Развитие ребенка и камазы

Развитие ребенка и камазы thumbnail

Антонида Костромина
Конспект НОД «Автомобили КамАЗ — это класс!»

«Тема: “Автомобили КАМАЗ – это класс!”

Цель: Формировать представление о родном городе – как о крупном центре отечественного автомобилестроения; формировать элементы экологического сознания дошкольников; воспитывать чувство уважения и благодарности к людям, создающим своим трудом лучшие автомобили.

Образовательные задачи:

Формировать духовно-нравственные отношения и чувства гордости к городу и заводу.

-Сформировать у детей представление о различных автомобилях КамАЗ, их функциональном назначении, строении;

– воспитывать умение работать в коллективе.

Воспитательные задачи:

Воспитывать чувство любви к Родине, родному городу испытывать гордость и уважение к нему.

Развивающие задачи:

Учить детей – учить самостоятельно строить модель машины по схемам и по собственному замыслу на основе имеющихся знаний и умений, находить свои конструктивные решения; – продолжать учить детей анализировать свою постройку; этапы ее создания, развивать внимание при определении общих, характерных деталей машины различной конструкции; вычленять и называть главные части машины, соотносить ее элементы с размерами и формами деревянного конструктора, планировать этапы постройки;

Формы и средства обучения:

Коммуникативная, восприятие худ. Литературы наглядно-действенная; игровая, познавательно-исследовательская; продуктивная;

Образно-художественная, игровая, практическая, музыкальная, наглядно-действенная.

Предварительная работа (НОД в режимных моментах):

Беседы, рассматривание набора открыток «Набережные Челны», альбома «Наш город», экскурсии, альбом «КамАЗ», картинки с изображением достопримечательностей города.

наблюдение за различными видами грузового транспорта; рассматривание иллюстраций; игровые машины различных видов; игры со строительным материалом; строительство-конструирование по условиям, по замыслу на тему «Городской транспорт» (пассажирский и грузовой) ; использование во время строительства схем, чертежей, рисунков, открыток.

Чтение худ. Литературы, заучивание стихов и песен о родном городе и об автомобилях КамАЗ, о заводе, о Набережных Челнах;просмотр видеофильмов: “Как собирается автомобиль”, выставка рисунков “Наши автомобили”; знакомство с эмблемой ОАО “КамАЗ”; беседа “КамАЗ” заботится о природе и о нас»

Материалы (атрибуты):деревянный конструктор, схемы, коробка с бросовым материалом

и предметы- заместители, клей, ножницы, кисточки, журналы с иллюстрациями.

аудиозаписи с классической мелодией

Методические приёмы: методы словесной передачи (рассказ воспитателя, беседа); методы организации поисковой деятельности (самостоятельная работа детей, метод практической передачи и тактильного восприятия, методы наглядной передачи и зрительного восприятия (фотографии, демонстрация, метод стимулирования познавательной деятельности (игра, метод самоконтроля (рефлексивное задание).

Организационный момент (мотивация): дети входят в группу друг за другом под классическую мелодию.

Ход занятия:

1. Беседа о родном городе

– Дети, давайте мы с вами поговорим сейчас о нашем городе. Как называется, Амир, наш город?

– Наш город называется Набережные Челны.

дети, как вы думаете, а чем известен наш город, чем прославляется?

– Заводом КамАЗ и его автомобилями.

– Правильно ребята

По дорогам едут бойко:

И такси, и дальнобойка,

И автобусы НЕФАЗ,

И любимый наш КАМАЗ.

В них шофёр везёт заказ:

То людей доставить к дому,

То – продукты к гастроному;

Или – в армию солдата,

Или – в Думу депутата.

На пожары и в больницы

Он спешит,

с “мигалкой” мчится.

Ездит, ездит день и ночь,

Чтобы людям всем помочь!

2. Рассказ воспитателя озаводе КамАЗ

– Что вы думаете о КамАЗе?

– Большой завод. Там выпускает большие грузовые машины – КамАЗ. Там работает много людей.

– Какие автомобили выпускает КамАЗ? (дети называют)

Правильно ребята на нашем заводе изготавливают грузовые автомобили, специальную технику, автобусы НЕФАЗ, раньше выпускали автомобили ОКА, спортивные автомобили и военную технику.

-КамАЗ – это один завод или несколько?

– Это несколько заводов.

– Да, дети, это комплекс заводов. Туда выходят РИЗ, и завод Двигателей, и Кузнечный, и Автосборочный, и ещё много заводов. Все они составляют КамАЗ. На КамАЗе работают дружно люди всех национальностей. Наши КамАЗы ездят по всем уголкам нашей страны. Кроме этого, их отправляют ещё и другие страны, потому что помогает выпускать нам люди их разных стран.

– Ребята как вы думаете создать автомобиль легко?

– Нелегко конечно. В этом участвуют люди разных профессий. Сначало специалисты определяют основные характеристики новой машины (размер, грузоподъемность, сколько пассажиров вместит, скакой скоростью будет ехать, сколько она будет стоить). А затем за работу беруться художники-дизайнеры они рисуют внешний вид автомобиля интерьер. Инженеры-конструкторы делают модель, решают как и какие механизмы и детали разместить в автомобиле. Затем собирают на заводе еденичный образец он демонстрируется на автомобильной выставке, проводится испытание, а затем запускается в сирийное производство. Назовите люди каких профессий создают автомобили? (Дети перечисляют)

Ребята, автомобильный завод КамАз – это целый город. В одной части делают двигатели, узлы, агрегаты, в другой вырезают из листьев металла и сваривают детали кузова. Большую часть работы выполняют роботы, и лишь на главном конвеере люди собирают вручную все детали в единое целое.

3. Игра-конструирование «Автомобилестроитель»

Ребята, сегодня мы с вами будем автомобилестроителями. А можно я буду у вас директором. Конструкторы с нашего автомобильного завода КамАЗ прислали нам чертежи машин. Нам с вами предстоит по этим чертежам построить модели машин. Давайте пройдем в наше бюро. Садитесь за столы и рассмотрим наши чертежи. (Воспитатель выставляет на доске чертежи)

Рассматривание чертежей.

Посмотрите на чертежи машин и скажите какой это вид транспорта?

-Это грузовой транспорт?

– Почему вы так решили?

– Потому что у всех машин есть кузов для перевозки грузов.

-Чем похожи эти машины?

– У всех машин есть общие части: кабина, фары, кузов, колёса.

-Чем они различаются?

– У машины для перевозки строительных материалов – длинный кузов.

– У машины для перевозки мебели, телевизоров, холодильников, высокий и обязательно крытый кузов.

– у молоковоза, бензовоза – цистерна.

Правильно, ребята машины отличаются их назначением.

Ребята, посмотрите на эти чертежи и выберете, кто и что, будет строить.

Тимур : «Я буду строить автофургон и хочу, чтобы мне помогал Булат»

А, ты Настя, чтобы хотела строить? «Я хочу построить панелевоз и буду строить с Катей»

Аня, что выберешь ты? «Мне нравится КамАЗ-самосвал и я хочу, чтобы мне помогала Даша»

А ты Азалия, чтобы хотела построить? «Я хочу построить КамАЗ молоковоз, а помощником у меня будет Данил»

Воспитатель раскладывает чертежи на столы детям.

Ребята, ещё раз внимательно рассмотрите свои чертежи.Обратите внимание : из каких частей состоит машина, изображонная на чертеже; какие детали строителю необходимо подобрать, чтобы выполнить работу; обсудите с чего лучше начать строить машину, на какую грань ставить детали, определите этапы выполнения постройки.

А сейчас пройдём в цех, где будем делать модели машин.

Дети выставляют схемы на доску в цехе.

Воспитатель: В цехе для вас приготовлены строительные материалы и чертежи вашых моделей машин, которую вы будете строить.

Ребята, к работе надо отнестись серьёзно, ведь на машинах работают люди и любая неточность – ошибка может привести к аварии. Постройка должна быть ровная, с плотно приставленными деталями. Ну что ж, ребятки, приступаем к работе.

4. Физкультминутка «Самосвал»

Во время постройки звенит звонок.

Воспитатель объявляет: «Ребята, у нас перерыв»

Жил на свете самосвал

Он на стройке побывал

Покатил с утра к воротам

(топающий шаг, руками изображаем руль) остановиться.

Сторожа спросили: «Кто там?»

(наклон вперёд, вытягивая руки перед собой)

Он кирпич возил и гравий,

(приседания, руки изображают руль)

Но увы застрял в канаве.

Буксовал он, буксовал.

(перекаты с носка на пятку)

Еле вылез самосвал

Самосвал сигналит громко:

У меня сейчас поломка,

Но с утра я снова в путь.

(топающий шаг, изображающий руль)

Перерыв закончен. Ребята, продолжаем работу.

Подведение итогов работы.

Молодцы, вы закончили работу. Вы старались. Модели машин получились

необычные и очень интересные.

5. Дидактическая игра «Хорошо – плохо»

Воспитатель:

– Ребята, красивые наши автомобили КамАЗ? (ответы детей: да, красивые и т. д.)

– А чем они хороши? (ответы детей: на тих можно возить разные грузы, можно покататься, когда захочешь, можно быстро доехать, можно подвести друга, из окна автомобилей можно любоваться красивым пейзажем и т. д.)

– А чем плох? (ответы детей: загрязняет воздух выхлопными газами, может заболеть голова, много шума, надо много денег на бензин и т. д.)

– А чтобы об автомобиле говорили только хорошее, что вы можете сделать? (ответы детей: рекламу сделать и т. д.)

6. Игра «Журналисты»

Воспитатель объявляет: «Ребята, к нам в цех, прибыли телевидение и журналисты. Они хотят узнать и увидеть модели, каких машин вы построили.

Каждый строитель думает, что он сможет рассказать о своей модели.

– Кто будет журналистом?

Милана : «Я хочу быть журналистом».

– Кто будет оператором?

Рамиль : «Я хочу быть оператором».

6. Призентация грузовых машин

Журналист объявляет в микрофон: «Внимание! Мы сейчас находимся на автомобильном заводе КамАЗ. У нас презентация грузовых

моделей машин»

Журналист подходит к детям (к каждой модели)и спрашивает:

«Расскажите, пожалуйста, о своей модели»

Тимур : «Эта машина называется автофургон. У неё закрытый кузов –

фургон. На ней можно перевозить мебель, телевизоры, холодильники,

продукты питания. Машина наша очень весёлоя, она как будто

улыбается, несёт людям радость и добро.

Журналист: «Спасибо болышое.»

Подходит к другой модели. «А что вы можете рассказать о своей модели?»

Даша: «Наша машина называется КамАЗ – самосвал. У этой машины высокий кузов.

Она обладает высокой проходимостью и грузоподъёмностью. На ней

можно перевозить песок, щебёнку, уголь, кирпичи».

Журналист: «Благодарю».

Подходит к другой модели.

– Расскажите о своей модели. Кто из вас будет рассказывать?

Данил: «Я буду». Мы построили уникальную машину. Кузов у неё

цистерна. В цистерне можно перевозить молоко, живую рыбу, бензин.

Журналист: «Спасибо». Перед вами последняя модель.

– Что вы можете рассказать о своей машине?

Настя: Эта машина называется панелевоз. У неё длинный кузов, есть

крепление. На ней можно перевозить трубы, строительные панели и

металл.

Журналист: Спасибо. Мы сегодня вели репортаж с автомобильного завода

КамАЗ. До свидания.

Ребята, вы сегодня молодцы, справились с ответственным заданием-

построили очень интересные модели машин.

Я надеюсь все ваши модели будут пользоваться большим спросом.

7. Выставка изготовленных машин

Ребята, а теперь сделаем выставку из наших машин. Ребята, вы сегодня молодцы, справились с ответственным заданием-

построили очень интересные модели машин.

Я надеюсь все ваши модели будут пользоваться большим спросом.

Источник

Рузила Шарафутдинова
Проект «КамАЗ и моя семья» (старшая группа)

1.Тип проекта. Исследовательско -творческий.

2.Состав участников. Детско-взрослый. Дети и родители группы №12, воспитатель Шарафутдинова Рузила Абугалиевна.

3.Продолжительность проекта. 3 месяца.

4.Проблема. Дети недостаточно знакомы с деятельностью авто индустрии нашего города, с рабочими специальностями и их спецификой.

5.Цель. Уточнить связь между родителями, родственниками детей и автогигантом КамАЗ, продолжать знакомить детей многообразием профессий КамАЗа.

6.Задачи.

• Формирование у детей знаний о КамАЗе, воспитание интереса к нему.

• Развивать интерес детей к миру взрослых.

• Расширять детские представления о многообразии профессий.

• Поощрять творческие проявления в ролевых играх о профессиях, изодеятельности и других видах деятельности.

• Воспитывать гордость за родителей и уважение к ним.

• Развивать речь, умение доходчиво излагать свою мысль другим, обогатить словарный запас.

7.Этапы проекта.

1)Подготовительный этап

• Поиск названия проекта.

• Беседа с родителями о связи их семьи с КамАЗом.

• Составление перспективно-тематического плана по проекту.

2)Основной этап.

• Знакомство с пословицами о труде.

• Наглядное знакомство с разными профессиями.

• Рассматривание иллюстраций о КамАЗе.

• Разучивание стихов о КамАЗе.

• Беседа родителей с детьми о своем и о труде родственников на КамАЗе.

• Выставка игрушечных автомобилей КамАЗ.

• Конкурс рисунков.

• Подготовка к презентации.

3)Заключительный этап.

• Презентация «КамАЗ и моя семья»

Презентация «КамАЗ и моя семья»

Дети: Наш город славится крупнейшим заводом в России КамАЗ. Большинство населения города трудится на этом заводе. КАМАЗ объединяет в себе несколько заводов:

• Автомобильный завод,

• Камский литейный завод,

• Камский кузнечный завод,

• Камский прессово-рамный завод,

• Завод двигателей.

45 лет тому назад началось строительство завода. В строительстве КамАЗа принимали участие люди из разных точек России. Параллельно шло строительство Нового города Набережных Челнов.

Город Набережные Челны знаменит на весь мир. Ведь именно здесь собирают грузовики, которые уже 12 раз выигрывали ралли «Дакар».

Кроме грузовых автомобилей, в настоящее время завод также выпускает автобусы, тракторы, комбайны, электроагрегаты, тепловые миниэлектростанции и комплектующие.

5299-01-Север

КАМАЗ CMAX85 «Выстрел»

Комбайны

АД100С-Т400-1(2,3) – дизельный электроагрегат

Бронемашина КАМАЗ БПМ-97

КАМАЗ-45142

Поэты нашего города посвятили Набережным Челнам свои стихотворения. Наши ребята тоже знают некоторые из них. Давайте послушаем ребят.

Камазята

Мы счастливые ребята

И зовут нас «Камазята».

В красивом городе живём,

Песни добрые поём

Про поля широкие,

Про леса зелёные,

Про город наш на Каме,

Где живём мы с вами.

Мой новый город

Челны – город и КамАЗ

Их построил для нас,

Дедушки родные,

Бабули дорогие.

Чтоб дети, внуки здесь росли,

Гордиться городом могли.

Счастливыми все были

И город вой любили.

Только тот, кто действительно любит свой город, мог написать такие красивые строчки.

Тимур:

Впервые на КамАЗ из нашей семьи приехала бабушка из Екатеринбурга. Она работала экономистом на Литейном заводе КАМАЗа почти 15 лет. Бабушка подводила итоги соревнования на лучшего рабочего по разным профессиям (литейщики, плавильщики) и потом им давали денежную премию за хорошую работу.

Моя мама работает конструктором на КамАЗе почти 15 лет. Конструктора придумывают и рисуют новые модели грузовиков КамАЗ, которые нужны людям. Потом по этим рисункам (чертежам) рабочие делают машины. Раньше рисовали чертежи на бумаге карандашом, а теперь всё делается на компьютере.

«Работать конструктором интересно, узнаешь много нового». – говорит моя мама.

Когда я вырасту, тоже буду работать на КамАЗе.

Источник

Конспект занятия

« КамАЗ строит вся страна »

Задачи:

  1. Дать представление детям о прошлом нашего края.

  2. Ознакомить с историей строительства КамАЗа.

  3. Воспитывать любовь и интерес к родному краю, бережное отношение к историческому и культурному наследию нашего города.

Материалы и оборудование:ноутбук, видеопроектор, аудиозаписи, фотографии.

Предварительная работа: экскурсия в Музей истории города, занятия по ознакомлению с историей города, чтение художественных произведений.

Словарная работа :

Активный словарь: завод, КамАЗ, самосвал, грузовик, проспекты, площади, стройка, строители.

Пассивный словарь: энтузиасты, добровольцы, вагончики, первенец, поколение, конвейер, большегрузы,

Ход занятия: Звучит аудиозапись песни о КамАЗе .

Дети приходят в зал, слушают отрывок.

Педагог: Дети о чем эта песня?

Примерные ответы детей

Педагог: Да, правильно, это песня о КамАЗе,

А где выпускают машины КамАЗы?

Примерные ответы детей

Педагог: Правильно, автомобили КамАЗ, выпускают у нас в городе. И сегодня мы поговорим о строительстве КамАЗа.

На прошлых занятиях я вам рассказала об истории нашего города, а сегодня расскажу, как строился завод КамАЗ.

Я вам спою о городе на Каме,

И ветер песню по земле несёт

О гордых людях с добрыми сердцами,

Построивших в степи, автозавод.

Набережные Челны был небольшим тихим городком с красивым названием, жил спокойной жизнью и в одно мгновение он стал известен всему миру.

Чем же он прославился?

Почему о нашем городе заговорили во всем мире?

(Примерные ответы детей)

Педагог:Да, благодаря строительству огромного завода, который выпускает автомобили – большегрузы. ( показ слайдов )

Педагог:Но не так всё это было легко и просто. . .

Стране нужны были новые заводы, фабрики, электростанции, автомобильные дороги, новая техника. По всей стране начались новые стройки.. Правительство нашей страны решило построить большой завод для выпуска, чтобы выпускать грузовики. Они очень были нужны.

Долго выбирали место для строительства. Предлагали много разных мест, но всё-таки выбрали Татарстан и наш город.

Почему же выбрали именно наш город?

Потому, Набережные Челны расположены в очень хорошем и удобном месте, рядом с большой рекой Камой. Много места, незанятых ничем, есть железная дорога, аэропорт и водные пути. И правительство приняло решение – построить завод именно в нашем городе!

Много специалистов работали над тем, как будут выглядеть заводы, где их лучше расположить. Это была очень непростая задача.

И тогда на всю страну объявили, что начинается большая стройка. И начали съезжаться молодые люди, чтобы начать строить завод и город, в котором будут жить их внуки и дети (показ слайдов).

Педагог: А как вы думаете, почему решили назвать завод КамАЗом? Как расшифровывается слово КамАЗ?

Примерные ответы детей.

Педагог: КамАЗ – это Камский Автомобильный Завод. Почему Камский понятно, по названию нашей реки. (показ слайдов).

Педагог: Развернулась грандиозная стройка, какой не было нигде в мире. Новый город строился на пустом месте. Там где проходили поля и луга, теперь строились дома и проспекты. (показ слайдов).

Педагог: Работа шла беспрерывно. Нужно было ведь строить не только корпуса заводов, но и жилые дома, больницы, школы, магазины, детские сады.

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки )

Мы идем с тобой гулять (выходят и начинают двигаться)

Пять, четыре, три, два, один (хлопки )

Ехал по шоссе КамАЗ (едут, рулят )

У него огромный кузов (разводят руки в стороны )

Камни, кирпичи, цемент ( наклоны вперед )

Довезет в один момент

Делает с большой охотой (опять едут, рулят )

Всю тяжелую работу.

Ну а ночью темной сладко

Дремлет под моей кроваткой! (приседают)

Педагог: На КамАЗ приехали люди отовсюду и разных национальностей. И все они были очень дружные. Сюда приезжали герои труда, которые уже прославились на других больших стройках. В первое время было трудно, люди жили в вогончиках, но потом переезжали в светлые новые квартиры.

Педагог: И вот завод построили. Но все ждали главного события – выпуск первого КамАЗа.

И вот с главного конвейера завода сходит первый грузовик КамАЗ (показ слайдов). Это была большая радость для всех. Послушайте стихотворение челнинского поэта

Е. Кувайцева:

Пусть пролетят

Года и дни,

На сердце яснеет сразу,

Когда по ночам полыхают огни

…КамАЗа.

Значит, не зря

Там за спиной

Отчётливый след в граните.

Я город дарю вам, построенный мной,

…Живите!!!

Педагог: Именами героев- камазовцев названы улицы, площади, города, чтобы оставить след в истории. (показ слайдов). Никто не верил, что в короткие сроки можно построить город и огромный завод. Эта стройка доказала всем, что наш народ способен на такой подвиг. Строили наш город и ваши дедушки и бабушки. И строили они его для вас. Потому что вы родились в этом городе, здесь вы будете расти, пойдёте учиться. Строители сделали такой замечательный подарок для всех нас – построили красивый город. Много сложено стихов и песен о нашем городе. Послушайте ещё одно стихотворение о Челнах, КамАЗе и трудовом подвиге камазовцев.

КамАЗ – это гордость всей нашей страны.

Имя КамАЗ – это слава всей нашей страны

Челнинцы КамАЗом гордиться должны

Для этого надо Россию крепить

Камазовской дружбой всем дорожить!

Сейчас наши КамАЗы разъезжают по всей стране. Участвуют в мировых автогонках и занимают первые места.

(показ слайдов)

Строители КамАЗа сделали большое дело и вошли в историю. Они построили город своей мечты. И мы должны любить свой город, беречь его, уважать труд людей, которые его строили. Это ваша малая Родина.

Педагог в конце занятия подводит итоги, благодарит за внимание, помощь и интересные ответы.

Источник