести обобщающее занятие и помочь ребенку систематизировать имеющегося у него знания.

Картинка с фруктами для детей:

Картинка с фруктами для детей

И главным помощником в этом станут изображенные на специальных карточках фрукты – картинки для детей служат одним из лучших дидактических материалов, так как зрительное восприятие значительно преобладает над слуховым. К тому же фрукты в картинках обычно изображаются очень сочными, запоминающимися цветами, что позволяет легко привлекать внимание ребенка.

Фрукты карточки для детей

Занятие, как обычно, строим в игровой, веселой, форме. Можно даже устроить небольшую познавательную викторину, где на часть вопросов будет отвечать ребенок, а на часть – взрослый. Первым делом проводим маленькую разминку для ума: вспоминаем общие знания, которые имеются по данной теме:

  1. Что такое фрукты? – Это плоды растений, которые можно потреблять в пищу (то есть съедобные).
  2. На каких растениях можно сорвать фрукт? – На деревьях и кустарниках.
  3. В каких странах растет больше всего фруктов? – В теплых.
  4. Кто, кроме человека, кушает фрукты? – Травоядные животные, птицы и насекомые.
  5. Какие плоды очень похожи на фрукты? – Овощи.
  6. А что их отличает? – Овощи не растут на деревьях и кустарниках.
  7. Когда они созревают и почему? – Осенью, потому что летом растут под теплом солнечных лучей.
  8. А что можно из них приготовить? – Сок, варенье, джем, желе, фруктовый салатик – то есть десерты (вводим это понятие в лексику ребенка).
  9. Что общего у фруктов? – Они сладкие, сочные, ароматные, ярких цветов.
  10. Какой формы чаще всего бывают фрукты, а какой – нет? – Чаще всего круглые, овальные. Не бывают квадратными.

Вспоминаем основные фрукты, которые знает большинство детей. Используем, чтобы наглядно показать фрукты, карточки для занятий; хорошо, если они будут подписаны – это позволит малышу зрительно запомнить написание названий плодов.

Ананас картинка для детей 1Ананас картинка для детей 2
Апельсин картинка для детей 1Апельсин картинка для детей 2
Арбуз картинка для детей 1Арбуз картинка для детей 2
Груша картинка для детей 1Груша картинка для детей 2
Карамбола картинка для детей 1Карамбола картинка для детей 2
Киви картинка для детей 1Киви картинка для детей 2
Клубника картинка для детей 1Клубника картинка для детей 2
Лимон картинка для детей 1Лимон картинка для детей 2
Манго картинка для детей 1Манго картинка для детей 2
Персик картинка для детей 1Персик картинка для детей 2
Слива картинка для детей 1Слива картинка для детей 2
Яблоко картинка для детей 1Яблоко картинка для детей 2

Занятие для детей на тему «фрукты

Перебираем карточки, произносим вслух название фрукта. Затем переходим к игровой деятельности: предлагаем разложить карточки по цвету изображения, по форме плода, по вкусу. Это веселое и несложное занятие помогает малышам усвоить основные отличительные особенности каждого фрукта. Можно разобрать картинки также согласно тому, встречается ли изображенный фрукт в наших краях, или только в теплых, южных странах. Попутно вводим понятие «экзотический» – непривычный для какой-либо местности. Детям интересно будет узнать и некоторые факты про самые популярные фрукты, например:

  • Лимон содержит намного больше сахара, чем клубника. Просто и кислоты в нем намного больше, чем и объясняется кислый вкус.
  • Арбуз и банан относятся к ягодам, потому что в них много косточек и мягкой мякоти. При этом более чем на девяносто процентов арбуз состоит из воды.
  • В состав груши входят такие вещества, которые могут сделать зубы гораздо более прочными.
  • Если внутри яблока поселился червячок, значит, оно было самым вкусным и зрелым на ветке: червяки с особой тщательностью выбирают для себя пищу.
  • Персиковое дерево – родственник розы.
  • Во многих странах бананы жарят и солят.
  • Ананас растет не на дереве, а прямо на земле. Поэтому правильнее считать его овощем. Но так как он сладкий и очень сочный, традиционно причисляется к числу фруктов.
  • Обычно апельсины хорошо плавают. Но очень сладкие фрукты идут ко дну – так можно проверять вкус этих цитрусовых плодов.

В заключительной части занятия можно разгадывать загадки-стишки о фруктовых знаменитостях: Загляни в осенний сад И увидишь диво: Красные шары висят На ветвях красиво. (яблоки) В золотистой кожуре Вырос он на дереве. Ароматный, сладкий, сочный, Дети любят его очень. (апельсин, мандарин) Этот фрукт – тяжелый груз, Очень сладкий он на вкус. (арбуз) Две половинки, косточка-сердцевинка, Розовая шкурка, Сладкий аромат… Сочной его мякотью Каждый лакомиться рад. (персик) Ярко-желтый, ароматный, Кислый он невероятно, Очень уж полезен он. Называется – …. (лимон).

Карточки с заданиями на тему «Фрукты»

Вот несколько развивающих занятий на тему «Фрукты». Очень полезное занятие – обведи фрукты по точкам.

Обведи по точкам фрукты Соедини одинаковые картинки Соедини название фрукта с его изображением Обведи фрукты Напиши в прописи названия фруктов Сколько яблок на картинке Сколько груш на картинке Сколько лимонов на картинке

Раскраски «фрукты» для детей

Предложите ребенку раскрасить фрукты. Раскраска «Фрукты» позволит еще раз повторить цвет и форму фруктов, поможет развить навыки штриховки.

Читайте также:  Фгос дошкольного образования 2014 о развитии ребенка

Раскраска фрукты 1 Раскраска фрукты 2 Раскраска фрукты 3 Раскраска фрукты 4 Раскраска фрукты 5

А в завершение предложите ребенку нарисовать фрукт, который запомнился ему больше всего. Перенесенные на детские картинки, фрукты проявят свои самые яркие отличительные черты, так как обычно детки прорисовывают их в первую очередь, стараясь сделать рисунок узнаваемым. Обязательно разместите результат детского творчества на самом приметном месте.

Картинки с фруктами для детей (видео):

Развивающие карточки Домана (фрукты):

Изучаем фрукты (изображение, слово и озвучка):

Картинки для детей «фрукты»:

Источник

Фрукты: материалы для игр, бесед и занятий с детьми дошкольного возраста. Пальчиковая гимнастика. Занимательные речевые упражнения и игры для детей. Физкультминутки. Мультфильмы.

Фрукты.

В этой статье Вы найдете:

  1. Беседу о фруктах.
  2. 10 речевых игр по теме «Фрукты».
  3. Пальчиковую гимнастику.
  4. Три идеи для физкультминуток .

Дополнительный материал к статье – загадки о фруктах Вы найдете в статье «Загадки»

Детский сад 100 лет назад. «Беседы с маленькими детьми» Л.К. Шлегер.

Беседа о фруктах Л.К. Шлегер. 1913 год.

Подготовка к беседе.

Перед детьми разные фрукты. Они называют их, определяют форму, цвета. Определяют на ощупь и вкус с закрытыми глазами.

Под руками должны быть каталоги плодов; рисунки в красках (то есть цветные картинки); искусственные фрукты

Беседа.

На чем растут фрукты? Как называется дерево, на котором растут яблоки? Могут ли на яблоне расти сливы? Какой вид у спелого яблока? Какого вкуса оно? (Сладкое, сочное). Кто так нарумянил яблоко? Что защищает мякоть яблока? (Кожица). А когда поспевает яблоко? Красота яблони, увешанной румяными яблоками. Видал ли кто яблоню с яблоками? На чем сидят яблоки?

Кто может рассказать, как растет яблоко? Всегда ли оно такое большое и румяное? Какого цвета незрелое яблоко? А какое оно на вкус? Прежде чем появиться яблоку, яблоня цветет. Когда она цветет? Весной. Видал ли кто яблоню в цвету? Весной мы посмотрим ее, а пока посмотрим картинку.

Фрукты. Задания для детей в картинках.

Посмотрим, что внутри яблока, разрежем – одно вдоль, другое поперек. В чем сидят семечки и сколько их? А зачем семена нужны яблоне? А зачем нужна мякоть? Она охраняет семена. Какого цвета семена спелые? А неспелые?

Какие семена у вишни? У сливы?

Кто ест спелые плоды? Одни ли люди едят и любят их? Едят ли люди семена? Они выплевывают их. А птицы что едят? Семена попадают на землю, и что их них вырастает?

Что попадается иногда в яблоках, в грушах, в сливах? Червячок. Как попал червячок в яблоню? Остается ли червячок в яблоке? Он прогрызает его и выходит (найти яблоко с ходом червяка). Из червяка делается куколка, а из куколки бабочка.

Что мы делаем из фруктов? Из чего варим варенье? Видал ли кто сушеные фрукты? Показать и попробовать. Что еще делают из фруктов? Квас, наливку.

Растет ли у нас виноград? Что из него делают? Какие фрукты вы еще знаете, которые растут в теплых странах? Апельсины, мандарины, лимоны. Такая ли тонкая кожица у апельсина и лимона, как у яблока?

Какие плоды у дуба, у елки? Кто их собирает и ест? Это фрукты?

Детские работы по теме «Фрукты».

  • Лепка плодов, рисование их.
  • Вырезание и наклеивание (аппликация).
  • Вырезание картинок с фруктами из каталогов, журналов.
  • Иллюстрация «Сбор яблок».
  • Фруктовая лавка (изготовление вместе с детьми макета для детских игр)

Вопрос для педагогов для размышления:

Со времени издания этой беседы для маленьких детей талантливого педагога Луизы Карловны Шлегер прошло ровно 100 лет! Изменились ли мы и наши дети? Чем отличается беседа о фруктах Л.К. Шлегер от современных бесед о фруктах в детском саду? Какие требования к беседе с детьми учтены при составлении данной беседы? Что бы Вы изменили в ней?

Еще о беседах с детьми и о нашей истории методики развития речи детей Вы узнаете из статьи «Беседа в детском саду» по материалам книги Е.А. Флериной «Живое слово в дошкольном учреждении».

Практические материалы для занятий, бесед и игр с детьми по теме «Фрукты»

Речевые игры с детьми дошкольного возраста по теме «Фрукты»

Игра 1. Лесенка в саду. Подбери слово.

Вместе с ребенком придумайте как можно слов о том, какие бывают фрукты. Например, будем сегодня играть со словом «яблоко» – «Какое может быть яблоко?», а в следующий раз со словом «груша» – «Какая бывает груша?». Подбирать слова можно по дороге, на прогулке, в автобусе или в машине. Но лучше всего – играя!

Как вызвать интерес к игре в подбор слов?

Речевые упражнения сложны для детей, поэтому лучше всего проводить их в игровой форме и так, чтобы малышу был наглядно виден результат его усилий. Я придумала для этого свой прием – «наглядная игровая оценка результата речи». Вот как я это делаю.

Я обычно рисую на мольберте большое дерево фломастером (можно нарисовать дерево и на листе бумаги или на доске). На дереве я рисую плоды, но они должны быть нарисованы очень высоко от земли. Рядом с деревом стоит лестница. Лестница нарисована как две вертикальные параллельные линии. Но – это важно – на ней не нарисованы ступеньки!

Как мы играем: мы подбираем слова и поднимаемся вверх по лесенке за фруктами. Одно слово = одна ступенька.

Как только мы подобрали одно слово – я рисую одну ступеньку. Еще одно слово нашли – рисую еще одну ступеньку. Сколько слов подобрали – столько ступенек появилось на лесенке! С каждым словом ступенек прибавляется, а мы забираемся все выше и выше (можно переставлять по изображению лесенки фигурки детей). Задача – добраться до верхушки дерева, а для этого нужно подобрать очень много слов!

Речевые игры по теме "Фрукты"

На верхушке дерева детей обязательно должен ждать приятный сюрприз! Когда дети возьмут яблоко (или сливу) с кроны дерева, на обратной стороне картинки они должны что-то найти – план с обозначением места, где спрятан сюрприз, загадку, небольшой подарок, красивую бумажку, слова поздравления от Садовника, нарисованную медальку, волшебные слова и т.д.

Подсказка для взрослых

Слова для игры: ароматный, большой, вкусный, безвкусный, кислый, сладкий, румяный, нежный, душистый, сочный, наливной, красный, желтый, золотистый, полосатый, зрелый незрелый, спелый, круглый, овальный, удлиненный, мягкий, твердый, гнилой, червивый, сушеный, крупный, мелкий, вареный, летний, ранний, скороспелый, южный.

Полезный совет:

  • Лучше, если Вы будете говорить в этой игре слова, которые редко встречаются в бытовом общении («яблоко ароматное», «яблоко душистое», «яблоко зрелое»), а дети будут подбирать более простые слова («яблоко сладкое», «яблоко круглое», «яблоко румяное»). Если дети затрудняются, то можно подсказывать малышам слова жестом, подсказывать первый слог, напоминать знакомую строчку из стихотворения, в которой встречается это слово
  • Эта игра сначала сложна для детей. Но в дальнейшем развивается интерес и внимание к словам, к выразительной речи. Дети начинают очень внимательно относиться к словам и к художественным текстам, которые им читают, вслушиваться в речь взрослых и замечать в ней яркие образные эпитеты. Поэтому игра очень полезна и для развития внимания к языку, и для обогащения и активизации словаря детей, и для подготовки к школьному обучению.
  • Я очень люблю читать детям стихотворение Я. Акима, в котором много выразительных эпитетов. Послушайте его в ребенком и найдите в нем красивые, особые, выразительные слова.

«Яблоко спелое, красное, сладкое, Яблоко хрусткое, с кожицей гладкое. Яблоко я пополам разделю, Яблоко с другом своим поделю». (Я. Аким).

Вот еще стихи о яблоках, в которой много красивых образных слов для речевой игры.

Душистые, румяные, Есть сладкие, есть пряные, Есть кислые, есть терпкие, Есть мягкие, есть крепкие. Есть свежие, сушеные, И даже есть моченые.

Самый главный сладкий плод В нашем садике растёт. Он янтарный и душистый, Кисло-сладкий, золотистый. Крупный, круглый и хрустящий, Королевич настоящий! Есть с румяненьким бочком, И с весёлым червячком. Наша яблоня на диво Много яблок подарила: Очень сладких, ароматных, И на вкус таких приятных.

Игра 2. Я знаю.

Первый игрок начинает: Я знаю много фруктов: яблоко. Второй игрок продолжает: я знаю много фруктов: яблоко и груша. Третий строит цепочку дальше: «Я знаю много фруктов: яблоко, груша и слива». Задача – продолжить цепочку и ничего не перепутать. Взрослый в игре может сделать преднамеренную ошибку, например, назвав вместо фрукта овощ. Заметят ли дети эту ошибку?

Читайте также:  Развитие ребенка до года баллы

Игра развивает внимание и память.

Советы по проведению игры:

Для детей цепочка не должна быть слишком большой! Если играет много детей, то лучше составить не одну длинную цепочку слов, которую сложно запомнить, а несколько цепочек.

Составляя цепочку, можно нанизывать на шнур крупные деревянные детали. Так мы наглядно видим, сколько слов мы запомнили и подобрали.

Игра 3. Соберем фрукты в корзину.

Каждый игрок называет один фрукт. Если он назвал правильно, то он кладет в корзинку кубик. Одно слово – это один кубик. Задача – наполнить корзинку словами – кубиками, вспомнив и назвав как можно большее число фруктов. Играть можно на время – нужно успеть заполнить корзинку за 2 минуты. Это достаточно большой промежуток времени, достаточный для выполнения задания.

Что могут назвать дети: яблоко, груша, айва, алыча, ирга, абрикос, персик, слива, лимон, апельсин, грейпфрут, мандарин, гранат, ананас, хурма, банан, манго, авокадо, киви и другие фрукты.

Можно «класть» в корзину не только названия фруктов, но и словосочетания. Например: «ароматное яблоко» – кладем кубик. Теперь надо придумать следующее словосочетание – «золотистая груша». Далее новое словосочетание – «синяя слива». И так мы заполняем корзинку.

Игра 4. Классификация. Фрукты и овощи.

Детям выдаются картинки с фруктами и овощами вперемешку. Нужно разложить в одну корзину фрукты, а в другую овощи.

Обязательно спросите у ребенка: «Почему ты думаешь, что это фрукт?».

Чтобы обобщить представления детей о фруктах и уточнить обобщенное понятие «фрукты» с детьми 4 лет и старше можно провести упражнение с картинками для развития логического мышления «Что такое фрукты?».

Шаг 1. Положите перед ребенком 3-4 картинки с изображением фруктов. Например, яблоко, ананас, банан, слива. Можно использовать и настоящие фрукты или муляжи. Спросите, чем отличаются эти предметы? Пусть ребенок их сравнит друг с другом расскажет о том, что они отличаются: а) цветом – «слива фиолетовая, а яблоко алое», б)размером «слива маленькая, а ананас большой», в) характером поверхности (гладкая, шероховатая), г) формой (круглый, овальный, длинный – короткий).

Шаг 2. После этого задайте главный вопрос: «Чем похожи эти картинки? Что общего между этими предметами?» Это сложный вопрос. При необходимости помогите малышу наводящими вопросами.

  • Что люди делают с ними? Едят. Значит, они похожи тем, что они какие? Правильно! Съедобные.
  • Где они растут? Да, они все растут не на земле, а на деревьях, в саду.
  • Могут ли они сами вырасти в поле или в лесу? Нет. Кто их посадил? Человек! Могут ли они вырасти без ухода, полива? Значит, чем они похожи?

Шаг 3. После обсуждения сделайте с малышом вывод о том, что на всех этих картинках изображены растения – фрукты. И еще раз обговорите главные признаки фруктов. Фрукты это растения, они всегда съедобные, они растут в саду, их посадил и выращивает человек, люди за ними ухаживают. Люди варят из фруктов варенье, компоты, желе, мармелад и другие вкусные угощения.

Шаг 4. Попросите отобрать фрукты из картинок с изображением разных продуктов. Спросите, почему это фрукт? Может быть, это овощ? Подчеркните различие – фрукты растут на деревьях в саду. А овощи растут на земле в огороде.

Игра 5. Что делают из фруктов? Веселые поварята.

В начале игры вспоминаем все блюда, которые делают из фруктов. Вспомните самые любимые блюда Ваших детей и Вашей семьи.

Подсказка для взрослых: из фруктов делают сок, компот, кисель, морс, джем, желе, варенье, повидло, мармелад, цукаты, изюм, курагу и другие сушеные фрукты, рахат-лукум. Вспомнили еще что-то? Буду рада Вашим дополнениям в комментариях после статьи.

А дальше начинаем играть с детьми – «варить» любимое блюдо. Например, варим мармелад. Изображаем, как помешиваем в кастрюле массу, как ее раскладываем ложкой на противень, а потом разрезаем ножом на дольки, угощаем игрушки. И в это время говорим о мармеладе, учась образовывать прилагательные от существительных.

Давайте сделаем мармелад из разных фруктов, и у нас получится (начинаем фразу, а дети подсказывают ответ). Мармелад из яблок – как мы его назовем? Яблочный.

  • Мармелад из слив – какой? СлИвовый. (Частая ошибка – «сливочный»! Обратите внимание ребенка, что сливочный – это сделанный из сливок. А сделанный из слив – слИвовый)
  • А из груш – ? Внимание! Здесь частые ошибки, правильный вариант – грУшевый.
  • А из персиков – какой? Персиковый!
  • Из абрикосов – ? Абрикосовый.
  • Из апельсина – ? Апельсиновый.
  • Из мандарина – ? Мандариновый.

А дальше начинаем играть в кафе. Каждый раз не просто называем слово, а изображаем целую сценку – угощаем посетителей, пробуем на вкус, облизываемся, предлагаем, задаем вопросы. И в это время приговариваем: «Ах, какой ароматный получился у нас яблочный мармелад. А попробуйте грУшевый? Может быть, Вам слИвовый больше понравится?» Если ребенок допускает типичную ошибку, например, говорит «яблоковый» вместо «яблочный», то лучше всего угостить гостей – игрушки – именно яблочным мармеладом, много раз проговорив в игре это слово в разных фразах: «Не хотите ли угоститься яблочным мармеладом? Он очень вкусный!». Или: «Наш яблочный мармелад очень ароматный и не приторный, он Вам понравится!».

Один из вариантов такой игры – уговорить персонаж попробовать именно яблочный мармелад, всячески его расхваливая. И каждый раз повторяя его название и закрепляя правильный вариант слова в речи. Естественно, что сначала игрушка отказывается, а потом соглашается. И ей действительно, очень нравится яблочный мармелад. А Ваш малыш, играя, осваивает новое для него слово, и больше не будет допускать в нем ошибки! Причем сам не заметит, как научится говорить грамматически правильно!

В дальнейшем Вам нужно будет лишь напоминать ему о правильном варианте в бытовом общении: «Помнишь, мы играли с фруктами. Как правильно называется мармелад из яблок? Исправь свою ошибку. Вот умница! Да, яблочный!». Никогда не повторяйте за ребенком его ошибок. Малышу очень важно слышать грамматически правильную речь взрослых!

Игра 6. Назови ласково.

  • Яблоко – ? Яблочко.
  • Слива – ? – Сливка
  • Абрикос – ? – Абрикосик.
  • Груша – ? – Грушка.
  • Апельсин – ? – Апельсинчик.
  • Мандарин – ? – Мандаринчик.
  • Лимон – ? Лимончик.

Игра 7. Волшебники.

Дайте ребенку в руки волшебную палочку и пусть он превратится в волшебника. В роли палочки может выступать обыкновенный карандаш, обернутый фольгой. Для красоты можно прикрепить к карандашу кисточку, колокольчик или другой атрибут волшебства.

Задача наших маленьких волшебников – вырастить много фруктов. Злой волшебник заколдовал сад, и в нем выросло только одно яблоко. Но наш маленький волшебник взмахивает волше