Развитие ребенка далеко близко

Конспект ООД познавательная исследовательская деятельность( математическое и сенсорное развитие)
Тема: Далеко- близко
Цели урока:
- Научить делить квадрат на четыре части путем его складывания по диагонали;
- Составлять предмет из четырех частей;
- Развивать представление о расстоянии «далеко», «близко».
Оборудование:
Для воспитателя: два больших листа бумаги белого или голубого цвета.
Для детей: по одному бумажному квадрату, ножницы, клей.
Ход урока
Воспитатель:
Так начнем урок, друзья!
Встало солнышко давно
Улыбнулось нам оно.
Нас оно пригласило в классзанятиематематики у нас.
Воспитатель: – Ребята, что же дает нам солнышко?
Дети: Тепло, ласку, хорошее настроение.
Воспитатель: Много на уроке сегодня нам придется, потрудиться, поэтому давайте встанем и настроимся на работу.
Мы проснулись, Мы здоровы! И к работе мы готовы!
Голова моя светла, Отдохнула до утра!
Мышцы стали все сильнее, каждый орган здоровее!
Влево, вправо повернусь, Солнцу низко поклонюсь!
Здравствуй, Матушка природа! Мы с тобой одного рода!
Мы – частички, ты и я, значит мы – одна семья!
Воспитатель: Какое число стоит перед числом 4?
Какое число следует за числом 5?
Какое число стоит между числами 2 и 4,6.
Задача в стихах:
Шесть веселых медвежат за малиной в лес спешат
Но один малыш устал.
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди.
Сколько мишек впереди? (5)
Воспитатель: Узнать тему сегодняшнего урока нам поможет стихотворение-ситуация
Брат куда-то кубик спрятал.
Я об этом не грущу.
Просто мы играем с братом:
Брат мой прячет – я ищу.
Я ищу, а он мне : ДАЛЬШЕ!БЛИЖЕ!
ВПРАВО! ВЛЕВО! ВЫШЕ! НИЖЕ!
Брата разбирает смех:
-Ты не знаешь, где здесь ВЕРХ!
Я кричу: – Прекрасно знаю,
Не сбивай и не дразни!
Брат на это отвечает:
-Если знаешь, объясни…
Воспитатель: Какие понятия мы с вами знаем?
Дети: Выше, ниже, влево, вправо. вверх, вниз, шире, уже.
Воспитатель: А какие слова на 00занятие к нам еще не приходили?
Дети: Ближе. Дальше.
Воспитатель: Как вы их понимаете? (ответы детей)
-Кто сидит ближе к доске?
– Кто сидит дальше от доски?
-Кто ближе всех сидит к окну?
– Кто дальше всех сидит от дверей?
Чтобы понять их еще лучше послушаем:
ДАЛЕКО-БЛИЗКО
У меня есть две бабули:
Баба Рая, баба Юля.
Что увидеть бабу Раю,
Надо ехать на трамвае,
А потом пешком по парку,
А потом свернуть под арку,
В общем, очень ДАЛЕКО.
Очень БЛИЗКО – баба Юля.
Вот – передо мной на стуле.
Воспитатель: Сейчас мне понадобятся помощники.
1. Встань …(имя ребенка) близко к доске.
2. Встань … (имя ребенка) далеко от…(имя ребенка).
3. Встань (имя ребенка) ближе к (имя ребенка).
4. Встань (имя ребенка) дальше от …(имя ребенка).
5. Встань (имя ребенка) ближе к ….,и дальше от…
Физкультминутка
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали,
Ручками похлопали. Покрутились, повертелись
И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем. Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
Ребята у вас на партах лежат геометрические фигуры
Расположите их так, чтобы:
1. Круг лежал близко к квадрату.
2. Квадрат лежал близко к треугольнику.
У каждого ребенка по одному квадрату. Воспитатель предлагает по-разному назвать фигуру, которая лежит перед ними (квадрат, четырехугольник)
Затем детям предлагается самостоятельно разделить квадрат на 4 части.
По окончании работы предлагает показать треугольники, показывая на части от разных квадратов, просит ответить, почему получились разные треугольники.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Что же это за девица?
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет
А в иголках круглый год? Ёлка
Ответ выложите из всех треугольников.
Источник
1. Организационный момент | Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | Дети включаются в занятие добровольно, проявляют интерес к предложению взрослого, проявляют стремления быть вместе со всеми. Педагог с детьми становятся в круг, берутся за руки. Улыбаются друг другу | Воспитатель подзывает детей к себе и предлагает встать в круг, стимулирует интерес детей к предстоящей совместной деятельности «Собрались все дети в круг, Ты – мой друг, и я – твой друг. Дружно за руки возьмёмся, И друг другу улыбнёмся!» Воспитатель предлагает детям взять каждому по зеркальце и присесть на стульчики. | Создание рабочего пространства для перемещения детей во время занятия Игровое упражнение направленное на сближение друг с другом | 2. Основная часть занятия | Дети присаживаются на стулья, рассматривают иллюстрацию к артикуляционной гимнастике Дети выполняют упражнения артикуляционной гимнастики Дети дуют на «снежинку» Дети повторяют действия за воспитателем (машем кистями рук, обмахивая лицо) (всем корпусом раскачиваемся из стороны в сторону) (качаемся медленнее, затем останавливаемся) (поднимаем руки, тянемся вверх) Дети рассматривают игрушку собачки Дети сначала все вместе, а затем по очереди произносят звукоподражание Дети повторяют запрет хором и индивидуально (2-3 повторения) Хоровые ответы детей чередуются с индивидуальными Индивидуальные повторения Дети выполняют движения, о которых говорится в тексте Дети вращают перед грудью согнутыми в локтях руками Руки разводят в стороны, бегут по комнате Приседают, руки к коленям Руки разводят в стороны, снова бегут по комнате Дети проявляют интерес к предложению взрослого Предполагаемые ответы детей (Нет, он далеко стоит) Хоровые и несколько индивидуальных высказываний Затем несколько детей (3-4) поочередно просят щенка подойти ближе. Предполагаемые ответы детей (Он близко, стоит рядом) Дети проявляют интерес | Воспитатель предлагает детям взять каждому по зеркальце и присесть на стульчики. – Ребята, сейчас я предлагаю вам сделать гимнастику для своего язычка, а чтобы он стал послушным и ловким приготовим ему что-нибудь вкусненькое. Давайте-ка мы с вами испечем ему блинчики, а для этого замесим тесто. Улыбнитесь, покажите зубки. Просуньте между ними широкий кончик языка. Покусаем кончик языка, приговаривая «та-та-та-та», словно месим тесто. Потяните язык вперед еще больше. Покусайте зубами его серединку, приговаривая «тя-тя-тя-тя», словно тесто начало подниматься и булькать. Как хорошо булькает тесто! – А теперь, пора печь блинчики. Удержите широкий кончик языка между зубами неподвижно. Какой хороший блинчик у нас получился. Нужно испечь ещё. Повторение упражнения 5 раз. – Устал наш язычок, ему пора спать! Положите язык внизу около нижних зубов свободно, расслабленно. Спокойной ночи, язычок! Дыхательная гимнастика «Снежинки» Воспитатель показывает кусочек ваты и говорит детям: «На улице сегодня чудесная погода. Снежок падает! Оля оделась и пошла гулять. Большая и красивая снежинка опустилась на Олину варежку. Оля подула на нее (дует на кусочек ваты), и снежинка полетела. А ты хочешь подуть на снежинку?» Воспитатель дает ребенку небольшие рыхлые кусочки ваты и показывает, как надо дуть. Упражнение выполняется 2-3 раза. Проводится игра на развитие общего подражания «Деревце» Воспитатель предлагает детям поиграть в деревца, комментируя свои действия словами: Сейчас мы с вами превратимся в деревья. Слушайте и повторяйте за мной! Дует ветер нам в лицо, Закачалось деревцо! Ветерок всё тише, тише,Деревце всё выше, выше! Дидактическое упражнение на произношения звука Ф. Воспитатель показывает детям небольшую игрушечную собачку, говорит, что ее зовут Фунтик и предлагает послушать, как лает собачка. – Чтобы получилось красивое аф, надо широко открывать рот” (повторно воспроизводит звукоподражание). Собачка «подходит» к шляпе, лежащей на столе, и пытается лечь на неё. Воспитатель грозит собаке пальцем и строго говорит: – Фу-у, Фунтик, фу-у. Собака еще раз пытается лечь на шляпу. Воспитатель убирает головной убор и показывает детям маленького заводного щенка. Объясняет, что большая собака лает громко, а маленькая тише. Затем спрашивает, как лает маленький щенок и как лает Фунтик. – Смотрите, – продолжает разговор педагог, – наши собачки кого-то увидели. Воспитатель обращает внимание детей на стоящего поодаль утенка. Просит предупредить собак, чтобы они не лаяли на утенка, не пугали его: – Фу-фу, нельзя лаять! Физкультминутка «Самолеты» Воспитатель предлагает полетать. Самолеты загудели, Самолеты полетели. На полянку тихо сели. Да и снова полетели. Дидактическая игра «Далеко – близко» Педагог отодвигает стол, освобождая площадку, и заводит щенка. – Его зовут Филя, – поясняет воспитатель. – Он хочет познакомиться с вами. Красивый щенок? Хотите рассмотреть его получше? Тогда попросите, чтобы он подошел поближе. Скажите: – Филя, подойди ближе. Щенок останавливается. – Дети, протяните руки и погладьте щенка, – предлагает педагог. – Со стульев не вставайте. Можно его так достать? Почему? Воспитатель подтверждает: – Да. Он далеко стоит. Скажите: «Далеко стоишь». Филя охотно откликается на каждую просьбу. Он подходит к детям. – Видите, как близко подошел щенок к Оле, … (имена детей). – Теперь они могут его погладить. Не спеши, Настенька. Щенок и к тебе подойдет. Дима, ты теперь смог дотянуться до щенка? А почему? – Теперь щенок пойдет к другим детям, чтобы все смогли его погладить. Воспитатель убирает щенка, а затем предлагает детям изобразить щенят. | Проводится гимнастика «Тра-ля-ля для язычка» Иллюстрированный материал Пояснения и показ воспитателя Повторение нового упражнения Цель упражнений: напряжение и расслабление различных мышц артикуляционного аппарата Цель: развитие речевого дыхания, формирование умения делать плавный и длительный выдох Приготовить кусочки ваты на каждого ребенка Цель: развитие подражания движениям взрослого; развитие понимания речи. Похвала, положительная оценка Пояснения Помощь при затруднении детей с ответом Указания: добиваться, чтобы все дети правильно, четко и с разной громкостью произносили звукосочетания. работа по звукопроизношению Цель: развивать произвольное внимание и умение имитировать слова стихотворения Похвала, положительная оценка Похвала, положительная оценка | 3. Заключительная часть занятия | Ответы детей Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | – Ребята, кто был у нас в гостях? – Как звали щенка? – Скажите, кто близко стоит собачка или щенок? А, кто далеко? Воспитатель предлагает детям поиграть с игрушками. | Рефлексия Вопросы детям Воспитатель обеспечивает переход детей к другому режимному моменту |
Источник
Государственное образовательное учреждение г. Москвы
средняя образовательная школа
с углубленным изучением иностранных языков № 1399
Дошкольное отделение
Конспект занятия
по формированию элементарных математических представлений
у детей старшего дошкольного возраста.
Тема: «Далеко Близко»
Подготовила: воспитатель Андреева С.В.
Москва 2015
Цели урока:
Научить делить квадрат на четыре части путем его складывания по диагонали;
Составлять предмет из четырех частей;
Развивать представление о расстоянии «далеко», «близко».
Оборудование:
Для воспитателя: два больших листа бумаги белого или голубого цвета.
Для детей: по одному бумажному квадрату, ножницы, клей.
Ход урока
Воспитатель:
Так начнем урок, друзья!
Встало солнышко давно
Улыбнулось нам оно.
Нас оно пригласило в класс урок математики у нас.
Воспитатель: – Ребята, что же дает нам солнышко?
Дети: Тепло, ласку, хорошее настроение.
Воспитатель: Много на уроке сегодня нам придется, потрудиться, поэтому давайте встанем и настроимся на работу.
Мы проснулись, Мы здоровы! И к работе мы готовы!
Голова моя светла, Отдохнула до утра!
Мышцы стали все сильнее, каждый орган здоровее!
Влево, вправо повернусь, Солнцу низко поклонюсь!
Здравствуй, Матушка природа! Мы с тобой одного рода!
Мы – частички, ты и я, значит мы – одна семья!
Воспитатель: Какое число стоит перед числом 4?
Какое число следует за числом 5?
Какое число стоит между числами 2 и 4,6.
Задача в стихах:
Шесть веселых медвежат за малиной в лес спешат
Но один малыш устал.
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди.
Сколько мишек впереди? (5)
Работа над темой урока.
Воспитатель: Узнать тему сегодняшнего урока нам поможет стихотворение-ситуация
Брат куда-то кубик спрятал.
Я об этом не грущу.
Просто мы играем с братом:
Брат мой прячет – я ищу.
Я ищу, а он мне : ДАЛЬШЕ!БЛИЖЕ!
ВПРАВО! ВЛЕВО! ВЫШЕ! НИЖЕ!
Брата разбирает смех:
-Ты не знаешь, где здесь ВЕРХ!
Я кричу: – Прекрасно знаю,
Не сбивай и не дразни!
Брат на это отвечает:
-Если знаешь, объясни…
Воспитатель: Какие понятия мы с вами знаем?
Дети: Выше, ниже, влево, вправо. вверх, вниз, шире, уже.
Воспитатель: А какие слова на урок к нам еще не приходили?
Дети: Ближе. Дальше.
Воспитатель: Как вы их понимаете? (ответы детей)
-Кто сидит ближе к доске?
– Кто сидит дальше от доски?
-Кто ближе всех сидит к окну?
– Кто дальше всех сидит от дверей?
Чтобы понять их еще лучше послушаем:
ДАЛЕКО-БЛИЗКО
У меня есть две бабули:
Баба Рая, баба Юля.
Что увидеть бабу Раю,
Надо ехать на трамвае,
А потом пешком по парку,
А потом свернуть под арку,
В общем, очень ДАЛЕКО.
Очень БЛИЗКО – баба Юля.
Вот – передо мной на стуле.
Воспитатель: Сейчас мне понадобятся помощники.
1. Встань …(имя ребенка) близко к доске.
2. Встань … (имя ребенка) далеко от…(имя ребенка).
3. Встань (имя ребенка) ближе к (имя ребенка).
4. Встань (имя ребенка) дальше от …(имя ребенка).
5. Встань (имя ребенка) ближе к ….,и дальше от…
Физкультминутка
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали,
Ручками похлопали. Покрутились, повертелись
И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем. Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
Ребята у вас на партах лежат геометрические фигуры
Расположите их так, чтобы:
1. Круг лежал близко к квадрату.
2. Квадрат лежал близко к треугольнику.
У каждого ребенка по одному квадрату. Воспитатель предлагает по-разному назвать фигуру, которая лежит перед ними (квадрат, четырехугольник)
Затем детям предлагается самостоятельно разделить квадрат на 4 части.
По окончании работы предлагает показать треугольники, показывая на части от разных квадратов, просит ответить, почему получились разные треугольники.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Что же это за девица?
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет
А в иголках круглый год? Ёлка
Ответ выложите из всех треугольников.
Источник
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ (ЯСЛИ-САД) №1 «РОМАШКА»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОПЕРЕКОПСК РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
КОНСПЕКТ
ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
ТЕМА: «ДАЛЕКО – БЛИЗКО»
Разработала и провела воспитатель
Харченко Елена Александровна
Красноперекопск 2018
Ход занятия
Воспитатель:
Так начнем занятие, друзья!
Встало солнышко давно
Улыбнулось нам оно.
Воспитатель: – Ребята, что же дает нам солнышко?
Дети: Тепло, ласку, хорошее настроение.
Воспитатель: Много на уроке сегодня нам придется, потрудиться, поэтому давайте встанем и настроимся на работу.
Мы проснулись, Мы здоровы! И к работе мы готовы!
Голова моя светла, Отдохнула до утра!
Мышцы стали все сильнее, каждый орган здоровее!
Влево, вправо повернусь, Солнцу низко поклонюсь!
Здравствуй, Матушка природа! Мы с тобой одного рода!
Мы – частички, ты и я, значит мы – одна семья!
Воспитатель: Какое число стоит перед числом 4?
Какое число следует за числом 5?
Какое число стоит между числами 2 и 4, 6.
Задача в стихах:
Шесть веселых медвежат за малиной в лес спешат
Но один малыш устал.
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди.
Сколько мишек впереди? (5)
Работа над темой занятия.
Воспитатель: Узнать тему сегодняшнего занятия нам поможет стихотворение-ситуация:
Брат куда-то кубик спрятал.
Я об этом не грущу.
Просто мы играем с братом:
Брат мой прячет – я ищу.
Я ищу, а он мне: ДАЛЬШЕ! БЛИЖЕ!
ВПРАВО! ВЛЕВО! ВЫШЕ! НИЖЕ!
Брата разбирает смех:
-Ты не знаешь, где здесь ВЕРХ!
Я кричу: – Прекрасно знаю,
Не сбивай и не дразни!
Брат на это отвечает:
-Если знаешь, объясни…
Воспитатель: Какие понятия мы с вами знаем?
Дети: Выше, ниже, влево, вправо, вверх, вниз, шире, уже.
Воспитатель: А какие слова на занятии к нам еще не приходили?
Дети: Ближе. Дальше.
Воспитатель: Как вы их понимаете? (ответы детей)
-Кто сидит ближе к доске?
– Кто сидит дальше от доски?
-Кто ближе всех сидит к окну?
– Кто дальше всех сидит от дверей?
Чтобы понять их еще лучше послушаем:
ДАЛЕКО – БЛИЗКО
У меня есть две бабули:
Баба Рая, баба Юля.
Что увидеть бабу Раю,
Надо ехать на трамвае,
А потом пешком по парку,
А потом свернуть под арку,
В общем, очень ДАЛЕКО.
Очень БЛИЗКО – баба Юля.
Вот – передо мной на стуле.
Воспитатель: Сейчас мне понадобятся помощники.
1. Встань …(имя ребенка) близко к доске.
2. Встань … (имя ребенка) далеко от …(имя ребенка).
3. Встань (имя ребенка) ближе к (имя ребенка).
4. Встань (имя ребенка) дальше от …(имя ребенка).
5. Встань (имя ребенка) ближе к …., и дальше от…
Физкультминутка
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали,
Ручками похлопали. Покрутились, повертелись
И за столы все уселись. Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем. Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
Воспитатель: Ребята у вас на столах лежат геометрические фигуры
Расположите их так, чтобы:
1. Круг лежал близко к квадрату.
2. Квадрат лежал близко к треугольнику.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Что же это за девица?
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет
А в иголках круглый год? ( Ёлка)
Итог: – Что мы узнали нового? – Что учились делать? – Ребята, мы справились с заданиями? – Вам понравилось путешествие? – Что было интересного?
Источник