Развитие ребенка инвалида дцп

Понятие детский церебральный паралич
Дети с диагнозом ДЦП рождаются вследствие поражения головного или спинного мозга во время внутриутробного развития плода или родовой травмы. Чаще всего (около 57 процентов случаев нарушений) это происходит во внутриутробном этапе развития. Возникновение болезни может быть связано с инфекционными заболеваниями или с травмой черепа после родов.
Встречается болезнь примерно у двух из тысячи детей. При этом типе болезни нарушаются психомоторные функции. Расстройства проявляются в виде:
- паралича;
- парезов различных видов;
- нарушения координации движений.
Задержка развития может быть как сильной (до полной дебильности), так и поддающейся коррекции. Также у детей могут встречаться расстройства слуха, зрения, чувствительности.
Роль игры для детей с ДЦП
Роль игры в школьном и дошкольном возрасте сложно переоценить. Именно с помощью игр проводится воспитание детей и их развитие. Для детей с диагнозом ДЦП игровая деятельность является одной из ведущих. Игры проводятся как для малышей, так для детей 6-7 лет и старшего возраста. Определённый вид игры подходит для малышей конкретного возраста.
Для таких детей преимущественно выбираются игры с использованием бега, прыжков, изменения поз тела, ходьбы. Помимо физического развития, регулярная двигательная активность способствует стабилизации психического состояния, облегчает социальную адаптацию. С помощью игры развивается крупная, мелкая моторика, улучшается коммуникация.
Начиная игровые занятия с ребёнком, больным ДЦП, стоит быть готовым к тому, что такой малыш будет развиваться медленнее. Этому способствуют трудности, связанные с двигательными нарушениями, которые проявляются в определённой форме ДЦП.
Заниматься с ребёнком, начинать развивать его способности нужно уже в первый год после того, как диагностировано заболевание
Значение помощи взрослого
Малышу, больному ДЦП, часто сложно выполнять игровые действия, а именно:
- правильно сидеть и стоять;
- совершать движения пальцами рук;
- проявлять своевременные реакции (вследствие нарушений слуха, зрения, чувствительности, кратковременной памяти);
Поэтому стоит быть готовым к тому, что приобретённые навыки будут ограниченными.
В чём ещё задача для взрослого:
- нужно подбирать игрушки, которые подходят конкретному ребёнку, размер игрушки должен быть таким, чтобы её легко было удержать;
- во время занятий учитывайте состояние малыша, насколько он усидчив, в хорошем настроении;
- во время игры важно позволять ребёнку самому исследовать мир, не вмешиваться в занятие, если это не нужно малышу;
- указания не должны быть сложными, лучше для них использовать короткие высказывания.
Главное, поддерживать интерес ребёнка, сделать так, чтобы его стремление к обучению возрастало. Успех выполнения задачи стоит на втором плане.
Игры для детей с ДЦП – разбираемся в многообразии
Виды игр
Некоторые занятия можно проводить даже дома. К ним относятся:
1. Пальчиковые игры. Например, “этот пальчик бабушка, этот дедушка и т.д.”. Такие упражнения рекомендуется чаще повторять детям годовалого возраста.
2. “Повтори за мной”. Родитель повторяет за ребёнком слова, а ребёнок за родителем.
3. Игры с фитболом. Нужно положить ребёнка на мяч и перекатывать его в разные стороны. Можно посадить ребёнка на стул, а мяч положить под стул. Малыш должен выкатывать и закатывать мяч ногами.
4. Стучание ложкой по столу.
Такие игры позволяют легче освоить лепку, рисование, аппликацию в дальнейшем.
Игры для разминки и развития мелкой мотрики
Перед началом занятия дети проводят следующие игры:
- массируют ручки;
- обхватывают кисти с помощью кругообразных движений.
Затем проводятся следующие упражнения. Они направлены на то, чтобы сделать кисти более подвижными:
- ведение рукой от основания кисти до кончиков пальцев;пальцы сжимаются в кулак (кроме среднего и указательного), рука вытягивается вперёд, пальчики сгибаются и разгибаются поочерёдно;
- касание большого пальца всеми остальными поочерёдно;
- рисование круга указательным пальцем сначала правой, потом левой руки.
Игры с мелкими предметами очень полезны для развития сосредоточенности, внимания. Они отлично развивают мелкую моторику.
Игры с песком сухим
Такие занятия особенно важны для дошкольников. За основу берётся сухой песок, ёмкость, игрушки. Песок насыпается сквозь пальцы, мнётся в руках. Ребёнок хлопает ладошками по песку, топит в нём руки, втыкает пальцы. Для этих игр можно использовать ситечко.
Игры с песком влажным
Такой вид деятельности даёт малышу много радости. Сначала в руки берётся сухой песок. Затем ребёнку предлагается полить его водой, поиграть с песком. Малышу предлагается похлопать пальцами по песку.
Из этого материала можно сделать тесто, лепить куличики, пирожки. А также малышу будет интересно рисовать на песке. Во время игры педагогу нужно объяснить, почему из влажного песка можно сделать тесто, а из сухого нет.
Игры с крышками
Педагог даёт малышу несколько баночек (из-под косметики, продуктов и других) и крышки от них. Предлагается подобрать крышки к ёмкостям. В одной руке ребёнок держит банку, другой закрывает её. В конце игры можно наградить чадо за проделанные задания.
Игры с прищепками
Очень полезна для мелкой моторики игра с прищепками. Берётся несколько прищепок. Они цепляются на пластиковую или бумажную тарелку. Полюбовавшись получившимся солнышком, тарелки можно отцепить.
Игры для детей с ДЦП на укрепление вестибулярного аппарата и развития мышечного тонуса
Пройди, не задевая ворота
Это игра для детей 5-14 лет. Из четырех стульев делаются ворота, пространство между ними 50 см. Задача – пройти через ворота, не задевая их и не сбивая стулья. Если у ребёнка получается хорошо – можно попробовать делать закрытыми глазами. Эти упражнения учат осторожности, хорошей концентрации внимания.
Не ошибись
Детям нужно встать лицом к руководителю, закрыть глаза. Далее, инструктор произносит команды, такие как “повернись”, “сделай шаг вперёд”, “покружись на месте”. Побеждают те участники, которые делают всё без ошибок.
Запрещённое движение
Эта игра подойдёт для детей 6-14 лет. Ребята встают рядом с друг другом либо садятся, сложив руки на колени. Оговаривается одно запрещённое движение. Далее инструктор даёт команды, направленные на разминку тела (движения рук, ног). При этом выполняются все упражнения, кроме запрещённого.
Вместо запретного упражнения, по договорённости можно выполнить и другое. Например, вместо команды «рука вверх» делать хлопок в ладоши.
Эти игры считаются малоподвижными, но замечательно развивают реакцию.
Передал — садись
Дети разделяются на 2 команды. В каждой команде по 5-6 детей. Две шеренги становятся лицом друг к другу. Капитаны команды отходят на 5 шагов и берут в руки мячи, затем предводители команд бросают мячи поочередно каждому члену команды. Игрок, поймавший мяч, бросает его назад капитану и садится на лавку. Выиграет та команда, члены которой быстрее окажутся на лавке. Обязательное условие — мяч не должен падать.
Вернись в круг
Для детей 7-14 лет. Дети садятся на скамью. На полу или на асфальте очерчивается круг. Ребята проходят игру по очереди. Первый участник встаёт в центр круга. Ему на глаза надевают повязку, с которой он делает 4 шага вперёд. Поворачиваясь налево, он делает ещё 4 шага. Затем дважды поворачивается направо и делает 4 шага, снова поворачивается направо, идёт ещё 4 шага. Так, ребёнок должен оказаться в круге. Выигрывают в игре те, кто не преступает черту.
Игры на внимательность и логику
Сюда можно отнести игру “запрещённое движение”. Она способствует развитию логического мышления. Упражнения для таких детей лучше всего проводить не только под наблюдением родителей, но и инструктора. Часто движения даются не просто, но нельзя оставлять чадо в беде, поскольку регулярные занятия очень важны для него.
Примеры других игр:
Пирамидка.
Ребёнку нужно разобрать и собрать пирамидку. Также, назвать цвета игрушки.
Сортировка пуговиц
Нужно дать ребёнку много разных пуговиц. Они могут быть нашиты на ткани или разложены на коробке. Взрослый предлагает малышу найти 3 одинаковые пуговицы либо рассортировать на большие и маленькие.
Игра “найди пару”
Детям предлагаются для игры флажки 3 цветов. Можно взять комплекты из каких-либо других предметов. Задача – найти цветовую пару для каждого.
Игра “послушай, что за окном”
Ребёнок концентрирует своё внимание на то, что происходит за окном. Если малыш имеет нарушение в речи, то взрослый может показывать ему картинки.
Игра «определи звуки»
Педагог произносит звуки. Ребёнок должен угадать, кому или чему они принадлежат (показать предмет либо назвать слово). Примеры: автобус, машина, поезд и т.д.
Популярен вид игры дцп что лишнее на логику и внимание, развитие мышления. Ребёнку предлагается посмотреть на картинки с предметами, один из которых лишний. (например, из фруктов овощ, из птиц насекомое). Чем старше игрок, тем сложнее задание.
Игрушки для детей с ДЦП
Игрушка, которую держит в руках ребёнок дцпшник, должна быть интересна ему, соответствовать возрасту. Следует помнить – способности часто зависят от формы заболевания больше, чем от возраста.
Игрушками могут быть обычные предметы, которые есть в каждом доме. При выборе важно обращать внимание на:
- возможность использовать руки;
- степень умения концентрации внимания;
- степень понимания ребенком языка.
Некоторые игрушки (в наборах или отдельные) можно купить в интернет-магазине, онлайн. Но не забывайте, что занятия можно проводить с предметами, которые есть вокруг, в каждом доме. Домашние предметы обихода могут помочь вам организовать игровой досуг.
Педагог, проводящий игры для больных ДЦП, должен помнить следующее :
- младшие дети должны заниматься индивидуально, старшие в группе (в группе могут быть как двое-трое, так и большее количество детей);
- нужно учитывать все нюансы развития, характера малыша, а также особенность его передвижения (коляска, если ребёнок сидячий, самостоятельно при помощи взрослого; ходит ли он в специальный сад или обучается на дому).
- занятиями с детьми, больными ДЦП, лучше проводить сразу после рождения, чтобы укреплять тонус мышц.
В занятиях с ребятами, которым поставлен диагноз детский церебральный паралич, важна регулярность — это одно из главных условий успешного развития. Но даже при правильной организации времени следует помнить, что игра – тот вид деятельности, к которому не нужно принуждать. Она призвана приносить ребёнку радость и желание достичь успеха.
Источник: https://nervivporyadke.ru/
Источник
Информация носит справочный характер. Не занимайтесь самодиагностикой и самолечением. Обращайтесь ко врачу.
От тяжелых болезней никто не застрахован. И если в семье случилась беда – родился ребенок с детским церебральным параличом, каждый родитель хочет знать все о заболевании и о том, как он развивается.
Рассмотрим некоторые особенности развития детей с диагнозом ДЦП.
Коротко о болезни
Детский церебральный паралич – это группа хронических синдромов не склонных к прогрессированию, характеризующихся двигательными нарушениями.
По отношению к заболеваниям головного мозга являются вторичными. Иногда по мере роста ребенка бывает ложное прогрессирование болезни. У части детей с этим заболеванием наблюдаются патологии умственной деятельности в той или иной степени.
Болезнь возникает по причине патологических процессов в коре, стволе или подкорковых областях мозга. Частота возникновения данной патологии – два случая на 1000 новорожденных.
Психоэмоциональное и личностное развитие ребенка
Степень отклонения психоэмоционального развития ребенка от нормальных показателей зависит от многих факторов. И прежде всего – это психическое развитие ребенка и степень поражения его головного мозга. Однако не меньшее значение имеет отношение к ребенку окружающих людей.
Психоэмоциональный отклонения детей с ДЦП могут проявляться по-разному. Так, отдельные дети излишне раздражительны, возбудимы, для них характерна резкая смена настроения на протяжении дня.
Некоторые же ребята наоборот, застенчивы, боязливы, они с трудом идут на контакт с окружающими, не проявляют инициативы в своих действиях.
Для большинства детей характерна задержка психического развития по типу инфантилизма. Это означает, что у них обнаруживается недоразвитость эмоционально-волевой сферы личности.
Интеллект в таких случаях может соответствовать норме. Однако обнаруживается незрелость именно эмоциональной сферы.
Родители больного ребенка должны знать, что вся ответственность за его психическое развитие, за формирование его характера и прочее лежат на них. Чрезмерна опека и жалостливость приведут в конечном счете к тому, что он еще больше замкнется в себе, не будет формироваться, как личность.
Характер поведения детей
При нарушениях психического развития, связанных с ДЦП, наблюдаются такие особенности в поведении детей:
- ребенок руководствуется главным образом эмоциями, связанными с удовольствием;
- детям с ДЦП присуща эгоцентричность;
- они не могут целенаправленно работать в коллективе;
- они не умеют соотносить собственные интересы с интересами окружающих их людей;
- в поведении присущи элементы инфантильности;
- даже в старшем школьном возрасте таким детям присущ повышенный интерес к играм;
- они чрезвычайно внушаемы, неспособны к волевым усилиям над собой;
- поведение также характеризуется нестабильностью эмоций, расторможенностью;
- дети, как правило, быстро утомляются;
- они тяжело адаптируются к новым условиям, им присущи разные страхи – чаще всего страх высоты, темноты и проч.;
- дети очень чутко относятся к настроению и поведению других, что отображается в повышенной впечатлительности: нейтральные для других детей происшествия могут вызвать у них бурную реакцию.
- нередки нарушения сна, появление ночных кошмаров, ночной тревожности.
Особенности физического развития
Нарушения двигательной активности при детском церебральном параличе приводят к искривлению позвоночника, контрактурам и другим патологиям внутренних органов. Для профилактики осложнений очень важно формировать тонус мышц.
Вся работа и внимание родителей должно быть направлено на правильное формирование двигательных функций. Наиболее приемлемыми будут такие воздействия, как массаж и лечебная гимнастика.
Главное в занятиях – это раннее их начало, а также непрерывность. От этого будет зависеть успех лечения.
Комплекс упражнений подбирается в зависимости от тяжести заболевания, индивидуальных особенностей развития. Коррекционная работа сводится к формированию жизненно необходимых навыков, таких, как умение ходить и обслуживать себя.
Полученные навыки надо адаптировать к повседневной жизни, постоянно практиковать их до автоматизма.
Особенности двигательного развития детей с ДЦП:
- необходимо стимулировать его интерес к подвижным играм;
- нужно развивать мелкую моторику рук;
- необходимо также формировать правильное представление о своем теле;
- важно также стимулировать общение с окружающими;
- при каждом удобном случае надо развивать у ребенка навыки самообслуживания.
Развитие мелкой моторики у детей с ДЦП:
Речевое развитие
У всех детей с ДЦП в той или иной мере наблюдаются речевые отклонения. Степень их выраженности зависит от того, насколько повреждены структуры головного мозга.
Проблема для таких детей – это, прежде всего, отсутствие или ограничение полноценного общения, познавательной активности. Эти обстоятельства и способствуют медленному развитию словарного запаса ребенка.
Речевое развитие ребенка успешно корригируется специально подобранными индивидуальными занятиями. Они позволяют:
- выработать необходимые познания об окружающем мире;
- пополнить словарный запас;
- наладить общение с окружающими.
Такие дети очень любят играть, им это крайне необходимо. Однако это делать надо только с другими детьми и с родителями, а не в одиночестве.
Родителям на заметку
В воспитании ребенка излишня жалостливость и чрезмерная впечатлительность.
Родителям необходимо:
- не зацикливаться на том, что ребенок неполноценный;
- как можно чаще надо хвалить ребенка, побуждать его к активным действиям и поощрять их;
- обязательно надо способствовать формированию правильной самооценки;
- по мере необходимости надо обращаться к специалистам.
Итак, развитие ребенка с ДЦП имеет свои отличительные особенности. В первую очередь, родителям не надо впадать в панику и всячески подчеркивать физический недостаток.
Наоборот, нужно помочь ему адаптироваться к жизни в обществе, уменьшить проявления болезни и сформировать правильную самооценку.
Источник
Детский церебральный паралич (ДЦП) является хронической болезнью головного
мозга, имеющей не прогрессирующий характер. Она состоит из целого ряда
симптомокомплексов: нарушений в двигательной сфере и вторичных отклонений,
возникающих из-за недоразвития либо повреждения структур головного мозга во
время беременности или родов.
Хоть современная
медицина характеризуется многими достижениями и профилактическими мероприятиями,
детским церебральным параличом болеет большое число: 1,7-5,9 на тысячу
новорожденных малышей. Мальчики болеют чаще девочек в соотношении 1,3:1.
Что
становится причиной ДЦП?
Почему рождаются дети с ДЦП? Во
всех случаях этой болезни речь идёт о патологии нейронов, когда у них есть
структурные нарушения, которые не совместимы с нормальным функционированием.
ДЦП может вызвать действие неблагоприятных факторов в
самые разные периоды формирования головного мозга. С первого дня беременности
на протяжении всех 38-40 недель и первых недель жизни, когда мозг ребёнка
является очень ранимым. Статистика говорит о том, что в восьмидесяти процентах
случаев причина заключается в негативном воздействии во внутриутробном периоде
и во время родов, остальные 20 % происходят в период после родов.
Самые частые причины появления ДЦП
1. Нарушено
развитие структур головного мозга (потому что из поколения в поколение
передаются генетические нарушения либо дело в спонтанной мутации генов).
2. Могут
быть перенесены внутриутробно и в первые месяцы жизни инфекционные болезни
(внутриутробные инфекции, особенно энцефалиты, менингиты, группа ТОРЧ,
арахноидиты, менингоэнцефалиты).
3. Также
причиной может быть нехватка кислорода (гипоксия головного мозга): острая
(асфиксия в родах, стремительные роды, преждевременная отслойка плаценты,
обвитие пуповиной) либо хроническая (недостаточный кровоток в сосудах плаценты
по причине фетоплацентарной недостаточности).
4. Токсическое
влияние на ребёнка (из-за курения, алкоголя, наркотиков, профессиональных
вредностей, сильных лекарственных средств, радиации).
5. Хронические
болезни матери (наличие бронхиальной астмы, пороков сердца, сахарного диабета).
6. Несовместимость
плода и матери по разным причинам (наличие конфликта по группе крови с
развитием гемолитической болезни, резус-конфликта).
7. Механические
травмы (к примеру, внутричерепная травма при родах).
Есть высокий риск у
детей, которые родились недоношенными. Кроме того, существует высокий риск у
детей, чья масса тела при рождении составила менее 2 000 г, у детей при
многоплодной беременности (двойня, тройня).
Ни одна из
вышеупомянутых причин не является стопроцентной. Если беременная больна
сахарным диабетом или перенесла грипп, то совсем не обязательно это станет
причиной развития у ребёнка ДЦП. Риск рождения малыша с ДЦП в этом случае
возрастает по сравнению со здоровыми женщинами, но не более. Естественно,
несколько факторов увеличивают риск патологии. В случаях ДЦП редко бывает наличие только одной существенной причины.
Зачастую в анамнезе присутствует несколько факторов.
Поэтому нужна такая
профилактика данного состояния: беременность должна планироваться с санацией
хронических очагов инфекции. Должны быть своевременные обследования при
беременности. А если в этом есть необходимость, должно обеспечиваться
соответствующее лечение. Также продумывают индивидуальную тактику проведения
родов. Упомянутые факторы считаются самыми эффективными мерами профилактики
ДЦП.
Симптомы у детей
Симптомы ДЦП зачастую
касаются двигательных нарушений. Вид этих нарушений и их выраженность
отличаются зависимо от возраста малыша. В связи с этим выделяются такие стадии
болезни:
1) ранняя
– до пяти месяцев жизни;
2) начальная
резидуальная – с полугода до трёх лет;
3) поздняя
резидуальная – после трёх лет.
На ранней стадии
диагноз редко ставят, потому как этих двигательных навыков в таком возрасте
мало. Но всё же есть конкретные признаки, которые могут быть первыми симптомами:
· у детей есть безусловные рефлексы, угасающие
к конкретному возрасту. Если эти рефлексы присутствуют и после определённого
возраста – это является знаком патологии. К примеру, если говорить о
хватательном рефлексе (надавливание на ладонь ребёнка пальцем вызывает реакцию
захвата этого пальца, сжимания ладони), то у здоровых детей после четырёх-пяти
месяцев он пропадает. Если рефлекс по-прежнему остаётся, то это повод более
тщательно обследовать ребёнка;
· задержка в двигательном развитии: есть
средние сроки появления конкретных навыков (когда ребёнок сам держит головку,
переворачивается с живота на спину, целенаправленно тянется за игрушкой, сидит,
ползает, ходит). Отсутствие данных навыков в определённый промежуток времени
должно насторожить доктора;
· нарушен мышечный тонус: пониженный либо
повышенный тонус может быть определён невропатологом во время осмотра. В
результате изменения мышечного тонуса могут быть бесцельные, избыточные,
внезапные или медленные червеобразные движения конечностей;
· частое использование одной из конечностей для
выполнения действий. К примеру, обычный ребёнок тянется к игрушке двумя руками
с одинаковым рвением. И на это не влияет, будет ли малыш левшой или правшой.
Если он всё время использует только одну руку, то это должно насторожить
родителей.
Дети, у которых на
плановом осмотре выявили незначительные нарушения, проходят осмотр каждые
две-три недели. Во время повторных осмотров обращается внимание на динамичность
двигательных изменений (остаются ли нарушения, уменьшаются или нарастают), как
формируются двигательные реакции и так далее.
Большинство симптомов ДЦП проявляются в начальный
резидуальный период, а именно – после полугода жизни. К данным симптомам
относятся нарушенные движения, нарушения мышечного тонуса, умственного
развития, речи, зрения и слуха, глотания, дефекации и мочеиспускания,
формирование скелетных деформаций и контрактур, наличие судорог.
В зависимости от клинической формы заболевания, на
первый план будут выходить те или иные симптомы болезни.
Всего
есть четыре формы:
1) смешанная;
2) дискинетическая (гиперкинетическая);
3) атаксическая (атонически-астатическая);
4) спастическая (гемиплегия, спастическая
дисплегия, спастическая тетраплегия (двойная гемиплегия)).
Признаки ДЦП у новорожденного до года
Два месяца и старше
1. Есть
трудности контроля головы при её поднятии.
2. Ноги
становятся жёсткими, они могут перекрещиваться или становиться «ножницеобразными»
при поднятии.
3. Дрожащие
или жёсткие ноги или руки.
4. Есть
проблемы с кормлением (у ребёнка наблюдается слабое сосание, затруднённые укусы
в положении на животе или на спине, упирающийся язык).
Полгода и старше
1. Продолжается
плохой контроль головы при поднятии.
2. Малыш
протягивает только одну руку, а другую сжимает в кулак.
3. Есть
проблемы с приемом пищи.
4. Ребёнок
не поворачивается без посторонней помощи.
Десять месяцев и старше
1. Малыш
может с трудом перемещаться, отталкиваясь одной ногой и рукой и перетаскивая
при этом одну ногу, руку.
2. Ребёнок
не лепечет.
3. Он
не может сам садиться.
4. Никак
не реагирует на своё имя.
Год и старше
1. Ребёнок
не ползает.
2. Не
может стоять без поддержки.
3. Малыш
не ищет те вещи, которые прячут таким образом, чтобы он это видел.
4. Ребёнок
не выговаривает отдельные слова, такие как «папа», «мама».
Инвалидность при ДЦП
Инвалидность при ДЦП дают не из-за имеющегося
диагноза, а если заболевание сопровождается ограничением жизнедеятельности. В этом
случае подразумеваются ограниченные способности к передвижению,
самообслуживанию, речевому контакту, обучаемости. У детского церебрального
паралича есть разные степени тяжести, но во многих случаях он приводит к
инвалидности. Это заболевание не считается генетическим, у него врождённый характер.
В этом и заключается его особенность.
Что инвалидность даёт детям с ДЦП?
Главное основание, призывающее оформить инвалидность
ребёнку с ДЦП, – это пенсионные выплаты, которые осуществляются государством.
Средства предназначены для покупки необходимых медикаментов и разных средств по
уходу за ребёнком-инвалидом.
Кроме пенсионных начислений ребёнок с инвалидностью
имеет право на такие преимущества:
1) льготы
на проезд на речном, воздушном и железнодорожном транспорте;
2) безоплатный
проезд в городском общественном транспорте (исключением является такси);
3) безвозмездное
санаторное лечение;
4) бесплатное
получение лекарств в аптеках по выписанным докторами рецептам;
5) обеспечение
инвалида нужным медицинским оборудованием.
Эти права есть не только у детей-инвалидов, но и у их
матерей. Имеется в виду льгота при расчёте налоговой выплаты с полученного
дохода, право на дополнительный отпуск, сокращённый рабочий график и срочный
выход на пенсию. Льготы зависят от того, какую группу инвалидности присвоили
ребёнку.
Первая
группа – самая опасная. Она присваивается детям, не имеющим
способности без посторонней помощи выполнять самостоятельный уход (одеваться,
есть, двигаться и так далее). Также у инвалида нет возможности полноценно
общаться с окружающими людьми, потому за ним нужно регулярное наблюдение.
Для второй
группы инвалидности характерны определённые ограничения в вышеуказанных
манипуляциях.
Также у детей, получивших вторую группу, нет способностей к обучению. Но есть возможность
получать знания в заведениях, специально отведённых для этих целей для
детей-инвалидов с отклонениями.
Третью
группу присваивают инвалидам, способным индивидуально
выполнять движения, обучаться, контактировать. При этом у детей замедленная
реакция, потому требуется дополнительный контроль по состоянию здоровья.
Оформление инвалидности при ДЦП
Как уже говорилось выше, инвалидность присваивают
детям во время диагностирования детского церебрального паралича. Обязательная
помощь в документальном оформлении инвалидности оказывается врачом на участке.
К тому же, врач даёт направление на прохождение медкомиссии. На последующем
этапе проводят медико-санитарную экспертизу (МСЭ), при помощи которой
подтверждается диагноз. Во время подготовки к её прохождению уточняется, насколько
выражены двигательные нарушения, степень нарушения опоры, степень поражения
кисти, психического расстройства, речи и прочих факторов.
Получить категорию инвалидности можно, если у ребёнка
есть определённые ограничения в жизнедеятельности, благодаря которым определяется
необходимость социальной защиты.
Родители
должны подготовить нужную документацию для оформления группы инвалидности
ребёнку с ДЦП. Комплект состоит из: направления, полученного в поликлинике,
итогов проведённых исследований, паспорта одного из родителей, свидетельства о
рождении, заявления, справки о прописке из ЖЭКа, ксерокопий всех необходимых
документов. Кроме перечисленного, может пригодиться другая документация, являющаяся
подтверждением общего состояния здоровья (больничные выписки или результат
экспертизы).
Примерно
на протяжении месяца родители должны получить справку, на основании которой
ребёнку присвоят определённую группу инвалидности. С этим документом надо
обращаться в Пенсионный фонд, чтобы оформить пенсионные выплаты.
Так
детские болезни могут быть довольно серьёзными, как и в случае детского
церебрального паралича. Если у ребёнка есть эта патология, ему обязательно
вышестоящий орган должен присвоить группу инвалидности. У детей-инвалидов есть
право на бесплатное медицинское обслуживание и получение лекарств для
поддержания жизни.
Кроме медицинского обслуживания детям с ДЦП нужна и
педагогическая помощь. Также родители и педагоги должны составить комплексныйплан влияния на ребёнка с инвалидностью. В него входят занятия по обучению правильным
движениям, массаж, лечебная гимнастика, работа на тренажёрах. Важнейшая роль у
ранней логопедической деятельности.
Можно ли вылечить ДЦП у ребенка полностью?
Полностью
ДЦП не лечится. Но если вовремя оказать меры, если родители и педагоги будут
правильно себя вести – можно достичь больших успехов в обретении навыков и
самостоятельном обслуживании.
Сколько живут дети с ДЦП?
Родители,
которые столкнулись с этим тяжёлым диагнозом у их ребёнка, интересуются
вопросом: «Сколько обычно живут дети с ДЦП?» Ещё в середине прошлого столетия
пациенты с этой болезнью не доживали даже до совершеннолетия. В наше время
ребёнок с диагнозом ДЦП при комфортных условиях жизни, правильном лечении,
уходе, реабилитации доживает до сорока лет и даже до пенсионного возраста. Это
зависит от стадии болезни и лечебного процесса. Если во время заболевания
снизить активность лечения, которое направлено на борьбу с нарушениями
головного мозга, то это существенно сокращает продолжительность жизни ребёнка с
ДЦП, как и в отношении любой другой болезни.
Дети
с ДЦП получают этот диагноз в восьмидесяти процентах случаев при рождении.
Оставшаяся часть пациентов получает заключение врача в период раннего
младенчества из-за инфекционных болезней либо травм мозга. Если всё время
заниматься с этими детьми, то возможно добиться существенного развития их
интеллекта. Потому многие могут обучаться в специальных учреждениях, а потом
получить среднее или высшее образование и профессию. Жизнь ребёнка полностью
зависит от родителей и перманентной реабилитации.
К
сожалению, в наше время не было зафиксировано ни единого случая полного
выздоровления от этого заболевания.
31.12.2020
Источник