Развитие ребенка иностранный язык

Развитие ребенка иностранный язык thumbnail

Изучение второго языка дает детям много преимуществ как в их настоящей, так и во взрослой жизни.

Некоторые считают, что дети преддошкольного и дошкольного возраста не должны изучать иностранный язык. Они, якобы, будут разговаривать на нем большую часть времени и плохо усвоят свой родной язык. Обучение же иностранному языку должно быть отложено до тех пор, пока дети всесторонне не разовьются.

Приведенные ниже доводы, основанные на многочисленных научных исследованиях, опровергают мнения скептиков и убедительно показывают, что изучение иностранного языка, начиная с раннего детства, дает человеку много важных преимуществ на протяжении всей жизни.

1. Возможность говорить с большим количеством людей

В конце концов, не поэтому ли большинство людей изучают второй язык? Когда вы можете говорить с людьми на их родном языке, вы расширяете и углубляете межличностные связи, понимание собеседников и партнеров. Выучив иностранный язык в детстве, человек имеет впереди целую жизнь, получая пользу от межкультурной дружбы, более широких возможностей карьерного роста, захватывающих приключений в путешествиях и более глубокого понимания того, как другие видят мир.

  • Изучая китайский, человек сможет общаться с более чем миллиардом людей по всему миру.
  • Изучая хинди, он сможет общаться с 650 миллионами человек.
  • Испанский приносит еще около 420 миллионов.
  • Если же научиться говорить по-английски, то можно свободно понимать половину населения мира!

Тысячи выпускников Краснодарского представительства языковой школы London Express https://krasnodar.london-express.ru/ уже доказали, что в то время как английский язык стал языком мира, его изучение расширяет возможности для общения и открывает двери многих преимуществ двуязычия.

2. В детстве легче освоить иностранные языки

Исследования показывают, что существует «критический период» для овладения языком, пока головной мозг готов учиться. После полового созревания способность к овладению вторым языком снижается.

К 8-12 месяцам дети начинают сосредотачиваться на звуках их родного языка и теряют «слух» для звуков других языков. Однако, если с ними разговаривать на втором языке, они сохраняют способность различать эти «посторонние» звуки.

В возрасте 7-8 лет дети могут научиться бегло и без акцента разговаривать на втором языке. После этого критического периода способность к овладению иностранными языками постепенно снижается.

Когда человек освоил один иностранный язык, ему будет легче учить другие.

Если вы хотите, чтобы ваши дети изучали иностранный язык, начинайте с самого раннего возраста.

3. Эффективное развитие познавательных способностей

Исследования показали, что двуязычные люди лучше, чем одноязычные, справляются с задачами, требующими многозадачность и высокую концентрацию внимания. Сканирование мозга показывает, что они имеют больше серого вещества в тех областях мозга, которые ответственны за исполнительные функции. Дело в том, что стремление постоянно выбирать правильный язык в нужное время обеспечивает для двуязычных «умственную гимнастику», что дает им дополнительную практику в концентрации внимания.

Эти преимущества проявляются на ранних этапах детского развития. Новейшие исследования показывают, что даже у детей в возрасте до года, которые сталкиваются с несколькими языками, в мозге наблюдаются разные когнитивные паттерны по сравнению с одноязычными. Некоторые исследователи утверждают, что лучший способ иметь потенциально более умных детей – учить их нескольким языкам, начиная с раннего возраста.

4. Улучшение способностей детей на родном языке

Много лет назад люди верили, что изучение второго языка смущает ребенка. В настоящее время исследования показывают, что дети, которые изучают иностранный язык, лучше работают на своем родном языке, чем их не двуязычные сверстники. Другое исследование показало, что дети, изучающие второй язык, начинают читать раньше, и такое преимущество тем больше, чем раньше с ними начинали общаться на втором языке. Кроме того, двуязычные дети лучше, чем одноязычные, распознают грамматически неправильные предложения.

5. Социальный опыт и повышение эмпатии

Ученые Корнелльского университета предложили одноязычным и двуязычным детям задачу, которая, для того, чтобы понять ее смысл, требовала рассмотрения точки зрения другого человека. Дети в двуязычной среде работали лучше, чем дети, говорящие на одном языке. Как объясняет доктор философии Кэтрин Кинзлер, «дети в многоязычной среде имеют социальный опыт, который обеспечивает рутинную практику в рассмотрении взглядов других».

6. Развитие музыкального слуха у ребенка

Исследования показали, что носители тональных языков, таких как пекинский и кантонский диалекты китайского, были лучше в определении музыкальных высот, чем носители нетональных языков, таких как английский и французский.

В тональных языках слово может иметь разные значения в зависимости от высоты тона и перегиба голоса. Что произойдет, если вы не обращаете внимания на тональность на китайском? Скажите «ма» с высоким уровнем тона, и вы сказали «мама». Скажите это с падающим, затем повышающимся тоном, и вы сказали «лошадь». Лучше не путать эти два слова.

7. Расширение детского кругозора

Зарубежные путешествия – удивительный способ расширить кругозор детей и помочь им реально почувствовать разнообразие и красоту мира. Возможность говорить на языке страны, которую они посещают, открывает возможность более глубоких связей и понимания. И большинство иностранцев оценят детские усилия, даже если они еще не говорят свободно. Использование языковых навыков в разговорах с иностранцами станет еще одним стимулом для дальнейшего изучения языка.

Есть что-то особенное в том, что дети используют свои языковые навыки для развития межкультурного общения. Будь то использование испанского языка на пляже в Мексике для строительства замков из песка с новыми друзьями или общение с местными жителями на китайском языке во время поездки на поезде из Пекина в Шанхай. Общение с носителями иностранного языка дает возможность получить опыт, которого у ребят не было бы без его изучения, и оставляет воспоминания на всю жизнь.

Изучение иностранного языка в детстве дает возможность всю жизнь делать свои путешествия более насыщенными и информативными.

После английского, в большинстве стран говорят на арабском, французском, китайском и испанском языках.

Конечно, путешественникам не нужно говорить на языке каждой страны, которую они посещают, но владение вторым языком облегчает выбор других языков.

8. Развитие творческого мышления

Много было написано о том, сколько рабочих мест в будущем будет автоматизировано, а для людей останутся профессии, требующие креативности и нестандартного мышления. Один из удивительных способов развития навыков творческого мышления у детей – изучение второго языка.

Ряд научных исследований продемонстрировал преимущество людей, знающих два и более языка по сравнению с людьми, не знающих иностранного в плане креативности и навыков решения проблем.

Изучение иностранного языка помогает детям видеть мир через разные «объективы». Умение рассматривать несколько точек зрения при решении проблем является краеугольным камнем творческого мышления.

9. Расширение возможностей карьерного роста

Языковое образование имеет решающее значение для работника будущего. Будучи двуязычным, человек тем самым расширяет возможности своего карьерного роста.

Многие рабочие места в сфере образования, здравоохранения, социальной работы, национальной безопасности, перевода, туризма и международного бизнеса требуют или предпочитают кандидатов, говорящих на двух языках. Это дает больше возможностей для работы тем, кто говорит на втором языке.

Если вы говорите на иностранном языке, вам будет легче получить право на работу, стажировку и программы обучения в других странах, особенно если у вас есть практические навыки.

10. Предотвращение возрастного снижения познавательных способностей

Некоторые исследования показали, что люди, которые регулярно говорят на втором языке, могут предотвратить или, по крайней мере, задержать возрастное снижение познавательной деятельности, а также развитие болезни Альцгеймера и других видов деменции на 4,5 года. А дело вот в чем.

Улучшая исполнительную функцию мозга, двуязычные люди развивают «когнитивный резерв», который помогает отсрочить снижение познавательных способностей и симптомы деменции.

11. Улучшение понимания других культур

Для семи миллиардов людей, живущих на единственной известной обитаемой планете во вселенной, очень важно, чтобы все ладили между собой. Как скажет любой психотерапевт, хорошее общение – это ключ к хорошим отношениям. И сделать это намного проще, если, как минимум, вы знаете язык общения.

Однако, изучение иностранного языка дает более мощный эффект. Язык и культура настолько взаимосвязаны, что изучение иностранного языка создает культурное понимание и дает глубокое понимание того, как другие люди видят мир.

Недаром говорят, что наше видение мира определяется языком, который мы используем. Исследования показали даже, что один и тот же человек может по-разному ответить на один и тот же вопрос, в зависимости от языка, на котором он задан!

Если для того, чтобы ладить друг с другими людьми, нужно поставить себя на их место, то способность говорить на их языке помогает глубже понять, как другие видят мир.

Одна из причин, по которой многие родители хотят, чтобы их дети изучали иностранный язык, заключается в том, что они могут общаться с членами семьи разных национальностей на их родном языке. Изучение языка может не только улучшить общение, но и обогащает в плане национальной культуры, что может помочь детям более адекватно оценить точку зрения всех членов семьи.

12. Это весело!

Конечно же, есть особая радость от возможности говорить с другими на их родном языке, не говоря уже о чувстве удовлетворения. Но частью удовольствия от изучения иностранного языка является обнаружение различий в том, как люди смотрят на мир.

Интересно подумать о том, почему собаки говорят «woof» на английском языке, «wang wang» на китайском и «guau» на испанском. Какое слово подходит лучше? Собаки по этому поводу ничего не говорят.

Также интересно находить слова на иностранном языке, которых нет на вашем родном языке. Возьмите тагальское слово «gigil», что означает «непреодолимое желание прижимать, тискать кого-то, потому что его любят или лелеют». Разве не каждый язык должен иметь это слово?

Источник

Растим полиглота: как научить ребенка иностранному языку

Растим полиглота: как научить ребенка иностранному языку

С какого возраста и как начинать с ребенком изучение иностранного языка? Предлагаем методы, которые помогут малышу расширить интеллектуальный горизонт.

Родители приветствуют раннее интеллектуальное развитие своих детей. И как только малыши начинают выражать мысли на родном языке, часто предлагают им изучение иностранного языка.

Однако возраст, с которого ребенок сумеет учить чужой язык с пользой для своего развития, вызывает дискуссии в профессиональной среде педагогов и психологов. Единого мнения по этому поводу нет. Одни склоняются к изучению иностранного языка не ранее 5 лет, другие ратуют за освоение знаний на чужом языке с 3 лет.

Исследования под руководством автора развивающих методик Глена Домана доказали, что самое эффективное обучение происходит в период роста мозга – в возрасте до 3 лет. По результатам исследования дети, с раннего возраста изучавшие иностранный язык, лучше усваивали и родную речь.

5 методов изучения иностранного языка

Эффективность изучения малышом иностранного языка зависит от выбранного метода.

Языковые курсы для малышей от 3-4 лет

Преимущества:

  • занятия проходят в игровой форме;
  • дети учат песенки, стихотворения, разыгрывают сценки;
  • комментируют свои действия на иностранном языке.

Недостатки:

  • занятия не более 2 раз в неделю;
  • при болезни ребенок пропускает занятия и отстает по программе;
  • отсутствие индивидуального подхода по причине большого количества детей в группе.

Детский сад с преподавателями-носителями иностранного языка

Преимущества:

  • полное погружение в незнакомую языковую среду;
  • возможность получать новые знания в бытовых ситуациях;
  • наличие профессиональных воспитателей и педагогов.

Недостатки:

  • дефицит подобных образовательных учреждений;
  • высокая стоимость.

Занятия с репетитором

Преимущества:

  • индивидуальный подход;
  • возможность планировать занятия в соответствии с состоянием здоровья ребенка.

Недостатки:

  • риск выбора неквалифицированного репетитора, особенно если родители не знают изучаемого иностранного языка;
  • высокая стоимость;
  • неприятие ребенком чужого человека и отказ от занятий.

Найм гувернантки – носителя языка

Преимущества:

  • ребенок оказывается в ситуации двуязычия;
  • максимальное погружение в новую языковую среду.

Недостатки:

  • сложность выбора квалифицированной гувернантки-иностранки;
  • потенциальный риск, что в отсутствие родителей гувернантка некачественно исполняет свои обязанности;
  • неприятие ребенком чужого человека.

Самостоятельное изучение иностранного языка

Преимущества:

  • занятия в привычной домашней обстановке;
  • применение различных игрушек, пособий, обучающих игр и компьютерных программ.

Недостатки

  • риск привить ребенку некорректные знания чужого языка при отсутствии у родителей навыков иностранной речи.

Занятия по изучению иностранного языку необходимо проводить утром, когда ребенок не утомлен. Их продолжительность не должна превышать 30 минут в день.

Создание условий для раннего изучения иностранного языка

Ребенок лучше запоминает незнакомые для него слова, если окружающие условия этому способствуют:

  • просмотры мультфильмов на двух языках: изначально на русском, затем на иностранном;
  • посещение мероприятий, где говорят на изучаемом иностранном языке;
  • общение с родителями на иностранном языке;
  • раскрашивание картинок с буквами и словами на изучаемом языке;
  • окружение малыша визуальной информацией на иностранном языке: детскими плакатами, большими буквами, кубиками и прочими играми;
  • упоминание во время игр названий на русском, а затем на иностранном языке;
  • пение на изучаемом языке.

Учить, чтобы не переучивать

В стремлении научить своего ребенка иностранному языку родители могут найти свои способы. Чаще всего это приносит лучший результат, чем занятия на специализированных курсах. Ведь в домашней обстановке нет такого понятия, как индивидуальный подход. Есть лишь родители и ребенок, а также ненавязчивая атмосфера, когда многое запоминается легко и просто.

Но важно, чтобы получаемые знания были верными. Ведь переучивать гораздо сложнее, чем учить.

Если у ребенка выявляются логопедические проблемы, ранние занятия иностранным языком могут их усугубить. Чужой язык требует незнакомой артикуляции. И если не отработано произношение звуков родного языка, а нужно осваивать еще и иностранное произношение, нагрузка тормозит общее речевое развитие.

Анна Плюснина, преподаватель английского языка: «Главное, что хотелось бы посоветовать родителям в их стремлении организовать раннее обучение детей иностранному языку, – это не переусердствовать. Я бы не рекомендовала родителям вообще ставить задачу “научить ребенка английскому языку”. Более уместно было бы говорить о развитии интереса к речи на другом языке или (если есть такая возможность) о приобщении к иноязычной разговорной среде.

Безусловно, в возрасте 3-4 лет дети исключительно восприимчивы, но пока не готовы к обучению как к осознанному процессу. Неудачная попытка начать обучение ребенка английскому (французскому и так далее) в возрасте 4-5 лет может обернуться большой нелюбовью к занятиям иностранным языком в более взрослом возрасте. Поэтому главное, повторяю, не навредить.

Комфортное освоение нового языка возможно двумя способами – либо (самый предпочтительный вариант) посредством общения с человеком, говорящим исключительно на другом языке, либо в форме игровых занятий, описанных в статье (с песенками, раскрашиванием кубиков и так далее). Почему намного более предпочтителен первый способ? Потому что лишь благодаря живому общению ребенок примет задачу говорения на новом языке как естественную и оттого легко выполнимую.

В методической литературе описывается принцип обучения, именуемый “один человек – один язык”. Общеизвестны случаи, когда в семье мама разговаривает с детьми только на русском, папа – только на английском, бабушка – только на французском. Дети, которые растут в такой семье, с легкостью осваивают несколько языков одновременно, не воспринимая это как учебу, поскольку у них просто нет выбора, и они воспринимают такую многоязыковую ситуацию как естественную. Конечно, такая ситуация либо складывается сама по себе в силу переезда, проживания в другой стране, наличия родственников-носителей иностранного языка, либо создается искусственно, что требует немалых усилий и затрат.

Облегченный вариант – просмотр фильмов, мультфильмов на иностранном языке, использование различных компьютерных игр, где рабочим языком является иностранный (здесь тоже важна рекомендация эксперта, поскольку предложение подобной продукции сегодня велико, а вот качество не всегда соответствует ожиданиям).

Если выбран вариант занятий на курсах или с репетитором, то советую родителям подойти к выбору подобных курсов и репетиторов очень тщательно. Не стесняйтесь попросить программу обучения, задать вопрос об используемой методике, поинтересоваться отзывами родителей, чьи дети уже занимались у этого преподавателя. Обратите внимание на произношение преподавателя, пообщайтесь с ним лично. До принятия решения о начале обучения иностранному языку обязательно проконсультируйтесь с логопедом и дефектологом.

И наконец, ребенку должно быть комфортно и интересно. Мотивация – ключевой момент в раннем обучении, поэтому, если ваш малыш не хочет продолжать заниматься иностранным языком, не пытайтесь водить его на занятия насильно. Возможно, ему не подходит методика, выбранная педагогом, а возможно, ему просто пока интересно что-то другое. В этом случае лучше взять паузу, а спустя какое-то время попробовать предложить другой вариант занятий».

Автор: Елена Нерсесян-Брыткова

В материале использованы фотографии, принадлежащие shutterstock.com

Источник