Развитие ребенка до года кратко
Ежемесячно кроха не только прибавляет в весе и длине тела, но также и радует родителей новыми навыками. Традиционно развитие ребенка первого года отмечают по месяцам. Основные особенности развития ребенка мы собрали в такую таблицу:
Возраст и физические показатели | Умения |
На момент рождения Рост (длина) – 49-50 см Вес – 3200-3300 г Окружность головы – 34-34,5 см Окружность грудной клетки – 32-34 см | Двигает ножками и ручками во время бодрствования. Вздрагивает и начинает моргать при резких звуках. Отвечает на раздражитель плачем. |
1 месяц Рост (длина) – 54-55 см Вес – 4200-4500 г Окружность головы – 36,5-37 см Окружность грудной клетки – 36-36,5 см | Пытается приподнять голову в положении на животе и до 5 секунд ее удерживать. Следит за перемещающимися яркими предметами и лицом взрослого. Реагирует на резкие звуки. Отвечает улыбкой. Начинает гулить. |
2 месяца Рост (длина) – 57-58 см Вес – 5100-5600 г Окружность головы – 38-39 см Окружность грудной клетки – 38-39 см | Длительно удерживает голову. Поворачивается на звук речи взрослого. Ухватывает предметы рефлекторно. Активно интересуется окружающим миром. Агукает. |
3 месяца Рост (длина) – 60-61,5 см Вес – 5800-6400 г Окружность головы – 39,5-40,5 см Окружность грудной клетки – 40-42 см | В вертикальной позиции хорошо держит голову. Долго рассматривает предметы. Издает разные звуки. При поддержке под мышки опирается ножками. В положении на животе приподнимается на предплечьях. Поворачивается на бок со спины. Эмоционально отвечает на разговор, недовольство проявляет громким плачем. Сосет пальцы или кулачек. |
4 месяца Рост (длина) – 62-64 см Вес – 6400-7000 г Окружность головы – 40,5-41,5 см Окружность грудной клетки – 41,5-42 см | Уверенно поднимает голову, лежа на животике. Держит ручками мамину грудь или бутылочку во время кормления. При играх смеется и улыбается. Подолгу гулит. Хватает руками висящие предметы. Переворачивается со спинки на живот. В положении на животе поднимается с опорой на ладони. Лежа на спинке, приподнимает голову и плечи. |
5 месяцев Рост (длина) – 64-66 см Вес – 6900-7500 г Окружность головы – 41,5-42,5 см Окружность грудной клетки – 43-44 см | Узнает маму и других близких людей. Осознанно провожает предмет взглядом. Переворачивается с животика в положение на спине. Захватывает и удерживает предметы двумя руками. Берет предмет из рук взрослого. Сидит с поддержкой. Длительно нараспев гулит. Отвечает на услышанные потешки и песенки. Рассматривает картинки. |
6 месяцев Рост (длина) – 66-67,5 см Вес – 7300-7900 г Окружность головы – 42-43 см Окружность грудной клетки – 44-45,5 см | Сидит без поддержки. Тянет руки к предмету, который заинтересовал. Поднимает игрушку, которая выпала из рук. Пробует предметы «на зуб». Начинает ползать. Учится есть с ложки. Начинает произносить слоги. Пробует вставать на ножки, удерживаясь за опору. Отзывается на имя. Внимательно слушает взрослого. Находит взглядом предмет, о котором говорит взрослый. |
7 месяцев Рост (длина) – 67-69 см Вес – 7600-8300 г Окружность головы – 43-44 см Окружность грудной клетки – 45-46,5 см | Хорошо ползает и сидит. Стоит с поддержкой за обе руки. Удерживает в руке предмет неправильной формы. Длительно играет с игрушками, изучая их свойства. Пьет из кружки с помощью взрослого. Пробует садиться. Показывает у себя части тела. |
8 месяцев Рост (длина) – 69-70,5 см Вес – 7900-8600 г Окружность головы – 43,5-44,5 см Окружность грудной клетки – 46-47 см | Ищет игрушку, которая упала. Перекладывает предмет из одной ручки в другую. Встает, держась за опору. Быстро ползает. Садится, ложится, переступает предметы. Лепечет с интонацией. Радуется другим детям. Показывает знакомые предметы, отвечая на вопрос «где?». Самостоятельно держит твердую пищу (сухарик, печенье). Боится расстаться с мамой. |
9 месяцев Рост (длина) – 70-72 см Вес – 8200-8900 г Окружность головы – 44-45 см Окружность грудной клетки – 47-48 см | Пробует стоять и делать первые шаги. Подражает другим детям. Тянется к интересующему предмету и пытается его достать. Осознанно манипулирует игрушками. Показывает части тела у человека и игрушки. Разрывает и сминает листы бумаги. Держась за опору, танцует под музыку. |
10 месяцев Рост (длина) – 71,5-73 см Вес – 8500-9200 г Окружность головы – 44-45,5 см Окружность грудной клетки – 47-48 см | Начинает брать маленькие предметы пальцами. Засовывает пальцы в дырочки, открывает ящики. Играет в прятки. Ходит с поддержкой за две руки взрослого. Может подняться и спуститься по лестнице (3-4 ступеньки). Понимает просьбы взрослого. Повторяет за взрослым жесты и звуки. Имитирует голоса животных. Машет рукой при прощании и встрече. Пробует самостоятельно есть ложкой. |
11 месяцев Рост (длина) – 73-74,5 см Вес – 8700-9400 г Окружность головы – 44,5-46 см Окружность грудной клетки – 48-49 см | Самостоятельно стоит. Ходит с поддержкой за одну руку. Поднимает предметы без приседания (нагибается). Умеет присесть без опоры. Собирает пирамидку. Складывает кубики. Начинает произносить «облегченные» слова. Играет в ладушки. Ярко реагирует на чужого человека или новые игрушки, а также на похвалу. Интересуется книжками и музыкальными игрушками. |
12 месяцев Рост (длина) – 74-76 см Вес – 8900-9600 г Окружность головы – 45-46 см Окружность грудной клетки – 48-49 см | Пробует самостоятельно ходить. Встает из позиции сидя на корточках. Самостоятельно пьет из чашки. Может отказываться от нелюбимой пищи. Откусывает печенье и другую твердую пищу. Понимает слова «нельзя» и «можно». Узнает животных и показывает их на картинке и на улице. Знает, как пользоваться некоторыми предметами. Произносит 10-15 слов. |
Источник
Что должен уметь новорожденный ? Сколько малышу положено спать ? Какие игрушки ему нужны ?
Развитие ребенка до года — Первый месяц
- У ребенка несколько основных рефлексов: «подошвенный»: Если провести пальцем по стопе, ребенок отдернет ножку; «сосательный»: Если провести пальцем по губа крохи, он тут же сложит губки трубочкой и начнет делать
cосательные движения; «хватательный»:Если вложить палец в ручку
ребенка, он крепко сожмет его.
- Кроха удерживает в поле зрения неподвижный предмет. Может сосредоточить на нем взгляд.
- Фиксирует взгляд на склоненном над ним человеческим лице;
- Лежа на животике, пытается поднять и удержать голову.
- Реагировует на звон колокольчика, погремушку, например, вздрагивая, начиная плакать, прислушиваясь;
- К концу 1 месяца к мимике присоединяется «речь». Малыши, с которыми много разговаривают, гулят в ответ.
- Внезапно вздрагивает,(это называют рефлекс Моро) при громком звуке
- Кулачки крепко сжаты
- Если разжать пальцы, ребенок может схватить погремушку, но тут же ее бросить
- Может удержать голову на одной линии с позвоночником в положении сидя
Развитие ребенка до года — Второй месяц
- Малыш может улыбаться в ответ на вашу улыбку;
- Провожать взглядом предмет (прямо перед ним);
- Издавать звуки (агукать).
- Лежа на животе, поднимать голову на 45°;
- В положении сидя удерживает голову прямо, хотя неуверенно
- Поворачивает головку к источнику звука, ищет его глазами;
- Малыш провожает взглядом взрослого, отходящего от кроватки, и встречает его, ища источник звука, если взрослый, подходя, разговаривает.
- Демонстрирует в ответ на общение «комплекс оживления»;
- Может успокоиться сосанием
- Успокаивается, когда его берут на руки или когда он слышит или видит человека
- Пальчики практически всегда сжаты в кулачок, а когда какой-нибудь «случайно» отгибается и попадает в ротик младенец сосредоточенно его сосет
Развитие ребенка до года — Третий месяц
Что может ребенок 3 месяца:
- Смеется вслух;
- Капризничает и хнычет, протестующе кричит;
- Гулит в ответ на звуки
- Реагирует на присутствие родителей: пытается привлечь внимание.
- Попадает руками по висящим над кроваткой игрушками;
- Захватывает игрушку и тянет ее в рот;
- На животе, может подтянуться на локтях и удерживать приподнятые плечи и голову в течение 10 секунд. Переворачивается со спины на бок;
- Упирается ножками в твердую поверхность при поддержке под мышками
- Не только поднимает голову, но и крутит ею во все стороны
- Находит источник звука и света
- Ручки к уже вполне разворачивают кулачки
- Ребенок обнаруживает сначала существование рук, а затем ног
- Рефлексы исчезают, поскольку действия становятся более произвольными
- Подтягивает свое тело, когда его берут на руки
- Исследует свое лицо, глаза, рот при помощи рук.
Развитие ребенка до года — Четвертый месяц
- Узнает маму и предпочитает ей всем остальным;
- Улыбается в ответ на вашу улыбку, начинает лепетать
- Произносит первые слоги;
- Захватывает висящую игрушку одной или одновременно двумя руками и тащит ее в рот
- Может произвольно держать игрушки, трясти и двигать ими
- Приподнимает плечи и голову, лежа на спине;
- Лежа на животе, поднимает голову на 90°;
- Выделяет «любимые» и «нелюбимые» игрушки;
- При кормлении играет с грудью или бутылочкой, поддерживает ее.
- В этом возрасте ребенок уже может испытывать страх, разочарование, любопытство и радость.
- Громко смеется,
- Визжит от восторга
- Твердо держит голову в вертикальном положении поворачивает голову во все стороны, когда сидит или лежит
- Переворачивается (в одну или обе сторону);
- Может производить плавательные движения и передвигаться в кроватке
- Интересуется своим отражением в зеркале, улыбается ему
- Смеется, когда его щекочут
- Затихает, когда слышит музыку
Развитие ребенка до года — Пятый месяц
- Когда сидит, хорошо удерживает голову и держит ее прямо
- Кувыркается, раскачивается и сгибается
- Подтягивается на руках, пытаясь сесть
- Сосет пальцы на ногах
- Хватает, удерживает, ощупывает, тянет к себе, бросает предметы
- Играет с погремушкой, вложенной ему в руку
- Умеет держать бутылочку одной или двумя руками
- С удовольствием рассматривает лица на картинках
- Играет в «ку-ку», лепечет в такт потешкам
- Протестует и сопротивляется взрослому, который пытается отобрать у него игрушку
- Различает знакомых и незнакомых людей
- Любит играть во время еды
- Произносит гласные звуки и некоторые согласные (д, б, л, м)
- Осматривается в незнакомой обстановке
- Наклоняется, чтобы посмотреть на упавший предмет
Развитие ребенка до года — Шестой месяц
- Пытается ползти на животе
- Поворачивается и наклоняется в любых направлениях
- Перекатываясь со спины на бок
- Может манипулировать предметами и держать кружку за ручку
- Подползает к игрушке, лежащей на расстоянии 10-20 см от вытянутой руки;
- Может сидеть сам, с поддержкой короткое время
- Вырабатывает определенные вкусовые пристрастия
- Любит играть едой
- Перекладывает предметы из одной емкости в другую
- Агукает или перестает плакать, когда слышит музыку
- Внимательно вслушивается в речь
- Откликается на свое имя
- Издает самые разнообразные звуки
- У него могут резко меняться настроение и эмоции
- Долго и тщательно изучает предметы
- Находит взглядом предметы, о которых вы говорите
- Научился произносить новые согласные (ф, в, с, з, м, н)
- Может сравнивать два предмета
Развитие ребенка до года — Седьмой месяц
- Ребенок становится более подвижным.
- Совершенствуется умение сидеть.
- Ваш малыш уже сидит с прямой спинкой, иногда упираясь руками.
- Раскачивается вперед назад, стоя на четвереньках
- Привычка ползать в этом возрасте появляется или же совершенствуется, некоторые — ползают задом.
- Хватание становится более координированным, при участии ладоней и, частично, пальцев.
- Схватив вещь, малыш долго ее изучает руками, ногами, ртом.
- Держит в каждой руке по предмету и любит ударять ими друг об друга
- Любит исследовать свое тело при помощи рук и рта
- Гладит свое отражение в зеркале
- Начинает понимать что такое «нет» по тону Вашего голоса
- Малыш продолжает экспериментировать, произносить или петь слоги и звуки «да», «па», «ма», «та», «ба».
Развитие ребенка до года — Восьмой месяц
- У малыша проявляется повышенный интерес ко всему
- Ребенок ползает
- Он любит играться сидя, но иногда «заваливается» на бочок
- Может долго играться с предметами
- Привязан к родителям, остерегается посторонних
- Если кто-то чужой захочет взять ребенка на руки, то реакция малыша будет незамедлительна – он расстроиться и будет плакать
- Осознано говорит «мама» и «папа»
- Ползает с игрушкой в руке
- Встает у опоры
- Может не держаться, если стоит, облокачиваясь на что-либо
- Хлопает в ладоши и машет руками
- Гладит и целует свое отражение в зеркале
- Все пробует на вкус
Развитие ребенка до года — Девятый месяц
- Хлопает в ладоши и стучит предметами
- Поднимает и играет двумя предметами одновременно
- Может листать толстые страницы картонной книжки
- Маленькие предметы берет пальцами, а большие двумя руками
- Не только умеют хорошо сидеть, они сами могут лечь с положения сидя и сесть с положения лежа
- Умеет рвать и мять бумагу, мнет в ладошке глину;
- Ритмично прыгает и приседает у опоры или держась за мамины руки.
- Самостоятельно садится, сидит, ходит у опоры, ползает
- Может разворачиваться, когда ползает
- Сует пальчики во все дырочки;
- Может научиться защищать себя и свои игрушки
- Показывает носик, ротик и прочие части тела у мамы, куклы, у себя в зеркале, иногда правильно «попадая» пальчиком в нужное место;
- Имитирует различные звуки
- Работает на публику; повторяет действие, если его хвалят
- Находит игрушку, спрятанную у него на глазах
- Выполняет простые просьбы
Развитие ребенка до года — Десятый месяц
- Может вставать у опоры
- Ходит, держась обеими руками
- Садится из положения стоя
- Возможны проблемы со сном, из-за желания двигаться
- Танцует под музыку: раскачивается, кружится, притопывает, «подпевает»
- Может унести два мелких предмета в одной руке
- Начинает отдавать предпочтение одной руке и стороне тела
- Обожает играть с водой
- Подражает жестам, выражениям лица, звукам
- Боится незнакомых мест
- Любит подражать действиям других
- Понимает и выполняет некоторые просьбы
- Открывает ящики и исследует их содержимое
- Любит помещать предметы друг в друга
Развитие ребенка до года — Одинадцатый месяц
- Самостоятельно садиться из положения на животе;
- Подбирать с поверхности маленький предмет любой частью большого и указательного пальцев
- Понимать слово «нельзя».
- Играть в ладушки (хлопать в ладоши) или махать рукой на прощание;
- Ходить, держась за мебель;
- Аккуратно поднимать с поверхности маленький предмет кончиками большого и указательного пальцев;
- Короткое время стоять без посторонней помощи;
- Отчетливо произносить «папа» или «мама», «дай»;
- Выражать свои желания другим способом, кроме плача;
- «Играть в мячик» (катить вам мяч обратно);
- Пить из чашки без посторонней помощи;
- Пользоваться младенческим жаргоном (лепет, который звучит так, словно ребенок разговаривает на придуманном им иностранном языке);
- Произносить 3 (или больше) слова, кроме «мама» или «папа»;
- Отвечать жестом на короткую команду («дай это мне» — протягивать руку);
Развитие ребенка до года — Двеннадцатый месяц
- Самостоятельно стоит
- Самостоятельно ходит
- Встает из положения сидя на корточках
- Знает, как пользоваться некоторыми предметами, такими как телефон, молоток
- Берет предмет в рот или подмышку, чтобы высвободить руку и взять что-нибудь еще.
- Собирает пирамиду, строит 2-3 фигуры из кубиков
- Проявляет привязанность к родителям, к тому, кто о нем заботится, к любимым игрушкам
- Начинает капризничать
- Резко реагирует на уход родителей, возможно, одного в особенности
- Может отказываться от новой еды или от того, чтобы его кормили
- Начинает проявлять чувство юмора
- Откусывает, жует твердую пищу;
- Пользуется ложкой и чашкой
- Понимает почти все из того, что ему говорят
- Произносит 10-15 облегченных и имитирующих слов
- Узнает животных на картинках
- Ищет спрятанный предмет, даже если он не видел, как его прятал
- Проявляет самостоятельность.
Независимо от того, с какой скоростью развивается ваш ребенок, он очень многому научится в первый год жизни больше никогда он не будет учиться с такой скоростью. Наслаждайтесь этим временем и не забывайте говорить своему ребенку, что его успехи вас радуют. Решив для себя, что с темпами его развития все в порядке, вы можете успокоиться. Не сравнивайте ребенка с другими детьми (вашими собственными или чьими-то еще) или с нормами развития, приведенными в таблицах. Ребенка можно сравнивать только с ним самим, каким он был неделю или месяц назад.
Источник
Развитие ребенка до года — Первый месяц вне маминого животика
Доношенным считается ребенок весом не менее 2,5 кг и ростом не менее 45 см. Он еще достаточно много спит и совсем мало бодрствует.
У такого крохи уже есть некоторые основные рефлексы: сосательный (стоит провести ему по губкам, он тут же начнет открывать ротик в поисках «еды»), хватательный ( крепко сжимает палец руки, если его вложить в ладошку), подошвенный (отдергивает ножку при прикосновении к ней).
К концу первого месяца малыш может сосредотачивать взгляд на предмете, например, яркой погремушке, а также реагирует на ее звук. Лежа на животике, ребенок старается приподнять голову и удерживать ее несколько секунд. Теперь кроха умеет гулить и агукать, особенно если с ним много разговаривать.
Второй месяц
К концу второго месяца ребенок набирает в весе примерно 1 кг и вырастает на 3 см. В таком возрасте он уже умеет улыбаться, концентрировать взгляд на подошедшем к нему человеке. Условные рефлексы постепенно угасают. Теперь кроха будет поворачивать головку, реагируя на источник звука или света.
Самое лучшее средство для успокоения такого малыша – сосание. Чувствуя присутствие мамы, ему становится надежно и спокойно, он легко засыпает у нее на руках.
По-прежнему, как правило, малыша продолжают мучить газики. Чтобы облегчить боль малышу, можно использовать специальные антиколиковые средства, а также делать зарядку, прижимая ножки младенца к животу. Плач по-прежнему, остается основным способ общения малыша с окружающими, поэтому не стоит игнорировать плач ребенка, считая его капризами.
Третий месяц – развитие ребенка
К концу третьего месяца ребенок уже уверенно держит голову, находясь на руках у мамы, вертит ею в стороны, а лежа на животе, может пытаться подтянуться на локтях. В этот период некоторые малыши радуют родителей первым смехом. Теперь его эмоции более осознанны, он капризничает и призывает родителей обратить на него внимание. Ручки в кулачках находятся все реже, ребенок обнаруживает у себя ноги и руки. А также начинает исследовать свои глаза, рот. Рефлексы практически исчезают, потому, как действия малыша уже становятся более осознанными и произвольными.
он узнает мамин голос, может внимательно слушать, как она с ним разговаривает, Ребенок все меньше спит и больше бодрствует. Ему необходимы продолжительные прогулки, ведь свежий воздух так важен для его здоровья.
Четвертый месяц
В 4 месяца ребенок узнает маму и отличает ее от других. Теперь его ручки более послушные, он легко хватает игрушки обеими руками и тянет их в рот, исследуя их таким образом. Если дать ему в ручки погремушку, то он будет играть с ней — греметь и трясти. К этому времени у него уже появляются любимые игрушки. Родителям стоит покупать ребенку игрушки из различных материалов и цветов, чтобы он развивал моторику, цветовые и тактильные ощущения.
Малыш научился громко смеяться и визжать, когда чем-то доволен, а также испытывать такие чувства как страх, радость и разочарование. К 4-м месяцам кроха пытается приподнять плечи, чтобы сесть, и может переворачиваться на живот.
С этого времени малыш учится лепетать, произносит свои первые слоги. Он становится все более любопытным и активным, может начать протестовать, когда едет в коляске лежа, ведь ему так хочется разглядывать все вокруг!
Развитие ребенка до года — Пятый месяц жизни
В этот период ребенок активно пытается сесть, старается приподнять корпус тела. У некоторых это получается довольно хорошо, другие же сядут немного позже. Зато теперь малыш умело крутится во все стороны- с животика на спинку и наоборот, поэтому не стоит надолго оставлять его одного на диване, чтобы избежать падения. Игрушки он теперь умеет тянуть к себе или выбрасывать, внимательно рассматривает ее и с удовольствием играет. В этом возрасте многие дети начинают тянуть в рот пальчики ног.
Оказываясь в незнакомой обстановке, ребенок внимательно присматривается ко всему вокруг, а незнакомых людей долго рассматривает.
Во время кормления ребенок держит бутылочку самостоятельно.
Сейчас необходимо много общаться с малышом, разговаривать, читать детские стишки, чтобы удовлетворять его потребность в общении и помогать правильно развиваться.
Шестой месяц
Как правило, большинство детей уже умеют к 6-ти месяцам самостоятельно садиться. Кроха пытается ползать на животе и активно старается схватить игрушку на небольшом(10-20 см) от него расстоянии. Теперь он знает свое имя и откликается на него.
В этот период педиатры рекомендуют вводить малышам первый прикорм. У него могут появляться вкусовые предпочтения, кормление из ложки для него всего лишь игра.
В этом возрасте у некоторых малышей появляются первые зубки. Первые признаки — это обильно слюноотделение, пальчики или игрушки, которые он начинает постоянно держать во рту, а также возможен подъем температуры, понос и капризность ребенка. Иногда при росте первых зубов поднимается температура у грудничка. Однако, следует помнить, что прорезывание зубов – вовсе не единственная возможная причина повышения температуры тела у ребенка, поэтому осмотр ребенка врачом-педиатром необходим!
Настроение ребенка может все время меняться, он легко умеет выражать свои эмоции. Его внимание переключается, когда он слышит музыку.
Седьмой месяц
Ребенок становится активнее с каждым месяцем. Он уже пытается ползать, встает на четвереньки и раскачивается, старается передвигать ножками, затем ручками. Некоторые малыши, совершенствуя свое умение, начинают ползать «назад».Ребенку становятся интересны предметы домашней утвари, он с удовольствием ударяет предметами друг о друга.
Теперь он все больше хватает игрушки пальчиками, а не ладонью. Малыш с удовольствием разглядывает свое отражение в зеркале, гладит его.
Интонация мамы становится понятна крохе, он начинает понимать слово «нельзя», реагирует на ее настроение.
С этого месяца у ребенка начинает работать собственная иммунная система, его организм сам справляется с болезнями. Необходимо учесть, что дети на грудном вскармливании получают антитела через мамино молоко до тех пор, пока едят его.
Теперь малыш уже более спокойно спит по ночам, все меньше просыпается.
Восьмой месяц
В этом возрасте ребенок обычно ползает и проявляет ко всему повышенный интерес. Он уже уверенно сидит, но еще иногда опирается руками об пол и может заваливаться на бок. Теперь он гораздо самостоятельнее, постепенно учится играть без мамы, подолгу разглядывает игрушки и с удовольствием играет ими. Но, тем не менее, ребенок еще очень мал, и чувствует себя по-настоящему раскованным только в присутствии родителей, посторонних же еще остерегается. При попытке незнакомого человека взять его на руки, он тут же отреагирует- будет плакать и стараться вывернуться.
Этот период порадует многих родителей первыми осознанными словами, например, «папа» или «мама».Теперь малыш может вставать, опираясь обо что-нибудь, а также стоять, облокачиваясь спинкой. В этом возрасте можно научить его играть в «ладушки», хлопать в ладошки и махать руками.
У ребенка постепенно совершенствуется память, он запоминает многие игры, в которые играл с мамой.
В этом возрасте ребенок становится все более самостоятельным и еще более любопытным. Он без устали ползает и изучает все предметы вокруг. Необходимо обезопасить квартиру от тех вещей, которые могут подстерегать малыша: розетки необходимо закрыть, колющие, режущие предметы, бытовую химию убрать от глаз ребенка, не оставлять его наедине с горячей плитой и чайником.
Теперь малыш берет предметы пальчиками, может играть сразу с двумя игрушками. Его интересуют книжки с яркими картинками, целесообразнее приобрести книги с картонными страницами. Теперь малыш с удовольствием рвет в клочья бумагу, что прекрасно развивает мелкую моторику.
Держась за опору, ребенок уверенно передвигается вдоль нее.
Следует показывать ребенку новые предметы, рассказывать, как «говорят» различные животные, учить названиям частей тела, потому как в этом возрасте он все замечательно повторяет, особенно если слышит похвалу.
Он уже может выполнять простые просьбы, например, находить игрушку, которую попросит мама.
Десятый месяц
К этому возрасту малыш уверенно ходит вдоль опоры и может пытаться сделать первые шаги. Ему очень нравится ходить с родителями за ручки. Теперь он прекрасно садится из положения стоя, раскачивается на месте, танцует под музыку.С этого момента можно определить, кто малыш: правша или левша, по тому, какой руке он отдает предпочтение. Ребенок очень любит купаться и подолгу играет в воде, особенно если в воде с ним будут любимые игрушки. Только не стоит переусердствовать и купаться более 20 минут.
Малыш подражает звукам, жестам других, становится все более взрослым.
Теперь он исследует содержимое шкафов и ящиков, выкидывая все оттуда.
Он начинает связывать несколько действий, знает, что кушать нужно на кухне, а если мама вышла из комнаты, то скоро придет. Главное, постоянно разговаривать с ребенком и пояснять все действия.
Если у малыша начнутся проблемы со сном, то это, скорее, от переизбытка эмоций и желания много двигаться. Необходимо перед сном играть в спокойные игры, искупать и уложить ребенка спать.
Одиннадцатый месяц
Ребенок продолжает активно развиваться и безбоязненно залезает на диваны, стулья и другие возвышенности, инстинкт самосохранения не так силен, как любопытство. Двумя пальчиками — большим и указательным, он подбирает мелкие предметы. Иногда он может пытаться попробовать их на вкус, поэтому не стоит спускать с малыша глаз.
Он научился махать ручкой «пока», отчетливо и осознанно называет не только членов своей семьи, но и знакомые предметы.
Теперь ему хорошо известно слово «нельзя», правда, он не всегда будет слушаться.
Многие дети в этом возрасте начинают самостоятельно ходить или делают первые самостоятельные шаги, пытаясь без посторонней помощи стоять.
Малыш постоянно лепечет на «своем» языке, отвечает жестами на некоторые просьбы, например, протягивает руку на слово «Дай!»
Двенадцатый месяц
К году практически все дети начинают ходить. Некоторые малыши совсем не ползают, а сразу ходят. Поначалу они всюду ходят за ручку с мамой, а потом осторожно пытаются делать это самостоятельно. К этому времени у него может быть от 2 до 10 зубов, все очень индивидуально.
Словарный запас ребенка заметно расширился, он называет своих родных и самые знакомые предметы, подражает звукам животных.
Кушать он желает самостоятельно, правда, у него это получается не совсем аккуратно, но не стоит пресекать его попытки этому учиться. Меню ребенка в один год уже может быть достаточно разнообразным, это почти «взрослый» стол.
Теперь он может сидеть на корточках и носить несколько предметов сразу, наворачивая круги по комнате.
Малыш все еще очень сильно привязан к родителям, рядом с ними он по-настоящему спокоен. А вот на уход близкого человека может реагировать слезами.
В конце первого года маме с малышом предстоит пройти полный осмотр врачей- специалистов и сдать все необходимые анализы.
Источник