Развитие ребенка до года навыки самообслуживания

Развитие ребенка до года навыки самообслуживания thumbnail

Елена Ерофеева

Развитие навыков самообслуживания у детей раннего возраста

Самообслуживание – это начало трудового воспитания дошкольника. Овладение навыками самообслуживания (умение одеваться и раздеваться, ухаживать за собой, пользоваться туалетом, самостоятельно принимать пищу, умываться и т. п.) напрямую влияет на самооценку ребенка, является важным шагом на пути к его независимости. К сожалению, в последнее время всё больше родителей чересчур опекают своего ребёнка. Некоторые родители зачастую делают всё за детей (одевают, кормят, считая, что их ребёнок еще очень маленький. Это приводит к тому, что у ребёнка не развивается самостоятельность в навыках самообслуживания.

Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста процесс длительный и требующий от окружающих взрослых не только терпения, но и определенных знаний о физиологических и психологических особенностях детей 2-3 лет. Самообслуживание включает в себя освоение навыков:

• приема пищи;

• раздевания и одевания;

• гигиены тела;

• опрятности.

Самообслуживание связано с простыми операциями, что облегчает выполнение действий по умыванию, одеванию, приёму пищи.

Основные навыки самообслуживания:

I. Навыки опрятности:

1. При небольшой помощи взрослых пользоваться:

носовым платком;

полотенцем;

горшком;

расчёской;

салфеткой.

2. Замечать непорядок в одежде, устранять его при небольшой помощи взрослых.

II. Навыки приёма пищи:

1. Жевать с закрытым ртом.

2. Пользоваться ложкой (умение держать ложку, набрать в неё еду, поднести ко рту).

3. Пить из чашки, держа её двумя руками.

4. Брать самостоятельно, откусывать кусочки хлеба.

III. Навыки одевания и раздевания:

1. Умение одевать (снимать) различные предметы одежды в определённой последовательности при небольшой помощи взрослых.

2. Застёгивание пуговиц, завязывание поясков, бантов на одежде при небольшой помощи взрослых

Показатели нормы овладения навыками самообслуживания:

1 год 6 месяцев – 1 год 9 месяцев:

Самостоятельно ест ложкой любую пищу.

Имеет навыки поведения за столом: берет хлеб, пользуется салфеткой, старается есть аккуратно.

Проявляет интерес к своей одежде, радуется новым нарядам.

Самостоятельно снимает (стягивает) и надевает шапку, носки и обувь.

Обращает внимание на грязное лицо, руки.

Контролирует физиологические потребности (заранее сообщает взрослому характерным словом).

Проявляет желание многое делать самостоятельно.

Знает место хранения одежды, игрушек, книг и других вещей.

Вместе со взрослым может частично убирать игрушки на место.

1 год 9 мес. – 2 года:

Проявляет самостоятельность во многих бытовых ситуациях.

Знает, что перед едой надо мыть руки и моет их, вытирает полотенцем с помощью взрослого.

Ест аккуратно, не обливаясь. Пользуется салфеткой.

Для приема пищи садится за стол.

Самостоятельно одевается (натягивает носочки, шапку, юбку, шорты, обувь (с небольшой помощью взрослого). Частично раздевается.

При напоминании пользуется носовым платком.

Знает место одежды, обуви, посуды, игрушек.

Вместе с взрослым может убрать игрушки.

Контролирует физиологические потребности.

Радуется новой одежде, любит наряжаться и «быть красивым».

Освоение навыков самообслуживания приобретает важное значение для ребенка 3-х лет. В этот период он заявляет себя как личность, стремится быть независимым, все хочет делать сам. Только развивая навыки самообслуживания, малыш почувствует свою самостоятельность. Очень важное значение приобретает овладение навыками приема пищи, умением одеваться, «проситься в туалет» в то время, когда ребенок идет в детский сад. Воспитатель не сможет уделять ему столько же внимания, сколько мама, а значит, многие вещи ребенку придется делать самому. Важно помочь ребенку освоить основные навыки приема пищи, гигиены тела, туалета, одевания и раздевания.

В 3 года ребенок обладает следующими навыками самообслуживания:

1. помогает убирать со стола;

2. переносит что-либо из одной емкости в другую;

3. ест сам, но неаккуратно;

4. пользуется вилкой и ложкой;

5. сам моет руки с мылом;

6. под присмотром взрослого ходит в туалет (снимает штанишки, садится на унитаз, надевает штанишки сам);

7. застегивает и расстегивает большие пуговицы;

8. надевает обувь;

9. расстегивает и застегивает молнию (неразъемную) ;

10. благодарит после еды без напоминания;

11. сам пьет из сосуда или струи;

12. сам пользуется туалетом;

13. чистит зубы под присмотром;

14. сам сморкается или напоминает о необходимости высморкаться;

15. самостоятельно застегивает и расстегивает разъемную молнию.

Самообслуживание является основным видом труда ребёнка раннего возраста.

Комплекс дидактических игр направленных на развитие навыков самообслуживания у детей раннего возраста.

1. Дидактическая игра: «Водичка, вода!»

(Воспитатель показывает ребятам двух кукол и поясняет, что куклы хотят кушать, но у них грязные руки и лицо. Воспитатель спрашивает: «Что необходимо им сделать? Надо вымыть куклам руки! Попросим водичку: «Водичка, водичка, умой мое личико, чтобы глазоньки блестели, чтобы щечки краснели, чтоб кусался зубок, чтоб смеялся роток!» Показывает и рассказывает детям, как надо мыть куклам руки и лицо перед обедом. Далее предлагает детям вымыть свои руки и лицо, при этом взрослый повторяет потешку «Водичка, водичка»).

Читайте также:  Развитие ребенка после кефалогематомы

2. Дидактическая игра: «Чистые ручки»

Воспитатель говорит детям: «Мы пришли с прогулки, нам нужно вымыть ручки. Зайчик будет смотреть, как мы моем ручки». Взрослый ставит игрушку на край умывальника и показывает ребенку движения руками под струей воды. В конце процедуры взрослый от имени зайчика хвалит детей.

3. Дидактическая игра: «Лодочки»

Воспитатель поясняет детям, что при мытье рук необходимо соблюдать определенную последовательность действий: засучить рукава (взрослый произносит потешку: «Кто рукавчик не засучит, тот водички не получит»; открыть кран; сложить ладони рук «лодочкой»; подставить руки под струю воды; закрыть кран; вытереть руки полотенцем. Затем ребенку предлагают выполнить действия самостоятельно, подражая воспитателю, который контролирует действия ребенка.

4. Дидактическая игра: «Перчатки»

Воспитатель подводит ребенка к умывальнику, стоит за его спиной, берет в руки мыло и показывает круговые движения рук при намыливании. Затем передает ребенку кусок мыла и просит его повторить самостоятельно эти движения. Движения необходимо повторять до тех пор, пока не образуется пенка. Обращается внимание ребенка на белые ручки, взрослый говорит: «Вот, какие у нас перчатки – белые!» Далее взрослый помогает ребенку смыть пену под струей воды, при этом произносит одну из потешек:

Ладушки, ладушки, с мылом моем лапушки,

Чистые ладошки, вот вам хлеб, да ложки!

В кране булькает вода.

Очень даже здорово!

Моет рученьки сама Машенька Егорова (взрослый называет имя ребенка). Знаем, знаем да, да, да!

Где тут прячется вода!

В конце игры воспитатель хвалит ребенка, обращает внимание на его чистые руки. В случае необходимости используются

совместные действия взрослого и ребенка.

5. Дидактическая игра: «Чистюля»

Воспитатель приводит ребенка (после сна) в ванную комнату, просит посмотреть на себя в зеркало, обращает его внимание на глазки, ротик, щечки и т. д. Предлагает ребенку умываться вместе с ним, при этом показывает, как это нужно сделать. Взрослый произносит потешку: Выходи, водица, мы пришли умыться!

Лейся на ладошку, по-нем-нож-ку.

Нет, не понемножку – посмелей,

Будем умываться веселей!

В конце умывания воспитатель учит малыша вытирать лицо насухо полотенцем, просит посмотреть на себя в зеркало, говорит: «Ай, какой чистый ребенок, посмотри на себя в зеркало!»

6. Дидактическая игра: «Делаем прическу»

Воспитатель демонстрирует ребенку куклу и обращает внимание на ее прическу: «Посмотри, у куклы красивая прическа: длинные, ровные волосы, бантик. Красивая кукла! Давай и тебе сделаем красивую прическу!» Воспитатель расчесывает перед зеркалом волосы ребенка, затем просит малыша попробовать это сделать самому: дает расческу в руки ребенку при этом помогает удерживать ее, вести руку с расческой сверху вниз. В конце расчесывания просит ребенка посмотреть в зеркало, обращает его внимание на то, что он стал таким же красивым, как кукла.

7. Дидактическая игра: «Юный доктор»

Воспитатель демонстрирует детям куклу и говорит: «Вот кукла Маша, она заболела, у нее насморк, ей трудно дышать через нос. В кармане у нее лежит носовой платок. Поможем Маше очистить носик!» Воспитатель произносит потешку:

Маша заболела, трудно ей дышать,

Мы платочком будем носик вытирать!

Воспитатель показывает детям, как правильно использовать носовой платок, демонстрируя это на кукле. Предлагает детям повторить действие.

8. Дидактическая игра: «Курносики»

Воспитатель произносит потешку, демонстрируя каждое действие: Носовой платок в кармашке (достает платок из кармана,

Будем нос им вытирать (показывает действие с платком,

Чтобы носик, наш курносик,

снова чистым был опять (убирает платок в карман).

Воспитатель просит каждого ребенка показать, как он умеет пользоваться носовым платком.

9. Дидактическая игра: «Маша растеряша»

Воспитатель достает раздетую куклу, кукольные вещи и просит ребенка помочь ему одеть куклу: «Кукла Оля не может одеться сама, ей холодно, давай оденем Олю, ей будет тепло! Сначала надо одеть трусики, потом майку, а затем платье». Взрослый предлагает ребенку одевать куклу, соблюдая последовательность. В случае необходимости применяются совместные действия.

10. Дидактическая игра: «Оденемся на прогулку»

Воспитатель предлагает малышу одеваться на прогулку: раскладывает перед ним вещи и объясняет, что каждый предмет одежды надо надевать на определенную часть тела. Ребенок одевается, если он испытывает затруднения, взрослый помогает ему, обращает внимание на способ застегивания – липучки.

Читайте также:  Консультация сенсорное развитие ребенка

11. Дидактическая игра: «Пара»

Воспитатель вводит ребенка в игровую ситуацию: «Маша – растеряша разбросала свою обувь по разным углам. Она не может ничего найти сама. Один ботинок нашла, а другой найти не может, один сапог нашла, а другой не знает, где найти!» и т. д. Ребенку предлагается помочь Маше найти нужную пару обуви. Воспитатель показывает один ботинок, предлагает найти его пару и т. д. Далее взрослый предлагает ребенку примерить Маше найденную обувь.

12. Дидактическая игра: «Оденем кукол»

Воспитатель предлагает детям одеть кукол и покатать их в колясках, говорит: «Смотри, какая у кукол красивая одежда!», вместе с детьми рассматривает каждый предмет, обращает их внимание на застежки и демонстрирует способы застегивания. Детям предлагается самостоятельно одеть кукол, после чего покатать в коляске.

13. Дидактическая игра: «Обед»

Воспитатель просит ребенка накрыть стол для кукол, показывает необходимые предметы и действия с ними. Затем предлагает ребенку посадить кукол за стол и угостить обедом.

В успешном развитии навыков самообслуживания большое значение имеют условия. И здесь важно всё: удобная одежда и обувь. Самое главное проявлять терпение и не делать за ребёнка то с чем он может справиться сам. Постепенное приучение детей к самостоятельности в процессе самообслуживания практически выражается в том, что сначала работу, которая для ребёнка представляет известную трудность, он делает вместе с взрослым, вникая в объяснение. Потом он начинает сам выполнять отдельные действия. И наконец, выполняет работу полностью, хотя и под контролем взрослых. Самообслуживание позволяет закреплять у детей интерес к этому виду деятельности, желание всё делать самим, инициативность, деловитость.

Источник

Для того, чтобы ребенок рос самостоятельным, очень важно вовремя формировать у него навыки самообслуживания. Это и умение самостоятельно пить и кушать, и гигиенические навыки, и уборка игрушек и многое другое. В каком возрасте можно начитать учить ребенка обслуживать себя самостоятельно? Какие навыки малышу следует освоить в первую очередь? Как правильно развивать навыки самообслуживания? Что делать, если ребенок противится самостоятельности? Об этом мы поговорим в сегодняшней статье.

Как развить в ребенке самостоятельность: основные принципы

Несмотря на маленький возраст, дети многое могут делать самостоятельно, если предоставить им такую возможность. Но для того, чтоб развить у ребенка навыки самообслуживания, придется набраться терпения. Первое время, когда малыш только начинает осваивать какой-либо навык, будьте готовы к тому, что на действия, которые раньше с вашей помощью совершались легко и быстро, потребуется гораздо больше времени. А ребенок, который учится самостоятельно пользоваться ложкой, вероятнее всего, испачкает себя и все вокруг. Но, поверьте, затраченные силы и нервы, обязательно окупятся Вам сторицей. Постепенно у малыша будет получаться все лучше и лучше, и, в конце концов, он полностью откажется от Вашей помощи. Итак, если Вы хотите развить в ребенке самостоятельность, придерживайтесь следующих правил:

  • Позволяйте малышу действовать самостоятельно;
  • Хвалите ребенка за его стремление сделать что-либо самому;
  • Не ругайте его, если он делает что-то долго и неуклюже;
  • Если малыш просит помощи, не отказывайте ему.

«Помоги мне сделать это самому» – это основополагающий принцип системы Марии Монтессори. А наша задача, как взрослых – создать для малыша пространство, которое соответствует его потребностям.

Как развить в ребенке самостоятельность: основные принципы

Чтобы ребенок имел возможность проявить свою самостоятельно, дома необходимо создать соответствующие условия. Вещи, которые не представляют для малыша опасности, должны находиться в свободном доступе. Можно выделить несколько видов самостоятельной активности ребенка, реализацию которых взрослые могут обеспечить через организацию пространства:

  1. Утоление жажды (кувшин и стакан с водой должен быть в свободном доступе малыша);
  2. Уборка (пусть у малыша будет свой веник, совок, ведро, щетка, тряпочка, губка);
  3. Уход за растениями (для этого нужна лишь небольшая лейка и пульверизатор);
  4. Переодевание (желательно, чтобы малыш имел доступ к части своей одежды и обуви);
  5. Соблюдение гигиены (чтобы ребенок мог самостоятельно помыть руки или умыться, поставьте под раковину специальный приступок);
  6. Накрывание на стол (ребенку нужно знать, где хранятся его посуда);
  7. Готовка (малыш с радостью поможет Вам в приготовлении пищи);

Помните, что организуя развивающее пространство для малыша, вы открываете перед ним множество возможностей для проявления самостоятельности, но не обязываете его что-либо делать.

Как научить ребенка пользоваться ложкой?

Как научить ребенка пользоваться ложкой?

Одним из первых навыков самообслуживания, который малыш может освоить – это умение самостоятельно пользоваться ложкой. Примерно в возрасте 1 года у ребенка появляется желание совершать орудийные действия (например, копать песок лопаткой). Этот момент отлично подходит для того, чтобы дать в руки малышу ложку. Вот несколько советов, как научить ребенка есть самостоятельно:

  • Ешьте вместе с малышом. Сядьте рядом и покажите, как пользоваться ложкой. В скором времени ребенок начнет повторять за Вами.
  • Наверняка, у крохи сначала не будет получаться донести ложку до рта. Если ребенок не будет против, придерживайте руку малыша, направляя ее.
  • Чтобы ребенку было проще, используйте специальную детскую ложку изогнутой формы.
  • Если малыш попробовал держать ложку, но быстро потерял к этому интерес, не настаивайте. Со временем количество «самостоятельных ложек» будет расти.

Главными условиями успешного обучения малыша пользоваться ложкой – позитивный настрой и терпение родителей. Не стоит давить на ребенка, если он отказывается есть самостоятельно. Придет время, и он сам будет пытаться отнять у Вас ложку.

Как научить малыша пить из кружки?

Как научить малыша пить из кружки?

В одном ряду с тем, чтоб научить ребенка самостоятельно есть ложкой, стоит приучение к кружке. Принцип формирования этих навыков один и тот же. Когда Вы с малышом дома, почаще вместо бутылочки и поильника предлагайте ребенку чашку. Поначалу придерживайте ее, немного регулируя наклон. Чашка (или кружка) должна быть удобной и достаточно легкой. О том, как выбрать кружку для малыша и как научить пить из нее, смотрите на видео:

Читайте также:  Детские тесты для ребенка 2 года на развитие

Учим ребенка самостоятельно мыть руки

После года можно приучать малыша самостоятельно мыть руки. Обычно дети любят водные процедуры, поэтому этот навык формируется довольно быстро. Покажите ребенку, как нужно намыливать руки, как их споласкивать. При необходимости помогите ребенку сделать это более тщательно. Пусть в доступе малыша будет его личное полотенце, которым он сможет сам вытирать руки.

Учим ребенка самостоятельно мыть руки

Как научить малыша убирать за собой?

Возраст от 2 до 4 лет – это идеальное время для приучения ребенка к аккуратности и порядку. В этот период дети обычно являются настоящими консерваторами: у малышей как никогда обостряется необходимость в постоянстве и предсказуемости мира.

Раннее приучение малыша к порядку позволит избежать проблем с развитием самостоятельности и ответственности в старшем дошкольном возрасте.

Введите в обиход правило: брать новую игрушку только после того, как ребенок уберет вещи, с которыми он уже наигрался. Уборка не должна быть для малыша наказание, пусть она станет для него естественным завершением игры. Не заставляйте малыша убирать, если он капризничает. Предложите свою помощь или даже сделайте это за него. Рано или поздно кроха обязательно начнет подражать Вам.

Как научить малыша убирать за собой?

Выводы

Приучение малыша к самостоятельности – это тяжелый труд, который требует много времени и терпения. Первые навыки самообслуживания, такие как умение пользоваться ложкой, пить из чашки, мыть руки, можно начинать формировать, когда ребенку исполнится год. В этом возрасте малыш испытывает естественную потребность немного отдалиться от мамы, с которой раньше он был единым целым, и быть самостоятельным. Задача взрослого на данном этапе – предоставить ему такую возможность.

Заключение

На занятиях в детском центре «Созвездие», работающем по методу Марии Монтессори, формированию навыков самостоятельности уделяется большое внимание. В специально организованной Монтессори-среде малыши учатся делать выбор, доводить дело до конца, поддерживать порядок. Наблюдая за сверстниками, дети быстрее обучаются и развивают навыки самообслуживания. Ждем Вас и Вашего кроху в гости!

Статью подготовила Монтессори-педагог

Соколова Оксана

Источник

Q’hJ²ÀêhL˜â6.Ã)ZãV8Ü-¢Dð†³Rĸ½¶¥puj5 RÌOÇÞ‰™p2ø”í0ôj4årˆt$²g€ÞæÊ]Ø5¬[åT•î9©âÑåʶSîÆPo#jÃʰ’0ªAƒ1΋tHܬ^œ”›¬±×8þÞE Oöa)Ê©C2$ÚêxA÷,”ÈÛ(±þj »‹ÙÑõ.d¢ìqÈüÂy”¶oK’¼X×(ñøƒØ…/e5¡¹ß´ýéUÇ[%Ni¢ÏaT¸¥)÷®ÖØÞ{ûᾇªŸìĤš³óï|¶x†2ØnZ mÞzHÉI$ª+|>8ò¸×ð±HèÄQhÂOc°N1`v¦(GÚ̾oó-Ä#¨ìz{ÐJßZœkßz´çF,D¥ú5T•nH&«¶âòKó+ gÕZ©SŠÔ¼¥¸-ãDåšBŸ¥ºº¸Nóão½ƒS”Òô³4 t¬xš ÛÃu²TÓâ&Åd6ÍnÞ)_³¡Çuy:Ãôš 3Ðù”LîÖ©°ò®¡ÍiF‡¸QJ·ll ˜¸O™êõ†nn”o™ÎÜúô]ÎéL2楃ì†p…Åͽ”Iaò$YCxjC£|Ú*íÙŸËÓˆn³£Ï¬ïØ-ó”Iœ¦_ÂIþ…bv°ì@Ûäéè§W‡PðzéB(v³®µt¸Ížv‰ûA÷aNWÓ²º£^ÁÇéNPÕèæxš¡mž”t¥cO¨IkÊs.³Gì€W¹g9ÎTA½™Ä9Y0â¹-.åÝL/B•˜ªr#Z.sçXÃM;»â2n¦Ñ¾2Ö%Nt] ä-ÅB¡e”´’C}”Š©³Nhk¡ ¥-Üã ÇF6 7™”а¾Ñ2nàv¯ˆT‡Š½o׎npwª.|ÎÔ’ê~A©K’öÿ®eC&xA}~0Ñè²Ð±HKÇ|Xsf)[»›œ;IÅŽÿ£ï¿?·µ_Ï-P;Å$Ó”‰’°ÇФ卛ÆåÙÒeqR®¨V&úŒðé¤âheÀª4ÏD‹dq¬ç#ñU{($ù×)œ%ØÞèXÏíI};-çN;ñP.Z9›ÔÖÿ6«W>‡ÙûÙ-ÕåÑ¡ åùäŽHÒìÞ}F˜ë¤ysP®žçKú¾·ÙêqîÔAéÈíOælDâ{‘íÞq)³’˜Ÿ’^söŒ¼èýLüìy‰Š g?ØæI™_Œé0àQ1@C̹’;HQ’Ðéì-‘µ †Ÿ,u’v²Ô™Äpw²LbìÉŠˆ1’+Z FŸ«h¡y’Öq’Æ€v2‡’1nGþ{|¢2M*ëN¹Ÿ£¥.ŽðÊ8ŸK©VE ŠÍ®L@Ã_«Eò”t^HÔÃæNÜäQþÓ½Q!G”Z9bª÷-Ë¿ø$8 endstream endobj 5 0 obj > >> /Box [0 0 595 842] /Contents 6 0 R >> endobj 6 0 obj > stream x^ÕKÛ6¾ûWøÀ*ß 0`ïf½X ‡¢§¢é)’ÿ(‡RJ¶$JÛ¢Ù’øÍƒóâPÚï§/§ï’~fá?o#ÝY 6x¥Ï|+-àÿÇ?/yä¥úýt?ýüÆÏœß¿žX¼÷Ç_§pƒ÷Gz?Hs-nPç÷o§ß>1Æäõ÷óû/§Ïï’·R2’À5A@@ZœÙ Ô™ËÁ¸ó?O¿þtú{ü2ƒ`ýáõ ÎÖŠA Ê]E8è׫£¯?oáóBO½]/ ~Ûë…3ø”®&ßΉ´|`вÒ'””rŠ³Ú€^@RlàæR²+xУ’~Pa*ÍÀ¬÷t2‰e UM…|¹^@ã¨ø¬pý™üœÑ?œNažçéx»×Ÿ0Æ~ZbruyÈÒ‰ÌWæ³:nŸ+­ÔÀÕã¦I’K$H]œå)}½^ļ_…¯QÜpÌ+¢¢íäy ®Sú*›T6>·«ªO…[ühN-7#îxTÍŽÜf{R,Õ©­†…ì͘@›óÑ)x¹ºú·õÀA±‰«¤ß”‘hUœ»ñbŸŽÓ«-cM’6 `Ò4G5£6ô½Òšy ÌW ÍlG ÆÉ+q|ù^…ÁG]•ù”tdÖvòÌŠ­§òAâÅɽ”qÂt š$%lÜ:Ô,Ÿè¹o¤Sƒo’²›ÍGÊIèê «œz”l†®ÈoGÖ!N9w”j´åÄ1HŒëȳ©™.߃”ÂúÒq™4®E%]­ñû½¸€¬MN¦¸”òWN¯ÈÑâ ƒ¬Ká}t;uÁÔ9″èö²Qr( M±.$ õ1åÍxRa>ÕD­”ï”f3QÃ1™Éjtˆ®-œ•´’•-óæV}‡|’3gŠØoã]@µÉi¬¥XMt’äŒÃw}3aÃf‹°4l£­aVe8a«B¾AÝÆÝ2B¥‹ø‹d¹f”h)-Ë5’fêЙãóŸëîê´î®oк»Ú>ûšÇâ›À>DX¡¹&Õ•rºl;0É…õiYJD¢z›I-ËH˜.ŸIÇÁOadÌ[,ö1¤µ ç°ŽÝŒ¯Ôó*”CYm”´ª;ç>±W¡Æe’ãõ7h{¤…Y^8î’rµÒÆ› éŒ {-o@!/6@4″c”Î[T¹*fÅ’LG™ÕlJB9’²Vç5FÊ}¸ü2tY=åuƒIëÏ´”‘¥^BÅû^±-Q…ò˜”‹¼%¿sïÆÑ#‹y8’yè)qj§˜³hÛÁ-‘-R¿XÔsòæòAÆO2||ÂÁÿ”lvÚrP•h€Ödôg)~í)Ævþ5PFOøï ]Zx¨{[­Îe– ˜HK`û:’ha&-0… !÷Ù”-bjè±T­³•ÖºŽ¤+Ó9ç®(ìl¾ aÑNÃSŒ¹¬î .xX:”8ÉMVä·þ¼lcùIéU9£ÑAAt”*¼hJª• ¬fcšÅ´;æÚít¥rÐ7;@©Õ‰dý8¡Áº…È)kwÖ¯®u•:ÊøA!¼²zhZ”t@{óÎ~&C=AZ.‡:‰au#ù#×þˆò~6£û¸i¡JÙ-ŸShÎK Ô³%ûb†Õ©{HQ»f)-¸”žb¦ïBÓ-TW)’.ÄbÙ-mpyŸÑ:ðU÷÷A¸Må”!&ÏcþõãÒO$t9$§-¸’PXAI¶}e!%È~^½ÇRÀ*[fý;´¼mFnnˆó9ÝÏK;rã.ÝÃ-TW6b)ÏѦ=Ô~CJfaÉüg{©”ík•×ï§bÕË ­Û©‰zµ¡zÍSˆ’趪ª˜¹þËÞw}2ybá.Û«iò:y Q~yú€,‡³˜ä à¨s¯Ý8÷ìæjT.Kš¨¢{´À,ä- ×ÜýãÚ˘áQYuœK2óf •dGõõ¿²Ê«+sï^qéIEÍ~s`A0Öµ…íåÀç”Ýírë´ˆ; “0 ÿ{HÌÙ‡D¤ÛóüQƒÔ·åÝ2Ô%v:”T5CšñËhJÃCr Úžs 4~ò†{çUOº, E°ÛI‹Pñ> =Y,aï`²hB¬¹Zdovk¡³X K²‡æö’ŒÑrºdyí¥i´)ÙÉSFÎBk6®ê§›áio= >%b‹ð i¡)=ÑùÈÂrŽI*…Ǻ·ÙU¨¢MË󶸴Ѕ¡ôlÏC:TÇ¢ñ.`ÀY­’¹m$ö¤µEºDu;iÜCê`»ølåM÷˜÷zFÊIW‹A ›ãÓB?«le5=¤V¯+ú6ièÆ‡Ih-ÕÛƒÙ®Âìßµ – ¤cz”dó¹PØï.‰ð4Wr,#aÉA’z¥±äXTÒ¢º±äÎÔïOô( Aó Q>˜¤RUŒÈñÂ>YCÏ}‡©ÅK£·7²e’ã³cÏbkŸ¬dŒðÙ‰oäJ½‡Å®œ7ûv« lÍŽûú5Am+XEÙx-×2ó£¸ÕZt»ªñU#Æw8>$©°'[ìÌ·ñí󡸇XC&¤$”uÚ®Yn¦t·K€q· #ý@”%n{R oz¦ø²Žµ^’m¼+y …›Ü¼)m-ÞáÍ«&o6ÍìVæ¢N!À+xÐ’îìúf¤J†Urb¦Y2)W-ŽÏn¿«*í¯dÛ&Úã!Ôðž×’¢U¨.¦Ð*y|×2[å7J|Î?#]é÷%c#k{Ëd’ [uN¥;·PwˆÇ-zû-ަ´Ç´hÃØÖÍ99]ª^³’.éFƒÜn”묮kP¶Ízþµ”Ç”d¨R™GíÛí-;Aä>|Tšžan;Lrábg#;eE)pØã°LßE[iRkN¬»kCðœX’f)°^ËA J©‡˜EŒ¦ÓÛ ž0·_ˆ-1T~ïÖwæ(Ø1²ðÇðÄv/ƒ‰; ïAJ ç&¾²p ;ÿò âHsÌKÖ°½oû#SÇÔ¾Îí}÷1ÿE€Y/§ ÇÁÝi endstream endobj 7 0 obj > >> /Box [0 0 595 842] /Contents 8 0 R >> endobj 8 0 obj > stream x^½[Kä¸ ¾×¯¨s€®èa[6Ð0P==}Èmrr v÷´fþÿ!-DJ)¹îF°˜­.[¢(>?RªŸ§ßN?Oöl¶ÿìÙ-á2ùù¦þË2ÓÌe¹øéìçËpþñ×é_¯Æ¿þûüã§ï?oÐðÞ v|`¼Œîl.n8[™æó¯ßOÿüÛé¿’¿Ï ‹d-[DŒ¿ÌÃ9w’¢äü·õeÜ>ÇokúøX_†øù]|ÂúbMüíS~~`ýÉ]Ôò7âýe”Væ‹wwtv›RV}pƒdée-Ÿý¯Ï/g7Ëf¹ž®k’ø•EMÿÜöÏçu3fDªR²Ê¦7ú:l:JàLç²r£Ö¦yûg·Qñï+,¹Qp¶P¬K³½±(|£ï‰Ô•>ãZUhyMæîÚ2œøÛM¯b{ïë‹’Ò´Ux;™¾¶«”ÊŠôG˜óî)Ÿl͘j´UwK•Ò6”.ùüÖ«W(»i‡V%}lHÉID£Aë4¾‡¢)jž1M9œ¤eª‰”˜ÉOĆ̛=Bi¶1øJJ•ëU½ Drìk8f)FQd/3+ÛZ »êÅfÓè;ojðʦŠ+ß*jNÑõH

Источник