Развитие ребенка игры изучение цифры

Игра-ведущая деятельность у дошкольника. С помощью игры ребёнок изучает новые знания и закрепляет их. Математические игры познакомят ребят с цифрами, числами, основами счёта, с арифметическими действиями, а также поспособствуют развитию речи, внимания, памяти, мышления.
“Убери цифру”
Игра развивает внимание, быстроту реакции, мышление, ловкость, и закрепляет навыки счета.
Выкладываем последовательно карточки с числами от 0 до 10. Взрослый задаёт задание, а ребёнок должен выполнить его. Например, “Убери цифру 7”, “Убери цифру между 2 и 4”, Убери цифру, которая больше 3 на 2 и т.д.
Задания можно задавать в виде загадок, отгадка будет, та цифра, которую необходимо убрать. Например:
На стебелёк она похожа,
Стоит почтенно, как вельможа.
Прямая, ровная всегда,
После нуля идёт она.
“Какое число пропущено”
Ребёнок называет пропущенное число. В процессе игры закрепляем знания числового счёта от 0 до 10 и тренируем внимание.
“Путаница”
В процессе игры закрепляем знания цифр, счёта от 0 до 10 в прямом и обратном порядке, а также внимание и память.
Раскладываем цифры по порядку, далее ребёнок отворачивается, а взрослый меняет их местами. Задача ребёнка найти и исправить ошибку.
“Какая цифра убежала”
Игра аналогична предыдущей, разница в том, что цифры (1,2) убираются. Ребёнок должен сказать, какой цифры нет, и где она стояла. Например, нет 4 она стояла между 3 и 5.
“Назови соседа”
Игра также поможет закрепить знания о счете от 0 до 10 в прямом и обратном порядке. Для игры понадобятся карточки с изображением вагончиков, в окошках написаны числа, одно окошко не подписано. Задача ребёнка, назвать пропущенное число. Если игра проходит в детском коллективе, то можно преобразовать ее в соревнование. Кто быстрее назовет правильный ответ.
“Посчитаем”
Игра с мячом, от 2х игроков. С помощью игры закрепляем умения считать в прямом и обратном порядке.
Перед игрой договариваемся, в каком порядке будет счёт. Кидаем по кругу мяч и считаем, темп счёта должен быть быстрым.
“Лесенка»
Игра помогает развивать у ребёнка представление о последовательности чисел, умения сравнивать их.
Рассматриваем (предварительно построенную из конструктора или нарисованную на бумаге) числовую лесенку. Считаем ступеньки (прямой и обратный порядок), называем самый маленький порожек, затем большой – сравниваем, далее сравниваем между собой другие.
“Собери все лепестки”
Игра помогает закрепить знания о составе числа.
Для игры понадобятся лепестки с примерами, серединки цветка с числами. Взрослый предлагает ребёнку собрать цветок в соответствии с правильностью решения примера. Если игра проходит в детском коллективе, можно разделиться на 2 команды и посоревноваться, кто быстрее соберёт “правильные” лепестки для цветка.
“Математическая рыбалка”
Игра поможет познакомить и закрепить знания о составе числа. Взрослым предлагает разложить рыбок (с написанными на них примерами) в нужное ведро (с написанными на них числами).
“Домики”
Игра также направлена на изучения и закрепления знаний о составе числа.
“Точечки”
Игра по методике развития семьи Никитиных.
Раскраски и обводилки
Математические лабиринты и цепочки
Другие упражнения и игры
Разнообразные дидактические игры и игровые упражнения помогают детям лучше усвоить и закрепить новые знания, а также повторить пройденное.
Вам может быть интересно:
Математические игры на прогулке.
Стоит ли детям запрещать считать на пальцах?
15 интересных и необычных способов выучить с ребёнком буквы.
Источник
Мария Ивановна Синицына
Дидактические игры с цифрами и числами
1. Дидактическая игра «Собери цветочки»
Возраст 5-6 лет
Цель: закрепить состав чисел 5, 6, 7, 8, 9, 10.
Оборудование: лепестки с примерами на состав чисел 5, 6, 7, 8, 9, 10, серединки с цифрами 5, 6, 7, 8, 9, 10.
Методика проведения:
Воспитатель предлагает детям собрать красивые цветы. На столах раскладывает серединки цветов, карточки-лепестки раздаются детям. По сигналу дети должны найти нужную серединку и собрать цветок. Побеждает та команда, которая правильно и быстро соберет свою ромашку.
2. Дидактическая игра «Саночки»
Возраст 5-6 лет
Цель: закрепить умение различать соседей числа.
Оборудование: карточки-саночки с числами, карточки с числами.
Методика проведения:
Воспитатель предлагает отправиться на зимнюю прогулку на саночках. Дети по желанию выбирают себе любые карточки: кто с числами, кто с саночками. После этого воспитатель выстраивает детей в две шеренги: с саночками в одну, а с цифрами в другую. Обращает внимание, чтобы саночки поехали: нужно найти своего седока. Дети внимательно рассматривают свои карточки и ищут свою пару: ребенка с карточкой пропущенного числа. Нашедшие друг друга образуют саночки и ждут всех детей. Как только все встают парами, отправляются по группе на зимнюю прогулку, сделав кружок, раскладывают карточки снова на столе и игра продолжается
Игра может проводиться до трех раз
3. Дидактическая игра «Угощение для белочки»
Возраст 5-6 лет
Цель: закрепление прямого и обратного счета в пределах 10.
Оборудование: карточки в форме орехов и грибов с цифрами от 1 до 10, два шнурочка разноцветных, картинка или игрушка белочка.
Методика проведения:
Воспитатель загадывает загадку о белке:
С ветки на ветку
Могу я летать.
Рыженький хвост
Никому не поймать.
Некогда летом
В лесу мне играть
Надо грибы
Для зимы собирать.
(Белка)
Демонстрирует картинку или игрушку белки, просит помочь белочке: собрать орехи и грибы. Дает задание собрать орешки от одного до десяти, нанизав на шнурочек, а грибы от 10 до одного. Проверяет выполнение, просит ребенка назвать цифры в прямом и обратном порядке.
Усложнения:
Можно собирать четные числа и нечетные в прямом и обратном порядке.
4. Дидактическая игра «Помощь бабе Федоре»
Возраст 5-6 лет
Цель: закрепить умение сравнивать числа при помощи знаков больше, меньше и равно, различать цифры от 1 до 12.
Оборудование: картинка бабы Федоры, карточки с изображением посуды, небольшие белые листочки, скрепки, простые карандаши.
Методика проведения:
Воспитатель зачитывает отрывок из сказки К. И Чуковского “Федорино горе”:
“И кастрюля на бегу
Закричала утюгу:
“Я бегу, бегу, бегу,
Удержаться не могу! “
Вот и чайник за кофейником бежит,
Тараторит, тараторит, дребезжит. “
– Ребята, из какой сказки посуда? Что случилось с ней? Кто ее обидел? Как можем помочь Федоре?
– Чтобы вернуть посуду, нужно правильно расставить знаки: больше, меньше или равно!
Предлагает детям внимательно рассмотреть карточку и выполнить задание.
5. Дидактическая игра «Помоги пчелкам попасть домой»
Возраст 5-6 лет
Цель: познакомить и закрепить состав чисел 5,6,7 и 8.
Оборудование: карточки пчелок с примерами на состав чисел 5,6,7 и 8; три улика с ячейками.
Методика проведения:
Воспитатель обращает внимание на домики, прикрепленные на доске, уточняет, чьи они.
Создает проблемную ситуацию:
– Пчелкам нужно попасть домой, а они не могут этого сделать, потому что не знают, какой их домик.
Дети соглашаются помочь, выбирают карточку-пчелку и ставят ее в нужный улик.
Как только все дети справляются с заданием, воспитатель проверяет правильность выполнения задания и благодарит детей за помощь.
Усложнения:
Можно предложить детям соревнование: кто быстрей поможет пчелкам попасть домой.
Играть можно индивидуально и по подгруппам.
Проверку может выполнять ребенок, хорошо усвоивший состав чисел.
Источник
Неуемная энергия малышей способствует познанию окружающего мира. Задача заботливых родителей — направить ее в нужное русло, чтобы ребенок не просто играл, а развивался, обучался. Настольные игры на обучение цифрам и счету — отличный выбор для маленьких непосед. С ними процесс обучения счёту, например, до 20 превращается в веселое и увлекательное занятие. В игровой форме дети осваивают цифры гораздо проще и быстрее. Яркий игровой материал сразу же привлекает внимание ребенка. Ему хочется выполнять интересные задания, узнавать новое. Малыш все схватывает на лету, не боится трудностей, ведь в увлекательной форме преодолевать их весело и интересно. Такое обучение более эффективно и даёт отличные результаты.
Развивающие настолки VS Компьютер
Настольные игры для детей на счет не идут ни в какое сравнение с аналогичными компьютерными. Во-первых, через компьютер ребенок может только видеть цифры, но ни потрогать, ни поиграть с ними, держа в руках, не получится. Во-вторых, компьютер не раскрывает в полной мере возможности ребенка, ограничивает способности. В-третьих, в настольные игры можно играть сколько угодно, пока интересно и есть желание, а сидеть долгое время за компьютером ребенку нельзя — игра в таком случае принесет больше вреда, чем пользы. Именно поэтому в каждой семье, где есть малыши, должно быть как можно больше детских настольных игр. Они очень разнообразны, каждая из них имеет свои особенности. В этом есть их большой плюс, так как к изучению математики можно подойти разносторонне.
Учим цифры: счет от 1 до 10
Знакомить детей с цифрами можно начинать с самого раннего возраста. Ребенку можно их показывать, проговаривать, рассказывать стишки. А в 3 года уже можно начинать учить счет. Это условный возраст, один малыш будет способен уже в 3 года считать до 10, тогда как другому потребуется немного больше времени, и он освоит счет в 5 лет. В категории игр, обучающих счету от 1 до 10, всегда большой выбор. Вот лишь некоторые из них, которые будут полезны и обязательно понравятся каждому ребенку:
Простоквашино. Счёт до 10
Возраст: от 4 до 7 лет
Число игроков: 2 — 4
Игра-бродилка с карточками, жетонами, фигурками героев для мальчиков и девочек от 4 до 7 лет. Все дети в восторге от Матроскина, поэтому играть, считать, выполнять задания вместе с ним будет интереснее вдвойне.
Учимся считать: цифры и счёт до 10
Возраст: от 3 до 7 лет
Игра будет занимательна даже для 3-летних малышей. В комплекте яркие карточки, маркеры, доска, рабочая тетрадь. Ребенок играет вместе со взрослым, которому предварительно нужно ознакомиться с возможностями игры.
Обучение счету: сложение и вычитание
Настольные игры, обучающие сложению и вычитанию, будут интересны дошкольникам в 5 — 6 лет. Начинать рекомендуется с более простых игр, не требующих сложных действий. Существует много игр сразу с несколькими уровнями сложности.
Банда Умников: Этажики
Возраст: от 4 до 12 лет
Число игроков: 2 — 5
В игру могут играть девочки и мальчики от 4-х до 12-ти лет. В комплекте красочные карточки и призовые жетоны. Правила игры зависят от возраста ребенка. Одновременно могут играть несколько детей.
7 на 9
Возраст: от 8 лет
Число игроков: 2 — 4
Игра для детей с 8-ми лет, учит считать: прибавлять и вычитать при помощи ярких карточек.
Банда Умников: Котосовы
Возраст: от 4 лет
Число игроков: 2 — 5
Игра подходит детям с 4-х лет. Яркие карточки, кубики и деревянные тотемы будут стимулировать интерес ребенка к счету. Тренирует внимание, память и скорость реакции.
Банда Умников: Проныры
Возраст: от 5 лет
Число игроков: 2 — 5
Развивающая игра, подходит ребёнку от 5 лет. В комплекте жетоны, кубики, фишки, карты с цифрами и зверятами. Можно играть взрослому с ребёнком или группой детей.
Математика: сложение и вычитание
Возраст: от 5 лет
Эта игра познакомит ваше чадо с цифрами, поможет легко изучить счет и простые арифметические действия. Содержит карточки, доску, магнитики, рабочую тетрадь и маркер.
Учимся считать: умножение
В школе таблицу умножения начинают изучать со второго класса, но с помощью увлекательной настольной игры можно научить ребёнка умножать и раньше — уже с 7 лет. Для детей это совсем не в тягость, а в радость. Умножение будет быстро запоминаться без скучной зубрежки. Легко и просто выучить таблицу умножения помогут следующие игры.
Банда Умников: Цветариум
Возраст: от 7 лет
Число игроков: 2 — 5
Участники играют роли покупателей и продавцов цветов, используя разные карточки. Игра очень нравится девочкам.
Банда Умников: Много-Много
Возраст: от 5 лет
Число игроков: 2 — 5
В игру можно играть с 5-7 лет, подобрав подходящий уровень сложности. С помощью карточек, домиков и заданий дети играют и одновременно осваивают умножение.
Учимся считать: деление
Научить ребёнка непростому делению можно легко, используя настольные игры. Начинать можно с дошкольного возраста 6 — 7 лет. Такие игры наряду с делением помогают овладеть и другими математическими знаниями весело и интересно.
Банда умников: Делиссимо
Возраст: от 6 лет
Число игроков: 2 — 5
Освоить деление поможет…пицца! В комплекте круглые карточки — подносы с пиццей и прямоугольные с дробями. В игре 3 уровня сложности для детей с 6, 8 и 10 лет. Дети любят пиццу, а значит, что такая игра будет для них очень «аппетитной», а изучение деления легким.
Прочие настольные развивающие игры на счёт
Помимо игр на изучение цифр, счета, арифметических действий, будут интересны и другие, которые также затрагивают математические вопросы.
Банда Умников: Турбосчет
Возраст: от 5 лет
Число игроков: 2 — 6
Весёлая игра для мальчишек и девчонок с 5 лет. Помогает освоить счет, сравнение, понятия «больше, меньше, равно», развивает внимание и память.
Банда Умников: Фрукто-10
Возраст: от 6 лет
Число игроков: 2 — 20
Динамическая игра с карточками, на которых изображены фрукты и цифры. Помогает закрепить счет, освоить состав чисел и другие математические знания.
Развивающие игры для детей в магазине «Мосигра»
Если вы хотите приобщить ребенка-дошкольника к миру математики легко и непринужденно, то выбирайте подходящие для возраста обучающие игры, которые научат считать, прибавлять, вычитать и т. д. Затрудняетесь в выборе? Тогда просто позвоните нам!
8-800-333-0-182
Проконсультируем и подберем для вашего чада самые лучшие игры на счет.
Параллельно с цифрами изучайте и буквы. Для знакомства с алфавитом и обучения чтению существует много настольных игр. Вы их также найдете в нашем каталоге. А мы всегда готовы прийти к вам на помощь в выборе!
Источник
Дидактические игры по формированию у детей представлений о количестве предметов, о числе и цифре
Цель:
- Закреплять умения сравнивать предметы по количеству, устанавливать отношения между понятиями много, один, больше, меньше, столько же.
- Учить определять количество предметов путем пересчета (в пределах 5), познакомить с цифрами 1-5, учить узнавать их среди других цифр и правильно соотносить цифру с количеством предметов.
- Развивать умение анализировать, сравнивать, отсчитывать предметы.
«Много, мало, один»
У детей по 3 карточки с шарами. Воспитатель говорит «много» и дети показывают карточку, на которой нарисовано 5 шаров, «мало» – карточка с 3 шарами и «один» – карточка, где 1 шар.
«Достань из мешочка»
У воспитателя в мешочке камешки. Он предлагает ребенку достать из мешочка много камешков, один камешек. Игра повторяется с другими предметами.
«Игра в камешки»
Воспитатель кладет на стол 3 зеленых камешка в ряд и предлагает ребенку положить напротив столько же красных, спрашивает каких камешков больше, меньше. Постепенно увеличивает количество камешков.
«Первый, последний»
(Д/и «Веселый поезд»)
Ребенку предлагается картинка с изображением поезда. Воспитатель кладет в окошко последнего вагона 1 кружок и просит малыша разместить в 1 вагоне столько же сколько в последнем, а во втором на 1 больше…и т.п.
«Сосчитай»
Воспитатель предлагает карточки с различным количеством предметов (до 5). Детям предлагается узнать, сколько предметов путем пересчета.
«Лесная полянка»
(Д/и «День рождения»)
ребенку предлагается игровое поле с изображением лесной полянки, на которой растут деревья. Воспитатель предлагает ребенку сосчитать, сколько деревьев на полянке, повесить шишки на елку, посадить 1-3 гриба под дерево и т.п.
«Угощение»
(Д/и «День рождения»)
Ребенок рассматривает картинку с изображением накрытого стола. Воспитатель предлагает посчитать, сколько гостей придет в гости, сколько чашек и тарелок, сколько угощений надо приготовить … и т.п.
«1, 2, 3» (д/и «Соседи»)
Ребенку предлагается набор карточек с изображением различных предметов. Воспитатель предлагает выбрать из набора карточек ту, на которой изображено что-то одно. Следующий участник прикладывает к ней карточку, где есть чего-то 2 и т.д.…
«Найди столько же»
Воспитатель предлагает ребенку карточку с изображенными предметами (до 5) и просит ребенка сосчитать предметы и найти другую карточку с таким же количеством предметов.
«Цифры»
Вариант 1.
Воспитатель отбирает 3 элемента игры, чтобы 2 из них составляли общую пару. Предлагает ребенку соединить подходящие элементы в одну карточку, при этом он должен называть изображенное число. Предлагает ребенку далее самостоятельно собрать остальные элементы в карточки.
Вариант 2.
Все половинки карточек с изображением цифр и знаков кладут в центре стола сперва лицевой стороной вверх, затем переворачивают. Остальные элементы делят поровну между игроками.
Право первого хода определяют жеребьевкой или считалкой. Игрок, получивший право хода, берет со стола один элемент, называет цифру или знак, и, если у него есть соответствующая половинка, оставляет у себя. Если нет – элемент смешивается с оставшимися на столе, а право хода получает следующий игрок. Проверкой служит замок Puzzle, разный у каждой пары элементов. Выигрывает тот, кто первым соберет свои карточки.
«Купи таблетки для больного»
Воспитатель раздает детям карточки с цифрами. Дети называют свою цифру и идут в аптеку «покупать» таблетки. На столе лежат карточки с разным количеством (1-5) кружков – таблеток. Ребенок выбирает карточку с таблетками, соответствующую цифре.
«Найди свое место»
Воспитатель раздает детям карточки 3-х цветов (красный, желтый, зеленый) с изображением цифр 1-5. Такие же цифры прикреплены на стульчиках. По сигналу воспитателя, дети должны занять свои места так, чтобы цифра и цвет карточки совпали.
«Купи овощи и фрукты»
Воспитатель раздает карточки с цифрами и просит детей купить в магазине столько же овощей и фруктов. На столе лежат карточки с разным количеством фруктов и овощей. Ребенок должен найти ту карточку, которая соответствует цифре.
«Поймай рыбку»
Воспитатель предлагает детям отправиться на рыбалку, где они поймали рыбок – карточки с изображением разного количества рыбок. Дети считают рыбок на карточке и выбирают карточку с соответствующей цифрой.
«Магазин»
Воспитатель предлагает детям отправиться в магазин. На доске висит игровой щит – магазин. Дети подходят к полкам с игрушками – витринам. Игрушки стоят на верхней, средней и нижней полках. Рядом с игрушками стоят карточки с цифрами – цена игрушки. Дети по своим карточкам – деньгам покупают игрушку. Купить можно только то, что правильно скажешь где стоит и сколько стоит.
«Собери грибы»
У детей карточки с изображением цифр. На полу лежат карточки с изображением разного количества грибов. Воспитатель предлагает детям собрать такое количество грибов, которое указано на карточке.
Источник