Развитие ребенка игры и сказки

Вера Данилова
Игры и сказки в развитии детей раннего возраста

Игры и сказки в развитии детей раннего возраста.

Сказки – прекрасное творение искусства. Социальная, художественная и педагогическая ценность народных сказок несомненна и общепризнанна. Ученые по-разному толковали сказку. Одни из них с безусловной очевидностью стремились охарактеризовать сказочный вымысел как независимый от реальности, а другие желали понять, как в фантазии сказок преломилось отношения народных рассказчиков к окружающей действительности. Сказки являются для ребенка неисчерпаемым источником чувств и фантазии, а в свою очередь, развитие чувств и фантазии приобщает их к духовному богатству, накопленному человечеством. Сказки заставляют волноваться, сопереживать персонажам и событиям. Однако и волнение, и сострадание, и радость ребенка должны быть адресованы именно тем персонажам и тем событиям, которые этого достойны, а недостойные поступки должны соответственно осуждаться.Первое знакомство ребенка с народной поэзией начинается с малых фольклорных форм: пестушек, потешек, прибауток, считалок, скороговорок. В народной педагогике сказывание сказок и потешек проходило без картинок. Оно включало действия взрослого совместно с ребенком. “Кашку варят” на ладошке ребенка, “ладушки” хлопают его ручками, яички Курочки Рябы “бьют кулачком” ребенка и “плачут” вместе с ним, закрывая лицо его ладонями. Простота малых фольклорных форм не имеет ничего общего с упрощенностью. И хотя они состоят из нескольких строк, незатейливых по содержанию и простых по форме, однако таят в себе немалые жанровые богатства – речевые, смысловые, звуковые. Простая рифма, неоднократно повторяющиеся звукосочетания и слова, восклицания и эмоциональные обращения невольно заставляют малыша прислушиваться, замирать на какое-то мгновение, всматриваться в лицо говорящего. Неповторимое своеобразие фольклора особенно ценно для активизации ребенка в тот период, когда у него еще не сформированы произвольные действия, внимание, реакция на слова. Содержание небольших произведений народного поэтического творчества многопланово. В потешках и песенках оживают явления природы, действуют животные. Описание их не только поэтично,но и образно: курочка – рябушечка идет на речку за водичкой – цыпляток поить; сорока-белобока кашку варит – деток кормит и т. п. Персонажи трудолюбивы, ласковы,заботливы: собачка не лает, чтобы деток не пугать, а котик качает люлечку, баюкает младенца и т. д. Стихи, прибаутки, поговорки, образные слова представляют собой ту ценную звуковую и речевую среду, которая благоприятствует освоению языка, развитию восприимчивости к звучанию художественного слова. Раннее соприкосновение с народным творчеством обогащают чувства ребенка пониманием добра, ласки, тепла. Сказка для ребенка – это не что иное, как особое средство постижения жизни, способ познания, осмысления некоторых жизненных явлений, моральных установок общества, постижения реалий действительности. Образность сказки, даже более того – ее условность, хорошо усваивается ребенком. Сказка близка ребенку по мироощущению, ведь, у него эмоционально-чувственное восприятие мира. Ему еще не понятна логика взрослых рассуждений. А сказка и не учит напрямую. В ней есть только волшебные образы, которыми ребенок наслаждается, определяя свои симпатии. В сказке есть четкая граница: это – Добро, а это – Зло, этот персонаж – плохой, а этот – хороший. И малыш знает, что отрицательный герой обязательно будет побежден и добро победит. Это упорядочивает сложные чувства ребенка, а благополучный конец позволяет поверить в то, что в будущем и он сделает что-то хорошее. Сказки позволяют ребенку уйти от скуки обыденной жизни, почувствовать неизведанное, пережить эмоциональную встряску. Игры-сказки оказывают огромное воспитательное влияние на детей. Они способствуют развитию художественного вкуса, певческих навыков, вызывают радостные эмоции. Дети лучше передают характер, у них развивается речь, четкость дикции, речевые интонации. Игры способствуют развитию ориентировки. Игры-сказки оказывают огромное воспитательное влияние на детей. Они способствуют развитию художественного вкуса, певческих навыков, вызывают радостные эмоции.

Разрыв страницы

Дидактическая игра

В мире сказок

Цель: закреплять у детей знание сказок; создание веселого настроения. Жили-были дедушка да бабушка. Была у них внучка Машенька. Собрались Машенька с подружками в лес — по грибы да ягоды. Вот Машенька — собирала грибы да ягоды и ушла далеко-далеко от подружек. Стала она аукаться, стала их звать, а подружки не слышат, не отзываются. Ходила, ходила Машенька по лесу — и попала в сказку Колобок, потом попала в сказку Курочка Ряба. Ребята, давайте поможем Машеньке вернуться в свою сказку. Для этого нам нужно отгадать загадку, в какую сказку попала Машенька“. Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол. И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Вы, узнали? (КОЛОБОК).

Как-то мышка невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед.

Что за сказка, дай ответ!

(Курочка Ряба) Показ иллюстраций.Можно предложить детям задания:

– назвать персонажей сказки;

– вспомнить слова героев;

– вспомнить как начинается сказка. – вспомнить как заканчивается сказка и т. д. Вот сказочке конец, а кто слушал молодец. Маша вернулась в свою сказку“.

Источник

Татьяна Вишнякова
Роль сказки в развитии ребенка и организация игр со сказками дома

Дошкольный возраст – возраст сказок. Это наиболее любимый детьми литературный жанр, так как язык сказки прост и поэтому доступен всем. Родителям предоставляется возможность, не в назидательной форме, а ненавязчиво, через сказку воспитывать своих детей, ведь сказка способствует формированию у детей нравственных понятий. Почти все дети отождествляют себя с положительными героями, а сказка каждый раз показывает, что хорошими быть лучше, что надо стремиться делать добро.

Очень важно как ребенок воспринимает сказку, важна не сама по себе среда, которую создает сказка, а ее восприятие ребенком. Особенно важно видеть сказку как бы со стороны. Самостоятельно рассказывая и проигрывая сказку, ребенок проживает сюжет вместе со сказочными героями, говорит их языком. Через сказку идет формирование образности речи, воспитывается интерес к языковому богатству, развивается умение использовать в своей речи самые разнообразные, выразительные средства.

Когда мы начали заниматься сказкотерапией, то поняли, что просто рассказанные сказки не оставляют глубокого следа в душе ребенка, оказалось, что для более полного усвоения сказки ее необходимо прожить вместе с ребенком, задействовав все органы его чувств. Поэтому мы советуем вам после чтения сказки дома, рисовать вместе с детьми, восстанавливая в памяти, различные ее эпизоды. Вы увидите, что каждый ребенок воспринимает сказку по-своему, а рисование помогает лучше понять сюжет сказки и облегчает процесс ее рассказывания.

При выполнении совместных работ с детьми, мы рекомендуем вам, изображать место, где происходит действие сказки с помощью отрезков ткани, различающихся по форме, фактуре, размеру, цвету.Например: широкое поле можно изобразить из ткани с ромашками и васильками, лес – тканью разных оттенков зеленого цвета, ручеек – длинной голубой лентой из шифона. Так постепенно дети начнут понимать, что у каждого народа свои сказки и что во многом их своеобразие определяется особенностями климата, флоры и фауны страны.

Следующий этап – проживание сказки через обоняние, то есть с помощью запахов. Вот предлагаем вам в баночки положить разные предметы, имеющие ярко выраженный своеобразный запах (например, мускатный орех).В коллекцию может входить: корица, грецкий орех, горчица, лавровый лист, душистый горошек, хрен, мята, лук, апельсиновые и лимонные сушеные корки и другие (все это можно найти на кухне). Читая или рассказывая сказку можно подбирать к каждому из ее персонажей запах, с которым тот или иной герой ассоциируется у детей. Можно сказать, что «нос», то есть развитое обоняние, помогает детям «ощутить» сказку более разносторонне и богато, например, при ответе на вопрос, как пахнет избушка на курьих ножках, дети вместе с вами могут решить, из каких запахов можно составить «аромат» дома бабы яги.

Читайте также:  Игры и занятия с ребенком 3 лет для развития речи

Что бы помочь детям лучше прочувствовать особенность той или иной сказки, можно использовать звуки, которые издают колокольчики, бубны, трещотки, ложки, крышки от кастрюль, любые предметы, которые при встряхивании шумят. Создавать звуки можно и с помощью голоса.

Играя с ребенком дома в игры со сказками,можно использовать и такой прием: взрослые создают шум, а дети слушают, закрыв глаза, затем говорят о том, что представили. На втором этапе игры взрослые и дети меняются местами. Такие игры способствуют сближению взрослых и детей и установлению между ними доброжелательных отношений.

Творчество и воображение развиваются так же в процессе придумывания и составления костюма сказочного героя. Дети любят наряжаться. Девочки занимаются этим чаще, и более увлеченно, чем мальчики, но и те, представляя себя героями, с удовольствием надевают на себя то, что им особенно нравиться, или то, что, по их мнению, подходит к персонажу. Поэтому чаще используйте дома игры с переодеванием, которые позволяют перевоплощаться в героев разных сказок и обыгрывать сюжет.

Таким образом,через разные действия: рисунки, составление декораций и костюмов, подбор запахов, звуков и музыки, ребенок активно, творчески познает мир конкретной сказки и сказочный мир вообще.

Источник

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР

ПО СКАЗКАМ.

Цель– развитие речи детей, воспитание интереса к сказкам.

«Чья песенка?»

(закрепление знания песенок, использование их в пересказе сказок).

«Ау, ау, Снегурушка!
Ау, ау, голубушка!
У дедушки, у бабушки
Было внучка Снегурушка,
Её подружки в лес заманили,
Заманили – покинули».                             Песенка Снегурушки
                                                                     Сказка «Снегурушка и лиса»

«Алёнушка, сестрица моя!
Выплынь, выплынь на бережок…
Костры горят высокие,
Котлы кипят чугунные,
Ножи точат булатные,
Хотят меня зарезати!»                               Братец Иванушка
                                            Сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

«Отгадай-ка!»

(учить детей отгадывать сказку по словам – повторам, использовать их в пересказе сказки).

«Спи, глазок, спи, другой».                            Сказка «Хаврошечка»

«Сестрица Алёнушка, я пить хочу!»       
                                              Сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

«Носик, носик, пей водичку»,                   Сказка «Петушок и чудо – меленка»

«Ловись, рыбка, и мала, и велика!»       
                                               Сказка «Лисичка – сестричка и серый волк»

«Несёт меня лиса за тёмные леса, за высокие горы! Котик – братик, выручи меня!»  
                                                                           Сказка «Кот, петух и лиса»

«Сяду на пенёк, съел пирожок».                   

Сказка «Маша и медведь»

«Знаешь ли ты?»

(Воспитывать интерес, развивать быстроту реакции, выдержку, дисциплинированность).

«Я себе возьму хоть корешки, а тебе отдам вершки».
                                                                              Сказка «Мужик и медведь»

«Мамки – няньки! Собирайтесь, снаряжайтесь! Приготовьте мне мягкий белый хлеб, какой я ела у родного батюшки».
                                                                               Сказка «Василиса Премудрая»

«Ты молодец: не хвастун, а храбрец».
                                                                               Сказка «Заяц – хваста».

«Ишь, бородатый, и прыгнуть не сумел – всю разбрызгал».
                                                                                Сказка «Лиса и козёл»

«Узнай героя сказки по описанию» (Воспитывать умение называть героя сказки по его характерным признакам, описаниям, воспитывать выдержку).

«Плотник, работник, хлебороб, мореход, стрелец, кузнец, певец»
                                                         Сказка «Семь Симеонов – семь работников»

«Такая красавица, что ни в сказке сказать, ни пером описать. Под косой месяц, на каждой волосинке по жемчужине».
         Елена Прекрасная                Сказка «Семь Симеонов – семь работников»

«…Такой птицы я никогда не видывала: и пёрышки – то какие красивые, и гребень – то какой – то красный, и голос – то какой звонкий!»
          Петух                                     Сказка «Петух да собака»

Была лягушкой, обернулась белой лебедью.
           Василиса Премудрая          Сказка «Царевна – лягушка»

«Назови героев сказки»

(Учить детей отгадывать сказку по словам главного героя, а потом называть остальных героев сказки).

«Это простая ложка – Котова, это простая ложка – Петина, а это не простая, точёная, ручка золочёная, – моя. Никому её не отдам!»
          Кот, петух, Жихарка.              Сказка «Жихарка»

«Приходи, куманёк, приходи, дорогой! Уж как я тебя угощу!»
           Лиса, Журавль.                       Сказка «Лиса и журавль»

«Давай, друг, зимовье строить! Я стану из леса брёвна носить да столбы тесать, а ты будешь щепу драть».
           Бык, свинья, баран, петух, кот.      Сказка «Зимовье»

«Кто где живёт»

(закрепление знания русских народных сказок «Теремок» и «Зимовье», закреплять понятия «домашние, дикие животные»).

Надо расставить предложенных животных к теремку и зимовью.

«Назови сказку по главному герою» (развитие быстроты реакции, активности, самостоятельности мышления, учить называть сказку по персонажу).

Предлагаются изображения героев сказки, дети называют в каких сказках они встречаются. Например: петух – «Жихарка», «Заюшкина избушка», «Зимовье», «Кот, петух и лиса» и др.

«Расскажи сказку по иллюстрациям» (побуждать детей к пересказу знакомой сказки; создать условия для  творческого самовыражения)
Дети раскладывают картинки по порядку и рассказывают содержание сказки.

«Расскажи сказку по героям» (побуждать детей к пересказу сказки).
Дети раскладывают героев сказки и пересказывают содержание сказки.

«Найди ошибку»

(развитие внимания, восприятия, речи, учить видеть лишнего персонажа в знакомой сказке).
Дети называют, что изображено неправильно, из какой сказки иллюстрация.

«Разрезные картинки»

(научить детей видеть целостный образ в отдельных частях, развивать аналитико-синтетическое мышление)
Дети составляют картину из частей.

«Разукрась героя сказки» (Учить детей отгадывать загадки, закреплять названия сказки и её героев, совершенствовать умение детей раскрашивать, не заходя за контуры, развитие творческого начала, мелкую мускулатуру пальцев рук).

«Узнай сказку по нарисованному предмету»

(закрепление знания знакомой сказки, развитие памяти, воображения, мышления и речи).
Дети отгадывают по предмету героя сказки, в каких сказках встречается герой.

«Найди пару»

(закрепление знания о героях сказок, активировать в памяти любимых героев и персонажей из сказок, учить соотносить волшебный предмет с героем сказки).
Дети находят к герою сказки волшебный предмет. Например: Царевне – лягушке – стрелу.

«Найди!»

(развитие памяти, закрепление знания о героях сказок, учить находить из картинок с героями только те, которые подходят к задуманной сказке).

«Волшебные слова»

(развивать речь детей, использовать в пересказе волшебные слова)
«По щучьему велению, по моему хотению…»
                                          Сказка «По щучьему велению»

«Избушка, избушка! Стань по-старому. Как мать поставила, – ко мне передом, а к морю (лесу) задом».
                                           Сказка «Царевна – лягушка»

«Сивка – бурка, вещий каурка, стань передо мной, как лист перед тобой!»
                                            Сказка «Сивка – бурка»

«Волшебные предметы»

(закреплять знание сказок, учить видеть в сказочном волшебном предмете аналог).

Яблоко с блюдечком – телевизор
Клубок ниток – навигатор
Ступа, ковёр – самолёт – самолёт, вертолёт
Молодильные яблоки – витамины, БАДы, крема
Влез в правое ухо, вылез в левое – салон красоты «Сивка – бурка»
Влезла в правое, вылезла в левое – машина, механизм, делающий работу
                                                                                            «Хаврошечка»
Печка – автомобиль «По щучьему велению»

«Доскажи словечко»

(закрепление знаний о героях сказки, использование в пересказе, словотворчестве)

Кощей  – … (Бессмертный)
Змей- …(Горыныч)
Конёк – …(Горбунок)
Крошечка – … (Хаврошечка)
Василиса – … (Прекрасная, Премудрая)
Баба – … (Яга)
Мальчик – … (с-пальчик)
Марья – …(искусница)
Курочка – … (Ряба)
Иван – … (дурак)
Воробей – … (крылатый)
Мышонок – … (мохнатый)
Сивка – … (бурка)

Читайте также:  Задачи развития ребенка по программе васильевой

Источник

Воспитатель: Грищенко Е.С

                                     Игры и упражнения со сказками.

Задачи: 

  • активизация познавательного интереса;
  • развитие коммуникативности;
  •  создание условий для творческого самовыражения;
  • развитие памяти, мышления, воображения, внимания;
  • формирование лидерских качеств, организаторских умений, освоение ролей ведущего, ассистента, диспетчера, члена жюри и т. д.;
  • конструктивное общение в составе социальной группы;
  •  создание позитивного психологического климата в коллективе.

                                   «Отгадай название сказки»

Все участники по очереди бросают мяч друг другу и называют первый слог или слово задуманной сказки. Тот, кто поймал мяч, произносит полное название сказки:  Сивка…….Конек…….Мороз……Гуси…….Красная…….

              «Назови сказочного героя с необычным внешним видом»

Змей Горыныч (огнедышащая голова)

Чебурашка (большие расплющенные уши)

Русалочка (вместо ног хвост)

Мальвина (голубые волосы)

                                           «Что лишнее»
Ведущий называет несколько слов, которые встречаются в задуманной сказке, одно из которых не относиться к ее содержанию.
Лиса, заяц, избушка, дворец, собака, петух. «Лиса и заяц»
Дед, бабка, внучка, репка, огурец.  «Репка»

«Узнай сказочного героя по мимике и жестам»

                                «Изобрази сказку символом»
Каждый участник задумывает сказку и на листе изображает ее графически.
                        – «Два жадных медвежонка»;

                        – «Три медведя»;

                         – «Волк и семеро козлят».

                                          «Сказочная чепуха»
Договорившись о выборе сказки, участники игры распределяют между собой роли. Каждому персонажу присваивается дежурная фраза, которую он произносит всякий раз по ходу рассказа сказки.
Репка – «Вау!»
Дед – «Я вам покажу!»
Бабка – «Чтоб тебя!»
Внучка – «Прикольно!»
Жучка – «Сейчас спою!»
Кошка – «Бубль гумм!»
Мышка – «Выходи подлый трус»
Рассказчик начинает рассказывать сказку, постепенно прибавляя темп.

«Перевертыши»
Расшифруй названия сказок и книг.
1.Лиса и шестеро цыплят – «Волк и семеро козлят»
2.Король под фасолью – «Принцесса на горошине»
3. Собачья развалюха – «Кошкин дом»
4. Утки индюшки – «Гуси – лебеди»
5.Одетый слуга – «Голый король»
6.Падающий деревянный генерал – «Стойкий оловянный солдатик»
7.Пес без босоножек – «Кот в сапогах»
8.Семь худушек – «Три толстяка»
9.Развалюха – «Теремок» и т.д.

«Дополни имя»
Кощей…….
Елена….
Василиса….
Сестрица….
Мальчик…….и т. д.

«Отвечай одним словом»
Способ передвижения Бабы Яги- ступа
В сказках так называют лису – кумушка
Гордость Марьи красы – коса
Сестрица Иванушки – Аленушка

 «Русские сказки»

1 –ый вариант

1. Этим предметом Иван пытался разбудить братьев –  Рукавица
2.  Эта птица иногда превращалась в кривенькую девочку – Уточка
3.  На какой реке Иван бился с чудо юдом? –  Смородина
4.Кличка сказочного коня –  Сивка
5.Без этого животного не обходятся многие сказки –  Конь
6.Жилище Бабы Яги –  Избушка
7.Имя сказочного героя –  Емеля
2 – ой вариант
1.Предмет, благодаря которому царевич нашел себе жену? – Стрела
2.В чем медведь нес девочку с пирогами? –  Короб
3.Сестрица Иванушки –  Аленушка
4.Этим подавился петушок – Зернышко
5.Посуда, из которой журавль кормил лису? –  Кувшин
6.Мужское имя в сказках –  Иван

                       «Удивительные превращения»
В кого превращались или  были заколдованы сказочные герои?
– Князь Гвидон из сказки «Сказка о царе Салтане» – в комара, муху, шмеля.
– Великан в сказке «Кот в сапогах»  –  в льва, мышь.
– Одиннадцать братьев – принцев в «Дикие лебеди» – лебеди.
– Чудовище в «Аленьком цветочке» – В принца.

                        «Необыкновенные путешествия»
На ком или чем сказочные герои совершали необыкновенные путешествия?
За медом Винни Пух?  – на воздушном шаре.
В Африку Доктор Айболит? – На корабле.
На крышу Малыш – на Карлсоне.

                           «Сказочные заклинания»
Кто говорил такие сказочные слова?
По щучьему велению, по моему хотению. (Емеля)
Раз, два, три, горшочек, вари. (Девочка)
Сим, сим, открой дверь! (Али – Баба)

                                      «Кто есть кто»
Мойдодыр – умывальник; Дядя Федор – мальчик; Каа – удав; Страшила – соломенное чучело и т. д.

                                    «Разноцветные ответы»
Какое слово надо поставить вместо многоточия?
Красная…..      шапочка
Синяя…….борода
Синяя…. Птица
Синие…..птицы
Черная…….курица
Белый…….пудель
Желтый…..туман
серая…..Шейка.

                                     «Друзья и подруги»
Кто из литературных персонажей были друзьями?
Карточки: Маугли; Чиполлино; Малыш; Винни – Пух; Герда; Крокодил Гена; Маркиз Барабас; Элли; Незнайка; Оля.
                       Ответы:
1. Багира, Балу, Каа (Маугли).
2. Вишенка, Редиска (Приключения Чиполлино).
3.Карлсон.
4. Пятачок, Иа – Иа, Кролик.
5. Кай.
6. Чебурашка, Галя.
7. Кот в сапогах.
8. Тотошка, Страшила, Железный Дровосек, трусливый Лев.
9. Гунька, Знайка, Ворчун, Молчун, Авоська, Небоська, Винтик, Шпунтик, Растеряйка, Тюбик, Пилюлькин, Пончик, Сиропчик, Торопыжка.
10. Яло.

                               « С подсказкой и без»
за правильный ответ – 3 балла
с одной подсказкой – 2балла
с двумя – 1балл
1. Чтобы хорошенько пообедать, этот подлый обманщик прикинулся добренькой старушкой:
– в чепчике, очках и под одеялом узнать его было трудно;
– девочка удивилась, почему у бабушки такие большие зубы.
2.  Хорошей девочке пришлось соврать, чтобы вырваться на свободу:
–  тот, кто ее не пускал, сам же и доставил ее домой, ничего не подозревая;
– если бы он знал, что несет не пирожки, не потрепали бы его в деревне собаки.
3.  Мелкие торговцы – врунишки заявили, что их товар – волшебный:
– даже король поверил в это;
– а вот если бы не поверил, то не появился бы перед народом в самом смешном виде, какой только можно представить.
4. Эта обманщица знает много способов добиться своего, один из них лесть:
– глупая птица, поверила ей;
– проворонить свой сыр – это  обидно.
5. Эти коварные женщины обманули царя, наговорив такого, что и представить страшно:
– вот поэтому он через много лет впервые увидел сына;
– их самих следовало бы засмолить в бочку и пустить плавать по морю – океану.
6. Этот лгунишка очень помог своему хозяину, придумав ему новое имя:
-раздобыв хозяину настоящий замок и добрую одежду, он превратил его в достойного жениха для принцессы;
– а вот то, что он  ходил в сапогах, очень удивляло прохожих.
7.  Чтобы превратить свою жизнь в  сказку, эта обманщица заявила, что необычное изделие из хрусталя принадлежит ей:
– но оно никак не могло принадлежать ей, потому что не подходит ей по размеру;
– эту хрустальную вещь  обронила хозяйка, когда убегала домой.
8. Этот хитрый обманщик смог изменить свой голос:
– дети не сразу поверили, что пришла их мама;
-из семи  ребятишек остался один, который и рассказал козе что случилось.
9. Эта обманщица придумала притвориться глухой:
– глупый кругляшек пел ей песни;
– когда он уселся ей на язычок, осталось только проглотить его.
10. Две сестрички желали третьей только добра, поэтому перевели часы на час назад:
– они не знали, что сестра совсем не боится чудовища;
– а вот если бы она попросила отца привести ей новые наряды, то не нашла бы своего принца.
11.  Этот малюсенький врунишка присвоил себе целое изобретение:
– сам – то он ничего не знал, поэтому всегда попадал в смешные истории;
– потом уже все узнали, что воздушный шар изобрел совсем не он.

Читайте также:  Программы помощи семье с ребенком с нарушениями развития

                      «Блицконкурс «Вопросы с подвохом»
вопросы:
1. Золушкин башмачок простой или золотой?
2. Сколько человек тянуло репку? – три
3. У колобка на шее был бантик или галстук?
4. Сколько козлят съел волк в сказке «Волк и семеро козлят»?
5. Маша приговаривала: «Высоко сижу, далеко гляжу». Куда она залезла: на высокое дерево или на крышу дома?
6. По какому поводу Муха Цокотуха собрала гостей: именины или свадьба?
7. Во что превратилась Золушкина карета: в тыкву или брюкву?
8. Мальвина – блондинка или брюнетка?
9.  Что просил старик у золотой рыбки, когда поймал ее в первый раз?
10.  Красная Шапочка носила венок из ромашек или одуванчиков?
11. Воздушный шарик, который подарил Пятачок Ослику, был похож на мячик или солнышко?
12. Что показывают часы, когда бьют 13 раз? – пора в ремонт
13. Что Муха – Цокотуха нашла, когда по полю пошла: самовар или чайник?
14. Сколько зернышек в день ела Дюймовочка, когда жила у крота?
15.  Чью дочку Морозко одарил приданым: старикову или старухину?
17.  Когда Буратино получил золотой ключик, пытался ли Бармалей его отобрать?
18.  Как Емеля возил на печке дрова: вязанками или врассыпную?
19. Кого водила на веревочке Шапокляк – кошку или собаку?
20. По какому месту ударила шишка косолапого мишку?

                                      « Ящик – загадка»
1.  В ящике спрятаны предметы, которые девочка принесла из леса зимой, чтобы угодить своенравной принцессе и мачехе с ее дочкой? – Подснежники.
2.  Здесь находится вещь, которую съел крокодил. – Мочалка.
3.  С помощью этого предмета можно смастерить самые разные вещи, а можно убить злодея. – Игла.
4. С помощью этого предмета главный герой нашел свое счастье – мудрую жену, которая была заколдована – Стрела.
5. Игрушка, которой дали очень смешное имя, потому что она упала со стола. – Чебурашка.
6. В ящике то, что указывает путь – дорожку не только Ивану – царевичу, но и одному мифическому герою Древней Греции.- Клубок нитей или нить Ариадны.

                                                  «Кляксы»
Материал: Большой лист бумаги, краски, стакан с водой.
«В волшебной стране есть необычный город. Дракон Бойся – Бой превратил всех жителей города в разноцветные облака. Время от времени в городе идет дождь, и капельки разных цветов падают на землю. Надо «оживить эти капельки». Детям предлагается набрать на кисточку побольше краски и капнуть на лист. «Бесформенное пятно нужно дорисовать, чтобы было понятно, на что это похоже».

          «Составление сказки с использованием отдельных слов»
Материал: набор слов или их символы (например: солнце, река, ветер, дождь)

                               «Игра «Цветные сказки»
Придумайте розовую или зеленую сказку.

                                     «Если – бы…»
Предлагается детям пофантазировать на самые разнообразные темы: «Если бы я стал невидимым» – для чего бы использовал это свойство. «Если вдруг игрушки оживут и заговорят» – о чем они могут рассказать.

                                     «Изобретатели»
В основу положен метод фокальных объектов, суть которого заключается в перенесении качеств различных объектов на исходно выбранный предмет. Например: нужно придумать необычный стул. Детям предлагается назвать два – три слова, совершенно не имеющие никакого отношения к стулу, допустим, «кошка» и «Книга», к которым необходимо подобрать по 3-5 качественных характеристик. Кошка – ласковая, пушистая, разноцветная; книга – интересная приключенческая, толстая.
Затем приступают  к основной части игры – придумывание нового стула.

                  По сказке «Гуси – лебеди»     «Избушка на курьих ножках»
Выложи из счетных палочек избушку на курьих ножках по образцу или по памяти.

                                                  «Гусь»
Гусь нарисован по клеточкам. Нарисуй такой же.

                                «Кисельные берега»
В сказке текла молочная река среди кисельных берегов. А какой кисель можно приготовить из ягод и фруктов? Из малины? Из вишни?
Наполни банку ( нарисовать) киселем: выполни штриховку так, как показано стрелками. Раскрась все ягоды и фрукты нарисованные.

                           «Одень детей правильно»
Подобрать картинки с одеждой, обувью, головными уборами.
Задание: в какую одежду, обувь, головные уборы одеты дети?

                                «Портрет Бабы Яги»
Картины с фрагментами: лица; Волосы; глаза и брови; носы.
Опиши портрет Бабы Яги по схеме: какое лицо? Какие волосы? Какие глаза? Какой нос?

Использованная литература:

  1. М.С. Коган «Игровая кладовая» – 3-е изд., – Новосибирск: Сиб. Унив. Изд-во, 2007г. – 238с.
  2. Игры, ребусы, загадки для дошкольников. популярное пособие для родителей и педагогов/сост. Т. И. Линго – Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2003. – 208с.

Источник