Развитие ребенка два года и девять месяцев

Развитие ребенка два года и девять месяцев thumbnail

Малыши в возрасте 2 года и 9 месяцев достигают пика двигательной активности. Потребность в движении не дает ребенку усидеть на месте хотя бы полчаса. Маленькие непоседы успевают повсюду. Часто итогом их бурной деятельности становятся сломанные игрушки или разбитая посуда. Однако неприятности, доставляемые малышом, свидетельствуют лишь о его нормальном развитии.

Смотрите, подробный календарь развития ребенка с рождения до 3 лет по месяцам

Физиологические особенности ребенка в 2 года 9 месяцев

Малыш растет уже не так активно, как в первый год жизни.

МАЛЬЧИКИДЕВОЧКИ
Средний рост, см90-97,490-95,5
Средний вес, кг13,2-15,612,9-14,9
Окружность головы, см46,4-50,645,4-49,7

К этому возрасту у ребенка вырастают все молочные зубки, а организм перестраивается на новый уровень.

Физическое и психическое развитие ребенка в 2 года и 9 месяцев

Нервно-психическое развитие1. Ребенок знаком с основными цветами и частями тела.

2. Активно рисует, лепит, мастерит поделки.

3. При повторении одних и тех же событий систематизирует происходящие процессы и с успехом вписывает себя в эту систему, к примеру, с удовольствием участвует в небольших театральных сценках.

4. Осваивает ролевые игры, активно включается в их планирование.

5. У малыша возрастает потребность в получении ответов на вопросы, которые он задает все чаще.

6. Ребенок расширяет круг общения, включается в разговор с посторонними (например, в поликлинике или магазине).

7. Малыш хорошо запоминает небольшие песенки и стихи.

Речевое развитиеРебенок быстро пополняет словарный запас, более правильно выстраивает предложения. Потребность говорить у него растет с каждым днем, слова вылетают из малыша со скоростью пулеметной очереди. Кроха использует предложения из 3-х и более слов, уверенно отвечает на вопросы по картинке со знакомыми персонажами (кто нарисован, что делает?). Малыш активно ведет диалог с детьми во время игры, здоровается и говорит «пока» или «до свидания».
Бытовые навыки
  • Умеет одеваться без посторонней помощи, надевать обувь с несложной застежкой (к примеру, ботиночки на липучках), учится обращаться с пуговицами.
  • Самостоятельно причесывается, умывается и чистит зубы.
  • Сам убирает игрушки и складывает одежду самостоятельно ест и пьет
Развитие моторики1. Малыш умеет хорошо ездить на трехколесном велосипеде.

2. Собирает сложные конструкции из конструктора.

3. Хорошо прыгает и бегает.

4. Поднимается по лестнице, не пользуясь перилами.

5. Без проблем спрыгивает с небольшой высоты (со ступеньки или бордюра).

6. Уверенно ходит на цыпочках, удерживая равновесие.

7. Без проблем листает книжные страницы.

8. Может пройти без помощи взрослых по наклонной доске.

9. Умеет пользоваться ножницами, вначале беспорядочно разрезает бумагу, затем учится вырезать простые фигуры.

Социальное развитие (отношения с окружающими)У ребенка развивается индивидуальное отношение к каждому члену семьи, поэтому он по-разному общается, к примеру, с мамой и бабушкой.

При самостоятельных играх дети подражают своему полу, дочка – маме, а сын – папе.

Чувство привязанности к родным немного ослабевает. Дети, как и раньше, волнуются при их уходе, но быстро успокаиваются.

Малыши активно подражают друг другу. Если начал прыгать один, за ним это же повторяют все детки.

Опыт бессознательногоПри появлении в жизни ребенка какого-то события или предмета, связанного с рождением, он пытается воспроизвести то, что подсознательно отложилось у него в голове. Малыш становится сосредоточенным, пытается что-то вспомнить или объяснить. Он выделяет отдельные образы, связанные с внутриутробным развитием и рождением.

Развивающие игры и занятия с ребенком в 2 года 9 месяцев

Чтобы ребенок гармонично развивался, родители должны уделять много внимания занятиям. Кроме обучения малыша новым навыкам и знаниям, при совместных занятиях сглаживаются недостатки характера и развиваются достоинства.

  • Подвижные игры. Малыш любит играть в активные игры, он прыгает, бегает, гоняет мячик, лазает по турникетам на детской площадке. Занимаясь, проводите игры в виде соревнований, в конце которых победивший получит приз.
  • Ролевые игры. Дети с удовольствием играют в продавцов, докторов, копируют действия мамы (варят куклам обед). Они вспоминают действия, которые выполнял тот или иной человек. Чем наблюдательнее
  • карапуз, тем лучше он копирует, к примеру, действия врача или водителя.
  • Мамин помощник. В 2 года 9 месяцев можно смело вовлекать кроху в хозяйственные дела, давая малышу несложные поручения. Пусть он загрузит белье в стиральную машину, помоет посуду или протрет пыль. Организовать процесс нужно в виде игры, чтобы малыш сам с удовольствием принимал в нем участие. Не забывайте похвалить за проделанную работу.
  • Читаем книжки. При чтении книжек рассматривайте с карапузом картинки, задавайте ему вопросы, интересуйтесь его мнением по поводу поведения того или иного героя (кто хороший, а кто плохо поступает).

Рацион питания ребенка в 2 года 9 месяцев

В рацион крохи должны входить все необходимые для роста и развития организма продукты

Мясные и рыбные продуктыКурица, нежирная свинина, говядина, печень, морепродукты должны составлять до 10 % рациона
Кисломолочные и молочные продуктыСметана, кефир, молоко, творог, сыр и йогурт должны составлять 35-40 %.
Мучные изделия и крупыХлебобулочные изделия, выпечка и каши из разных круп составляют 15 % дневного рациона.
Овощи и фруктыОсновные поставщики витаминов для детского организма должны занимать не менее 35 % ежедневного рациона.
Источники энергииСахар, масло, жиры животного и растительного происхождения не должны превышать 3-3,5 %.

Потребность в жидкости у малыша составляет чуть больше 1,5 литров в сутки.

Чтобы детское питание было разнообразным и сбалансированным, набор необходимых продуктов готовят в разных сочетаниях.

Кризис возраста

Кризис двухлетнего возраста достигает своего пика, когда крохе исполняется 2,5-3 года. Это связано с противоречиями сознания – «Я хочу!», «Я большой, и я смогу» с одной стороны, и невозможностью добиться желаемого – с другой.

Следствием этого становится непослушание, своеволие, строптивость, деспотизм, а порой и жестокость. Как преодолеть проблему, не травмируя детскую психику? Приведем ответы психологов на часто задаваемые вопросы воспитания карапузов от двух до трех лет.

Как приучить ребенка убирать за собой игрушкиПриучить ребенка складывать на место игрушки становится сложной задачей для многих родителей. Залогом успеха является терпение и умение настоять на своем.

Возьмите за правило

  • Располагать игрушки в доступном месте, чтобы крохе было удобно доставать и убирать их.
  • Превратите уборку детской в веселую игру.
  • Храните игрушки в красочных коробках, малышу понравится сортировать и класть игрушки в предназначенные для них емкости.
  • Установите постоянное время уборки. Малыш привыкнет и будет знать, что перед сном или прогулкой игрушки нужно отправить по домикам.

Не уставайте хвалить ребенка за проделанную работу!

Как бороться с детской истерикойИстерика – способ выражения чувств и потребностей малыша. Он протестует против высоких требований, которые к нему предъявляют, или против невнимания к себе.

Что нужно сделать, чтобы успокоить крикуна

  • Сохранять самообладание и спокойствие. Ругаясь в ответ, вы обращаете на кроху внимание (пусть и негативное), а ему только это и нужно.
  • Оценить опасность происходящего. Когда малыш бьется об пол, извивается или брыкается, посмотрите, чтобы рядом не было предметов, способных нанести травму. Если карапуз закатил концерт посреди комнаты (что дети чаще всего и делают), пусть себе бунтует дальше.
  • Не обещать невыполнимого. Не идти на поводу у крохи. Чаще всего неврозами страдают дети, которым родители многое обещают, но свое слово не держат.
  • Изолируйте карапуза от «зрителей». Весь его спектакль рассчитан на публику. Оставьте его одного. Объясните, что крик мешает окружающим и, как только он успокоится, можно будет вернуться в коллектив.
  • Не унижая, озвучить, что вы испытываете во время «концерта». Нельзя говорить малышу, что вы его не любите, потому что он плохо себя ведет. Покажите, как вы огорчены тем, что он капризничает.
  • Обсудите с крохой его поведение тогда, когда он полностью успокоится.
Как воспитать добротуМалыши проявляют жестокость к окружающим из-за того, что их сознание еще не полностью сформировалось и из-за обычного любопытства. (А что произойдет, если дернуть кошку за хвост?).

Объясняйте маленькому человечку, что именно в этот момент испытывает объект его эксперимента. Учите детей быть добрыми и милосердными, подкрепляя слова своими действиями. Модель поведения детей копируется с близких людей и действий окружающих.

Читайте также:  Социальная ситуация развития ребенка с зпр

Психологи утверждают, что ключ к решению большинства проблем лежит в умении родителей общаться со своим ребенком.

Величайший педагог мира, Мария Монтессори, вывела формулу воспитания, заключенную в нескольких фразах

  • Если с карапузом быть честным, он научится справедливости.
  • Когда ребенка часто высмеивают, он будет робким.
  • При частой критике в свой адрес ребенок учится осуждать, а при частых унижениях вырастет с чувством вины.
  • Частое подбадривание помогает росту уверенности в своих силах.
  • Проявляя к крохе снисходительность, вы научите малыша быть более терпимым к окружающим.

Любите своего малыша, уделяйте ему как можно больше времени, внимания, и он вырастет гармонично развитой личностью!

Поделитесь с друзьями:

Источник

После второго года жизни предметные действия отходят на второй план, а на первый выдвигается воспроизведение общественных отношений, трудовых функций.

Физическое развитие ребенка:

  • Хорошо бегает и прыгает.
  • Может подниматься по лестнице, не придерживаясь руками за перила.
  • Уверенно спрыгивает с нижней ступеньки.

Показатели ребенка от 2 лет и 6 месяцев до 2 лет и 9 месяцев

Окружность головы

49-50 см

Обхват грудной клетки

51-52 см

Психическое развитие ребенка:

  • По возможности старается обслуживать себя сам.
  • Знает названия основных частей тела (может назвать не менее шести).
  • Быстро увеличивается запас слов. Четче становится произношение, однако наиболее сложные слова ребенок по-прежнему упрощает или сокращает.
  • Знает названия основных цветов.
  • Правильно повторяет то, что ему говорят. Может даже заучить на память простой стишок.
  • К членам семьи относится как к разным индивидуальностям; отсюда – его взаимоотношения с членами семьи разные.
  • Отличается хорошей памятью.

Какая гимнастика рекомендуется в этом возрасте?

Прежде чем приступить к гимнастике, приготовьте все необходимое. Вам понадобятся: коврик, широкая доска, стульчик.

Начинаем играть! Вы и ваш ребенок – мишки. Вы, как старший мишка (или медведица!), начинайте, а малыш будет за вами повторять.

  1. Ходьба за взрослым. По сигналу «мишки!» – идти на четвереньках.
  2. Ноги слегка расставить. Поднять руки вверх, опустить вниз – «мишки подняли лапы к солнцу, погрели их и опустили» (4 раза).
  3. Сесть, ноги раздвинуть. Наклониться вперед, коснуться руками пола между ступнями ног, выпрямиться – «мишки сорвали ягоду, съели. Вкусно»(2-Зраза).
  4. Лечь на спину. Повернуться направо – прямо, налево – прямо – «мишки греются на солнышке». Погрели один бок – живот, другой бок – живот (4 раза).
  5. Покружиться на месте – «мишки пляшут».
  6. Проползти на четвереньках по доске – «мишки ползут по мостику» (3 раза).
  7. Пройти по наклонной доске шириной 15-20 см, приподнятой от пола на 25 см, – «мишки переходят по мостику» (3 раза).
  8. Подвижная игра «мишки убегают от пчел». Догоняйте малыша, который должен спрятаться в домике, т. е. сесть на стульчик (3 раза).
  9. Спокойная ходьба – «мишки идут на прогулку».

Какие игры рекомендуются в этом возрасте?

Возникает сюжетно-ролевая игра. Научите малыша объединять игровые действия простым сюжетом. Например, «Мама варит обед», «Папа водит машину» и др.

Можно выполнять в игре 2-3 последовательных действия: «Кукла гуляет, обедает, потом спит». Побуждайте малыша использовать в игре предметы-заместители: палочку – вместо градусника, кубик – вместо хлеба.

Одаренные дети значительно раньше осваивают сюжет игровых действий. Поэтому они нуждаются в усложнении сюжета игры и в решении более сложных заданий. Так как игры чаще возникают по инициативе одаренных детей, необходимо помочь им развернуть игру.

Когда ребенок увлеченно играет один, постарайтесь не беспокоить его и даже не встречайтесь с ним взглядом, чтобы не разрушить мир, который он создал в своем воображении.

Замечено, что игры детей обогащают инсценировки с куклой (больница, семья). Они вызывают сопереживания, насыщают, воспитывают добрые чувства, эмоциональную сферу. Обычно инсценировки состоят из нескольких взаимосвязанных действий, которые при повторении целесообразно разнообразить, наполнить новым содержанием.

Сюжеты инсценировок могут дополняться самими детьми, которые не только рассказывают о каком-то действии и отвечают на вопрос, но и сами придумывают эти вопросы: «Как Оля гуляла с куклой Наташей?», «Как Сережа строил дом?» Главное здесь – незаметное влияние взрослого и в то же время постепенный отход от копирования образца.

Читайте также:  Особенности развития органов чувств ребенка до года

Развивайтесь вместе с вашим ребёнком!

Получайте регулярные письма о развитии вашего ребёнка и полезными советами.

от 2 лет и 6 месяцев до 2 лет и 9 месяцев

В мире животных

Попросите ребенка изобразить разные эмоции: злого волка, страшного тигра, который приготовился к прыжку, добрую собаку, испугавшегося котенка, удивленного льва, грустную птичку, которая ищет своего птенчика, довольную обезьянку… Вместе имитируйте крики кур, петухов, поросят, лошадей, коров, собак, кошек и т. д.

Догадайся сам!

Если вы вместе с ребенком вынуждены долго сидеть, например, в поликлинике или кафе, предложите ему разгадывать загадки. Суть игры в том, чтобы догадаться, о каком животном идет речь. Тот, кто угадал, в свою очередь придумывает загадку.

День рождения мишки

Посадите любимую игрушку малыша за маленький столик. Воткните одну или две свечки в торт, сделанный из соленого теста, зажгите и попросите ребенка задуть. Пусть он делает это столько раз, сколько ему захочется, в вашем присутствии, разумеется.

Игра в «как будто»

Конечно, вы разучились играть в магазин. Но ваше участие в этой игре потребуется обязательно. «Сколько вам взвесить помидоров?», «Пожалуйста, добавьте в мороженое шоколадной подливки!» Ваш малыш станет взрослым, научившись имитировать социальные коды. Поэтому, не задумываясь, «пробуйте» предлагаемые торты из соленого теста или пирожные из песка.

А ну-ка, собери!

Наклейте на несколько картонок фотографии разных животных и разрежьте их на кусочки. Перемешав их, попросите малыша сложить исходные картинки или выдумать сказочных животных. Например, приделать лошади рыбий хвост. Когда он научится выполнять это задание, усложните задачу, разрезав картинки на большее количество кусочков.

Чемодан открытий

Соберите свои старые вещи (шапки, ботинки, одежду, платки, галстуки, которые уже не носите) и отдайте малышу. Пусть он придумает им свое назначение.

Золушка за работой

Дети любят помогать маме по хозяйству. Воспользуйтесь этим обстоятельством и дайте малышу помыть несколько небольших тарелок, попросите разобрать покупки, положить консервы в шкаф, повесить полотенца на батарею, выложить ложки из посудомоечной машины, полить цветы и т. п.

Что в сумке?

Возьмите наволочку от подушки и сложите в нее разные предметы (зубную щетку, ложку, шарик, кубик и т. п.). Попросите ребенка запустить туда руку и определить на ощупь, что там лежит.

Рифмоплет

Научите малыша сочинять смешные стишки из одной строки, подбирая рифмы к именам его друзей или членов семьи. Например: Маша готовит кашу, Вероника собирает клубнику.

Вас также может заинтересовать

Источник

Скоро Вашему малышу исполнится 3 года, постепенно завершается период преддошкольного (ясельного) возраста, который сменяется дошкольным. За это время ребенок заметно подрос и многому научился. Он учится глядя на Вас.

Физическое развитие ребенка в 2 года 9 месяцев

Темпы роста ребенка в 2 года не столь интенсивны, как на первом году жизни, но все же за этот год жизни малыш прибавляет около 2,5 кг, и подрастает на 7-8 см.

Согласно центильным таблицам распределения массы и длины тела у детей, средними показателями считаются:

Средняя масса тела ребенка в 2 года 9 месяцев

  • Мальчики – 13,2 – 15,6 кг;
  • Девочки – 12,9 – 14,9 кг.

Средние показатели длины тела ребенка в 2 года 9 месяцев

  • Мальчики – 90,0 – 97,4 см;
  • Девочки – 90,0 – 95,5 см.

Продолжают активно развиваться мелкие мышцы кистей и пальцев, мимическая мускулатура. Хорошо развиты мышцы конечностей и спины.

К этому возрасту у малыша имеется полный набор молочных зубов (всего из 20).

Работа многих органов и систем организма перестраивается на новый, более взрослый уровень.

Нервно-психическое развитие ребенка в 2 года 9 месяцев

Ребенок обладает уже многими навыками, любит проявлять самостоятельность, очень активен и любознателен.

Двигательные навыки ребенка в 2 года 9 месяцев

В 2 года 9 месяцев ребенок быстро ходит, бегает, преодолевает небольшие препятствия. Умеет спускаться и подниматься по лестнице. Ходит по узкой доске. Прыгает на двух ногах, приседает, встает и ходит на носочках. Может подлезть под препятствием.

Для совершенствования двигательных навыков полезно заниматься с ребенком гимнастикой и играть в подвижные игры.

Психологическое развитие ребенка в 2 года 9 месяцев

К этому возрасту Ваш малыш должен знать названия частей тела, основных цветов и основные виды геометрических фигур.

У ребенка в этом возрасте очень хорошая память. Ребенок может выучить небольшой стишок, песню.

Малыш способен играть не только в сюжетные игры, но и может участвовать в маленьких театральных представлениях.

Нравится играть с конструктором, пирамидкой, сборно-разборными игрушками. Многие малыши очень любят рисовать красками и карандашами, лепить из пластилина.

Очень в этом возрасте занимают малышей книги и пособия с наклейками.

Малыш может играть с другими детьми как в подвижные игры, так и в игры, которые требуют коммуникативных навыков.

Речевое развитие ребенка в 2 года 9 месяцев

У малыша активно расширяется словарный запас. Произношение становится все четче, но некоторые сложные слова ребенка пока еще упрощает или сокращает.

С каждым днем увеличивается количество задаваемых вопросов, ребенок хочет знать обо всем на свете. Возраст «почемучки» – родителям стоит запастись терпением, так как ребенок может спрашивать одно и то же много много раз подряд, пока не усвоит новую информацию.

В этом возрасте ребенок любить принимать участие в общей беседы, при этом малыш начинает общаться не только с близкими людьми, но и со случайными встречными в магазине, в поликлинике, на улице.

Ребенок, на своем детском уровне, понимает, о чем идет речь, вставляет свои слова и фразы в разговор.

В разговоре использует простые предложения из 3-5 слов.

Эмоциональное развитие ребенка в 2 года 9 месяцев

В этом возрасте малыша могут переполнять все возможные эмоции и чувства, с которыми ему порой бывает очень трудно справиться. Задача родителей быть более внимательными к ребенку, по возможности более гибкими и терпеливыми.

В этом возрасте у малыша хорошо развито чувство юмора, он способен понимать шутки и шутить.

Ребенок по прежнему сильно привязан к близким, особенно к маме.

Читайте также:  Развитие ребенка от рождения до подросткового возраста

Бытовые навыки ребенка в 2 года 9 месяцев

В 2 года 9 месяцев малыши уже умеют одеваться и раздеваться практически без помощи взрослых.

Многие малыши уже обладают основными навыками личной гигиены, так ребенок в 2 года 9 месяцев может самостоятельно умыться, помыть руки перед едой и вытереть их полотенцем, расчесаться, почистить зубы (в присутствии взрослых).

Если на протяжении этого года Вы приучали ребенка к порядку, то в 2 года 9 месяцев он вполне способен убрать за собой игрушки, сложить одежду в шкаф, расстелить постель.

Что умеет ребенка в 2 года 9 месяцев?

  • Самостоятельно есть и пьет из чашки;
  • Надевает и снимает простые вещи гардероба;
  • Может надеть обувь с несложными застежками;
  • Самостоятельно умывается, моет руки, причесывается, чистит зубы;
  • Проситься на горшок.

Уход за ребенком в 2 года 9 месяцев

Ближе к трем годам уход за малышом становится гораздо легче, так как многое ребенок уже умеет делать сам. Но без Вашего участия ему пока не обойтись.

Чтобы закрепить все гигиенические навыки у ребенка, необходимо чтобы он повторял изо дня в день. Ваша задача состоит в том, чтобы проследить и вовремя напомнить малышу чтобы он мыл руки перед едой, умывался после и перед сном, полоскал рот после еды, чистил зубы утром и вечером и так далее.

Также необходимо следить за чистотой и состоянием ногтей – подстригать их следует по мере отрастания. Как правило, на руках ногти стригут 1 раз в неделю, а на нога 1 раз в 2 недели. Удобнее всего это делать после купания, когда ноги мягкие и Вы без труда их отстрижете.

Ночной сон в этом возрасте становится крепким и продолжительным, но дневной сон по прежнему необходим. Дневной сон должен быть около 1,5-2 часов.

Прогулки на свежем воздухе зависят от погоды, в среднем, в зимнее время рекомендуется гулять около 1,5 часов в день, а летом – можно провести на улице хоть целый день (если погода позволяет), только не на солнце, а в тени. Во время прогулок одевайте ребенка по погоде, чтобы он не замерз и не перегрелся.

Питание ребенка в 2 года 9 месяцев

Режим питания ребенка в 2 года 9 месяцев – 4 раза в сутки.

Старайтесь придерживаться часов кормления. Например: 7:00 – завтрак; 12:00- обед; 15:00 – полдник; 18:00- ужин.

Последний прием пищи должен быть за 1,5 – 2 часа до сна.

Также обратите внимание на продолжительность приема пищи: завтрак – около 15-20 минут; обед – 20-25 минут; полдник – 5-10 минут; ужин – 15-20 минут.

Не рекомендуется давать детям в промежутках между приемами пищи сладкие продукты, так как это уменьшает аппетит.

Суточный объем пищи для ребенка 2,5- 3 лет составляет около 1500-1600 мл.

Количество принятой пищи в течение дня отличается при разных приемах пищи. Так для ребенка 2,5-3 лет при завтраке она составляет около 400 мл, на обед – 500-600 мл; на полдник – 200 мл; ужин – 350 мл.

В связи со значительной затратой энергии на фоне подвижной деятельности ребенка и усиленными метаболическими процессами в организме, потребность в основных пищевых веществах остается достаточно высокой. Так ребенку в сутки требуется: белков – 50 грамм; жира – 50 грамм, углеводов – 210 грамм. Калорийность пищи на протяжении суток составляет около 1500 ккал.

При этом следует обратить внимание, что 70% поступающего белка должно быть животного происхождения (это мясо, печень, рыбы, яйцо куриное, молочные продукты).

Жиры растительного происхождения должны составлять около 10% от общего количества жиров, при этом сливочное масло и растительные жиры не должны подвергаться термической обработке.

Молоко и кисломолочные продукты по прежнему занимают ведущую позицию и составляют около 500-600 мл в сутки. Необходимыми являются творог, сыр, кефир.

Хлеб также должен ежедневно присутствовать в рационе ребенка (около 60-90 грамм в день).

Для питания ребенка 2,5-3 лет применяются разнообразные крупяные каши – рисовая, гречневая, овсяная, манная.

В рацион ребенка входят и макаронные изделия.

Сахар является необходимым продуктом, но в умеренном количестве. Так рекомендуемая норма сахара в день 50-60 грамм.

Овощи и фрукты могут составлять до 350-4000 грамм в сутки. К трем годам ассортимент овощей и фруктов значительно расширяется.

Необходимо правильно распределять вид пищи в течение дня. Так, блюда, богатые белком, жиром, экстрактивными веществами следует давать в первой половине дня, так как они могут возбуждать нервную систему и нарушать сон. Белки и жиры плохо перевариваются в ночное время. В вечернее время лучше давать ребенку каши, овощные и молочные блюда.

Необходимые обследования в 2 года 9 месяцев

В 2 года 9 месяца необходимо посетить педиатра. Врач измерит рост, вес ребенка, оценит соответствует ли его физические параметры и навыки возрасту. В случае необходимости даст рекомендации по питанию, гимнастике, закаливанию малыша.

Никакие анализы и профилактические прививки здоровому ребенку в этом возрасте не требуются.

Как играть с ребенком в 2 года 9 месяцев?

В этом возрасте рекомендуется играть с малышом в подвижные и активные игры. Это могут быть игры на разные виды движения – ходьбу, бег, прыжки, бросание, ползание, лазанье и другие. Особенно интересно малышу, когда игры проходят в виде соревнований. В конце которых, победитель получает приз.

Так же, малыша продолжают занимать ролевые и сюжетные игры (в магазин, врача, полицейского, учителя, строителя и другие).

Полезны для малыша в этом возрасте совместные хозяйственные дела. Малыши очень любят помогать. Пеките, готовьте вместе, загружайте стиральную машину, протирайте пол, подметайте, мойте посуду. При этом не забывайте хвалить ребенка за его помощь и старание.

Для развития речи полезно читать книжки. Во время чтения задавайте вопросы ребенку, так Вы поймете улавливает ли ребенок сюжет.

Любите и прислушивайтесь к своему малышу. У ребенка не простой возраст, он узнает много нового, учится выстраивать отношения с окружающим миром и людьми, а родители это его проводники и поддержка. Запаситесь терпением и помните, что Вы подаете пример своему малышу, так пусть он видит больше добра и любви.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

Источник