Развитие ребенка дома мамой

Представьте, что каждый ваш день с ребенком наполнен новыми играми, радостными открытиями, увлекательными экспериментами, творчеством и интересными прогулками. При этом вам не нужно тратить время на подготовку к занятиям с ребенком, перелопачивать тонны однотипной информации и бороздить просторы интернета в поисках интересных идей для игр.
«Клуб Увлеченных Мам» создан для мам, которые хотят играть и развивать своего ребенка дома и делать это легко и с удовольствием.
Если Вы:
- Хотите развивать своего ребенка гармонично, но не знаете, с чего начать;
- Уже занимаетесь с ребенком, но боитесь упустить что-то важное;
- Хотите научиться играть со своим ребенком интересно и разнообразно;
- Не желаете тратить свое драгоценное время на подготовку к занятиям, но хотите играть с ребенком регулярно;
- Знаете, как и для чего развивать своего ребенка, но иногда нуждаетесь в дополнительной мотивации, совете, рекомендации или экспертном мнении.
Начните сейчас! Подберите материалы и рекомендации, чтобы уже сегодня провести время со своим ребенком интересно и познавательно
Выберите возраст ребенка
Выберите направление развития
Для мам у нас тоже кое-что есть!
В «Клубе Увлеченных Мам» вы найдете все необходимое для игр с детьми и для вашего увлекательного материнства:
Бережное развитие и обучение через игру
Конспекты занятий, сценарии игр и материалы для распечатки
Совместные чтения, флешмобы, вебинары для мам
Обзоры игрушек и рецензии на книги
Поддержка и консультации эксперта
Мотивация и идеи
Окружение единомышленниц
- Психолог, эксперт по развитию в игре, автор системы гармоничного развития ребенка дома.
- Автор книг для родителей и развивающих пособий для детей.
- Ведущая вебинаров и тренингов для родителей и педагогов.
- Увлеченная мама сына Егорки (01.2011) и дочки Василисы (07.2015).
Клуб Увлеченных Мам сегодня – это
Более 18000
участниц Клуба
Более 1000
участниц проектов и курсов
Более 200
положительных отзывов о наших курсах
Более 70
проведенных вебинаров и курсов
Говорят увлеченные мамы:
Я наконец-то поняла, что мне мешало начать занятия с малышкой, да и в целом по жизни мешает начинать новые дела. Начала заниматься с дочкой, пусть немного по времени, пусть не идеально, но все-таки начала. Для себя решила точно, что буду регулярно заглядывать в «Клуб увлеченных мам».
Светлана
Все, кто давно искал источник для вдохновения, волшебный пинок, как сейчас модно говорить, для реализации планов по развитию своих детей — сайт https://razvivash-ka.ru/ — ЭТО НАХОДКА ДЛЯ ВСЕХ МАМ, которым небезразлично развитие своих детей!
Екатерина
Безумно рада, что когда-то открыла для себя этот сайт. И теперь делюсь его ссылкой с подругами. Я раньше кидалась из стороны в сторону в море информации и в итоге — голова пустая… Сейчас иду курсом, которым вы направляете. И наша с сыном жизнь стала еще интереснее и познавательнее, как для него, так и для меня.
Галина
Больше отзывов о наших курсах для мам и детских игровых проектах смотрите здесь
Источник
Дорогие мои Подписчики!!!
Мне очень приятно, что вы заглядываете ко мне в группу и находите для себя и своих детей что-то интересное. Когда в семье появляется малыш, многие задумываются над таким важным вопросом: развивать или не развивать своего ребенка? Развивайте ребенка, когда у вас есть желание – это делать, от чистого сердца. Если ребенок не почувствует вашего искреннего желания заниматься с ним, то и усваивать информацию он будет невнимательно.
Сейчас в интернете можно увидеть популярные методики раннего развития ребенка:
1. Методика Марии Монтессори. Главный девиз “Помоги мне это сделать самому” реализуется в создании специальной развивающей среды (Монтессори-материалов) вокруг ребенка, который самостоятельно, но с подсказками и помощью взрослого совершенствует физические навыки, сенсорную память, тактильные ощущения, учится сопоставлять предметы и явления.
2. Методика Глена Домана. Американский педиатр разработал методику визуальной и физической стимуляции с рождения. 3-4 раза в день ребенку показывают и проговаривают карточки из разных областей знаний. Физическое развитие по Доману составляет целую систему упражнений и подвижных игр с первых дней жизни малыша. Среди недостатков – пассивное участие ребенка.
3. Методика Николая Зайцева. Кубики Зайцева главным образом направлены на ускоренное обучение ребенка чтению, счету и письму. Основой методики является естественная потребность малыша в игре и систематичность преподнесения обучающих материалов. Звучащие кубики Зайцева – кубики разного цвета и размера с буквами, играя с которыми, малыш ищет ответ на поставленный вопрос.
4. Методика Никитиных. Методика раннего развития педагогов и родителей 7 детей Никитиных основана на играх детей и родителей. Решение различных головоломок способствует развитию у детей логического и образного мышления. В процессе игры ребенок должен решить определенный набор заданий, имея в наличии конструктор, игрушечные кубики и другие предметы.
Мамочки помните, что каждый ребенок индивидуален: один быстро напишет крючки и кружочки другой потратит на это полчаса. Это не значит, что кто-то из них умнее. У каждого ребенка свой путь познания. Все заключается в Знаниях Умениях и Навыках!!! Если ребенок ходит в детский сад, его жизнь и так наполнена новыми впечатлениями и знаниями. Кто если не Вы лучше дадите эти Знания, Умения и Навыки. Мама всегда уделяет ребенку больше внимания, играет с ним, что-то рассказывает ему, показывает картинки, читает книги, как он начинает развиваться, умнеть, взрослеть, на глазах становиться более зрелым. Такому малышу все интересно, он просит позаниматься с ним еще и еще. Вспомните все занятия с малышом начинаются с 1-2 минут и со временем это время увеличивается. Раннее развитие – это кропотливый труд, требующий постоянной «включенности» в жизнь ребенка, постоянного творческого процесса. Пусть у Вашего малыша будет активная мама!!!!!
От многих Мам слышала, что на занятия не хватает времени (стирка, уборка, магазин, дача ….1000 и 1 причина ). Никто не отменял обязанности по дому, да и ходить на работу нужно. Многим ЛЕНЬ заниматься со своим ребенком, пускай в саду, школе или в кружках дают эти знания они же обязаны – «им за это платят деньги». Мне очень жаль кто так думает! Безусловно в саду, школе и на кружках дают знания, умения и навыки еще ребенку должно быть интересно с родителями. Я не буду стыдить мам кто не занимается со своим ребенком, расскажу Вам в общих чертах как можно занять ребенка. Возьмите в привычку каждый день чем ни будь занимать ребенка, сейчас столько много интересного материала (Книги, Журналы, Игры, Настольные игры, Прописи, Аппликации, Выставки, Походы в Музеи, Кино и многое другое). У Ребенка должно быть Счастливое Детство!!!!
«У вас есть целая жизнь, чтобы работать, а дети будут маленькими всего один раз». Польская пословица. Наслаждайтесь общением со своим ребенком, так здорово слышать их смех, наблюдать за ними.
Пускай Вас не пугает слова Методики, Методика развития, термины я расскажу в упрощённой форме.
Итак, Вы выбрали, какое-то направление из методик Вам больше всего нравится (Методика Марии Монтессори, Методика Глена Домана, Методика Николая Зайцева или Методика Никитиных). Это может быть что-то одно или сочетание двух-трех близких по духу методов. После этого старайтесь не менять свои педагогические взгляды.
А если говорить на простом языке J информацию, которую вы даёте маленькому ребёнку, должна быть построена на основе принципа «Ребёнок и его окружение» и границы её должны постепенно расширяться в зависимости от возраста ребёнка. Не нужно хвататься сразу за многое или сразу за очень сложное. Все игры и занятия вводите по принципу «от очень простого к простому, от простого к сложному, а потом и к очень сложному». Если малыш с чем-то не справляется, упростите задание до максимума, даже если это не соответствует инструкции. Делайте сначала все задания вместе, а потом пусть попробует сам.
У Ребенка развивается:
1. Логика
2. Мелкая моторика
3. Речь и артикуляция
4. Развитие музыкального слуха, чувства ритма
5. Развитие координации
6. Социальные навыки
7. Развитие сенсорики
8. Творчества
9. Изучение свойств предметов
10. Развитие внимания и т.д.
Дорогие Мамочки устраивайте своим деткам «Тематические недели». Сегодня выражение «тематическая неделя» стало очень популярно в среде активных мам. Тематические недели – это комплекс развивающих занятий для детей. Суть в том, что в течение недели, при помощи игр, заданий, тематических пособий и демонстрационных материалов, прорабатывается одна тема. Комплекс развивающих занятий для детей от года до шести лет. Суть в том, что мама выбирает одну тему с учетом возраста (животные, цифры, профессии, деревья, цвет и т.д.). На каждый день подбираются игры и упражнения, заранее заготавливаются демонстрационные материалы и пособия. если мама обладает фантазией и небольшим количеством времени для подготовки к занятиям. К тому же, на многих форумах, посвященных материнству и детству, мамы выкладывают свои занятия с детьми, где можно позаимствовать некоторые идеи для творческих решений.
Для ребенка столько много можно придумать!
Моторика:
1. Сенсорная коробка (Сенсорная коробка – это емкость с любым наполнителем, который только позволит ваша фантазия. Она даст возможность ребенку расширить свой тактильный опыт – он сможет трогать, пересыпать, переливать, исследовать, закапывать, откапывать и просто играть.) Игра с мелкими предметами (если соблюдены правила безопасности) – пуговицами, камушками, бусинами, маленькие фигурки животных и т.д.
2. Мозаики, шнуровки. Учиться открывать-закрывать всевозможные замочки – либо играть с настоящими, либо сделать или купить специальную доску.
3. Игра с сортерами, рамками-вкладышами.
4. Игры с конструктором Лего, кубики, магнитные конструкторы, картон.
5. Железная дорога.
6. Рисовать палочкой на земле или песке на улице. Рисование мелом на асфальте рисунки, классики.
7. Рисовать пальчиком на манке.
8. Песочница (во дворе, дома кинетический песок).
9. Учится складывать матрешек, пазлы из картона, дерева. Сейчас матрешки есть по сказкам (2-я жизнь матрешкам J ).
10. Учиться открывать-закрывать всевозможные замочки – либо играть с настоящими, либо сделать или купить специальную доску.
11. Игры стучалки, забивалки с молоточком деревянным.
12. Оставлять отпечатки на тесте различными фигурками и формочками.
13. Клеить наклейки (отдельная тетрадь для наклеивания наклеек чтоб не оказались эти наклейки на обоях).
14. Опускать различные предметы небольшого размера (пуговицы, монетки, фасоль, макароны) в небольшие прорези на коробочках и баночках.
Творчество (Творчество не только разрабатывает мышление, фантазию, а также разрабатывает моторику).
15. Рисование.
16. Лепка.
17. Аппликация.
18. Вырезание.
19. Поделки.
20. Отпечатки, кляксы, штампы и т.д.
21. Изучение свойств предметов для детей (Мягкое – твердое, больше – меньше, вверх – вниз, высокий – низкий, грязный – чистый, грустный – веселый, ближе – дальше, шире – уже, толстый – тонкий, изучение геометрических фигур, изучение цвета и т.д).
22. Тетради обводилки по точкам, линиям, пальчиковые раскраски.
23. Тетради раскраски.
24. Настольные, карточные, и магнитные игры.
25. Тактильные игры (вкус, цвет, запах, распознание фигурок на ощупь).
26. Игры на развития внимания и реакции.
27. Ролевые и сюжетные игры (магазин, больница, парикмахерская, театр, железная дорога и т.д.).
28. Кукольный театр (театр сказка, театр теней, пальчиковый театр, театр по методичкам).
29. Артикуляционная гимнастика.
30. Пальчиковые игры.
31. Логопедические сказки.
32. Альбом по развитию речи.
33. Чтение художественной литературы.
34. Скороговорки.
35. Загадки.
36. Логопедические распевки.
37. Аудио сказки, песни.
38. Буквы, слоги, чтение и письмо.
39. Цифры, счет.
40. Логоритмика (Танцы под музыку).
41. Развитие координации (Лазить, прыгать, ходить по дорожкам, перепрыгивать препятствия. Катать мячики, машинки, коляски, тележки, каталки и т.д). Играть с детьми и с мамой в догонялки. Ловить мяч, мыльные пузыри. Ходить босиком по массажным дорожкам. Простая зарядка по возрасту. Кататься с горок и многое другое.
42. Гимнастика.
43. Музыкальное развитие (музыка, звуки, музыкальные инструменты. Игра на детских музыкальных инструментах. прислушиваемся к разным звукам – как капает вода из крана, чирикают птицы, шумят деревья, едет машина и т.д. Активное слушанье классической музыки – обсуждение («вот это быстрая и веселая музыка, мы вот так быстро и весело танцуем под нее. А вот грустная, спокойная музыка.
44. Игры с водой (переливать воду с емкости в емкость, пускать по воде кораблики, проводить опыты с водой и т.д.).
45. Физические упражнения (велосипед, самокат, ролики, коньки, футбол, волейбол, хоккей, спортивные игры, бадминтон, прыжки, бег, запускать воздушного змея, самолетики, вертолет и т.д.).
46. Посещение парков, аквапарка, цирка, театра, кукольного театра, кино, филармонии, зоопарка, аттракционов, посещение мастер-класса (мыловаренье, шитье игрушек, открыток, аппликаций, лепки и т.д.). Посещение экскурсий.
Список может продолжатся только не забывайте информацию, которую вы даёте маленькому ребёнку, должна быть построена на основе принципа «Ребёнок и его окружение» и границы её должны постепенно расширяться в зависимости от возраста ребёнка. Помните, что у Ребенка должно быть Счастливое Детство! Пусть у Вашего малыша будет активная мама, которая придумывает разные способы играть, изучать новый материал с ребенком!!!!! Детям нравится играть, так преподнесите свой материал учебный в виде игры.
Пусть у Вашего малыша будет активная мама!!!!!
Спасибо за внимание
Источник
В год ребёнок уже увлекается процессом игры – большой интерес у него вызывает постройка сооружений из кубиков, собирание пирамидки, игры с машинками, куклами, мамиными кастрюлями. Ему хочется открывать все ящики, вытаскивать оттуда всё содержимое. Он, подражая взрослым, пытается причесываться, красить губы, подметать полы и одеваться.
Словарный запас годовалого ребёнка содержит от 10 до 15 слов. Он понимает и выполняет простые просьбы взрослого. Пытается повторять услышанную интонацию в произносимых звуках и словах. Играет в «ладушки», в прятки.
Чем занять ребёнка в 1 год и чуть старше?
Игра 1. Волшебная шкатулка.
В раннем возрасте очень полезно детям развивать тактильные ощущения.
Для этого собираем шкатулку/коробку с предметами, различными по размеру, материалу, текстуре, форме.
Пусть малыш вытаскивает содержимое из шкатулки. А вы озвучивайте: «какой мягкий, пушистый, как хвостик!» или «какой твёрдый камушек!»
Игра 2. Потяни за веревочку!
Развитие пинцетного захвата (большим и указательным пальцем).
Сделать развивающую игрушку можно самому.
Нам понадобится:
- банка с крышкой (например, от смеси);
- шило;
- ленты.
Процесс:
Шилом проделываем отверстия в крышке, просовываем ленты, затем с обеих концов завязываем узлы. Закрываем крышкой банку. Готово!
Пусть ребенок учится захватывать ленточку и тянуть за неё.
Озвучиваем все действия: «Давай потянем за веревочку! Ыыыыы, тянем-тянем, вытянули! Какие мы молодцы!» и т.д.
Игра 3. Копилка.
Развитие мелкой моторики и сенсомоторных навыков.
Нам понадобится:
- банка с крышкой;
- ножницы;
- крышки от детских пюре.
Процесс: вырезаем отверстия в крышке, закрываем ею банку. Готово!
Бросаем первую крышку сами, вторую – руками ребёнку, затем стимулируем на самостоятельное выполнение упражнения.
Когда мы слышим звон от падающей крышки, обязательно четко и с интонацией произносим: «БАХ! Упала крышка!»
Игра 4. Прятки.
Развитие мышления и речи.
Для этой игры можно использовать любую небольшую игрушку и платок. Ищем и находим вместе с малышом спрятанную игрушку, радуемся тоже вместе.
Примерно к годику ребёнок начинает соотносить реальные предметы с изображенными на картинке, поэтому усложнить задачу можно тем, что прятать и искать мы будем на картинке.
Процесс: распечатываем кошку и мышку.
Говорим: «Котик бежит за мышкой, давай спрячем мышку?», закрываем мышку листком бумаги, «Где мышка? Мышка! Ку-ку», открываем мышку и радуемся «ах, вот ты где мышка!».
Можно повторить, как говорит киса (мяу-мяу) и как говорит мышка (пи-пи).
Игра 5. Конфетки
Развитие слухового восприятия.
Нам понадобится:
яйца от Киндер-сюрприза, ткань, нитка с иглой, наполнение: гречка, бусинки, камушки и др.
Процесс: заполнить яйца, вложить в ткань, сформировать конфетки и зашить.
Ребенок или взрослый гремит по очереди, сравнивая «громко-тихо»
Игра 6. Покормим Машу!
Процесс: распечатываем на принтере изображение Маши, приклеиваем картинку к коробке, проделываем отверстия в области рта. Готово!
Озвучиваем действия:
«Ай, какая Маша голодная! Давай покормим Машу? Маша, ешь! Ням-ням! Как вкусно! Молодец, Маша!»
Если нет принтера, вполне подойдёт аппликация.
«Лягушка как говорит? ква-ква! Свинка как говорит? хрю-хрю! Кошка как говорит? мяу! а рыбка? молчит рыбка!” (используем жистикуляцию – разводя руки в стороны).
Игра 7. Пластилиновые игры.
Развитие мелкой моторики и речи.
Нам понадобится: заготовка, сделанная мамой, пластилин.
Процесс: ребёнок надавливает пальчиком на пластилиновые шарики.
Например, берём изображение курочки, рядом с ней кладём кусочки желтого пластилина («зерно»).
Говорим: «Это наша курочка! Как говорит курочка? Ко-ко-ко! Курочка говорит: ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко! Давай покормим уточку?» и надавливаем пальчиком ребёнка на пластилин.
Игра 8. Пальчиковые краски.
Развитие мышления, мелкой моторики, интереса к творчеству.
Это веселое занятие! Ребёнок опускает пальчики в баночки, наблюдает, как цветные пальчики оставляю цветные следы на листе бумаги и не только!
Игра 8. Звери спрятались!
Развитие мышления, мелкой моторики и речи.
Прячем в макаронах маленькие игрушки.
Говорим “А кто у нас спрятался? ку-ку! давай искать! Ауууу!”.
К годику сосательный рефлекс снижается и у детей реже возникает желание потянуть всё в рот, но они ещё совсем маленькие. Не оставляйте их без присмотра с мелкими предметами во избежание несчастных случаев.
Как покрасить макароны в домашних условиях по ссылке.
Если статья была тебе полезна – жми “палец вверх” и подписывайся на мой канал, чтобы чаще видеть с своей ленте публикации на тему раннего развития!
Источник
Когда ребенку исполняется год, родители могут вздохнуть с облегчением – самое сложное осталось позади. Впереди – самое интересное: время быстрого развития, познания окружающего мира и приобретения новых навыков.
Годовалый ребенок играет на коврике
Занятия для годовалого ребенка с мамой
Годовалые малыши всегда в движении: с любопытством исследуют дальние уголки квартиры, открывают дверцы шкафов, проверяют содержимое ящиков, кастрюль и горшков с цветами.
В годик малыши нуждаются в том, кто поможет совершать новые открытия и сделает это безопасным. Детки внимательно слушают все, что говорят родители, и даже отвечают на своем языке, многое понимают. С удовольствием поддерживают любую игру, предложенную взрослым. Маме не составит труда придумать, чем занять ребенка в 1 год. Увлекает все: ватные палочки, салфетки, коробочки с крышками, тряпочки, кухонные принадлежности.
В этом возрасте малыши радуются мыльным пузырям, музыкальным инструментам. Они легко запоминают и повторяют те действия с предметами, которые делают взрослые: изображают, как мама выдувает пузыри, вслед за папой перебирают гитарные струны, с уверенностью орудуют барабанными палочками и даже производят звуки музыки из дудочки.
Дети любят наблюдать и за своими действиями и последствиями этих действий. Рвут вату, разбрасывают одежду, которую вытащили из шкафа, разливают воду из чашки. Стоит предоставить поверхность, которую можно разукрасить пальчиковыми красками и можно забыть о проблеме, чем занять годовалого ребенка дома.
Совместные занятия с мамой способствуют развитию ребенка в разных направлениях:
- Развитие речи;
- Развитие сенсорики и мелкой моторики;
- Творческое развитие;
- Общее развитие;
- Развитие навыков самообслуживания;
- Физическое развитие.
Все занятия проходят в игровой форме и доставляют только радость.
Зачем годовалому ребенку режим
Распорядок дня создает ощущение стабильности. Маме легче, если она знает, во сколько ребенок просыпается, когда ложится на дневной сон и ночной. Это помогает разумно распределять и планировать время на работу по дому, приготовление еды для малыша, прогулку, игры и занятия с ребенком.
Режим дня базируется на знании ритмов ребенка: когда он обычно просыпается, когда бодр и готов играть, а когда хочет есть или готов спать. Эти знания позволяют предугадывать желания малыша и правильно реагировать на его поведение. Годовалые дети еще не умеют сообщать о своих желаниях, поэтому капризное поведение говорит о необходимости отдыха или о том, что подошло время еды.
Режим помогает создавать для карапуза комфортные условия: укладывать спать и кормить так, чтобы избегать нежелательного поведения. Во время дневного сна у мамы есть возможность решить, чем можно будет занять годовалого ребенка, когда он проснется, и подготовиться к этому.
Ребенок рассматривает игрушку
Распорядок дня положительно влияет на детей. Периоды покоя и отдыха сменяются периодами активности, после подвижных игр, прогулки на свежем воздухе и приема пищи детям хочется спать. Порядок и стабильность формируют чувство защищенности, без него ребенку сложнее правильно развиваться.
Развивающие игры для годовалых деток
Любая игра, которой родители могут развлечь детей в этом возрасте, становится развивающей. Малыши, как губки, впитывают все новое, что им показывают взрослые. Самое эффективное развитие – то, которое приносит удовольствие. Это достигается в игровой форме. Для того чтобы достичь лучшего результата надо знать, как развивать ребенка в 1 год, и какие игры больше для этого подходят:
- Для развития речи:
- игры для развития крупной моторики (пальчиковые и жестовые);
- игры для развития артикуляции – помогающие научиться дуть;
- чтение стишков и потешек, которые помогают произносить звуки;
- чтение мамой книг для детей от года;
- прослушивание песенок.
- Для развития сенсомоторных навыков:
- раскладывание маленьких предметов по ячейкам, перекладывание их из одной емкости в другую;
- игры с кинетическим песком: набирать в лопатку песок, наполнять в формочку, стучать по перевернутой формочке лопаткой;
- извлечение предметов средней величины из емкостей при помощи ложки или половника;
- игры с водой, лучше в ванной во время купания с игрушками;
- строительство башни из кубиков и пирамидки из колец;
- проталкивание предметов через отверстие;
- скатывание мячика или машинки с горки или наклонной поверхности;
- катание каталки, игрушки на веревочке;
- разворачивание спрятанных в фольгу игрушек;
- открывание и закрывание баночек и коробочек.
- Для творческого развития:
- рисование;
- лепка;
- работа с тестом.
- Для общего развития:
- изучение размеров, цветов, геометрических фигур;
- изучение овощей и фруктов, предметов одежды и быта;
- занятия с игрушечными зверюшками или их изображениями на картинках: каждого животного называют, затем изображают звуки, которые он издает;
- изучение машины, самолета, поезда и звуков, которые они воспроизводят;
- сюжетные игры в доктора, повара, строителя.
- Для развития навыков самообслуживания:
- стимулирование малыша пить из чашки,
- пробовать есть ложкой,
- чистить зубы щеткой,
- знакомиться с горшком.
Дополнительная информация. Как бы ни хотелось развивать ребенка, не стоит давить на него и заставлять заниматься тем, что ему не по душе. Следует переключить внимание на другую игру или на то, чему можно учить ребенка в год.
Ребенок играет в кубики
Развивающие игрушки
Игрушки для годовалых деток не обязательно должны быть яркими. К ним предъявляются требования безопасности и пользы. В соответствии с направлениями развития подбираются предметы, книги и игрушки:
- Для развития речи:
- мыльные пузыри;
- дудочка.
- Для развития сенсорики и мелкой моторики:
- кинетический песок;
- самые простые рамки-вкладыши и самые крупные паззлы;
- разноцветные и различные по размеру стаканчики;
- кубики, пирамидки;
- сортеры;
- шнуровка;
- бизиборд.
- Для творческого развития:
- пальчиковые краски;
- пластилин;
- тесто;
- конструктор;
- Для общего развития:
- матрешки;
- шарики разных цветов;
- куклы и мягкие игрушки в виде зверят;
- книги или картинки из плотного материала с реалистичными изображениями фруктов, овощей, ягод, предметов одежды и быта, видов транспорта;
- игровые набор доктора и набор строительных инструментов.
- Для развития навыков самообслуживания:
- игровые наборы разрезанных овощей, столовых приборов и посуды;
- чашка с носиком;
- ложка с изогнутой ручкой;
- зубная щетка детская с мягкой щетиной;
- красивый горшок.
Интересные идеи для занятий дома
Нет необходимости ограждать ребенка от выполнения домашних обязанностей. Это и поможет малышу быстрее развиваться, и воспитает помощника на радость родителям. Стоит позволить ребенку:
- Вытирать стол тряпочкой. Можно смочить водой тряпочку, которой обычно протирают обеденный стол или детский столик, показать, какими движениями протирают поверхность, и дать малышу. Он с радостью будет повторять действия. Пусть не все получится идеально с первого раза. Чем чаще родители дают ребенку возможность проявить себя, выполняя простые поручения, и хвалят его, тем быстрее ребенок научится выполнять все правильно, увидит ценность собственной работы, научится ценить чужой труд и поймет, что родители доверяют ему.
Малыш помогает маме
- Подметать пол щеткой. Этой работой лучше заниматься в паре. Для этого стоит приобрести детский комплект щетки и совочка. Малыш будет наблюдать за родителями и пытаться повторять. Ощущение важности и нужности сыграет роль, ребенок будет рад своему участию.
- Загружать белье в стиральную машинку. Дети любят подражать взрослым: помогают нести белье из корзины в стиральную машинку или вытаскивать чистое белье из машинки, помогая маме его развесить.
Активное времяпрепровождение для малышей в годик
Умственное и физическое развития детей связаны друг с другом, поэтому в годовалом возрасте необходимо побуждать кроху двигаться побольше. Многие уже ходят и нуждаются в каждодневных тренировках и упражнениях для улучшения навыка. Можно начинать делать простую гимнастику, зарядку по утрам. Через пару месяцев – прыгать.
Становится возможно поиграть в подвижные игры. Это могут быть догонялки и прятки за дверью шкафа или занавесками, игра в мяч или с машиной, предполагающая катание по полу или построенной дороге. Можно бросать и ловить мяч вместе с мамой, катать его.
Хорошим занятием будет забираться и спускаться по ступеням стремянки под присмотром взрослого. Подойдут стопки книг, сложенные в виде ступеней. Если есть шведская стенка, можно позаниматься на ней. Диваны, стулья и кресла можно использовать, чтобы забираться на них и спускаться.
Обратите внимание! Во время активных игр взрослые всегда должны находиться рядом с малышом.
Самостоятельные игры
Помимо игр с крохой, маме необходимо свободное время, выделенное для выполнения домашних дел. Удобно делать какую-то часть работы, пока ребенок спит, но в этом случае следует исключить шумные виды работ. Их придется отложить на время бодрствования карапуза. Чтобы малыш предоставил маме возможность заняться делами, его следует научить играть самостоятельно.
Можно чередовать самостоятельные игры и совместные. Как только внимание малыша занято игрушкой, маме следует заняться делами, при этом находясь рядом, чтобы ребенок чувствовал ее присутствие.
Конечно, на 3 часа отвлечь годовалого ребенка без участия другого взрослого не получится, но на 15-20 минут организовать такое вполне возможно.
Ребенок играет в конструктор
Малыши в год очень любознательны, им все интересно. Обычные для взрослых вещи и предметы воспринимаются детьми совершенно иначе. Стоит показать новые объекты, которые могут заинтересовать ребенка:
- Пакеты из супермаркета. Они большие, шуршат, их можно подбрасывать, с ними можно ходить, в них можно складывать игрушки. Если показать, как использовать пакеты, малыш будет играть с ними.
Важно! Необходимо следить за тем, чтобы ребенок не одевал пакет на голову, – возможно удушье.
- Сыпучие предметы: крупы, макароны. Занятие полезно тем, что способствует развитию мелкой моторики. Пересыпание этих предметов в емкости, например, кастрюли, предоставленные мамой, позволит отвлечь малыша. Все может закончиться разбрасыванием этих сыпучих предметов по всей комнате или даже квартире, но этот мелкий вред, нанесенный чистоте дома, не сравнить с пользой от самостоятельно играющего ребенка и развития его мелкой моторики, от которой зависит скорость развития мышления, координации и речи.
- Рулон туалетной бумаги. Детям нравится рвать в клочья мягкую туалетную бумагу. Им доставляет огромную радость наблюдать, как она разматывается, когда они ее дергают. Когда рулон полностью размотан, ребенок может еще долго сидеть, обмотавшись бумагой, перебирать ее пальчиками и дорывать то, что еще осталось целым.
- Бизиборд. Сооружение из доски с крючками, ручками, замочками, шпингалетами, открывающимися дверцами, колесиками, выключателями, стопперами и прочими атрибутами, которые обычно запрещены, занимают малышей.
- Коробка со старыми игрушками. Родителям советуют не покупать много игрушек, а разделить уже купленные на две части и выдавать их ребенку по очереди. В одну часть игрушек ребенок играет, другая – складывается в коробку и достается при необходимости, чтобы занять карапуза. Вытащить и посмотреть все игрушки из коробки – это так увлекательно.
Малыш занят бизибордом
Показатели правильного развития
Полезные и интересные занятия для карапуза при условии их регулярности принесут свои плоды. Любой малыш сможет:
- найти знакомый предмет, который попросит принести мама;
- отличить большую игрушку от маленькой и показать, где какая;
- строить башню из кубиков или стаканчиков;
- разбирать и собирать пирамидку из колец;
- прятать небольшие игрушки под перевернутыми стаканчиками;
- прятаться, закрывая глаза руками;
- ставить детали конструктора друг на друга;
- показать, как ездит машинка, как ложится спать кукла;
- держать руку у уха, подражая маме, говорящей по телефону;
- повторять простые слова и восклицания, которые слышит от взрослых;
- пытаться изображать знакомые звуки, например, работающего пылесоса или стиральной машинки.
Развитие ребенка, по словам доктора Комаровского, всегда волнует родителей. Беспокоиться совершенно не стоит тем, кто уделяет своему чаду достаточное количество времени. Рассказывать, объяснять, показывать и знакомить со всем тем, что нас окружает, – лучший способ развивать ребенка.
Видео
Источник