Развитие ребенка что такое воды

Вода – первая стихия с которой малыш знакомится еще до своего рождения. Может, именно поэтому детки так любят «мокрые» игры в любом возрасте.

Мой сынишка с рождения фанат водных процедур, а сейчас, в свои почти два года, он каждый день просит налить ему таз воды и плещется в нем посреди комнаты. Да, лужи, да, убираться, но ребенок так счастлив! И тут я задумалась – как разнообразить его водные приключения.

Оказывается, существует множество занимательных игр, которые превратят пустое «плескание» в полезный, а главное интересный досуг.

Чем полезны игры с водой?

Когда малыш в очередной раз прольет стакан воды, пытаясь перелить ее куда-либо, стоит унять мамино недовольство и вспомнить, что игры с водой не только веселят ребенка, но полезны для него.

Узнайте, как контролировать «творческий беспорядок» в квартире, скачав чек-лист.

Польза игр с водой:

  • Игры с водой развивают мелкую моторику, координацию движений и зрение.
  • Это своеобразное знакомство с окружающим миром, а именно – свойствами одной из важных стихий.
  • «Вода, пузырьки, буль-буль» – такими простыми словами мы обогащаем словарный запас малыша.
  • Вода – хороший антидепрессант, игры с ней дают сильную эмоциональную и психологическую разрядку даже самым маленьким.

Игры с водой могут быть:

  • Дидактическими – спокойные, развивающие.
  • Подвижными – плескание, брызгание.
  • Сюжетными – выловить рыбку, полить цветочки.

А теперь пришло время рассказать о самых занимательных играх с водой, которые без сомнения, устроят в вашей ванне потоп, но принесут много счастья младшему члену семьи.

Игры для самых маленьких: с рождения до года

Где же наша уточка?

Резиновая уточка есть у каждого малыша, но далеко не каждый знает как виртуозно она плавает на волнах. Опустите игрушку в воду, пусть уточка плавает на воде и под ней, ныряет и снова показывается на поверхности. При этом не забывайте про веселый стишок:

Уточка, уточка, где ты была?

Я в воде, малыш, плыла,

Я плескалась не спеша,

Веселила крепыша.

Я в тазик с водой залезу опять,

Люблю я с водичкой чистой играть,

Там в тазике уточка меня ждет,

Я сделаю волны – она поплывет

Продолжайте читать стишок, а уточка теперь должна плавать с помощью своего маленького хозяина, покажите ребенку как делать ладошкой волны, как погружать уточку в воду, как она может плавать. Вместо уточки может быть рыбка, крокодильчик или кто-то еще.

Маме на заметку. Полезные игры для годовасиков

Ладошкой по воде

Когда ударяешь ладошкой по воде возникает не только интересный звук, но и веселые брызги. Научите малыша аккуратно касаться поверхности воды, погружать кисти рук под воду, шлепать ими по воде. Это можно делать двумя ручками сразу или по очереди, при этом важно комментировать все действия крохи.

«Шлепаем по водичке правой ручкой, а теперь левой, а теперь двумя, вот какие брызги!»

Так незаметно в игре ребенок будет учиться делать то, что говорит мама, вот увидите, после такой игры он будет с радостью выполнять все ваши поручения.

Обращайте внимание на свойства воды: теплая или холодная, чистая или мутная, из крана или из водоема. Даже если кроха еще не в силах понять откуда она появилась, ощущение «влажности» он запомнит очень быстро.

Смотрите запись вебинара «Развитие до года: гонка за модой или реальная польза?» (бесплатно в ViLine.Клубе)

Игры для малышей от двух до трех лет

Чудесное исчезновение

Губка быстро и без следа впитывает воду, у взрослых это не вызывает удивления, другое дело дети! Научите малыша убирать воду губкой, а также перемещать ее из сосуда в сосуд – сначала набирая ее, а потом выжимая.

С помощью губки малыш даже может самостоятельно прибрать место, где он играл с водой, при этом можно приговаривать веселый стишок:

После игр с водой осталась лужа!

Нам скорее помощник нужен,

Губку мы с тобой возьмем,

Лужу ею промокнем, лужу быстро уберем.

«Творческие» игры для самых маленьких (1-3 года)

Кораблекрушения в тазике с водой

Посадите на игрушечный корабль солдатиков или другие мелкие фигурки, инсценируйте кораблекрушение, а потом спешно спасайте утопающих, можно даже устроить конкурс на время.

Рыбалка

Эта традиционная водная игра не перестанет пользоваться спросом и через сто лет. Накидайте в тазик с водой мелких предметов, например, крышечек или бельевых прищепок, вручите малышу предмет для их вылавливания: ложку, половник, сачок и др. Ловите «рыбку» на скорость, кто в вашей семье лучший рыбак?

Камушки, бульк!

Самая простая игра – кидать в воду камушки, это можно делать и на природе, и дома. А чтобы процесс стал более увлекательным, устройте конкурс на самый дальний бросок или самый большой «бульк».

Игры с водой хороши тем, что не требуют инвентаря. Главное, чтобы была емкость с водой, а остальные есть в каждом доме)

Смотрите запись вебинара «Живем, играючи с детьми. Мифы и реальность детской игры!» (бесплатно в ViLine.Клубе)

Игры для детей старше трех лет

Варим обед!

Ваш малыш каждый день наблюдает как мама готовит обед, позвольте и ему примерить на себя роль повара. В игру эту лучше играть на улице, например, на дачном участке. Скажите, что куклы и плюшевые звери просят сварить им суп, вместо картошки пусть будут камушки, а вместо овощей цветочки и травинки. Измельчить продукты, сварить бульон, а в конце не забыть «посолить» песочком – вкусный обед для игрушек готов!

Маленький совет: вместо маленькой пластмассовой кастрюли доверьте малышу взрослую, большую, если дома есть старая поварешка, то пожертвуйте и ей, вот увидите, как гордо юный повар будет разливать суп по тарелкам.

Спасти от ледника!

Ваш малыш почувствует себя настоящим героем, если вы позволите ему спасти из ледяных оков любимых зверей или солдатиков. Все, что вам нужно сделать: заморозить поднос или блюдо с водой, предварительно положив туда небольшие резиновые или пластиковые игрушки. Перед тем, как доверить емкость маленькому спасателю, обдайте ее кипятком, тогда игрушки будут легко извлекаться при помощи обычной столовой ложки.

Как играют дети от 1 года до 9 лет

Читайте также:  Что надо ребенку для развития

Большая стирка

Тазик с водой и несколько тряпочек – и на полчаса ваша дочка занята большой стиркой, девочкам очень нравится такое занятие. Если вы еще протяните веревочку и выдадите маленькой хозяюшке бельевые прищепки, счастью ее не будет предела.

Баня или автомойка?

Вы периодически моете игрушки малыша, но почему бы не превратить такое скучное занятие в веселую игру? Если у вас дочка – устройте для кукол салон красоты, зверушек – отправьте в баню, а коллекцию автомашин сынишки – на автомойку.

Монтессори дома: 48 идей для занятий

Буйство красок

Для детей постарше можно устроить настоящую лабораторию цвета, просто наполните несколько бутылок водой, подкрасив ее акварелью в разные цвета. Пусть юный исследователь выливает цветную воду из разных бутылок в прозрачную емкость и наблюдает, как рождаются невероятные оттенки цвета.

Игры с водой – это еще и приучение к хозяйству, кулинарии, уборке и личной гигиене, ведь ни одно из этих дел не обходиться без воды. Пусть малыш поливает с вами цветы или посадки на огороде, моет рядом полы своей личной «детской» тряпочкой, вытирает пыль или даже моет посуду, свою, игрушечную. Такие развлечения незаметно сделают вашего кроху чистоплотным.

Мы рассказали вам о самых простых и интересных играх с водой, поделитесь своими идеями! А любят ли ваши малыши «мокрые» игры?

Источник

Елена Касьянова
Влияние игр с водой на развитие ребёнка

«Нельзя сказать, что ты необходима

для жизни: ты – сама жизнь»

Антуан де Сен-Экзюпери о воде.

(«Планета людей»)

Вода, как особенный естественный, пластичный, гибкий и безопасный материал, обладает колоссальными возможностями для развития ребёнка, а игры с водой, бесспорно, могут стать таким развивающим условием. Игры с водой не только увлекают ребёнка, но и дают возможность лучше узнать окружающий мир.

Швейцарский психолог Ж. Пиаже утверждал, что стремление к контакту с окружающим миром, желание находить и решать новые задачи является одним из важнейших свойств природы ребёнка.

Игры с водой – «одна из форм естественной деятельности ребёнка. Они обладают почти неограниченными возможностями и способствуют развитию ребёнка во всех аспектах» [4;22].

Игры с водой – «это эффективный способ саморегуляции. Вода способна «заземлять» отрицательную энергию, она обладает психотерапевтическими свойствами, способствует релаксации, расслаблению. С другой стороны, она может не просто заинтересовать, но и развлечь ребёнка, поднять эмоциональный настрой, зарядить ребёнка энергией жизни» [6;34].

Любые самостоятельные игры детей с водой, даже такие простые манипуляции, как переливание, заполнение ёмкостей водой, обладают психопрофилактической ценностью

Все игры с водой, так или иначе, способствуют развитию тактильно – кинестетической чувствительности, мелкой моторики рук, сенсомоторных координации. Это также является показателями общего физического и двигательного развития. Наряду с развитием тактильных ощущений, координации пальцев рук дети учатся прислушиваться к себе, осознавать и проговаривать свои ощущения, а это в свою очередь, способствует развитию речи, памяти, произвольного внимания.

Игры с водой позволяют «успешно развивать психические, познавательные процессы, формировать сенсорные представления и первичные приёмы логического мышления» [4;34].

Для детей, которые слабо владеют речью, ёмкость с водой становится, по нашему мнению, своеобразным театром одного актёра, сценой его внутреннего Я. Через такую игру у ребёнка рождается или усиливается чувство доверия, принятия, успешности. Происходит спонтанное снижение высокого уровня психического напряжения.

Итак, игры детей с водой. … В чём же их особая ценность? На этот вопрос отвечают Е. В. Баранова, Баряева Л. Б., Кондратьева С. Ю.

1 они усиливают желание ребёнка узнавать что-то новое, экспериментировать, воспитывают любознательность;

2 у ребёнкавключаются сразу несколько анализаторов: зрительный, слуховой, кинестетический, тактильный, что способствует непроизвольному и более глубокому усвоению информации;

3 способствуют более гармоничному и интенсивному развитию всех познавательных функций, речи и моторики;

4 совершенствует предметно- игровую деятельность, что в дальнейшем влияет на сюжетно-ролевую игру, развивает навыки общения;

5 помогают ребёнку стать активным деятелем, осознать позицию равного партнёрства, а не просто наблюдателя;

6 создают благоприятную основу для развития эмоционально – чувствительной сферы ребёнка, ребёнок меньше утомляется;

7 усиливают концентрацию внимания, усидчивость и увеличивают работоспособность, доведению начатого дела до конца.

Из вышесказанного следует, что возможности воды для развития ребёнка огромны, но работ по данному направлению нам удалось найти крайне недостаточно.

Особая ценность, на наш взгляд, состоит в том, что перенос традиционных занятий с детьми в «водную среду» даёт большой воспитательный, образовательный и, конечно, развивающий эффект, нежели стандартные формы обучения.

А самое главное, игры с водой делают процесс обучения малышей естественным, ненавязчивым, приносящим радость открытий и удовольствие детям и взрослым.

На основе изученной и проанализированной психолого – педагогической литературы мы предполагаем, что игровые действия с водой будут способствовать психо – эмоциональному и мышечному расслаблению, развитию тонкой моторики и психическому развитию, повышению умственной активности, что может способствовать активному речевому развитию.

Источник

Игры с водой. Их значение для эмоционального развития малышей

Консультация для воспитателей

Подготовила педагог -психолог Макарова Л.А.

Вода – первая стихия с которой малыши знакомятся еще до своего рождения. Может, именно потому дети любят играть с водой в любом возрасте. Вода обладает психотерапевтическими свойствами, способствует релаксации, расслаблению. С другой стороны, она создает благоприятную почву для развития эмоциональной сферы детей.

В чем польза игр с водой для малышей?

Организовывая игры с водой, педагог преследует следующие задачи:

Чем полезны игры с водой?

-вода способствует релаксации и расслаблению, обладают сильнейшей психопрофилактической ценностью;

-игры с водой поднимают настроение, создают благоприятную почву для развития эмоциональной сферы малыша, способствуют снятию напряжения;

-игры с водой развивают моторику, координацию движений и зрение;

-знакомят малыша с окружающим миром, а именно – со свойствами одной из важных стихий;

-расширяет и обогащает словарный запас малыша; Дети осваивают пространственные представления (на поверхности воды, под водой, в центре, слева, справа);

-способствуют овладению элементарными и количественными представлениями;

-в процессе сравнения формируются представления о величине (большой, маленький, легкий, тяжелый);

-развивает наглядно-действенное мышление ребенка;

-в процессе игр с водой у детей развиваются тактильные ощущения;

-организуя игры с водой, хорошо использовать художественное слово;

Читайте также:  Как сказка влияет на развитие ребенка

-устанавливается положительный эмоциональный контакт между педагогом и ребенком.

Организация игр с водой

Для организации игр с водой учитывается в первую очередь безопасность и комфортные условия для детей во время игр. Вода должна быть теплой, кипяченой. Ёмкость заполняем водой до уровня не ниже 7-10 см, чтобы малышам было удобно зачерпывать воду, погружать ручки, игрушки, и чтобы была возможность разнообразить игровые действия детей. Чтобы дети не чувствовали себя скованными, не боялись забрызгаться сшить клеёнчатые передники, фартучки, нарукавники.

Для организации игровой деятельности с водой подберите материал и оборудование. При желании можно организовать центр игр с водой, который будет наполнен следующим: 

-предметы из различных материалов, разного веса, разной формы

(ракушки, камешки);

-стаканчики, ведерочки, бутылочки, баночки, формочки разных размеров;

-ложечки, совки, сачки, черпачки, воронка, лейка, таз, контейнер;

-губки, трубочки, пробки, венчики;

-игрушки (кукла, мячики, фрукты, овощи, посуда, рыбки)

Игры с водой можно разделить на две группы:

– На контактные: «Здравствуй водичка!»,

«Теплая – холодная», «Пена», «Цветная водичка»

-На игры с предметами – орудиями:

«Разноцветные шарики», «Аквариум», «Ловись, рыбка!», «Купаем куклу», «Тонет – не тонет», «Переливалочки» и мн.др.

Основные игры с водой, которые создадут у малышей радостное настроение, подарят ему массу положительных эмоций и знаний.

Будет мыло пениться

Предложите ребенку принять водные процедуры, сопроводите их стишком.

Кран откройся!

Нос, умойся!

Мойтесь сразу,

Оба глаза!

Мойтесь, уши,

Мойся шейка

Шейка мойся хорошенько!

Мойся, мойся,

Обливайся!

Грязь, смывайся!

Грязь, смывайся!

Игра «Польем цветочки»

Подойдите к растущему цветочку и предложите малышу полить  его. Прочитайте стишок.

Лейку, леечку возьмем

И воды в нее нальем.        

Мы польем цветочки лейкой,

Вырастайте поскорей-ка!

Игра «Пузырьки»

Развести в тазике слегка мыльную воду и с помощью трубочек создать пузырьки. Игра развивает физиологическое дыхание. Доставляет огромную радость детям. Следите, чтобы малыши не заглатывали мыльную воду.

Игра «Моем овощи и фрукты»

Попросите детей помыть овощи и фрукты и насухо вытереть их. Игра прививает детям культурно-гигиенические навыки, а также учит детей различать овощи и фрукты.

Сюжетная игра «Купаем куклу Машу»

Предложите малышу искупать куклу. Игра развивает игровой опыт, малыш уточняет части тела, предметы туалета, учится выполнять последовательные действия, в игре развивается мелкая моторика, прививаются культурно-гигиенические навыки.

Игра «Рыбалка»

Эта традиционная водная игра не перестает пользоваться популярностью. Накидайте в тазик рыбок, камушек, ракушек и попросите малыша выловить их с помощью сачка.

В результате проведения игр с водой укрепляется физическое и

психическое здоровье малышей. Повышается эмоциональный тонус,

расширяется кругозор детей, создается атмосфера радости и удовольствия, развиваются познавательные способности, осуществляется педагогическая коррекция поведения «особых детей».

Игры с водой могут быть мощным ресурсом предметно-развивающей среды в группах раннего возраста. Игры с водой оказывают существенное влияние на сохранение эмоционального благополучия, помогают создать радостное настроение, установить контакт с ребёнком, снять напряжение, агрессию, состояние внутреннего дискомфорта, повысить жизненный тонус.

Игры с водой помогают легче адаптироваться к условиям дома ребёнка, дети становятся эмоционально отзывчивыми, доброжелательными, пользуются речью как средством общения. У детей улучшается координация движений, моторика, пространственная ориентация. Игры являются прекрасным посредником между педагогом и ребёнком, способствуют созданию психологического комфорта и эмоционального благополучия каждого ребёнка и группы в целом.

Литература:

1.Авдеева Н.Н. Развитие личности на ранних этапах детства/ Н.Н. Авдеева., М.Г. Елагина., С.Ю. Мещерякова. – М.,1990.

2.Баряева Л.Б., Кондратьева С.Ю. Игры- занятия с песком и водой: Пособие для педагогов и родителей. – СПб.:2008.

Источник

Римма Карагозян
Конспект занятия для детей 4–5 лет «Волшебница вода»

Цель: расширение представлений о воде, её свойствах.

Задачи:

Образовательные:

познакомить детей со свойствами воды: (не имеет вкуса, цвета, запаха, течёт, растворитель). Поощрять выдвижение детьми гипотез (предположений). Учить принимать участие в формулировании выводов.

Развивающие:

развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать; стимулировать самостоятельное формулирование выводов. Развивать мышление, любознательность, речь детей.

Воспитательные:

воспитывать любознательность, позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами; воспитывать бережное отношение к воде; воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра.

Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Методы и приёмы:

Наглядный: наблюдение, демонстрация наглядных пособий, (создание воображаемой ситуации).

Практический: опыты и экспериментирование, упражнения.

Словесный: беседы, рассказ воспитателя, (загадывании и отгадывание загадок, вопросы поискового характера, указание, пояснение, объяснение, педагогическая оценка, инструкция).

Оборудование: письмо от «Капельки», карточки в виде капелек воды с загадками; прозрачные пластиковые стаканы, ложечки, емкости для воды, стакан с молоком, сок лимона, рыбки для наклеивания в аквариум, халаты и шапочки, иллюстрации с изображением назначения воды, с изображением красивых и ломаных кристаллов воды, 2 мольберта, магниты,схемы с изображением свойств воды: это жидкость, её можно налить, перелить, вылить, вода – бесцветная, прозрачная, не имеет запаха.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о назначении, пользе воды, чтение художественной литературы о воде, беседы и опыты о состояниях воды (жидкая- твёрдая).

Ход занятия:

Воспитатель: встаньте на дорожку, подравняйте ножки. Приветствие детей друг другу.

Сегодня к нам в группу приходил почтальон, он принёс письмо. От кого же это письмо? Давайте попробуем отгадать. На нём что- то нарисовано, что же это? (Капелька).

Это письмо от Капельки, что же она нам пишет.

«Здравствуйте, дети. Я – Капелька, очень много знаю о воде и хочу поделиться с вами своими знаниями. Высылаю вам опыты, которые можно проводить с водой, и вы увидите, что вода может быть разной, удивительной и необычной».

Воспитатель: Ребята, а для чего нужна вода?

Дети. Чтобы пить, мыть руки, купаться, готовить пищу, стирать.

Дети. Да, мы помогаем стирать маме.

Воспитатель: покажите, как вы помогаете стирать?

Пальчиковая гимнастика – «Стирка».

Постираю чисто, с толком

Рубашку, кофту и футболку,

Свитерок и брюки –

Устали мои руки!

Воспитатель: Ах, какие молодцы, настоящие помощники для мамы.

Воспитатель: вода – одно из самых удивительных веществ на планете. Ребята, вы уже знаете немного о воде, и сегодня мы проведём несколько опытов, которые прислала нам Капелька. Для этого я предлагаю нам с вами превратиться в лаборантов. (Все надевают шапочки и халаты). А сейчас давайте пройдём в нашу лабораторию.

Читайте также:  Периодизация развития ребенка в педагогике

Опыт №1 «Вода – это жидкость»

Оборудование: 2 стакана, вода

Воспитатель: Давайте попробуем, ребята, перелить воду из одного стакана в другой. (Дети переливают воду из одного стакана в другой). Льётся вода? Почему?

Дети: Потому что она жидкая.

Вывод: вода – это жидкость, её можно наливать, переливать. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. А чтобы вам, ребята, лучше это запомнить, я приготовила вот такой символ (вывешивается на доске).

Опыт №2: «Вода прозрачная, бесцветная»

Оборудование: 2 стакана, 2 ложки, вода, молоко

Воспитатель: На столе у вас два стакана, один с водой, другой с молоком. Предлагаю опустить ложку в стакан с водой. Что заметили? А теперь – в стакан с молоком.

– Что заметили?

Дети высказывают своёмнение: в стакане с молоком ложечки не видно, а в стакане с водой она просвечивает. Вместе с воспитателем формулируют ещёодно из свойств воды: чистая вода прозрачна.

Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная (вывешивается символ этого свойства).

Воспитатель: А вы знаете, что вода может окрашиваться в различные цвета. Хотите узнать как?

Тогда я сейчас покажу вам фокус! Я для вас приготовила волшебные баночки, и если сказать волшебные слова, вода в банках окрасится. Попробуем?

Воспитатель:Повторяйте за мной:

Ты вода-водица,

Друг ты мой студёный.

Стань вода-водица,

Не светлой, а разноцветной!

Воспитатель: Подуйте теперь на баночки.

Дети говорят слова, дуют…

Воспитатель: А теперь мы потрясем хорошенько баночку. Что мы видим?

Дети: Водичка окрасилась.

Воспитатель: В какой цвет превратилась?

Дети называют цвета (красный, зелёный, жёлтый).

Воспитатель: Правильно. Значит, вода может еще, и окрашиваться в разные цвета. Вот это вода-Волшебница! Кто желает попробовать сделать такой фокус?

Дети по желанию выполняют фокус.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, изменит вода свой цвет, если в неё добавить варенье? Попробуйте это сделать дома, а потом нам расскажете.

Опыт №3: «Вода не имеет запаха»

Воспитатель: Мы с вами узнали, дети, что вода может изменить цвет. А может ли она изменить свой запах? Как вы думаете? (Ответы). Ребята, я предлагаю вам понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?

Воспитатель: А давайте мы добавим капельку лимонного сока (воспитатель капает сок в стакан с водой, дети нюхают и отвечают).

Вывод: вода не имеет запаха (вывешивается символ этого свойства).

Воспитатель:А сейчас я предлагаю, ребята, поиграть и представить, что вы капельки воды.

Физминутка:

Капля с капелькой слетела, (берутся за руки, идут по кругу)

капля капельку задела,

капля с капелькой слилась, (сходятся в центр круга)

вот и лужа налилась! (расходятся, приседают)

Солнце лучиком играло, (взмахи руками перед собой, внизу)

в лужу тёмную попало,

солнцем греется вода, (встают, поднимают руки вверх)

улетает в никуда.

Выше неба не достать, (тянутся)

капли встретились опять, (берутся за руки, идут по кругу)

вместе держатся за ручки –

и плывут по небу тучки.

Воспитатель: Ребята, а Капелька прислала вам загадки.

Сама не пьет, а нас заставляет. (Вода).

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли —

Жить нельзя нам без. (Вода)

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А наскучит ей летать,

На землю падает опять. (Вода)

Он и льет, и льет, и льет.

Мокрая погода.

Может, это вертолет

Сбрасывает воду?

Нет, вода из облаков.

Угадай, он кто таков? (Дождь)

Книзу летит капельками,

А кверху – невидимкою (Вода)

Воспитатель:Ребята, а вы любите дождик? Вам нравится наблюдать за ним из окошка? А какой бывает дождик? (Ответы детей).

Воспитатель:

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без …. (воды).

Воспитатель: Давайте ещё раз вспомним, что мы сегодня узнали о воде!

Вода – это жидкость, её можно налить, перелить, вылить

Вода – бесцветная, прозрачная

Вода не имеет запаха.

Воспитатель: И так, наша лаборатория закрывается, вы, ребята, молодцы потрудились на славу.

Воспитатель: Вы мне поверите,если я вам скажу: вода слышит? (Ответы детей).

Я тоже не верила. Но, оказывается,ученые проводили опыты с замерзшей водой и выяснили: вода нас слышит. Мы с вами не сможем провести такие опыты, для этого нужны большие аппараты, специальные машины, и много времени. Но что они увидели через микроскопы, я вам сейчас покажу. Ученые говорили воде добрые, хорошие слова, включали добрую музыку, звуки леса, пение птиц, потом воду замораживали и рассматривали кристаллики воды через большой микроскоп.

Вот что они увидели

(картинка с изображением красивых кристаллов воды).

Затем воде дали послушать музыку грубую, сказали нехорошее слово, снова заморозили воду. Посмотрите на экран, кристаллики воды стали уродливыми.

(картинка с изображением ломаного кристалла воды).

Вот и получается, что наша живая вода способна слышать и слушать. Значит, она живая.

А все живое требует к себе бережного отношения. Как мы должны беречь воду? (Ответы детей)

Ребята, подойдите, пожалуйста, к столу. На столе кружки с питьевой водой. Давайте с вами скажем воде добрые слова. Пожелайте ей добра и здоровья. (Дети «разговаривают» с водой). А теперь давайте ее выпьем, а она с нами в ответ поделится своим здоровьем, добром. Никогда не ругайтесь. Вода нас окружает везде, она находится в дожде, снежинках, водопроводном кране, в чайнике, в супе, и «слышит» нас. Плохие слова делают воду нездоровой, а вместе с ней и мы можем заболеть.

Воспитатель : Сегодня вы много интересного узнали о волшебнице воде. Дома родителям вы что расскажете?

Дети: Вода – это жидкость, не имеет запаха. Вода прозрачная.

Воспитатель : Ребята, а у Капельки в письме есть для вас подарок- рыбки. Где они живут? Давайте их отпустим в пруд, пусть живут. (Работа с макетом аквариума).

Источник