Развитие ребенка далеко близко

Развитие ребенка далеко близко thumbnail

Конспект ООД познавательная исследовательская деятельность( математическое и сенсорное развитие)

Тема: Далеко- близко

Цели урока:

  • Научить делить квадрат на четыре части путем его складывания по диагонали;
  • Составлять предмет из четырех частей;
  • Развивать представление о расстоянии «далеко», «близко».

Оборудование:

Для воспитателя: два больших листа бумаги белого или голубого цвета.

Для детей: по одному бумажному квадрату, ножницы, клей.

Ход урока

Воспитатель:

Так начнем урок, друзья!

Встало солнышко давно

Улыбнулось нам оно.

Нас оно пригласило в классзанятиематематики у нас.

Воспитатель: – Ребята, что же дает нам солнышко?

Дети: Тепло, ласку, хорошее настроение.

Воспитатель: Много на уроке сегодня нам придется, потрудиться, поэтому давайте встанем и настроимся на работу.

Мы проснулись, Мы здоровы! И к работе мы готовы!

Голова моя светла, Отдохнула до утра!

Мышцы стали все сильнее, каждый орган здоровее!

Влево, вправо повернусь, Солнцу низко поклонюсь!

Здравствуй, Матушка природа! Мы с тобой одного рода!

Мы – частички, ты и я, значит мы – одна семья!

Воспитатель: Какое число стоит перед числом 4?

Какое число следует за числом 5?

Какое число стоит между числами 2 и 4,6.

Задача в стихах:

Шесть веселых медвежат за малиной в лес спешат

Но один малыш устал.

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди.

Сколько мишек впереди? (5)

Воспитатель: Узнать тему сегодняшнего урока нам поможет стихотворение-ситуация

Брат куда-то кубик спрятал.

Я об этом не грущу.

Просто мы играем с братом:

Брат мой прячет – я ищу.

Я ищу, а он мне : ДАЛЬШЕ!БЛИЖЕ!

ВПРАВО! ВЛЕВО! ВЫШЕ! НИЖЕ!

Брата разбирает смех:

-Ты не знаешь, где здесь ВЕРХ!

Я кричу: – Прекрасно знаю,

Не сбивай и не дразни!

Брат на это отвечает:

-Если знаешь, объясни…

Воспитатель: Какие понятия мы с вами знаем?

Дети: Выше, ниже, влево, вправо. вверх, вниз, шире, уже.

Воспитатель: А какие слова на 00занятие к нам еще не приходили?

Дети: Ближе. Дальше.

Воспитатель: Как вы их понимаете? (ответы детей)

-Кто сидит ближе к доске?

– Кто сидит дальше от доски?

-Кто ближе всех сидит к окну?

– Кто дальше всех сидит от дверей?

Чтобы понять их еще лучше послушаем:

ДАЛЕКО-БЛИЗКО

У меня есть две бабули:

Баба Рая, баба Юля.

Что увидеть бабу Раю,

Надо ехать на трамвае,

А потом пешком по парку,

А потом свернуть под арку,

В общем, очень ДАЛЕКО.

Очень БЛИЗКО – баба Юля.

Вот – передо мной на стуле.

Воспитатель: Сейчас мне понадобятся помощники.

1. Встань …(имя ребенка) близко к доске.

2. Встань … (имя ребенка) далеко от…(имя ребенка).

3. Встань (имя ребенка) ближе к (имя ребенка).

4. Встань (имя ребенка) дальше от …(имя ребенка).

5. Встань (имя ребенка) ближе к ….,и дальше от…

Физкультминутка

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали,

Ручками похлопали. Покрутились, повертелись

И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем. Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

Ребята у вас на партах лежат геометрические фигуры

Расположите их так, чтобы:

1. Круг лежал близко к квадрату.

2. Квадрат лежал близко к треугольнику.

У каждого ребенка по одному квадрату. Воспитатель предлагает по-разному назвать фигуру, которая лежит перед ними (квадрат, четырехугольник)

Затем детям предлагается самостоятельно разделить квадрат на 4 части.

По окончании работы предлагает показать треугольники, показывая на части от разных квадратов, просит ответить, почему получились разные треугольники.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Что же это за девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет

А в иголках круглый год? Ёлка

Ответ выложите из всех треугольников.

Источник

1. Организационный момент

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети включаются в занятие добровольно, проявляют интерес к предложению взрослого, проявляют стремления быть вместе со всеми.

Педагог с детьми становятся в круг, берутся за руки.

Улыбаются друг другу

Воспитатель подзывает детей к себе и предлагает встать в круг, стимулирует интерес детей к предстоящей совместной деятельности

«Собрались все дети в круг,

Ты – мой друг, и я – твой друг.

Дружно за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся!»

Воспитатель предлагает детям взять каждому по зеркальце и присесть на стульчики.

Создание рабочего пространства для перемещения детей во время занятия

Игровое упражнение направленное на сближение друг с другом

2. Основная часть занятия

Дети присаживаются на стулья, рассматривают иллюстрацию к артикуляционной гимнастике

Дети выполняют упражнения артикуляционной гимнастики

Дети дуют на «снежинку»

Дети повторяют действия за воспитателем

(машем кистями рук, обмахивая лицо)

(всем корпусом раскачиваемся из стороны в сторону)

(качаемся медленнее, затем останавливаемся)

(поднимаем руки, тянемся вверх)

Дети рассматривают игрушку собачки

Дети сначала все вместе, а затем по очереди произносят звукоподражание

Дети повторяют запрет хором и индивидуально (2-3 повторения)

Хоровые ответы детей чередуются с индивидуальными

Индивидуальные повторения

Дети выполняют движения, о которых говорится в тексте

Дети вращают перед грудью согнутыми в локтях руками

Руки разводят в стороны, бегут по комнате

Приседают, руки к

коленям

Руки разводят в стороны, снова бегут по комнате

Дети проявляют интерес

к предложению взрослого

Предполагаемые ответы детей

(Нет, он далеко стоит)

Хоровые и несколько индивидуальных высказываний

Затем несколько детей (3-4) поочередно просят щенка подойти ближе.

Предполагаемые ответы детей

(Он близко, стоит рядом)

Дети проявляют интерес

Воспитатель предлагает детям взять каждому по зеркальце и присесть на стульчики.

– Ребята, сейчас я предлагаю вам сделать гимнастику для своего язычка, а чтобы он стал послушным и ловким приготовим ему что-нибудь вкусненькое. Давайте-ка мы с вами испечем ему блинчики, а для этого замесим тесто. Улыбнитесь, покажите зубки. Просуньте между ними широкий кончик языка. Покусаем кончик языка, приговаривая «та-та-та-та», словно месим тесто. Потяните язык вперед еще больше. Покусайте зубами его серединку, приговаривая «тя-тя-тя-тя», словно тесто начало подниматься и булькать. Как хорошо булькает тесто!

– А теперь, пора печь блинчики. Удержите широкий кончик языка между зубами неподвижно. Какой хороший блинчик у нас получился. Нужно испечь ещё.

Повторение упражнения 5 раз.

– Устал наш язычок, ему пора спать! Положите язык внизу около нижних зубов свободно, расслабленно. Спокойной ночи, язычок!

Дыхательная гимнастика «Снежинки»

Воспитатель показывает кусочек ваты и говорит детям: «На улице сегодня чудесная погода. Снежок падает! Оля оделась и пошла гулять. Большая и красивая снежинка опустилась на Олину варежку. Оля подула на нее (дует на кусочек ваты), и снежинка полетела. А ты хочешь подуть на снежинку?»

Воспитатель дает ребенку небольшие рыхлые кусочки ваты и показывает, как надо дуть. Упражнение выполняется 2-3 раза.

Проводится игра на развитие общего подражания «Деревце»

Воспитатель предлагает детям поиграть в деревца, комментируя свои действия словами:

Сейчас мы с вами превратимся в деревья. Слушайте и повторяйте за мной!

Дует ветер нам в лицо,

Закачалось деревцо!

Ветерок всё тише, тише,Деревце всё выше, выше!

Дидактическое упражнение на произношения звука Ф.

Воспитатель показывает детям небольшую игрушечную собачку, говорит, что ее зовут Фунтик и предлагает послушать, как лает собачка.

– Чтобы получилось красивое аф, надо широко открывать рот” (повторно воспроизводит звукоподражание).

Собачка «подходит» к шляпе, лежащей на столе, и пытается лечь на неё.

Воспитатель грозит собаке пальцем и строго говорит:

– Фу-у, Фунтик, фу-у.

Собака еще раз пытается лечь на шляпу.

Воспитатель убирает головной убор и показывает детям маленького заводного щенка. Объясняет, что большая собака лает громко, а маленькая тише. Затем спрашивает, как лает маленький щенок и как лает Фунтик.

– Смотрите, – продолжает разговор педагог, – наши собачки кого-то увидели.

Воспитатель обращает внимание детей на стоящего поодаль утенка.

Просит предупредить собак, чтобы они не лаяли на утенка, не пугали его:

– Фу-фу, нельзя лаять!

Физкультминутка

«Самолеты»

Воспитатель предлагает полетать.

Самолеты загудели,

Самолеты полетели.

На полянку тихо сели.

Да и снова полетели.

Дидактическая игра «Далеко – близко»

Педагог отодвигает стол, освобождая площадку, и заводит щенка.

– Его зовут Филя, – поясняет воспитатель. – Он хочет познакомиться с вами. Красивый щенок? Хотите рассмотреть его получше? Тогда попросите, чтобы он подошел поближе. Скажите:

– Филя, подойди ближе.

Щенок останавливается.

– Дети, протяните руки и погладьте щенка, – предлагает педагог. – Со стульев не вставайте. Можно его так достать? Почему?

Воспитатель подтверждает:

– Да. Он далеко стоит. Скажите: «Далеко стоишь».

Филя охотно откликается на каждую просьбу. Он подходит к детям.

– Видите, как близко подошел щенок к Оле, … (имена детей).

– Теперь они могут его погладить. Не спеши, Настенька. Щенок и к тебе подойдет. Дима, ты теперь смог дотянуться до щенка? А почему?

– Теперь щенок пойдет к другим детям, чтобы все смогли его погладить.

Воспитатель убирает щенка, а затем предлагает детям изобразить щенят.

Проводится гимнастика «Тра-ля-ля для язычка»

Иллюстрированный материал

Пояснения и показ воспитателя

Повторение нового упражнения

Цель упражнений: напряжение и расслабление различных мышц артикуляционного аппарата

Цель: развитие речевого дыхания, формирование умения делать плавный и длительный выдох

Приготовить кусочки ваты на каждого ребенка

Цель: развитие подражания движениям взрослого; развитие понимания речи.

Похвала, положительная оценка

Пояснения

Помощь при затруднении детей с ответом

Указания: добиваться, чтобы все дети правильно, четко и с разной громкостью произносили звукосочетания.

работа по звукопроизношению

Цель: развивать произвольное внимание и умение имитировать слова стихотворения

Похвала, положительная оценка

Похвала, положительная оценка

3. Заключительная часть занятия

Ответы детей

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

– Ребята, кто был у нас в гостях?

– Как звали щенка?

– Скажите, кто близко стоит собачка или щенок? А, кто далеко?

Воспитатель предлагает детям поиграть с игрушками.

Рефлексия

Вопросы детям

Воспитатель обеспечивает переход детей к другому режимному моменту

Источник

Государственное образовательное учреждение г. Москвы

средняя образовательная школа

с углубленным изучением иностранных языков № 1399

Дошкольное отделение

Конспект занятия

по формированию элементарных математических представлений

у детей старшего дошкольного возраста.

Тема: «Далеко Близко»

Подготовила: воспитатель Андреева С.В.

Москва 2015

Цели урока:

  • Научить делить квадрат на четыре части путем его складывания по диагонали;

  • Составлять предмет из четырех частей;

  • Развивать представление о расстоянии «далеко», «близко».

Оборудование:

Для воспитателя: два больших листа бумаги белого или голубого цвета.

Для детей: по одному бумажному квадрату, ножницы, клей.

Ход урока

Воспитатель:

Так начнем урок, друзья!

Встало солнышко давно

Улыбнулось нам оно.

Нас оно пригласило в класс урок математики у нас.

Воспитатель: – Ребята, что же дает нам солнышко?

Дети: Тепло, ласку, хорошее настроение.

Воспитатель: Много на уроке сегодня нам придется, потрудиться, поэтому давайте встанем и настроимся на работу.

Мы проснулись, Мы здоровы! И к работе мы готовы!

Голова моя светла, Отдохнула до утра!

Мышцы стали все сильнее, каждый орган здоровее!

Влево, вправо повернусь, Солнцу низко поклонюсь!

Здравствуй, Матушка природа! Мы с тобой одного рода!

Мы – частички, ты и я, значит мы – одна семья!

Воспитатель: Какое число стоит перед числом 4?

Какое число следует за числом 5?

Какое число стоит между числами 2 и 4,6.

Задача в стихах:

Шесть веселых медвежат за малиной в лес спешат

Но один малыш устал.

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди.

Сколько мишек впереди? (5)

Работа над темой урока.

Воспитатель: Узнать тему сегодняшнего урока нам поможет стихотворение-ситуация

Брат куда-то кубик спрятал.

Я об этом не грущу.

Просто мы играем с братом:

Брат мой прячет – я ищу.

Я ищу, а он мне : ДАЛЬШЕ!БЛИЖЕ!

ВПРАВО! ВЛЕВО! ВЫШЕ! НИЖЕ!

Брата разбирает смех:

-Ты не знаешь, где здесь ВЕРХ!

Я кричу: – Прекрасно знаю,

Не сбивай и не дразни!

Брат на это отвечает:

-Если знаешь, объясни…

Воспитатель: Какие понятия мы с вами знаем?

Дети: Выше, ниже, влево, вправо. вверх, вниз, шире, уже.

Воспитатель: А какие слова на урок к нам еще не приходили?

Дети: Ближе. Дальше.

Воспитатель: Как вы их понимаете? (ответы детей)

-Кто сидит ближе к доске?

– Кто сидит дальше от доски?

-Кто ближе всех сидит к окну?

– Кто дальше всех сидит от дверей?

Чтобы понять их еще лучше послушаем:

ДАЛЕКО-БЛИЗКО

У меня есть две бабули:

Баба Рая, баба Юля.

Что увидеть бабу Раю,

Надо ехать на трамвае,

А потом пешком по парку,

А потом свернуть под арку,

В общем, очень ДАЛЕКО.

Очень БЛИЗКО – баба Юля.

Вот – передо мной на стуле.

Воспитатель: Сейчас мне понадобятся помощники.

1. Встань …(имя ребенка) близко к доске.

2. Встань … (имя ребенка) далеко от…(имя ребенка).

3. Встань (имя ребенка) ближе к (имя ребенка).

4. Встань (имя ребенка) дальше от …(имя ребенка).

5. Встань (имя ребенка) ближе к ….,и дальше от…

Физкультминутка

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали,

Ручками похлопали. Покрутились, повертелись

И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем. Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

Ребята у вас на партах лежат геометрические фигуры

Расположите их так, чтобы:

1. Круг лежал близко к квадрату.

2. Квадрат лежал близко к треугольнику.

У каждого ребенка по одному квадрату. Воспитатель предлагает по-разному назвать фигуру, которая лежит перед ними (квадрат, четырехугольник)

Затем детям предлагается самостоятельно разделить квадрат на 4 части.

По окончании работы предлагает показать треугольники, показывая на части от разных квадратов, просит ответить, почему получились разные треугольники.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Что же это за девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет

А в иголках круглый год? Ёлка

Ответ выложите из всех треугольников.

Источник

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ (ЯСЛИ-САД) №1 «РОМАШКА»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОПЕРЕКОПСК РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

КОНСПЕКТ

ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

ТЕМА: «ДАЛЕКО – БЛИЗКО»

Разработала и провела воспитатель

Харченко Елена Александровна

Красноперекопск 2018

Ход занятия

Воспитатель:

Так начнем занятие, друзья!

Встало солнышко давно

Улыбнулось нам оно.

Воспитатель: – Ребята, что же дает нам солнышко?

Дети: Тепло, ласку, хорошее настроение.

Воспитатель: Много на уроке сегодня нам придется, потрудиться, поэтому давайте встанем и настроимся на работу.

Мы проснулись, Мы здоровы! И к работе мы готовы!

Голова моя светла, Отдохнула до утра!

Мышцы стали все сильнее, каждый орган здоровее!

Влево, вправо повернусь, Солнцу низко поклонюсь!

Здравствуй, Матушка природа! Мы с тобой одного рода!

Мы – частички, ты и я, значит мы – одна семья!

Воспитатель: Какое число стоит перед числом 4?

Какое число следует за числом 5?

Какое число стоит между числами 2 и 4, 6.

Задача в стихах:

Шесть веселых медвежат за малиной в лес спешат

Но один малыш устал.

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди.

Сколько мишек впереди? (5)

Работа над темой занятия.

Воспитатель: Узнать тему сегодняшнего занятия нам поможет стихотворение-ситуация:

Брат куда-то кубик спрятал.

Я об этом не грущу.

Просто мы играем с братом:

Брат мой прячет – я ищу.

Я ищу, а он мне: ДАЛЬШЕ! БЛИЖЕ!

ВПРАВО! ВЛЕВО! ВЫШЕ! НИЖЕ!

Брата разбирает смех:

-Ты не знаешь, где здесь ВЕРХ!

Я кричу: – Прекрасно знаю,

Не сбивай и не дразни!

Брат на это отвечает:

-Если знаешь, объясни…

Воспитатель: Какие понятия мы с вами знаем?

Дети: Выше, ниже, влево, вправо, вверх, вниз, шире, уже.

Воспитатель: А какие слова на занятии к нам еще не приходили?

Дети: Ближе. Дальше.

Воспитатель: Как вы их понимаете? (ответы детей)

-Кто сидит ближе к доске?

– Кто сидит дальше от доски?

-Кто ближе всех сидит к окну?

– Кто дальше всех сидит от дверей?

Чтобы понять их еще лучше послушаем:

ДАЛЕКО – БЛИЗКО

У меня есть две бабули:

Баба Рая, баба Юля.

Что увидеть бабу Раю,

Надо ехать на трамвае,

А потом пешком по парку,

А потом свернуть под арку,

В общем, очень ДАЛЕКО.

Очень БЛИЗКО – баба Юля.

Вот – передо мной на стуле.

Воспитатель: Сейчас мне понадобятся помощники.

1. Встань …(имя ребенка) близко к доске.

2. Встань … (имя ребенка) далеко от …(имя ребенка).

3. Встань (имя ребенка) ближе к (имя ребенка).

4. Встань (имя ребенка) дальше от …(имя ребенка).

5. Встань (имя ребенка) ближе к …., и дальше от…

Физкультминутка

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали,

Ручками похлопали. Покрутились, повертелись

И за столы все уселись. Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем. Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

Воспитатель: Ребята у вас на столах лежат геометрические фигуры

Расположите их так, чтобы:

1. Круг лежал близко к квадрату.

2. Квадрат лежал близко к треугольнику.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Что же это за девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет

А в иголках круглый год? ( Ёлка)

Итог: – Что мы узнали нового? – Что учились делать? – Ребята, мы справились с заданиями? – Вам понравилось путешествие? – Что было интересного?

Источник