Развитие ребенка изучаем цифры
Дети 3-5 лет легко и быстро запоминают всё, что видят и слышат вокруг. Их речь ежедневно обогащается новыми словами, выражениями и понятиями. От цепкого внимания маленького исследователя не ускользает ни одна деталь. Этот возраст идеален для знакомства малыша с цифрами.
Как научить ребёнка цифрам?
Чем раньше начнётся процесс обучения (особенно в домашней атмосфере) — тем легче будет достигнут положительный результат. Главное, чтобы это было интересно, занимательно и ненавязчиво. Заучить несложно, так как запоминание номера легко происходит в процессе игры, с использованием красочных картинок, ярких зрительных образов, любимых игрушек.
Основные принципы математики для малышей
Ребёнку дошкольного возраста нет большой разницы, изучать буквы или цифры. Для него и те, и другие — просто значки и крючки. Поэтому изучение алфавита и чисел можно вести параллельно. Главное — заинтересованность родителей в результате, их осознанное желание и способность превратят уроки математики в увлекательное путешествие в мир знаний.
Рекомендации, которые нужно учесть при обучении:
- начинать детские уроки в раннем возрасте;
- не превращать занятия в обязанность, не перегружать малышей;
- закреплять знания на практике;
- использовать игрушки, пластиковые цифры, карандаши, кубики, свечи для торта;
- включать в работу различные рецепторы: слух, зрение, осязание;
- заниматься регулярно.
К сведению! Память детей 3-5 лет очень активна, и даже небольшой объём новой для них информации быстро усваивается. Это и становится крепкой основой для успешного изучения цифр и чисел.
Возраст для обучения не важен
На самом деле, запомнить цифры способен и годовалый карапуз. Достаточно регулярно в течение дня показывать ему визуальное обозначение цифры и произносить её название вслух. Когда малыш начнёт говорить, он сможет воспроизвести слова, услышанные в колыбели, и ассоциировать их с изображением конкретного знака.
В возрасте 3-5 лет основной формой деятельности становится игра. Она и помогает малышу выучить цифры, и посчитать, узнать число и определить количество предметов.
Порядковый счёт в обычной жизни
В окружающем мире можно считать всё, что угодно:
- ступеньки на лестнице в подъезде;
- машины, припаркованные во дворе;
- гуляющих детей и взрослых;
- прилетающих голубей;
- пробегающих мимо кошек.
Знакомить маленького человека с порядковым счётом можно, даже если ему всего годик, и он не умеет говорить. Достаточно во время прогулки считать вслух и показывать при этом пальцем на предмет счёта. Цепкая детская память обязательно запомнит информацию и воспроизведёт в нужный момент.
Обратите внимание! Малыш сможет запомнить последовательность числового ряда, если озвучивать её регулярно. Просто считать вслух: «Один, два, три, четыре, пять….»
Первое знакомство
Как научить ребенка цифрам в 4 года? Будет ошибкой с первых занятий заставлять ребёнка считать от 1 до 10. Для начала достаточно взять 4-5 чисел и обучить основным операциям с ними. Не стоит перегружать маленького ученика. Освоив математические действия в этих пределах, малыш сможет применить эти навыки в более сложных примерах. На первых порах можно использовать пальчики одной руки. Считать их в прямом и обратном порядке, загибать и разгибать, сводить и разводить.
Взаимосвязь между цифрами и количеством предметов
Когда дети освоят игры с числами, начинается их знакомство с цифрами. Представление о количестве предметов сложилось, освоен порядковый счёт — можно, называя число, показывать соответствующую цифру.
Снова на помощь взрослым приходят игры:
- Строительство башен из кубиков рядом с картинкой, изображающей цифру.
- Выкладывание счётных палочек на карточках с цифрами.
- Погрузка пуговиц в нарисованные и пронумерованные машины.
К сведению! Можно использовать готовые решения. Их в больших количествах предлагают книжные и детские магазины. Всё зависит от фантазии родителей и педагогов, и их творческого воображения.
Сопоставляем действия и счёт
Малыши беспорядочно используют в речи слова-числительные (один, три, восемь). Это свидетельствует о том, что они ещё не овладели умением считать и ничего не говорит об их математических способностях. Счёт используется ими, как звуковое сопровождение действий, своеобразный ритм движений.
Считая предметы, дети раннего возраста порой испытывают трудности при назывании числительных. Они спешат назвать число, пропуская предмет, либо рукой действуют быстрее, чем словами. Правильно выполняя поручения взрослого «принести, подать, показать один, два, три предмета», малыши не всегда способны назвать количество. Это нужно учитывать при подготовке к занятиям.
Обратите внимание! Обучение счёту должно начинаться с практических действий с множествами предметов (игрушками, конфетами, яблоками), и только потом идёт процесс усвоения чисел.
Понятие «ноль»
Это понятие не вызывает сложности даже у самых маленьких. Ребятишки легко замечают, что предметы были, и вдруг их не стало. Подмечают они и когда это произошло. На столе лежат конфеты, мама протягивает руку и убирает их со словами — ничего не осталось, ноль конфет. Регулярное повторение подобных манипуляций приводит к чёткому пониманию детишками ноля.
Игры на сравнение предметов
Двух-трёхгодовалый человечек готов к знакомству с понятием «количество предметов». Он знает, что значит «один» и «много». Можно смело приступать к сравнению предметов.
Понятие «столько же»
Для начала нужно научиться понимать, что такое «столько же». На трёх кубиках располагаются три игрушки. Всем игрушкам хватило «домиков» — значит, предметов столько же. Эти знания можно закрепить с помощью чашек с блюдцами, кукол и их нарядов, машин и гаражей для них.
Понятие «больше — меньше»
На следующем этапе обучения меняется количество этих предметов. Одной кукле не хватило платья — значит, кукол больше, чем платьев. Две чашки с блюдцами, а третьей не хватило — чашек больше, чем блюдец.
Следующий шаг — сравнение одинаковых предметов. Это могут быть кубики одного размера, одинаковые пуговицы, цветные карточки. В один ряд выкладывается одна группа предметов, другая — точно под первой. Какой ряд длиннее — в том предметов больше. Сравнение количества предметов разного размера начинается только после полного усвоения этого этапа. Можно сравнивать кубики или пуговицы разного размера. Одни предметы больше, но их количество меньше.
Состав числа
Раскладывание числа на его составляющие позволяет в дальнейшем маленькому математику освоить таблицу сложения и вычитания, быстро и правильно решать примеры и задачи.
Проиллюстрировать состав числа можно с помощью тех же яблок, конфет, пуговиц и прочих привычных и знакомых предметов.
К сведению! Полезно распределять их между игрушками, нарисованными героями мультиков, членами семьи.
Обратный счёт
Наглядный пример обратного счёта для детей — пирамидка. Надевая кольца на пирамидку, считают их в обычном порядке, снимают — в обратном. То же самое возможно проделывать с предметами, складывая их в коробку и выкладывая обратно на стол, или собирая и разбирая дорожку из счётных палочек, или цветных карандашей.
Регулярно выполняя эти игровые упражнения, проговаривая счёт вместе с мамой, малыш быстрее научится вычитать и складывать.
Простые математические действия с предметами: сложение и вычитание
Безусловно, решать математические примеры дошколятам вряд ли под силу. Но элементарное представление о сложении и вычитании вполне допустимо давать им во время игры.
Важно! Если малышу трудно, он устал и не хочет этого делать, не надо настаивать, просить подумать и дать ответ, стоит просто переключить внимание на другую игру.
Сложение и вычитание постигается с помощью привычных предметов, героев любимых мультиков, игрушек:
- Кукла собирает разноцветные пуговицы — малыш складывает и считает.
- Машинка перевозит кубики на стройку, теряя по дороге один куб — вычитает.
- Плюшевый мишка получает несколько конфет, часть съедает — вычитает.
- Мама рисует ягодки (грибочки, яблоки, орехи, листики и пр.), закрывает рукой — малыш вычитает, открывает — прибавляет.
Интересная игра может увлечь малышей и сделать процесс обучения незаметным, но достаточно успешным.
Написание цифр
В детском возрасте образ цифры воспринимается целиком, не вычленяются её составляющие. Запомнить написание поможет игра в ассоциации «На что похожа цифра» и возможность самому воспроизвести эти закорючки на бумаге. Можно попросить малыша нарисовать, слепить, свернуть из бумаги ту или иную цифру. Сначала это будут просто рисунки и каракули. Когда рука окрепнет, можно приступать к правильному написанию цифры, учить вписывать её в клеточку, знать, где должен располагаться каждый её элемент.
К сведению! Лучший тренажёр — прописи для написания цифр с картинками, стихами и играми.
Обычно считать детишки начинают рано. Считалочки, стихи и потешки — первые детские книжки помогают в этом. Но запомнить, как выглядят цифры, тем более самостоятельно их написать, дошколятам сложно. Процесс обучения будет иметь успех при условии огромного желания взрослых научить малыша, помочь ему окунуться в мир математики ненавязчиво, весело, легко. Вместе с родителями этот процесс станет интересным и захватывающим приключением.
Источник
Секрет номер 0, а может вовсе не секрет: счёт и знание цифр это разные навыки, и первым делом придется заняться счётом. Для этого громко считаем:
– ступеньки;
– яблоки / ягодки / кусочки на тарелке;
– лапки / рожки / хвосты / носы и даже пятнышки на спинках животных, которых повстречали на улице и увидели в книжке.
Счёт часто осваивается “сам собой” без каких-то особых упражнений и усилий родителей. А вот цифры сами собой редко запоминаются, вот тут и начинаются настоящие секретики.
1. Почему названия животных и имена людей дети запоминают легче, чем названия цифр? Потому что зверюшки пушистые, зубастые, добрые, злые, а цифры….неживые, поэтому неинтересные. Первое, что нужно сделать прежде чем знакомить ребёнка с новой цифрой – придумать ей смысл и наполнить эмоционально. Это очень просто, особенно, если счёт из пункта 0 вы более менее освоили. “Сколько тебе лет? 2! Правильно, вот твоя цифра 2. Где Машина/ Петина цифра? Покажи! Молодец! Какая это цифры? Правильно, два.” Приговарием и пальчиком тыкаем в цифру. Достаём фотографию с прошлого дня рождения, там где торт и красивая цифра 1. И рассказываем эту невероятную историю, как Петя (или Вася) был мааааленьким и у него была своя цифра – один! А теперь он такой большой и у него цифра… Какая? (тыкаем – тыкаем в новую “знакомую” двойку) правильно, два! Вот так с двумя цифрами и познакомились.
2. Закрепление это второй секрет, который все знают, но делают не совсем правильно. Не надо одну и ту же книжку с цифрами листать или на один и тот же плакат на стене показывать и задавать вопрос “какая цифра?”. Вообще плакаты можно снять, жизнь вокруг нас наполнена цифрами, дайте ребёнку это увидеть. Найдите знакомые цифры на номере папиной машины. Ждёте на остановке автобус, скажите малышу, что нам нужен автобус с цифрами “три три”. И номер дома посмотрите и запомните.
3) Допустим, вы исчерпали резерв эмоционально заряженных цифр. Ну вот нет ничего вокруг с цифрой 8, тогда включаем третий секрет – ассоциации. Рисуем цифру 8, объявляем как её зовут, говорим, что это не просто цифра, это… Матрёшка /снеговик. Пририсовывавем глаза, пуговки и прочие атрибуты, потом ещё раз обводим жирным контур цифры и говорим, что этого снеговика зовут “ВОСЕМЬ”, а что он снеговик это большой секрет, так что тссс. Потом где-то увидев 8, спросите на ушко тихонько “гляди, снеговичок спрятался, как его зовут”.
4. Ещё один секрет, это стихи. Вот как это делать на примере очень лёгкого, смешного стихотворения.
Только солнышко встает,
Начинает Галка счет.
Вот Петух шагает важный.
Петуха узнает каждый:
Шпоры носит господин.
Галка счет ведет:-ОДИН!
Подбежал к нему Щенок,
Чуть не сбил он Петю с ног…
Вот шальная голова!
Продолжает Галка:- ДВА!
За щенком пришел котенок,
Полосатый, как тигренок.
А глаза, как фонари.
Говорит нам Галка:- ТРИ!
Из крапивы вылез Гусь:
“Никого я не боюсь…
Я храбрей всех в целом мире!”
Щурит Галка глаз:- ЧЕТЫРЕ!
Пробежала лишь минутка,
На тропинку вышла Утка.
Стала Галка прибавлять,
Получилось ровно ПЯТь!
С неба бабочка спустилась
И над Уткой закружилась.
Хочет на нос ей присесть,
Рассмеялась Галка:- ШЕСТь!
У реки догнал их Ёж,
Что на елочку похож.
Объявила Галка всем:
-Вас теперь, ребята, СЕМь!
За ежом пришла Коза-
Любопытные глаза.
Говорит ей Галка:- Фрося,
Я тебя считаю: ВОСЕМь!
Кто там спрятался за кустик?
Кто свистит там? Это- Суслик!
Он решил игру затеять.
Посчитала Галка:- ДЕВЯТь!
Зажужжала тут Пчела,
В хоровод всех позвала.
-ДЕСЯТь!- всех считает Галка.
Вот и кончилась считалка.
Оно длинное, поэтому сажаем ребёнка на качели и весело читаем в ритм раскачиваний. Главное, когда звучат цифры, доставать листочки с цифрами. Чувствуете, что текст немножко уложился в голове, тогда в самый ответственный момент (в конце каждого четверостишия) замолкаем, стимулируем ребёнка самостоятельно назвать цифру, которую мы показываем.
5. И последний совет-секрет: дать ребёнку присвоить цифру чему-нибудь. Например, у нас остались наклейки с цифрами и мы поняли, что у наших игрушечных машин, в отличие от настоящих, нет номеров. Устраняя этот недостаток, мы играли в ГИБДД, по очереди проводя техосмотр и присваивая (и приклеивая) произвольный номер.
У вас девочка? Тогда достаём 5 игрушечных кошек и читаем стихотворение “Вы послушайте, ребята, я хочу вам рассказать, родились у нас котята, их по счёту ровно пять”. Вы читаете, ребёнок развешивает “медальончики” с цифрами, называя котят.
Источник
Чтобы научить ребенка цифрам, нужно не ограждать его от них и позволить интересоваться в силу возраста, всегда отвечая на его вопросы.
Основы: как научить ребенка цифрам?
Каждый ребенок — индивидуальность, поэтому нельзя всех детей мерить одной меркой. Всегда правильнее оценивать действия и поступки любого человека. Нельзя сравнивать детей друг с другом, нужно сравнивать ребенка с ним же самим: каким он был вчера и каким стал сегодня.
Во сколько лет ребенок должен знать цифры?
Ответом на этот вопрос служит личный опыт и уникальная авторская программа развития ребенка Масару Ибука — известного японского бизнесмена, основателя и главного инженера корпорации «Sony». Название его публикации говорит весьма категорично само за себя: «После трех лет уже поздно».
С ним солидарны все психологи и педагоги: до трех лет мозг ребенка столь пластичен, свободен, податлив, пытлив и работоспособен, что не воспользоваться его возможностями в этот период — просто преступление.
Интересный факт: до семи лет малыш успевает освоить такой объем информации, который сравним разве что с габаритами знаний, полученных человеком за всю дальнейшую жизнь.
Если у крохи нет проблем со знаковой системой, а родителям интересно знать, как и чем живет их дитя, то освоить и цифры, и даже буквы чадо без проблем может и в три, и даже в два года.
Учим самых маленьких
С малышами все просто: яркое, забавное, мобильное всегда их привлекает:
- Поэтому используем мягкие игрушки-цифры, стихи про них и счет, и ребенок невольно заинтересуется пока незнакомыми ему символами.
- Хорошо работают в этом плане обои в детской с цифрами (паровозик с пронумерованными вагонами, домики зверушек на лесной улице).
- Дети любят лепить, а значит играем с пластилином и тестом и лепим цифровые знаки. Из теста можно даже испечь печенье.
Изучение цифр для маленького «Эйнштейна» – очень интересное занятие. Детей без труда можно подвигнуть на развивающие уроки в любом возрасте, если этот процесс не насилует психику крохи. Именно малыши больше всего интересуются символами, а если взрослые ограничиваются в лучшем случае равнодушием, то мучительное для ребенка знакомство с цифрами затянется до пяти-шестилетнего возраста. Взрослые должны помнить, что обучить чадо чему бы то ни было нужно вовремя: дорога ложка к обеду.
Обучение в 4 года
Ребенок в 4 года — это уже младший дошкольник, поэтому к его умственному развитию предъявляется гораздо больше требований, чем раньше.
Наступило время для активной работы над мелкой моторикой кисти. Проще всего делать это в процессе любимого занятия всех детей — рисования.
Ребенок будет учиться различать цифры и соотносить их с определенным (конкретным) количеством, а также самостоятельно рисовать их.
Рисование позволит оптимально подготовить малыша к письму благодаря:
- развитию мелкой мускулатуры кисти руки;
- активному формированию зрительных и двигательных образов каждой из цифр.
Этапы рисования:
- несколько раз кроха рисует цифру большого размера;
- рисует более мелкие изображения.
Детям важно иметь возможность рисовать материалы разного цвета — тогда упражнения будут приносить радость.
Развитию зрительно-двигательной координации способствуют такие задания, как «трассы»:
- Разноцветными карандашами ребенок проходит нарисованную на бумаге гоночную трассу, запутанную и петляющую. Нужно не вылететь с дороги на повороте.
- Из картона или плотной бумаги вырезать дороги сложной формы и устроить соревнования «Формулы-1», проводя по трассе маленькие игрушечные автомобили.
Эта игра также облегчит малышу процесс освоения письма.
Целесообразно подбирать задания, построенные таким образом, чтобы обеспечить развитие внимания и начала логического мышления, а также провоцировать его на нестандартные решения:
- Разглядываем цифру с крохой и пробуем найти вокруг предметы, хотя бы как-то ассоциирующиеся с цифрой по внешнему виду (форме).
- Лепим цифру из соленого теста, из пластилина, выкладываем с помощью макарошек, спичек, пишем на асфальте, на песке, на снегу.
- Читаем С. Я. Маршака «Давай познакомимся», пытаемся выучить понравившееся.
Взрослые должны обратить внимание в этой детской деятельности на следующее:
- правильно ли сидит ребенок (заботясь об осанке и сохранности зрения);
- как держит кисть, карандаш, восковой мелок, фломастер;
- у малыша всегда должно быть достаточно материалов для любимого дела: альбомов, карандашей, мелков, книжек-раскрасок, трафаретов;
- все занятия должны проводиться только в игровой форме и только при желании малыша.
Занятия в возрасте 5-6 лет
После этапа ознакомления ребенка с процессом образования любого числа можно приступать к близкому общению малыша с цифрами.
Он будет знать и печатный вариант, который увидит в газете, журнале, книге, и рукописный — в тетради старших детей в семье.
Обучать ребенка в возрасте 5-6 лет можно уже тщательнее и целенаправленнее, потому что это средний преддошкольный возраст и требует более внимательного отношения взрослых к знаниям и умениям крохи:
- Если у малыша нет проблем со знаковой системой, он спокойно запоминает и быстро учится узнавать и распознавать графический образ всех десяти цифр, а если есть, то сложно запоминает некоторые цифры и путается.
- У детей-логопедиков наблюдается зеркальное восприятие цифр и чаще это происходит с цифрами: 1, 3, 4, 5, 6, 7.
Некоторые цифровые знаки требуют к себе особого внимания:
- 3 — похожа на букву «З» для дошкольников, уже постигших русский алфавит.
- 4 — печатный образ воспринимается двояко из-за вариативности в печати, а письменный — похож на букву «Ч».
- 6 и 9 — для ребят трудно не путать их, потому что графические образы этих цифр отличаются лишь поворотом вокруг собственной оси на 180°.
Учим цифры и числа правильно
Прежде чем объяснять ребенку что-либо про цифры и числа, взрослые должны сами четко представлять разницу между этими двумя понятиями:
- Важно не путать: цифра — знак, служащий для обозначения числа, число — величина, при которой производится счет.
- Можно провести параллель со звуками и буквами: звуки — то, что мы слышим и произносим, а буквы — символы (значки) для обозначения звуков на письме.
- Таким образом, буквы составляют алфавит, а значит и цифры — это тоже своеобразный «алфавит», с помощью символов которого можно записать любое число.
Числа (их запись) состоят из цифр точно так же, как слова в записи состоят из букв.
В русском алфавите всего 33 буквы, а составить из них можно бесконечное множество слов.
Цифр у нас всего десять: 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9, но составить из них можно бесконечно много чисел. Всякий раз прибавляя к названному числу 1, будем получать следующее число.
Каждая цифра в сольном варианте (в одиночку) обозначает в записи однозначное число. В записи двузначных чисел — два значка (цифры), а в записи трехзначных чисел — три символа (цифры) и так далее.
Числа, в записи которых используем больше одной цифры, называются многозначными.
Чтобы не было путаницы, детям нужно объяснять:
- Среди чисел от 1 до 20 выделяется две группы: однозначные и двузначные.
- Числа после 10-ти образуются так: один кладем на «дцать» (десяток) и получаем 11, два кладем на «дцать» и получаем 12 и так далее.
- Изучаем 2,3,7,6,10 как демонстрацию различия между однозначными и двузначными числами, делая акцент на том, что 10 является самым малым двузначным числом, а 9 — самым большим однозначным.
- Числа от 1 до 100 составляют первую «сотню», но 100 — самое малое трехзначное число.
Цвета в помощь
Использование ярких цветов и оттенков благотворно влияет на психику ребенка и служит своеобразной цветотерапией:
- яркие краски всегда поднимают настроение и жизненный тонус;
- коробка из 18 или 24 цветных карандашей позволит ребенку чувствовать себя увереннее — у него будет много цветных помощников;
- яркие цвета позитивно влияют на несформированную детскую психику, страх ребенка перед новым и неизведанным исчезает.
Как же работает цветовое многообразие, можно увидеть на примерах:
- Ребенок с удовольствием будет раскрашивать и большую цифру, и рисунок к ней. Например, к «семерке» – нарисованную радугу, к «тройке» – сказочное семейство медведей.
- Изучив новую цифру, попробуем с помощью цветных карандашей раскрасить одежду персонажей в детской раскраске, нанеся на нее «цифровой принт».
Счетные материалы
В зависимости от того, какой анализатор (зрительный или слуховой) у человека ведущий, развит лучше, будут зависеть форма и способ преподносимой информации.
Общеизвестный факт: у большинства людей (а у маленьких — тем более) зрительный анализатор от природы развит лучше. Не зря же говорят, что лучше 1 раз увидеть, чем 100 раз услышать.
Дети — особая публика, требующая ярких впечатлений, необычных приемов, запоминающихся объектов. У них все психические процессы носят нередко непроизвольный характер. Это требует от взрослых тщательной подготовки к занятиям с ребенком.
Как помочь своему ребенку?
Спокойно объяснить малышу — непростое дело. В этом процессе важно не опуститься до уровня ребенка, а постараться поднять кроху на ступеньку выше его прежнего положения, приблизив к себе.
Методика ознакомления
После того, как произошло знакомство с новой цифрой, и выполнения упражнений, нужно стараться всячески закреплять полученные знания: вместе с ребенком находить знакомые цифры на окружающих предметах — на страницах любимых книг, на номерах домов, на дверях квартир, но почтовых ящиках, на номерах машин и так далее.
Если ребенок не до конца понял изучаемый материал, нужно дополнительно выполнить вместе с ним аналогичные задания, а через некоторое время необходимо обязательно вернуться к нетрудной теме и повторить ее. Материал изучается от простого к сложному. Нельзя двигаться вперед, не усвоив предыдущий материал, потому что он является базой, фундаментом для изучения последующих тем.
Игровые формы обучения
Обучение детей дошкольного возраста требует постоянной игры:
- «Найди нужные картинки». Обучающегося просят соединить карандашом все картинки с соответствующим числом предметов.
- «Каждой картинке цифру». К каждой картинке подобрать цифру, которая соответствует числу предметов на ней.
- «Подбери карточку». К обложкам популярных книг подобрать карточку с цифрой. Например: «Три медведя», «Цветик-семицветик».
- «Цифры-художницы» – рисуем непрерывную цепочку из «восьмерок» – получается хоровод матрешек, хаотично разбросанные «тройки» – порхающие птички, шеренга «единиц» – забор.
- «Нарисуй портрет цифры». Взрослые читают описание цифры в стихах, а ребенок должен ее нарисовать.
- «Рисунок с секретом». Соединяя точки с одной кодовой цифрой рядом (например, «шестеркой»), ребенок получит рисунок (например, слоненка).
- «Веселые цифры». Малыш угадывает цифры в необычных рисунках, где они спрятаны в смешном сюжете.
- «Говорящие цифры». По рассказу цифры о себе кроха должен угадать, о ком идет речь. Например, какая я цифра, расскажет светофор. Или я — любимая оценка всех учеников. Или меня боятся все бездельники.
Учимся быстро считать
Научившись быстро считать от 1 до 9, ребенок зрительно сможет запомнить порядок чисел в числовом ряду, что поможет ему контролировать себя, припоминая, как выглядит графический образ цифры.
Закрепление изученного материала
Чтобы убедиться в том, как ребенок усвоил цифры и их образы, можно написать с ним «математический диктант»:
- обозначь цифрой самое большое однозначное число;
- какой цифрой обозначается «пусто» и «ничего»;
- запиши цифру, которая «живет» между 4 и 6 в ряду чисел;
- ответь цифрой: три раза по 2.
Письмо цифр лучше закреплять в тетради в крупную клетку или в специальной «Прописи».
На этапе закрепления можно использовать геометрические фигуры: три треугольника, три квадрата и три овала, каждую из которых повторить в трех цветах: желтом, красном и синем.
На треугольниках пишем 1, на квадратах-2, на овалах-3. Просим ребенка сгруппировать фигуры по любому известному ему способу. Варианты выбора определяет он сам: по цвету, по форме, по написанной цифре.
О том, как обучить ребенка цифрам, смотрите в следующем видео.
Источник