Развитие ребенка как цель образования

Развитие ребенка как цель образования thumbnail

Основным понятием, которое описывает современное российское образование с точки зрения его миссии и целей, является развитие.

Образование понимается как процесс целенаправленного развития, результат которого — становление человеческого в человеке, обретение им культурно значимых качеств и способностей. Эти способности позволяют учащемуся стать носителем исключительно человеческих возможностей: рефлексии, самосознания, способности к диалогу и проектировочной деятельности и др.

Такой взгляд на образование в теоретических, экспериментальных, авторских вариантах разрабатывался в течение последних 50-70 лет и за эти годы приобрел не только сторонников в лице философов, исследователей, педагогов и родителей, но и конкретные практические отражения.

По своей сути, развивающее обучение — это социально-культурный механизм целенаправленного развития и формирования человеческого качества воспитания и обучения, а педагогическая деятельность — это деятельность по созданию условий саморазвития, самообразования людей, по обеспечению для них пространства выбора, возможностей свободного и творческого действия.

Портрет выпускника школы, создаваемый ФГОС, несомненно привлекателен. Этот выпускник обладает не только запасом знаний, компетенциями, но и готов к постоянному обновлению и даже преобразованию своего знания.

Для любого педагога ценность и честь вырастить человека, обладающими такими качествами и способностями. Но вопрос состоит в том, как именно, на каких дидактических и технологических основах должна быть выстроена профессиональная деятельность учителя, реализующая новые цели и ценности образования? Каким должен стать он сам, для того, чтобы новые инструменты и средства его деятельности «сработали» на новый образовательный результат?

В профессиональную жизнь педагога входит понятие универсальных учебных действий (УУД). Они выступают в качестве основы образовательного и воспитательного процесса. Но нам важно понимать, что УУД важны не сами по себе, не как самоцель, а как средство развития личности человека в образовательном процессе. На основании выше изложенного можно говорить о 4 группах новых профессиональных компетенциях педагога.

Первое: личностное принятие педагогом филасофски развивающего образования, развития как цели своей педагогической деятельности. Здесь уместно сделатьссылку на фразу В.И.Слободчикова: «Суть развивающего образования… можно определить, по крайней мере на словах, предельно просто — это возможность сказать себе и другим: в рамках своего профессионализма я сделал все, чтобы сохранить и обеспечить процессы развития, остальное выше моих сил». Возникают вопросы: что понимать под развитием? Что именно подлежит сохранению и развитию, как эти процессы и качества называются? Как выглядит деятельность, направленная на развитие?

Развитие можно определить как изменение через становление и вызревание, а также выращивание нового качества, новой способности или приращение в имеющихся способностях.

  1. Становление — естественная временная последовательность ступеней, периодов, стадий. Есть закономерные этапы физического, психофизиологического, умственного и эмоционально-волевого развития. Педагог не может не учитывать этих закономерностей, так как иначе он своими действиями рискует войти в конфликт с процессами становления.
  2. Формирование — процесс изменения деятельности, способов и средств развития, имеющихся в распоряжении человека. Это то содержание которое мы хотим с помощью педагогических средств «переложить» из внешнего культурного окружения ребенка в его внутренний мир.
  3. Преобразование — процесс саморазвития, движения человека к целям, ценностям и смыслам своего существования.
    То есть, это ответственность взрослых: помочь ребенку стать способным к саморазвитию,обрести внутренние
    психологические инструменты управления собой и своей жизнью, а затем — дать человеку возможность реализовывать
    свои жизненные планы и устремления (просто говоря, «отпустить».

Таким образом, развитие ребенка, подростка, юноши — сложный процесс, который в тех или иных пропорциях содержит в себе становление, формирование и саморазвитие. Развитие как формирование — основа образования, развитие как становление — условие образования, саморазвитие — один из итогов качественного обучения.

Второе: умение ставить задачи развития учащихся. Если развитие — это то, ради чего существует педагогическая деятельность, то умение вычленять, формулировать задачи развития ребенка — это показатель профессионализма педагога. Педагог знает и рассматривает как свою профессиональную обязанность участие в процессах, которые решают задачи развития ребенка. Или специально создает условия для осуществления таких процессов.

Третье: умение решать в процессе своей профессиональной деятельности задачи развития обучающихся. Педагог, анализируя ситуацию развития, возрастные и индивидуальные характеристики своих воспитанников, формулирует задачи развития и ставит на их основе перед собой собственные задачи деятельности. То, как он это делает, – важнейшее проявление его профессионализма. Сюда же можно отнести и знание логики формирования УУД.

Четвертое: умение занимать экспертную профессиональную позицию в отношении развивающих возможностей учебного предмета и средств обучения/воспитания, которые предлагают различные УМК. Педагогу необходимо научиться определять развивающий потенциал тех или иных методических комплектов, которые предлагает ему современный рынок методических услуг, грамотно подбирать дидактические и методические средства под стоящие перед его учениками задачи развития, при необходимости самостоятельно разрабатывать такие средства.

Таким образом, развивающее образование перестает быть уделом единиц и становится нормой профессиональной деятельности для сотен тысяч педагогов. Происходит это быстро, даже, наверное, слишком быстро для тех, кто никогда не был включен в инновационный процесс, никогда не смотрел на образование с точки зрения развития, преобразования, становления самого человека. У образования появляется надежда на обновление и, если будет позволено так выразиться, на «очеловечивание»: принятие человека и его развития в качестве главной ценности и цели. Хочется верить, мы поможем нашим надеждам осуществиться.

Информацию подготовила педагог-психолог РЦ Любашенко И.А. по материалам журнала «Школьный психолог», февраль, 2013

Источник

Дадакина Любовь Дмитриевна

Муниципальное автономное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 22

город Березники

dadakinald@mail.ru

учитель начальных классов

Развитие личности ребёнка как основная цель образования в условиях внедрения ФГОС в начальной школе

1слайд. Обратимся к тексту ФГОС основного общего образования. Важность проблемы духовно-нравственного развития и воспитания обучающегося подтверждается следующими аргументами.

2. слайд Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника «портрет выпускника основной школы».

3слайд. Есть такая индийская пословица звучит так: “Можно привести коня к водопою, но нельзя заставить пить” Почему нельзя заставить его пить? Потому что он не хочет пить или потому что его привели принудительно?

4слайд . Введение ФГОС не может быть реализовано без чёткого ответа на вопрос «как обучать? Другими словами, учитель должен знать конкретный и понятный алгоритм своей деятельности, который, во-первых, ни в какой мере, не разрушил бы личный практический опыт, во-вторых, вписался бы в новое представление о том, что хорошо для детей и что поможет ученику стать успешным в современном мире.

5слайд. Личность, характеризуюет такие качества: устойчивый интерес к учению, наблюдательность, осведомленность, применение знаний на практике, исполнительность, инициативность, самоуважение, уверенность, чувствительность к добру, эстетическое восприятие природы и человека,  добросовестность, стыдливость, бодрость, привычка к режиму, навыки гигиены, естественность поведения, умение согласовывать личное и общественное, заботливость, аккуратность, старательность, искренность, правдивость. Все эти характеристики можно разделить.

6слайд 1.Самоопределение «Учусь успеху» внутренняя позиция школьника; самоуважение и самооценка;

2.Смыслообразование «Хочу учиться» мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания»;

3.Нравственно-этическая ориентация
Личностные«Расту хорошим человеком»
«В здоровом теле здоровый дух!»
«Что такое хорошо и что такое плохо» : ориентацию на выполнение морально-нравственных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков.

Децентрация т.е. видения мира только со своей точки зрения и невозможности учитывать точку зрения других лиц на те же явления и предметы.

7 слайд Существуют разные формы и методы способствующие развитию личностных УУД.

8 слайд Педагогический проект «Шаг к успеху».

Цель: Повысить интерес учащихся к своим достижениям, к активной жизненной позиции в первый год обучения, через оформление портфолио.

Задачи:

Можно наблюдать за собственным успехом, повышается интерес к учёбе и внеурочной деятельности, дети сами контролируют свой успех, видят позитивную динамику развития успехов, родители первые помощники по оформлению портфолио ребёнка.

Проект длится один год с сентября по май 1класс.

9 слайд Актуальность проекта .Большинство родителей запечатлевают различные моменты из жизни ребёнка на фотографиях в семейных альбомах, видеосъёмках, отмечают антропометрические данные (рост, вес). Но порой не замечают внутренний мир детей их интересы, их успехи в первый безотметочный год обучения. Отличным направлением в данной ситуации может стать портфолио ученика, созданное совместно в сотворчестве педагог-ребёнок-родитель.

В процессе оформления портфолио ребёнок постоянно учится общаться, договариваться, творить, создавать. Собирая портфолио можно не только зафиксировать успехи, но и отследить динамику, увидеть положительные стороны ребёнка, наметить пути развития. Качественно оформленное портфолио , предоставит возможность учителю начальной школы ,а впоследствии учителям среднего и старшего звена получить всестороннюю информацию о ребёнке . В сотрудничестве детей, родителей и педагога родители получат наиболее полную информацию о развитии своего ребёнка, педагоги – об интересах и успехах его. Всё это даст толчок к развитию ребёнка,а значит к повышению качества образования.

  1. слайд Ожидаемый результат.

Активность в развитии ребёнка и в жизни первого года обучения. Готовое портфолио в конце первого года обучения.

  1. слайд 1этап подготовительный. На родительском собрании познакомить родителей со схемой оформления и функциях портфолио. Показать готовое портфолио.

  2. слайд 2 этап выполнение проекта.

Проявить творчество в оформлении, зафиксировать успехи детей. Подбор материала к оформлению. Активное участие детей на всех уроках, качественное выполнение работ в прописях, а потом в тетрадях, участие в школьных мероприятиях, городских, краевых, российских. Копилка официальных наград.

  1. Слайд 3 этап результаты.

Подведение итогов проекта.

Презентация портфолио родителям.

Выявление одарённых детей.

  1. Слайд В реализации ФГОС перед учителем стоит основная задача –
    способствовать развитию каждой личности.
    Поэтому важно установить уровень способностей и
    их разнообразие у наших детей, но не менее важно уметь
    правильно осуществлять их развитие.

  2. слайд .Что лучше «давать знания ученикам?» или
    «учить учеников открывать для себя нов

  3. Слайд «Мозг, хорошо устроенный,
    стоит больше, чем мозг,
    хорошо наполненный» М.Монтень

Библиографический список:

1. Цылева Т. В. Личностное развитие ребенка в условиях реализации ФГОС [Текст] // 

Источник

Абашина В. В., Якоб С. А. Личностное развитие ребенка как цель современного дошкольного образования // Концепт. –2015. –Спецвыпуск №17.–ART75234. –0,4п. л. –URL: https://ekoncept.ru/2015/75234.htm. –Гос. рег. Эл№ФС 7749965.–ISSN 2304120X. 1

ART75234УДК372.367

Абашина Валентина Васильевна,

кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики дошкольного и начального образования ФГБОУ ВПО «Сургутский государственный педагогический университет», г. Сургутpre_school@surgpu.ru

Якоб Светлана Александровна,преподаватель кафедры теории и методики дошкольного и начального образованияФГБОУ ВПО «Сургутский государственный педагогический университет», г.Сургутsvetlana.yakob86@yandex.ru

Личностное развитие ребенка как цель современного дошкольного образования

Аннотация. В статье рассматриваются особенности личностного развития ребёнка дошкольного возраста, создающие предпосылки для его вхождения в социум. Уважение к личности ребёнка, поощрение его самостоятельности и индивидуальности, создание психологически комфортной среды становятся важными условиями обеспечения качества в условиях внедрения Федерального государственного стандарта дошкольного образования.Ключевые слова:личность ребёнка дошкольного возраста, требования к профессиональной компетенции воспитателя, способствующие развитию личности.

Раздел: (01) педагогика; история педагогики и образования; теория и методика обучения и воспитания (по предметным областям).

Отвечая потребности общества в совершенствовании качества, образование становится все более вариативным и развивающимся, ориентированным на личность, способную самоопределиться в современном динамичном мире. Основным результатом дошкольного образования становятся показатели личностного развития, важнейшими из которых являются самостоятельность, любознательность, произвольность, креативность, степень нравственного развития. К концу дошкольного возраста важнейшим показателем готовностиребёнка к школе становится сформированность базиса личностной культуры.Отсюда следует, что основной целью педагогической деятельности воспитателя ДОО в условиях внедрения Федерального государственного стандарта дошкольного образования становитсяличностное развитие ребенка, его позитивная социализация. Как пишет К. Роджерс, «помочь людям быть личностями –это значительно более важно, чем помочь им стать математиками или знатоками французского языка».Обращение современного образования к гуманистическим началам вполне логично и закономерно, ведь ход исторического развития педагогического знания, опытнопрактическая деятельность педагогов –новаторов приводит к признанию того, что центром образовательного процесса должна быть личность обучаемого: его потребности, мотивы, цели, способности, активность, интеллект и другие индивидуально –психологические особенности. В работах В.В. Давыдова, Э.В. Ильенкова, Д.И. Фельдштейна и другихличность рассматривается как психологическое образование, которое формируется в жизненных отношениях индивида в результате преобразования его деятельности.Абашина В. В., Якоб С. А. Личностное развитие ребенка как цель современного дошкольного образования // Концепт. –2015. –Спецвыпуск №17.–ART75234. –0,4п. л. –URL: https://ekoncept.ru/2015/75234.htm. –Гос. рег. Эл№ФС 7749965.–ISSN 2304120X. 2

Возрастные возможности дошкольников реализуются благодаря участию их в соответствующих возрасту видах деятельности (игре, коммуникативной, познавательноисследовательской деятельности, продуктивной и др.). По мнению К.Д.Ушинского, потребность в деятельности –важная особенность любого ребенка, который постоянно нуждается в ней и утомляется не деятельностью, а ее однообразием и односторонностью. Поэтому необходимо всемерно удовлетворять потребности ребенка в самостоятельной деятельности.Деятельность ребенка –основа его развития, единственный способ самореализации и самораскрытия. Чем полнее и разнообразнее деятельность, отвечающая природе ребенка, тем успешнее идет его развитие, реализация потенциальных возможностей. Дошкольник стремится к активной деятельности, и взрослому важно не дать этому стремлению угаснуть.Формирование личности ребенка дошкольного возраста, его новообразований совершается в игровой деятельности (Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов), общении (М.И. Лисина), детском художественном творчестве (М.С. Коган), экспериментировании (Н.Н. Поддъяков). В.А. Петровский отмечает, что «всестороннее и гармоничное развитие личности не может на каждом возрастном этапе определяться всего лишь одним «ведущим» типом деятельности. В качестве личностно образующей ведущей деятельности на каждом возрастном этапе необходимо формировать комплексную многоплановую деятельность, или, точнее, динамическую систему деятельностей, каждая из которых решает свою специальную задачу, отвечающую социальным ожиданиям, и в этой системе нет оснований выделять «ведущие» или «ведомые» компоненты» [4, c. 46].По мнению данного автора, быть личностью –значит быть субъектом собственной жизнедеятельности, строить свои витальные контакты с миром; быть субъектом предметной деятельности (производство человеком предметов духовной и материальной культуры); быть субъектом деятельности мнения; быть субъектом деятельности самосознания [4, c. 24].Из вышеизложенного следует, что «личность» является многогранным понятием, характеризуемым четырьмя формами деятельности: витальной, духовнопрактической, деятельностью общения и деятельностью самосознания. Если проецировать изложенный выше подход на плоскость дошкольной педагогики, то, вопервых, личность обучаемого формируется в процессе различных видов деятельности, а проявляется в виде его психофизиологических особенностей. Вовторых, ребенок является субъектом деятельности, где у него есть возможность проявитьсвои личностные качества, творческую и познавательную активность, волю, способность к достижению поставленной цели. Втретьих, личность обучаемого проявляется на интеллектуальном и волевом уровне в процессе общения со взрослыми и сверстниками. Вчетвертых, личность обучаемого проявляется в качестве субъекта самосознания. В образовательном процессе неизбежно происходит самоопределение обучаемого, «открытие» им собственного «Я», самовыражение и личностная реализация.В русле исследуемой нами проблемы особый интерес представляет такое свойство личности, как индивидуальность. С.Л. Рубинштейн отмечает, что личностные свойства не сводятся к индивидуальным особенностям и включают в себя общее, особенное и единичное. К первым относятся особенности восприятия, внимания, памяти, мыслительных процессов, темперамента. Вторые включают структуру мотивов, самооценку, уровни притязаний, тревожности, доминирующий социальный статус. Индивидуальность обучаемого проявляется в интеграции всех этих свойств.Абашина В. В., Якоб С. А. Личностное развитие ребенка как цель современного дошкольного образования // Концепт. –2015. –Спецвыпуск №17.–ART75234. –0,4п. л. –URL: https://ekoncept.ru/2015/75234.htm. –Гос. рег. Эл№ФС 7749965.–ISSN 2304120X. 3

Основными индивидуальными личностными свойствами детей дошкольного возраста выступают: особенности восприятия, внимания, памяти, мыслительных процессов, темперамента и волевых качеств, мотивация.С развитием памяти, мышления, речи связано становление мировоззрения, самосознания ребенка. У старшего дошкольника продолжает утверждаться свое автономное «Я». Автономность –основа саморазвития, определимость любого поведенческого акта внутренними побуждениями, проявление основного психологического закона: «Все внешние воздействия преломляются через внутреннюю среду» (С.А.Рубинштейн).Наряду с автономностью психологи говорят о появлении таких качеств личности дошкольника как самостоятельность и произвольность. Самостоятельность –качество личности, своеобразная форма ее активности, отражающая актуальный уровень развития ребенка. Она обеспечивает самостоятельную, без помощи взрослого, постановку и решение жизненных задач, возникающих перед ребенком в повседневном его поведении и деятельности. В дошкольном возрасте ребенок приобретает способность к творческим видам деятельности. Развитие креативности (творчества), как отмечают психологи, зависит от уровня когнитивной сферы (восприятия, мышления, памяти, воображения), произвольности деятельности и поведения, свободы деятельности, представляемой ребенку, а также широты его ориентировки в окружающем мире.Осознание своего поведения и начало личного самосознания –одно их главных новообразований дошкольного возраста. Постепенно ребенок начинает понимать свое место в системе отношений с другими людьми, осознавать не только свои действия, но и свои внутренние переживания –желания, предпочтения, настроения ит.д. В дошкольном возрасте ребенок проходит свой путь от «Я сам», от отделения себя от взрослого, к открытию своей внутренней жизни, которая и составляет суть личного самосознания. В дошкольном возрасте ребенок приобретает также ценные для его последующей жизни навыка коллективного поведения и коллективной деятельности, «умения» принимать общие цели, осуществлять познавательную деятельность, учиться понимать и принимать общие цели, привыкать к саморегламентации своей активности, к согласованию ее с другими людьми. Все эти достижения становятся предпосылками для вхождения личности в социум. Изучая вопросы взаимодействия взрослого и ребенка,исследователи (И.Б. Котова, М.И. Лисина, В.С. Мухина, Н.Н. Поддъяков, Т.А. Репина, Е.О. Смирнова, Д.Б. Эльконини др.) делают важный вывод о том, что развитие личности ребенка складывается, главным образом, в процессе взаимодействия с взрослым в ходе общения и совместной деятельности.Специфика коммуникативной деятельности воспитателя заключается в том, что, общаясь одновременно с группой детей, он должен реализовывать индивидуальное общение, соответствующее уровню психического развития ребенка, а также степени сформированности у него потребности в общении.Общение в детском саду направлено не только на удовлетворение потребности ребенка во взаимодействии с взрослым, в его признании и поддержке, не только на обогащение воспитанников информацией, установками, мотивами, но и на то, чтобы вызвать у них сотворчество и инициативу (воспитатель открыто выступает инициаторомобщения или выступает как скрытый инициатор). Под влиянием общения с взрослым у ребенка начинает формироваться активная позиция в окружающем мире, проявляющаяся в эмоциональности и любознательности.Абашина В. В., Якоб С. А. Личностное развитие ребенка как цель современного дошкольного образования // Концепт. –2015. –Спецвыпуск №17.–ART75234. –0,4п. л. –URL: https://ekoncept.ru/2015/75234.htm. –Гос. рег. Эл№ФС 7749965.–ISSN 2304120X. 4

По признанию Л.С. Выготского, все новообразования в дошкольном возрасте ведут к изменению именно личности ребенка. Характерной особенностью новообразований дошкольного возраста является то, что они проецируют будущее ребенка, его возможности, его дальнейшее развитие. В.И. Слободчиков предупреждает о возможности поддержки взрослыми инициативы в построении «образа самости» у ребенка [5, c. 72]. Поэтому уважение к личности ребенка, создание эмоционального комфорта, поощрение самостоятельности, индивидуальный подход к детям становятся главными требованиями к деятельности воспитателей. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования нацеливает на необходимость создания благоприятной социальной ситуации развития детей. В связи с этим педагога должен обеспечить эмоциональное благополучие ребёнка:через непосредственное общение с каждым ребёнком;уважительное отношение к каждому ребёнку, его чувствам и потребностям.Педагог дошкольного образования должен обладать способностью к поддержанию индивидуальности и инициативы детей через:созданиеусловий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности;создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей;недирективную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т.д.) [1].Задача воспитателя –помочь растущему человеку выявить и раскрыть свои потенциальные возможности; оказать помощь воспитанникам в выборе ценностей и идеалов. И.И. Гончарова отмечает, что воспитательный процесс должен строиться на основе педагогики ненасилия, свободы самовыражения, активной реализации личностного творческого потенциала в деятельности [3, c.76].Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования нацеливает педагога на проявление у него способности устанавливать правила взаимодействия в разных ситуациях через:создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным к разным национально –культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также имеющими различные (в том числе ограниченные) возможности здоровья;развитие коммуникативных способностей детей, позволяющих разрешать конфликтные ситуации со сверстниками;развитие умения детей работать в группе сверстников [1].Изменения, происходящие в системе дошкольного образования, предъявляют качественно новые требования к организации образовательного процесса. Педагоги должны обладать способностью конструировать новые формы и методы образовательного процесса дошкольников, в которых педагог выполняет функции партнёра, консультанта, а для дошкольников создаётся ситуация, в которой они могут активно действовать, решая образовательные задачи в совместной деятельности взрослого и детей исамостоятельной деятельности дошкольников. Субъектсубъектная модель взаимодействия с ребенком позволяет предоставить ему возможность занять активную позицию в образовательном процессе: не просто усваивать предлагаемую воспитателем информацию, а познавать мир, встуАбашина В. В., Якоб С. А. Личностное развитие ребенка как цель современного дошкольного образования // Концепт. –2015. –Спецвыпуск №17.–ART75234. –0,4п. л. –URL: https://ekoncept.ru/2015/75234.htm. –Гос. рег. Эл№ФС 7749965.–ISSN 2304120X. 5

пая с ним в активный диалог. Становление субъектной позиции ребенка в деятельности, общении и познании обеспечивает развитие таких личностных качеств как активность, самостоятельность, творческое начало.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования требует от педагога готовности к построению вариативного развивающего образования, ориентированного на зону ближайшего развития ребёнка, через:создание условий для овладения культурными средствами деятельности;организацию видов деятельности, способствующих развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества, личностного, физического и художественно –эстетического развития детей;поддержку спонтанной игры детей, её обогащение, обеспечение игрового времени пространства;оценку индивидуального развития детей [1].Педагог дошкольного образования должен быть готов к реализации ключевого принципа ФГОС –поддержке разнообразия ребёнка, выстраиванию индивидуальной траектории его развития. Педагог должен обладатьспособностью к организации развивающего взаимодействия с взрослыми и сверстниками, а не только одностороннего воздействия на ребёнка.Таким образом, современным дошкольным образовательным организациям нужен педагог владеющий способами взаимодействия с разными категориями детей, учитывающий в общении с ними особенности детского развития, способный организовать «зону ближайшего развития» ребёнка, включить ребёнка в разные виды детской деятельности. Это требует высокого уровня компетентности педагогов в области психологии развития детей, в личностноориентированных развивающих технологиях образования, в частности в технологиях обеспечения индивидуального подхода к ребёнку.Выделенные нами компоненты профессиональной компетентности педагога мы рассматриваем как стратегический ориентир развития и совершенствования профессиональной подготовки педагога дошкольного образования.

Ссылки на источники1.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования».

2.Абашина В.В. Профессиональная подготовка компетентного педагога дошкольного образования в вузе: монография. –ХантыМансийск, 2010.–286 с. 3.Гончарова И.И. Формирование профессиональной компетентности педагога к обеспечению преемственности дошкольного и начального образования: дис. … дра пед. наук.–М., 2004. –347 с.4.Петровский В.А. Личность в психологии: парадигма субъектности. –Ростовн/Д.: «Феникс», 1996.–130 с.5.Слободчиков В.И., ИсаевИ.И. Основы психологической антропологии. Психология человека: Введение в психологию субъектности. –М.: ИскусствоПресс, 1995. –384 с.

Valentina Abashina,

Candidate of PedagogicSciences, Assistant Professor of theory and methodology of preschool and primary education,Surgut State Pedagogical University, Surgutpre_school@surgpu.ruSvetlana Yakob,Teacher of faculty of theory and methodology of preschool and primary education,Surgut State Pedagogical University, Surgutsvetlana.yakob86@yandex.ruPersonal development of the child as the aim of modern preschool educationАбашина В. В., Якоб С. А. Личностное развитие ребенка как цель современного дошкольного образования // Концепт. –2015. –Спецвыпуск №17.–ART75234. –0,4п. л. –URL: https://ekoncept.ru/2015/75234.htm. –Гос. рег. Эл№ФС 7749965.–ISSN 2304120X. 6

Abstract. The article is devoted to the features of the personal development of a child of the preschool age. These features determine his joining the society.The main conditions providing the quality of the education according to The New Federational Standart are the following ones: respect to the personality of a child, encouraging his self reliance and individuality and creating psychologically comfortable surroundings.Keywords:the main ideas are the personality of a child of the preschool age, requirements for the professional competence of a kindergarten teacher, which contribute to the personal development.

Рекомендованокпубликации:

Горевым П. М., кандидатом педагогических наук, главным редактором журнала «Концепт»

Поступила в редакциюReceived11.03.15Получена положительная рецензияReceived a positive review13.03.15ПринятакпубликацииAccepted for publication13.03.15ОпубликованаPublished17.04.15

© Концепт, научнометодический электронный журнал, 2015©Абашина В. В., Якоб С. А., 2015www.ekoncept.ru

Источник