Развитие ребенка и его дома

Развитие ребенка и его дома thumbnail

Развиваем ребенка дома

        Каждый родитель хочет видеть своего ребенка успешным. И каждый ребенок может добиться успеха, если регулярно развивать его способности. Причем это самое развитие – вовсе не скучные занятия по тетрадкам, а увлекательные игры, которые не только помогут ребенку прекрасно учиться в будущем, но доставят массу приятных эмоций, если, конечно, грамотно подойти к их организации.

Если возникают сложности с тем, чтобы усадить ребенка заниматься, можно прибегнуть к следующим приемам:

Предложить ребенку не заниматься (учиться), а поиграть. Можно устроить соревнование между членами семьи: кто быстрее сможет выполнить задание. За один раз достаточно проводить 3-4 упражнения, которые вместе занимают 20-25 минут. Это время может найти каждый член семьи.

 Договориться с ребенком о времени,  которое он ежедневно будет проводить за занятиями. Например, каждый вечер  с 7 до 7:30.  Вместе с ребенком установить поощрения за регулярную работу и наказания за пропуски занятий. Например, если ребенок занимался без пропусков всю неделю, он может попросить Вас приготовить любимое блюдо в выходные, а за пропуски занятий  – лишается этой привилегии.

 Такую систему лучше сопровождать  символическим оцениванием. Например, завести дневничек (согнутую пополам картонку), где за каждое занятие рисовать веселую рожицу (приклеивать красивую наклеечку), а за пропущенные  – грустную (ничего не наклеивать). Наказания и поощрения обязательно должны быть одобрены самим ребенком, чтобы поощрение было действительно желанным.  

Варианты игр и упражнений:

Выбирая сложность той или иной игры, ориентируйтесь на возраст своего малыша и на то, как он выполняет то, что вы предлагаете. Если ему слишком просто – усложните, а если сложно – упростите.

  1. Перебирание крупы: смешать 2 вида крупы и предложить разделить смесь. Количество смеси не должно превышать количества, которое может уместиться в ладони. Постепенно можно увеличивать количество смеси и количество видов круп.
  2. Найди отличия. Предъявлять картинки, на которых нужно найти как можно больше отличий.
  3. Помоги найти дорожку. Для занятия используются картинки, на которых нарисованы лабиринты, где персонажу картинки нужно найти дорогу к домику (другу, еде). Ребенок должен нарисовать путь для персонажа, как можно меньше блуждая по лабиринту. Лучше всего, если ребенок сможет проследить правильный путь просто взглядом.
  4. Найди два одинаковых предмета. Ребенку нужно найти два одинаковых предмета среди большого количества других предметов.
  5. Чем отличаются предметы? Спросите у ребенка, чем отличаются, а чем похожи предметы: яблоко и мячик, ручка и карандаш, птица и самолет, воздушный шарик и мяч, ложка и вилка, и др.
  6. Обобщение. Попросите ребенка одним словом назвать нарисованные предметы: яблоко, груша, банан, ананас;  морковь, картофель, лук, огурец; плюшевый мишка, кукла, пирамидка, кубики;  платье, юбка, джинсы, сарафан; тарелка, вилка, кувшин, кастрюля; диван, кровать, кресло, стул, и др. Просьба назвать одним словом предметы, названные на слух, а не нарисованные, является более сложным заданием.
  7. Найди лишнее. Попросите ребенка найти лишний предмет среди картинок, используя названные выше наборы понятий. Опять же, выполнение занятия устно является усложнением.
  8. Собирайте пазлы.
  9. Собирайте просто разрезанные на разные кусочки картинки (например, обложки использованных тетрадей  или альбомов). Начните с картинок, разрезанных на 4 части, постепенно увеличивайте количество частей.
  10. Угадай, кто. Попросите ребенка угадать, часть какого животного нарисована, показывая хвост лисы, уши зайца и тд. Можно угадывать любые предметы по части. Например, из-за ширмы (дверцы шкафа, картонки, подноса) показывать какой-нибудь предмет. Если ребенок не узнает его, показать кусочек побольше.
  11. Учите стишки и песенки, которые нравятся ребенку.
  12. Читайте книги. Сопровождайте чтение книг демонстрацией иллюстраций и своими комментариями, чтобы привлекать внимание ребенка. После прочтения помогите ребенку рассказать содержание книги. Во время чтения можно разрешить ребенку заниматься какой-нибудь  механической деятельностью – раскрашивать что-нибудь, вырезать или рисовать. Это облегчает усвоение прочитанного.
  13. Занимайтесь рукоделием: вырезайте и клейте аппликации, лепите из пластилина или соленого теста (смешайте воду, муку и соль в равных пропорциях, если получается слишком жидко, добавьте муки, чтобы получилась эластичная масса, пригодная к лепке).
  14. Занимайтесь конструированием с помощью кубиков или конструкторов.

Очень важно хвалить ребенка за его достижения. Похвала должна быть такой, чтобы ребенок понимал, что действительно заслужил ее. Например, после окончания занятия ребенка лучше сказать ему: «Ты молодец, что так внимательно работал сегодня и не отвлекался», – или – «Сегодня ты выполнил это задание быстрее (аккуратнее, лучше), чем вчера». Похвала вроде «молодец», «умница» кажется формальной и не является

очень ценной для ребенка.  

Если у ребенка что-нибудь не получается, поддержите его, скажите, что это действительно сложно и нет ничего удивительного, что оно вызывает трудности. Выполните задание вместе, все объясните, задайте вопросы, чтобы убедиться, что ребенок понял, как выполнять задание. После этого предложите ему выполнить похожее задание. Если снова неудача, найдите за что похвалить ребенка по сравнению с прошлой попыткой выполнения этого задания. И снова объясните.

 Критика тоже полезна, только она должна быть «правильной». По итогам занятия, скажите ребенку не только о том, что у него получилось, но и то, что у него пока не очень хорошо получается. Лучше похвалить два раза и между похвалами немного покритиковать. Например: «Сегодня ты очень быстро справился с заданием, но у тебя получилось неаккуратно, постарайся завтра получше. Но у тебя все равно получается лучше, чем раньше».

Все эти рекомендации кажутся громоздкими и неприменимыми в реальной жизни. Но это не так. Если Вы проявите терпение и внимание, чтобы научиться правильно и конструктивно общаться  с ребенком, это войдет в привычку и даст результаты – ребенок станет увереннее в себе, у него повысится познавательный интерес, что очень важно не только для гармоничного развития ребенка, но и для обучения в школе.

Источник

Дневник группы:

Давно не писала. Честно говоря, в режиме самоизоляции, думала, что буду больше посвящать времени себе и саморазвитию, но, когда есть детки, то это оказывается не так-то просто.
Пост посвящается всем мамам, которые считают своих детей неусидчивыми и мало интересующимися. Все реально =) Поверьте мне, проверено на себе. Главное, желание.
Итак, моей средней 6 лет, в этом году мы планируем пойти в первый класс. Девочка умненькая (хотя какая мама не скажет такого про своего ребенка? Читать далее»

+56

27 мая в 8:5918193 65 комментариев

Поискала по поиску, но не нашла статейки, хотела воспользоваться советами. Понимаю как тяжко с детьми до 10 лет, особенно если их больше одного, особенно если разница в возрасте больше 5 лет, особенно если разнополые, особенно если второй родитель работает на удаленке дома, особенно когда квартира маленькая. И какое счастье когда хоть один занят чем-то и пару часов его не слышно.
Давайте делиться кто как детей развлекает, вот что мне в голову пришло и чем развлекаю:
1. Читать далее»

+102

22 апреля в 11:39150555 80 комментариев

Всем добрый день!
Уважаемые мамочки и бабушки своих любимых внуков!
Большая просьба к вам: поделитесь, пожалуйста, своим опытом или интересными картинками.
В садике меня попросили сделать игровую ширму для пятилетних детишек. Я согласилась, т.к мои внуки ходят в этот детсад, и я немного помогаю им с игровыми пошивушками. Шила кукольные одеялки, массажную дорожку, а теперь им нужна игровая ширма, которая стоит на полу. Дали мне кусочки оставшихся от штор тканей, размеры ширмы. Читать далее»

+8

16 августа 2019 года2528 21 комментарий

Опрос

Вопрос к родителям: интересен ли вашим деткам формат передачи “Спокойной ночи малыши” в интернете?
Что дети смотрят в интернете?
:cryriver:

Опрос завершен.

Детям не нравится эта передача

2
(7%)

Родители сами выбирают, что смотреть деткам

3
(11%)

Наши дети любят эту передачу

2
(7%)

Мы ограждаем от интернета

6
(21%)

В интернете сложно сделать выбор

3
(11%)

Сейчас другие вкусы у детей

8
(29%)

Другое

4
(14%)

Всего проголосовало: 21

BB-код для вставки:
BB-код используется на форумах
HTML-код для вставки:
HTML код используется в блогах, например LiveJournal

Как это будет выглядеть?

Страна Мам

Опрос: Опрос родителей

Вопрос к родителям: интересен ли вашим деткам формат передачи “Спокойной ночи малыши” в интернете?
Что дети смотрят в интернете?
:cryriver:

Развитие ребенка и его дома
В опросе принял участие 21 пользователь.

+3

23 марта 2019 года860 2 комментария

Привет, девчонки, в предыдущем обсуждении IQ-карточек обещала докупить набор «Развиваем внимание и память». Вот вчера забежала после работы и как раз забрала последний с полки.
Хоть мой и устал в саду, но с интересом стал распечатывать упаковку, далее по порядку: в наборе 18 карточек А5 формата, они двусторонние, на обоих задания, некоторые связаны между собой заданиями(на первой страничке нарисован ящик с фруктами, на второй оттуда что-то пропадает и нужно понять, что именно). Читать далее»

+10

4 сентября 2018 года2154 1 комментарий

Лучший кулинарный портал рунета
143381
Рецептов
1515474
Пользователей

Все рецепты

Дорогие мамочки! Рано или поздно все задаются вопросом как научить ребенка читать. Хочу дать совет, надеюсь он будет полезным. Из своего опыта замечено, что детей сложно заставить читать книги, а принуждать их к этому большой труд и, как обычно бывает, ничем хорошим это не заканчивается. Я была в такой же ситуации! Мой сын отторгал книги, его сложно было увлечь чтением. Я начала опасаться. Читать далее»

а как вы учите/учили ребенка читать?

Опрос завершен.

читаем книги и постепенно переходим от простых к более сложным текстам

5
(25%)

учимся по пособиям, карточкам, играм

5
(25%)

ходим на курсы доп. образования

5
(25%)

дома не занимаемся, в садике научат

5
(25%)

Всего проголосовало: 20

BB-код для вставки:
BB-код используется на форумах
HTML-код для вставки:
HTML код используется в блогах, например LiveJournal

Как это будет выглядеть?

+12

29 августа 2018 года44911 28 комментариев

Люблю творить, мастерить! Я рукодельничаю не потому, что это модно или приносит большой доход. Я просто не могу не творить. В свободное время от повседневных хлопот я постоянно чем-нибудь занимаюсь. Творчество — это потребность ду-ши. Способ самовыражения. И оно — вне времени. Это тот самый язык, который позволяет тебе вести диалог с миром.
Предлагаю вашему вниманию развивающие игрушки, с которыми любит играть мой трехлетний сын, а также детки в дошкольном учреждении ГУО “Ясли-сад №7 г. Читать далее»

+19

8 февраля 2018 года28110 4 комментария

Я работаю учителем-дефектологом. Конечно, мне нравится моя работа.
Очень увлекательно совмещать все мои умения, и навыки рукоделия, при создании развивающих пособий, которые можно успешно применять в логопедической практике.
Одним из важных условий для всестороннего развития ребенка – общение его со взрослыми. Взрослые – хранители опыта, накопленного человечеством, знаний, умений, культуры. Передать этот опыт можно не иначе как с помощью языка. Язык – важнейшее средство человеческого общения. Читать далее»

+16

8 февраля 2018 года1784 5 комментариев

Всем доброго дня!!
Дошла и до нас с сынулей посылочка от нашей Снегурочки
Вчера мы с сыном разболелись и сели на больничный…
И, как утешение ребенку, пришла в первый день больничного посылочка…
Все прибывание в поликлинике сын предвкушал как будет ее открывать!
И вот настал момент! Новогодние подарочки сынули:
Сначала фото по частям: Читать далее»

+9

6 февраля 2018 года1111 6 комментариев

Цель игры: Автоматизация звука и развитие мелкой моторики.

+6

27 января 2018 года2313 1 комментарий

Источник

Дорогие читатели! Мой канал в целом посвящен вопросу, указанному в заголовке, поэтому для удобства я решила объединить несколько своих статей с перечнем полезных для здоровья игр и занятий.

Некоторые из них я выписала сама для себя на листочек, повесила на холодильник, чтобы не мучаться вопросом, что еще поделать с малышом.

Итак, поехали…

бой подушками здорово разряжает атмосферу во время самоизоляции всей семьи в одной квартире)

Подвижные игры,

которые в первую очередь нужны для здоровья, нормального самочувствия, хорошего аппетита и сна. Ведь, при нахождении дома, у детей уменьшается физическая активность.

???? Играть в мяч – подходят любые игры, где нужно бросать, ловить, отбивать мяч рукой или ногой.

????Переворачивать ребенка вверх тормашками и держать за ноги, размахивая им в воздухе. Есть даже такой вид «малышковой» гимнастики – динамическая гимнастика. Походит для детей до года.

????Крутить ребенка, держа за руки.

????С малышами – подбрасывать на коленях: «По кочкам, по кокам, в ямку – бух»

????Игры по принципу «Замри – отомри». Например, бежать и орать, пока не прозвучит команда «замри». После этого замереть и не двигаться до команды «отомри».

????Любые варианты игр, где есть команды «старт» и «стоп». Например, бежать наперегонки до угла дома: «На старт, внимание, марш»

????Размазывать ладонями пену для бритья по какой-нибудь поверхности.

????Хлопать ладонями мыльные пузыри.

????Прыгать через скакалку.

????Строить «шалаши» из стульев, одеял, подушек и сидеть в них.

????Проползать через тоннель, сделанный из стульев.

????Заворачивать ребенка в одеяло, как рулет.

????Игры на реакцию, когда нужно шлепнуть ладонью по ладони партнера до того, как он одернет руку. Наша любимая – «Киса, киса, брысь»

???? «Камень, ножницы, бумага»

????Стоять как аист на одной ноге (кто дольше простоит)

????Играть с воздушными шарами (подрабатывать, ловить, перебрасывать через забор)

????Считалки – ритмичное произнесение текста в сочетании с движением руки

????Качаться на качелях (гамаке)

????Лепить снеговиков, играть в снежки, валяться на снегу

????Тренировать основные локомоторные навыки: ходьбу, бег, перепрыгивание, боковые приставные шаги. Можно сделать разметку малярным скотчем на полу.

????Крутить ребенка в офисном кресле.

????Ходить как канатоходец по какой-нибудь узкой и длинной поверхности типа скамьи, бордюра.

????Кататься на велосипеде, если позволяет площадь. Велосипед может быть любой: здесь важно, чтобы были педали, на которые нужно нажимать ногами по очереди. Важно, что ноги при этом отрываются от земли.

Игры на развитие сенсорных ощущений – отлично развивают мозг:

рисование на манке

  • Чудесный мешочек – определять на ощупь, с закрытыми глазами – что лежит в мешочке. Это могут быть мелкие игрушки, орехи, фрукты и т.п.
  • Различать ощущения от прикосновения к коже разных текстур (щеток, перышек и проч.)
  • Игры на различение запахов. Можно взять небольшие емкости (например, стеклянные баночки из-под детского пюре) и насыпать в них кофе, корицу, гвоздику, какие-либо пряности или разбавленные натуральные эфирные масла (апельсин, грейпфрут) – и изучать с малышом запахи.
  • Знакомить с разными текстурами: месить тесто, пересыпать крупу, переливать воду.
  • Насыпать фасоль или горох в большую миску и спрятать туда несколько мелких игрушек. Попросить ребенка найти их. Можно использовать для этого кинетический песок.
  • Рисовать пальчиковыми красками
  • Рисовать пальцем по манке или песку, высыпанному на противень или широкое блюдо.
  • Вибромассаж: электрические зубные щетки, электрические ножные массажеры.
  • Угадывать вкус. Например, с закрытыми глазами съесть кусочек фрукта или овоща и угадать, что это было.
  • Делать легкий массаж – просто гладить по спинке или со словами типа «рельсы-рельсы, шпалы-шпалы».
  • «Рисовать» у ребенка на спинке буквы или цифры пальцем и просить укладывать их, потом поменяться ролями.
  • Искать и считать повторяющиеся фрагменты рисунка на обоях, коврах.
  • Стихи с движениями
  • Хлопать в ладоши в ритм музыке
  • Ритмично танцевать под музыку, петь
  • Открывать и закрывать банки, шкатулки, кошельки с разными типами крышек и замков.

Рисуем с малышами

учим ребенка рисовать прямые линии

  • «Рука в руке». Мама учит правильно держать фломастер/мелок. Рисуем вместе с ребёнком все основные фигуры, прямые линии, кривые. В возрасте 1,5 лет ребёнок уже может сам рисовать прямые линии и круги. Кстати, к 2,5 годам малыш уже может изображать лицо человека.
  • Для того, чтобы малыш научился рисовать линии и формы отлично подходят упражнения «дорисуй забор/рельсы, шпалы/ниточку от шарика/дождик»
  • Играем в маляра. Для того, чтобы рука слушалась карандаш, сначала она должна потренироваться с большой и широкой кистью. Поэтому для маленьких детей лучше приобрести кисть из малярного магазина. И просто раскрашивать большие листы бумаги.
  • Рисуем пальчиковыми красками. Ставим отпечатки и изучаем цвета.
  • Рисуем на манке/песке. Отличное сенсорное занятие. С 2-х лет можно создавать узоры с помощью клея и цветной манки.
  • Отпечатки всем, что придет в голову. Я предлагаю поролон, овощи, растения.
  • Использование трафаретов
  • Рисование ватными палочками
  • Рисование трубочками для напитков. Сделать кляксу, потом на неё дуть.
  • Рисование пластилином/тестом для лепки.

Больше примеров тут

Игры с ортоковриками (сенсорные и подвижные)

сортировка по цвету с помощью ортоковриков

1️⃣ Изучаем коврики руками. Считаем шишки на ковриках. Польза: развитие речи, массаж рук, запоминание счёта. Ребёнок как бы щипает шишки на ортоковрике, а вы проговариваете стишок:

Белки прыгали по веткам –

Собирали шишки деткам:

Две сосновых, три еловых,

Да ещё пяток кедровых.

Десять очень вкусных шишек

Понабрали для детишек. (Н.Радченко)

Можно просто проговорить, какие жесткие шишки, давай их потрогаем и посчитаем, или – какие шипы, или какая травка (на коврике с травкой), она мягче, чем твёрдые шишки.

2️⃣Закрепляем знание цветов. Я уже показывала пример игры на сортировку, когда образцом цвета служит ортоковрик. После того, как ребёнок выучил основные цвета, просим его вставать на коврики того или иного цвета по команде мамы. Можно представить, что малыш-это зайчик, и ему надо быстро запрыгнуть на жёлтый/красный/зелёный коврик, чтобы спрятаться от волка.

3️⃣Полоса препятствий. Идеально, если есть ортокочки. Тогда можно играть в «болото», когда коврики -болото и нужно ходить только по кочкам. Или выложить дорожку из ортоковриков, ортокочек, перевёрнутых тазов и стульев и в конце на возвышении, например, детском столе, поставить игрушку, которую нужно «добыть».

4️⃣Если ортокочек нет, то «полоса препятствий» превращается в «дорожку к полянке». Делаем извилистую дорожку из ортоковриков, в конце кладём покрывало (полянка), на покрывале – цветочки/игрушки/наклейки. Задача: проползти до полянки на четвереньках, взять цветок/игрушку и обратно добежать ногами по дорожке.

5️⃣Для детей постарше подходит супер-упражнение для профилактики плоскостопия-на ковриках лежат мелкие камушки и игрушки, и ребёнок по просьбе мамы берет пальцами ног ту или иную игрушку. Игра называется «Найди клад».

6️⃣Зарядка на ортоковриках. Желательно, чтобы зарядка входила в утренний ритуал, тогда ребёнок будет заниматься легко и с удовольствием. Встаём на носочки, тянемся к солнышку, кружимся. Затем садимся и шагаем как гуси, проходим всю дорожку вприсядку.

Затем встаём и прыгаем как зайчики по дорожке. После этого нужно быстро пробежать по ортодорожке как лошадка несколько раз. В конце можно устроить дискотеку на орто-полянке вместе с мамой.

И, конечно, не забываем класть ортоковрики там, где ребёнок в любом случае несколько раз за день побывает-например, у стеллажа с игрушками и книгами, или у входа в комнату.

Учим цвета и формы:

Цвет

  • Сортировка игрушек по цветам. Вместо поддонов и одновременно цветовых образцов использую ортоковрики. Игрушки нужно выдавать по одной, а то ребёнок может растеряться и вообще забыть про задание.
  • Сортировка мелких предметов по цветам (крышки, пуговицы, детали от мозаики, окрашенные макароны и пр). В качестве поддона (корзинки) можно использовать цветные тарелочки, цветную бумагу или картон, пластилин плей-до. Мама также выдаёт по 2-3 предмета, либо ребёнок сам достаёт предметы по одному из мешочка.
  • Сортер с цветными изображениями животных. Мы «кормим» животных крышками от фруктового пюре.
  • Используем коробку от яиц вместо поддона для сортировки. Рисуем нужный узор (для начала можно просто разукрасить в 2-3 цвета) и раскладываем цветные помпоны в коробку. Также для игр с помпонами отлично подходит радуга в качестве шаблона.
  • Цветное лото в виде цветочков. Рисуем цветы разных цветов без сердцевины. Вырезаем либо круги из цветного картона, либо используем цветные крышки для сердцевины цветка.

И потом лучше всего закрепить занятие рисованием пальчиковыми красками в нужных цветах)

Примеры с картинками были в этой статье

самодельный сортер для изучения форм и понятия “большой”/”маленький”

Форма

  • Игра по Монтессори. «Кормим игрушки». Ставим три игрушки и тарелочки рядом с ними. Одну игрушку «кормим» треугольными пряниками, другую-круглыми, третью -квадратными. Формы можно вырезать из цветного картона или бумаги, заодно повторить цвета.
  • Сортеры из старых коробок. Вырезаем формы на одной стороне коробки. Для сортировки можно использовать те же заготовки, часто и для первой игры. Либо отобранные по формам игрушки.
  • Рамки-вкладыши из цветного картона. Вырезаем формы, ребёнок вставляет круг/квадрат/треугольник в соответствующую рамку.
  • Рисуем формы пальчиковыми красками.
  • Трафареты. Делаем сами из плотного картона. Можно предлагать ребёнку обводить с 1,5 лет.
  • Лото. Можно использовать 4-6 форм. На картонке рисуем квадраты, в каждом квадрате- форму. Аналогичный экземпляр разрезаем на части и используем в качестве «фишек».
  • Аппликации. Малыш учится приклеивать, заодно запоминает формы. Для начала можно просто приклеивать круги и квадраты, затем составлять из них картины.
  • Подвижная игра «встань на круг/квадрат/треугольник». Можно использовать цветной картон, можно рисовать формы мелом на улице, малярным скотчем -дома. Ребёнок по команде взрослого встаёт на ту или иную форму.
  • Печём печенье разных форм вместе с ребёнком.

Игры с прищепками и счетными палочками:

Прищепки

Чем же хороши игры с прищепками:

????Самое очевидное – прекрасно развивается мелкая моторика рук

????Нажим на прищепку напоминает нажим на ручку, и это хорошая тренировка перед письмом или просто рисованием ( для совсем маленьких детей).

????Все игры с прищепками обогащают сенсорный опыт, развивают усидчивость, внимание и речь.

Игры без заготовок:

  • Прикрепить на одежду мамы несколько прищепок, попросить ребёнка их снять
  • Попросить ребёнка прикрепить прищепки на салфетку, бумагу, картон или ткань. Можно сказать, что это мухи/рыбки/акулы ищут домик.
  • Просто сжимать и разжимать, представлять, как будто «крокодильчик» разговаривает
  • Игра по совету от логопеда на соматогнозис: ребенок закрывает глаза, а мама прищепочкой “защимляет» слегка ему кожу на руке, на ноге, на спине, на пальчике, и он не открывая глаз должен сказать, где его укусила собачка или уточка (на выбор). Ребёнок учится ориентироваться в собственном теле, учит части тела, развивает чувствительность и тактильные ощущения!

Игры с заготовками лучше объяснений иллюстрируют картинки. Ссылка на статью с картинками тут

счетные палочки

Игры с счетными палочками

  • Сортировать палочки по цвету. Раскладывать на цветные листы бумаги, просто собирать в кучки или класть рядом с игрушками-цветовыми аналогами.
  • Собирать рассыпанные палочки и складывать в коробку-такая игра подходит малышам до года. Можно сделать отверстие в любой коробке и просовывать палочки в коробку как в сортер.
  • Складывать вместе с малышом геометрические фигуры из палочек.
  • Играть в игру «Сложи палочки как на картинке». Чем младше ребёнок, тем проще узор. Для совсем маленьких предлагаю рисовать шаблоны 1:1 на бумаге. Пусть ребёнок сначала разложит палочки по нарисованным линиям.
  • Изучать понятия «длинный/короткий/широкий/узкий/много/мало». Выкладываем длинные, короткие, широкие, узкие дорожки. Показываем, в какой кучке мало палочек, а в какой много.
  • Палочки и пластилин. Используем палочки как иголки ёжика, стебель цветка или ствол дерева, ножки-ручки пластилинового человека. Пластилиновые шарики можно использовать как соединительную часть конструктора и создавать трёхмерные шедевры.
  • С помощью палочек можно создавать рисунки: использовать в играх как границы домиков для кукол, дорожки для машин.

Также даю ссылку на статью с картинками

Источник