Развитие ребенка картинки инструменты
Пояснительная записка
Дидактические карточки – верные помощники родителей, воспитателей и педагогов.
Мною был разработан комплект дидактических карточек “Строительные инструменты”. Комплект карточек можно использовать на уроках: окружающего мира, природоведения, развития устной речи, мир природы и человека, а также во внеурочное время, изучая тему “Инструменты. Строительные инструменты” Дидактические карточки предназначены для изучения и повторения раздела”Строительные инструменты”.”
В комплект входит: 6 двусторонних карточек. На лицевой стороне изображены строительные инструменты: топор, пила, рубанок, молоток, клещи, стамеска; на обороте – взрослые работают с перечисленными инструментами. 6 карточек для игры “Половинки” и 4 карточки для игры “Какого инструмента не хватает?”Всего в комплекте 16 карточек.
Занятия по карточкам развивают у детей интеллект и речь, способствует формированию фотографической памяти и навыков чтения. Расширяется словарный запас, дети знакомится с окружающим миром. Карточки позволяют дать обучающимся представление об использовании этих инструментов. Можно назвать профессии людей, использующих эти инструменты (столяр, строитель, лесоруб, плотник, слесарь).
Этот набор карточек – частичка энциклопедических знаний. Просмотр карточек позволит ребенку быстро запомнить названия всех инструментов.
Все изображения крупные и максимально реалистичны. Карточки яркие, красочные, но в то же время без лишних деталей, отвлекающих внимание ребенка. Все надписи выполнены крупным шрифтом.
Все карточки ламинируются.
Аудитория: старшие дошкольники, учащиеся начальных классов, (а также для начальных классов коррекционной школы с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями)).
Форма работы: фронтальное обучение, индивидуальное, работа в группе, работа в парах, домашнее задание.
Этап урока: изучение нового материала, закрепление пройденного материала, домашнее задание.
Время: от 10 до 20 минут.
Требуемые для работы знания и умения: умение слушать, умение анализировать материал задания, работать в коллективе, в парах, в группе.
Цель: ознакомление обучающихся с названием строительных инструментов и их использовании в работе.
Задачи: познакомить обучающихся с названием и внешним видом строительных инструментов; обогащение словарного запаса; развитие произвольного внимания и памяти, логического мышления, речи и коммуникативных навыков.
Воспитывать уважение ко всем видам профессий.
Ожидаемые результаты:
– учащиеся познакомятся с названием и внешним видом строительных материалов и их использованием в быту.
– расширится картинный мир обучающихся;
– слушать и понимать инструкцию к учебному заданию;
– работать индивидуально, паре и в группе;
Используемый материал:
– офисная бумага формата А4;
– цветной принтер;
– пленка для ламинирования;
– ламинатор;
– файлы формата А5 и А4;
– папка с кнопкой.
Дидактические карточки, разбитые по разделам – это многофункциональное пособие, которое можно использовать как дома для индивидуальных занятий с детьми, так и – в дошкольных и школьных учреждениях для групповых уроков.
Инструкция по использованию карточек:
Комплект карточек представляет собой набор из 3 блоков.
1 Блок
Комплект дидактических карточек состоит из 6 карточек с изображением и название строительных инструментов. Педагог предлагает учащимся (ученику) рассмотреть картинку, кто умеет читать – прочитать название строительного инструмента.
На обороте – взрослые работают с данным инструментом.
Обсудить с ребятами следующие вопросы об строительных инструментах:
Топор
– Что обычно делают топором? (Рубят деревья, колют дрова…)
– Из чего сделана рукоятка топора? (Из дерева)
– В каких сказках используют топор? ( Дровосеки в сказке Ш.Перро “Красная Шапочка”, Железный Дровосек в сказке А. Волкова “Волшебник Изумрудного города”).
Пила
– Что обычно делают пилой? (Пилят дрова)
– Из чего сделана рукоятка пилы (Из пластмассы)
– Опасно ли работать пилой? (Да, можно пораниться, нужно быть осторожным).
Рубанок
– Что обычно делают рубанком? (Строгают доски).
– Что нужно сделать, чтобы было удобно работать рубанком? (Прикрепить доску к рабочему столу).
– Что делает человек на картинке?
Молоток
– Что обычно делают молотком? (Забивают гвозди).
– Из чего сделана рукоятка молотка? (Из дерева)
– Что делает человек на картинке?
Клещи
– Что обычно делают клещами? (Выдергивают гвозди)
– Что делает человек на картинке? (Выдергивает гвозди из доски)
Стамеска
– Что обычно делают стамеской? (Делают выемки, углубления)
– Из чего сделано лезвие стамески? (Из стали)
материал для печати
DOCX / 827.53 Кб
2 Блок
Во втором разделе помещена обучающая игра “Половинки” . Игра учит складывать из двух частей целое, развивает зрительное восприятие и мелкую моторику рук.
материал для печати “Половинки”
PPTX / 231.98 Кб
В третьем разделе предлагается игра на внимание ” Какого инструмента не хватает?”
Игра развивает внимание, память, устную речь.
Ребятам (ребенку) предлагается посмотреть внимательно на картинки и запомнить их местонахождение.
Раздается игровое поле, с пропущенными картинками. Необходимо вставить недостающую картинку.
1.
2.
3.
Источник
Сегодня пойдет речь про развивающие игры для детей младшего возраста, посвященные изучению темы “Рабочие инструменты”. Обещаю, будет познавательно и занимательно.
Здесь вы найдете полезный методический материал, который поможет вашему ребенку развить логическое и ассоциативное мышление, воображение, творческие способности и улучшить мелкую моторику.
Занятие 1
Изучаем рабочие инструменты
Дидактические карточки “Рабочие инструменты”
Начать изучать эту тему проще всего с дидактических карточек. Советую распечатать и разрезать по линиям.
Разложите перед ребенком сначала простые, которые он знает, возможно сам уже пользовался, например, карточки “лопата”, “ведро”, “молоток” и т.д.
Обсудите, в каких случаях люди используют данные инструменты. Постепенно добавляйте новые инструменты, объясняя их назначение.
Занятие 2
Подбери подобный инструмент
Найди и положи рядом
Найди и положи рядом
Для это игры нам понадобится набор пластмассовых игрушечных инструментов и карточки с картинками. Разложите перед ребенком игрушки и предложите среди карточек найти аналогичные инструменты. Он должен напротив каждой игрушки положить карточку с правильным ответом.
Для улучшения внимательности и памяти ребенка предлагаю еще один вариант игры Инструменты-карточки. В этом случае вы раскладываете перед малышом карточки. Он должен запомнить их, после чего вы их переворачиваете обратной стороной, а ребенок должен разложить инструменты в том порядке. в котором лежат карточки. Потом карточки переворачиваются. И вы считаете совпадения.
Эти игры советую усложнять постепенно. Начинать с небольшого количества, постепенно увеличивая сложность.
Занятие 3
Сложи картинку
Разрезные картинки “Инструменты”
Разрезные картинки “Инструменты”
Шаблон необходимо распечатать, разрезать по линиям. Предложите ребенку сложить сначала картинки, состоящие из 4 частей, потом усложните задание.
Кроме этого, вы можете перемешать части двух-трех картинок. В этом случае ребенку нужно будет сначала рассортировать их, а потом сложить.
Такая игра отлично развивает внимательность, логику и усидчивость.
Занятие 4
Волшебный мешочек
Найди наощупь
Найди наощупь
Эта игра отлично развивает сенсорику и мелкую моторику. Для нее вам понадобится мешочек из плотной ткани. В неё нужно положить игрушечные инструменты, а ребенок наощупь должен определить, что это за рабочий инструмент.
Занятие 5
Реши кроссворд
Кроссворд “Рабочие инструменты”
Кроссворд “Рабочие инструменты”
Рассмотрите картинки. Если ваш малыш еще не умеет писать, то помогите ему и впишите ответы в кроссворд, которые он даст.
Эта игра дает возможность закрепить тему и позволяет разнообразить семейный досуг.
Занятие 6
Выбери инструмент
Дорисуй картинку
Дорисуй картинку
Распечатайте шаблон, рассмотрите с ребенком картинки, обсудите, каким трудом занят мальчик и какого инструмента ему не хватает. Предложите провести линию, чтобы соединить инструмент с подходящей картинкой, если малыш еще не умеет рисовать. Дети постарше могут дорисовать рабочий инструмент по образцу.
Творческих Вам успехов! Любите и развивайте своих детей вместе с моим каналом!
Вам также могут пригодится:
1. Развивающие игры с ребёнком на тему “Овощи, фрукты”
2. Учим с ребёнком геометрические фигуры
3. Изучаем с детьми зимующих птиц весело и интересно
Спасибо за лайки!
Источник
Источник
Инфоурок
› Логопедия, Дефектология ›Презентации›Презентация к итоговому занятию по лексической теме “Орудия труда, инструменты”
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Презентация по лексической теме «Орудия труда. Инструменты» учитель-логопед Удальцова Инна Николаевна Автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования г. Долгопрудный детский сад № 2 «Золотая рыбка» (АОУ детский сад № 2)
2 слайд
Описание слайда:
Загадки Зубастые, а не кусаются. (Грабли) Сам худ, а голова с пуд. (Молоток) Скручена, связана, На кол посажена, А по улице пляшет. (Метла) Маленького роста я, Наклонилась над рекой – Тонкая и острая. Уговор у них такой: Обменяет ей река Окунька на червяка (Удочка) За собою хвост тащу. Носом путь себе ищу. (Иголка с ниткой) Быстро грызёт, Мелко жуёт, А сама не глотает. (Пила)
3 слайд
Описание слайда:
Кому и для чего? Гаечный ключ нужен механику для того, чтобы отвинчивать и завинчивать гайки. Лейка нужна садоводу для того, чтобы поливать цветы. Пила нужна плотнику для того, чтобы пилить доски. Лопата нужна овощеводу для того, чтобы копать грядки. Ножницы нужны парикмахеру для того, чтобы стричь волосы. Молоток нужен столяру для того, чтобы забивать гвозди. «Назови действие» (подбор слов – действий к словам) Иглой (что делают?) – шьют, вышивают, зашивают. (лопатой – копают; метлой – подметают, метут; топором – рубят; мастерком – штукатурят; валиком – красят; молотком – вбивают, забивают; ножом – режут; пилой – пилят; ножницами – разрезают, стригут; ключом закручивают (гайку); кистью – …; граблями – …
4 слайд
Описание слайда:
Повтори стихотворение Летят опилки белые, летят из – под пилы, Это плотник делает рамы и полы. Топором, рубанком выстругивает планки. Сделал подоконники без сучка – задоринки.
5 слайд
Описание слайда:
«Не ошибись» (один, одна, одно, одни)
6 слайд
Описание слайда:
«Скажи со словом «много»
7 слайд
Описание слайда:
«Сосчитай до 5» -Одна большая лейка, две большие лейки, …, пять больших леек. -Один новый рубанок, два новых рубанка, …, пять новых рубанков. -Одно синее ведро, два синих ведра, …, пять синих вёдер.
8 слайд
Описание слайда:
Иголка, топор, конфета, метла. Шапка, варежки, спицы (вязальные), шарф. Пила, ножницы, расческа, фен. Нож, ложка, кисть, поварешка. Дрель, ручка, автобус, шприц. Картофель, тяпка, свекла, морковь. Ручка, карандаш, портфель, линейка. Топор – топорик (кисть, пила, молоток, тяпка, карандаш, ручка, грабли, ножницы, иголка, отвертка, лопата)
9 слайд
Описание слайда:
Игра «Стихи – небылицы» Цели: развивать слуховое внимание, логическое мышление, активизировать словарный запас по теме «Инструменты». Ход игры. Воспитатель предлагает детям прослушать стихотворение и найти в нём ошибки. Кистью гвозди забивают, Подметают молотком, Землю ножиком копают, Ну а пилят топором.
10 слайд
Описание слайда:
Игра «Отгадай, какое слово задумано» Цели: развивать фонематические процессы, слуховое внимание, мышление. Ход игры. Перед детьми карточки с изображениями инструментов. Воспитатель называет первый и последний звуки в cлове, а дети отгадывают, какое слово задумано. Тому, кто отгадал, вручается карточка с изображением задуманного. Выигрывав” тот, у кого в конце игры окажется большее количество карточек. Слова: ножницы, топор, пила, лопата, иголка, грабли, молоток, тиски, рубанок, напёрсток.
11 слайд
Описание слайда:
Игра «Какой? Какая? Какие?» Цели: формировать грамматический строй речи: учить образовывать относительные прилагательные от существительных, согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и падеже. Ход игры. Детям предлагается ответить на вопросы: какой? Какая? Какие? – подбирая слова-определения к предметам из металла, дерева, стекла, пластмассы. Пила, напильник из металла – (какие?) … Лопата, линейка из дерева – (какие?) … Молоток, гвозди из железа – (какие?) … Лупа из стекла – (какая?) … Линейка, ведро из пластмассы – (какие?) … Даётся задание составить предложения с полученными словами-определениями.
12 слайд
Описание слайда:
Пальчиковая игра. «Мы ребята – мастера» Стул сломали мы вчера пальцы одной руки приставить к локтю другой руки Мы – ребята – мастера указать на себя Молотком тук-тук стучали постучать кулак об кулак Гвозди долго забивали стучать кулаком об указательный палец Получилось как-то криво рука по диагонали Отпилили мы красиво имитировать движения Зачищали шкуркой долго тереть ладонь о ладонь Покрывали лаком стойким имитировать движения Верх узором украшали рисуем в воздухе Папу посмотреть позвали приложить ладонь ко лбу
13 слайд
Описание слайда:
Артикуляционная гимнастика по теме «Профессии. Орудия труда. Инструменты» 1.Упражнения на дыхание: «Трубач»– стоя, руки сжать в трубочку, поднять вверх. Вдох, медленный выдох с громким произношением звука «п-ф-ф-ф». Повторить 4-5 раз. «Приехали в гараж»– (на расслабление). Стоя на месте, ноги расставлены на ширине плеч. Руки опущены. Поднимание расслабленных рук в стороны – вверх. Вдох. И опускаем (бросить) вниз – выдох. Повторить 2-3 раза. 2.Фонетическая зарядка: Дети произносят за взрослым звукосочетания, изображающие действия предметов труда, звучание машин. “Воет” зубоврачебная машина: в-в-в… Чикают ножницы: чик-чик-чик… Стучит молоток: тук-тук-тук… Жужжит сверло: з-з-з… Визжит пила: вжик-вжик-вжик… Колокольчик звенит: динь-динь-динь… Дудочка дудит: ду-ду-ду… Стучит барабан: бам-бам-бам… Стучат колёса: тра-та-та, тра-та-та, тра-та-та… Гудит мотоцикл: др-др-др… Сигналит машина: би-би-би… Поют песенку: ля-ля-ля. 3.Артикуляционные упражнения: «Маляр»–широко открыть рот, коснуться кончиком языка мягкого нёба и провести им вперед-назад. «Грибок»–присасывание языка к нёбу. Поднять язык к нёбу, до предела растянув уздечку. Удерживать язык в верхнем положении, пока не набежит слюна. «Гармошка»–присосать язык к нёбу, затем попеременно открывать и закрывать рот. «Включаем электродрель»–произнесение слогов: дж-ж-жа, дж-ж-ж-жо, дж-ж-жу, дж-ж-ж-жи, джа-джо, джу-джи, джи-джо, джу-джа, джо-джу, джи-джа. «Заводим миксер»– улыбнуться, открыть рот. Во время длительного произнесения звука: д-д-д-д за верхними зубами быстрыми движениями производить частые колебательные движения из стороны в сторону.
14 слайд
Описание слайда:
Оля в парикмахерской
15 слайд
Описание слайда:
Оля пришла в парикмахерскую К Оле подошла парикмахер
16 слайд
Описание слайда:
Девочка села в кресло около зеркала Парикмахер подстригла девочку ножницами
17 слайд
Описание слайда:
Парикмахер причесала Олю расческой. Парикмахер высушила И уложила волосы феном
18 слайд
Описание слайда:
Девочка вышла из парикмахерской подстриженная И аккуратная Оля решила стать хорошим парикмахером.
19 слайд
Описание слайда:
Игра “Подскажи словечко” Дровосеки рубят бор – есть у каждого … . Папе гвоздь забить помог деревянный … Пыль на полу – подайте … . Возле школы все ребята убирают снег …
20 слайд
Описание слайда:
Составление рассказа – описания об инструменте по плану: Название инструмента. Человеку какой профессии он принадлежит? Назначение инструмента. Форма инструмента. Из какого материала изготовлен инструмент? Пользовался ли ты сам этим инструментом?
21 слайд
22 слайд
Описание слайда:
Спасибо за внимание!
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Пожаловаться на материал
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Проверен экспертом
Общая информация
Номер материала: ДБ-470355
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник